Jump to content

Стоимость жизни

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Стоимость жизни»
Сингл от Хуана Луиса Герры
из альбома Арейто
сторона B «Пузыри любви»
Выпущенный 1992
Студия 4:40
Жанр Меренге
Длина 4 : 10
Этикетка Карен
Композитор(ы) Дибло Дибала
Автор текста Хуан Луис Герра
Хуан Луис Герра, хронология синглов
« Дымовые сигналы »
(1992)
« Стоимость жизни »
(1992)
« Любовная тоска »
(1993)
Музыкальное видео
«Стоимость жизни» на YouTube

« Эль Косто де ла Вида » ( перевод «Стоимость жизни» ) [ 1 ] — песня певца и автора песен из Доминиканской Республики Хуана Луиса Герры из его шестого студийного альбома Areíto (1992). с альбома Песня была выпущена как третий сингл в 1992 году на лейбле Karen Records. Это испаноязычная адаптация песни сукус «Kimia Eve», написанной Дибло Дибалой . В песне участвует Дибала на гитаре, а Гуэрра исполняет ее как номер меренге . Текст песни представляет собой социальный комментарий к росту стоимости жизни, а Гуэрра осуждает низкий уровень социально-экономической ситуации, а также политическую коррупцию в Латинской Америке. Герра также ссылается на расовую идентичность Латинской Америки.

Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков за социальные комментарии и музыку. "El Costo de la Vida" получила премию Lo Nuestro в категории "Тропическая песня года" на церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards 1993 года, что вызвало споры среди кубинского сообщества в Майами. С коммерческой точки зрения песня заняла первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs в США. В видеоклипе на песню Гуэрра выступает в роли диктора новостей, рассказывающего о стоимости жизни. Видео включает графический контент, изображающий бедность и репрессии, от которых пострадали страны Латинской Америки. Из-за жестокого характера сцен он был осужден в нескольких странах Латинской Америки, несмотря на то, что он по-прежнему широко использовался как в Латинской Америке, так и в США.

Фон и композиция

[ редактировать ]

В 1990 году Хуан Луис Герра выпустил свой пятый студийный альбом Bachata Rosa , который был продан тиражом более пяти миллионов копий и получил премию Грэмми как лучший тропический латинский альбом в 1992 году . [ 4 ] Альбом популяризировал жанр бачаты , который стал мейнстримом в Доминиканской Республике. [ 5 ] раньше считалось музыкой для низшего класса. [ 6 ] Когда Гуэрра записывал следующий альбом, Areíto (1992), он заявил: «На меня, как и на звукозаписывающую компанию, было большое давление, в основном из-за публики, которая всегда ждет хита. Проблема заключается в том, что люди привыкают к определенному типу песни, но артисту всегда приходится развиваться. Этот альбом совершенно отличается от предыдущего». [ 7 ] Запись проходила в его студии 4:40 в Нью-Йорке, где Гуэрра занимался продюсированием и писал тексты для всех треков. [ 8 ] Финальный релиз состоит из различных стилей латиноамериканской музыки, включая меренге , мамбо , сальсу , бачату , ча-ча-ча и баладу . [ 3 ]

Один из треков меренге на альбоме - "El Costo de la Vida", который представляет собой испаноязычную адаптацию песни сукус 1988 года "Kimia Eve" конголезской группы Loketo. [ 3 ] [ 9 ] Ведущий музыкант группы и композитор Дибло Дибала появляется в треке, играя на сукус-гитаре в кавере на песню Guerra. [ 9 ] В мелодии меренге также присутствует южноафриканская мелодия. [ 10 ] на альбоме Это одна из двух песен протеста , в которых Гуэрра поет о «трагикомических, социально-политических реалиях». [ 10 ] В песне он решительно осуждает неуровень социально-экономической ситуации, а также политическую коррупцию. [ 11 ] Гуэрра критикует последствия глобальной экономической ситуации в Латинской Америке и заявляет: «Никого это не волнует, потому что мы не говорим по-английски, ни Mitsubishi , ни Chevrolet ». [ 2 ] Он также комментирует рост стоимости жизни, заявляя, что «вы больше не можете есть бобы, фунт риса или порцию кофе». [ 12 ] Герра также ссылается на расовую идентичность Латинской Америки с момента встречи европейских поселенцев с Новым Светом 500 лет назад и спрашивает: «Но кто кого обнаружил?» [ 6 ]

Музыкальное видео

[ редактировать ]

