Император Го-Сиракава
Император Го-Сиракава Император Госиракава | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Император Японии | |||||
Царствование | 23 августа 1155 г. - 5 сентября 1158 г. | ||||
Интронизация | 22 ноября 1155 г. | ||||
Предшественник | Коноэ | ||||
Преемник | Нидзё | ||||
Рожденный | 18 октября 1127 г. | ||||
Умер | 26 апреля 1192 г. Рокудзё-ден, Хэйан-кё | ( 64 года ||||
Похороны | Ходзю-дзи-но Мисасаги (Киото) | ||||
Супруг | |||||
Проблема более... | |||||
| |||||
Дом | Императорский Дом Японии | ||||
Отец | Император Тоба | ||||
Мать | Фудзивара-но Тамако |
Император Го-Сиракава ( 後白河天皇 , Го-Сиракава-тэнно , 18 октября 1127 — 26 апреля 1192) — 77-й император Японии согласно традиционному порядку престолонаследия. Его правление де-юре длилось с 1155 по 1158 год, хотя, возможно, он фактически поддерживал имперскую власть в течение почти тридцати семи лет с помощью системы инсей . Ученые расходятся во мнениях относительно того, можно ли действительно считать его правление частью системы инсей , учитывая, что Восстание Хогена подорвало имперское положение. [ 1 ] Однако широко признано, что, политически перехитрив своих оппонентов, он достиг большего влияния и власти, чем в противном случае позволяло бы уменьшенное авторитетное положение императора в этот период.
Посмертно этот государь XII века был назван XI века в честь императора Сиракавы . Го- (後) буквально переводится как «позже»; и поэтому его иногда называют «Поздним императором Сиракавой», а в некоторых более старых источниках его можно идентифицировать как «Сиракава, второй» или как «Сиракава II».
Необычно то, что годы правления Го-Сиракавы более конкретно идентифицируются более чем одним названием эпохи или нэнго ; Кюдзю (1154–1156) и Хоген (1156–1159). [ 2 ]
Он был де-факто последним истинным императором до того, как сёгун стал фактическим главой страны после смерти Го-Сиракавы в 1192 году до Реставрации Мэйдзи в 1868 году.
Политическая карьера
[ редактировать ]Присоединение
[ редактировать ]22 августа 1155 года ( 2-го числа Кюдзю , 23-го числа 7-го месяца ) император Коноэ умер в возрасте 17 лет, не оставив наследников. [ 3 ] Возник спор о престолонаследии: основными кандидатами были принц Сигэхито, сын отставного императора Сутоку , и принц Морихито , сын Го-Сиракавы (тогда его звали принцем Масахито). Хотя, по словам Гукансё , Бифукумон-ин также предложила свою дочь императорскую принцессу Акико , общество Хэйан было фундаментально против идеи женщины-правителя. Ожидалось, что Сигэхито добьется успеха, и его поддержал Фудзивара-но Ёринага , но придворная знать, сосредоточившаяся вокруг Бифукумон-ин и Фудзивара-но Тадамичи, выступила против этого, опасаясь, что Сутоку получит власть в качестве Замкнутого императора. Заручившись поддержкой Замкнутого Императора Тобы , был реализован план, согласно которому 29-летний принц Масахито, отец Морихито, должен был занять трон в качестве Императора, чтобы обеспечить положение своего сына до тех пор, пока он не достигнет совершеннолетия, минуя обычный статус наследного принца. Новый император, которому посмертно будет присвоено имя Го-Сиракава, был возведен на трон в конце того же года.
Получившийся в результате эффект лишения наследства линии Сутоку после того, как Сутоку ранее уже был вынужден отречься от престола в пользу Коноэ, привел в ярость отставного императора. [ 4 ] [ 5 ]
Цементирующая сила
[ редактировать ]20 июля 1156 года ( 1-го числа Хогэна , 2-го числа 7-го месяца ) в возрасте 54 лет умер бывший император Тоба. [ 6 ] Вскоре после этого вспыхнуло восстание Хогена - Ёринага собрал несколько сотен воинов, чтобы попытаться отстоять притязания Сутоку и узурпировать титул Го-Сиракавы. Однако Го-Сиракава заручился поддержкой двух самых могущественных воинских кланов, Тайра и Минамото , через их лидеров, Минамото-но Ёситомо и Тайра-но Киёмори . Вместе они легко победили армии Сутоку, оставив Го-Сиракаву единственным императорским правителем. Историк Джордж Сэнсом утверждает, что, поскольку ход восстания был продиктован военными кланами, этот момент представляет собой поворотный момент в характере японской политики; имперский клан потерял всякую власть, и теперь политические кланы контролировали военные кланы. Сансом развивает эту точку зрения, утверждая, что неотъемлемой частью системы инсей была безопасность, которую она предоставляла императорам, когда они часто вступали в религию; неприкосновенность монахов и священников была неотъемлемой частью японской культуры. Учитывая, что Сутоку был свергнут военными кланами и Го-Сиракавой, его положение нельзя действительно считать безопасным, утверждает Сансом, и поэтому восстание Хогэн представляет собой конец система инсей .

