Jump to content

Николаус Зинзендорф


Николаус Людвиг Зинзендорф
Полное имя
Николаус Людвиг, Рейхсграф фон Зинзендорф и Поттендорф
Рожденный 26 мая 1700 года
Дрезден , электорат Саксонии , Священная Римская империя
Умер 9 мая 1760 года (1760-05-09) (в возрасте 59 лет)
Herrnhut , электорат Саксонии, Священная Римская империя
Супруга (ы) Erdmuthe Dorothea из REUSS-EBERSDORF
Анна Ницманн
Подпись
Занятие Епископ моравской церкви

Николаус Людвиг, Рейхсграф фон Зинзендорф и Поттендорф (26 мая 1700-9 мая 1760 года) были немецким религиозным и социальным реформатором, епископом Моравской Церкви , основателем Геррнхатера Брюдергемеина , пионера христианской миссии и основной фигуры 18-го протеста .

Родившись в Дрездене , Зиндзендорф часто находился под влиянием сильных и яростных чувств, и на него легко тронули как печаль, так и радость. Названный Людвиг или брат Людвиг по его близости, он был естественным оратором, и хотя его платье было простым, его личное появление дало впечатление о различии и силе. Он был известен тем, что предоставил укрытие немецкоязычных моравских изгнанников в Херрнхуте, что было под влиянием пиетистских идей из лютеранской веры, в которой он воспитывал.

Зинзендорф критиковал рабство и сыграл роль в начале движения протестантского миссии, поддерживая двух решительных моравских миссионеров Иоганна Леонхарда Добер и Дэвида Ницмана , чтобы отправиться (через Копенгаген ) в датскую колонию святого Томаса , чтобы служить порабощенному населению там (см. Моравские рабы ). Несмотря на то, что Датская Королевская поддержка со стороны Шарлотты Амали из Дании , эти миссионеры столкнулись с разочарованием в нескольких формах, в том числе некоторыми моравцами в Херрнхуте (включая Кристиана Давида ), датской западному индийским компании по Получение малярии и сами рабами.

Его проекты часто были неправильно поняты. В 1736 году он был изгнан из Саксонии , но в 1749 году правительство отменило свой указ и умоляло его установить в рамках своей юрисдикции больше таких поселений в Херрнхуте .

Эффект Зинзендорфа на Моравскую Церковь был значительным и до сих пор очевидно почти три столетия спустя. Он отмечен как авторитет и возобновление церкви евангельской лютеранской церкви в Америке в его календаре святых 9 мая.

Ранняя жизнь и происхождение

[ редактировать ]

Родился в одной из самых выдающихся благородных семей региона, Дома Зинзендорфа , Николауса (также Николауса), был единственным сыном графа Георга Лудвига фон Зинзендорф и Поттендорфа (1662–1700) его второй женой, баронессой Шарлотта Джастиной Фон Герсдорф (1662–1700 гг.) 1675–1763), дочь Николауса, Барон фон Герсдорф (1629–1702), губернатор саксонской верхней Лусатии и Генриетты Катарина фон Фризен-Рота . Из первого брака его отца с баронессой Марии Элизабет Теффель фон Гандерсдорф (1661–1698) у Николауса была одна сводная сестра, графиня Сюзана Луиза фон Ортенбург (1690–1709) и один сводный брат Кристиа который был отцом графа Карла фон Зинзендорфа , губернатора Триеста Полем

Формирующие годы

[ редактировать ]

В шесть лет молодой Людвиг часто писал любовные письма Иисусу . Затем он поднимался на башню замка и выбросил их в окно, где они разбросали вокруг двора, как невинные молитвы. Во время Великой Северной войны шведские солдаты переполнены Саксонией в 1706 году. Они вошли в комнату, где молодой Людвиг только что проводил свои обычные молитвы. Солдаты были невероятно тронуты молитвой мальчика. [ 1 ]

Его школьные годы были проведены на Фонде Франке в Галле , где был сильным, и в 1716 году он поступил в Университет Виттенберга , чтобы изучить право , чтобы быть готовым к дипломатической карьере. Три года спустя он путешествовал в Нидерландах , во Франции и в различных частях Германии, где он познакомился с людьми, отличающимися за практическую достоинство и принадлежит к различным церквям. Во время визита в художественный музей Zinzendorf, как говорили, пережил Святой Дух при просмотре Ecce Homo Domencia Feti. Молодой Зинзендорф был осужден, отметив: «Я любил его в течение долгого времени, но я никогда не делал ничего для него. Отныне я буду делать все, что он приведет меня». [ 1 ]

