Меннониты в Нидерландах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |

Меннонитская церковь в Нидерландах , или Algemene Doopsgezinde Sociëteit , представляет собой организацию меннонитов христиан- в Нидерландах . Меннониты (или Mennisten или Doopsgezinden) названы в честь Менно Симонса (1496–1561), голландского римско-католического священника из провинции Фрисландия, который обратился в анабаптизм около 1536 года. Он был повторно крещен, будучи взрослым, в 1537 году и стал частью ( и вскоре лидер) голландского анабаптистского движения.
В 1811 году различные региональные церкви объединились и образовали Algemene Doopsgezinde Sociëteit ( doopsgezind , «баптистски настроенный»). [ 1 ] Меннонитская церковь в Нидерландах является членом Всемирной конференции меннонитов и в 2015 году сообщила о 7230 членах в 111 общинах. [ 2 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Doopsgezinden («баптистски настроенные») или Algemene Doopsgezinde Sociëteit ( Всеобщее баптистское общество) — религиозная община в Нидерландах, которую можно считать голландской ветвью меннонитов . В Нидерландах их иногда также называют меннистами .


Нынешнее голландское название doopsgezinden возникло примерно в 1800 году, чтобы заменить более ранние названия, такие как mennonieten/me(n)nisten или dopersen . Название относится к конкретным взглядам движения на крещение . Вместо крещения младенцев, как это принято во многих других конфессиях , крещение предназначено для взрослых. Перед крещением человек пишет личное исповедальное заявление и после крещения становится полноправным членом общины. Исповедь не обязательно основана на каких-либо установленных формах или догматических правилах, в отличие от того, что принято в « Протестантской церкви в Нидерландах », крупнейшей протестантской конфессии в стране; деноминация, объединяющая ряд кальвинистских и лютеранских традиций.
Еще одной особенностью doopsgezinden является то, что они отвергают военную службу и ношение оружия. В прошлом эта позиция распространялась на все виды услуг государству. Во времена Голландской республики такая позиция привела общину к конфликту с местными и штатгальтерскими властями, поскольку члены церкви отказались участвовать в городской милиции. Однако вместо такой службы они часто участвовали в работе пожарных команд во многих местах и вносили свой вклад в их работу.
История
[ редактировать ]Годы основания
[ редактировать ]Меннониты — последователи Менно Симонса (1496–1561), родившегося в Витмарсуме, Фрисландия . Саймонс считается одним из самых известных лидеров Реформации наряду с Лютером , Кальвином и Цвингли . Саймонс — единственный широко признанный реформатор голландского происхождения.
Анабаптизм появился в Нидерландах к 1530 году, когда Мельхиор Хоффман (1495–1543) посетил Эмден в Восточной Фризии . Находясь там, Хоффман крестил более 100 взрослых, принявших анабаптизм. В первые годы произошел ряд, порой довольно фанатичных, даже жестоких событий под руководством анабаптистских групп, таких как Батенбургеры . Аналогичный насильственный захват города Мюнстера впоследствии был подавлен.
После 1536 г.
[ редактировать ]После упадка правления анабаптистов в Мюнстере (1534–1536, при Яне ван Лейдене ) Менно Симонс стал ключевым человеком, вдохновившим движение, известное как (ана)баптисты. Это движение жестоко подавлялось и преследовалось многими, в том числе лютеранской церковью . После 1536 года Менно Симонс в основном активно занимался организацией общин на территории нынешних немецких земель Нижняя Саксония и Шлезвиг-Гольштейн, но общины были основаны и на его родине, в Нидерландах.
16 и 17 века
[ редактировать ]Вскоре после смерти Менно его последователи в Нидерландах раскололись на ряд местных фракций. Существовали ватерландские, фризские и фламандские конфессии. Во второй половине 16 века многие фризские и фламандские меннониты из Нидерландов перебрались в дельту Вислы , где основали поселения, процветавшие до 1770-х годов. Многие из этих меннонитов дельты Вислы позже переселились в Российскую империю , а оттуда в Северную и Латинскую Америку . Сегодня существует несколько сотен тысяч так называемых русских меннонитов , голландцев по происхождению и говорящих на Плаутдиче .
После 1664 года произошел еще один раскол. Одну из групп основал проповедник Галенус Авраам де Хаен из Зирикзее . Члены этой группы известны как «ламмисты». Другая группа, известная как «соннисты», возникла под руководством проповедника Сэмюэля Апостула. Ламмисты были более либеральными, а соннисты — более строгими. В 1735 году сонисты основали в Амстердаме собственную меннонитскую семинарию. В 1801 году две группы снова объединились.
