Сигрид Бертон
Сигрид Бертон | |
---|---|
Рожденный | 1951 Пасадена, Калифорния, США |
Образование | Колумбийский университет , Беннингтонский колледж и Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | Рисование |
Награды | Стипендиат Фулбрайта , Фонда Рокфеллера Художественная резиденция |
Веб-сайт | Сигрид Бертон |

Сигрид Бертон — американская художница, известная своими полуабстрактными картинами, сочетающими в себе атмосферные цветовые поля и намеки на природу и культуру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На ее работы оказало широкий спектр влияний, в том числе буддийские наскальные и индийские миниатюрные картины , джайнские космологические диаграммы, а также работы художников от эпохи Возрождения до модернистов, таких как Кандинский , Клее и художников цветового поля , до калифорнийского движения «Свет и пространство» . [ 4 ] Критики отмечают преобладание цвета над формой в ее творчестве, иногда описывая ее подход как «хроматический экспрессионизм». [ 5 ] [ 6 ]
У Бертона были выставки в таких местах, как Artists Space , AIR Gallery , Американская академия искусств и литературы , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Художественный музей Карнеги, Окснард и Центр искусств Майкла К. Рокфеллера . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея . [ 10 ] Фонд Рокфеллера и Музей пустыни Палм-Спрингс и другие. [ 2 ] [ 11 ] Обосновавшись в Нью-Йорке, Бертон жил и работал в Пасадене, штат Калифорния . с 2013 года [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бертон родился в Пасадене, штат Калифорния, в семье Джина и Бети (Монелл) Бертон, которые оба были меценатами. [ 5 ] [ 12 ] Она училась в школе для девочек Вестриджа (1963–9), где участвовала в Аллана Капроу » постановке « Жидкости (1967) и училась у артистки-перформанса Барбары Т. Смит , помогая в ее известном спектакле «Ритуальная еда» (1969). [ 13 ] [ 14 ] После поступления в Калифорнийский университет в Беркли Бертон получил степень бакалавра (1973) в Беннингтон-колледже в Вермонте, обучаясь у Пэт Адамс , Кэрол Хэерер и Сидни Тиллим . [ 15 ] [ 13 ]
После окончания учебы она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать ассистентом в студии у художницы Хелен Франкенталер , а затем и у Жюля Олицки ; она ассистировала Франкенталеру в серии расписных плиток «День благодарения» (1973), выставленной в Музее Гуггенхайма . [ 16 ] [ 17 ] [ 4 ] За первые два десятилетия своей карьеры у Бертон были персональные выставки в Artists Space (1976) и Саландер О'Рейли (1980) в Нью-Йорке, Марты Уайт (Луисвилл, 1982–4), Айвори Кимптон (Сан-Франциско, 1984–7), Патрисии. Галерея Гамильтона (Нью-Йорк и Санта-Моника, 1986–90) и Хокин Кауфман (Чикаго, 1987–90) и другие. [ 11 ] В 1994 году она получила стипендию для старших индо-американских исследований по программе Фулбрайта для изучения значения и использования цвета в традиционном индийском искусстве и ритуальных формах. [ 4 ] [ 18 ] [ 11 ] Затем она поступила в аспирантуру по изучению Южной Азии в Колумбийском университете в Нью-Йорке (1996–9). [ 8 ] [ 19 ]
Помимо своей художественной карьеры, Бертон преподавала и работала в совете директоров LEAP (Программа обучения посредством расширенного искусства) в школьной системе Нью-Йорка, была волонтером и написала руководство для организаций, занимающихся СПИДом, а также работала в Общественный совет Манхэттена 2 и попечительский совет школы Вестридж. [ 20 ] [ 18 ] [ 21 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя работы Бертона в основном абстрактны, они постоянно ссылаются на природные явления, такие как свет и пейзаж, опираясь при этом на влияние западной живописи и индийского искусства, а также путешествий. [ 22 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 14 ] Цвет был основой ее подхода, причем раннее влияние оказала концепция Кандинского о трансцендентной силе абстрактного искусства, которая позже была дополнена исследованиями индийских эстетических теорий. [ 4 ] [ 23 ] [ 19 ] Писатели также связывали ее творчество с такими художниками, как Дж. М. У. Тернер , Одилон Редон , Пьер Боннар и Марк Ротко . [ 13 ] [ 5 ] [ 24 ] Она в прямом и переносном смысле черпает из мира природы ботанические, биологические и погодные явления, структуры макро- и микрокосмологии и такие системы, как письменность. [ 13 ] [ 25 ] [ 11 ] [ 22 ] Уильям К. Эйджи писал: «Эти отсылки проявляются медленно, придавая ее искусству ощущение длительности, ощущение долгого путешествия через пространство, время и память», как будто «перемещаясь между мирами, культурами и веками» или состояниями создание и растворение. [ 13 ]

