Жан-Этьен Лиотард

Жан-Этьен Лиотард ( Французское произношение: [ʒn‿etjɛn ljɔtaʁ] ; 22 декабря 1702 - 12 июня 1789 года) был Женеваном [ 1 ] Художник, художественный ценитель и дилер. Он наиболее известен своими подробными, поразительно натуралистическими портретами в пастельных тонах и за работами из его пребывания в Турции. Гугенот французского происхождения и гражданин Женевской Республики , [ 2 ] Он родился и умер в Женеве , но провел большую часть своей карьеры в пребывании в столицах Европы, где его портреты были очень востребованы. Он работал в Риме, Стамбуле, Париже, Вене, Лондоне и других городах.
Жизнь
[ редактировать ]

Лиотард родился в Женеве. Его родители были французскими протестантами, которые бежали в Женеву после 1685 года. [ 3 ] Жан-Этьен Лиотард начал свое обучение под руководством профессоров Даниэля Гарделла и Петитота , чьи эмали и миниатюры он скопировал со значительным навыком. [ 4 ]
Он отправился в Париж в 1725 году, учился под руководством Жана-Батиста Массера и Франсуа Лемуана , по рекомендации которого он был доставлен в Неаполь от Викотом-де-Пуйси , Луи Филогена Бруларта, Маркиса де Пуйсилка и Комт-де-Силлери. В 1735 году он был в Риме, рисуя портреты папы Клемента XII и нескольких кардиналов . [ 4 ] В 1738 году он сопровождал лорда Дунканнона в Константинополь , где он работал в течение следующих четырех лет. [ 5 ]
Лиотард посетил Стамбул и нарисовал многочисленные пастели турецких домашних сцен; Он также продолжал носить турецкое платье большую часть времени, когда вернулась в Европу. Использование современного платья считалось негероичным и неэлегантным в истории живописи с использованием ближневосточных обстановков, когда европейцы носили местный костюм, как рекомендовали путешественники.
Многие путешественники сами нарисовали в экзотическом восточном платье по их возвращению, включая лорда Байрона , как и многие, кто никогда не покидал Европу, включая мадам де Помпадур . [ 6 ] Поэзия Байрона оказала большое влияние на представление Европы с обгорным коктейлем романтизма в экзотических восточных условиях, которые впоследствии доминировали в восточном искусстве 19 -го века.
Его эксцентричное принятие восточного костюма обеспечило его прозвищем турецкого художника. [ 5 ]
Он отправился в Вену в 1742 году, чтобы нарисовать портреты имперской семьи. [ 4 ] В 1745 году он продал красивый шоколад Франческо Алгаротти .
Все еще под выдающимся покровительством [ Цитация необходима ] Он вернулся в Париж. В 1753 году он посетил Англию, где нарисовал принцессу Августу из Саксе-Готы , принцессы Уэльской . Он отправился в Голландию в 1756 году, где в следующем году он женился на Мари Фаргес. [ 4 ] Она также приехала из семьи Гугенот и хотела, чтобы он сберелся с бороды.
В 1762 году он нарисовал портреты в Вене, включая Марию Антуанетту; в 1770 году в Париже. Еще один визит в Англию последовал в 1772 году, и в ближайшие два года его имени фигурирует среди экспонентов Королевской академии . Он вернулся в свой родной город в 1776 году. [ 4 ] В 1781 году Лиотард опубликовал свою Traité Des Princests et des Règles de la Peinture . В свои последние дни он нарисовал натюрморты и пейзажи. Он умер в Женеве в 1789 году.
Работа
[ редактировать ]Лиотард был художником большой универсальности. Наиболее известный своими изящными и нежными пастельными рисунками, [ 7 ] Из которых La Liseuse , The Chocolate Girl и La Belle Lyonnaise в Дрезденской галерее и Марии Фредерике Ван Риде-Берне в семи в музее Дж. Пол Гетти -восхитительные примеры, он также достиг различия в своих эмалях, медных гравюрах и стекле , и стекло рисование. Кроме того, он написал трактат об искусстве живописи и был опытным коллекционером картин старых мастеров. [ 4 ]
Многие из шедевров, которые он приобрел, были проданы им по высоким ценам во втором визите в Англию. Музеи Амстердама , Берна и Женевы особенно богаты примерами его картин и пастельных рисунков. Фотография турок, сидящего в Музее Виктории и Альберта , в то время как Британский музей владеет двумя его рисунками. [ 4 ]
У Лувра Месье , помимо двадцати двух рисунков, портрета генерала лейтенанта Эраулта, а также масляной живописи английского купца и друга, одетого в костюмы, и под названием Леветт и Мадемуазель Хелен Главани в турецких костюмах . Портрет художника можно найти в Sala di Pittori , в галерее Уффизи , Флоренция . Когда его сын также женился на голландской девушке, Rijksmuseum унаследовал важную коллекцию его рисунков и картин.
