Jump to content

Раджарам I

(Перенаправлено с Раджасбая )

Раджарам I
Третий Чхатрапати маратхов
Царствование 11 марта 1689 г. – 3 марта 1700 г.
Коронация 12 февраля 1689 г.
Предшественник Самбхаджи
Преемник Шиваджи II
Пешва Рамчандра Пант Аматья
Рожденный ( 1670-02-24 ) 24 февраля 1670 г. [ 1 ]
Форт Раджгад , Ахмаднагар Субах , Империя Великих Моголов (современный район Пуна , Махараштра , Индия )
Умер 3 марта 1700 г. (1700-03-03) (30 лет)
Форт Синхагад , империя маратхов
Супруг Джанкибай
Тарабай
Раджасбай
Амбикабай
Проблема Шиваджи II
Самбхаджи II
Потому что
Дом Бхонсле
Отец Шиваджи я
Мать Соярабай
Религия индуизм

Раджарам Бхонсле I (Произношение: [ɾaːd͡ʒaɾaːm] ; ок. 24 февраля 1670 г. - 3 марта 1700 г.) [ 2 ] был третьим Чхатрапати Королевства Маратхов , правившим с 1689 года до своей смерти в 1700 году. Он был вторым сыном Шиваджи , основателя империи и младшим сводным братом Самбхаджи , преемником которого он стал. Его одиннадцатилетнее правление было отмечено постоянной борьбой с Моголами. Ему наследовал его маленький сын Шиваджи II под регентством его вдовствующей Махарани Тарабай .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Раджарам родился в семье династии Бхонсле в семье Чхатрапати Шиваджи и его второй жены Соярабаи 24 февраля 1670 года. Он был на тринадцать лет моложе своего брата Самбхаджи . Учитывая амбициозный характер Соярабая, Раджарам был возведен на трон маратхов после смерти своего отца в 1680 году в возрасте 10 лет. Однако генералы маратхов хотели, чтобы Самбхаджи стал королем, и поэтому он претендовал на трон. После смерти Самбхаджи от рук Великих Моголов Раджарам был неофициально коронован как Чхатрапати или как регент своего племянника Шаху I. [ 3 ] Он поклялся отомстить за убийство своего брата.

Раджарам был женат трижды. Его первый брак был заключен в десятилетнем возрасте с Джанкибаем , пятилетним Двухлетняя дочь командующего армией Шиваджи Пратапрао Гуджара . [ 4 ] Другими его женами были Тарабай , дочь Сарсенапати Хамбиррао Мохите , командующего маратхской армией, сменившего Пратапрао, и Раджасбай из влиятельной семьи Гатге Кагала . У Раджарама было три сына,

Родословная

[ редактировать ]

Коронация и нападение Великих Моголов

[ редактировать ]

После казни Самбхаджи Моголами Раджарам был неофициально коронован в Райгаде 12 марта 1689 года.

Махарани Йесубай , вдова Самбхаджи, воодушевила дух маратхского гарнизона в Райгаде своими смелыми словами: «Райгад, несомненно, является сильным фортом и может продержаться долго; но опасно, что мы все должны оставаться взаперти в этом одном маленьком месте. Чтобы отвлечь внимание Императора Великих Моголов, я должен посоветовать вам, чтобы Раджарам со своими женами и последователями покинули город, прежде чем осада станет слишком строгой. Я могу остаться здесь со своим маленьким сыном Шаху и защищать столицу, бесстрашно ожидая результата. Наши главные командиры должны продолжить свои обычные беспокоящие операции во всех направлениях против сил Великих Моголов и убедить их, что смерть их короля не повлияла на наше сопротивление». Лидеры маратхов дали торжественную клятву оставаться верными Шаху как своему истинному Чхатрапати и вести войну от его имени до тех пор, пока страна не будет освобождена от вражеских владений. [ 8 ] [ 9 ]