Религиозная свобода и разногласия

[ редактировать ]

В 1722 году Зинзендорф предложил убежище ряду преследуемых странников из Моравии и Богемии (сегодня части Чешской Республики ) и позволил им построить деревню Херрнхут на углу своего поместья Бертелсдорфа . Большинство первоначальных беженцев, приехавших в это убежище, были завербованы Кристианом Давидом и пришли из областей, где ранние протестантские группы, такие как Unitas Fratrum, были доминирующими до тридцатилетней войны . По мере роста деревни она стала известна как место религиозной свободы и привлекала людей из различных преследуемых групп, включая Швенкфелдерс . Концентрация различных убеждений в деревне вызвала интенсивный конфликт. Личные и религиозные различия между менеджером по недвижимости Хейц и Иоганном Андреасом Роте, лютеранским пастором Бертельсдорфа, были более напряженными в результате апокалиптической проповеди Иоганна Сигизмунда Крюгера. [ 2 ]

Зинзендорф начал посещать каждый дом для молитвы и, наконец, вместе назвал людей деревни для интенсивного изучения Священных Писаний. Вопрос, на котором они сосредоточились, заключался в том, как в Священных Писаниях описывались христианская жизнь в общине. Эти исследования, в сочетании с интенсивной молитвой, убедили многие из сообщества, что они были призваны жить вместе в любви, и что разоблачение и конфликт, которые они испытали, противоречат четкому призванию Писания. [ 3 ]

Примирение и братское соглашение

[ редактировать ]

Из этого исследования и молитвы сообщество сформировало документ, известный как Brüderlicher Vertrag , братское соглашение, добровольную дисциплину христианской общины. Этот документ и набор правил, изложенных Зинзендорфом, известным как Манориальные судебные запреты, были подписаны членами сообщества 12 мая 1727 года. Этот документ, который был пересмотрен в течение многих лет, сегодня известен как «Моравский завет для христианской жизни ". Моравская церковь - одна из немногих конфессий, которая подчеркивает кодекс христианского поведения по сравнению с конкретными вероучениями. [ 4 ]

Продолжение изучения и молитва в небольших группах, известных как Банден, привели к чувству примирения в обществе, что привело к мощному духовному обновлению 13 августа 1727 года во время специальной службы причастия в церкви Бертельдорф. Этот опыт, называемый «моравской пятидесятницей», ознаменовал начало новой эры духовного роста в Геррнхуте. Это также началось в периоде радикальных экспериментов с общиной христианской жизнью, выраженной в богословии Зинзендорфа. [ 5 ]

Вновь подключение с ранним Unitas Fratrum

[ редактировать ]

По мере роста обновленного сообщества Геррнхут Зинзендорф получил копию соотношения дисциплины , церковного ордена раннего богемного единства. Когда он начал изучать историю богемцев, он был удивлен, чтобы найти мощное сходство между богословием и практикой раннего унитаса Фтрума и недавно созданным порядком Геррнхута. Zinzendorf и Herrnhuters почувствовали сильную идентификацию с писаниями моравского епископа Джона Амоса Комениуса и включили многие идеи раннего единства. Тем не менее, Зинзендорф рассматривал новую группу как искру для обновления всех конфессий, а не новую и отдельную конфессию. Эта богословская склонность была подкреплена юридической структурой лютеранской государственной церкви. [ 6 ]

Новый протестантский семейный заказ

[ редактировать ]

В этом обновленном сообществе Зинзендорф смог организовать людей в нечто похожее на милиции , основанный не на монашеской , а на семейной жизни . Однако его идеи семьи были сосредоточены не на традиционной ядерной семье родителей и детей. Действительно, он хотел нарушить традиционные семейные связи, организуя общественные семьи на основе возраста, семейного положения и пола. Банден , или небольшие группы, продолжались , но были организованы в «хоры» на основе возраста, семейного положения и пола. Богословие Зинзендорфа признало, что на каждом этапе жизни у нас были разные духовные потребности и разные отношения с Спасителем. [ 7 ]

Зинзендорф был освящен епископом в Берлине 20 мая 1737 года епископом Дэвидом Ницманом епископом и Даниэлем Эрнстом Яблонски .

