Jump to content

Сигрид Бертон

Сигрид Бертон
Рожденный 1951
Пасадена, Калифорния, США
Образование Колумбийский университет , Беннингтонский колледж и Калифорнийский университет в Беркли
Известный Рисование
Награды Стипендиат Фулбрайта , Фонда Рокфеллера Художественная резиденция
Веб-сайт Сигрид Бертон
Сигрид Бертон, Астеризмы , холст, масло, 48 x 60 дюймов, 2019 г.

Сигрид Бертон — американская художница, известная своими полуабстрактными картинами, сочетающими в себе атмосферные цветовые поля и намеки на природу и культуру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На ее работы оказало широкий спектр влияний, в том числе буддийские наскальные и индийские миниатюрные картины , джайнские космологические диаграммы, а также работы художников от эпохи Возрождения до модернистов, таких как Кандинский , Клее и художников цветового поля , до калифорнийского движения «Свет и пространство» . [ 4 ] Критики отмечают преобладание цвета над формой в ее творчестве, иногда описывая ее подход как «хроматический экспрессионизм». [ 5 ] [ 6 ]

У Бертона были выставки в таких местах, как Artists Space , AIR Gallery , Американская академия искусств и литературы , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Художественный музей Карнеги, Окснард и Центр искусств Майкла К. Рокфеллера . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея . [ 10 ] Фонд Рокфеллера и Музей пустыни Палм-Спрингс и другие. [ 2 ] [ 11 ] Обосновавшись в Нью-Йорке, Бертон жил и работал в Пасадене, штат Калифорния . с 2013 года [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бертон родился в Пасадене, штат Калифорния, в семье Джина и Бети (Монелл) Бертон, которые оба были меценатами. [ 5 ] [ 12 ] Она училась в школе для девочек Вестриджа (1963–9), где участвовала в Аллана Капроу » постановке « Жидкости (1967) и училась у артистки-перформанса Барбары Т. Смит , помогая в ее известном спектакле «Ритуальная еда» (1969). [ 13 ] [ 14 ] После поступления в Калифорнийский университет в Беркли Бертон получил степень бакалавра (1973) в Беннингтон-колледже в Вермонте, обучаясь у Пэт Адамс , Кэрол Хэерер и Сидни Тиллим . [ 15 ] [ 13 ]

После окончания учебы она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать ассистентом в студии у художницы Хелен Франкенталер , а затем и у Жюля Олицки ; она ассистировала Франкенталеру в серии расписных плиток «День благодарения» (1973), выставленной в Музее Гуггенхайма . [ 16 ] [ 17 ] [ 4 ] За первые два десятилетия своей карьеры у Бертон были персональные выставки в Artists Space (1976) и Саландер О'Рейли (1980) в Нью-Йорке, Марты Уайт (Луисвилл, 1982–4), Айвори Кимптон (Сан-Франциско, 1984–7), Патрисии. Галерея Гамильтона (Нью-Йорк и Санта-Моника, 1986–90) и Хокин Кауфман (Чикаго, 1987–90) и другие. [ 11 ] В 1994 году она получила стипендию для старших индо-американских исследований по программе Фулбрайта для изучения значения и использования цвета в традиционном индийском искусстве и ритуальных формах. [ 4 ] [ 18 ] [ 11 ] Затем она поступила в аспирантуру по изучению Южной Азии в Колумбийском университете в Нью-Йорке (1996–9). [ 8 ] [ 19 ]

Помимо своей художественной карьеры, Бертон преподавала и работала в совете директоров LEAP (Программа обучения посредством расширенного искусства) в школьной системе Нью-Йорка, была волонтером и написала руководство для организаций, занимающихся СПИДом, а также работала в Общественный совет Манхэттена 2 и попечительский совет школы Вестридж. [ 20 ] [ 18 ] [ 21 ]

Хотя работы Бертона в основном абстрактны, они постоянно ссылаются на природные явления, такие как свет и пейзаж, опираясь при этом на влияние западной живописи и индийского искусства, а также путешествий. [ 22 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 14 ] Цвет был основой ее подхода, причем раннее влияние оказала концепция Кандинского о трансцендентной силе абстрактного искусства, которая позже была дополнена исследованиями индийских эстетических теорий. [ 4 ] [ 23 ] [ 19 ] Писатели также связывали ее творчество с такими художниками, как Дж. М. У. Тернер , Одилон Редон , Пьер Боннар и Марк Ротко . [ 13 ] [ 5 ] [ 24 ] Она в прямом и переносном смысле черпает из мира природы ботанические, биологические и погодные явления, структуры макро- и микрокосмологии и такие системы, как письменность. [ 13 ] [ 25 ] [ 11 ] [ 22 ] Уильям К. Эйджи писал: «Эти отсылки проявляются медленно, придавая ее искусству ощущение длительности, ощущение долгого путешествия через пространство, время и память», как будто «перемещаясь между мирами, культурами и веками» или состояниями создание и растворение. [ 13 ]

Сигрид Бертон, Заметки из итальянского журнала (для Джина и Бетье) , холст, масло, 60 x 160 дюймов (диптих), 1985–6.