Перед эвакуацией Райгада Раджарам в последний раз посетил Йесубай и положил голову к ее ногам, прося ее благословения. Королева строго положила руку на голову Раджарама и сказала ему: «Нет причины для печали. Победа обязательно будет за вами, и вы отвоюете королевство своего отца и отомстите за смерть своего брата». [ 10 ] Раджарам встал, обнял принца Шиваджи и попрощался с гарнизоном, направляясь к храму Бхавани в Пратапгаде . [ 11 ] Когда он осматривал крепости, расположенные вдоль маршрута, он снабжал их продовольствием и вооружал. Повсюду гарнизоны маратхов с энтузиазмом приветствовали его прибытие. Очарование его обращения покорило все их сердца, и из его имени люди извлекли счастливое предзнаменование: «Армия Раджарама, как и армия Рамы, должна напасть на мусульман внезапно, с неожиданных сторон, группами по 500, 1000, даже 200 человек. Они должны разделить их, прогнать, убить, а затем убежать. Подводя итог, можно сказать, что у всех людей должна быть одна цель — защитить королевство Раджарама ценой своей жизни. Весь индуистский народ должен бороться за свою независимость, не заботясь о своей жизни». [ 12 ] [ 13 ]

По сельской местности распространялись народные слухи о том, что «так же, как в древние времена Рама Айодхьи победил демонов Ланки , так и новый Раджа Рам изгонит с земли демонов Дели». [ 14 ]

Императорская печать Чхатрапати Раджарама: «Подобно древнему царю Раме , эта печать Раджарама сияет, движимая мотивом вдохновить всех людей в равной степени чувством своего национального долга». [ 15 ]

Когда 25 марта 1689 года Моголы под командованием Итикад-хана (позже Зульфикар-хана ) начали осаду региона вокруг Райгада сформулировал смелый план, , Сантаджи Горпаде чтобы противостоять этому.

Они нападали на отряды Великих Моголов и иногда разгромляли их настолько основательно, что помощь не могла добраться до Зульфикара Итикад-хана вовремя для его операций. Сантаджи и Дханаджи добились замечательных успехов в реализации принятого плана. [ 16 ] Сорок тысячная армия маратхов под непосредственным командованием Дханаджи Джадхава была еще слишком мала, чтобы добиться чего-либо в генеральном сражении против больших орд Аурангзеба . Поэтому Сантаджи Горпаде предложил, чтобы армия маратхов закрепилась в Фалтане и с этой базы привлекла внимание генералов Великих Моголов, в то время как Сантаджи и небольшой кавалерийский отряд совершили набег на главный лагерь Великих Моголов в Тулапуре и, если возможно, убили Аурангзеба посреди его армии. . Сантаджи и Витходжи Чаван, его заместитель, возглавили для этой цели двухтысячный отряд в направлении Тулапура. Скрытно добравшись до лагеря Великих Моголов, они ворвались в шатер Аурангзеба, перерезали поддерживающие веревки, и огромное тканевое сооружение рухнуло, убив всех, кто находился внутри, включая самого Аурангзеба, как и предполагалось вначале. Впоследствии выяснилось, что Аурангзеб случайно ночевал в палатке своей дочери и таким образом избежал смерти. [ 17 ] Однако маратхи срезали золотые шпили со столбов Великих Моголов и с триумфом унесли их в Синхагад , который находился под властью Пратапрао Сидходжи Гуджара, сына Сарсенапати Пратапрао Кудтоджи Гуджара . После некоторого отдыха в Синхагаде Сантаджи повел отряд маратхов вниз по Бхор-Гату и атаковал тыл армии Итикад-хана, осаждающей Райгад, унеся пять имперских боевых слонов Великих Моголов. После этого контингенты маратхов под командованием Дханаджи Джадхава и Сантаджи атаковали и полностью разгромили Мукарраб Хана , генерала Великих Моголов, ответственного за захват Чхатрапати Самбхаджи, в Бхудхаргаде в 45 милях к югу от Колхапура. Мукарраб Хан и его сын были смертельно окровавлены и преследовались до лагеря Великих Моголов в Колхапуре, а вся их добыча была захвачена. [ 18 ] [ 19 ]

