Николаус Зинзендорф
Николаус Людвиг Зинзендорф | |
---|---|
![]() | |
Полное имя | Николаус Людвиг, Рейхсграф фон Зинзендорф и Поттендорф |
Рожденный | 26 мая 1700 года Дрезден , электорат Саксонии , Священная Римская империя |
Умер | 9 мая 1760 года Herrnhut , электорат Саксонии, Священная Римская империя | (в возрасте 59 лет)
Супруга (ы) | Erdmuthe Dorothea из REUSS-EBERSDORF Анна Ницманн |
Подпись | |
Занятие | Епископ моравской церкви |
Николаус Людвиг, Рейхсграф фон Зинзендорф и Поттендорф (26 мая 1700-9 мая 1760 года) были немецким религиозным и социальным реформатором, епископом Моравской Церкви , основателем Геррнхатера Брюдергемеина , пионера христианской миссии и основной фигуры 18-го протеста .
Родившись в Дрездене , Зиндзендорф часто находился под влиянием сильных и яростных чувств, и на него легко тронули как печаль, так и радость. Названный Людвиг или брат Людвиг по его близости, он был естественным оратором, и хотя его платье было простым, его личное появление дало впечатление о различии и силе. Он был известен тем, что предоставил укрытие немецкоязычных моравских изгнанников в Херрнхуте, что было под влиянием пиетистских идей из лютеранской веры, в которой он воспитывал.
Зинзендорф критиковал рабство и сыграл роль в начале движения протестантского миссии, поддерживая двух решительных моравских миссионеров Иоганна Леонхарда Добер и Дэвида Ницмана , чтобы отправиться (через Копенгаген ) в датскую колонию святого Томаса , чтобы служить порабощенному населению там (см. Моравские рабы ). Несмотря на то, что Датская Королевская поддержка со стороны Шарлотты Амали из Дании , эти миссионеры столкнулись с разочарованием в нескольких формах, в том числе некоторыми моравцами в Херрнхуте (включая Кристиана Давида ), датской западному индийским компании по Получение малярии и сами рабами.
Его проекты часто были неправильно поняты. В 1736 году он был изгнан из Саксонии , но в 1749 году правительство отменило свой указ и умоляло его установить в рамках своей юрисдикции больше таких поселений в Херрнхуте .
Эффект Зинзендорфа на Моравскую Церковь был значительным и до сих пор очевидно почти три столетия спустя. Он отмечен как авторитет и возобновление церкви евангельской лютеранской церкви в Америке в его календаре святых 9 мая.
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Родился в одной из самых выдающихся благородных семей региона, Дома Зинзендорфа , Николауса (также Николауса), был единственным сыном графа Георга Лудвига фон Зинзендорф и Поттендорфа (1662–1700) его второй женой, баронессой Шарлотта Джастиной Фон Герсдорф (1662–1700 гг.) 1675–1763), дочь Николауса, Барон фон Герсдорф (1629–1702), губернатор саксонской верхней Лусатии и Генриетты Катарина фон Фризен-Рота . Из первого брака его отца с баронессой Марии Элизабет Теффель фон Гандерсдорф (1661–1698) у Николауса была одна сводная сестра, графиня Сюзана Луиза фон Ортенбург (1690–1709) и один сводный брат Кристиа который был отцом графа Карла фон Зинзендорфа , губернатора Триеста Полем
Формирующие годы
[ редактировать ]В шесть лет молодой Людвиг часто писал любовные письма Иисусу . Затем он поднимался на башню замка и выбросил их в окно, где они разбросали вокруг двора, как невинные молитвы. Во время Великой Северной войны шведские солдаты переполнены Саксонией в 1706 году. Они вошли в комнату, где молодой Людвиг только что проводил свои обычные молитвы. Солдаты были невероятно тронуты молитвой мальчика. [ 1 ]
Его школьные годы были проведены на Фонде Франке в Галле , где был сильным, и в 1716 году он поступил в Университет Виттенберга , чтобы изучить право , чтобы быть готовым к дипломатической карьере. Три года спустя он путешествовал в Нидерландах , во Франции и в различных частях Германии, где он познакомился с людьми, отличающимися за практическую достоинство и принадлежит к различным церквям. Во время визита в художественный музей Zinzendorf, как говорили, пережил Святой Дух при просмотре Ecce Homo Domencia Feti. Молодой Зинзендорф был осужден, отметив: «Я любил его в течение долгого времени, но я никогда не делал ничего для него. Отныне я буду делать все, что он приведет меня». [ 1 ]