В сопровождающем музыкальном видео Гуэрра изображен как ведущий новостей, рассказывающий о стоимости жизни. Монитор новостей позади певца отображает графический контент с кадрами голодающих детей, чилийской военной диктатуры и вырубки тропических лесов Амазонки . Этот контент перемежается сценами «эротического современного танца» и кадрами японских борцов сумо. [ 13 ] Видео вызвало споры и подверглось критике в Северной Америке и Латинской Америке. Сетевые станции попросили Герру удалить графический контент, но он отказался это сделать, поскольку это «реальность наших стран». [ 14 ] Несмотря на разногласия, видео получило широкое распространение на обоих континентах и ​​было номинировано в категории «Видео года» на 5-й ежегодной премии Lo Nuestro Awards в 1993 году, но в конечном итоге проиграло «Una Rosa Es una Rosa» Mecano . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Он был номинирован на премию «Выбор международного зрителя: MTV International» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1993 года , которая была вручена « Америка, Америка » Луису Мигелю . [ 17 ] [ 18 ] Видео получило награду за лучшее музыкальное видео на церемонии вручения наград Soberano Awards 1993 года . [ 19 ]

Продвижение и прием

[ редактировать ]

с альбома "El Costo de la Vida" был выпущен в качестве третьего сингла в 1992 году на лейбле Karen Records. [ 20 ] [ 21 ] Трек был включен в альбом лучших хитов Герры Grandes Éxitos Juan Luis Guerra y 440 (1995) . [ 22 ] Он исполнил этот трек вживую в рамках сет-листа Areíto Tour (1993). [ 23 ] Редактор AllMusic Джейсон Бирчмайер похвалил ее как «остроумную песню с острым социально-политическим оттенком, непохожую ни на что из того, что Герра написал до сих пор, не говоря уже о выпущенной как сингл». [ 3 ] Критик Los Angeles Times Энрике Лопетеги назвал трек «резкой, но мягкой критикой экономического положения Латинской Америки». [ 23 ] Джон Ланнерт из Sun-Sentinel заявил, что песня «раскрывает южноафриканскую мелодию, наложенную на мощный бит меренге». [ 10 ] Ларри Бирнбаум написал для Newsday , что Герра «переводит заирский сукус в покачивающую бедрами меренге». [ 24 ] Точно так же редактор журнала Rolling Stone Дайсанн Маклейн отметила, что художник «превращает суку заирского Дибло Дибала в игристую игру меренге». [ 1 ]

Джей Ди Консидайн из Rapid City Journal посчитал, что «наиболее интересными треками являются те, которые выходят за обычные стилистические границы сальсы», сославшись на «El Costo de la Vida» и «Mal de Amor», и выделил первый из-за его «сукус-стиля». гитарные линии, которые окрашивают песню. [ 25 ] Обозреватель Boston Globe Фернандо Гонсалес назвал трек «данью сукусу и зуку ». [ 26 ] Tribune счел Chicago из Ачи Обехас музыку «игривой и ироничной». [ 27 ] Рамиро Берр из Austin American-Statesman назвал песню «смелым политическим заявлением». [ 28 ] Журналист Cashbox Рафаэль А. Чаррес назвал его «феноменальным синглом». [ 29 ] Редактор Billboard предупредил, что музыкальное видео может «замедлить восхождение песни» в их чарте Hot Latin Songs . [ 21 ] Несмотря на беспокойство редактора, она стала первой песней Герры, достигшей вершины чарта. [ 30 ]

На церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards 1993 года "El Costo de la Vida" получила награду "Тропическая песня года" . [ 16 ] Эта похвала была встречена с возмущением несколькими кубинскими эмигрантами, живущими в Майами, которые обвинили Гуэрру в том, что он коммунист. «Это был один из самых трудных моментов в моей карьере», - вспоминал Гуэрра. [ 2 ] Реакцию сообщества осудила американская кубинская певица Глория Эстефан . [ 31 ] Трек был признан одной из самых исполняемых песен года на первой церемонии BMI Latin Awards в 1994 году. [ 32 ]

Список треков

[ редактировать ]

Рекламный сингл [ 20 ]

  1. «Стоимость жизни» - 4:09
  2. «Надеюсь, пойдет дождь, кофе» - 4:10
  3. «Пузыри любви» - 4:13

