Jump to content

Мавзолей Мулая Исмаила

Координаты : 33 ° 53'27,6 дюйма с.ш. 5 ° 33'46,6 дюйма з.д.  /  33,891000 ° с.ш. 5,562944 ° з.д.  / 33,891000; -5,562944
Мавзолей Мулая Исмаила
Родное имя
Арабский : Мавзолей Маулы Исмаила.
Вид на гробницу Мулая Исмаила.
Тип мавзолей, кладбище
Расположение Мекнес , Марокко
Координаты 33 ° 53'27,6 дюйма с.ш. 5 ° 33'46,6 дюйма з.д.  /  33,891000 ° с.ш. 5,562944 ° з.д.  / 33,891000; -5,562944
Основатель Мулай Исмаил
Построен 1703 г. (изменено между 1727 и 1729 гг.)
Текущее использование историческое место, мечеть и туристическая достопримечательность
Архитектурный стиль (ы) 'алави , марокканцы , мавританцы

Мавзолей Мулая Исмаила ( араб . ضريح المولى إسماعيل — исторический исламский погребальный комплекс в Мекнесе , Марокко. ) Он содержит могилу султана Мулая Исмаила , который правил Марокко с 1672 года до своей смерти в 1727 году, и расположен внутри его бывшей Касбы (цитадели). Это главный исторический и религиозный объект города.

Контекст: правление Мулая Исмаила.

[ редактировать ]
Портрет Мулая Исмаила во французской рукописи 1690 года.

Мулай Исмаил стал султаном после смерти своего брата Мулая Рашида в 1672 году. Нарушив традицию, он решил сделать Мекнес своей столицей. Здесь он построил монументальный императорский город-дворец ( касба ) на юго-западной стороне старого города ( медины ). Он состоял из нескольких отдельных дворцовых комплексов и других сооружений, разбросанных по обширной территории, окруженной крепостными стенами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

55-летнее правление Исмаила на посту султана было одним из самых продолжительных в истории Марокко. [ 5 ] [ 6 ] Он отличился как правитель, который хотел создать единое марокканское государство как абсолютную власть на земле, независимое от какой-либо конкретной группы внутри Марокко – в отличие от предыдущих династий, которые опирались на определенные племена или регионы в качестве основы своей власти. [ 7 ] : 230  Частично ему это удалось, создав новую армию, состоящую из черных рабов ( Абид аль-Бухари ) из стран Африки к югу от Сахары (или потомков ранее импортированных рабов), многие из которых были мусульманами, чья лояльность была связана только с ним. Сам Исмаил был наполовину черным, его мать была черной рабыней. [ 8 ] [ 7 ] : 231  Он также постоянно вел военные кампании против повстанцев, соперников и европейских позиций вдоль марокканского побережья. На практике ему все еще приходилось полагаться на различные группы для контроля над отдаленными районами, но, тем не менее, ему удалось вернуть себе многие прибрежные города, оккупированные Англией и Испанией , и сумел обеспечить порядок и высокие налоги на всей своей территории. Он положил окончательный конец попыткам Османской империи получить влияние в Марокко и установил Марокко на более равной дипломатической основе с европейскими державами, отчасти заставив их выкупать христианских пленников при его дворе. Эти христиане в основном были захвачены марокканскими пиратскими флотами, которые он активно спонсировал как средство дохода и ведения войны. Находясь в плену, заключенных часто заставляли работать на его стройках. Все эти действия и политика создали ему репутацию безжалостного и жестокого человека среди европейских писателей, а также неоднозначную репутацию среди марокканских историков, хотя ему приписывают объединение Марокко под сильным (но жестоким) руководством. [ 7 ] : 230–237  [ 6 ] : 225–230  [ 5 ]

Ворота дворца Дар аль-Кебира, которые и сегодня находятся рядом с мавзолеем.