Миссионеры и количество паломников

[ редактировать ]
Zinzendorf Mement в Херрнхуте, Германия
Zinzendorf проповедовать людям из многих наций
Жилет Зинзендорфа в Литц Моравин Архиве и Музее

В 1732 году сообщество начало отправлять миссионеров рабов в датской -Индии Вест и инуитах Гренландии среди . Личное и семейное отношение Зинзендорфа к Суду Дании и королю Кристиана VI способствовало таким усилиям. С восторгом он видел распространение этого протестантского семейного порядка в Германии, Дании , России и Англии. [ 8 ]

В 1736 году обвинения в соседних дворянах и вопросах богословской неортодоксации заставили Зинзендорфа изгнан из его дома в Саксонии. Он и ряд его последователей переехали в Мариенборн (недалеко от Бюдингена ) и начали период изгнания и путешествий, во время которого он стал известен как «количество паломников». [ 9 ]

Миссионерская работа в Вест -Индии была чрезвычайно противоречивой в Европе, и многие обвиняли Зинзендорфа в том, что он просто отправил молодых миссионеров умирать. Он решил поставить себя на линию, а в 1739 году покинул Европу, чтобы посетить миссионерскую работу над Сент -Томасом . Убедившись, что он сам не может вернуться, он проповедовал свою «последнюю проповедь» и оставил свою волю со своей женой. [ 10 ]

В 1741 году Зинзендорф посетил Пенсильванию, став одним из немногих европейских дворян 18 -го века, который фактически ступил в Америку. В дополнение к посещению лидеров в Филадельфии, таких как Бенджамин Франклин , он встретился с лидерами ирокезов и с помощью Конрада Вайзера достиг соглашения о свободном движении моравских миссионеров в этом районе. [ 11 ]

Богословие

[ редактировать ]

Он учил, что у Спасителя были отношения с каждым верующим, но другой уровень отношений с Гемеинде . Решения о толковании Писания должны были быть приняты в общении, а не индивидуально. Он полагал, что это было гемоинде , а не церковное и политическое институт, это была действительно Церковь Иисуса Христа. [ 12 ]

Его знаменитая проповеди искупления через кровь Христа последовала за изменением мнения около 1734/35 года, за годы до того, как было подозревалось, что он придерживался противоположных доктрин Иоганна Конрада Диппеля. [ 13 ]

Более скандально у него были свои секретные или полупубличные доктрины, в частности, из «святого брака» или «брака-салата». В своей первой большой песни, «Sammlung Geist- und Lieblicher Lieder», Herrnhut 1731, в предисловии с. 16 Он заявляет о святом браке как причастие вместе с крещением и ужином Господа. [ 14 ] Это означает, что мужчина и жена, которые живут в таком браке, безгрешны. Доктрины этого были особенно переданы супружеским парам общины в речах графа, в частности, в его 1747 году отредактировано: «Oeffentliche Gemeinreden», 2. Vols., И в 1755 году во Франкфурте и Лейпциге опубликовано (местным саксоном, и в 1755 году во Франкфурте и Лейпциге (местным саксоном саксона и во Франкфурте и Лейпциге священнослужитель, который получил рукопись): «Haupt-Schlüssel Zum Herrnhutischen Э-э-э-э-рост ». [ 15 ] С 1735 года, в публичных трудах, З. Явно объявил себя за лютеранское признание Аугсбурга, [ 16 ] Но в частных письмах он объявил безразличие к любому признанию; То есть, католические, реформированные и лютеранские церкви как «секты» называют, это является приверженностью Иисусу Христу без какой -либо доктрины, и, наконец, его собственную церковь как центр этого, и включает угрозы для тех, кто выступает против него. В письме некоторым сепаратам за пределами Франкфурта М., от 16 июня 1736 года он заявляет: «Мы хотим поговорить об душах Иисуса во всех сектах и ​​конституциях. Потому что мы не делаем новую, но живем в общем Иисусе, который только один. Если вы хотите оставить это в любви, поэтому мы оставляем это обратно , так что мы не строим. Все секты и конституции. Меч духа.) " [ 17 ] Такие высказывания несли двойное появление богословской терпимости и диктатуры. О каком Иисусе Он ссылается, также неясно, потому что это Иисус без определенного содержания. Богословие, которое возникло из всех споров, была церемониальной, литургической. [ 18 ] Оригинальный английский аккаунт (из Z. Visit в Северной Америке) графа Z. Мнения можно найти в: Гилберт Теннент: «Некоторые отчеты о принципах моравцев», Лондон 1743. [ 19 ]

Снижение лет

[ редактировать ]

К 1741 году его дочь, Мария Тереза, умерла, и он решил принять замену. Он выбрал наследницу Мэри Стоунхаус , которую он переименовал в Марию Терезу. Она была замужем в течение двух лет на отчужденном англиканском викарии. Она присоединилась к Моравской церкви в 1742 году и служила работником в качестве покровителя и дьяконсы в его семье. У ее мужа были более сложные отношения с церковью. [ 20 ]

Финансовый совет был создан среди братьев, по плану, предоставленному адвокатом Джона Фредерика Кебер, который работал хорошо. Его сын Кристиан Ренатус , которого Зинзендорф надеялся сделать своего преемника, умер в 1752 году от туберкулеза.