Религиозная свобода и разногласия
[ редактировать ]В 1722 году Зинзендорф предложил убежище ряду преследуемых странников из Моравии и Богемии (сегодня части Чешской Республики ) и позволил им построить деревню Херрнхут на углу своего поместья Бертелсдорфа . Большинство первоначальных беженцев, приехавших в это убежище, были завербованы Кристианом Давидом и пришли из областей, где ранние протестантские группы, такие как Unitas Fratrum, были доминирующими до тридцатилетней войны . По мере роста деревни она стала известна как место религиозной свободы и привлекала людей из различных преследуемых групп, включая Швенкфелдерс . Концентрация различных убеждений в деревне вызвала интенсивный конфликт. Личные и религиозные различия между менеджером по недвижимости Хейц и Иоганном Андреасом Роте, лютеранским пастором Бертельсдорфа, были более напряженными в результате апокалиптической проповеди Иоганна Сигизмунда Крюгера. [ 2 ]
Зинзендорф начал посещать каждый дом для молитвы и, наконец, вместе назвал людей деревни для интенсивного изучения Священных Писаний. Вопрос, на котором они сосредоточились, заключался в том, как в Священных Писаниях описывались христианская жизнь в общине. Эти исследования, в сочетании с интенсивной молитвой, убедили многие из сообщества, что они были призваны жить вместе в любви, и что разоблачение и конфликт, которые они испытали, противоречат четкому призванию Писания. [ 3 ]
Примирение и братское соглашение
[ редактировать ]Из этого исследования и молитвы сообщество сформировало документ, известный как Brüderlicher Vertrag , братское соглашение, добровольную дисциплину христианской общины. Этот документ и набор правил, изложенных Зинзендорфом, известным как Манориальные судебные запреты, были подписаны членами сообщества 12 мая 1727 года. Этот документ, который был пересмотрен в течение многих лет, сегодня известен как «Моравский завет для христианской жизни ". Моравская церковь - одна из немногих конфессий, которая подчеркивает кодекс христианского поведения по сравнению с конкретными вероучениями. [ 4 ]
Продолжение изучения и молитва в небольших группах, известных как Банден, привели к чувству примирения в обществе, что привело к мощному духовному обновлению 13 августа 1727 года во время специальной службы причастия в церкви Бертельдорф. Этот опыт, называемый «моравской пятидесятницей», ознаменовал начало новой эры духовного роста в Геррнхуте. Это также началось в периоде радикальных экспериментов с общиной христианской жизнью, выраженной в богословии Зинзендорфа. [ 5 ]
Вновь подключение с ранним Unitas Fratrum
[ редактировать ]По мере роста обновленного сообщества Геррнхут Зинзендорф получил копию соотношения дисциплины , церковного ордена раннего богемного единства. Когда он начал изучать историю богемцев, он был удивлен, чтобы найти мощное сходство между богословием и практикой раннего унитаса Фтрума и недавно созданным порядком Геррнхута. Zinzendorf и Herrnhuters почувствовали сильную идентификацию с писаниями моравского епископа Джона Амоса Комениуса и включили многие идеи раннего единства. Тем не менее, Зинзендорф рассматривал новую группу как искру для обновления всех конфессий, а не новую и отдельную конфессию. Эта богословская склонность была подкреплена юридической структурой лютеранской государственной церкви. [ 6 ]
Новый протестантский семейный заказ
[ редактировать ]В этом обновленном сообществе Зинзендорф смог организовать людей в нечто похожее на милиции , основанный не на монашеской , а на семейной жизни . Однако его идеи семьи были сосредоточены не на традиционной ядерной семье родителей и детей. Действительно, он хотел нарушить традиционные семейные связи, организуя общественные семьи на основе возраста, семейного положения и пола. Банден , или небольшие группы, продолжались , но были организованы в «хоры» на основе возраста, семейного положения и пола. Богословие Зинзендорфа признало, что на каждом этапе жизни у нас были разные духовные потребности и разные отношения с Спасителем. [ 7 ]
Зинзендорф был освящен епископом в Берлине 20 мая 1737 года епископом Дэвидом Ницманом епископом и Даниэлем Эрнстом Яблонски .
