Jump to content

Чжуан Сюэбэнь

Чжуан Сюэбэнь
Чжуан Сюэбэнь
Рожденный 1909
Умер 1984
Шанхай
Национальность китайский
Занятие фотограф-документалист
Известный новаторская этнографическая фотография

Чжуан Сюэбэнь ( традиционный китайский : 莊學本 ; упрощенный китайский : 庄学本 ; 1909–1984) был одним из первых этнографических фотографов Китая. В 1930-х годах он покинул свой родной Шанхай и отправился в западный Китай, чтобы фотографировать меньшинства в четырех провинциях: Сычуань , Юньнань , Ганьсу и Цинхай . За почти десять лет этнографических исследований он сделал более десяти тысяч фотографий и написал огромное количество материалов, включая исследовательские отчеты, путевые заметки и журналы. В 1941 году он провел фотовыставку Сикан в нескольких китайских городах, которую посетило около 200 000 человек. Эти фотографии и письменные материалы стали для антропологов ценным источником информации об этнических группах западного Китая. [ 1 ] [ 2 ]

Введение

[ редактировать ]

Чжуан Сюэбэнь родился в Шанхае в 1909 году. Он покинул город в 1930 году и начал фотографировать меньшинства в западном Китае. В основном он путешествовал по провинциям Сычуань, Юньнань, Ганьсу и Цинхай. Хотя он сопровождал 9-го Панчен-ламу в его путешествии в Тибет , ему так и не удалось попасть в Тибет из-за политических трудностей между Тибетом и Китаем. Он долгое время жил среди 16 групп меньшинств, которые он фотографировал, каждая из которых говорила на разных языках. Многие из его подданных были тибетскими буддистами . Первое путешествие заняло у него девять месяцев.

Одной из его целей было донести до китайского мира информацию об этих народах и землях, чтобы они начали ценить их. Он фотографировал их с большим достоинством и сочувствием. В отличие от многих «этнографических» или «антропологических» художников, Чжуан Сюэбэнь умел сокращать дистанцию ​​между собой и своими героями. Он увидел их красоту и записал ее. Хотя он был самоучкой, у него был взгляд художника. Он осознавал важность и строгость хорошего искусства и писал о связи искусства и науки. Он вел подробные записи о своих путешествиях и работе.

Как говорит китайский искусствовед и писатель Чжу Ци, «антропологическая» фотография Чжуан Сюэбэня сравнима с любой западной фотографией такого рода в прошлом веке». Эти работы 1930-х годов представляют собой один из самых богатых периодов фотографического творчества Чжуан Сюэбэня. В то время, когда сам Китай находился в смятении, оказавшись между японским вторжением на востоке и севере и британским доминированием в Тибете, западные приграничные регионы Китая были жизненно важны для безопасности Китая. Они также были практически неизвестными землями для большинства китайцев и самого правительства. Любопытный, возможно, глубоко патриотичный, Чжуан Сюэбэнь в молодости осознавал важность этих регионов и их привлекательность.

Из-за Культурной революции работы Чжуан Сюэбэня долгие годы оставались незамеченными и неизвестными. Недавно китайские ученые заново открыли для себя его работы, а сын Чжуан Сюэбэня, Чжуан Вэньцзюнь, сыграл важную роль в восстановлении и сохранении работ своего отца. [ 3 ]