Ранняя живопись (1973–1995)

[ редактировать ]

Акриловые картины Бертона начала 1970-х годов характеризовались широкими полосами и бассейнами абстрактных цветов, которые были обязаны живописи цветового поля и традициям, восходящим к Матиссу , импрессионизму и Тициану . [ 13 ] [ 5 ] Позже в том же десятилетии она обратилась к таким художникам, как Лоис Лейн и Терри Уинтерс , которые объединили абстракцию с прямыми или референтными образами. [ 13 ] Это привело к трем значительным изменениям: к масляной краске из-за ее более высоких текстурных и хроматических качеств; работать вертикально кистями и натянутыми холстами для большего контроля (а не разливать краску по холстам на полу); и к созданию широко узнаваемого и более личного контента. [ 13 ] [ 5 ] Критики, такие как Алан Артнер из Chicago Tribune , отметили новую работу за ее лиризм, разнообразные цвета, напоминающие калифорнийскую обстановку, а также линейные элементы жестов и пассажи густой краски, которые отошли от предыдущих влияний цветового поля, таких как Хелен Франкенталер. [ 26 ] [ 27 ]

После арт-резиденции в Учебном центре Белладжио в Италии в 1985 году Бертон начал экспериментировать с нарисованными границами и рамками внутри картинной плоскости, а также с абстрактными биоморфными элементами, цветом и светом, полученными в результате наблюдаемых исследований природы и ландшафта. [ 1 ] В этих новых маслах использовались увеличенная фигура, энергичная манера письма, яркие палитры и разноцветные границы, которые передавали ощущение двусмысленности и нереальности. [ 1 ] Критик журнала Arts Тони Таул сравнил их богатство с пастелью, описывая такие работы, как диптих « Записки из итальянского журнала (для Джина и Бетье)» (1985–1986), как «таинственно полуабстрактные [и] спокойные, сказочные пейзажи, которые казались первобытными, но в которых не хватало угроза». [ 1 ] Бертон работала в этой полуабстрактной манере до 1990-х годов, часто ссылаясь на места и предметы из своих путешествий.

Сигрид Бертон, «Мартовские воды» , холст, масло, 48 x 72 дюйма, 1999 г.

Зрелая живопись (1995–)

[ редактировать ]

После длительного пребывания в Индии в 1995 году Бертон отреагировал на период личных потерь и кризис СПИДа более мрачными и задумчивыми работами. [ 13 ] Эти картины (например, «Мартовские воды » 1999 года) были больше связаны с повседневным опытом и памятью, с природными и мультикультурными аллюзиями, которые появлялись и рассеивались среди туманных, насыщенных цветом поверхностей, часто в красных и темно-малиновых тонах. [ 6 ] [ 5 ] Они часто использовали неявные сетки и свободно построенные, воображаемые или канонические индийские цветовые системы в качестве отправной точки. [ 4 ] — подход, который критики называют преднамеренным, но двусмысленным, [ 13 ] с «расчетливой неточностью», которая скрывала различия между фигурой и фоном, растением и животным. [ 6 ] Питер Франк заметил: «Форма утверждает себя посреди светящихся, полупрозрачных облаков цвета, придавая неожиданную основу беспозвоночным массам цветов и тонов»; [ 6 ] Уильям Эйджи сравнил сочетание живописных контрастов — обширных атмосферных пространств, отрывков рисунков и повседневных аллюзий — с творчеством Матисса. [ 13 ]

Сигрид Бертон, «Относительное положение» , бумага, смешанная техника, 19 x 13 дюймов, 2013 г.

В 2001 году компания Merck & Company поручила Бертону создать серию картин, адаптированных для конкретного объекта, для вестибюля ее глобальной штаб-квартиры на станции Уайтхаус, штат Нью-Джерси; это была ее первая постоянная среда работ, находящихся в прямом диалоге друг с другом. [ 5 ] [ 23 ] На протяжении 2000-х Бертон продолжал работать в модулированных монохромных полях с разреженными органическими формами, стирая грань между изображением и чистой абстракцией. [ 25 ] [ 2 ] В обзоре 2005 года Питер Франк писал: «холсты Бертона окутывают глаз ваннами света и цвета», изображая «какой-то полузабытый, полувоображаемый опыт, сон настолько водянистый, что он мог бы присниться в утробе матери». [ 2 ]

