Jump to content

Ритуальное поведение у животных

Вера животных — это изучение поведения животных, которое предполагает проторелигиозную веру. Принято считать, что религия и вера присущи только человеку. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] во многом из-за типичного словарного определения слова «религия» (см., например, Викисловарь или Dictionary.com ), требующего веры в божество, чего не наблюдалось у животных, кроме человека. [ 4 ] Однако, используя «неантропоцентрическое и неантропоморфное определение прототипа» религии, такое как определение, разработанное Джеймсом Харродом в его работе 2011 года «Трансвидовое определение религии», [ 5 ] ученые могут изучать религиозные практики и поведение животных.

Ритуальное поведение чаще всего изучается у шимпанзе . [ 6 ] слоны, [ 7 ] и дельфины, [ 8 ] но такое поведение наблюдалось и у других животных, например, у сорок. [ 4 ] вороны [ 9 ] и косатки. [ 10 ]

Ритуальное поведение обезьян

[ редактировать ]

Теолог и биолог Оливер Путц отмечает, что, поскольку шимпанзе способны на моральную свободу действий , христиане могут понять, что они созданы по образу Божьему . [ 11 ] Более того, Нэнси Р. Хауэлл предполагает, что «шимпанзе и бонобо могут иметь предшественники культуры и духовности, такие как связанность, взаимозависимость и социальность, а также уровень «символических способностей » ». [ 6 ] Приматолог Джейн Гудолл идет еще дальше, отмечая, что некоторые шимпанзе могут «танцевать» в начале сильного дождя или когда они натыкаются на водопад. Она предполагает, что «их «элементарные» проявления являются предшественниками религиозного ритуала». [ 12 ] [ 13 ]

Ритуальное поведение слонов

[ редактировать ]

Плиний Старший сообщил о предполагаемом почитании слонов перед небесными телами:

Слон — самый крупный из них и по интеллекту приближается к человеку. Он понимает язык своей страны, подчиняется командам и помнит все обязанности, которым его научили. Он одинаково чувствителен к удовольствиям любви и славы и в такой степени, которая редка даже среди людей, обладает понятиями честности, благоразумия и справедливости; он также испытывает религиозное уважение к звездам и почитает солнце и луну. [ 14 ]

Похоронные обряды у животных

[ редактировать ]

Хотя горе свойственно многим животным, похоронные ритуалы им не свойственны. Однако они хорошо известны у африканских слонов . [ 15 ]

Рональд К. Сигел пишет, что:

нельзя игнорировать тщательно продуманное поведение слонов при закапывании как аналогичный признак ритуального или даже религиозного поведения этого вида. Встречая мертвых животных, слоны часто закапывают их грязью, землей и листьями. Среди животных, которых, как известно, хоронили слоны, помимо самих слонов, были носороги, буйволы, коровы, телята и даже люди. [Были] замечены слоны, хоронящие своих мертвецов с большим количеством еды, фруктов, цветов и яркой листвы. [ 16 ] [ нужны разъяснения ]

Как дикие, так и содержащиеся в неволе шимпанзе совершают ритуальные действия после смерти члена группы. Такое поведение начинается с группового или индивидуального молчания, которое может длиться часами, за которым следует такое поведение, как характерные вокализации; уход за тушкой; торжественное посещение и осмотр трупа членами группы; дисплеи; и жалобные всхлипы или крики бедствия. [ 6 ]

Внимание к мертвым присуще не только слонам и шимпанзе. Известно, что дельфины остаются с недавно умершими членами своей стаи в течение нескольких дней, не давая дайверам приблизиться к ним. [ 8 ] Однако причины этого остаются неясными. Хотя ученые могут наблюдать за их действиями, мыслительные процессы, которые их мотивируют, находятся за пределами текущего изучения. [ 17 ]

Талекуа (также известная как J35) , самка косатки , несла труп своего новорожденного детеныша в течение 17 дней. [ 18 ] Спорный вопрос, было ли это «туром горя» или просто инстинктом. [ 10 ]

Вороны и другие врановые также, похоже, участвуют в ритуальном поведении, напоминающем похороны, в том числе собираются вокруг трупа и дежурят над ним. [ 9 ] [ 19 ]

Актуальность для изучения ранних современных людей

[ редактировать ]

Ритуальная жизнь животных представляет интерес для палеоантропологов , поскольку дает удобное представление о том, как системы религиозных верований могли развиваться у наших предков. «Скелетные останки кроманьонца найдены похороненными в позе эмбриона, что соответствует примитивному мифу о том, что такая поза способствует перерождению. Изучение родственного поведения у животных, не являющихся людьми, дает возможность понять их природу и функции у человека. ." [ 20 ] видели поверхностное сходство между погребальными ритуалами африканских слонов и погребальными ритуалами неандертальцев Действительно, некоторые . [ 21 ]