Хроника событий

[ редактировать ]
  • В 1909 году Чжуан Сюэбэнь родился в крестьянской семье в Пудуне недалеко от Шанхая. Его отец одновременно работал фермером и учителем в частной школе.
  • В 1924 году он бросил шанхайскую среднюю школу Сюньюань, потому что его семья больше не могла себе этого позволить. В следующем году, когда ему было 16 лет, он начал работать в нескольких компаниях в качестве стажера в Шанхае.
  • В 1930 году в поисках подлинных знаний он присоединился к «Национальной пешеходной команде», сформированной пятью образованными молодыми людьми, и начал свое путешествие из Шанхая в северный Китай. таких известных деятелей культурно-просветительской сферы, как Тао Синчжи Они провели социальное расследование и посетили в своем путешествии . В конце концов, им пришлось вернуться в Шанхай из Пекина из-за Второй Чжилийско-Фэнтяньской войны .
  • В 1931 году Япония оккупировала Маньчжурию после Мукденского инцидента . Поскольку многие молодые люди считали, что каждый человек несет долю ответственности за судьбу своей страны, Чжуан Сюэбэнь в то время также был полон патриотических чувств. Он решил исследовать западный Китай и познакомить мир с реальным состоянием жизни меньшинств.
  • В 1934 году скончался 13-й Далай-лама в Лхасе . Правительство Гоминьдана организовало специальную делегацию в Лхасу для участия в панихиде Далай-ламы. В качестве стрингера «Иллюстрированных изображений Лянъю» (良友画报), «Иллюстрированных изображений Чжунхуа» (中华画报) и Шэнь Бао Чжуан Сюэбэнь въехал в западный Китай со специальной делегацией Гоминьдана, но тибетское правительство отказало им во въезде в Тибет, когда они прибыли в Чэнду . Поэтому Чжуан Сюэбэнь планировал провести этнографические исследования в Голог- Тибетском регионе. Эту территорию в то время называли «белой землей» или «необитаемой землей», потому что позиции или названия Голога не были отмечены на карте, а тибетцы в этой области были известны как «нецивилизованные меньшинства-людоеды». С помощью друзей в Нанкине он получил туристический паспорт и начал свое приключение в Гологе. Пройдя на север через уезд Ли , Баркам , он достиг Нгавы в провинции Сычуань. Имея возможность выступить арбитром в битве между местным племенем и военачальником, он стал заклятым братом молодого вождя Мосанга. Наконец он прибыл в Голог и в течение девяти месяцев исследовал тибетцев. Его путевые заметки и тысячи фотографий появлялись частями в Central Daily News , Shen Bao и Liangyou Pictorial . Кроме того, он провел персональную фотовыставку в Нанкине и закончил свою первую монографию « Отчет о расследовании Цян Жуна» (羌戎考察记).
  • В 1935 и 1937 годах он был нанят правительством Гоминьдана в качестве фотографа для перевозки 9-го Панчен-ламы в Тибет вместе со специальной делегацией Гоминьдана. Академия Синика попросила его измерить телосложение представителей западных меньшинств, а Центр культуры и образования Сунь Ятсена попросил его собрать образцы культурных реликвий меньшинств. Чжуан Сюэбэнь и специальная делегация Гоминьдана последовали за 9-м Панчен-ламой через Нанкин, Сиань , Ланьчжоу , Синин , Голог и прибыли в Юйшу . Он задокументировал буддийские церемонии, проводимые 9-м Панчен-ламой в монастыре Кумбум в Цинхае и монастыре Лабранг в Ганьсу. он посетил такие группы меньшинств, как монголы , тибетцы, монгуоры и салары Кроме того, в свободное время во время поездки , особенно «Монгуор крошечных ног» в уезде Минхэ , Цинхай. Liangyou Pictorial и Shen Bao опубликовали его путевые заметки и фотографии под названием «Путешествие на Запад» (西游记) и «Путешествие в Цинхай» (青海旅行记).
  • В январе 1938 года Чжуан Сюэбэнь был нанят правительством провинции Сикан в качестве консультанта для исследования групп меньшинств. Сначала он отправился в Данбу , чтобы изучить народ Цзярун в долине реки Дацзиньчуань (大金川) и народ И в районе Юэситяньба (越西田坝).