Одной из выдающейся особенности картин Лиотарда является распространенность улыбающихся предметов. Как правило, портретные предметы того времени приняли более серьезный тон. Это легкомыслие было отражением философий эпохи Просвещения, которая вдохновила Лиотард. [ 7 ] Также свидетельствует о эпохе, Лиотард создал произведения, празднующие науку, как живопись женщины, отдающей дань уважения доктору, который спас ее. [ 7 ]
Пастель среда
[ редактировать ]Лиотард, также известный как « Le Peintre de la Verité», выбрал среду пасеты, чтобы придать его картины натуралистический эффект. Лиотарда Аполлон и Дафна и Три грации могут быть его самыми старыми пастельными произведениями, которые остались. [ 8 ] В то время как Лиотард в основном работал с нефтяной краской в Париже, можно сказать, что карьера Лиотарда официально началась в Италии. Лиотард уже был знаком с пастелью в молодые годы, которые он провел в своем родном городе Женеве, но это не было средством, в котором он официально работал. Отказ, который Лиотард получил от академии Royale de Peinture в Париже на своих исторических произведениях В масляной краске, возможно, было стимулом для него, чтобы вернуться к своей любимой среде, в которой он был заметно более опытным.
В своем трактате Лиотард упоминает о важности прикосновений L'Elimination , чтобы обеспечить реалистичную имитацию природы. Невидимость мазков может быть легче достичь с помощью пастельной вместо масляной краски. [ 9 ] Таким образом, несомненно, что Лиотард выбрал пастельную среду из -за ее способности имитировать природу, которую он нашел наиболее важным аспектом живописи. По той же причине, Дидрот упоминает, что пастель является лучшей средой для портретной живописи в его сложности Raisonné 1751 года, когда на его пике была популярность пасеты как художественной среды. [ 10 ]
Пропорции пасеты приводят к особенно сухому материалу, который дает интенсивные и яркие цвета, с которыми Лиотард ценил работу. «Из -за его красоты, бодрости, свежести и легкостью палитры, - писал Лиотард, - пастельная живопись красивее, чем любая другая живопись». [ 11 ] Лиотард известен тем, что нажимает пастель на бумаге, чтобы создать дополнительное блеск, чтобы преувеличить эти качества. Эта особая техника и стремление к светимости отличают его от других художников, работающих с пасеты, и делает его работы уникальными.
Поддержка и фиксаторы
[ редактировать ]Лиотард в основном использовал велелюм, поверхность, сделанную из кожи телят, коз и ягнят, для его пастельных работ, поскольку он лучше сохраняет блеск пигмента. Он часто готовил свою поддержку с помощью рыбного клея и вина, смешанного с тонкой пылью пемзы. [ 12 ] В восемнадцатом веке пастель часто поддерживалась цветной бумагой, особенно синяя толстая бумага была популярна, поскольку она усилила блеск пастельной. Согласно Gombaud и Sauvage, Лиотард также часто использовал синюю бумагу при работе на бумажной опоре.
Подавляющее большинство пастелей, которые выживают с восемнадцатого века, не были фиксированными. [ 13 ] Порошкообразный пигмент наносится сухой, что делает его довольно хрупким. Это позволяет пигменту легко отделяться от своей поверхности, но также делает его более чувствительным к влаге и пятнам. Этот фактор усложняет сохранение пастельных работ.
- Выбранные работы
-
Ричард Покок , 1738–39, нефть на холсте
-
Портрет турецкого грандиозного визиря, вероятно, Хекимоглу Али -Паша , ок. 1738–1743 , пастель на бумаге
-
Шоколадная девушка , 1743–1744 гг.
