Стоимость жизни
«Стоимость жизни» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Хуана Луиса Герры | ||||
из альбома Арейто | ||||
сторона B | «Пузыри любви» | |||
Выпущенный | 1992 | |||
Студия | 4:40 | |||
Жанр | Меренге | |||
Длина | 4 : 10 | |||
Этикетка | Карен | |||
Композитор(ы) | Дибло Дибала | |||
Автор текста | Хуан Луис Герра | |||
Хуан Луис Герра, хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Стоимость жизни» на YouTube |
« Эль Косто де ла Вида » ( перевод «Стоимость жизни» ) [ 1 ] — песня певца и автора песен из Доминиканской Республики Хуана Луиса Герры из его шестого студийного альбома Areíto (1992). с альбома Песня была выпущена как третий сингл в 1992 году на лейбле Karen Records. Это испаноязычная адаптация песни сукус «Kimia Eve», написанной Дибло Дибалой . В песне участвует Дибала на гитаре, а Гуэрра исполняет ее как номер меренге . Текст песни представляет собой социальный комментарий к росту стоимости жизни, а Гуэрра осуждает низкий уровень социально-экономической ситуации, а также политическую коррупцию в Латинской Америке. Герра также ссылается на расовую идентичность Латинской Америки.
Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков за социальные комментарии и музыку. "El Costo de la Vida" получила премию Lo Nuestro в категории "Тропическая песня года" на церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards 1993 года, что вызвало споры среди кубинского сообщества в Майами. С коммерческой точки зрения песня заняла первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs в США. В видеоклипе на песню Гуэрра выступает в роли диктора новостей, рассказывающего о стоимости жизни. Видео включает графический контент, изображающий бедность и репрессии, от которых пострадали страны Латинской Америки. Из-за жестокого характера сцен он был осужден в нескольких странах Латинской Америки, несмотря на то, что он по-прежнему широко использовался как в Латинской Америке, так и в США.
Фон и композиция
[ редактировать ]В 1990 году Хуан Луис Герра выпустил свой пятый студийный альбом Bachata Rosa , который был продан тиражом более пяти миллионов копий и получил премию Грэмми как лучший тропический латинский альбом в 1992 году . [ 4 ] Альбом популяризировал жанр бачаты , который стал мейнстримом в Доминиканской Республике. [ 5 ] раньше считалось музыкой для низшего класса. [ 6 ] Когда Гуэрра записывал следующий альбом, Areíto (1992), он заявил: «На меня, как и на звукозаписывающую компанию, было большое давление, в основном из-за публики, которая всегда ждет хита. Проблема заключается в том, что люди привыкают к определенному типу песни, но артисту всегда приходится развиваться. Этот альбом совершенно отличается от предыдущего». [ 7 ] Запись проходила в его студии 4:40 в Нью-Йорке, где Гуэрра занимался продюсированием и писал тексты для всех треков. [ 8 ] Финальный релиз состоит из различных стилей латиноамериканской музыки, включая меренге , мамбо , сальсу , бачату , ча-ча-ча и баладу . [ 3 ]
Один из треков меренге на альбоме - "El Costo de la Vida", который представляет собой испаноязычную адаптацию песни сукус 1988 года "Kimia Eve" конголезской группы Loketo. [ 3 ] [ 9 ] Ведущий музыкант группы и композитор Дибло Дибала появляется в треке, играя на сукус-гитаре в кавере на песню Guerra. [ 9 ] В мелодии меренге также присутствует южноафриканская мелодия. [ 10 ] на альбоме Это одна из двух песен протеста , в которых Гуэрра поет о «трагикомических, социально-политических реалиях». [ 10 ] В песне он решительно осуждает неуровень социально-экономической ситуации, а также политическую коррупцию. [ 11 ] Гуэрра критикует последствия глобальной экономической ситуации в Латинской Америке и заявляет: «Никого это не волнует, потому что мы не говорим по-английски, ни Mitsubishi , ни Chevrolet ». [ 2 ] Он также комментирует рост стоимости жизни, заявляя, что «вы больше не можете есть бобы, фунт риса или порцию кофе». [ 12 ] Герра также ссылается на расовую идентичность Латинской Америки с момента встречи европейских поселенцев с Новым Светом 500 лет назад и спрашивает: «Но кто кого обнаружил?» [ 6 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]В сопровождающем музыкальном видео Гуэрра изображен как ведущий новостей, рассказывающий о стоимости жизни. Монитор новостей позади певца отображает графический контент с кадрами голодающих детей, чилийской военной диктатуры и вырубки тропических лесов Амазонки . Этот контент перемежается сценами «эротического современного танца» и кадрами японских борцов сумо. [ 13 ] Видео вызвало споры и подверглось критике в Северной Америке и Латинской Америке. Сетевые станции попросили Герру удалить графический контент, но он отказался это сделать, поскольку это «реальность наших стран». [ 14 ] Несмотря на разногласия, видео получило широкое распространение на обоих континентах и было номинировано в категории «Видео года» на 5-й ежегодной премии Lo Nuestro Awards в 1993 году, но в конечном итоге проиграло «Una Rosa Es una Rosa» Mecano . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Он был номинирован на премию «Выбор международного зрителя: MTV International» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1993 года , которая была вручена « Америка, Америка » Луису Мигелю . [ 17 ] [ 18 ] Видео получило награду за лучшее музыкальное видео на церемонии вручения наград Soberano Awards 1993 года . [ 19 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]с альбома "El Costo de la Vida" был выпущен в качестве третьего сингла в 1992 году на лейбле Karen Records. [ 20 ] [ 21 ] Трек был включен в альбом лучших хитов Герры Grandes Éxitos Juan Luis Guerra y 440 (1995) . [ 22 ] Он исполнил этот трек вживую в рамках сет-листа Areíto Tour (1993). [ 23 ] Редактор AllMusic Джейсон Бирчмайер похвалил ее как «остроумную песню с острым социально-политическим оттенком, непохожую ни на что из того, что Герра написал до сих пор, не говоря уже о выпущенной как сингл». [ 3 ] Критик Los Angeles Times Энрике Лопетеги назвал трек «резкой, но мягкой критикой экономического положения Латинской Америки». [ 23 ] Джон Ланнерт из Sun-Sentinel заявил, что песня «раскрывает южноафриканскую мелодию, наложенную на мощный бит меренге». [ 10 ] Ларри Бирнбаум написал для Newsday , что Герра «переводит заирский сукус в покачивающую бедрами меренге». [ 24 ] Точно так же редактор журнала Rolling Stone Дайсанн Маклейн отметила, что художник «превращает суку заирского Дибло Дибала в игристую игру меренге». [ 1 ]
Джей Ди Консидайн из Rapid City Journal посчитал, что «наиболее интересными треками являются те, которые выходят за обычные стилистические границы сальсы», сославшись на «El Costo de la Vida» и «Mal de Amor», и выделил первый из-за его «сукус-стиля». гитарные линии, которые окрашивают песню. [ 25 ] Обозреватель Boston Globe Фернандо Гонсалес назвал трек «данью сукусу и зуку ». [ 26 ] Tribune счел Chicago из Ачи Обехас музыку «игривой и ироничной». [ 27 ] Рамиро Берр из Austin American-Statesman назвал песню «смелым политическим заявлением». [ 28 ] Журналист Cashbox Рафаэль А. Чаррес назвал его «феноменальным синглом». [ 29 ] Редактор Billboard предупредил, что музыкальное видео может «замедлить восхождение песни» в их чарте Hot Latin Songs . [ 21 ] Несмотря на беспокойство редактора, она стала первой песней Герры, достигшей вершины чарта. [ 30 ]
На церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards 1993 года "El Costo de la Vida" получила награду "Тропическая песня года" . [ 16 ] Эта похвала была встречена с возмущением несколькими кубинскими эмигрантами, живущими в Майами, которые обвинили Гуэрру в том, что он коммунист. «Это был один из самых трудных моментов в моей карьере», - вспоминал Гуэрра. [ 2 ] Реакцию сообщества осудила американская кубинская певица Глория Эстефан . [ 31 ] Трек был признан одной из самых исполняемых песен года на первой церемонии BMI Latin Awards в 1994 году. [ 32 ]
Список треков
[ редактировать ]Рекламный сингл [ 20 ]
- «Стоимость жизни» - 4:09
- «Надеюсь, пойдет дождь, кофе» - 4:10
- «Пузыри любви» - 4:13
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маклейн, Дайсанн (15 апреля 1993 г.). «Записи - Areito Хуана Луиса Герры и 440» . Роллинг Стоун . № 654. с. 65. ISSN 0035-791X . ПроКвест 220140217 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с Лопетеги, Энрике (3 июля 1993 г.). «Гуэрра: Горячий тропический миксмастер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бирчмайер, Джейсон. «Война Иоанна Луиса и 440 – Арейто » Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 января. Получено 9 января.
- ^ Уайт, Тимоти (9 июля 1994 г.). «Безумное «Фогарате» Хуана Луиса Герры » . Рекламный щит . Том. 106, нет. 28. Прометей Глобал Медиа. п. 3. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Эрнандес, Дебора (2009). Oye como va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Филадельфия, США: Издательство Университета Темпл . п. 40. ISBN 978-1-4399-0090-1 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Джули (2004). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд . стр. 152, 155. ISBN. 978-0-7864-1815-2 .
