Сонгбун
Чулсин Сонбун | |
Чосонгул | Источник |
---|---|
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Чулсин Сонбун |
МакКьюн-Рейшауэр | Чулсин-Сонпун |
Часть серии о |
Права человека в Северной Корее |
---|
![]() |
Сонгбун ( корейский : 성분 ; MR : sŏngpun ), формально чульсин-сонбун ( корейский : 출신성분 ; MR : ch'ulsin sŏngpun , от китайско-корейского 出身, «происхождение» и 成分, «составляющая»), представляет собой систему приписываемый статус, используемый в Северной Корее . По данным Комитета США по правам человека в Северной Корее и Американского института предпринимательства , сонбун основан на политическом, социальном и экономическом происхождении прямых предков, а также на поведении их родственников. Сонгбун используется для классификации граждан Северной Кореи. на три основные касты — основную, колеблющуюся и враждебную — в дополнение примерно к пятидесяти подклассам, и определить, доверяют ли человеку обязанности, предоставляются возможности в Северной Корее, [ 1 ] или даже получает достаточное питание. [ 2 ] Комитет США по правам человека в Северной Корее и Американский институт предпринимательства заявляют, что Сонгбун влияет на доступ к возможностям образования и трудоустройства и, в частности, определяет, имеет ли человек право вступить в правящую партию Северной Кореи, Трудовую партию Кореи . [ 3 ] [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]По данным Комитета США по правам человека в Северной Корее , основанного на Проекте регистрации резидентов 1967–70 годов, существует три основные классификации и около 50 подклассификаций. [ 2 ] По словам бывшего аналитика ЦРУ Хелен-Луизы Хантер, те, кто в прошлом был землевладельцем, торговцем, юристом или христианским священником, имеют очень низкий статус. [ 4 ] Самый высокий статус предоставляется потомкам участников сопротивления японской оккупации во время и до Второй мировой войны, а также тем, кто был фабричными рабочими, чернорабочими или крестьянами по состоянию на 1950 год. Б. Р. Майерс , доцент кафедры международных исследований Университета Тонсо в Пусан , Южная Корея, подводит итоги ядра (хэксим) [ 5 ] класс как состоящий из «высокопоставленных партийных кадров и членов их семей». Колебание (донгё) [ 5 ] класс зарезервирован для среднестатистических северокорейцев, тогда как враждебные (чоктаэ) [ 5 ] класс состоит из возможных подрывных элементов (например, бывших землевладельцев). [ 6 ] По словам аналитика ЦРУ Хелен-Луизы Хантер, коммунистам удалось перевернуть дореволюционную социальную структуру с ног на голову, и сонбун является отражением этого. По ее мнению, "предпочтительный класс" состоит из 30% населения, "обычные люди" составляют средние 40%, а "нежелательные" составляют нижние 30%. [ 7 ]
Файлы на каждого северокорейца хранятся сотрудниками службы безопасности и партийными кадрами. [ 8 ] [ нужна страница ] с 17 лет и обновляется каждые два года. [ 2 ] В целом, сонбун трудно улучшить, но его можно понизить по ряду причин, таких как отсутствие политического энтузиазма, женитьба на человеке с более низким статусом или осуждение (или осуждение члена семьи) за преступление, политическое или в противном случае. [ 8 ] [ нужна страница ] До конца 1960-х годов можно было скрыть, что у родственника плохой сонбун; однако происхождение всех граждан тщательно проверялось, начиная с переписи 1966 года. [ 8 ] [ нужна страница ] Предполагалось, что эти расследования были ответом на китайскую культурную революцию , начавшуюся в 1966 году. Ким Ир Сен опасался, что Пекин также вмешается в дела его страны, либо путем вторжения, либо спонсируя государственный переворот (китайские солдаты были отправлены ранее о «провокационных вторжениях» в Корею), целью которого было повысить внутреннюю безопасность путем классификации своих граждан. [ 6 ] Эти расследования повторялись несколько раз в последующие годы по разным причинам: от подозрений в коррупции в ходе предыдущих проверок до устранения возможной оппозиции. [ 8 ] [ нужна страница ]
Американская журналистка Барбара Демик описывает эту «классовую структуру» как обновление наследственной « кастовой системы », сочетающей конфуцианство и сталинизм . [ 9 ] Она утверждает, что плохое семейное происхождение называется «испорченной кровью» и что по закону эта «испорченная кровь» сохраняется на протяжении трех поколений. [ 10 ] Однако она утверждает, что северокорейцам не сообщают об их классификации и что дети могут расти, не зная о своем семейном статусе. [ 11 ] Точно так же аналитик Хелен-Луиза Хантер описывает сонбун как «классовое прошлое» и говорит, что оно официально не опубликовано и не имеет точного определения. [ 12 ]
Правительство Северной Кореи , напротив, провозглашает, что все граждане равны, и отрицает любую дискриминацию по семейному признаку. [ 13 ]
Важность
[ редактировать ]При Ким Ир Сене сонбун был очень важен, он решал все. При Ким Чен Ире все по-другому: ваше семейное происхождение по-прежнему имеет значение, но деньги в наши дни важнее социального происхождения.
