Jump to content

UTVA-60

(Перенаправлено из UTVA 60 )
UTVA-60
Роль Легкие утилиты/тренировочные самолеты
Национальное происхождение Югославия
Производитель Защита
Первый полет 22 апреля 1959 г. (UTVA-56)
Введение 1960
Варианты Utva 65
Utva 66

UTVA -60 - югославский легкий самолет 1960-х годов. Впервые полет в 1959 году, он был построен Утвой как для югославских вооруженных сил, так и для гражданского использования.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1959 году югославская авиационная компания UTVA разработала и построила одноморебленную легкомысленное самолет с высоким уровнем крылья, UTVA 56, с прототипом, совершившим первый рейс 22 апреля 1959 года. [ 1 ] Тестирование было успешным, [ 2 ] Но самолет был переработан для производства, с более мощным двигателем Lycoming O-480 и назначил UTVA-60. [ 1 ]

UTVA-60 представляет собой цельнометаллический, четырех местный моноплан с высоким крылом . Он оснащен фиксированным обычным ходом , который использует консольные стойки стальной трубки. Крылы с зацепленными крылами связаны с элеронами, опустив элероны, когда закрылки снижаются, чтобы снизить скорость посадки, [ 3 ] В то время как крыло сельскохозяйственной версии было оснащено слотами . [ 1 ]

UTVA-60 использовался в качестве основы для UTVA-65 , специализированного сельскохозяйственного самолета, в котором использовались крылья, шасси и хвост UTVA-60, но с низким крылом. UTVA-60 был заменен в производстве UTVA -66 , еще одной улучшенной версией. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Помимо гражданского использования, UTVA-60 использовался югославскими ВВС, которые получили около 35, используя их до 1982 года, [ 5 ] В то время как Камбоджа получила четыре самолета. [ 6 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
UVTA-56
Прототип, основанный на двигателе Lycoming GO-435 194 кВт (260 л.с.) . [ 1 ] [ 3 ]
UTVA-60-AT1
Основная версия утилиты с четырьмя местами. [ 1 ]
UTVA-60-AT2
Двойная версия управления. [ 1 ]
UTVA-60-AG
Сельскохозяйственная версия. [ 1 ]
Utva-60-Am
Версия скорой помощи. [ 1 ]
UTVA-60H
Float Plane, работающий на 221 кВт (296 кВт) двигателя Lycoming GO-480-G1H6. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Камбоджа
 Хорватия
 Кхмерская республика
 Республика Српска
 Югославия

Технические характеристики (UTVA-60-AT1)

[ редактировать ]

Данные от [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость:
    • 3 пассажира или
    • 2 носилки и сопровождающий
  • Длина: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. Фута)
  • Соотношение сторон : 7.19
  • Аэродинамическая профиль : NACA 4412 (модифицирован)
  • Пустой вес: 952 кг (2099 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 1620 кг (3571 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O- -G1H6 . 480
  • Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3 Постоянная скоростная металлическая пропеллер

Производительность

  • Максимальная скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 230 км/ч (140 миль в час, 120 кН)
  • Скорость стойла: 73 км/ч (45 миль в час, 39 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
  • Диапазон: 780 км (480 миль, 420 нми)
  • Потолок обслуживания: 5200 м (17 100 футов)
  • Скорость подъема: 6,4 м/с (1260 футов/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тейлор 1965, с.344.
  2. ^ " Utva 56/60. Производительность и спецификации самолетов ". Пилот . Получено 21 декабря 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Полет 25 сентября 1959 г., с.305.
  4. ^ Дональд 1997, с.8
  5. ^ Хейлз, Джон. « Югославия ВВС: типы самолетов ». Aeroflight Archived 2010-03-07 в The Wayback Machine . 1 июля 2004 года. Получено 21 декабря 2009 года.
  6. ^ , январь Forsgren . Aeroflight Archived 2010-03-07 в The Wayback Machine . 22 апреля 2007 года. Получено 21 декабря 2009 года.
  7. ^ Grandolins 1988, p. 43
  8. ^ Тейлор 1965, с. 344–345.
  • Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Грандлини, Альберт. «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Энтузиаст воздуха , тридцать семь, сентябрь-декабрь 1988 года. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN   0143-5450 . С. 39–47.
  • Спортивный и бизнес -рейс , 25 сентября 1959 г., с. 305.
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965-66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов , Crescent Books, Нью -Йорк, Нью -Йорк (1981), с. 241
[ редактировать ]
  • Utva-60 (на русском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65c57d2816f8ed1b9c2d046ae6a3517__1702599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/17/c65c57d2816f8ed1b9c2d046ae6a3517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTVA-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)