  • В начале 1939 года он переоделся почтальоном, чтобы проникнуть в некоторые важные регионы, такие как Чжаоцзюэ — центр Общества И, Мули — Королевство тибетских буддийских монахов и озеро Лугу — матриархальное общество. Позже он отправился фотографировать тибетские драмы в Батанг тибетский регион . Весной 1940 года он вернулся в Кандин, невзирая на ветер и снег. В этот период он задокументировал группы меньшинств, включая тибетцев, И, Пуми , Мяо , Лису и Наси , и опубликовал «Отчет об исследовании в Сиканге народа И ») и «Мое приключение на тибетском языке». Регион (Великобритания).
  • В 1941 году фотовыставка Чжуан Сюэбэня о Сикане прошла в Чунцине , Чэнду и Яане . Выставка познакомила мир с ландшафтом, географическими особенностями, национальностями и продуктами Сиканга и привлекла около 200 000 человек, в том числе многих старших офицеров Гоминьдана, таких как Сунь Ко , Юй Жэнь , Конг Сянси , Чэнь Лифу , Чэнь Гофу , и многих общественных деятелей, включая Го. Моруо , Тянь Хань , Хуан Яньпей и Сюй Шутан.
  • В 1942 году он отправился в Индию и посетил Нью-Дели , Бомбей , Дарджилинг и Калимпонг . Более тысячи фотографий, сделанных им в Индии, были объединены в сборник фотографий Си Чжу Цзянь Ин (西竺剪影) или «Фотографии, сделанные в Индии» и опубликованы в Калькутте , Индия, в 1945 году.
  • После победы над Японией в 1945 году Чжуан Сюэбэнь вернулся в Шанхай, чтобы навестить свою семью, с которой он не был на связи в течение десяти лет. Несколько месяцев он провел с семьей, разбирая свои фотографии и путевые заметки. книга, наполненная фотографиями и вступлениями, «Ши Нянь Си Син Цзи» 《十年西行记》, или « Десять лет в Западном Китае» . Вскоре была опубликована
  • В 1948 году прошел кинофестиваль Цзи Ши Шань Цюй Ин Чжан Цзиши Шаньшань , или Выставка фотографий, сделанных в Цзишишань регионе в Нанкине, Шанхае и Ханчжоу . Кроме того, Кан Занг Минь Цзянь Гу Ши «Народные сказки Кан Занг», или Народные сказки . Кхам- Тибетский регион был опубликован книжным магазином Shanghai Times.
  • В октябре 1949 года была основана Китайская Народная Республика. Чжуан Сюэбэнь стал редактором редакционных отделов Nationalities Press (民族出版社) и Nationalities Pictorial (民族画报). Стиль его фотографий заметно изменился. Он по-прежнему посещал районы проживания меньшинств и делал портреты в качестве официального фотографа, но ему приходилось делать фотографии, отвечающие политическим требованиям.
  • В 1950–1952 годах он посетил районы проживания меньшинств, такие как Сычуань, Сикан, Юньнань, Гуйчжоу , Внутреннюю Монголию и Северо-Западный Китай, вместе с Центральной выездной миссией Китая (中央访问团).
  • В 1952 году он принял участие в праздновании основания Гуанси -Чжуанского автономного района и посетил народ Яо в ​​Цзиньсю и народ Мяо в Жуншуй .
  • В 1953 году он посетил Яньбянь -Корейский автономный округ в Цзилинь . провинции
  • В 1954 году он отправился в западную и восточную Внутреннюю Монголию, чтобы взять интервью у монголов, маньчжуров , дауров и эвенков .
  • В 1958 году он вновь посетил район Цян в провинции Сычуань.
  • В 1965 году началась Китайская культурная революция. Чжуан Сюэбэнь и его жена были исключены из редакции журнала Nationalities Pictorial из-за «исторических проблем». Китайское правительство заставило их сдать все свое имущество, включая более десяти тысяч фотографий, и покинуть Пекин. Поэтому Чжуан Сюэбэнь вернулся в Шанхай со своей семьей и прекратил свою фотографическую карьеру. Более половины его фотографий и путевых заметок были сожжены во время Культурной революции.
  • В 1975 году китайское правительство восстановило его после десятилетней Культурной революции, но у него уже была гемиплегия, и он не мог двигаться.