Мулай Исмаил построил Касбу как демонстрацию своей власти и как средство выделиться среди предыдущих марокканских правителей. В комплекс входили три главных дворца – Дар аль-Кебира, Дар аль-Мадраса и Ксар аль-Мханча – а также другие особенности, такие как сады и водоемы. [ 9 ] Самым ранним из этих дворцов был Дар аль-Кебира, расположенный в северной части касбы и построенный в 1679 году. [ 1 ] К нему примыкала мечеть Лалла Ауда , которую примерно в это же время построил (или перестроил) Мулай Исмаил. [ 10 ] В этом дворце находится мавзолей Исмаила. Хотя сам дворец не смог выдержать столетия, прошедшие с момента его постройки, Мавзолей сохранился и по сей день. [ 9 ] Поскольку Касба также была резиденцией для проживания семьи султана Исмаила, дворец Дар аль-Кебира также включал в себя функциональные услуги для отдыха, такие как внутренние дворы и комнаты для развлечений. [ 11 ] Касба была богато украшена в стиле марокканской архитектуры . Хотя Мулай Исмаил был богат и вложил в его строительство много собственных денег, он также воровал для своего дворцового комплекса другие дворцы, такие как « дворец Бади ». Некоторые из вещей, украденных из «Дворца Бади», представляли собой различные породы дерева, слоновую кость и керамическую плитку. [ 9 ]

Развитие мавзолея

[ редактировать ]

Мавзолей расположен на юго-западной стороне бывшего дворца Дар аль-Кебира, в пространстве, которое раньше находилось между внутренней и внешней стенами дворца. [ 4 ] Мулай Исмаил выбрал это место отчасти потому, что оно уже считалось освященным из-за присутствия могилы Сиди Абд ар-Рахмана аль-Мадждуба , поэта 16-го века и суфийского мистика. [ 4 ] [ 12 ] Комплекс был построен в 1703 году. [ 13 ] [ 14 ] : 48  при Мулае Исмаиле, но несколько раз изменялся и расширялся, в частности, при его сыне и кратковременном преемнике Ахмаде ад-Захаби (который правил с перерывами между 1727 и 1729 годами), который, в свою очередь, впоследствии был похоронен здесь. [ 4 ] [ 15 ] : 270  Позже здесь был похоронен и султан Мулай Абд ар-Рахман , умерший в 1859 году. [ 15 ] : 270 

Первоначально вход в погребальный комплекс осуществлялся с севера, прямо из дворца Дар аль-Кебира. Нынешний вход на юг датируется периодом французского протектората в 20 веке. Первоначальный комплекс был менее обширным, чем сегодня, и его план, вероятно, включал только гробницу, прилегающие комнаты по обе стороны от нее и главный двор, ведущий к ней. Таким образом, остальные дворы и переходы, вероятно, были добавлены позже. [ 4 ] Мавзолей до сих пор посещают марокканцы, ищущие бараку из могилы Мулая Исмаила, помимо того, что он является важной туристической достопримечательностью города. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Архитектура и планировка

[ редактировать ]
Главный двор рядом с мавзолеем (вид на восток; купол гробницы виден вверху справа)

Погребальный комплекс состоит из различных дворов и палат. Главный центральный двор, расположенный на западной стороне гробницы, скудно украшен, за исключением центрального фонтана и зеллидж тротуара . Западную и восточную стороны двора занимают портики из трёх подковообразных арок . На восточной стене двора перед мавзолеем также имеется небольшой михраб (ниша, указывающая направление молитвы ). [ 4 ] [ 12 ]

За восточной стеной двора находится мавзолей и прилегающие к нему помещения. Самая северная из этих комнат, в которую можно попасть прямо из северо-восточного угла двора, представляет собой крытый дворик или двор, перекрытый высоким купольным потолком. [ 4 ] [ 12 ] Планировка этого внутреннего дворика аналогична Залу Двенадцати Колонн в гробницах Саади , состоящему из квадрата, очерченного двенадцатью мраморными колоннами, расположенными группами по три в каждом углу, вокруг которых проходит пространство галереи. [ 4 ] Еще один михраб встроен в восточную стену, а небольшая боковая камера - в западную стену. Тротуар и нижние стены украшены плиткой зеллидж с круглыми или радиальными геометрическими узорами , типичными для марокканской архитектуры. Верхние стены, а также пространство вокруг михраба и дверных проемов украшены резной и расписной лепниной с арабесками и эпиграфическими мотивами, также типичными для марокканской архитектуры. В центре внутреннего дворика находится богато украшенный фонтан, а потолок купола наверху в основном выполнен из расписного и резного дерева. Купол достаточно высок, чтобы обеспечить наличие окон, пропускающих естественный свет. Мраморные колонны украшены марокканско- андалузскими капителями, украшенными мотивами листьев , пальм и пальметт . [ 12 ] [ 4 ] Эти мраморные колонны, а также мраморные панели с богато украшенной резьбой в арке, ведущей в вестибюль мавзолея, считаются сполиями, взятыми Мулаем Исмаилом из бывших дворцов Саади в Касбе Марракеша (таких как дворец Бади) . ). [ 15 ] : 270 