Он написал большое количество гимнов, из которых самый известный-«Иисус, твоя кровь и праведность». [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Вайнлик, Джон (1956). Граф Зинзендорф . Abingdon Press.
  2. ^ Гамильтон, Дж. Тейлор; Гамильтон, Кеннет Г. (1967). История моравской церкви . Вифлеем, Пенсильвания: Моравская церковь в Америке. п. 30
  3. ^ Тейлор, с. 31-32
  4. ^ Фриман, Артур Дж. (1998). Экуменическая богословия сердца . Вифлеем, Пенсильвания: Моравская церковь в Америке. С. 234–35. ISBN  1-878422-38-3 .
  5. ^ Тейлор, с. 32-33
  6. ^ Тейлор, с. 32
  7. ^ Фриман, с. 262
  8. ^ Джанет и Джефф Бенге, граф Зинзендорф: Первые фрукты , с. 87- ISBN   1-57658-262-0
  9. ^ Тейлор, с. 70-71
  10. ^ Льюис, AJ (1962). Zinzendorf Экуменический пионер . Лондон, Великобритания: SCM Press. С. 82–83.
  11. ^ Льюис, с. 149-50
  12. ^ Фриман, с. 290-91
  13. ^ Печать 18 -го века (VD18) / Dippel, Иоганн Конрад: открытый путь к миру с Богом и всем JN Drey Объемы, которые он постепенно передал давлению до своей смерти [...]: Vol. Берльбург: Хауг, 1747 . 1747.
  14. ^ Дрезден, Слюб. «Коллекция духовных и прекрасных песен, большое количество самых основных старых и самых важных новых песен ...» Digital.slub-dresden.de (на немецком языке) . Получено 2023-11-28 .
  15. ^ Дрезден, Слюб. «Основной ключ к Herrhutische ehe-Sacrament, то есть: г-н Граф из Зинзендорфа к выступлениям, сделанным в брачном хоре» . Digital.slub-dresden.de (на немецком языке) . Получено 2023-11-28 .
  16. ^ Ag Spangenberg: «Жизнь графа Зинзендорф», IV, Si 1773, p. 911 ф.
  17. ^ «Секретное изменение письма от г -на Графа фон Зинзендорфа», Си Франкфурт и Лейпциг 1741, с. 200-201. http://digitale.bibliothek.uni-halle.de/urn/urn:nbn:de:gbv:3:1-478011
  18. ^ Spangenberg: «Жизнь Зинзендорфа», Si 1774–75, p. 1525, 1556, 1974, 2229; «Основной ключ и т. Д.», Предисловие
  19. ^ Теннент, Гилберт (1743). Некоторые отчеты о принципах моравцев: главным образом собираются в нескольких разговорах с графом Зинзендорфом; и от некоторых проповедей, проповеденных им в Берлине, ... будучи приложением к трактату о необходимости быстрого удержания правды. Гилберт Теннент, ... С. Мейсон.
  20. ^ Podmore, CJ (2004-09-23). «Стоунхаус, Джордж (1714–1793), священнослужитель Церкви Англии» . Оксфордский словарь национальной биографии . Тол. 1 (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/63467 . ISBN  978-0-19-861412-8 Полем ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дитрих Мейер: Зинзендорф и братья Херрнхут. 1700–2000, Göttingen 2009 (оцифровано).
  • Вернер Раупп: Зиндзендорф, Николаус Людвиг фон (1700–1760). В кн.: Словарь восемь тетинадцатого века Германии философа. Генеральный редактор Хейнер Ф. Клеммм/Манфред Кюн, том 3, Лондон/Нью -Йорк 2010, с. 1320–1323.
  • Эверделл, Уильям Р. , Евангельское противодействие: от экстаза до фундаментализма в христианстве, иудаизме и исламе в 18-м веке (Чам, Швейцария, Спрингер Природа , 2021). ISBN 978-3-030-69761-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c586c2ea0826a891ac455e31b9ae5175__1721584800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/75/c586c2ea0826a891ac455e31b9ae5175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolaus Zinzendorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)