Эволюционный психолог Мэтт Россано предположил, что религия развивалась в три этапа: В период до верхнего палеолита для религии характерны экстатические ритуалы, используемые для облегчения социальных связей. Позднее, получили развитие шаманские лечебные обряды в верхнем палеолите, . Наконец, религиозные выражения со временем развивались и включали наскальное искусство , ритуальные артефакты, поклонение предкам и развитие мифов и моральных структур. [ 22 ] Если это правда, то поведение шимпанзе, свидетелем которого стала Гудолл, можно интерпретировать как сходство с религией человека доверхнепалеолита. Однако Де Ваал отмечает, что бонобо не проявляют никаких признаков ритуального поведения, но при этом чрезвычайно миролюбивы и демонстрируют моральную свободу действий . Это ставит под сомнение совместное развитие морали и проторелигии . [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коглан, Энди (11 марта 2009 г.). «Наши изощренные умы дали нам религию» . Новый учёный . Daily Mail и General Trust . Проверено 1 июня 2024 г. Тот факт, что для религии необходим сложный разум, может объяснить, почему вера уникальна для людей.
  2. ^ Брукс, Майкл (4 февраля 2009 г.). «Прирожденные верующие: как ваш мозг создает Бога» . Новый учёный . Daily Mail и General Trust . Проверено 1 июня 2024 г.
  3. ^ Обернский университет (17 января 2014 г.). «Доказательства биологической основы религии в эволюции человека» . Наука Дейли .
  4. ^ Jump up to: а б Пилчер, Хелен. «Есть ли у других животных религия?» . Научный фокус BBC . Проверено 1 июня 2024 г. [Животные] не поклоняются, не молятся и не верят ни в каких богов.
  5. ^ Харрод, Дж.Б. (2011). «Межвидовое определение религии». Журнал по изучению религии, природы и культуры . 5 (3): 327–353. дои : 10.1558/jsrnc.v5i3.327 .
  6. ^ Jump up to: а б с Харрод, Джеймс Б. (июнь 2014 г.). «Дело в пользу религии шимпанзе» (PDF) . Журнал по изучению религии, природы и культуры . 8 (1): 8–45. doi : 10.1558/jsrnc.v8i1.8 – через религиозные форумы.com.
  7. ^ Касван, Парвин; Рой, Акашдип (26 февраля 2024 г.). «Раскопки захоронений телят среди азиатских слонов Elephas maximus Linnaeus, 1758 (Mammalia: Proboscidea: Elephantidae) в северной Бенгалии, Индия» . Журнал таксонов, находящихся под угрозой исчезновения . 15 (2): 24615–24629. дои : 10.11609/jott.8826.16.2.24615-24629 .
  8. ^ Jump up to: а б Риттер, Ф. (апрель 2007 г.). «Поведенческие реакции зубастых дельфинов на мертвого новорожденного теленка». Архивировано 18 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Наука о морских млекопитающих , стр. 429–433.
  9. ^ Jump up to: а б «Почему вороны устраивают похороны» . Живая наука . 6 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Горе или инстинкт: интерпретация действий матери-косатки | CBC News» . ЦБК . Проверено 27 марта 2021 г.
  11. ^ Путц, Оливер (август 2009 г.). «Социальные обезьяны по образу Божьему: моральные обезьяны, человеческая уникальность и образ Божий». Журнал религии и науки . 44 (3). дои : 10.1111/j.1467-9744.2009.01019.x .
  12. ^ Гудолл, Джейн (2005). «Первобытная духовность». В Б. Тейлоре (ред.). Энциклопедия религии и природы . Нью-Йорк: Континуум Томмеса. стр. 1303–1306.
  13. ^ Кинг, Барбара Дж. (29 марта 2016 г.). «Видеть духовность в шимпанзе» . Атлантика . Коллектив Эмерсон . Проверено 1 июня 2024 г.
  14. ^ Плиний, Естественная история (VIII.1)
  15. ^ Бекофф, Марк (29 октября 2009 г.). «Горе животных» . Психология сегодня .
  16. ^ Сигел, Рональд К. (октябрь 1980 г.). «Психология жизни после смерти» (PDF) . Американский психолог . 35 (10): 911–931. дои : 10.1037/0003-066X.35.10.911 . ПМИД   7436117 . S2CID   17117249 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2018 г.
  17. ^ Дудзинский К.М.; Сакаи М; Масаки К; Коги К; Хишии Т; Куримото М (2003). «Поведенческие наблюдения бутылоносых дельфинов по отношению к двум мертвым сородичам». Водные млекопитающие 29.1, стр. 108–116.
  18. ^ Дарран Саймон (13 августа 2018 г.). « Путешествие горя закончилось» для косатки, которая больше не несет мертвого теленка» . CNN . Проверено 27 марта 2021 г.
  19. ^ «Думаете, вороньи похороны - это странно? Подождите, пока не увидите поминки» . 23 июля 2018 г.
  20. ^ Сигал РК (1981). «Учет опыта «загробной жизни»» Psychology Today, январь, стр. 4.
  21. ^ Сапольски, Роберт М. (2006) Monkeyluv: и другие очерки о нашей жизни как животных. Scribner Book Co. стр.189 ISBN   0-743-26015-5 .
  22. ^ Россано MJ (2006). Обзор общей психологии «Религиозное мышление и эволюция религии», том 10 (4), декабрь, стр. 346–364.
  23. ^ Де Ваал, Франс (2013) Бонобо и атеист. WW Нортон и Ко, ISBN   978-0-393-07377-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c651ca95c28b1379a72ed523a5a711a3__1724622000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/a3/c651ca95c28b1379a72ed523a5a711a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritual behavior in animals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)