Эд Бергер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Эдвард Моррис Бергер (5 марта 1949 – 22 января 2017) был американским библиотекарем, дискографом, автором, редактором, историком, фотографом, педагогом, джазовым продюсером и владельцем звукозаписывающей компании. Более сорока лет Бергер был связан с Институтом джазовых исследований Университета Рутгерса . Он также был давним другом и деловым партнером джазового инструменталиста и композитора Бенни Картера . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бергер был старшим из трех сыновей, рожденных Морро и Паулой Бергер. Бергер вырос в Нью-Джерси , где его отец был профессором социологии в Принстонском университете . Помимо своей специализации в области изучения Ближнего Востока, Морро Бергер также был знатоком джаза, и именно благодаря Морро Эд впервые познакомился с музыкой, которая стала смыслом его жизни. [2]
В 1970 году Бергер получил степень бакалавра в Университете Индианы в Блумингтоне по двойной специализации — славянские языки и ближневосточные языки. После дополнительной учебы в аспирантуре по славянским языкам в Принстонском университете Бергер получил степень магистра библиотечного дела и информатики в 1975 году в Рутгерса . Высшей школе библиотечного дела Университета [3]
Институт джазовых исследований
[ редактировать ]Его профессиональная карьера началась в следующем году, когда Бергер был нанят куратором Института джазовых исследований . Он занимал эту должность с 1976 по 1987 год, когда его повысили до заместителя директора института. В 1995 году его снова повысили до заместителя директора; Эту должность он занимал до выхода на пенсию в 2011 году.
Находясь в IJS, Бергер координировал приобретение ряда значительных коллекций, в том числе коллекций Эбби Линкольна , Бенни Гудмана , Джеймса П. Джонсона , Бенни Картера , Тео Масеро , Джорджа Дювивье и многих других. Примечательно, что он сыграл важную роль в приобретении коллекции Гарольда Флаксера, которая является одной из крупнейших существующих коллекций джазовых периодических изданий. Бергер сыграл ключевую роль в расширении доступа к материалам в IJS, включая большую работу в начале 2000-х годов по переводу архива с аналоговых на цифровые интерфейсы доступа. Помимо своей повседневной работы по надзору за персоналом и справочными службами этого крупного хранилища, Бергер также работал директором более чем дюжины проектов, финансируемых за счет грантов в IJS, с общим бюджетом более одного миллиона долларов. После выхода на пенсию из Rutgers в 2011 году он продолжил сотрудничество с IJS, работая консультантом по специальным проектам до 2017 года.С 1995 по 2011 год Бергер координировал ежемесячную программу круглых столов по джазовым исследованиям в IJS. Под его руководством этот сериал собрал в институт ведущих джазовых ученых и музыкантов для дальнейшего изучения и образования в области джаза. Приглашенные докладчики включены Гэри Гиддинс , Ричард Садхолтер , Стэнли Крауч , Робин Д.Г. Келли , Джо Уайлдер , Рэнди Сандке , Лара Пеллегринелли и Дэвид Хайду . [3]
Автор и редактор
[ редактировать ]В 1979 году Бергер внес вклад в свою первую опубликованную монографию, работая с Чарльзом Нэнри над книгой «Джазовый текст» (Нью-Йорк: Ван Ностранд, 1979). Он написал биографические очерки ряда крупных деятелей джаза, а также является автором главы «Руководство для студентов по джазовым исследованиям». В 1982 году в сотрудничестве с Морро Бергером и Джеймсом Патриком Бергер опубликовал двухтомную биографию и дискографию «Бенни Картер: жизнь в американской музыке» (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1982). Бергер написал части биографии, стал автором всего второго тома, который представляет собой аннотированную дискографию Картера, а после смерти Морро Бергера в 1981 году отредактировал работу и довел ее до публикации. Он обновил и расширил оба тома для второго издания, опубликованного в 2002 году.
В 1990 году Бергер в сотрудничестве с Тедди Рейгом опубликовал автобиографию Рейга « Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера» (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1990), а в 1993 году он написал и составил монографию « Базовая речь: устная история». Джорджа Дювивье (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993). Последняя книга Бергера « Мягко, с чувством: Джо Уайлдер и преодоление барьеров в американской музыке» (Филадельфия: Temple University Press, 2014) получила премию Ассоциации коллекций звукозаписей 2015 года за лучшее историческое исследование в области записанного джаза. [4]
Помимо своих книг, Бергер является автором более пятидесяти глав книг, статей и рецензий по истории и дискографии джаза. Он также является автором более шестидесяти наборов аннотаций и концертных заметок для различных джазовых записей и выступлений.