-
Граф Франческо Алгаротти , 1745, пастель на пергаменте
-
Мари Шарлотта Боисье , 1746
-
Жанна-Элисабет де Слон , ок. 1746 , пастель, мы пергамент
-
Портрет месье Боер, купец из Генуи , 1746, пастель на пергаменте
-
Императрица Мария Терезия , 1747, Эмаль на медной
-
Портрет мадемуазель Жакет , ок. 1748–1752 , пастель на бумаге
-
Marie Josaphs von Sackens , 1749, пастель на веллуме
-
Автопортрет , c. 1749 , пастель
-
Пейзаж в Женеве, 1750
-
Турецкая дама и ее слуга , 1750, нефть на холсте
-
Мари Аделаида из Франции в турецком платье , 1753, масло на холсте
-
Портрет Фредерика, принц Уэльский , 1754, пастель на веломе
-
Первая чашка , 1754, пастель на веллуме
-
Мария Фредерике из Reede-Ohlone , 1755–56, пастель на веломе
-
Портрет доктора Франсуа Трончин , 1757, пастель на пергаменте. Трончин смотрит на в женщину Рембрандта постели
-
Друг берега , ок. 1758 , пастель, мы ударили
-
Портрет молодой женщины , пастель
-
Портрет Марте Трончин, ок. 1758 (Художественный институт Чикаго)
-
Портрет мадам Джин Трончин (урожденная Энн Молнес), 1758
-
Портрет мадам Франсуа Трончин (урожденная Анн-Мари Фагет), 1758
-
Семейный завтрак Lavergne, 1754
-
Генри Фредерик, герцог Камберленд, 1754
-
Портрет принцессы Луизы Великобритании , 1754
-
Марианна Лардард Холред в куклу, 1765
-
( c. 1770)
-
1773
-
Натюрморт, чайный набор , c. 1781–83, нефть на холсте
-
Натюрморт с инжиром , 1782, пастель

Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласно Историческому словарю Швейцарии и его биографическому уведомлению на официальном сайте кантона Женевы , Жан-Этьен Лиотард был гражданином Женевской Республики и заместителем в одном из Советов Республики ( Совет двести. ) Также см. Стр. 191 в [1] . В источниках снаружи Швейцарии его страна происхождения иногда (например, в Улане ) называется Швейцарией.
- ^ La Vendée La Terreur "Обзор истории", Публикация Tripometrial, зима 93, номер 5, с.74.
- ^ Parmantier-Lallement, N. "Lothard, Etiine, Etiine". Grove Art Online.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лиотард, Жан Этьен ». Encyclopædia Britannica . Тол. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 739. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Jump up to: а беременный Батьер, Кэтрин и Марджори Шелли. 2011. Пастельные портреты: изображения Европы 18-го века . Нью -Хейвен, Конн: издательство Йельского университета. п. 12 ISBN 9780300169812 .
- ^ Кристина езда, путешественники и няни: восточный портрет , в Tromans, 48–75
- ^ Jump up to: а беременный в Джонатан Джонс, Жан-Этьен Лиотард Review-радостная машина времени в Просвещение , The Guardian, 20 октября 2015 года.
- ^ Булл, Дункан; Бент, Томас Максей Бант (2002). Жан Эттин Лиотд (1703-1789) . Swill: Wanders давление . п. 10
- ^ Лиотард, я (1945). Договор принципов и правил живописи . Женева: Пьер Кайлер . п. 92
- ^ Дидрот, Деннис; и др. (1751). Энциклопедия, Орегон, обоснованный словарь науки, искусства и сделок . Париж: Чес Бриассон; Дэвид Старший, Бретон; Дюран. п. 154
- ^ Лиотард, я (1762). Объяснения различного суждения о живописи . Меркурий Франции. п. 186
- ^ Совейдж, Лейла; Gombaud, Cécile (2015). «Пастель Лиотарда: методы пастеллеля 18-го века» . Технологии и практика - изучение картин и искусства 18 -го века на бумаге, Cats Troalings, 2015 . С. 31–45. ISBN 978-1-909492-23-3 .
- ^ Шелли, Марджори (2011). «Покрасьте в сухой манере: процветание пасеты в Европе 18-го века». Метрополитен Музей художественного бюллетеня . 68 : 37.