Ашкеназская еврейская разведка
Еврейский интеллигент-ашкенази , которого часто называют « еврейским гением », [ 1 ] [ 2 ] это стереотип [ 3 ] что евреи-ашкенази, как правило, обладают более высоким интеллектом , чем другие этнические группы.
Анализ
[ редактировать ]Еврейский успех во многих интеллектуальных областях часто порождает этот стереотип. Многие из тех, кто выступает за еврейский интеллект, указывают на Список еврейских нобелевских лауреатов , получивших 22% Нобелевских премий во всех научных категориях, в то время как евреи составляют лишь 0,2% мирового населения, насчитывающего примерно 14 миллионов человек. [ 4 ] [ 5 ] Даже небольшое увеличение среднего IQ будет представлять собой значительную долю выбросов. [ 4 ] Один психолог, комментируя состояние исследований, говорит: «Справедливо сказать, что большинство, хотя и не все, исследований показывают потомкам ашкенази более высокий IQ, чем белые неевреи», но утверждает, что величина эффекта остается спорной и неизвестной. [ 4 ] Многие исследования в литературе часто проводятся исследователями с сомнительной репутацией, что может затруднить оценку размера разницы. [ 4 ]
Избранные исследования
[ редактировать ]В скандальной книге 1994 года «Геллоусовая кривая » утверждается, что евреи имеют значительно более высокие показатели интеллекта, чем другие группы. [ 3 ] Многие считают книгу примером научного расизма . [ 6 ] [ 3 ] Сандер Гилман утверждает, что неявные предположения о еврейском интеллекте могут способствовать разжиганию страха и распространенных стереотипов о евреях, контролирующих высшие профессии, такие как юриспруденция. [ 3 ]
В статье 2004 года самопровозглашенного « научного расиста » Ричарда Линна было обнаружено, что американские евреи получили значительно более высокие баллы вербального IQ, чем средний белый нееврей , и даже более высокие баллы по сравнению с чернокожими народами. [ 7 ]
Естественная история ашкеназской разведки
[ редактировать ]В 2006 году была опубликована спорная статья под названием «Естественная история интеллекта ашкенази», в которой предполагалось, что евреи-ашкенази имели биологическую основу интеллекта. [ 8 ] Статья была написана тремя авторами, которые были связаны с теориями, называемыми «научным расизмом». [ 9 ] В документе утверждалось, что евреи-ашкенази как группа наследуют более высокий вербальный и математический интеллект , что обусловлено наследственными болезнями, избирательным давлением со стороны специфического экономического положения евреев-ашкенази в средние века и предполагаемым отсутствием смешанных браков с внешними группами. В этой статье предполагается, что средний показатель IQ евреев-ашкенази, согласно некоторым исследованиям, находится в диапазоне 108–115, что значительно выше, чем у любой другой этнической группы в мире. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Статья получила широкое освещение в СМИ. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Статья вызвала серьезную критику и споры. Стивен Пинкер утверждает, что «любая характеристика евреев с биологической точки зрения отдает нацистской лженаукой». [ 15 ] Дэвид Райх утверждал, что, вопреки теории избирательного давления, некоторые из наследственных болезней, которыми страдают евреи-ашкенази, могут быть более вероятны из-за генетического дрейфа . Адам Резерфорд утверждает, что некоторые из этих заболеваний, возможно, были обычным явлением в средние века, и что генетические исследования могут указать на узкое место, вызвавшее накопление болезней, возникшее до средневекового периода. [ 16 ] [ 17 ] Сандер Гилман утверждал, что проблематично изображать евреев образами физически ослабленных гениев, поскольку идея о наследственных заболеваниях у евреев-ашкенази связана с кровным родством, ранее выдвинутая французским неврологом XIX века Жаном-Мартеном Шарко . [ 18 ]