Бергер также был опытным редактором, выступая соредактором серии «Исследования прессы пугала в джазе в 1982–2010 годах», за это время он запросил, оценил и отредактировал более семидесяти монографий, охватывающих биографию, дискографию, музыковедение и историю джаза. . В 1987–2017 годах Бергер был соредактором рецензируемого журнала «Journal of Jazz Studies/Annual Review of Jazz Studies» , который в 2011 году стал онлайн-изданием с открытым доступом.
Лорен Шёнберг , одна из многих писателей, чьи работы редактировал Бергер, так подвела итог их взаимодействия: «Для меня было большой честью оказаться среди многих авторов, которым Эд поделился своим редакционным опытом. Его терпение, опыт и особенно его юмор сумели выявить такие вещи, о которых я бы никогда не подумал без его настойчивости. Он был поистине мастером, помогающим другим выразить себя».
Радиоведущий
[ редактировать ]Работая в IJS, Бергер с 1979 по 2014 год был одним из ведущих еженедельной радиопрограммы под названием «Джаз из архивов» на WBGO в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Бергер продюсировал и вел более 200 программ, основанных на интервью, с музыкантами, включая Джимми Хита и Милта Хинтона. , Мэриан МакПартленд , Диззи Рис , Кенни Вашингтон и Фил Вудс . Он также вел еще одну еженедельную радиопрограмму под названием «Джазовый спектр» на WWFM в Трентоне, штат Нью-Джерси, с 1985 по 1987 год. Опыт Бергера в проведении интервью также включал многочасовые устные рассказы с Дэном Моргенштерном , Грэханом Монкуром III , Джо Уайлдером , Бенни Картером , Гарри. Эдисон , Маршал Ройал , Рэй Брайант , Джордж Дювивье и Тедди Рейг .
Педагог
[ редактировать ]Бергер всю свою жизнь работал учителем и лектором. Он начал предлагать курсы истории джаза в Университете Рутгерса в 1983 году, а с 1998 года преподавал в аспирантуре по истории и исследованиям джаза. На протяжении многих лет он предлагал ряд курсов по таким темам, как Бенни Картер, Джо Уайлдер и дискография джаза в Университете свинга Линкольн-центра, а также регулярно выступал на региональных и национальных джазовых исследовательских и библиотечных конференциях с 1970-х по 2010-е годы. . [3]
Бенни Картер
[ редактировать ]Одним из самых длительных и значимых отношений Бергера была его дружба и деловое сотрудничество с Бенни Картером . Бергер впервые встретил Картера в начале 1970-х годов, когда отец Бергера Морро начал работу над биографией Картера. В 1981 году Картер нанял Бергера в качестве гастрольного менеджера оркестра Бенни Картера, и эту должность он занимал почти двадцать лет. В этой роли Бергер координировал почти дюжину туров по Японии и Таиланду, а также крупные внутренние концерты, включая инаугурационный бал президента в 1985 году. [5]
В 1987 году Картер попросил Бергера продюсировать его записи, и он продолжил работать с Картером почти над двадцатью записями, в том числе двумя лауреатами премии Грэмми: Harlem Renaissance (MusicMasters 65080; 1992) и Elegy in Blue (MusicMasters 65115; 1994). В 1992 году он и Картер основали Evening Star Records, выпустившую пятнадцать альбомов, включая произведения Джо Уайлдера , Фила Вудса , Рэнди Сандке и Билла Киршнера. Когда Картер умер 12 июля 2003 года, Бергер координировал крупную поминальную службу в церкви Святого Петра в Нью-Йорке и участвовал в дополнительной службе в Лос-Анджелесе. Как отметил Бергер, «Бенни был для меня как второй отец». [5] Бергер поддерживал тесный контакт с Хильмой Картер, окном Бенни.
Отношения Бергера и Картера продолжаются, в частности, благодаря пожертвованию Фонда исследования джаза Морро Бергера – Бенни Картера – Эдварда Бергера, созданного в 1987 году (имя Эда было добавлено в 2017 году). Ежегодно Институт джазовых исследований присуждает эти гранты избранному числу исследователей, работающих в области истории джаза, музыковедения, библиографии и дискографии.
Продюсер и владелец лейбла
[ редактировать ]Бергер продюсировал более сорока джазовых записей, начиная с начала 1980-х годов, когда он впервые работал с Дэном Моргенштерном над набором из 100 пластинок «Franklin Mint - Greatest Jazz Recordings of All Time» 1982–1986 годов. Помимо работы с Картером, Бергер продюсировал десятки оригинальных записей и компиляций, в том числе Джорджа Ширинга , Лайонела Хэмптона , Диззи Гиллеспи , Эллу Фицджеральд , Каунта Бэйси , Джо Уайлдера , Коулмана Хокинса , Бена Вебстера и Рэя Брайанта .