В 1158 году Го-Сиракава отрекся от престола в пользу своего сына Нидзё и стал императором-затворником (термин, использованный здесь скорее из практичности, а не для подтверждения одной точки зрения по вышеупомянутому вопросу), сохраняя эту позицию на протяжении правления пяти императоров ( Нидзё). , Рокудзё , Такакура , Антоку и Го-Тоба ) до своей смерти в 1192 году.
Правило Киёмори
[ редактировать ]Го-Сиракава изначально был союзником Киёмори – последний начал торговлю с Китаем и поддерживал Го-Сиракаву не только в военном, но и в финансовом отношении. Напряженность между вышеупомянутыми ведущими военными кланами, Тайра и Минамото, привела к восстанию Хэйдзи 1160 года. Минамото проиграли, а Тайра достигли господства. Когда власть Киёмори достигла своего зенита, хорошие отношения между ним и Го-Сиракавой закончились - правление Киёмори стало высокомерным и даже деспотическим, а Тайра проявляли явное неуважение не только к императорскому клану, но и к другим высокопоставленным семьям. Например, в 1170 году люди Тайра унизили правящего регента Фудзивара Фудзивара-но Мотофуса после того, как его свита и свита сына Киёмори, Сигэмори , столкнулись.
Это означало, что в 1169 году ( 1 год Као , 6-й месяц ) император Го-Сиракава принял буддийское духовенство в возрасте 42 лет – он чувствовал, что больше не может контролировать Киёмори. Он взял буддийское имя Гёсин. [ 7 ] Более того, поведение Киёмори заставило Го-Сиракаву поддержать запланированный государственный переворот , известный как инцидент в Сисигатани . Заговор был раскрыт, и все участники понесли наказание; Го-Сиракава был заключен в Тоба-ин, одноименный дворец Тоба.
Можно утверждать, что сам Го-Сиракава еще больше увеличил власть Киёмори даже после того, как их отношения распались. Он сверг своего сына Рокудзё в 1168 году и возвел Такакуру на императорский трон. Такакура был сыном невестки Киёмори, и поэтому он установил семейную связь с императорским кланом, мало чем отличающуюся от семьи Фудзивара. Действительно, Киёмори мог бы захватить власть регента, а Го-Сиракава был бы бессилен остановить его из-за этой супружеской связи.
Генпейская война
[ редактировать ]Го-Сиракава планировал вернуть себе власть через старых соперников Тайры, Минамото. Они постепенно восстанавливали свои силы в провинциях после своего поражения в 1160 году. В мае 1180 года Минамото-но Ёримаса послал призыв к оружию своему клану в восточных и северных провинциях. Призыв к оружию был прозвучал от имени принца Мочихито , кандидата Ёримасы на императорский престол. Киёмори узнал об этом и впоследствии еще теснее заключил Го-Сиракаву и призвал арестовать его сына Мочихито. Хотя восстание было подавлено, оно было первым из многих и в конечном итоге привело к падению Тайры.
Короче говоря, Минамото одержал победу после упорной войны и при постоянной поддержке Го-Сиракавы, который поддерживал контакты с Минамото-но Ёритомо после смерти Киёмори в 1181 году. В 1183 году армия Минамото-но Ёсинака вошла в столицу, позволив для возвращения Го-Сиракавы в город – он совершил паломничество к различным святыням в сопровождении вооруженных монахи, чтобы избежать плена Тайрой. Затем Го-Сиракава поручил Ёсинаке присоединиться к Минамото-но Юкиие в «уничтожении Мунэмори и его армии», а также всего клана Тайра. [ 8 ] Император даровал Ёсинаке титул Асахи Сёгуна .
Го-Сиракава также способствовал поражению Тайры, пытаясь убедить их ослабить бдительность; в 1184 году он пообещал, что, если Тайра вернет императорские регалии и императора, он будет способствовать перемирию с Минамото. Это означало, что они были не готовы к быстрой атаке Минамото-но Нориёри и Минамото-но Ёсицунэ в битве при Ити-но-Тани , решающей битве в войне.
