Jump to content

Пресса (Сан-Антонио)

Пресса
(предыдущая публикация)
Тип Ежедневная газета
Основатель(и) Игнасио Э. Лозано-старший.
Издатель Газеты Лозано, Inc.
Основан 13 февраля 1913 г.
Прекращена публикация 31 января 1963 г.
Штаб-квартира Сан-Антонио, Техас
OCLC Номер 9505681

La Prensa («Пресса») — американская ежедневная газета на испанском языке, базирующаяся в Сан-Антонио , штат Техас, США, выходившая с 13 февраля 1913 года по 29 мая 1959 года при семье Лозано , а затем до 31 января 1963 года. , под последующими владельцами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

История Ла Пренса

[ редактировать ]

La Prensa была основана 13 февраля 1913 года в Сан-Антонио как еженедельная газета Игнасио Эухенио Лозано-старшим (1886–1953), известным изгнанником из Мексики, уроженцем Нуэво-Леон и сторонником Порфирио Диаса , что привело к и на протяжении Мексиканской революции . [ 5 ] Девять дней спустя был убит президент Мексики Франсиско И. Мадеро . Эта эпоха совпала с большим притоком мексиканских изгнанников в Америку, бежавших после серии гражданских беспорядков, связанных с революцией . [ 6 ] [ 7 ] У Ла Пренсы , по словам историка Ричарда Грисволда дель Кастильо, доктора философии, было две миссии: (i) служить голосом мексиканского сообщества изгнанников и (ii) защищать и представлять взгляды богатых мексиканских изгнанников, которые поддерживали Диаса . Редакционные статьи La Prensa бросили решительный вызов государственной политике Мексики. [ 8 ] [ 9 ] результате позиция редакции отражала политическую идеологию Лозано В . [ 10 ]

С 1913 по 1954 год La Prensa была ведущей испаноязычной газетой, распространявшейся в Южном Техасе. В течение многих лет это была самая распространенная испаноязычная газета в Соединенных Штатах и ​​имела международную читательскую аудиторию. В течение первых двух десятилетий он освещал темы, имеющие отношение к изгнанникам Мексиканской революции , с 1910 по 1930 год. Жизнь Ла Пренсы охватывала эпохи Первой мировой войны , упадок организованного труда в США в 1920-е годы, подъем Фондовый рынок США между 1924 и 1929 годами, Великий крах , крах Уолл-стрит 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия . , Новый курс Вторая мировая война и превращение США в сверхдержаву. Тем не менее, несмотря на все это, в отличие от основных газет США, La Prensa уделяла значительное внимание вопросам, касающимся Мексики, и была ведущим изданием, выступающим против мексиканской революции . Для ведущих газет США дела в Европе были важнее, чем дела в Мексике, которая позиционировала La Prensa играет важную роль в качестве основного источника важных новостей, касающихся Мексики. [ 11 ] [ 12 ]

Ла Пренса также была ведущим голосом мексиканской культуры, которая в то время была эпохой Возрождения литературы, кино, изобразительного искусства (включая монументализм ) и музыки (включая Карлоса Чавеса ). Для Мексики это был динамичный период, но вместе с тем период экономических проблем и сдвигов в государственной политике.

Число читателей La Prensa внутри страны и за рубежом достигло пика во время Мексиканской революции , во многом благодаря ее положению ведущего издания США, освещающего Мексику; и, в отличие от печатных СМИ Мексики, La Prensa могла свободно печатать новости и редакционные статьи по своему выбору. [ 13 ] В 1920-е годы Лос-Анджелес превзошел Сан-Антонио как город США с наибольшей концентрацией мексиканцев. [ 14 ] В том же десятилетии самая большая читательская аудитория La Prensa переехала в Лос-Анджелес. 16 сентября 1926 года ( День независимости Мексики ) Лосано запустил в Лос-Анджелесе ежедневную испаноязычную газету La Opinión . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] На текущую дату – 2=mdy – La Opinión существует девяносто седьмой год. ежедневная газета страны Это старейшая мексикано-американская , крупнейшая ежедневная газета на испанском языке в США, которой до сих пор руководит семья Лозано. La Opinión — это непреходящее наследие La Prensa .