Ранняя живопись (1973–1995)
[ редактировать ]Акриловые картины Бертона начала 1970-х годов характеризовались широкими полосами и бассейнами абстрактных цветов, которые были обязаны живописи цветового поля и традициям, восходящим к Матиссу , импрессионизму и Тициану . [ 13 ] [ 5 ] Позже в том же десятилетии она обратилась к таким художникам, как Лоис Лейн и Терри Уинтерс , которые объединили абстракцию с прямыми или референтными образами. [ 13 ] Это привело к трем значительным изменениям: к масляной краске из-за ее более высоких текстурных и хроматических качеств; работать вертикально кистями и натянутыми холстами для большего контроля (а не разливать краску по холстам на полу); и к созданию широко узнаваемого и более личного контента. [ 13 ] [ 5 ] Критики, такие как Алан Артнер из Chicago Tribune , отметили новую работу за ее лиризм, разнообразные цвета, напоминающие калифорнийскую обстановку, а также линейные элементы жестов и пассажи густой краски, которые отошли от предыдущих влияний цветового поля, таких как Хелен Франкенталер. [ 26 ] [ 27 ]
После арт-резиденции в Учебном центре Белладжио в Италии в 1985 году Бертон начал экспериментировать с нарисованными границами и рамками внутри картинной плоскости, а также с абстрактными биоморфными элементами, цветом и светом, полученными в результате наблюдаемых исследований природы и ландшафта. [ 1 ] В этих новых маслах использовались увеличенная фигура, энергичная манера письма, яркие палитры и разноцветные границы, которые передавали ощущение двусмысленности и нереальности. [ 1 ] Критик журнала Arts Тони Таул сравнил их богатство с пастелью, описывая такие работы, как диптих « Записки из итальянского журнала (для Джина и Бетье)» (1985–1986), как «таинственно полуабстрактные [и] спокойные, сказочные пейзажи, которые казались первобытными, но в которых не хватало угроза». [ 1 ] Бертон работала в этой полуабстрактной манере до 1990-х годов, часто ссылаясь на места и предметы из своих путешествий.

Зрелая живопись (1995–)
[ редактировать ]После длительного пребывания в Индии в 1995 году Бертон отреагировал на период личных потерь и кризис СПИДа более мрачными и задумчивыми работами. [ 13 ] Эти картины (например, «Мартовские воды » 1999 года) были больше связаны с повседневным опытом и памятью, с природными и мультикультурными аллюзиями, которые появлялись и рассеивались среди туманных, насыщенных цветом поверхностей, часто в красных и темно-малиновых тонах. [ 6 ] [ 5 ] Они часто использовали неявные сетки и свободно построенные, воображаемые или канонические индийские цветовые системы в качестве отправной точки. [ 4 ] — подход, который критики называют преднамеренным, но двусмысленным, [ 13 ] с «расчетливой неточностью», которая скрывала различия между фигурой и фоном, растением и животным. [ 6 ] Питер Франк заметил: «Форма утверждает себя посреди светящихся, полупрозрачных облаков цвета, придавая неожиданную основу беспозвоночным массам цветов и тонов»; [ 6 ] Уильям Эйджи сравнил сочетание живописных контрастов — обширных атмосферных пространств, отрывков рисунков и повседневных аллюзий — с творчеством Матисса. [ 13 ]

В 2001 году компания Merck & Company поручила Бертону создать серию картин, адаптированных для конкретного объекта, для вестибюля ее глобальной штаб-квартиры на станции Уайтхаус, штат Нью-Джерси; это была ее первая постоянная среда работ, находящихся в прямом диалоге друг с другом. [ 5 ] [ 23 ] На протяжении 2000-х Бертон продолжал работать в модулированных монохромных полях с разреженными органическими формами, стирая грань между изображением и чистой абстракцией. [ 25 ] [ 2 ] В обзоре 2005 года Питер Франк писал: «холсты Бертона окутывают глаз ваннами света и цвета», изображая «какой-то полузабытый, полувоображаемый опыт, сон настолько водянистый, что он мог бы присниться в утробе матери». [ 2 ]