Брет Стивенс процитировал это исследование в статье в New York Times, предположив, что еврейский гений присущ культуре, а не биологии, что привело к примечанию редактора с извинениями даже за использование исследования. [ 19 ] [ 4 ] [ 20 ] Адам Шапиро утверждал, что, хотя восхваление еврейского гения может показаться борьбой с антисемитизмом, Стивенс на самом деле пытался перенять идеалы превосходства белых , используя расовую науку . [ 21 ] Шапиро и другие комментаторы также утверждают, что использование тестов интеллекта для разделения и описания конкретных этнических групп, даже когда это необходимо для доказательства превосходства одной группы, по-прежнему связано с евгеникой. [ 21 ] [ 22 ]
Полигенные оценки
[ редактировать ]В спорной статье, опубликованной в 2019 году, утверждалось, что еврейская выборка имела более высокие полигенные баллы по образовательному уровню и когнитивным способностям, чем представители других религиозных групп. В документе также утверждается, что указанная разница в показателях полигенности частично обуславливает еврейское фенотипическое преимущество. [ 23 ] [ 24 ]
Это исследование было опровергнуто исследователями, которые показали, что еврейское генотипическое преимущество намного больше, чем предсказывалось фенотипическим преимуществом. [ 25 ] Относительно инвариантная природа полигенных показателей не может объяснить изменения в интеллектуальных достижениях евреев с течением времени. [ 26 ]
Социологические объяснения
[ редактировать ]Брет Стивенс высказал мнение в «Нью-Йорк Таймс», что интеллектуальная строгость религиоведения, особенно в контексте постоянных потрясений, обеспечивает интеллектуальную гибкость. [ 19 ] Малкольм Гладуэлл аналогичным образом утверждает в своей книге «Выбросы» , что строгие школы Талмуда могут способствовать развитию интеллектуализма и настойчивости еврейских студентов. [ 27 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что повышение еврейского интеллекта, основанное как на биологии, так и на социологии, может способствовать формированию образцовых мифов о меньшинствах, которые вредят как евреям, так и чернокожим народам. [ 4 ] Сандер Гилман утверждает, что расовая ориентация интеллекта особенно проблематична для евреев, поскольку она может способствовать многочисленным антисемитским стереотипам и другим категоризациям обширной группы людей. [ 18 ] Гилман также утверждал, что указание на идентичность при приписывании успеха полезно только для трайбализма и никак не указывает на социальные ситуации, которые позволяют добиться такого успеха. [ 18 ] Мэтт Иглесиас написал, что эта идея используется для узаконивания научного расизма, в том числе идеи о том, что чернокожие люди, в частности, генетически неполноценны. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Чарльз (1 апреля 2007 г.). «Еврейский гений» . Комментарий . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Валк, Джонатан (14 июня 2015 г.). «Существует ли на самом деле такая вещь, как еврейский гений?» . haaretz.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Динития (21 ноября 1998 г.). «Как даже «хорошие» стереотипы могут быть плохими; множество тем, связанных общей нитью: образы, которые мы создаем, чтобы определить себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иглесиас, Мэтью (30 декабря 2019 г.). «Разъяснение споров по поводу колонки Брета Стивенса о еврейских гениях» . Вокс . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Эфрон, Ной (21 октября 2013 г.). «Настоящая причина, почему евреи получают так много Нобелевских премий» . Гаарец .
- ^ Грейвс, Джозеф Л. (2001). Новая одежда императора . Издательство Университета Рутгерса. п. 8 . ISBN 978-0-8135-2847-2 .
- ^ Линн, Ричард (1 января 2004 г.). «Интеллект американских евреев» . Личность и индивидуальные различия . 36 (1): 201–206. дои : 10.1016/S0191-8869(03)00079-5 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Jump up to: а б Кокран, Грегори; Харди, Джейсон; Харпендидинг, Генри (сентябрь 2006 г.). «Естественная история ашкеназской разведки» . Журнал биосоциальных наук . 38 (5): 659–693. дои : 10.1017/S0021932005027069 . ISSN 1469-7599 . ПМИД 16867211 . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г.
