Белланка CF
Белланка CF | |
---|---|
![]() | |
Белланка CF | |
Роль | Пассажирский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиационная компания Роос-Белланка |
Дизайнер | Джузеппе Марио Белланка |
Первый полет | 8 июня 1922 г. |
Количество построенных | 1 |
Bellanca CF — ранний моноплан закрытого типа с высоким крылом, разработанный Джузеппе Марио Белланка, который привел к созданию успешной серии самолетов Bellanca. Белланка была номинирована на премию Collier Trophy в 1922 году за дизайн CF. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Белланка ранее спроектировал свой собственный самолет-зонт на Сицилии и привез образцы в Нью-Йорк для испытаний. Авиакомпания и летная школа Белланка была основана в 1911 году в Минеоле, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, где Белланка преподавала мэру Фиорелло Ла Гуардиа . Белланка построила серию бипланов для компании Maryland Pressed Steel Company , которая закрылась вскоре после Первой мировой войны. [ 2 ] Белланка переехала на запад, в Омаху, штат Небраска, чтобы основать авиастроительную компанию Roos-Bellanca вместе с Виктором Х. Роосом и А. Х. Феттерсом . Недолговечная компания произвела только один Bellanca CF, но самолет с закрытой кабиной опередил свое время до того, как почтовые контракты сделали производство самолетов прибыльным, и стал важным шагом в серии самолетов-рекордсменов, разработанных Bellanca впоследствии.
Дизайн
[ редактировать ]Белланка начала проектировать CF в 1921 году. CF имел деревянный фюзеляж из фанеры красного дерева и покрытые тканью поверхности хвоста, крыла и стоек. Самолет имел полностью закрытую кабину с небольшими окнами. Фюзеляж был усилен стальной проволокой. Шасси было изготовлено из ламината ясеня, покрытого березовым шпоном. Стойки крыла, изготовленные из кедра Порт-Орфорд, имели функциональную форму аэродинамического профиля, способствующую подъемной силе. [ 3 ] [ 4 ]
Базирующаяся в Нью-Йорке компания Yellow Air Cab Company приобрела CF в 1924 году и модифицировала его, установив обновленную переднюю кабину, больше окон и Anzani двигатель мощностью 110 л.с. В 1928 году он был модифицирован топливным баком емкостью 55 галлонов и измененным вертикальным оперением.
Операционная история
[ редактировать ]Белланка встретил дочь своего домовладельца Дороти Браун в Небраске. Она тогда помогала в строительстве единственного CF. Они поженились 18 ноября 1922 года. [ 5 ]
Bellanca CF прошел испытания пилотом авиапочты Гарри Дж. Смитом 8 июня 1922 года в Форт-Крук, штат Небраска . Самолет выполнял петли и крены. CF летал по стране, чтобы привлечь внимание к продажам. CF был продемонстрирован на Midwestern Flying Meet в Монмуте, штат Иллинойс , и получил четыре награды за производительность. [ 6 ] Пилот авиапочты Билл Хобсон управлял CF на соревнованиях Tarkio Aero Meet , Interstate Aero Meet и национальных воздушных гонках 1923 года , выиграв конкурс на эффективность. В салоне также было проведено две свадебные церемонии. [ 7 ] Белланка покинула недолговечную продюсерскую компанию в 1924 году и присоединилась к компании Wright Aeronautical в качестве консультанта.
Компании Yellow Air Cab и Continental Aircraft Corporation купили самолет для пассажирских перевозок и обанкротились. Самолет перешел в частную собственность и был модифицирован для большей дальности полета. Знаменитый пилот Берт Акоста поднял самолет на испытательный полет раньше предполагаемого летчика-испытателя Пола Кольце.
Единственный CF был выставлен в Музее авиации имени Рузвельта , затем принадлежал семье Белланка, а затем был передан в дар Смитсоновской коллекции Национального музея авиации и космонавтики в 1960 году.
Варианты
[ редактировать ]Wright -Bellanca WB-1 был следующим достижением Белланки в области деревянных самолетов.
Технические характеристики Bellanca CF
[ редактировать ]Данные Музея авиации и космонавтики, если не указано иное.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: четыре пассажира4
- Длина: 23 фута 10 дюймов (7,26 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 280,9 кв. футов (26,10 м ). 2 ) [ 8 ]
- Профиль : Белланка М.
- Пустой вес: 950 фунтов (431 кг)
- Полная масса: 1990 фунтов (903 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л)
- Силовая установка: 1 10-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения Anzani, мощностью 95 л.с. (71 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Bellanca, диаметр 8 футов (2,4 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 180 км/ч)
- Скорость сваливания: 35 узлов (40 миль в час, 64 км/ч)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с). [ 8 ]
- Нагрузка на крыло: 6,85 фунтов/кв. футов (33,4 кг/м). 2 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Белланка КФ» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Белланка анонсирует пятиместный автомобиль». Воздушный век, Том 12 . 21 февраля 1921 года.
- ^ «Белланка КФ» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Новейший коммерческий самолет для экономичных перевозок». Еженедельник воздушного возраста, тома 15–16 . Октябрь 1922 года.
- ^ «ДЖУЗЕППЕ МАРИО «ГМ» БЕЛЛАНКА» . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Джей П. Спенсер. Bellanca CF: появление кабинного моноплана в США .
- ^ «Белланка КФ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ле-Эль, 14 сентября 1922 г., нет. 65, стр.2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Пятиместный коммерческий автомобиль Bellanca CF Sesquiplan » . Полет . XIV (39): 557–558. 28 сентября 1922 г.