Эмис Бортон
Эмьяс Иден Бортон | |
---|---|
![]() Бригадный генерал Эмис Бортон, ок. 1917-18 | |
Прозвище (ы) | Стейк |
Рожденный | Танфилд, Дарем , Англия | 20 сентября 1886 г.
Умер | 15 августа 1969 г. Мейдстон, Кент, Англия | (в возрасте 82 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1904–18) Королевские ВВС (1918–33) |
Годы службы | 1904–33 |
Классифицировать | Воздух вице -маршал |
Команды | Внутренняя область (1929–33) Королевский колледж ВВС Cranwell (1923–26) Месопотамская группа (1921–22) Палестинская бригада (1917–18) 40 -е (армия) крыло (1917) Пятое крыло, RFC (1917) № 27 RFC (1915–16) № 10 эскадрилья RFC (1915) |
Сражения/войны | Первая мировая война |
Награды | Компаньон ордена ванны Компаньон Ордена Святого Михаила и Святого Георгия Выдающийся заказ на обслуживание Крест ВВС Упоминается в отправках Орден Святого Станислауса, 3 -й класс с мечами (Россия) Командир Ордена Нила (Египет) Орден Аль -Нахды, 3 -й класс (Царство Хиджаз) |
Отношения | Подполковник Артур Драммонд Бортон (брат) |
Вице -маршал воздуха Эмис Эдем Бортон , CB , CMG , DSO , AFC (20 сентября 1886 г. - 15 августа 1969 г.) был пилотом и командиром в Королевском летающем корпусе во время Первой мировой войны и старшим командиром в Королевском ВВС во время 1920 -х годов. Полем Он видел активную службу на Западном фронте , в Палестине и в Ираке . В последней части своей карьеры Бортон был вторым комендантом колледжа RAF в Крэнвелле, прежде чем стать авиакомпанией, командующим ВВС в пределах страны .
Ранняя жизнь и пехота
[ редактировать ]Эмиса Бортон родилась 20 сентября 1886 года в Танфилде, Дарем , младший сын подполковника ирландского подполковника Артура Бортона, солдата и адвоката. Его старший брат по имени Артур Бортон , как и их отец, был известен как «Боски», тогда как Эмиас был известен как «Биффи». [ 1 ]
он был заказан в милиции Black Watch . В январе 1904 года [ 2 ] В 1906 году, оставаясь в черных часах, Бортон перешел в обычную армию. [ 2 ] Он научился летать во время отпуска из своего полка в 1911 году, получив Royal Aero Club сертификат №. 170 9 января 1912 года. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Англия и западный фронт
[ редактировать ]За два месяца до начала Первой мировой войны Бортон был поддержан военному крылу Королевского летающего корпуса (RFC), служа пилотом в эскадрилье № 5 в RAF Netheravon . [ 2 ] После начала войны в июне Бортон полетел со своей эскадрой во Францию. Признано, что, служа на Западном фронте , Бортон изобрел сленговый термин «Арчи» для зенитного пожара . Использование произошло, потому что Бортон был, вероятно, первым пилотом, который выкрикивал слова «Арчибальд, конечно, не» (из популярной песни музыки, написанной Джорджем Роби ), когда он летал между взрывающимися немецкими снарядами. [ 2 ] Лейтенант Морис Баринг , который был привязан к штаб -квартире RFC во время войны, отметил в своем дневнике, что этот термин уже был популярен среди пилотов из 5 эскадрильи к 15 сентября 1914 года, и что, казалось, было только один пистолет, который дал им проблемы. [ 3 ]