После Мексиканской революции расцвел еще один мексиканский культурный ренессанс. [ 19 ] давая более богатый материал для Ла Пренсы и двух городов США с самым большим мексиканским и мексикано-американским населением. В то время в Нью-Йорке проживало большое количество испаноязычного населения, но среди него не было преимущественно мексиканцев.

В 1936 году, после Мексиканской революции , Гражданская война в Испании разразилась . La Prensa была важным изданием для политически заинтересованных жителей Мексики и мексиканцев, находящихся в изгнании в США, которые помогали интегрировать испанских изгнанников, бежавших от фалангизма . [ 7 ] В 1953 году, в год смерти Лосано , началась Кубинская революция .

Тем не менее, тираж La Prensa снизился в конце 1950-х годов из-за нескольких факторов, а именно: ослабления общественного стремления восстановить ценности до мексиканской революции , падения испанской грамотности среди писателей и читателей новых поколений американских граждан мексиканского происхождения, родившихся в США. и желание новых поколений ассимилировать и принять поп-культуру эпохи после свинга и до рок-н-ролла.

Учитывая, что Ла Пренса при ее основателях была тесно связана с консервативными дореволюционными мексиканскими ценностями, некоторые ученые объясняют ее упадок тем, что она застряла в ушедшей эпохе, в то время как серьезные культурные изменения происходили в новом поколении американцев мексиканского происхождения – изменения это включало американизацию читательской аудитории La Prensa . Семья Лозоно, которая продала La Prensa по низкой цене в 1959 году, но сохранила свою лос-анджелесскую газету La Opinión , боролась с изменениями в течение десятилетия, последовавшего за смертью их патриарха, но у них было несколько преимуществ перед последующими владельцами La Prensa . Новое поколение Лозанос, возглавляемое уроженцем Америки Игнасио Э. Лозано-младшим , отождествляло себя с дальновидными американцами мексиканского происхождения. Более того, Игнасио-младший имел опыт работы в семейном бизнесе под наставничеством своего отца, матери и руководителей, близких к семье.

«Мексика за границей» был модным термином среди многих мексиканских изгнанников. [ 3 ] La Prensa заметно отличалась от других крупных испаноязычных газет США своей преданностью Мексике и ее народу.

La Prensa и La Opinión спонтанно и автоматически стали сильнейшими связующими звеньями среди всех этих мексиканцев, и их работа в пользу «Мексики за рубежом» превзошла эффективность работы всех наших приграничных консульств ... Эти газеты показали мексиканцам в Мексике интенсивность жизни мексиканцев за рубежом. Без них мексиканцы внутри Мексики не знали бы, что за границей живут тысячи соотечественников, не потерявших мексиканского духа и не разорвавших духовную связь с нашей родиной.

Во второй половине XIX века фраза « американец мексиканского происхождения » стала [ 21 ] как этническая классификация или ссылка по-прежнему широко использовалась, но ее популярность уступила место другим выражениям. Некоторые историки и ученые полагают, что снижение могло быть результатом:

  1. потеря мексиканских культурных ценностей или верности Мексике новыми поколениями, родившимися в Америке
  2. усталость от стереотипов
  3. более широкий состав испаноязычных американцев из других стран, стирающих границы этнической идентичности
  4. стремление к более широкой этнической, или полностью американской , или мирской , или хипперской идентичности американцев мексиканского происхождения
  5. степени разбавления мексиканско-американской этнической принадлежности последующих поколений
  6. отказ от патриархальных , консервативных ценностей, приписываемых этой фразе поколением мексиканских изгнанников начала XIX века.
  7. любая их комбинация(и)

Штаб-квартира La Prensa всегда оставалась в Сан-Антонио. В эпоху, когда семья Лозано контролировала и La Prensa , и La Opinión , до 1956 года штаб-квартиры обоих оставались в Сан-Антонио.

