Jump to content

Жан-Этьен Лиотард

(Перенаправлен от Жана Этьена Лиотард )
Жан-Этьен Лиотард, автопортрет 1746, в своем любимом среде пасеты . Полная борода, которую он носил после возвращения из Турции, была значительной эксцентричностью в Rococo Europe.

Жан-Этьен Лиотард ( Французское произношение: [ʒn‿etjɛn ljɔtaʁ] ; 22 декабря 1702 - 12 июня 1789 года) был Женеваном [ 1 ] Художник, художественный ценитель и дилер. Он наиболее известен своими подробными, поразительно натуралистическими портретами в пастельных тонах и за работами из его пребывания в Турции. Гугенот французского происхождения и гражданин Женевской Республики , [ 2 ] Он родился и умер в Женеве , но провел большую часть своей карьеры в пребывании в столицах Европы, где его портреты были очень востребованы. Он работал в Риме, Стамбуле, Париже, Вене, Лондоне и других городах.

Портрет Мориса де Саксе , 1748, пастель на пергаменте
Голландская девушка за завтраком , ок. 1756, нефтяной холст, Rijksmuseum

Лиотард родился в Женеве. Его родители были французскими протестантами, которые бежали в Женеву после 1685 года. [ 3 ] Жан-Этьен Лиотард начал свое обучение под руководством профессоров Даниэля Гарделла и Петитота , чьи эмали и миниатюры он скопировал со значительным навыком. [ 4 ]

Он отправился в Париж в 1725 году, учился под руководством Жана-Батиста Массера [ FR ] и Франсуа Лемуана , по рекомендации которого он был доставлен в Неаполь от Викотом-де-Пуйси , Луи Филогена Бруларта, Маркиса де Пуйсилка и Комт-де-Силлери. В 1735 году он был в Риме, рисуя портреты папы Клемента XII и нескольких кардиналов . [ 4 ] В 1738 году он сопровождал лорда Дунканнона в Константинополь , где он работал в течение следующих четырех лет. [ 5 ]

Лиотард посетил Стамбул и нарисовал многочисленные пастели турецких домашних сцен; Он также продолжал носить турецкое платье большую часть времени, когда вернулась в Европу. Использование современного платья считалось негероичным и неэлегантным в истории живописи с использованием ближневосточных обстановков, когда европейцы носили местный костюм, как рекомендовали путешественники.

Многие путешественники сами нарисовали в экзотическом восточном платье по их возвращению, включая лорда Байрона , как и многие, кто никогда не покидал Европу, включая мадам де Помпадур . [ 6 ] Поэзия Байрона оказала большое влияние на представление Европы с обгорным коктейлем романтизма в экзотических восточных условиях, которые впоследствии доминировали в восточном искусстве 19 -го века.

Его эксцентричное принятие восточного костюма обеспечило его прозвищем турецкого художника. [ 5 ]

Он отправился в Вену в 1742 году, чтобы нарисовать портреты имперской семьи. [ 4 ] В 1745 году он продал красивый шоколад Франческо Алгаротти .

Все еще под выдающимся покровительством [ Цитация необходима ] Он вернулся в Париж. В 1753 году он посетил Англию, где нарисовал принцессу Августу из Саксе-Готы , принцессы Уэльской . Он отправился в Голландию в 1756 году, где в следующем году он женился на Мари Фаргес. [ 4 ] Она также приехала из семьи Гугенот и хотела, чтобы он сберелся с бороды.

В 1762 году он нарисовал портреты в Вене, включая Марию Антуанетту; в 1770 году в Париже. Еще один визит в Англию последовал в 1772 году, и в ближайшие два года его имени фигурирует среди экспонентов Королевской академии . Он вернулся в свой родной город в 1776 году. [ 4 ] В 1781 году Лиотард опубликовал свою Traité Des Princests et des Règles de la Peinture . В свои последние дни он нарисовал натюрморты и пейзажи. Он умер в Женеве в 1789 году.

Лиотард был художником большой универсальности. Наиболее известный своими изящными и нежными пастельными рисунками, [ 7 ] Из которых La Liseuse , The Chocolate Girl и La Belle Lyonnaise в Дрезденской галерее и Марии Фредерике Ван Риде-Берне в семи в музее Дж. Пол Гетти -восхитительные примеры, он также достиг различия в своих эмалях, медных гравюрах и стекле , и стекло рисование. Кроме того, он написал трактат об искусстве живописи и был опытным коллекционером картин старых мастеров. [ 4 ]

Многие из шедевров, которые он приобрел, были проданы им по высоким ценам во втором визите в Англию. Музеи Амстердама , Берна и Женевы особенно богаты примерами его картин и пастельных рисунков. Фотография турок, сидящего в Музее Виктории и Альберта , в то время как Британский музей владеет двумя его рисунками. [ 4 ]

У Лувра Месье , помимо двадцати двух рисунков, портрета генерала лейтенанта Эраулта, а также масляной живописи английского купца и друга, одетого в костюмы, и под названием Леветт и Мадемуазель Хелен Главани в турецких костюмах . Портрет художника можно найти в Sala di Pittori , в галерее Уффизи , Флоренция . Когда его сын также женился на голландской девушке, Rijksmuseum унаследовал важную коллекцию его рисунков и картин.