На южной стороне внутреннего дворика находится большая арка с богато украшенными деревянными дверями, ведущая в прямоугольный вестибюль , предшествующий настоящей камере мавзолея. Мавзолей представляет собой квадратное помещение, в котором хранятся надгробия ( мкабрии ) Мулая Исмаила (умер в 1727 г.), его сына и преемника Ахмада ад-Захаби (умер в 1729 г.) и более позднего султана Мулая Абд ар-Рахмана ибн Хишама (умер в 1729 г.). 1859). На южной стороне мавзолея находится еще один большой читальный зал, разделенный трехарочной аркадой и содержащий книжные шкафы. Каждая из этих камер покрыта плиткой зеллидж с геометрическими узорами вдоль нижних стен и резной лепниной на верхних стенах. Они также содержат несколько бронзовых люстр. [ 4 ] [ 12 ] Королевские надгробия сделаны из мрамора и богато украшены арабскими каллиграфическими надписями и арабесками в стиле, похожем на мраморные надгробия гробниц Саади. [ 15 ] В гробнице также находятся двое напольных часов подаренных французским королем XIV Людовиком , . [ 16 ] Другие ограждения и дворы, прилегающие к комплексу, заняты кладбищами, известными как Джама Рхам . [ 15 ] : 271 

  1. ^ Перейти обратно: а б Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Мекнес». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 475–476. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T001442 . ISBN  9780195309911 .
  2. ^ Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 309–312.
  3. ^ Барруканд, Марианна (18 ноября 2019 г.), Бушерон, Патрик; Шиффоло, Жак (ред.), «Отношения между городом и дворцовым комплексом в марокканских «имперских городах»: Марракеш и Мекнес» , Дворцы в городе: Городские пространства и места общественной власти в средневековом Средиземноморье , Сборник средневековой истории. и археология, Presses universitaire de Lyon, стр. 325–341, ISBN  978-2-7297-1086-6 , получено 7 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тури, Абдельазиз; Бенабуд, Мхаммад; Буджибар Эль-Хатиб, Найма; Лахдар, Камаль; Меззин, Мохамед (2010). Андалузское Марокко: открытие искусства жизни (2-е изд.). Министерство культуры Королевства Марокко и Музей без границ. ISBN  978-3902782311 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд (2004). Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748621378 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ривет, Дэниел (2012). История Марокко: от Мулая Идриса до Мухаммеда VI . Фаярд.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521337674 .
  8. ^ Эль Хамель, Чуки (2013). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Касба Мулай Исмаил» . Архнет . Проверено 6 декабря 2021 г.
  10. ^ Эль Хаммар, Абдельтиф (2017). «Мечеть Лаллы Авды в Мекнесе: история, архитектура и деревянная мебель». Гесперис-Тамуда . ЛИИ (3): 255–275.
  11. ^ «Дворец Мулая Исмаила» . Музей без границ . 2021 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Лахдар, Камаль. «Мавзолей Мулая Исмаила» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
  13. ^ «Мавзолей Мулая Исмаила» . Архнет . Проверено 28 августа 2020 г.
  14. ^ Крессье, Патрис; Тури, Абдельазиз (2019). «Долгий путь столиц Королевского гольфа от Дар-эс-Салама до Рабата. Использование и повторное использование ключевого элемента западной исламской архитектуры в наше время». Гесперис-Тамуда . ЛИВ (1): 41–64.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Лосось, Ксавье (2016). Марракеш: Саадское великолепие: 1550-1650 гг . Париж: ЛиенАрт. ISBN  9782359061826 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Грубый путеводитель по Марокко (12-е изд.). Грубые гиды. 2019.
  17. ^ Паркер, Ричард (1981). Практическое руководство по исламским памятникам в Марокко . Шарлоттсвилл, Вирджиния: The Baraka Press.
  18. ^ «Мавзолей Мулая Исмаила | Мекнес, Достопримечательности Марокко» . Одинокая планета . Проверено 2 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45b5eb7eb71c65a41bd352c81ffd678__1695783120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/78/c45b5eb7eb71c65a41bd352c81ffd678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mausoleum of Moulay Ismail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)