В 2010-х годах картины Бертон все больше основывались на ее собственных астрономических наблюдениях в обсерваториях Пасадены и Чили, а также на давних природных, каллиграфических, индуистских и джайнских мотивах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Эти картины были более абстрактными, чем предыдущие работы, с большей глубиной резкости и плотными слоями; в обзорах отмечалась акробатическая визуальная игра между загадочными цветовыми полями и свободными, ничем не ограниченными знаками, которые предполагали реакцию на природные явления и личный опыт, а не на репрезентации (например, «Астеризмы» и «Сердце бури» , оба 2019 г.). [ 24 ] [ 3 ] [ 30 ] В обзоре выставки 2020 года (Галерея Туфенкян) критик и куратор Майкл Дункан описал Бертона как часть заброшенного подполья колористов, использующих «цвет как средство достижения невыразимого» и исследующих «идеальный потенциал краски в непримиримом стремлении к возвышенному». [ 30 ]
Работает на бумаге
[ редактировать ]Хотя Бертон наиболее известна своей живописью, на протяжении всей своей карьеры она создавала на бумаге карандашом, пастелью, масляными карандашами и коллажи, которые напоминают Курта Швиттерса и Пола Клее. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В своих более поздних работах на бумаге, таких как «Марок» (2013–206), она перепрофилировала старые рисунки и накапливала однодневки из путешествий и альбомов своих бабушек и дедушек, намеренно, но загадочно собирая в коллажи биографические или автобиографические материалы. [ 4 ] [ 34 ] Эти более поздние рисунки исследовали более глубокое ощущение пространства и двусмысленности фигуры и фона, которое перешло и в ее картины. [ 4 ]
Коллекции и награды
[ редактировать ]Работы Бертона включены в корпоративные, частные и государственные коллекции, в том числе в Метрополитен-музей. [ 10 ] Фонд Рокфеллера, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, [ 35 ] Музей пустыни Палм-Спрингс, Автомобильный музей Маллина , [ 36 ] Университет Бакнелла, Колледж Льюиса и Кларка и другие. [ 8 ] Она получала комиссионные от компаний Merck & Company (2001 г.), Джорджтаун Плаза, Нью-Йорк (1990 г.) и Glick Organization (1986 г.). [ 8 ] [ 11 ] [ 37 ] Ее работы также использовались для обложек сборников стихов «Половое воспитание» ( Джэнис Мур Фуллер ) и «Поэтический проект» . [ 38 ] [ 31 ] и появился в The New York Times , [ 39 ] [ 40 ] Архитектурный дайджест , [ 41 ] [ 42 ] Дизайн интерьера [ 43 ] и Дом красивый . [ 44 ] [ 45 ]
Бертон был удостоен стипендии Фулбрайта для старших индо-американских исследований (1994–1995), художественной резиденции Фонда Рокфеллера в Учебном центре Белладжио в Италии (1985) и премии Фонда семьи Розенталя от Американской академии искусств и литературы ( 1977). [ 8 ] [ 11 ] Она была приглашенным художником в Делийском колледже искусств , Институте Чаутокуа и Технологическом институте Вирджинии . [ 23 ] [ 18 ] В 2019 году школа Вестридж наградила ее премией Мэри Лоутер Рэнни «Выдающаяся выпускница». [ 20 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Таул, Тони. «Сигрид Бертон», журнал Arts Magazine , лето 1986 г., стр. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Питер. «Сигрид Бертон», LA Weekly , 29 апреля 2005 г., стр. 84.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Джон Дэвид. «Tufenkian Fine Arts, Sigrid Burton», Artillery , 18 марта 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оливетти, Кэтрин. «Горшки с красками: искусство Сигрид Бертон», Журнал Юнга: Культура и психика , весна 2014 г., стр. 95. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауфман, Джейсон. «Лирический цвет», Arts & Antiques , февраль 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Питер. «Сигрид Бертон: Новые картины», июль 1999 г.
- ^ Пространство художников. «Сигрид Бертон, Брюс Колвин, Эллен Фелан», Выставки. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Центр искусств Рокфеллера. Сигрид Бертон: Новые картины , каталог, Фредония, Нью-Йорк: Центр искусств Рокфеллера, Государственный университет Нью-Йорка, 2001.
- ^ Художественный музей Карнеги. «Калифорнийские художники из коллекции Автомобильного музея Маллина», Press. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Прерия , 1982, Коллекция Сигрид Бертон. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каролина Артс. «Центр визуальных искусств Waterworks в Солсбери, Северная Каролина, проводит четыре новые выставки», Carolina Arts , декабрь 2003 г., дата обращения 9 апреля 2019 г.
