Jump to content

Эд Бергер

снимок белого пожилого мужчины в рубашке-поло перед книжной полкой
Автопортрет Бергера

Эдвард Моррис Бергер (5 марта 1949 – 22 января 2017) был американским библиотекарем, дискографом, автором, редактором, историком, фотографом, педагогом, джазовым продюсером и владельцем звукозаписывающей компании. Более сорока лет Бергер был связан с Институтом джазовых исследований Университета Рутгерса . Он также был давним другом и деловым партнером джазового инструменталиста и композитора Бенни Картера . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бергер был старшим из трех сыновей, рожденных Морро и Паулой Бергер. Бергер вырос в Нью-Джерси , где его отец был профессором социологии в Принстонском университете . Помимо своей специализации в области изучения Ближнего Востока, Морро Бергер также был знатоком джаза, и именно благодаря Морро Эд впервые познакомился с музыкой, которая стала смыслом его жизни. [2]

В 1970 году Бергер получил степень бакалавра в Университете Индианы в Блумингтоне по двойной специализации — славянские языки и ближневосточные языки. После дополнительной учебы в аспирантуре по славянским языкам в Принстонском университете Бергер получил степень магистра библиотечного дела и информатики в 1975 году в Рутгерса . Высшей школе библиотечного дела Университета [3]

Институт джазовых исследований

[ редактировать ]

Его профессиональная карьера началась в следующем году, когда Бергер был нанят куратором Института джазовых исследований . Он занимал эту должность с 1976 по 1987 год, когда его повысили до заместителя директора института. В 1995 году его снова повысили до заместителя директора; Эту должность он занимал до выхода на пенсию в 2011 году.

Находясь в IJS, Бергер координировал приобретение ряда значительных коллекций, в том числе коллекций Эбби Линкольна , Бенни Гудмана , Джеймса П. Джонсона , Бенни Картера , Тео Масеро , Джорджа Дювивье и многих других. Примечательно, что он сыграл важную роль в приобретении коллекции Гарольда Флаксера, которая является одной из крупнейших существующих коллекций джазовых периодических изданий. Бергер сыграл ключевую роль в расширении доступа к материалам в IJS, включая большую работу в начале 2000-х годов по переводу архива с аналоговых на цифровые интерфейсы доступа. Помимо своей повседневной работы по надзору за персоналом и справочными службами этого крупного хранилища, Бергер также работал директором более чем дюжины проектов, финансируемых за счет грантов в IJS, с общим бюджетом более одного миллиона долларов. После выхода на пенсию из Rutgers в 2011 году он продолжил сотрудничество с IJS, работая консультантом по специальным проектам до 2017 года.С 1995 по 2011 год Бергер координировал ежемесячную программу круглых столов по джазовым исследованиям в IJS. Под его руководством этот сериал собрал в институт ведущих джазовых ученых и музыкантов для дальнейшего изучения и образования в области джаза. Приглашенные докладчики включены Гэри Гиддинс , Ричард Садхолтер , Стэнли Крауч , Робин Д.Г. Келли , Джо Уайлдер , Рэнди Сандке , Лара Пеллегринелли и Дэвид Хайду . [3]

Автор и редактор

[ редактировать ]

В 1979 году Бергер внес вклад в свою первую опубликованную монографию, работая с Чарльзом Нэнри над книгой «Джазовый текст» (Нью-Йорк: Ван Ностранд, 1979). Он написал биографические очерки ряда крупных деятелей джаза, а также является автором главы «Руководство для студентов по джазовым исследованиям». В 1982 году в сотрудничестве с Морро Бергером и Джеймсом Патриком Бергер опубликовал двухтомную биографию и дискографию «Бенни Картер: жизнь в американской музыке» (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1982). Бергер написал части биографии, стал автором всего второго тома, который представляет собой аннотированную дискографию Картера, а после смерти Морро Бергера в 1981 году отредактировал работу и довел ее до публикации. Он обновил и расширил оба тома для второго издания, опубликованного в 2002 году.

В 1990 году Бергер в сотрудничестве с Тедди Рейгом опубликовал автобиографию Рейга « Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера» (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1990), а в 1993 году он написал и составил монографию « Базовая речь: устная история». Джорджа Дювивье (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993). Последняя книга Бергера « Мягко, с чувством: Джо Уайлдер и преодоление барьеров в американской музыке» (Филадельфия: Temple University Press, 2014) получила премию Ассоциации коллекций звукозаписей 2015 года за лучшее историческое исследование в области записанного джаза. [4]

Помимо своих книг, Бергер является автором более пятидесяти глав книг, статей и рецензий по истории и дискографии джаза. Он также является автором более шестидесяти наборов аннотаций и концертных заметок для различных джазовых записей и выступлений.