Миссионеры и количество паломников
[ редактировать ]

В 1732 году сообщество начало отправлять миссионеров рабов в датской -Индии Вест и инуитах Гренландии среди . Личное и семейное отношение Зинзендорфа к Суду Дании и королю Кристиана VI способствовало таким усилиям. С восторгом он видел распространение этого протестантского семейного порядка в Германии, Дании , России и Англии. [ 8 ]
В 1736 году обвинения в соседних дворянах и вопросах богословской неортодоксации заставили Зинзендорфа изгнан из его дома в Саксонии. Он и ряд его последователей переехали в Мариенборн (недалеко от Бюдингена ) и начали период изгнания и путешествий, во время которого он стал известен как «количество паломников». [ 9 ]
Миссионерская работа в Вест -Индии была чрезвычайно противоречивой в Европе, и многие обвиняли Зинзендорфа в том, что он просто отправил молодых миссионеров умирать. Он решил поставить себя на линию, а в 1739 году покинул Европу, чтобы посетить миссионерскую работу над Сент -Томасом . Убедившись, что он сам не может вернуться, он проповедовал свою «последнюю проповедь» и оставил свою волю со своей женой. [ 10 ]
В 1741 году Зинзендорф посетил Пенсильванию, став одним из немногих европейских дворян 18 -го века, который фактически ступил в Америку. В дополнение к посещению лидеров в Филадельфии, таких как Бенджамин Франклин , он встретился с лидерами ирокезов и с помощью Конрада Вайзера достиг соглашения о свободном движении моравских миссионеров в этом районе. [ 11 ]
Богословие
[ редактировать ]Он учил, что у Спасителя были отношения с каждым верующим, но другой уровень отношений с Гемеинде . Решения о толковании Писания должны были быть приняты в общении, а не индивидуально. Он полагал, что это было гемоинде , а не церковное и политическое институт, это была действительно Церковь Иисуса Христа. [ 12 ]
Его знаменитая проповеди искупления через кровь Христа последовала за изменением мнения около 1734/35 года, за годы до того, как было подозревалось, что он придерживался противоположных доктрин Иоганна Конрада Диппеля. [ 13 ]
Более скандально у него были свои секретные или полупубличные доктрины, в частности, из «святого брака» или «брака-салата». В своей первой большой песни, «Sammlung Geist- und Lieblicher Lieder», Herrnhut 1731, в предисловии с. 16 Он заявляет о святом браке как причастие вместе с крещением и ужином Господа. [ 14 ] Это означает, что мужчина и жена, которые живут в таком браке, безгрешны. Доктрины этого были особенно переданы супружеским парам общины в речах графа, в частности, в его 1747 году отредактировано: «Oeffentliche Gemeinreden», 2. Vols., И в 1755 году во Франкфурте и Лейпциге опубликовано (местным саксоном, и в 1755 году во Франкфурте и Лейпциге (местным саксоном саксона и во Франкфурте и Лейпциге священнослужитель, который получил рукопись): «Haupt-Schlüssel Zum Herrnhutischen Э-э-э-э-рост ». [ 15 ] С 1735 года, в публичных трудах, З. Явно объявил себя за лютеранское признание Аугсбурга, [ 16 ] Но в частных письмах он объявил безразличие к любому признанию; То есть, католические, реформированные и лютеранские церкви как «секты» называют, это является приверженностью Иисусу Христу без какой -либо доктрины, и, наконец, его собственную церковь как центр этого, и включает угрозы для тех, кто выступает против него. В письме некоторым сепаратам за пределами Франкфурта М., от 16 июня 1736 года он заявляет: «Мы хотим поговорить об душах Иисуса во всех сектах и конституциях. Потому