С этой добычей Сантаджи Горпад предстал перед Раджарамом в Панхале . Раджарам раздал удачливому командиру и его офицерам богатую одежду и титулы. Сантаджи Горпаде носил титул «Мамалкатмадар», его братья Бахирджи и Малоджи Горпаде носили титулы «Хиндурао» и «Амир-уль-Умра». Витходжи Чавана звали Химмат Бахадур. Сидходжи Гуджар, который помогал Сантаджи и Витходжи, получил титул «Сархел» и назначил гранд-адмирала флота маратхов, а Канходжи Ангре его заместителями - и Бхаванджи Мохите. Дханаджи Джадхав с основной армией отразил полноценную атаку на свою позицию в Пхалтане и с частью захваченных вражеских орудий присоединился к церемонии в Панхале. Там он получил титул «Джайсингхрао», или Лев Победы. [ 20 ] Будучи преисполнен решимости любой ценой захватить Райгад, Аурангзеб продолжал посылать подкрепления Итикаду Зульфикар-хану, который вскоре смог осадить и Панхалу. Раджарам, находившийся в Панхале, прорвался сквозь осаждающие линии.

Армия маратхов численностью 300 человек затем сражалась с Моголами и повела нового короля маратхов Раджарама бежать через Кавлия-гхат в форт Джинджи в современном штате Тамил Наду через форты Пратапгад и Вишалгад. Пересекая кишащую крокодилами реку Тунгабхадра, плавая на спине Бахирджи Горпаде, [ 21 ] Раджарам и Бахирджи, переодевшись, достигли Келади (недалеко от современного Сагара в Карнатаке), войдя на территорию Касим-хана. По словам Келадинрипавиджая из Линганы, Раджарам и Бахирджи обратились за помощью к Келади Ченнамме , который сдерживал нападение Великих Моголов, чтобы обеспечить безопасный проход и побег Раджарама. Чтобы наказать Ченнамму, Аурангзеб послал Джаннисар-хана, Матабар-хана и Шарзу-хана, которые захватили форты Мадхавпура, Анантпур и осадили Беднур, в то время как Ченнама сбежала в Бхувангири, чтобы спасти свою жизнь. Генерал маратхов Сантаджи Горпаде затем победил трех ханов, защитив Ченамму и подавив попытки ханов преследовать Раджарама. [ 22 ] Раджарам достиг Джинджи через полтора месяца, 1 ноября 1689 года. Подробности его побега известны из неполной поэтической биографии Раджарама, « Раджарамачарита», его Раджпурохитом написанной Кешавом Пандитом на санскрите . [ 23 ] После победы над Моголами Раджарам кремировал своего покойного брата.

Осада Джинджи

[ редактировать ]

Аурангзеб поручил Гази-уд-дину Фирозе Юнгу противостоять маратхам в Декане и специально послал Зульфикар-хана Нусрата Юнга для захвата форта Джинги . Он осадил его в сентябре 1690 года, когда Раджарам ушел из города. Махарастра до Джинджи, в его казне практически не было денег. Райгад, столица империи маратхов, попал в руки Аурангзеба. Не существовало практической централизованной армии или правительства маратхов. В этих неблагоприятных обстоятельствах Раджарам и его советники были вынуждены предложить своим помощникам льготы в виде феодальных поместий, чтобы сохранить их услуги и преданность. [ 24 ]

Правительство Раджарама намеренно отлучило от власти многих вождей маратхов, принявших службу Великих Моголов. Аурангзеб щедро предлагал земли, титулы и награды, чтобы побудить лордов маратхов отказаться от своего Чхатрапати и принять службу Великих Моголов. Правительство маратхов приняло те же методы противодействия. [ 25 ]

В одном из таких писем Раджарам написал лидерам маратхов: «Мы с удовольствием отмечаем, что вы сохранили страну и преданно служили королю. Вы очень храбры и работоспособны. Мы знаем, что вы удерживаете земли Инама от Императора, но теперь вы готовы покинуть его и сражаться за нас и терпеть лишения за нас и наш народ. Император устроил хаос на нашей земле. Он полностью обратил индуистов в свою веру. Поэтому вам следует осторожно принимать меры безопасности и возмездия, а также должным образом информировать нас о своих услугах. Если вы не откажетесь от лояльности и если вы поможете государству в его нынешнем тяжелом положении, мы торжественно обязуемся передать ваши наследственные владения вам, вашим наследникам и преемникам». [ 26 ]