Одной из выдающейся особенности картин Лиотарда является распространенность улыбающихся предметов. Как правило, портретные предметы того времени приняли более серьезный тон. Это легкомыслие было отражением философий эпохи Просвещения, которая вдохновила Лиотард. [ 7 ] Также свидетельствует о эпохе, Лиотард создал произведения, празднующие науку, как живопись женщины, отдающей дань уважения доктору, который спас ее. [ 7 ]

Пастель среда

[ редактировать ]

Лиотард, также известный как « Le Peintre de la Verité», выбрал среду пасеты, чтобы придать его картины натуралистический эффект. Лиотарда Аполлон и Дафна и Три грации могут быть его самыми старыми пастельными произведениями, которые остались. [ 8 ] В то время как Лиотард в основном работал с нефтяной краской в ​​Париже, можно сказать, что карьера Лиотарда официально началась в Италии. Лиотард уже был знаком с пастелью в молодые годы, которые он провел в своем родном городе Женеве, но это не было средством, в котором он официально работал. Отказ, который Лиотард получил от академии Royale de Peinture в Париже на своих исторических произведениях В масляной краске, возможно, было стимулом для него, чтобы вернуться к своей любимой среде, в которой он был заметно более опытным.

В своем трактате Лиотард упоминает о важности прикосновений L'Elimination , чтобы обеспечить реалистичную имитацию природы. Невидимость мазков может быть легче достичь с помощью пастельной вместо масляной краски. [ 9 ] Таким образом, несомненно, что Лиотард выбрал пастельную среду из -за ее способности имитировать природу, которую он нашел наиболее важным аспектом живописи. По той же причине, Дидрот упоминает, что пастель является лучшей средой для портретной живописи в его сложности Raisonné 1751 года, когда на его пике была популярность пасеты как художественной среды. [ 10 ]

Пропорции пасеты приводят к особенно сухому материалу, который дает интенсивные и яркие цвета, с которыми Лиотард ценил работу.   «Из -за его красоты, бодрости, свежести и легкостью палитры, - писал Лиотард, - пастельная живопись красивее, чем любая другая живопись». [ 11 ] Лиотард известен тем, что нажимает пастель на бумаге, чтобы создать дополнительное блеск, чтобы преувеличить эти качества. Эта особая техника и стремление к светимости отличают его от других художников, работающих с пасеты, и делает его работы уникальными.

Поддержка и фиксаторы

[ редактировать ]

Лиотард в основном использовал велелюм, поверхность, сделанную из кожи телят, коз и ягнят, для его пастельных работ, поскольку он лучше сохраняет блеск пигмента. Он часто готовил свою поддержку с помощью рыбного клея и вина, смешанного с тонкой пылью пемзы. [ 12 ] В восемнадцатом веке пастель часто поддерживалась цветной бумагой, особенно синяя толстая бумага была популярна, поскольку она усилила блеск пастельной. Согласно Gombaud и Sauvage, Лиотард также часто использовал синюю бумагу при работе на бумажной опоре.

Подавляющее большинство пастелей, которые выживают с восемнадцатого века, не были фиксированными. [ 13 ] Порошкообразный пигмент наносится сухой, что делает его довольно хрупким. Это позволяет пигменту легко отделяться от своей поверхности, но также делает его более чувствительным к влаге и пятнам. Этот фактор усложняет сохранение пастельных работ.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Историческому словарю Швейцарии и его биографическому уведомлению на официальном сайте кантона Женевы , Жан-Этьен Лиотард был гражданином Женевской Республики и заместителем в одном из Советов Республики ( Совет двести. ) ​Также см. Стр. 191 в [1] . В источниках снаружи Швейцарии его страна происхождения иногда (например, в Улане ) называется Швейцарией.
  2. ^ La Vendée La Terreur "Обзор истории", Публикация Tripometrial, зима 93, номер 5, с.74.
  3. ^ Parmantier-Lallement, N. "Lothard, Etiine, Etiine". Grove Art Online.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лиотард, Жан Этьен ». Encyclopædia Britannica . Тол. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 739.
  5. ^ Jump up to: а беременный Батьер, Кэтрин и Марджори Шелли. 2011. Пастельные портреты: изображения Европы 18-го века . Нью -Хейвен, Конн: издательство Йельского университета. п. 12 ISBN   9780300169812 .
  6. ^ Кристина езда, путешественники и няни: восточный портрет , в Tromans, 48–75
  7. ^ Jump up to: а беременный в Джонатан Джонс, Жан-Этьен Лиотард Review-радостная машина времени в Просвещение , The Guardian, 20 октября 2015 года.
  8. ^ Булл, Дункан; Бент, Томас Максей Бант (2002). Жан Эттин Лиотд (1703-1789) . Swill: Wanders давление . п. 10
  9. ^ Лиотард, я (1945). Договор принципов и правил живописи . Женева: Пьер Кайлер . п. 92
  10. ^ Дидрот, Деннис; и др. (1751). Энциклопедия, Орегон, обоснованный словарь науки, искусства и сделок . Париж: Чес Бриассон; Дэвид Старший, Бретон; Дюран. п. 154
  11. ^ Лиотард, я (1762). Объяснения различного суждения о живописи . Меркурий Франции. п. 186
  12. ^ Совейдж, Лейла; Gombaud, Cécile (2015). «Пастель Лиотарда: методы пастеллеля 18-го века» . Технологии и практика - изучение картин и искусства 18 -го века на бумаге, Cats Troalings, 2015 . С. 31–45. ISBN  978-1-909492-23-3 .
  13. ^ Шелли, Марджори (2011). «Покрасьте в сухой манере: процветание пасеты в Европе 18-го века». Метрополитен Музей художественного бюллетеня . 68 : 37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7baa040a0ea7c7c3d00876868a48be8__1724230140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e8/c7baa040a0ea7c7c3d00876868a48be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Étienne Liotard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)