  • В 1980 году Чжуан Сюэбэнь Шао Шу Минь Цзу Ше Ин Сюань «Избирает фотографию людей меньшинства Чжуан Сюэбэня» или «Избранная фотография людей меньшинства Чжуан Сюэбэня» , опубликованную издательством People's Fine Arts Publishing House of China.
  • В 1984 году Чжуан Сюэбэнь умер в своем доме в Пудуне, Шанхай. Правительство Китая запретило скорбящим писать «фотограф» в плаче на его похоронах. [ 4 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Персональная фотовыставка Гэ Жэнь Ше Ин Чжань, или Персональная фотовыставка, проходившая в Нанкине в 1935 году;
  • Си Кан Ин Чжань西康影展, или Выставка фотографий, сделанных в регионе Сикан, проходившая в Чунцине, Чэнду и Яане в 1941 году;
  • Цзи Ши Шань Цюй Ин Чжань 积石山区影展, или Выставка фотографий, сделанных в регионе Цзишишань, проходившая в Нанкине, Шанхае и Ханчжоу в 1948 году;
  • Кан Дин Лао Чжао Пиан Чжан Лан Выставка старых фотографий Кандин, или Выставка старых фотографий региона Кандин, проходившая в Кандине в 2004 году;
  • Выставка фотографий Чжуан Сюэбэня Ше Ин Цзо Пин Чжан Чжуан Сюэбэнь, или Выставка фотографий Чжан Сюэбэня, проходившая в Ляньчжоу , 2005 г.;
  • Выставка фотографий Чжуан Сюэбэня Ше Ин Цзо Пин Чжан Чжуан Сюэбэнь, или Выставка фотографий Чжан Сюэбэня, проходившая в Хьюстоне, США, в 2008 году;
  • Выставка фотографий Чжан Сюэбэня Ше Ин Цзо Пин Чжан Чжуан Сюэбэнь, или Выставка фотографий Чжан Сюэбэня, проходившая в Тэгу , Южная Корея, 2008 г.;
  • Чжуан Сюэбэнь Бай Нянь Дань Чен Хуэй Гу Чжан Ретроспективная выставка Чжуан Сюэбэня, посвященная столетию со дня рождения Чжуан Сюэбэня, или Фотовыставка, посвященная столетию со дня рождения Чжуан Сюэбэня, проходившая в Гуандуне , 2009 г.;
  • Хуэй Моу Цзин Дянь – Чжуан Сюэбэнь Занг Цзу Ше Ин Цзо Пин Чжан Обзор классики – выставка фотографий Чжуан Сюэбэня, сделанных в Тибете, проходившая в Нанкинском музее в мае 2010 года. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Кан Занг Джин Ши (Текущие события в Тибете) 《康藏近事》; Октябрь 1934 г.
  • Куо Луо Кэ Ди Фан Фэн Ту Рен Цин (Обычаи Тибетского региона Голог) «Цуо Луо Кэ Ди Фан Фэн Ту Рен Цин», январь 1935 года;
  • Юй Ван Мяо И (Потомки короля * Дайю : народ Мяо) 《禹王苗裔》; сентябрь 1935 г.
  • Шань Си Нонг Цунь Инь Сян (Деревня провинции Шэньси ) «Сельское впечатление Шэньси, апрель 1936 года»;
  • Цинхай Лю Син Цзи (Путешествие по Цинхаю), май 1936 г.
  • Лиан Ай Зай Цин Хай (Любовь в провинции Цинхай) «Любовь в Цинхае», май 1936 г.;
  • Конг Си Цзин Дао Цин Хай (От Сицзина до Цинхая) «От Сицзин до Цинхая», июнь 1936 г.;
  • Цин Хай Ту Рен Чжи Ло Ман Си (Любовь Монгуора в провинции Цинхай), июнь 1936 г.
  • Цин Хай Фу Ню Юй Тоу Ши (Головной убор цинхайских женщин) «Цинхайские женщины и головной убор», сентябрь 1936 г.;
  • Конг Лан Чжоу Дао Ла Бу Ленг (От города Ланьчжоу до монастыря Лабранг) «От Ланьчжоу до Лабранга», декабрь 1936 г.;
  • Цин Хай Мин Су (Народный обычай провинции Цинхай) «Народный обычай Цинхай», февраль 1937 г.;
  • Цян Жун Као Ча Цзи (Отчет о расследовании деятельности людей Цян и Ронг) «Записки о расследовании Цян Жун, март 1937 г.»;
  • Цин Хай Чжи Са Ла Мин Цзу (Салары провинции Цинхай) «Народные обычаи Саларов Цинхая», июль 1937 г.;
  • Си Кан И Цзу Дяо Ча Бао Гао (Отчет о расследовании дела народа И в Сиканге, май 1941 г.);
  • Ши Нянь Си Син Цзи (Десять лет в Западном Китае), 1945 г.
  • Кан Занг Мин Цзянь Гу Ши (Сказки Тибетского региона Кангба) «Сказки Тибетского региона Кангба» 1950 г.;
  • Чэнь Фэн Де Ли Ши Шунь Цзянь («Мир, забытый историей») «Пыльный исторический момент» 2005 г.;
  • Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи (Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэня) 《Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэня》; [ 6 ]