—Описание сонбуна северокорейским беженцем, родившимся в середине 1960-х годов. [ 14 ]
После распада Восточного блока в конце 1980-х — начале 1990-х годов важность сонбуна снизилась. До коллапса экономика Северной Кореи сильно субсидировалась блоком. Благодаря этим фондам правительство могло обеспечить все материальные блага, поэтому доход можно было получать только за счет работы в промышленности или бюрократии. В результате способность человека получать товары из системы распределения, место, где он мог жить, какую карьеру он делал или насколько он мог продвинуться в обществе, зависели исключительно от его сонбуна, что делало его «самым важным фактором, определяющим жизнь северокорейца». До краха централизованной системы правительство «почти полностью контролировало жизнь человека»; следовательно, единственным способом повысить свой статус или благосостояние было продвижение через бюрократию. [ 14 ]
с 1994 по 1998 год во время самого голода в Северной Корее , когда погибло до 2,5 миллионов человек, система сонбун «часто определяла, кто ел, а кто голодал» По словам Брайана Хука, . [ 15 ]
Когда централизованная система рухнула, важность сонбуна уменьшилась. [ 5 ] Чтобы выжить, капитализм был «открыт заново», и теперь средний северокорейец получает большую часть своего дохода через частное предпринимательство. Когда появились эти частные рынки, вместо этого было более выгодно быть частью враждебного класса, потому что они не были так зависимы от правительства, как те, у кого был лучший сонбун. Популярность военной службы снизилась; Если раньше северокорейский мужчина после семи-десяти лет службы мог надеяться стать чиновником низшего звена, то сейчас выгоднее заниматься частным предпринимательством. Сонгбун по-прежнему важен для членов правительственной элиты, но для большинства жителей Северной Кореи богатство стало более важным, чем сонбун, при определении своего места в обществе. [ 14 ]
Ярким примером сонбуна является Ко Ён Хи , мать нынешнего лидера Ким Чен Ына . Ко родилась в Осаке , Япония, что сделало ее частью враждебного класса из-за ее корейско-японского происхождения; кроме того, ее дедушка работал на швейной фабрике Императорской японской армии . [ 16 ] До того, как был выпущен внутренний пропагандистский фильм, после прихода к власти Ким Чен Ына, было предпринято три попытки боготворить Ко, в стиле, аналогичном тому, который ассоциируется с Кан Пан Соком , матерью Ким Ир Сена, и Ким Чен Суком . мать Ким Чен Ира и первая жена Ким Ир Сена. [ 17 ] Эти предыдущие попытки идолизации потерпели неудачу и были прекращены после инсульта Ким Чен Ира в 2008 году. [ 16 ] Создание культа личности вокруг Ко сталкивается с проблемой ее плохого сонбуна, поскольку обнародование ее личности подорвет чистую родословную династии Ким. [ 16 ] Настоящее имя Ко и другие личные данные Ко не разглашаются публично (ее происхождение можно выяснить, поскольку она работала с художественной труппой Мансудэ в Пхеньяне), поэтому ее называют «Матерью Кореи» или «Великой Матерью», а В последнем пропагандистском фильме главную героиню назвали «Ли Ын Ми». Сложности сонгбуна Ко были таковы, что после смерти Ким Чен Ира ее личная информация, включая имя, стала государственной тайной. [ 17 ] Хотя сонбун обычно передается от отца, [ 14 ] Происхождение Ко имеет «самые низкие статусные качества, которые только можно себе представить» для северокорейца. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Яньань фракция
- Каста
- Социальный статус
- Хукоу
- Пять красных категорий
- Пять черных категорий
- Теория родословной
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэтью МакГрат (7 июня 2012 г.). «Отмечено на всю жизнь: Сонгбун, система социальной классификации Северной Кореи» . Новости НК . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Коллинз (6 июня 2012 г.). Отмечено на всю жизнь: Сонгбун, система социальной классификации Северной Кореи (PDF) . Комитет по правам человека в Северной Корее.
- ^ Хантер 1999 , с. 3–11, 31–33.
- ^ Джерри Винзиг. «Взгляд на северокорейское общество» (рецензия на книгу «Северная Корея Ким Ир Сена» Хелен-Луизы Хантер ) . www.winzigconsultingservices.com . Проверено 8 июня 2011 г.