В 2010-х годах картины Бертон все больше основывались на ее собственных астрономических наблюдениях в обсерваториях Пасадены и Чили, а также на давних природных, каллиграфических, индуистских и джайнских мотивах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Эти картины были более абстрактными, чем предыдущие работы, с большей глубиной резкости и плотными слоями; в обзорах отмечалась акробатическая визуальная игра между загадочными цветовыми полями и свободными, ничем не ограниченными знаками, которые предполагали реакцию на природные явления и личный опыт, а не на репрезентации (например, «Астеризмы» и «Сердце бури» , оба 2019 г.). [ 24 ] [ 3 ] [ 30 ] В обзоре выставки 2020 года (Галерея Туфенкян) критик и куратор Майкл Дункан описал Бертона как часть заброшенного подполья колористов, использующих «цвет как средство достижения невыразимого» и исследующих «идеальный потенциал краски в непримиримом стремлении к возвышенному». [ 30 ]

Работает на бумаге

[ редактировать ]

Хотя Бертон наиболее известна своей живописью, на протяжении всей своей карьеры она создавала на бумаге карандашом, пастелью, масляными карандашами и коллажи, которые напоминают Курта Швиттерса и Пола Клее. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В своих более поздних работах на бумаге, таких как «Марок» (2013–206), она перепрофилировала старые рисунки и накапливала однодневки из путешествий и альбомов своих бабушек и дедушек, намеренно, но загадочно собирая в коллажи биографические или автобиографические материалы. [ 4 ] [ 34 ] Эти более поздние рисунки исследовали более глубокое ощущение пространства и двусмысленности фигуры и фона, которое перешло и в ее картины. [ 4 ]

Коллекции и награды

[ редактировать ]

Работы Бертона включены в корпоративные, частные и государственные коллекции, в том числе в Метрополитен-музей. [ 10 ] Фонд Рокфеллера, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, [ 35 ] Музей пустыни Палм-Спрингс, Автомобильный музей Маллина , [ 36 ] Университет Бакнелла, Колледж Льюиса и Кларка и другие. [ 8 ] Она получала комиссионные от компаний Merck & Company (2001 г.), Джорджтаун Плаза, Нью-Йорк (1990 г.) и Glick Organization (1986 г.). [ 8 ] [ 11 ] [ 37 ] Ее работы также использовались для обложек сборников стихов «Половое воспитание» ( Джэнис Мур Фуллер ) и «Поэтический проект» . [ 38 ] [ 31 ] и появился в The New York Times , [ 39 ] [ 40 ] Архитектурный дайджест , [ 41 ] [ 42 ] Дизайн интерьера [ 43 ] и Дом красивый . [ 44 ] [ 45 ]