Равные отношения и глубокое общение с людьми, которых он фотографировал. Он жил и ел с этими людьми, обменивался с ними подарками, радовал их игрой на граммофоне... и позволял им рассматривать свои картины. Он дал им фотографии. Люди были поражены их фотографиями и передавали их другим, и это создавало между ними правдоподобную, теплую атмосферу. Это также делало его картины яркими, естественными, непринужденными, искренними, отражающими истинный жизненный статус западных меньшинств. (Чжуан Вэньцзюнь庄文骏, сын Чжуан Сюэбэня)

Эти необозначенные регионы, без обозначенных позиций или названий на карте, назывались «необитаемой землей». В первой половине двадцатого века фотографов-фрилансеров, посетивших эту «необитаемую землю» на границе с Китаем, было достаточно мало, чтобы их можно было легко пересчитать. Среди них «антропологическая» фотография Чжуан Сюэбэня сравнима с любой западной фотографией такого рода в прошлом веке. Его фотографии были скорее изображением духа местных жителей, будь то староста, красивая девушка, мужчина из Кангба или морщинистый старейшина. Все они олицетворяют ощущение спокойствия, самодостаточности и чистоты. Они смотрят в камеру спокойно – в них нет ни тревоги, ни попытки перформанса. Кажется, им нравится ритуал смотреть на себя и замечать, как мирно течет время. Глядя на людей на этих картинах, хочется стать такими, как они, обрести то чистое и благородное удовлетворение бытия. (Чжу Ци *朱其, китайский искусствовед и писатель) [ 7 ]

  1. ^ Чэнь Фэн Де Ли Ши Шунь Цзянь «Мир, забытый историей» 2005: 12-17.
  2. ^ Джефф Кьонг-Макклейн; Юнтао Ду, ред. (2013). История Китая в географической перспективе . Роуман и Литтлфилд. п. 121. ИСБН  9780739172308 .
  3. ^ Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи 《Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэнь》 2009: 4-12.
  4. ^ Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи 《Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэнь》 2009: 759-763.
  5. ^ Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи 《Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэнь》 2009: 735-746.
  6. ^ Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи 《Полное собрание сочинений Чжуан Сюэбэнь》 2009: 735-746.
  7. ^ Чэнь Фэн Де Ли Ши Шунь Цзянь «Мир, забытый историей» 2005: 226-230.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чжуан Сюэбэнь Чжуан Сюэбэнь (2005) Чэнь Фэн Де Ли Ши Шунь Цзянь (Мир, забытый историей) . Чэнду, Сычуань, Китай: Sichuan Nationalities Press, стр. 231 .  9787540930868 .
  • Чжуан Сюэбэнь Чжуан Сюэбэнь (2009) Чжуан Сюэбэнь Цюань Цзи (Полное собрание сочинений Чжуана Сюэбэня) . Пекин, Китай: Книжная компания Zhonghua, стр. 763. ISBN.  9787101068597 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0b5566e51e99e4f2603fa2a3b244ff6__1716506880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/f6/c0b5566e51e99e4f2603fa2a3b244ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhuang Xueben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)