розовая бачата
- ^ Ланнерт, Джон (26 декабря 1992 г.). «Хуан Луис Герра представляет долгожданное продолжение» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 52. с. 14. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Кордеро, Диана Р. (17 сентября 1992 г.). «Здесь и там» . Ла Пренса де Сан-Антонио (на испанском языке). п. 14. ПроКвест 368577031 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Суарес, Хесус Луго (7 ноября 2022 г.). « Стоимость жизни: портрет Латинской Америки 30-летней давности» . Вестник (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ланнерт, Джон (27 декабря 1992 г.). «Гуэрра повышает свой статус» . Sun-Sentinel (на испанском языке). п. 3F. ПроКвест 388851135 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Нюрка, Норма (9 июля 1993 г.). « Моя песня говорит обо всем » . El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 46. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Падилья, Марк (15 ноября 2008 г.). Карибская индустрия удовольствий: туризм, сексуальность и СПИД в Доминиканской Республике . Издательство Чикагского университета. п. 46. ИСБН 978-0-226-64437-0 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нойштадт, Роберт (12 июня 2012 г.). (Против) Слияние знаков и постмодернистских позиций: испано-американское исполнение, экспериментальное письмо и критика политической путаницы . Рутледж. п. 3. ISBN 978-1-135-57926-5 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Кабрал, Эури (2008). Хуан Луис Герра и 4–40: меренге и бачата в ритме поэзии и преданности делу (на испанском языке). Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Editora Búho. п. 220. ИСБН 9789945408171 .
Хуана Луиса попросили удалить эти изображения, чтобы их можно было широко распространить, и лидер 4-40 сказал, что он не собирается удалять какие-либо изображения, потому что такова реальность наших стран...
- ^ Ланнерт, Джон (30 марта 1993 г.). «Secada лидирует в латинских номинациях после победы на Грэмми» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. с. 121. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наше дело - история» (на испанском языке). ТелевисаУнивидение из оригинала 26 июня. Архивировано Получено 8 марта.
- ^ Ланнерт, Джон (31 июля 1993 г.). «Polygram планирует интегрировать американскую латынь; MIV раздает видеономера; треки 'Tierra'» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 31. с. 31. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Уиллман, Крис (4 сентября 1993 г.). «Секс, дрэг и рок-н-ролл: несмотря на обычных провокаторов, 10-я ежегодная премия MTV в основном степенная» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Награда выдающемуся артисту» . Век Торреона (на испанском языке). 17 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоимость жизни (примечания СМИ). Хуан Луис Герра. США: Карен. 1992. К-МС-16.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Верна, Пол; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард (12 декабря 1992 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 50. с. 48. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Бирчмайер, Джейсон. «Хуан Луис Герра и 440, Хуан Луис Герра - Grandes Exitos de Juan Luis Guerra 4.40 Обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лопетеги, Энрике (13 июля 1993 г.). «Гуэрра устраивает фанатам приятное шоу» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. ПроКвест 281983487 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Бирнбаум, Ларри (24 января 1993 г.). «Новые выпуски» . Новостной день . п. 19. ПроКвест 278591752 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Консидайн, JD (19 февраля 1993 г.). «Музыка модулирует синий фанк » . Журнал Рапид-Сити . п. Д6. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гонсалес, Фернандо (17 июня 1993 г.). «Хуан Луис Герра и 440 Areito BMG» . Бостон Глобус . п. 14. ПроКвест 294772154 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Обехас, Ачи (29 июля 1993 г.). «Хуан Луис Герра – Арейто» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Берр, Рамиро (30 декабря 1993 г.). «Латиноамериканские хиты варьируются от тропических до техано. Серия: '93: взгляд назад» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 12. ПроКвест 256329794 . Проверено 9 января 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Шаррес, Рафаэль А. (2 июля 1994 г.). «Cashbox приветствует латиноамериканскую музыку» (PDF) . Касса . 57 (42): 22. ISSN 0008-7289 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ройз, Джессика (7 июня 2022 г.). «Все хиты горячих латиноамериканских песен Хуана Луиса Герры № 1: Palomita Blanca, Mi PC и другие» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Лопетеги, Эрнесто (22 июня 1993 г.). «Вопросы и ответы с Глорией Эстефан: «Mi Tierra»: отдаем дань уважения своим корням» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Награды BMI Latino Awards» (PDF) . Рекламный щит . Том. 106, нет. 12. 19 марта 1994 г. Архивировано (PDF) 28 октября. из оригинала Получено 28 октября.
- ^ «1993: Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 52. 25 декабря 1993 г. с. ЙЕ-58. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.