Фотограф
[ редактировать ]Бергер начал фотографировать в раннем возрасте и продолжал заниматься до конца своей жизни, сделав десятки тысяч фотографий с 1960-х по 2016 год. На протяжении пяти десятилетий Бергер документировал весь спектр джаза, запечатлевая откровенные моменты и официальные портреты сотен его гигантов. Благодаря своему долгому сотрудничеству с Бенни Картером Бергеру удалось сделать тысячи фотографий Картера за несколько десятилетий.
Бергер был постоянным фотографом Jazz Times с 2001 по 2017 год, а также делал дополнительные внештатные фотографии для периодических изданий, включая Down Beat , Jazz Journal , Cadence , The New York Times , Allegro , Washington Star , American Rag , Annual Review of Jazz Studies , и Обзор музыкального наследия . Начиная с 2002 года он также занимался фотографией мероприятий и реставрацией фотографий для Национального музея джаза в Гарлеме. Его фотографии были опубликованы в буклетах к более чем сорока джазовым записям, а его работы были включены в ряд фотовыставок в Гарлеме. Библиотека Даны в Университете Рутгерса, студии WBGO в Ньюарке, библиотека Шермана в Коннектикуте и Национальный музей джаза в Гарлеме.
Бергер фотографировал события, включая джазовые репетиции и концерты, мемориалы и дани, фестивали, открытия музеев и выставки в галереях, а также различные лекции и образовательные мероприятия. Бергер делал фотографии на сцене, в офисах, классах и домах, представляя самые разные места, связанные с жизнью в джазе. В 2017 году библиотека Оберлинской консерватории получила фотографии Бергера и объединила их в коллекцию фотографий Эда Бергера. [6]
Награды и наследие
[ редактировать ]Помимо двух премий «Грэмми» и премии ARSC за лучшее исследование в области записанной джазовой музыки, Бергер также получил Премию президента Университета Рутгерса за выдающиеся достижения в управлении (1990), Премию Университета Рутгерса за административные заслуги (1988, 1989, 1993, 1994, 1999) и Премия Джазового общества Нью-Джерси в честь его вклада в музыку на протяжении всей жизни (2008). [3]
Несмотря на многочисленные награды и похвалы, друзья и коллеги регулярно отмечали Бергера за его скромность, скромность и отсутствие интереса к тому, чтобы быть в центре внимания. Хотя его фотографические портреты ценились теми, кого он снимал, он регулярно жертвовал свои фотографические услуги таким организациям, как Jazz House Kids в Монтклере, штат Нью-Джерси, и Глобальным сообществам поддержки, которые помогали людям с аутизмом и другими нарушениями развития. Эд был предан своим двум племянникам, которых он помогал воспитывать, и был легендарным баскетболистом на протяжении более пяти десятилетий и бесчисленных травм.
Как выразился Бенни Картер: «Эд довольно скромен и не дает ощущения собственной значимости. И я чувствую, что он совершенно не осознает этого, но он не должен этого знать, потому что он очень важный человек, и он, безусловно, важный человек в моей жизни, как и его отец. Он моя правая рука. Мы с Хильмой очень его любим». [7]
Бергер скончался в своем доме в Принстоне, штат Нью-Джерси , 22 января 2017 года. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фицджеральд, Майкл, Дэвид Демси, Мэтью Снайдер, Питер Пуллман, Фернандо Ортис де Урбина, Джефф Султаноф, Билл Киршнер, Дженис Гринберг, Скотт Венцель, Рэнди Сандке (2017). «Вспоминая Эда Бергера» . Современные исследования в области джаза 9 .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Шенберг, Лорен, «Интервью с Эдом Бергером» WRHU (13 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Бергер, Эд. «Резюме» из коллекции фотографий Эда Бергера, специальных коллекций библиотеки консерватории Оберлина.
- ^ Куэрво, Адриана (6 мая 2016 г.). «Эд Бергер из Института джазовых исследований получил книжную премию Ассоциации коллекций звукозаписей» .
- ^ Jump up to: а б Гловин, Билл (зима 2004 г.). «Король и я: Эд Бергер был как сын, которого у Бенни Картера никогда не было». Журнал Рутгерс : 32–35, 45.
- ^ «Большая коллекция джазовых фотографий, переданная в дар Оберлину». Перспективы библиотеки: информационный бюллетень для друзей библиотек Оберлинского колледжа (58): 1, 10. Весна 2018 г.
- ^ Нэш, Марго (23 января 2000 г.). «Джаз: дружба приносит Рутгерсу музыкальное богатство». Нью-Йорк Таймс . Раздел 14: NJ11.
- ^ Аскью, Консуэла (7 февраля 2017 г.). «Памяти: Эд Бергер» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы и аудиовизуальные записи Эда Бергера , Институт джазовых исследований (Университет Рутгерса)