Во времена республики, в которой доминировал кальвинизм , менисты оказались в положении, аналогичном положению евреев и католиков . Их терпели до тех пор, пока они не исповедовали свою религию слишком открыто. Церкви приходилось строить в неприметных местах, скрытых от глаз. В некоторых местах их до сих пор можно найти посреди квартала за домами, например, в Гроуве , Харлеме , Девентере и Джоуре . В этот период община носила преимущественно православный характер, о чем свидетельствует обычное название церквей « Верманинг » (Увещание). Многие сферы жизни и профессии были закрыты для общества, например, их не допускали в гильдии . Поэтому многие члены стали торговцами или зарабатывали на жизнь финансовыми услугами. В период расцвета Голландской республики, в золотой век семнадцатого века, многие менисты разбогатели. Район реки Фехт над Утрехтом до сих пор известен как «Рай менистов» из-за множества роскошных особняков.
XVIII век и наполеоновский период
[ редактировать ]Начиная с XVIII века, многие менисты превратились из довольно ортодоксальных взглядов в решительно либеральные. В конце века произошли значительные потрясения, и «патриоты», вдохновленные событиями в американских колониях, стремились к радикальной реформе довольно архаичных институтов Республики. Во время Батавской революции 1795 года непропорционально большое количество «дупсгезинденов», как они начали себя называть, можно было найти среди «патриотов», и они сыграли активную роль в освобождении групп, которые, как и они сами, были исключены. от полного гражданства. В 1806 году старые гильдии все профессии были окончательно упразднены, и менистам стали доступны . Однако теперь им было отказано в обычном праве отказаться от военной службы.
19 век
[ редактировать ]В последующее столетие многие из наиболее ортодоксальных членов «дупсгезиндена» решили покинуть его и присоединиться к более консервативной голландской реформатской церкви . Остальные менисты приобретали все более и более прогрессивный характер, в отличие от своих зарубежных собратьев-меннистов.
Миссионерская работа внутри группы также началась в 19 веке и продолжалась до начала 20 века. группа выбрала Центральную Яву и Новую Гвинею В качестве полей миссии . все еще существуют прочные связи . Между этими общинами (сейчас в Индонезии ) и сегодняшними голландскими группами [ 3 ]
Современная церковь
[ редактировать ]Меннонитская церковь была первой деноминацией в Нидерландах, разрешившей женщинам быть рукоположенными в священники. Церковь впервые приняла решение о принятии женщин в священство в 1905 году. В 1911 году Анна Зернике стала первой женщиной-служителем в стране. Ее служение началось во фризском городе Бовенкнипе (недалеко от Херенвена ). [ 4 ]
К 2007 году насчитывалось 118 общин «Doopsgezinde», в которых насчитывалось в общей сложности 8 362 члена. Они располагались главным образом в провинциях Фрисландия и Северная Голландия , а также в городах вдоль реки Эйссел . [ нужна ссылка ] В 2015 году у них было 7230 членов в 111 общинах. [ 2 ]
Вместе с Ремонстрантами церковь Algemeene Doopsgezinde Societeit также была первой церковью, которая приняла и заключила однополые браки на службе, прежде чем они были легализованы в Нидерландах в 2001 году. Первый однополый брак состоялся в 1986 году и был первым в мир. [ 5 ] Они продолжают рукополагать геев и заключать гомосексуальные браки в своих общинах. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б «Статистика – Европа – По странам» . Всемирная конференция меннонитов . MWC-CMM.org . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Меннонитская церковь в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Столк, Мартен (7 июля 2014 г.). «Анна Зернике: первая женщина за кафедрой» (на голландском языке). Апелдорн, Нидерланды: Reformatorisch Dagblad . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Гей-брак» . Ремонстранты (на голландском языке) . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Джонс, Лорен Л. «Гомосексуализм и меннонитская церковь» . AMBS.edu . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всеобщее меннонитское общество — Официальный сайт на голландском языке.
- Иммигранты-анабаптисты в прибрежной зоне северной Германии (1500–1700 гг.)
- Меннонитские гравюры
- 1847 заведений в Нидерландах
- Христианские конфессии в Нидерландах
- История христианства в Нидерландах
- Члены Всемирного совета церквей
- Меннонитские конфессии
- Всемирная конференция меннонитов
- Меннонитизм в Нидерландах
- Религиозные организации, основанные в 1847 году.
- Утверждение христианских конфессий в Европе