Пусть люди
Общая численность населения | |
---|---|
1163 (2008) | |
Регионы со значительным населением | |
Минь Хоа район , провинция Куанг Бин , Вьетнам | |
Языки | |
Ты , Бру , Вьетнамцы | |
Религия | |
Анимизм , шаманизм , буддизм трювы | |
Связанные этнические группы | |
Маршрут , Ма Лин , Арем , Муонг |
Mày - это небольшая этническая группа Вьетнама , коренная в горах центральной вьетнамской провинции Quảng Bình . [ 1 ] Во Вьетнаме они считаются субэтнической группой chứt . [ 2 ] Только около 450 человек по -прежнему говорят на языке , отчетливом языке вьетика майском . [ 3 ]
История и урегулирование
[ редактировать ]Эндоним Mày и его происхождение неясны; Согласно MAY, это означает «источник реки, потока», хотя Пол Сидвелл предполагает, что, возможно, это ксеноним австронезийского происхождения. [ 4 ] Ранние миссионеры, такие как Marius Maunier (1902) и Léopold Cadière (1905), из -за ограниченных современных знаний, просто рассматривали Mày как «Des Sauvages» ( Moï или Rợ по вьетнамским ). Существует вероятность того, что, возможно, были то, что , как описал Кадейр. [ 5 ] [ 6 ] Благодаря этнологическим экспедициям в конце 1940 -х годов Жанна Куизинье и Люсиенн Дельмас, первый всесторонний отчет о MAY был задокументирован.
До середины 20-го века Mày были кочевыми охотниками-собирателями в горах Диких Аннамитов западных Quảng Bình, как и другие Cheut Groups. Их образ жизни включал в себя древние методы охоты, питания и рыбалки с использованием примитивных инструментов, таких как каменные кинжалы, костяные ножи и арбалеты. Известно, что они иногда использовали металлические инструменты, полученные у сельскохозяйственных народов, таких как оси. [ Цитация необходима ] Это изменилось в 1958 году, когда оставшиеся кочевые племена были обнаружены северными вьетнамскими солдатами. Впоследствии правительство DRV насильно переселяло Mày в назначенных деревнях.
Сегодня MAY живут в сидячих поселениях в пределах 11 деревень в небольшом соединении Коммуны Дана Хоа , Минь -Хоа, район . Используя традиционные методы, они выращивают кукурузу, маниоку, рис и таро на полях на холме с изготовленными металлическими инструментами. Они также разводят цыплят и свиней. Тем не менее, небольшое сельское хозяйство не полностью поддерживает семьи май; Многие mày, особенно старшие поколения, продолжают охотиться, кормить и рыба. [ 4 ]
Mày Dwell в домах с ладонь и банановыми крышами, построенные с помощью пограничных охранников. Их дома часто разделены: одна секция для поклонения предкам и гостя, один для домашнего пространства. Ранее Cheut Groups не могли плести ткань и одежду. Летом мужчины в MAY носили по ныряниях, а женщины носили юбки. Зимой они обернулись корой дерева. [ 7 ]
Пусть религия и традиции
[ редактировать ]Система убеждений Мей - это форма анимизма , смешанную с лаосским буддизмом . В то время как Мей поклоняется множеству разных богов, их самый святой Бог-Ку, легендарный бог зверя, который родил яйцо. Из этого яйца вылупилось трех братьев и сестер: старший - май, Мидлборн - Хуа , а младшим является нгун . Согласно их мифологии, Ку Лоун учил майскому оружию, особенно луки и отравленные стрелы, помогая май отбиваться от зверей и вражеских племен. Другие боги, признанные в мае Анимизм, включают духи природы: боги леса и рек.
Mày также сохраняет сильную связь с мертвыми. Они считают, что души их предков возвращаются в свои деревни. Через шаман , Mày может соединиться с духами и призраками. В то же время они верят в реинкарнацию . Фольклор Мей также включил буддийские традиции, утверждая, что Будда правит судьбами как людей, так и животных. Будда обычно изображается в сопровождении тотемных животных, обычно амфибий . [ 7 ]
Mày сохранили свои традиционные праздники. Одним из важных праздников MAY является Силенг, который проходит во второй половине июля и ритуализирован с жертвами в честь водного змея Кулонг-Тавок. Похоже, что другие праздники находятся под влиянием вьетнамских праздников, таких как Лунный Новый год . [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бабави, Кирилл; Самарина, Ирина (2021). Сидвелл, Пол (ред.). Грамматика мая: австроазиатский язык Вьетнама Брилль П. 15. ISBN 978-9-00446-108-6 .
- ^ Schliesinger, Joachim (2003). Этнические группы Лаоса: профили австро-азиатскоязычных народов . Белый лотос Пресс. п. 173. ISBN 978-9-744-80036-7 .
- ^ Бабави, Кирилл; Самарина, Ирина (2021). Сидвелл, Пол (ред.). Грамматика мая: австроазиатский язык Вьетнама Брилль П. 22. ISBN 978-9-00446-108-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Бабави, Кирилл; Самарина, Ирина (2021). Сидвелл, Пол (ред.). Грамматика мая: австроазиатский язык Вьетнама Брилль П. 16. ISBN 978-9-00446-108-6 .
- ^ Стул, Леопольд (1905). "Высокие долины Сун-Гианх" Бюллетень французской школы конечного востока . 5 : 349–367. два 10.3406/befeo.1905.2654 – via Persée:
- ^ Ларсен, Питер Билле (2016). Культурное разнообразие и этническая принадлежность в северо-центральном Вьетнаме: этнографическое открытие и забвение в районе Фонг Нха-Кẻ Банг . Музее дю -кваи Бранли - Жак Чирак (отчет). Гуманитарные и социальные науки - социальная антропология и этнология - через Хэл .
- ^ Jump up to: а беременный Бабави, Кирилл; Самарина, Ирина (2021). Сидвелл, Пол (ред.). Грамматика мая: австроазиатский язык Вьетнама Брилль П. 17. ISBN 978-9-00446-108-6 .
- ^ Бабави, Кирилл; Самарина, Ирина (2021). Сидвелл, Пол (ред.). Грамматика мая: австроазиатский язык Вьетнама Брилль П. 18. ISBN 978-9-00446-108-6 .