Таким образом, письма и санады о предоставлении инамов и джагиров непрерывным потоком начали литься из двора маратхов к лордам маратхов за сбор сил против Великих Моголов. Они особенно довели свое пятикратное служение до сведения Чхатрапати. Они говорят:

  1. «Мы не присоединились к Моголам;
  2. Нам удалось продолжить совершенствование;
  3. Мы платим доход правительству;
  4. Мы задействовали крупные силы для защиты страны от грабителей и рейдеров, а кроме того
  5. Мы ведем битвы при Чатрапати, рискуя своей жизнью».

В этих письмах лордов маратхов также повторялись поощрения, которые им предлагал Аурангзеб , и они требовали чего-то лучшего, говоря Чхатрапати: «Мы, ваши родные и близкие, не должны, по крайней мере, жить хуже, чем чужеземцы, которые приходят и получают щедрое вознаграждение от Император». [ 27 ] Основной смысл их заключался в том, что банды маратхов должны бродить повсюду и всюду, грабить сокровища и территории Великих Моголов и опустошать их всеми возможными способами. Эти санады на самом деле были обещаниями будущего вознаграждения, гарантировавшими военачальникам, что они будут считаться владельцами территории, которую они подчинят, в любом районе Индии. На какое-то время эта игра принесла прибыль бродячим бандам маратхов; они занимали деньги, собирали войска и совершали экспедиции в отдаленные районы Индии . Этот процесс дал внезапный толчок развитию банковского дела и боевых действий.

Осада Джинджи продолжалась в 1694 и 1695 годах. Гарнизон Джинджи совершал энергичные вылазки, разрушая траншеи и аванпосты Великих Моголов, в то время как Сантаджи Горпаде удерживал дороги, по которым конвои имперских Великих Моголов стремились добраться до осаждающих. В конце концов армия стала настолько слабой, что командиры маратхов решили снять осаду. По данным летописцев маратхов, к этому времени силы маратхов насчитывали почти 100 000 человек. Из них 10 000 были с Чхатрапати Раджарамом в Джинджи . 20 000 человек активно противостояли имперским войскам Великих Моголов в западном Декане. Остальные были разделены на 3 контингента по 20 000 человек каждый, которыми командовали соответственно Сенапати Сантаджи Горпаде, Парсоджи Бхонсле, удостоенный звания «Сенасахибсубха», или магистр армии, и Сиддходжирао Нимбалкар; которому Раджарам дал титул «Сарлашкар», или начальник кавалерии. Наконец, 10 000 солдат сформировали летучую колонну под командованием Джайсингхрао Дханаджи Джадхава. [ 28 ]

После трех неудачных попыток завоевать Джинджи он был захвачен только через семь лет, 8 января 1698 года. Однако Раджарам успешно сбежал благодаря вмешательству семьи Ширке, которая спрятала его в самом лагере Великих Моголов, а затем снабдила его лошадьми для первого путешествия. в Веллор , а затем в Вишалгад. [ 29 ]

Сантаджи и Дханаджи

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Дханаджи и Сантаджи нанесли серьезное поражение Шарза-хану, он же Рустам-хан, который был ответственен за смерть Сарсенапати Хамбиррао Мохите , когда он собирался захватить форт Сатара в мае 1690 года. В тот период, когда Дзинджи оставался непокоренным «Бесстрашные командиры маратхов Сантаджи Горпаде и Дханаджи Джадхав устроили хаос в Карнатаке и Махараштре, разгромив генералов Великих Моголов и отрезав им пути сообщения». [ 30 ]

генерала маратхов Сантаджи Горпаде Мемориал

Сантаджи Горпаде схватил и удерживал с целью выкупа Исмаила Хана, Рустама (Шарзу) Хана, Али Мардан Хана и Джаннисар Хана. По словам Хафи-хана , ужас, вызванный его именем, был настолько велик, «что не было имперского амира Великих Моголов, достаточно смелого, чтобы противостоять ему, и каждая потеря, которую он наносил, заставляла имперские силы Великих Моголов дрожать». общественность заявила, что «тварь ничего не могла сделать, потому что все было в руках Божиих». [ 31 ] Моголы смотрели на Дханаджи Джадхава с таким трепетом, что войска Великих Моголов спрашивали своих лошадей, когда они отказывались пить, видели ли они отражение Дханаджи в воде. [ 32 ]

Раджарам занимал форт Джинджи с 11 ноября 1689 года, но покинул его до того, как он пал в 1698 году. Затем Раджарам основал свой двор в форте Сатара .