Бертон был удостоен стипендии Фулбрайта для старших индо-американских исследований (1994–1995), художественной резиденции Фонда Рокфеллера в Учебном центре Белладжио в Италии (1985) и премии Фонда семьи Розенталя от Американской академии искусств и литературы ( 1977). [ 8 ] [ 11 ] Она была приглашенным художником в Делийском колледже искусств , Институте Чаутокуа и Технологическом институте Вирджинии . [ 23 ] [ 18 ] В 2019 году школа Вестридж наградила ее премией Мэри Лоутер Рэнни «Выдающаяся выпускница». [ 20 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Таул, Тони. «Сигрид Бертон», журнал Arts Magazine , лето 1986 г., стр. 111.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Питер. «Сигрид Бертон», LA Weekly , 29 апреля 2005 г., стр. 84.
  3. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Джон Дэвид. «Tufenkian Fine Arts, Sigrid Burton», Artillery , 18 марта 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оливетти, Кэтрин. «Горшки с красками: искусство Сигрид Бертон», Журнал Юнга: Культура и психика , весна 2014 г., стр. 95. Проверено 9 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауфман, Джейсон. «Лирический цвет», Arts & Antiques , февраль 2003 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Питер. «Сигрид Бертон: Новые картины», июль 1999 г.
  7. ^ Пространство художников. «Сигрид Бертон, Брюс Колвин, Эллен Фелан», Выставки. Проверено 9 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Центр искусств Рокфеллера. Сигрид Бертон: Новые картины , каталог, Фредония, Нью-Йорк: Центр искусств Рокфеллера, Государственный университет Нью-Йорка, 2001.
  9. ^ Художественный музей Карнеги. «Калифорнийские художники из коллекции Автомобильного музея Маллина», Press. Проверено 9 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Прерия , 1982, Коллекция Сигрид Бертон. Проверено 9 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каролина Артс. «Центр визуальных искусств Waterworks в Солсбери, Северная Каролина, проводит четыре новые выставки», Carolina Arts , декабрь 2003 г., дата обращения 9 апреля 2019 г.
  12. ^ Обзор Пасадены . «Фонд PCC приветствует местного художника», Pasadena Outlook , 11 апреля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйджи, Уильям К. «Сигрид Бертон: личная одиссея», эссе в каталоге, Сигрид Бертон: Новые картины , Фредония, Нью-Йорк: Центр искусств Рокфеллера, Государственный университет Нью-Йорка, 2001.
  14. ^ Jump up to: а б Бертон, Сигрид. «Вступительная речь Сигрид Бертон», Школа Вестриджа, выпускницы. Проверено 9 апреля 2019 г.
  15. ^ Беннингтонский колледж. «Художник возвращает деньги, чтобы обеспечить продолжение Беннингтона», Истории доноров. Проверено 9 апреля 2019 г.
  16. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, «Керамическая плитка Хелен Франкенталер в музее Гуггенхайма», пресс-релиз, 18 апреля 1975 г.
  17. ^ Пикок, Лесли Ньюэлл. «Думая о Хелен Франкенталер», Arkansas Times , 27 декабря 2011 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Школа Вестриджа. «Премия Мэри Лоутер Рэнни выдающейся выпускнице», « Выпускники». Проверено 9 апреля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бертон, Сигрид. Обзор Художники Натхадвары: практика живописи в Раджастане» Трины Лайонс « , Журнал азиатских исследований , август 2005 г., стр. 781–783. Проверено 9 апреля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Обзор Пасадены . «Художник получит награду выдающейся выпускницы Вестриджа», Pasadena Outlook , 21 февраля 2019 г.
  21. ^ Школа Вестриджа. Попечительский совет . Проверено 9 апреля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Клонаридес, Кэрол Энн. «Две женщины говорят о живописи», Сигрид Бертон , Лос-Анджелес: Tufenkian Fine Arts Publishing, 2020.
  23. ^ Jump up to: а б с Сантолла, Эмили. «Лекция художницы Сигрид Бертон исследует значение цвета», The Chautauquan Daily , 11 июля 2001 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гольдман, Эдвард. «Охота за художественными встречами в городе», Art Matters , 26 мая 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Томас. «Путки и жуткие туманы», Winston Salem Journal , 18 января 2004 г.
  26. ^ Артнер Алан. Обзор, Chicago Tribune , 24 июня 1983 г.
  27. ^ Лансделл, Сара. Обзор, The Louisville Courier Journal , 21 февраля 1982 г.
  28. ^ Сигрид Бертон. Картины . Проверено 9 апреля 2019 г.
  29. ^ Изобразительное искусство Туфенкяна. Сигрид Бертон , Художники. Проверено 9 апреля 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Дункан, Майкл. «Атмосферика Сигрид Бертон: ценность цвета», Сигрид Бертон , Лос-Анджелес: Tufenkian Fine Arts Publishing, 2020.
  31. ^ Jump up to: а б The Poetry Project, Информационный бюллетень The Poetry Project , Нью-Йорк: Церковь Св. Марка в Бауэри, февраль – март 1990 г., обложка и стр. 12.
  32. ^ Галерея бренда и арт-центр. Бренд 45: Национальная выставка работ на бумаге , каталог, Глендейл, Калифорния: Галерея бренда и арт-центр, 2017.
  33. ^ Эми Саймон Fine Art. Сигрид Бертон , Художники. Проверено 9 апреля 2019 г.
  34. ^ Сигрид Бертон. Работает на бумаге . Проверено 9 апреля 2019 г.
  35. ^ Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг. Френеси , 1979, Коллекция Сигрид Бертон. Проверено 9 апреля 2019 г.
  36. ^ Автомобильный музей Маллина. «Автомобильный музей Маллина одалживает ценные произведения искусства Калифорнии Художественному музею Карнеги для новой выставки», Пресс-релиз, 16 июня 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  37. ^ арт4бизнес. Отношения с художниками . Проверено 9 апреля 2019 г.
  38. ^ Фуллер, Дженис. Половое воспитание , Ноксвилл, Теннесси: Iris Press, обложка, 2004.
  39. ^ Слесин, Сюзанна. «Взгляд на 90-е» под григорианский бит», The New York Times , 12 сентября 1991 г., стр. C1.
  40. ^ Розенблюм, Констанция. «Лофт, который ждал свою музу», New York Times , 7 августа 2011 г., дата обращения 9 апреля 2019 г.
  41. ^ Морроу, Сюзанна Старк. Архитектурный дайджест , апрель 1981 г., стр. 114.
  42. ^ Колен, Брюс Дэвид. «Оберж Дю Солей в долине Напа», Architectural Digest , март 1986 г., обложка.
  43. ^ Геран, Моника. Дизайн интерьера, май 1991 г., с. 180.
  44. ^ Зеехафер Мэри. «Красивый дом» , январь 1980 г., с. 130–1.
  45. ^ Макгуайр, Беверли. «Красивый дом» , ноябрь 1981 г., с. 119.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79ef8ec6a6d9338cee51098b01c3444__1690942800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/44/c79ef8ec6a6d9338cee51098b01c3444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigrid Burton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)