- ^ «Генри Харпендинг» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Линн, Ричард; Лонгли, Дэвид (1 ноября 2006 г.). «О высоком интеллекте и познавательных достижениях евреев Британии» . Интеллект . 34 (6): 541–547. дои : 10.1016/j.intell.2006.03.011 . ISSN 0160-2896 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г.
- ^ «Исследование: евреи-ашкенази самые умные на Земле, отчасти из-за болезней» . Национальные новости Израиля . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Старший, Дженнифер (14 октября 2005 г.). «Евреи умнее? Что говорит нам генетика» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Природный гений?» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Уэйд, Николас (3 июня 2005 г.). «Исследователи говорят, что интеллект и болезни могут быть связаны с генами ашкеназов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Группы и гены» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Слаткин, Монтгомери (август 2004 г.). «Популяционно-генетический тест эффектов основателей и последствий еврейских болезней ашкенази» . Американский журнал генетики человека . 75 (2): 282–293. ISSN 0002-9297 . ПМК 1216062 . ПМИД 15208782 .
- ^ Уиттл, Патрик (13 декабря 2022 г.). «Часть II: Останки еврейских скелетов в колодце в Норидже. Подрывают ли они спорную теорию «еврейского IQ»?» . Проект генетической грамотности . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилман, Сандер Л. (2008). «Евреи умнее всех остальных?» . Монографии Mens Sana . 6 (1): 41–47. doi : 10.4103/0973-1229.34526 (неактивен 14 июля 2024 г.). ISSN 0973-1229 . ПМК 3190562 . ПМИД 22013349 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Стивенс, Брет (28 декабря 2019 г.). «Мнение | Тайны еврейского гения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Возмущение после того, как автор «Нью-Йорк Таймс» утверждает, что евреи-ашкенази генетически умнее» . Таймс Израиля . 29 декабря 2019 года . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Опасное возрождение расовой науки» . Американский учёный . 27 января 2020 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Хелмор, Эдвард (28 декабря 2019 г.). «Колумнист New York Times обвинен в евгенике из-за статьи о еврейской разведке» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Данкель, Кертис; Вудли из Мени, Майкл Энтони; Паллесен, Джонатан; Киркегор, Эмиль О.В. (01 января 2019 г.). «Полигенные показатели опосредуют фенотипическое преимущество евреев в образовательном уровне и когнитивных способностях по сравнению с католиками и лютеранами» . Эволюционные поведенческие науки .
- ^ Чарни, Эван (2022). «Золотой век» генетики поведения? (PDF) . Перспективы психологической науки .
У евреев более высокий PRS по общему интеллекту, чем у католиков и лютеран.
- ^ Панофски, Аарон; Дасгупта, Кушан; Итурриага, Николь (28 сентября 2020 г.). «Как белые националисты мобилизуют генетику. От генетического происхождения и человеческого биоразнообразия к контрнауке и метаполитике» . Американский журнал физической антропологии .
Это было опровергнуто группой исследователей социогеномики, которые показали, что, учитывая полигенность еврейской группы, их IQ на самом деле должен быть на четыре стандартных отклонения выше, чем у неевреев, а не немного выше среднего, как это происходит на самом деле.
- ^ Джордан, А. Чад; Брим, Роберт (28 сентября 2020 г.). «Еврейская интеллектуальная исключительность? Этническое представительство в Медицинской школе Университета Торонто» . Современное еврейство .
Мы утверждаем, что главная проблема как генетических, так и культурных теорий заключается в их неспособности объяснить изменения в интеллектуальных достижениях евреев с течением времени. Вместо того, чтобы размышлять о непосредственных причинных последствиях почти инвариантных черт, таких как туманные полигенные показатели и древние культурные практики, на различия в интеллектуальных способностях евреев, мы выявляем непосредственные социологические обстоятельства, которые правдоподобно связаны с интеллектуальными достижениями.
- ^ Гладуэлл, Малкольм (2008). Выбросы: история успеха (1-е изд.). Little, Brown and Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0-316-01792-3 .