В это время Раджарам поставил перед собой задачу сплотить армию маратхов для изгнания захватчиков Великих Моголов. В «Читнис Бахар» записано, что Раджарам сказал: «Снова и снова мы сражались с армиями Великих Моголов. Император стоит лагерем в Аурангабаде, на нашей родине, и там я намерен лично возглавить атаку; донесите Императору, что армия, построенная Шиваджи , все еще существует и что Раджарам является частью этого. Докажите ему, что дух маратхов не вымер». [ 33 ]

В письме от 22 марта 1690 года, составленном Раджарамом и составленном Кхандо Баллалом Читнисом Баджи Сарджерао Джедхе Дешмуху из Кари, говорится о сплочении виджайнагарских полигаров Юга под знаменем маратхов в этих терминах и о роли Сантаджи Горпаде и Дханаджи Джадхава. возглавляя их: «По прибытии в Карнатак мы завербовали сорок тысяч кавалеристов и лакх с четвертью пехоты. Местные палегары и боевые элементы быстро сплачиваются под знаменем маратхов. У нашего Раджа теперь есть особое послание для людей, и вы, как один из них, уже страдаете от обид, нанесенных ему Моголами. Теперь вы должны принести жертву, необходимую во имя нашей религии. Мы отправили Кешава Тримал Пингале в Махараштру с сокровищами в тысячу человек с отличием, под охраной эскорта из сорока тысяч вооруженных людей с Сантаджи и Дханаджи во главе . Как только этот отряд прибудет в вашу часть страны, вы должны с максимальной быстротой присоединиться к нему со своими последователями, чтобы одолеть общего врага. На самом деле враг не имеет ничего общего с самим собой: именно такие люди, как вы, возвысили его до такого значения. Если бы к нему не присоединились наши маратхи, его бы нигде не было. Только у тебя хватит смелости преодолеть это. Аурангзеб . Он обидел вас, угрожая обратить вас в свою религию. Он уже обратил в веру Нетаджи, Сабаджи Гхатге и Джаноджирадже, а также нескольких брахманов. Он также вынашивает другие глубоко укоренившиеся мотивы зловещего характера против нашей нации, которых вам следует остерегаться. Нимбалкары и Маны уже покинули его, и его ряды быстро редеют. Бог помогает нам. Мы уверены, что добьемся успеха». [ 34 ] [ 35 ]

В 1691 году, в качестве прямой насмешки над вторжением Великих Моголов в Декан и чтобы продемонстрировать неустрашимый моральный дух маратхов, Раджарам назначил презренные награды, которые были намеренно скудными, для его генералов за захват городов Великих Моголов. Один из таких вызовов заключался в следующем: «Ясно осознав вашу готовность оставить службу Великих Моголов и вернуться к Чатрапати для защиты Дхармы Махараштры, мы назначаем вам ренту на ваши личные расходы и расходы ваших войск... ". Ханмантрао Горпаде имел право на получение 62 500 хонов после взятия Райгада , 62 500 хонов после взятия Биджапура , 62 500 хонов после взятия Бхаганагара , 62 500 хонов после захвата Аурангабада и 2 50 000 хонов после захвата Дели самого . . Точно так же Кришнаджи Горпаде имел право на получение 12 500 хонов после завоевания территории Райгада , 12 500 хонов после завоевания Биджапура , 12 500 хонов после завоевания Бхаганагара , 12 500 хонов после завоевания Аурангабад и 50 000 хонов после завоевания Дели . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Эти цели включали даже завоевание Дели , чтобы сделать весь индийский субконтинент безопасным для индуистской религии и больше не допускать разрушения храмов и идолов. Это заявление о целях маратхи Чатрапати не ограничивается несколькими редкими документами, но проходит через большинство сочинений, подробно описывающих политические действия правительства маратхов того периода. [ 40 ]