- ^ Обзор Пасадены . «Фонд PCC приветствует местного художника», Pasadena Outlook , 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйджи, Уильям К. «Сигрид Бертон: личная одиссея», эссе в каталоге, Сигрид Бертон: Новые картины , Фредония, Нью-Йорк: Центр искусств Рокфеллера, Государственный университет Нью-Йорка, 2001.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Сигрид. «Вступительная речь Сигрид Бертон», Школа Вестриджа, выпускницы. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Беннингтонский колледж. «Художник возвращает деньги, чтобы обеспечить продолжение Беннингтона», Истории доноров. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, «Керамическая плитка Хелен Франкенталер в музее Гуггенхайма», пресс-релиз, 18 апреля 1975 г.
- ^ Пикок, Лесли Ньюэлл. «Думая о Хелен Франкенталер», Arkansas Times , 27 декабря 2011 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Школа Вестриджа. «Премия Мэри Лоутер Рэнни выдающейся выпускнице», « Выпускники». Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Сигрид. Обзор Художники Натхадвары: практика живописи в Раджастане» Трины Лайонс « , Журнал азиатских исследований , август 2005 г., стр. 781–783. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Пасадены . «Художник получит награду выдающейся выпускницы Вестриджа», Pasadena Outlook , 21 февраля 2019 г.
- ^ Школа Вестриджа. Попечительский совет . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Клонаридес, Кэрол Энн. «Две женщины говорят о живописи», Сигрид Бертон , Лос-Анджелес: Tufenkian Fine Arts Publishing, 2020.
- ^ Jump up to: а б с Сантолла, Эмили. «Лекция художницы Сигрид Бертон исследует значение цвета», The Chautauquan Daily , 11 июля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Эдвард. «Охота за художественными встречами в городе», Art Matters , 26 мая 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Томас. «Путки и жуткие туманы», Winston Salem Journal , 18 января 2004 г.
- ^ Артнер Алан. Обзор, Chicago Tribune , 24 июня 1983 г.
- ^ Лансделл, Сара. Обзор, The Louisville Courier Journal , 21 февраля 1982 г.
- ^ Сигрид Бертон. Картины . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Изобразительное искусство Туфенкяна. Сигрид Бертон , Художники. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Майкл. «Атмосферика Сигрид Бертон: ценность цвета», Сигрид Бертон , Лос-Анджелес: Tufenkian Fine Arts Publishing, 2020.
- ^ Jump up to: а б The Poetry Project, Информационный бюллетень The Poetry Project , Нью-Йорк: Церковь Св. Марка в Бауэри, февраль – март 1990 г., обложка и стр. 12.
- ^ Галерея бренда и арт-центр. Бренд 45: Национальная выставка работ на бумаге , каталог, Глендейл, Калифорния: Галерея бренда и арт-центр, 2017.
- ^ Эми Саймон Fine Art. Сигрид Бертон , Художники. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Сигрид Бертон. Работает на бумаге . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг. Френеси , 1979, Коллекция Сигрид Бертон. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Автомобильный музей Маллина. «Автомобильный музей Маллина одалживает ценные произведения искусства Калифорнии Художественному музею Карнеги для новой выставки», Пресс-релиз, 16 июня 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ арт4бизнес. Отношения с художниками . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Фуллер, Дженис. Половое воспитание , Ноксвилл, Теннесси: Iris Press, обложка, 2004.
- ^ Слесин, Сюзанна. «Взгляд на 90-е» под григорианский бит», The New York Times , 12 сентября 1991 г., стр. C1.
- ^ Розенблюм, Констанция. «Лофт, который ждал свою музу», New York Times , 7 августа 2011 г., дата обращения 9 апреля 2019 г.
- ^ Морроу, Сюзанна Старк. Архитектурный дайджест , апрель 1981 г., стр. 114.
- ^ Колен, Брюс Дэвид. «Оберж Дю Солей в долине Напа», Architectural Digest , март 1986 г., обложка.
- ^ Геран, Моника. Дизайн интерьера, май 1991 г., с. 180.
- ^ Зеехафер Мэри. «Красивый дом» , январь 1980 г., с. 130–1.
- ^ Макгуайр, Беверли. «Красивый дом» , ноябрь 1981 г., с. 119.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сигрид Бертон
- Сигрид Бертон , Tufenkian Fine Arts
- Сигрид Бертон , Эми Саймон Fine Art