UTVA-60
UTVA-60 | |
---|---|
Роль | Легкие утилиты/тренировочные самолеты |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | Защита |
Первый полет | 22 апреля 1959 г. (UTVA-56) |
Введение | 1960 |
Варианты | Utva 65 Utva 66 |
UTVA -60 - югославский легкий самолет 1960-х годов. Впервые полет в 1959 году, он был построен Утвой как для югославских вооруженных сил, так и для гражданского использования.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1959 году югославская авиационная компания UTVA разработала и построила одноморебленную легкомысленное самолет с высоким уровнем крылья, UTVA 56, с прототипом, совершившим первый рейс 22 апреля 1959 года. [ 1 ] Тестирование было успешным, [ 2 ] Но самолет был переработан для производства, с более мощным двигателем Lycoming O-480 и назначил UTVA-60. [ 1 ]
UTVA-60 представляет собой цельнометаллический, четырех местный моноплан с высоким крылом . Он оснащен фиксированным обычным ходом , который использует консольные стойки стальной трубки. Крылы с зацепленными крылами связаны с элеронами, опустив элероны, когда закрылки снижаются, чтобы снизить скорость посадки, [ 3 ] В то время как крыло сельскохозяйственной версии было оснащено слотами . [ 1 ]
UTVA-60 использовался в качестве основы для UTVA-65 , специализированного сельскохозяйственного самолета, в котором использовались крылья, шасси и хвост UTVA-60, но с низким крылом. UTVA-60 был заменен в производстве UTVA -66 , еще одной улучшенной версией. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Помимо гражданского использования, UTVA-60 использовался югославскими ВВС, которые получили около 35, используя их до 1982 года, [ 5 ] В то время как Камбоджа получила четыре самолета. [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- UVTA-56
- Прототип, основанный на двигателе Lycoming GO-435 194 кВт (260 л.с.) . [ 1 ] [ 3 ]
- UTVA-60-AT1
- Основная версия утилиты с четырьмя местами. [ 1 ]
- UTVA-60-AT2
- Двойная версия управления. [ 1 ]
- UTVA-60-AG
- Сельскохозяйственная версия. [ 1 ]
- Utva-60-Am
- Версия скорой помощи. [ 1 ]
- UTVA-60H
- Float Plane, работающий на 221 кВт (296 кВт) двигателя Lycoming GO-480-G1H6. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Югославские ВВС
- 122 -я эскадрилья связи с гидропланами (1964–1968)
- Letalski center Maribor (civil operator) YU-CBA, accident 20.06.1982
Технические характеристики (UTVA-60-AT1)
[ редактировать ]Данные от [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость:
- 3 пассажира или
- 2 носилки и сопровождающий
- Длина: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 7.19
- Аэродинамическая профиль : NACA 4412 (модифицирован)
- Пустой вес: 952 кг (2099 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1620 кг (3571 фунт)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O- -G1H6 . 480
- Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3 Постоянная скоростная металлическая пропеллер
Производительность
- Максимальная скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 230 км/ч (140 миль в час, 120 кН)
- Скорость стойла: 73 км/ч (45 миль в час, 39 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Диапазон: 780 км (480 миль, 420 нми)
- Потолок обслуживания: 5200 м (17 100 футов)
- Скорость подъема: 6,4 м/с (1260 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тейлор 1965, с.344.
- ^ " Utva 56/60. Производительность и спецификации самолетов ". Пилот . Получено 21 декабря 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Полет 25 сентября 1959 г., с.305.
- ^ Дональд 1997, с.8
- ^ Хейлз, Джон. « Югославия ВВС: типы самолетов ». Aeroflight Archived 2010-03-07 в The Wayback Machine . 1 июля 2004 года. Получено 21 декабря 2009 года.
- ^ , январь Forsgren . Aeroflight Archived 2010-03-07 в The Wayback Machine . 22 апреля 2007 года. Получено 21 декабря 2009 года.
- ^ Grandolins 1988, p. 43
- ^ Тейлор 1965, с. 344–345.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Грандлини, Альберт. «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Энтузиаст воздуха , тридцать семь, сентябрь-декабрь 1988 года. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0143-5450 . С. 39–47.
- Спортивный и бизнес -рейс , 25 сентября 1959 г., с. 305.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965-66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
- Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов , Crescent Books, Нью -Йорк, Нью -Йорк (1981), с. 241
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Utva-60 (на русском языке)