что мы не делаем новую, но живем в общем Иисусе, который только один. Если вы хотите оставить это в любви, поэтому мы оставляем это обратно , так что мы не строим. Все секты и конституции. Меч духа.) " [ 17 ] Такие высказывания несли двойное появление богословской терпимости и диктатуры. О каком Иисусе Он ссылается, также неясно, потому что это Иисус без определенного содержания. Богословие, которое возникло из всех споров, была церемониальной, литургической. [ 18 ] Оригинальный английский аккаунт (из Z. Visit в Северной Америке) графа Z. Мнения можно найти в: Гилберт Теннент: «Некоторые отчеты о принципах моравцев», Лондон 1743. [ 19 ]
Снижение лет
[ редактировать ]К 1741 году его дочь, Мария Тереза, умерла, и он решил принять замену. Он выбрал наследницу Мэри Стоунхаус , которую он переименовал в Марию Терезу. Она была замужем в течение двух лет на отчужденном англиканском викарии. Она присоединилась к Моравской церкви в 1742 году и служила работником в качестве покровителя и дьяконсы в его семье. У ее мужа были более сложные отношения с церковью. [ 20 ]
Финансовый совет был создан среди братьев, по плану, предоставленному адвокатом Джона Фредерика Кебер, который работал хорошо. Его сын Кристиан Ренатус , которого Зинзендорф надеялся сделать своего преемника, умер в 1752 году от туберкулеза.
Работа
[ редактировать ]Он написал большое количество гимнов, из которых самый известный-«Иисус, твоя кровь и праведность». [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Вайнлик, Джон (1956). Граф Зинзендорф . Abingdon Press.
- ^ Гамильтон, Дж. Тейлор; Гамильтон, Кеннет Г. (1967). История моравской церкви . Вифлеем, Пенсильвания: Моравская церковь в Америке. п. 30
- ^ Тейлор, с. 31-32
- ^ Фриман, Артур Дж. (1998). Экуменическая богословия сердца . Вифлеем, Пенсильвания: Моравская церковь в Америке. С. 234–35. ISBN 1-878422-38-3 .
- ^ Тейлор, с. 32-33
- ^ Тейлор, с. 32
- ^ Фриман, с. 262
- ^ Джанет и Джефф Бенге, граф Зинзендорф: Первые фрукты , с. 87- ISBN 1-57658-262-0
- ^ Тейлор, с. 70-71
- ^ Льюис, AJ (1962). Zinzendorf Экуменический пионер . Лондон, Великобритания: SCM Press. С. 82–83.
- ^ Льюис, с. 149-50
- ^ Фриман, с. 290-91
- ^ Печать 18 -го века (VD18) / Dippel, Иоганн Конрад: открытый путь к миру с Богом и всем JN Drey Объемы, которые он постепенно передал давлению до своей смерти [...]: Vol. Берльбург: Хауг, 1747 . 1747.
- ^ Дрезден, Слюб. «Коллекция духовных и прекрасных песен, большое количество самых основных старых и самых важных новых песен ...» Digital.slub-dresden.de (на немецком языке) . Получено 2023-11-28 .
- ^ Дрезден, Слюб. «Основной ключ к Herrhutische ehe-Sacrament, то есть: г-н Граф из Зинзендорфа к выступлениям, сделанным в брачном хоре» . Digital.slub-dresden.de (на немецком языке) . Получено 2023-11-28 .
- ^ Ag Spangenberg: «Жизнь графа Зинзендорф», IV, Si 1773, p. 911 ф.
- ^ «Секретное изменение письма от г -на Графа фон Зинзендорфа», Си Франкфурт и Лейпциг 1741, с. 200-201. http://digitale.bibliothek.uni-halle.de/urn/urn:nbn:de:gbv:3:1-478011
- ^ Spangenberg: «Жизнь Зинзендорфа», Si 1774–75, p. 1525, 1556, 1974, 2229; «Основной ключ и т. Д.», Предисловие
- ^ Теннент, Гилберт (1743). Некоторые отчеты о принципах моравцев: главным образом собираются в нескольких разговорах с графом Зинзендорфом; и от некоторых проповедей, проповеденных им в Берлине, ... будучи приложением к трактату о необходимости быстрого удержания правды. Гилберт Теннент, ... С. Мейсон.