Воодушевленные желанием отомстить за свои обиды, банды маратхов распространились по обширным территориям от Хандеша до южного побережья, по Гуджарату , Баглану , Гондване и Карнатаке , опустошая станции Великих Моголов, уничтожая их армии, взимая дань, грабя сокровища Великих Моголов, животные и запасы лагерного снаряжения. [ 41 ]

Несмотря на неизбежную опасность, Раджарам добился своей цели и в Джинджи выдержал то, что такие ученые, как К.А. Кинкейд , называют «осадой, едва ли короче, чем осада Трои, с мастерством и доблестью и большим, чем удача Гектора ». [ 42 ] Раджарам создавал армии, планировал кампании, управлял отдаленными провинциями. Хотя его бремя было почти невыносимым, он благородно и достойно нес его. В бесконечной тьме он поддерживал мерцающее пламя независимости своей страны; и когда Аурангзеб решил, что наконец разгромил его навсегда, Раджарам снова появился в своем королевстве и снова бросил вызов северным захватчикам. [ 43 ]

Когда в Сатаре открылся совет по планированию следующих действий, Хукуматпанах Рамчандрапант при поддержке своих заместителей Парашурама Тримбака и Шанкара Нараяна занял место Чхатрапати и получил высокую оценку за свое управление во время изгнания Раджарама. Раджарам высоко оценил услуги домов маратхов Атоле, Дабхаде, Павара и Патанкара, раздал им и другим почетные одежды, соответствующие их рангу и достижениям, и раскрыл свою стратегию. Раджарам намеревался позволить Аурангзебу измотать свою армию, осаждающую форты Декана, в то время как он и его лейтенанты вторглись с большими отрядами всадников на территории Великих Моголов дальше, чем они были захвачены в течение многих лет. Таким образом, пока император Великих Моголов пытался разрушить базы маратхов, маратхи в ответ разрушили его базы. Раджарам заявил: «Сила врага ослаблена, наши войска больше не боятся встретиться с войсками императора. Наша задача подходит к концу. По благословению и заслугам моего отца, божественного Шиваджи. , судьба увенчает наши усилия победой». [ 44 ]

Мемориал на вершине форта Синггад, отмечающий место смерти Раджарама.

Раджарам возглавил большие силы маратхов, чтобы атаковать могольский город Джална , который он успешно разграбил и поджег. Войдя в долину Годавари, он разграбил Пайтхан , Бид и другие оккупированные Великими Моголов города вдоль берегов реки. Вместо того, чтобы продвигаться дальше, он повернул обратно к Синхагаду, чтобы сдать накопленную добычу, когда его обремененная армия попала в засаду Зульфикар-хана . Раджарам попытался эвакуироваться со всей скоростью, но смог избежать преследования Великих Моголов благодаря багажу. В этом катастрофическом отступлении только находчивость и мужество Раджарама спасли его армию. Полумертвый от усталости, Раджарам провел непрерывную серию арьергардных боев на протяжении пятидесяти миль и, наконец, привел свою команду, уменьшенную, но не уничтоженную, в долгожданное убежище Синггада. Трудности и разоблачение погони усугубили слабость легких Раджарама, пораженную Джинджи . [ 45 ]

Через несколько дней началась высокая температура с частыми кровотечениями. Зная, что его конец близок, Раджарам созвал свой совет и приказал им не ослаблять своих усилий в освободительной войне до тех пор, пока король Шаху не будет освобожден и Моголы не изгнаны из земель маратхов. Таким образом, Раджарам умер от болезни легких в 1700 году в Синхагаде недалеко от Пуны в Махараштре, оставив после себя вдов и младенцев. Похоронные церемонии Раджарама провел Дживаджирадже Бхонсле, прямой потомок Витходжи Бхонсле, младшего брата Малоджи Бхосале и двоюродного дяди Чхатрапати Шиваджи . Чтобы сохранить память о Чхатрапати Раджараме, Рамчандра Бавдекар построил храм Шивы на окраине форта Синггад. Храм был щедро обеспечен землями и деньгами, и его до сих пор можно увидеть в неослабевшем великолепии. Амбикабай, [ 46 ] одна из его вдов совершила сати после смерти Раджарама. [ 47 ] Многие народные сказки сосредоточены на ее благочестии. [ 48 ]