Бергер также был опытным редактором, выступая соредактором серии «Исследования прессы пугала в джазе в 1982–2010 годах», за это время он запросил, оценил и отредактировал более семидесяти монографий, охватывающих биографию, дискографию, музыковедение и историю джаза. . В 1987–2017 годах Бергер был соредактором рецензируемого журнала «Journal of Jazz Studies/Annual Review of Jazz Studies» , который в 2011 году стал онлайн-изданием с открытым доступом.

Лорен Шёнберг , одна из многих писателей, чьи работы редактировал Бергер, так подвела итог их взаимодействия: «Для меня было большой честью оказаться среди многих авторов, которым Эд поделился своим редакционным опытом. Его терпение, опыт и особенно его юмор сумели выявить такие вещи, о которых я бы никогда не подумал без его настойчивости. Он был поистине мастером, помогающим другим выразить себя».

Радиоведущий

[ редактировать ]

Работая в IJS, Бергер с 1979 по 2014 год был одним из ведущих еженедельной радиопрограммы под названием «Джаз из архивов» на WBGO в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Бергер продюсировал и вел более 200 программ, основанных на интервью, с музыкантами, включая Джимми Хита и Милта Хинтона. , Мэриан МакПартленд , Диззи Рис , Кенни Вашингтон и Фил Вудс . Он также вел еще одну еженедельную радиопрограмму под названием «Джазовый спектр» на WWFM в Трентоне, штат Нью-Джерси, с 1985 по 1987 год. Опыт Бергера в проведении интервью также включал многочасовые устные рассказы с Дэном Моргенштерном , Грэханом Монкуром III , Джо Уайлдером , Бенни Картером , Гарри. Эдисон , Маршал Ройал , Рэй Брайант , Джордж Дювивье и Тедди Рейг .

Бергер всю свою жизнь работал учителем и лектором. Он начал предлагать курсы истории джаза в Университете Рутгерса в 1983 году, а с 1998 года преподавал в аспирантуре по истории и исследованиям джаза. На протяжении многих лет он предлагал ряд курсов по таким темам, как Бенни Картер, Джо Уайлдер и дискография джаза в Университете свинга Линкольн-центра, а также регулярно выступал на региональных и национальных джазовых исследовательских и библиотечных конференциях с 1970-х по 2010-е годы. . [3]

Бенни Картер

[ редактировать ]

Одним из самых длительных и значимых отношений Бергера была его дружба и деловое сотрудничество с Бенни Картером . Бергер впервые встретил Картера в начале 1970-х годов, когда отец Бергера Морро начал работу над биографией Картера. В 1981 году Картер нанял Бергера в качестве гастрольного менеджера оркестра Бенни Картера, и эту должность он занимал почти двадцать лет. В этой роли Бергер координировал почти дюжину туров по Японии и Таиланду, а также крупные внутренние концерты, включая инаугурационный бал президента в 1985 году. [5]

В 1987 году Картер попросил Бергера продюсировать его записи, и он продолжил работать с Картером почти над двадцатью записями, в том числе двумя лауреатами премии Грэмми: Harlem Renaissance (MusicMasters 65080; 1992) и Elegy in Blue (MusicMasters 65115; 1994). В 1992 году он и Картер основали Evening Star Records, выпустившую пятнадцать альбомов, включая произведения Джо Уайлдера , Фила Вудса , Рэнди Сандке и Билла Киршнера. Когда Картер умер 12 июля 2003 года, Бергер координировал крупную поминальную службу в церкви Святого Петра в Нью-Йорке и участвовал в дополнительной службе в Лос-Анджелесе. Как отметил Бергер, «Бенни был для меня как второй отец». [5] Бергер поддерживал тесный контакт с Хильмой Картер, окном Бенни.

Отношения Бергера и Картера продолжаются, в частности, благодаря пожертвованию Фонда исследования джаза Морро Бергера – Бенни Картера – Эдварда Бергера, созданного в 1987 году (имя Эда было добавлено в 2017 году). Ежегодно Институт джазовых исследований присуждает эти гранты избранному числу исследователей, работающих в области истории джаза, музыковедения, библиографии и дискографии.

Продюсер и владелец лейбла

[ редактировать ]

Бергер продюсировал более сорока джазовых записей, начиная с начала 1980-х годов, когда он впервые работал с Дэном Моргенштерном над набором из 100 пластинок «Franklin Mint - Greatest Jazz Recordings of All Time» 1982–1986 годов. Помимо работы с Картером, Бергер продюсировал десятки оригинальных записей и компиляций, в том числе Джорджа Ширинга , Лайонела Хэмптона , Диззи Гиллеспи , Эллу Фицджеральд , Каунта Бэйси , Джо Уайлдера , Коулмана Хокинса , Бена Вебстера и Рэя Брайанта .