На протяжении всей войны шли разногласия и борьба за власть внутри клана Минамото, который с трудом удерживал Минамото-но Ёритомо . Когда Ёритомо заручился поддержкой Го-Сиракавы в этой борьбе за власть, Ёсинака схватил затворившегося императора и сжёг его дворец.
После продолжающейся внутренней борьбы внутри клана Минамото и борьбы с Тайра, Ёсицунэ окончательно уничтожил клан Тайра в 1185 году в морской битве при Дан-но-ура .
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Хотя Ёритомо и Го-Сиракава разошлись во мнениях в конце 1180-х годов, снова связанных с внутренними проблемами Минамото, после смерти Ёсицунэ Го-Сиракава и Ёритомо помирились. Го-Сиракава позволил Ёритомо сформировать сёгунат – для достижения положения сёгуна требовались императорская власть и одобрение.


В 1192 году ( Кэнкю 3, 13-й день 3-го месяца ) Го-Сиракава умер в возрасте 66 лет. [ 9 ] Он был отцом двух императоров: Нидзё, 78-го императора; Такакура, 80-й император и дед трех императоров - Рокудзё, 79-го императора; Антоку, 81-й император; и Го-Тоба, 82-й император. [ 10 ]
Императорский двор назначил Ходзю-дзи-но Мисасаги в Киото официальным мавзолеем императора. [ 11 ]
Личность
[ редактировать ]Го-Сиракаву обычно характеризуют как человека манипулятивного и обманчивого, а также непостоянного и следующего моде того времени, будь то политическая или иная. Ёритомо назвал его «самым большим тэнгу Японии». [ 12 ] Кроме того, его также критиковали за чрезмерное покровительство литературе и религии, поскольку он с юности был заядлым коллекционером имайо поэзии , причем эти стихи часто были посвящены буддийским темам. Он щедро тратил средства на восстановление и расширение храмов и святынь, например, на восстановление Тодай-дзи после того, как Тайра сожгла его в 1180 году. Его также обвиняли в том, что он поощрял монахов-воинов великих храмов пытаться обладать еще большим влиянием, чем они уже обладали. [ 13 ]
Генеалогия
[ редактировать ]До восшествия на Хризантемовый трон его личное имя (его imina ) [ 14 ] был Масахито -синно (принц Масахито). [ 15 ]
Он был четвертым сыном императора Тоба . [ 16 ] Его матерью была Фудзивара-но Тамако , дочь Фудзивара-но Кинзане.
Основные супруги и дети:
- Супруга ( синно-хи ): Минамото Ёсико (原懿子; 1116–1143), дочь Фудзивара-но Цунэдзане и приемная дочь Минамото Арихито.
- Первый сын: Императорский принц Морихито (Принц Морихито), позже император Нидзё .
- Императрица ( тюгу ): Фудзивара Кинси , Токудайджи Кинеси
- Котайго: Тайра- но Сигэко (Тайра Сигэко; 1142–1176), позже Кэнсюнмонин, дочь Тайры Токинобу.
- Седьмой сын: императорский принц Норихито, позже император Такакура.
- Придворная дама: Сандзё (Фудзивара) Соко (Сандзё (Фудзивара) 琮子; 1145–1231), дочь Сандзё Киннори.
- Фрейлин: Фудзивара Сигэко (Фудзивара Сейко; ум. 1177), дочь Фудзивара Суэнари.
- Первая дочь: Императорская принцесса Сукеко (позже Инпумон'ин).
- Вторая дочь: императорская принцесса Ёсико (1148–1192).
- Третья дочь: императорская принцесса Сикиси (принц Сикиути), позже Оиномикадо-сайин (大楷皇门掎院)
- Второй сын: Императорский принц-священник Шукаку (принц Шукаку; 1150–1202).
- Третий сын: принц Мочихито (伊尼王)
- Четвертая дочь: императорская принцесса Кюши (принц Сюзинай; 1157–1171).
- Бомон-но-Цубоне (Бюро Бомон), дочь Тайры Нобусигэ
- Четвертый сын: императорский принц священник Энье (принц Энхуифа; 1152–1183)
- Пятый сын: императорский принц священник Дзёкей (принц Динхуифы; 1156–1196)
- Шестой сын: Гоэ (Цуни; 1159–1206).
- Бомон-доно, дочь Токудайдзи Кинъёси.
- Пятая дочь: императорская принцесса Ацуко (принц Тошиучи; 1158–1172).