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маклейн, Дайсанн (15 апреля 1993 г.). «Записи - Areito Хуана Луиса Герры и 440» . Роллинг Стоун . № 654. с. 65. ISSN   0035-791X . ПроКвест   220140217 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лопетеги, Энрике (3 июля 1993 г.). «Гуэрра: Горячий тропический миксмастер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бирчмайер, Джейсон. «Война Иоанна Луиса и 440 – Арейто » Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 января. Получено 9 января.
  4. ^ Уайт, Тимоти (9 июля 1994 г.). «Безумное «Фогарате» Хуана Луиса Герры » . Рекламный щит . Том. 106, нет. 28. Прометей Глобал Медиа. п. 3. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  5. ^ Эрнандес, Дебора (2009). Oye como va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Филадельфия, США: Издательство Университета Темпл . п. 40. ISBN  978-1-4399-0090-1 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Джули (2004). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд . стр. 152, 155. ISBN.  978-0-7864-1815-2 . розовая бачата
  7. ^ Ланнерт, Джон (26 декабря 1992 г.). «Хуан Луис Герра представляет долгожданное продолжение» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 52. с. 14. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
  8. ^ Кордеро, Диана Р. (17 сентября 1992 г.). «Здесь и там» . Ла Пренса де Сан-Антонио (на испанском языке). п. 14. ПроКвест   368577031 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  9. ^ Перейти обратно: а б Суарес, Хесус Луго (7 ноября 2022 г.). « Стоимость жизни: портрет Латинской Америки 30-летней давности» . Вестник (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ланнерт, Джон (27 декабря 1992 г.). «Гуэрра повышает свой статус» . Sun-Sentinel (на испанском языке). п. 3F. ПроКвест   388851135 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  11. ^ Нюрка, Норма (9 июля 1993 г.). « Моя песня говорит обо всем » . El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 46. ​​Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Падилья, Марк (15 ноября 2008 г.). Карибская индустрия удовольствий: туризм, сексуальность и СПИД в Доминиканской Республике . Издательство Чикагского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-226-64437-0 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Нойштадт, Роберт (12 июня 2012 г.). (Против) Слияние знаков и постмодернистских позиций: испано-американское исполнение, экспериментальное письмо и критика политической путаницы . Рутледж. п. 3. ISBN  978-1-135-57926-5 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  14. ^ Кабрал, Эури (2008). Хуан Луис Герра и 4–40: меренге и бачата в ритме поэзии и преданности делу (на испанском языке). Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Editora Búho. п. 220. ИСБН  9789945408171 . Хуана Луиса попросили удалить эти изображения, чтобы их можно было широко распространить, и лидер 4-40 сказал, что он не собирается удалять какие-либо изображения, потому что такова реальность наших стран...
  15. ^ Ланнерт, Джон (30 марта 1993 г.). «Secada лидирует в латинских номинациях после победы на Грэмми» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. с. 121. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 3 января 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Наше дело - история» (на испанском языке). ТелевисаУнивидение из оригинала 26 июня. Архивировано Получено 8 марта.
  17. ^ Ланнерт, Джон (31 июля 1993 г.). «Polygram планирует интегрировать американскую латынь; MIV раздает видеономера; треки 'Tierra'» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 31. с. 31. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  18. ^ Уиллман, Крис (4 сентября 1993 г.). «Секс, дрэг и рок-н-ролл: несмотря на обычных провокаторов, 10-я ежегодная премия MTV в основном степенная» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  19. ^ «Награда выдающемуся артисту» . Век Торреона (на испанском языке). 17 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Стоимость жизни (примечания СМИ). Хуан Луис Герра. США: Карен. 1992. К-МС-16. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Верна, Пол; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард (12 декабря 1992 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 50. с. 48. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  22. ^ Бирчмайер, Джейсон. «Хуан Луис Герра и 440, Хуан Луис Герра - Grandes Exitos de Juan Luis Guerra 4.40 Обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лопетеги, Энрике (13 июля 1993 г.). «Гуэрра устраивает фанатам приятное шоу» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. ПроКвест   281983487 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  24. ^ Бирнбаум, Ларри (24 января 1993 г.). «Новые выпуски» . Новостной день . п. 19. ПроКвест   278591752 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  25. ^ Консидайн, JD (19 февраля 1993 г.). «Музыка модулирует синий фанк » . Журнал Рапид-Сити . п. Д6. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ Гонсалес, Фернандо (17 июня 1993 г.). «Хуан Луис Герра и 440 Areito BMG» . Бостон Глобус . п. 14. ПроКвест   294772154 . Проверено 9 января 2023 г.
  27. ^ Обехас, Ачи (29 июля 1993 г.). «Хуан Луис Герра – Арейто» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  28. ^ Берр, Рамиро (30 декабря 1993 г.). «Латиноамериканские хиты варьируются от тропических до техано. Серия: '93: взгляд назад» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 12. ПроКвест   256329794 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
  29. ^ Шаррес, Рафаэль А. (2 июля 1994 г.). «Cashbox приветствует латиноамериканскую музыку» (PDF) . Касса . 57 (42): 22. ISSN   0008-7289 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ройз, Джессика (7 июня 2022 г.). «Все хиты горячих латиноамериканских песен Хуана Луиса Герры № 1: Palomita Blanca, Mi PC и другие» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  31. ^ Лопетеги, Эрнесто (22 июня 1993 г.). «Вопросы и ответы с Глорией Эстефан: «Mi Tierra»: отдаем дань уважения своим корням» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  32. ^ «Награды BMI Latino Awards» (PDF) . Рекламный щит . Том. 106, нет. 12. 19 марта 1994 г. Архивировано (PDF) 28 октября. из оригинала Получено 28 октября.
  33. ^ «1993: Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 52. 25 декабря 1993 г. с. ЙЕ-58. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba03dbd284d633d1a1e7af8915c6109__1723596960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/09/cba03dbd284d633d1a1e7af8915c6109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Costo de la Vida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)