- ^ Podmore, CJ (2004-09-23). «Стоунхаус, Джордж (1714–1793), священнослужитель Церкви Англии» . Оксфордский словарь национальной биографии . Тол. 1 (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/63467 . ISBN 978-0-19-861412-8 Полем ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
Ссылки
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Зинзендорф, Николаус Людвиг ». Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Diarmaid Macculloch , 2009, «История христианства» , Penguin 2010, с. 744–7
- Марша Кейт Шучард, почему миссис Блейк плакала: Уильям Блейк и эротическое воображение , 2006 (Pimlico 2007, ISBN 978-1-84595-128-3 ). Главы 1–3, в частности, связаны с Zinzendorf.
- Appletons 'Cyclopædia американской биографии . 1889. .
- Encyclopædia Britannica (11th ed.) Ссылки:
- Х. Ромер, Жизнь и работы Зинзендорфа (Гнадау, 1900)
- Б. Беккер, Зинзендорф в соотношении Z. U. Философия
- F. Bovet, Le Comte de Zinzendorf (Paris, 1860; Eng. Tr. Пионер социального христианства , TA SEED, Лондон, 1896)
- Людвиг фон Шраутенбах, граф v. Zinfendorf ( Гнадау , 1871; написан в 1782 году, и интересно, потому что он дает отношения Зинзендорфа таким пиетистским рационалистам, как JK Dippel)
- Ag Spangenberg , Жизнь графства Зинзендорфа ( Барби , 1772–1775))
- «Зинзендорф» Дж. Т. Т. Для прот. Богословие u .
- «Три свидетеля (Зал веры)» Рика Джойнера ; ISBN 978-1-878327-58-1 [ когда? ]
- Уэсли, Джон; Николаус Людвиг Зинзендорф (Граф фон.) (1755). Запросы смиренно предложили посчитать Зинзендорф [Дж. Уэсли] .
- Спангенберг, август Готлиб (1838). Жизнь Николаса Льюиса граф Зинзендорфа, Тр. С. Джексон . С. Холдсворт. ISBN 9781404758353 .
- Римиус, Генри (1754). Торжественный призыв к графу Зинзендорф: автор и защитник секты Херрнхатеров, обычно называющих моравианцев, ответить на все и все обвинения, вынесенные против них в откровенном повествовании & c; ... Генри Римиус . Отпечатано для А. Линде.
- Пруд, Енох (1839). Мемуары графа Зинзендорфа: включающий в себя краткую историю Церкви Объединенных Братьев от ее обновления в Геррнхуте до смерти его прославленного покровителя . Массачусетское школьное общество.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дитрих Мейер: Зинзендорф и братья Херрнхут. 1700–2000, Göttingen 2009 (оцифровано).
- Вернер Раупп: Зиндзендорф, Николаус Людвиг фон (1700–1760). В кн.: Словарь восемь тетинадцатого века Германии философа. Генеральный редактор Хейнер Ф. Клеммм/Манфред Кюн, том 3, Лондон/Нью -Йорк 2010, с. 1320–1323.
- Эверделл, Уильям Р. , Евангельское противодействие: от экстаза до фундаментализма в христианстве, иудаизме и исламе в 18-м веке (Чам, Швейцария, Спрингер Природа , 2021). ISBN 978-3-030-69761-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1700 Рождений
- 1760 Смерть
- Евангелисты 18-го века
- Немецкие мужчины 18-го века
- Моравские епископы 18-го века
- Англиканские святые
- Немецкие христианские гимнвориты
- Духовенство от Дрездена
- Считается в Германии
- Немецкие евангелисты
- Немецкий народ моравской церкви
- Немецкие протестантские гимнвориты
- Немецкие социальные реформаторы
- Лютеранские святые
- Люди из электората саксонии
- Люди из Верхней Лусации
- Писатели проповеди
- Выпускники Университета Виттенберга
- Писатели моравской церкви