Вдова Раджарама Тарабай затем провозгласила своего маленького сына Шиваджи II Чхатрапати Шиваджи, предсказанным Шиваджи I, которому суждено было завоевать всю Индию от Аттока до Рамешварама, что противоречит широко распространенному представлению о том, что именно Шаху I (чье настоящее имя было Шиваджи) был быть Шиваджи, о котором пророчествовали, и править как регент своего сына. Однако освобождение Шаху преемниками Аурангзеба привело к междоусобному конфликту между Тарабаем и Шаху, в результате которого последний стал успешным претендентом на маратхский трон Сатары. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Тарабай основала отдельное место в Колхапуре и назначила своего сына соперником Чхатрапати. Вскоре она была свергнута Раджасбаи, другой выжившей вдовой Раджарама. своего сына от Раджарама по имени Самбхаджи II Она посадила на трон Колхапура . Линия Колхапура продолжается и по сей день посредством естественной преемственности и усыновления в соответствии с индуистскими обычаями. Место Сатары перешло к внуку Раджарама по имени Рамараджа после того, как он был усыновлен по настоянию Тарабаи Шаху, у которого не было естественного наследника мужского пола. Позже Тарабай отреклась от него, заявив, что подарила Шаху самозванца. [ 52 ]

  • Чхатрапати Раджарам Тарарани (доктор Садашив Шиваде)
  • Ранрагини Тарарани (доктор Садашив Шиваде)
  • Шивачаритра Сахитья, том 1-15
  • Махарадный Есубай (доктор Садашив Шиваде)
  • Шримант Самбхаджи Махарадж Ва Раджарам Чаритра (RV Herwadkar)
  • Шивапутра Чатрапати Раджарам (доктор Джейсинграо Павар)
  • Маратьянче Сватантра Юдха (доктор Джейсинграо Павар)
  • Маратешахиче Антаранг (доктор Джейсинграо Павар)
  • Свараджья Ракшанача Ладха (Мохан Шете, Пандуранг Балакаваде, Судхир Торат)
  • Хукуматпанах Рамчандрапант Аматья Чаритра (Саураб Дешпанде)
  • Чхатрапати Раджарам Махарадж (Ашокрао Шинде Саркар)
  • Маратхи Риясат - Чхатрапати Раджарам Говинд Сахарам Сардесай )
  • Шивчхатрапатинчи Патре (Анурадха Кулкарни)
  • Шив Путра Раджарам (доктор Прамила Джараг)
  • Бхангале Свапна Махараштра (драма по сценарию Башира Момина Каватекара )