В ноябре Бортон был назначен капитаном , сделал командир полета и отправил в другую эскадрилью, которая привела к его возвращению в Англию, чтобы взять на себя обязанности в Брукленде . Эмиас присоединился в Бруклендс его братом, который в то время был наблюдателем за RFC. В апреле 1915 года Бортон вернулся во Францию в качестве командира полета в эскадрильи № 8 . 7 июня, занимаясь воздушным боем, Бортон получил пулевую рану в голову и шею. Хотя травма была тяжелой, он и его наблюдатель капитан Энтони Маршалл удалось повязать рану. Несмотря на серьезную потерю крови, Бортон держал контроль над своим самолетом, завершив разведку и безопасную посадку. Позже он был награжден заслуженным приказом об обслуживании за свои действия. [ 4 ]
Восстановление Бортона было продлено. В начале июля его все еще считали «еще не из опасности», и только в конце октября 1915 года он вернулся на службу, будучи повышенным до майора и сделал офицера командования № 10 (обучающая) эскадрилья , которая была в Англии в то время. [ 2 ] Чуть более двух месяцев спустя ему дали новую эскадрилью, будучи назначенным офицером, командующим эскадрилья № 27 27 декабря. [ 2 ] Первоначально базируясь на аэродроме Hounslow Heath , Middlesex , а затем на Западном фронте, Бортон оставался командованием до конца июля 1916 года. В течение этого времени члены эскадрильи Бортона выполняли миссии, доставляющие секретных агентов за вражескими линиями.
1 августа 1916 года Бортон был отозван в Англию и назначил подполковнику . Вернувшись в Англию, он был назначен офицером, командующим новым учебным крылом в Фелтоне недалеко от Бристоля .
Палестина
[ редактировать ]К середине декабря 1916 года Бортон получил приказ о Палестине , хотя он смог провести Рождество и Новый год с отцом и другими членами семьи в Cheveney. Бортон покинул Плимут 10 января на корабле отряда Девон , прибыв в Александрию , Египет, 28 января. [ 5 ] Он занял свой новый пост в качестве офицера, командующего RFC пятого крыла 5 февраля 1917 года, [ 2 ] Последующий подполковник Joubert de la Ferté . В то время его новое командование состояло из двух эскадрилий, и в общей сложности было 42 самолета. Пятое крыло сыграло важную роль в первой и второй битве на Газу, в то время как Бортон был командованием.
В октябре 1917 года Бортон был перемещен в сторону, чтобы возглавить недавно созданное сороковое крыло [ 2 ] который был основан на Ближнем Востоке. Установив сороковое крыло, 14 декабря он был повышен до бригадного генерала и дал командование Палестинской бригадой [ 2 ] который состоял из пятых и сороковых крыльев. Будучи офицером, командующим Бригадой Палестины, Бортон был авиакомпанией генерала Алленби , хотя он также сообщил генерал-офицеру, командующему Королевским летающим корпусом на Ближнем Востоке генерал-майором Салмондом . Бортон сыграл важную роль в кампании Палестины во время его командования. В конце июля и начале августа 1918 года Бортон вместе с майором Арчибальдом Маклареном вылетел на биплановый бомбардировщик Хэндли 0/400 из Манстона , Англия, в Александрию. [ 6 ] Позже самолет сыграл ключевую роль в битве при Мегиддо, когда он использовался для бомбардировки турецкой штаб-квартиры и телефонного обмена в Аль-Фалее. Позже в битве, самолет Бортона Палестинской бригады уничтожил турецкую седьмую армию , которая ознаменовала конец любой турецкой силы к западу от Иордании.