- Сандзё-но-Цубоне (三jo-gun), дочь священника
- Десятый сын: Императорский принц Священник Дохо (道法法Принц; 1166–1214)
- Двенадцатый сын: Шинтэ (Чжэньчжэнь; р.1169)
- Танба-но-Цубоне (Танба-но-Цубоне), дочь священника
- Восьмой сын: императорский принц священник Джо (принц Цзинхуифа; 1164–1203).
- Одиннадцатый сын: императорский принц священник Сёнин (принц Чэн Ренфа; 1169–1197).
- Уэмонносукэ, дочь Фудзивара Сукетаки
- Девятый сын: Ин но мико (Ин но мико; B.1165)
- Омия-но-Цубоне (Бюро Омия), дочь Фудзивары Корезанэ
- Коноэ-но-Цубоне (Бюро Коноэ), дочь Фудзивары Киньясу
- Мико-но химэ-гими (Мико Химэгими; 1164-1181), Тайра-но Киёмори дочь
- Такашина Эйши (Эйко Такашина; 1151-1216), дочь священника
- Шестая дочь: императорская принцесса Кинши (王子内принц; 1181–1252), позже Сэнъёмонин (雪阳门院)
Родословная
[ редактировать ]Предки императора Го-Сиракавы [ 17 ] |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Летопись императоров Японии, стр. 188–190; Браун, Делмер и др. (1979). Гуканшо, с. 326–327; Варли, Х. Пол. (1980). Мать Шотки. стр. 205–208.
- ^ Титсингх, стр. 188–194; Браун, стр. 326–327.
- ^ Браун, с. 326.
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Летопись императоров Японии, с. 189. , с. 189, в Google Книгах ; Браун, Делмер и др. (1979). Гукансё, с. 326; Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки, с. 44; отчетливый акт смысла до императора Тэндзи не признавался ; и все правители, кроме Дзито , Ёдзэя , Го-Тоба и Фусими, имели сенсо и сокуи в один и тот же год до правления императора Го- Мураками.
- ^ Саэки, Томохиро. (2015). Часть 2 Глава 1.
- ^ Кин, с. 616. , с. 616, в Google Книгах ; Китагава, с. 783; Браун, с. 327.
- ^ [см. выше]
- ^ Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Касселл и Ко, стр. 293–294. ISBN 1854095234 .
- ^ Браун, с. 327; Китагава и др. (1975). «Сказка о Хейке», с. 788.
- ^ Варлей, с. 208.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, с. 421.
- ^ Ким Квон, Юн Хи (1986). «Песни Императора. Го-Сиракава и Рёджин Хисо Куденсю». Памятник Ниппонике . 41 (3): 261–298. дои : 10.2307/2384679 . JSTOR 2384679 .
- ^ Гудвин, Джанет Р. (1990). «Буддийский монарх: Го-Сиракава и восстановление Тодай-дзи» . Японский журнал религиоведения . 17 (2/3): 219–242. дои : 10.18874/jjrs.17.2-3.1990.219-242 . JSTOR 30234019 .
- ^ Браун, стр. 264; Обратите внимание: вплоть до времен императора Дзомэя личные имена императоров (их имина ) были очень длинными, и люди обычно их не использовали. После правления Джомея количество символов в каждом имени уменьшилось.
- ^ Титсингх, с. 188; Браун, с. 326; Варлей, с. 205.
- ^ Титсингх, с. 190.
- ^ «Генеалогия» . Рейхсархив (на японском языке). 30 апреля 2010 г. Проверено 27 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Делмер М. и Ичиро Исида, ред. (1979). Гукансё: будущее и прошлое. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03460-0 ; ОСЛК 251325323
- Гельмольт, Ганс Фердинанд и Джеймс Брайс Брайс. (1907). Мировая история: обзор человеческого прогресса. Том. 2. Лондон: Уильям Хайнеманн. ОСЛК 20279012
- Китагава, Хироши и Брюс Т. Цучида, изд. (1975). Сказка о Хейке. Токио: Издательство Токийского университета. ISBN 0-86008-128-1 OCLC 164803926
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон . (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- Титсингх, Исаак. (1834 г.). Нихон Одай Ичиран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-04940-5 ; ОСЛК 59145842
- Саэки, Томохиро. (2015). Политическая структура и королевская семья в раннем средневековье (Токийский университет Press, 2015) ISBN 978-4-13-026238-5
- Императоры Японии
- 1127 рождений
- 1192 смерти
- Японские монархи XII века
- Жители Японии периода Хэйан
- Жители Японии периода Камакура
- Буддийское духовенство периода Хэйан
- Буддийское духовенство периода Камакура
- Японские буддийские монархи
- Японские императоры, отрекшиеся от престола
- Сыновья японских императоров