См. также

[ редактировать ]
Предшественник Чхатрапати из
Империя Маратхов

1689–1700
Преемник

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэр Джадунат Саркар (1948). Шиваджи и его времена . СК Саркар. п. 318. «Раджарам, второй сын Шиваджи, родился 24 февраля 1670 года».
  2. ^ Маджумдар, RC (редактор) (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN   81-7276-407-1 , стр.296.
  3. ^ Мехта, Дж.Л. (2005). Расширенное исследование истории современной Индии, 1707-1813 гг . Слау: New Dawn Press, Inc., стр. 45–52. ISBN  9781932705546 .
  4. ^ Мехта, Дж.Л. (2005). Расширенное исследование истории современной Индии, 1707-1813 гг . Слау: New Dawn Press, Inc., с. 51. ИСБН  9781932705546 .
  5. ^ «Маратхи: Чатрапати Раджарам Махарадж» .
  6. ^ ПАВАР, д-р ДЖАЙСИНГРАО (1 марта 2018 г.). МАРАФЬЯНЧЕ СВАТАНТРА ЮДХА (на маратхи). Издательство Мехта. ISBN  978-93-87789-22-7 .
  7. ^ Чаттерджи, Индрани; Гуха, Сумит (2000). Пати, Бисвамой (ред.). Проблемы современной истории Индии: для Сумита Саркара . Мумбаи: Популярный Пракашан. стр. 29–30. ISBN  9788171546589 .
  8. ^ История народа маратхов Том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 64 [1]
  9. ^ Новая история маратхов, том I, GS Sardesai, стр. 319-320
  10. ^ История народа маратхов Том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 64 [2]
  11. ^ История народа маратхов Том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 64 [3]
  12. ^ История народа маратхов Том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 64 [4]
  13. ^ Шиваджи Великий Том. IV доктора Балкришны, стр. 24-25
  14. ^ История народа маратхов Том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 64 [5]
  15. ^ Новая история маратхов, том I, Г.С. Сардесай, стр. 343
  16. ^ Новая история маратхов, том 1. Г.С. Сардесай, стр. 321 [6]
  17. ^ Новая история маратхов, том 1. Г.С. Сардесай, стр. 321 [7]
  18. ^ Путешествие Джинджи, против Бендри, стр. 15
  19. ^ История народа маратхов Том. II К.А. Кинкейда и Д.Б. Параниса, стр. 67-68 [8]
  20. ^ История народа маратхов, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 68-69
  21. ^ Ежеквартальный обзор исторических исследований, тома 33-34, 1993 г.
  22. ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества, том 92, стр. 100.
  23. ^ Маджумдар, RC (редактор) (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN   81-7276-407-1 , стр.609
  24. ^ Основные течения истории маратхов (1933), Г.С. Сардесай, стр. 91-93 [9]
  25. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 328-329
  26. ^ Основные течения истории маратхов (1933), Г.С. Сардесай, стр. 91-93 [10]
  27. ^ Основные течения истории маратхов (1933), Г.С. Сардесай, стр. 91-93 [11]
  28. ^ История народа маратхов, том II, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 83 [12]
  29. ^ Маджумдар, RC (редактор) (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN   81-7276-407-1 , стр. 294-5.
  30. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 200–201. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  31. ^ История народа маратхов, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 82
  32. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 327
  33. ^ Чхатрапатис из Колхапура М. Малгонкара, стр. 36
  34. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 328-329
  35. ^ Шиваджи, Великий маратх, том 4, Х.С. Сардесай, страница 956
  36. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 327-328
  37. ^ Шивачаритра Сахитья, том 5, 10-12.
  38. ^ Отношения Великих Моголов и Маратхов, 1682-1707, Г.Т. Кулкарни, стр. 151
  39. ^ Журнал истории Индии, тома 29-30 1952, с. 84 [13]
  40. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 328-329
  41. ^ Новая история маратхов, том. I, Г.С. Сардесай, стр. 328-329
  42. ^ История народа маратхов, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 95-96
  43. ^ История народа маратхов, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 95-96
  44. ^ История народа маратхов, К. А. Кинкейд и Д. Б. Параснис, стр. 95-96
  45. ^ История народа маратхов, том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 103-104 [14]
  46. ^ Гохале, Камаль. Раджарам Чхатрапати в маратхи Вишвакоше . Вай, Махараштра, Индия: Маратхи Вишвакош.
  47. ^ Фельдхаус, Энн, изд. (1996). Образы женщин в литературе и религии Махараштры . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 183. ИСБН  978-0791428375 .
  48. ^ История народа маратхов, том. II, К.А. Кинкейд и Д.Б. Параснис, стр. 103-104 [15]
  49. ^ Мехта, Дж.Л. (1981). Расширенное изучение истории средневековой Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 562. ИСБН  978-81-207-1015-3 .
  50. ^ Кокс, Эдмунд Чарльз. Краткая история президентства Бомбея. Такер, 1887, стр. 126–129.
  51. ^ Томпсон, Эдвард; Гарратт, GT (1999). История британского правления в Индии . Нью-Дели: Atlantic Publishers. п. 56. ИСБН  81-7156-803-3 .
  52. ^ В.С. Кадам, 1993. Конфедерация маратхов: исследование ее происхождения и развития. Издательство Munshiram Manoharlal, Нью-Дели.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c887c2d224724987b8890f01146a91ea__1722726360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ea/c887c2d224724987b8890f01146a91ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajaram I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)