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны Бортон остался в недавно созданном ВВС и получила постоянную комиссию в качестве подполковника. [ 2 ] Когда RAF представил свои собственные звания в 1919 году, он был отражен как командир крыла (эквивалентное звание его материального звания лейтенант-подполковника). Тем не менее, он был быстро повышен до капитана группы , и к концу 1919 года он был офицером, отвечающим за администрацию в штаб -квартире командования ВВС в Халтоне . [ 2 ]
В начале 1921 года Бортон вернулся на Ближний Восток, на этот раз в качестве офицера, командующего недавно созданной мезопотамской группой, которая была воздушным элементом британских сил, основанных на армии в британском мандате Месопотамии . [ 2 ] Бортон спровоцировал меры контроля воздуха как средство умиротворения региона. [ 7 ] После того, как Королевство Ирак было основано под британским надзором, командование Бортона было переименовано в группу Ирака в октябре 1921 года. [ 2 ] В октябре 1922 года британские вооруженные силы в Ираке были реорганизованы в качестве командования Ираком под руководством вице -маршала воздуха Джоном Салмондом . Бортон остался в Ираке в 1923 году, работая в Салмонде. [ 7 ]
С 1923 по 1926 год Бортон был вторым офицером, который удержал назначение коменданта колледжа RAF и авиакомпании, командующим RAF Cranwell. [ 2 ] Через несколько месяцев после того, как он стал комендантом, он женился на Мюриэль Агнес Слейтер в часовне Савойя в Лондоне. [ 8 ] До своего брака Бортон встретил и встречался с Агатой Миллер (позже знаменитым автором, Агатой Кристи ), который отверг его. [ 9 ]
1 ноября 1926 года Бортон был назначен директором кадровых служб в министерстве авиации подряд на Air-Marshal Longcroft . [ 10 ] Бортон оставался директором до 1 июля 1929 года, когда его сменил авиакомпании Peregrine Fellowes . [ 11 ] [ 12 ] Бортон занял свое окончательное назначение в качестве авиакомпании, командующего внутренним районом 1 ноября 1929 года, продолжившись на почте, пока он не ушел из ВВС 23 августа 1933 года в звании вице-маршала . [ 2 ]
В 1935 году он убедил сэра Гарольда Снагге , председателя инженерной компании Napier , принять особые меры, чтобы Дороти Спайсер была первой женщиной, которая учится и претендует на лицензию «D», позволив ей осмотреть, выпустить и ремонтировать Как двигатели, так и планеры, квалифицированные для строительства всех аспектов самолета, планера и двигателя с нуля, и для утверждения материалов, необходимых для работы. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крест и Кокарт Архивировал 20 марта 2009 г. на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Air of Puthory-история организации RAF-вице-маршал Air Ae Borton
- ^ Baring, Maurice (1930) [1920]. Штаб -квартира Flying Corps, 1914–1918 . Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 43
- ^ "№ 29215" . Лондонская газета (добавка). 2 июля 1915 г. с. 6533.
- ^ Бортон, Артур Клоуз (1973). Слейтер, парень (ред.). Мои воины сыновья . Военное общество. С. 86–90.
- ^ борозды Полет в рамке Архивированной 20 июля 2008 года в мире Wayback Saudi Aramco World, март/апрель 2001 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лаффин, Джон (1964). Swifter, чем орлы. Биография маршала ВВС сэра Джона Салмонда . William Blackwood & Sons Ltd. с 175 по 176.
- ^ Женат на Flight International, 13 декабря 1923 г.
- ^ «Где Агата Кристи мечтала об убийстве | Путешествие | Смитсоновский журнал» .
- ^ Назначения полета международным, 18 ноября 1926 г.
- ^ Назначения полета Международной, 18 июля 1929 г.
- ^ Назначения полета международным, 1 августа 1929 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бортон, Артур Клоуз, Эд Слейтер, парень. Мои воины сыновья. Семейный дневник Бортона 1914–1918 гг.
- История Ялдинга - Биффи Бортон
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Маршалы Королевских ВВС
- Офицеры Royal Flying Corps
- Спутники ордена ванны
- Спутники Ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Товарищи по заслуге на обслуживание
- Получатели Креста ВВС (Великобритания)
- 1886 Рождения
- 1969 Смерть
- Черные часовые офицеры
- Британские пилоты Первой мировой войны
- Коммитницы Королевского колледжа ВВС Cranwell
- Люди из Танфилда, графство Дарем
- Военнослужащие из графства Дарем