Фотограф

[ редактировать ]

Бергер начал фотографировать в раннем возрасте и продолжал заниматься до конца своей жизни, сделав десятки тысяч фотографий с 1960-х по 2016 год. На протяжении пяти десятилетий Бергер документировал весь спектр джаза, запечатлевая откровенные моменты и официальные портреты сотен его гигантов. Благодаря своему долгому сотрудничеству с Бенни Картером Бергеру удалось сделать тысячи фотографий Картера за несколько десятилетий.

Бергер был постоянным фотографом Jazz Times с 2001 по 2017 год, а также делал дополнительные внештатные фотографии для периодических изданий, включая Down Beat , Jazz Journal , Cadence , The New York Times , Allegro , Washington Star , American Rag , Annual Review of Jazz Studies , и Обзор музыкального наследия . Начиная с 2002 года он также занимался фотографией мероприятий и реставрацией фотографий для Национального музея джаза в Гарлеме. Его фотографии были опубликованы в буклетах к более чем сорока джазовым записям, а его работы были включены в ряд фотовыставок в Гарлеме. Библиотека Даны в Университете Рутгерса, студии WBGO в Ньюарке, библиотека Шермана в Коннектикуте и Национальный музей джаза в Гарлеме.

Бергер фотографировал события, включая джазовые репетиции и концерты, мемориалы и дани, фестивали, открытия музеев и выставки в галереях, а также различные лекции и образовательные мероприятия. Бергер делал фотографии на сцене, в офисах, классах и домах, представляя самые разные места, связанные с жизнью в джазе. В 2017 году библиотека Оберлинской консерватории получила фотографии Бергера и объединила их в коллекцию фотографий Эда Бергера. [6]

Награды и наследие

[ редактировать ]

Помимо двух премий «Грэмми» и премии ARSC за лучшее исследование в области записанной джазовой музыки, Бергер также получил Премию президента Университета Рутгерса за выдающиеся достижения в управлении (1990), Премию Университета Рутгерса за административные заслуги (1988, 1989, 1993, 1994, 1999) и Премия Джазового общества Нью-Джерси в честь его вклада в музыку на протяжении всей жизни (2008). [3]

Несмотря на многочисленные награды и похвалы, друзья и коллеги регулярно отмечали Бергера за его скромность, скромность и отсутствие интереса к тому, чтобы быть в центре внимания. Хотя его фотографические портреты ценились теми, кого он снимал, он регулярно жертвовал свои фотографические услуги таким организациям, как Jazz House Kids в Монтклере, штат Нью-Джерси, и Глобальным сообществам поддержки, которые помогали людям с аутизмом и другими нарушениями развития. Эд был предан своим двум племянникам, которых он помогал воспитывать, и был легендарным баскетболистом на протяжении более пяти десятилетий и бесчисленных травм.

Как выразился Бенни Картер: «Эд довольно скромен и не дает ощущения собственной значимости. И я чувствую, что он совершенно не осознает этого, но он не должен этого знать, потому что он очень важный человек, и он, безусловно, важный человек в моей жизни, как и его отец. Он моя правая рука. Мы с Хильмой очень его любим». [7]

Бергер скончался в своем доме в Принстоне, штат Нью-Джерси , 22 января 2017 года. [8]

  1. ^ Фицджеральд, Майкл, Дэвид Демси, Мэтью Снайдер, Питер Пуллман, Фернандо Ортис де Урбина, Джефф Султаноф, Билл Киршнер, Дженис Гринберг, Скотт Венцель, Рэнди Сандке (2017). «Вспоминая Эда Бергера» . Современные исследования в области джаза 9 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. Шенберг, Лорен, «Интервью с Эдом Бергером» WRHU (13 августа 2014 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с д Бергер, Эд. «Резюме» из коллекции фотографий Эда Бергера, специальных коллекций библиотеки консерватории Оберлина.
  4. ^ Куэрво, Адриана (6 мая 2016 г.). «Эд Бергер из Института джазовых исследований получил книжную премию Ассоциации коллекций звукозаписей» .
  5. ^ Jump up to: а б Гловин, Билл (зима 2004 г.). «Король и я: Эд Бергер был как сын, которого у Бенни Картера никогда не было». Журнал Рутгерс : 32–35, 45.
  6. ^ «Большая коллекция джазовых фотографий, переданная в дар Оберлину». Перспективы библиотеки: информационный бюллетень для друзей библиотек Оберлинского колледжа (58): 1, 10. Весна 2018 г.
  7. ^ Нэш, Марго (23 января 2000 г.). «Джаз: дружба приносит Рутгерсу музыкальное богатство». Нью-Йорк Таймс . Раздел 14: NJ11.
  8. ^ Аскью, Консуэла (7 февраля 2017 г.). «Памяти: Эд Бергер» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c25659220f102f972e5fc2a6253efca7__1711289520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a7/c25659220f102f972e5fc2a6253efca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Berger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)