Редакционный уклон

[ редактировать ]

Консервативная политическая позиция по отношению к мексиканской революции

Правые взгляды, которых придерживались изгнанники времен мексиканской революции в США, имели некоторое сходство с правыми взглядами кубинских изгнанников, ставших жертвами кубинской революции . То есть так называемые рабочие классы хотели перемен, в то время как более богатые классы, особенно те, кто бежал, боялись, что перемены приведут к экономическому краху – и сопротивление переменам будет угрожать их жизни. С 1913 года, во время Мексиканской революции , редакционные статьи La Prensa включали статьи выдающихся мексиканских интеллектуалов-эмигрантов, которые поддерживали политику Порфириста – политику, которая включала политическую стабильность диктатора , антисоциалистическое про-иностранное экономическое вмешательство и единое националистическое общество. Его негативные взгляды на революцию усложнили отношение техасских мексиканцев как к Мексике, так и к США.

В отличие от позиции Ла Пренсы против рабочих восстаний в Мексике во время революции , Ла Пренса была влиятельным наблюдателем за фанатизмом и трудовыми злоупотреблениями в отношении американцев мексиканского происхождения в США в тот же период. И в тот же период La Prensa поддерживала мексиканско-американские рабочие, не входящие в профсоюзы, особенно в отраслях, где возникли трудовые споры. В одном случае Ла Пренса поддерживала мексиканско-американских рабочих на заводе Bethlehem Steel в Питтсбурге в 1923 году. [ 22 ] В выпуске La Prensa от 17 апреля 1923 года сообщалось, что (i) в тот день отправился поезд в Вифлеем, штат Пенсильвания , с 400 рабочими на борту, (ii) еще 400 должны были уйти 22 апреля 1923 года и (iii) 300 рабочих уехал двумя неделями ранее.

Прогрессивное политическое влияние третьего поколения в США

Многие потомки журналистов La Prensa стали ведущими представителями прогрессивной политики в Америке , в том числе внучка Лозано, Моника К. Лозано , и сын Леонидиса Гонсалеса, Генри Б. Гонсалес .

Верность Мексике

Лосано утверждал, что все мексиканцы одинаковы, и призывал их вернуться и восстановить свою родину. Один из его редакторов, Федерико Аллен Инохоса, опубликовал в 1940 году книгу, в которой утверждал, что члены « Эль-Мехико де Афуэра» — название книги, которое переводится как «Изгнанники из Мексики», — отличились не только тем, что сохранили свою веру. (в католицизме) и преданность (мексиканскому национализму), которую потеряли их не изгнанные мексиканские коллеги, они добились отвоевания утраченных земель, которые Соединенные Штаты отобрали у Мексики в 19 век. [ 23 ] Хотя La Prensa излагала политические взгляды своего издателя, она содержала новости и статьи о мексиканской родине, которые понравились мексиканцам в США, которые придерживались широкого спектра политических взглядов.

Провокационные редакционные статьи в адрес Мексиканской революционной партии

6 ноября 1934 года агентство Associated Press распространение газет La Prensa и La Opinion сообщило, что правительство запретило в Мексике из-за статей, критикующих изгнание католических чиновников из правительства из-за противодействия плану правительства, контролируемого Революционной партией, по оспариванию этого закона. назвать католическую агрессию и, среди прочего, передать роль образования правительству. Архиепископ Паскуаль Диас Мексики . скрылся [ 24 ]

Издательское влияние на Юго-Западе

Сан-Антонио стал издательским центром для выходцев из Латинской Америки на Юго-Западе, и здесь располагалось больше испаноязычных издательств, чем в любом другом городе Соединенных Штатов. В 1920-е и 1930-е годы в Сан-Антонио находились:

  • Casa Editorial Lozano, основанная примерно в 1916 году Игнасио Э. Лозано-старшим , на пике своего развития публиковала сотни наименований в год и была крупнейшим издательским учреждением, принадлежащим латиноамериканцам в Соединенных Штатах. [ 12 ]
  • Компания Viola Novelty, основанная и принадлежащая Паскуалю Виоле (1898–1946), издавала две сатирические еженедельные газеты, El Vacílon и El Fandango , действовавшие с 1916 по 1927 год.
  • Компания Whitt Printing Co., основанная в 1914 году потомками английского офицера, дожила до последних лет своего существования только как типография; он распался в 1977 году при наследниках Гомере Уитте-старшем (1905–1980) и Аллене Холле.
  • Librería Española, сохранившаяся в последние годы только как книжный магазин; он закрылся в 1999 году как последний книжный магазин на испанском языке с полным спектром услуг в Сан-Антонио.
  • Графика [ 25 ] [ 26 ]

Влияние в изобразительном искусстве

Ла Пренса призывала читателей посещать оперу, особенно Чикагскую гражданскую оперу, когда она проводилась в городе. Он также призвал читателей слушать классическую музыку по радио "Música Simfónica". Очевидно, пытаясь культивировать мексиканское наследие, La Prensa призывала своих читателей посещать мексиканские фильмы, лекции мексиканских и испанских интеллектуалов и театр. Многие американцы мексиканского происхождения, особенно изгнанники из Рико , хотели сохранить свое национальное наследие, Lo Mexicano , тогда как американцы мексиканского происхождения с более низкими доходами предпочитали создавать свои собственные культурные традиции. [ 27 ]

В качестве примера влияния Ла Пренсы на артистов-исполнителей можно привести всемирно известный мексиканский скрипач Сильвестре Ревуэльтас, который был частью движения изобразительного искусства в Мексике, которое поднялось до мирового уровня. Трио Ревуэльтаса выступило в Национальном театре Сан-Антонио 8 апреля 1926 года - концерт спонсировался El Club Mexicano de Bellas Artes, Сан-Антонио, офицером которого была жена Лозано, Алисия Элизондо де Лозано. В состав трио Revueltas входили сопрано Лупе Медина де Ортега ( урожденная Гваделупе Медина; 1892–1953). [ 28 ] и пианист Франсиско Агеа Эрмоса (1900–1970), [ 29 ] для которых это был их дебют в США. Ревуэльтас поселился и выступал в Сан-Антонио примерно с 1926 по 1929 год. На его решение повлияли щедрые отзывы в газетах San Antonio Express и La Prensa . [ 30 ]

Отношение к современным женщинам

В трактате о женщинах в Ла Пренса ученый Нэнси А. Агирре, доктор философии, утверждает, что Ла Пренса критиковала женщин, ищущих мужские роли, особенно женщин- рика (богатых). [ 31 ]

Влияние на массовую культуру

Танцы Боба Уиллса и его техасских плейбоев рекламировались в Ла Пренса в 1940-х годах, и их очень посещали американцы мексиканского происхождения. [ 32 ]

Отношение к моде

В описании костюма зут в 1940 году автор La Prensa дал саркастическое описание:

Они носят куртку длиной более 37 дюймов, с тремя пуговицами, из которых используются только две, плечи сильно набиты, талия узкая: ширина штанин 26 дюймов, а манжеты брюк всего 14 дюймов. Брюки, если смотреть с севера на юг, обычно доходят почти до подмышек, но часы висят на цепочке, доходящей до колен.

- Отрывок (перевод) из La Prensa , 1940 г. [ 33 ]

Управление

Игнасио Лосано и его жена Алисия Элизондо Лозано руководили обеими газетами. [ 17 ] После смерти Игнасио от рака [ 1 ] В 1953 году его сын, Игнасио Э. Лосано-младший , в возрасте 26 лет, занял пост издателя La Opinion , а его вдова вернулась в Сан-Антонио, чтобы продолжить работу вместе с Леонидесом Гонсалесом (1875–1966), La Prensa. давним бизнес-менеджером . Гонсалес был отцом Генри Б. Гонсалеса , который в 1961 году стал конгрессменом США. Он также был дедушкой Чарли Гонсалеса , который в 1999 году также стал конгрессменом США.