В Северной Корее сонбун, или социально-экономическое и классовое происхождение, чрезвычайно важен и в первую очередь определяется при рождении. Люди с лучшим сонбуном являются потомками антияпонских партизан, воевавших вместе с Ким Ир Соном, за которыми следуют люди, чьи родители, бабушки и дедушки были фабричными рабочими, чернорабочими или бедными мелкими фермерами в 1950 году. сорок семь различных групп в обществе, которое сегодня должно быть наиболее классово дифференцированным в мире». Любой, у кого отец, дядя или дедушка владел землей или был врачом, христианским священником, торговцем или юристом, имеет низкий сонбун.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Роберт (2012). Отмечено на всю жизнь: СОНБУН, система социальной классификации Северной Кореи . Соединенные Штаты Америки: Комитет по правам человека в Северной Корее. п. 4. ISBN 978-0985648008 .
- ^ Jump up to: а б БР Майерс (2010). Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно . Хобокен, Нью-Джерси: Издательство Melville House. ISBN 978-1-933633-91-6 .
- ^ Хантер 1999 , с. 4-5.
- ^ Jump up to: а б с д Хантер 1999 .
- ^ Демик 2010 , с. 26-27.
- ^ Демик 2010 , с. 28, 197, 202.
- ^ Демик 2010 , с. 28.
- ^ Хантер 1999 , с. 3, 6.
- ^ «Белая книга KINU о правах человека в Северной Корее, 2011 г., стр. 216, 225» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андрей Ланьков (03 декабря 2011 г.). «Новая классовая система Северной Кореи» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 1 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хук, Брайан Х. (24 ноября 2017 г.). «Паразиты, питающиеся северокорейцами» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ко Ёнки (26 июня 2012 г.). «С днем рождения, Ко Ён Хи» . Ежедневный НК . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чо Чон Ик (30 июня 2012 г.). « Великая Мать открылась Миру» . Ежедневный НК . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 1 июля 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Демик, Барбара (2010). Нечего завидовать: любовь, жизнь и смерть в Северной Корее . Лондон: Четвертое сословие.
- Хантер, Хелен-Луиза (1999). Северная Корея Ким Ир Сена . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-96296-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Доклад Специального докладчика по ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике Марзуки Дарусмана» (PDF) . Совет ООН по правам человека. – Приложение E. Дискриминация: разделение общества на три различные группы по принципу лояльности (стр. 23)
- «Белая книга по правам человека в Северной Корее, 2011 г.» . Корейский институт национального объединения (KINU). – Реальность гражданских и политических прав 4. Право на равенство (стр. 219 – 224) – МЕРТВАЯ ССЫЛКА
- «Всемирный доклад 2006: Северная Корея» . Хьюман Райтс Вотч. 3 января 2006 г. – Дискриминация в сфере образования, работы и здравоохранения.
- «Политическая классификация и социальная структура в Северной Корее» . Конгдан О, сенатский комитет по международным отношениям, подкомитет по делам Восточной Азии и Тихого океана. 30 ноября 2001 г. - Свидетельства о системе политической классификации северокорейского режима.
- Кирш, Сара Э. «Эффективная иммобилизация: социальная классификация в Северной Корее в сравнении с Буракумином и неприкасаемыми» . Сара Э. Кирш. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 1 ноября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сонгбун, система социальной классификации Северной Кореи. - «Концентрационные лагеря для политических заключенных Северной Кореи» . Хван Чан Ёп, Daily NK. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. – Кто люди в концентрационных лагерях: люди с плохим рейтингом безопасности (враждебный класс) и их семьи – МЕРТВАЯ ССЫЛКА, РЕЗУЛЬТАТЫ 404
- «Роберт Коллинз: Сонбун присутствует во всем»
- «Маркус Ноланд: трещины даже внутри основного класса»
- «Эндрю Нациос: Система Сонгбун приводит к смерти из-за недоедания»
- «Короткометражный фильм о армейской жизни, изображающий кастовую систему Северной Кореи» Ли Хёнджу и Мок Ён Джэ для RFA Korean, Radio Free Asia (17 февраля 2024 г.)
- «Сонгбун: социальный класс в социалистическом раю», Сокил Дж. Пак, исследователь и политический аналитик
- Социальные классы
- Корейская кастовая система
- Корейская знать
- 1957 год в законе
- 1957 год в Северной Корее.
- 1957 год в политике
- Знакомства 1957 года
- Антиамериканские настроения в Азии
- Антикитайские настроения в Корее
- Антияпонские настроения в Северной Корее
- Антизападные настроения
- Преступность в Северной Корее
- Образование в Северной Корее
- Права человека в Северной Корее
- Общество Северной Кореи
- Преследования со стороны атеистических государств
- Преследование буддистов
- Преследование христиан
- Политическая терминология Северной Кореи
- Расизм в Азии
- Религиозные преследования со стороны коммунистов
- Социальный класс в Азии
- Социальный статус