1957 дисквалификация Ла Пренса

Гонсалес вышел на пенсию в 1957 году, а 16 июня (воскресенье) 1957 года газета приостановила свою деятельность. [ 13 ] Он снова появился 11 июля 1957 года как еженедельный таблоид. В тот же день Гонсалес объявил о своей отставке. [ 9 ] [ 34 ]

С тех пор и до 1959 года La Prensa продолжала выходить еженедельно под руководством Лосано с Игнасио Э. Лозано-младшим в качестве директора, Аликой Лосано в качестве менеджера и Мануэлем Руисом Ибаньесом в качестве главного редактора. Последний выпуск семьи Лозано вышел 29 мая 1959 года, том 47, номер 15.

1959 год покидает Ла Пренса .

Ла Пренса была продана техасскому миллионеру-филантропу Дадли Тарлтону Догерти (1924–1978) и экономисту Эдуардо Гренас-Гудингу (1887–1968), ранее проживавшим в Колумбии, Мексике и Кубе. Первый номер при новых владельцах вышел 4 июня 1959 года как еженедельник. Новые владельцы объявили о своем намерении восстановить издание в качестве ежедневного издания в сентябре 1959 года и обширной экспансии в Центральную и Южную Америку, но ни одно из этих намерений так и не было реализовано. [ 1 ] [ 15 ]

3 декабря 1959 года Догерти назначил Эда Харли ( урожденного Артура Эдварда Харли; 1929–2010) генеральным менеджером La Prensa . Рэймонд Палмер Орр (род. 1924) продолжал работать исполнительным редактором. [ 35 ]

10 декабря 1959 г.

Пилотный фильм, снятый для телевидения, «Гринго» , снятый Роном Гортоном в сотрудничестве с издательством La Prensa Publishing Co., премьера которого состоялась в Сан-Антонио 10 декабря 1959 года. [ 36 ]

1960 г. переезд типографии.

Начиная с 4 августа 1960 года, La Prensa перенесла свою типографию в помещения Seguin Gazette в Сегене, штат Техас , принадлежащие бывшему газетчику из Сан-Антонио Джону Клифтону Тейлору-младшему (1925–2014). Эд Кастильо остался управляющим редактором, а Октавио Р. Коста остался генеральным директором, в котором тогда работало 10 сотрудников. [ 37 ]

1961 год покидает Ла Пренса .

11 мая 1961 года Роберт Тюрго Бринсмейд (урожденный Роберт Тюрго Бринсмейд; 1913–1994), американский юрист-международник, купил La Prensa и объявил, что восстановит ее ежедневное издание. Эд Кастильо, который был главным редактором с ноября 1959 года, остался на этой должности. Бринсмейд оставался владельцем и издателем La Prensa до ее закрытия в 1963 году.

Его отец, Роберт Брюс Бринсмейд, доктор философии (1873–1936), был американским горным инженером, который благодаря своей работе в горнодобывающей промышленности стал защитником трудовых прав и сторонником экономиста Генри Джорджа . [ 38 ] Дядя Роберта Тюрго Бринсмейда по материнской линии, Гарри Стинбок, доктор философии 1886–1967), был профессором биохимии в Висконсинском университете , изобретателем и одним из первооткрывателей витаминов D , A и B. (

Бринсмэйд, занимавшийся юридической практикой в ​​Каракасе , признал, что участвовал в свержении Демократического действия , политической партии Венесуэлы, правившей с 1945 по 1948 год, когда она закончилась государственным переворотом . Он считал, что Ромуло Бетанкур , ставший президентом в 1945 году в результате государственного переворота , и «Демократическое действие » намеревались установить в Венесуэле марксистскую форму правления силой оружия, если это необходимо, и оправдывал свои действия, а также указывал, что его действия имел поддержку правительства США. подробно проинформировал Бринсмейда В 1948 году посол Уолтер Дж. Доннелли о том, что он нанес ущерб давним интересам США, поставив под угрозу их репутацию нейтрального государства и воздержания от политической деятельности. Госдепартамент США выразил «решительное неодобрение» его причастности. [ 39 ]

Роберт Тюрго Бринсмейд был женат трижды. Он был вдовцом от брака с Молли Кэтрин Джонсон в 1939 году (1920–1952) и разведенным в 1955 году от брака с Рут Элизабет Эрикссон (род. 1914) в 1953 году, которую в 1941 году выбрал в Нью-Йорке Джон Роберт Пауэрс для стать моделью «Мисс Метро» , которая получила 258 предложений руки и сердца, все из которых она отклонила. [ 40 ] В 1961 году он женился на Сюзанне Джой Мец (девица; род. 1934) в Мехико после того, как провел время в Каракасе , Венесуэла , в качестве владельца и издателя газеты La Calle («Улица»). Бринсгейт и его жена поселились в Хьюстоне. [ 41 ] В 1948 году он был одним из основателей Sivensa (Siderúrgica Venezolana, SA). венесуэльской сталелитейной компании [ 42 ]

Окончательный выпуск и принудительная ликвидация The Press

Последний номер La Prensa , к тому времени уже двуязычного таблоида, был опубликован 31 января 1963 года, всего за две недели до 50-летия газеты. Последним ударом стало то, что Налоговая служба конфисковала La Prensa активы за неуплату налогов и продала их на аукционе 28 марта 1963 года.

Отобранный персонал

[ редактировать ]

Издатели

  • Игнасио Эухенио Лозано старший (1886–1953), основатель и издатель с 1913 по 1953 год.
  • Алисия Лозано (урожденная Алисия Элизондо; 1899–1984), жена Игнасио Лозано-старшего, издателя с 1953 по 1959 год.
  • Дадли Тарлтон Догерти (1924–1978) и Эдуардо Гренас-Гудинг (1887–1968 г.р.), соиздатели с 1959 по 1961 год; Догерти был сыном техасско-ирландского гражданина Мексики в первом поколении.
  • Роберто Бринсмейд (урожденный Роберт Тюрго Бринсмейд; 1914–1994), издатель с 1961 по 1963 год.

Редакторы

  • Теодоро Торрес (эс) (1891–1944), считается отцом мексиканской журналистики. [ 25 ]
  • Альберто П. Уитт старший (1900–1961) был главным редактором в течение 32 лет. [ 43 ]
  • Хосе Г. Гонсалес (1889–1964), который был женат на Консепсьоне Лосано, умершем раньше него.
  • Джордж Эдвард Фарентхолд (1915–2000), который с 1950 по 1985 год был женат на политической активистке Фрэнсис Фарентхолд , двоюродной сестре Дадли Тарлтона Догерти.

Управляющие редакторы

  • Делис Негрон (урожденный Делис Педро Лопес Негрон; 1901–1956), городской редактор в конце 1940-х годов, затем главный редактор примерно с 1948 по 1954 год.
  • Эд Кастильо (урожденный Эдвард Северо Кастильо; 1916–1996), бывший обозреватель газеты San Antonio Light , стал управляющим редактором La Prensa в ноябре 1959 года.
  • Мануэль Руис Ибаньес (1910–1995), редактор, главный редактор до

Бизнес-менеджер

  • Леонидес Гонсалес (1875–1966), мексиканский изгнанник, был главным редактором более 40 лет; и занимал ключевые руководящие должности, в том числе должность администратора при La Prensa. основании

Механический персонал

  • Хосе Ромуло Мунгия Торрес (он же Ромуло Мунгия; 1885–1975) бежал из Мексики в 1926 году и поселился в Сан-Антонио; Лозано нанял его оператором линотипа и быстро повысил до должности начальника механики. [ 44 ] Он был дедушкой Генри Сиснероса .

Авторы

  • Алонсо Сандовал Пералес (1898–1960) [ 45 ]

Писатели

  • Немезио Гарсия Наранхо (эс) (1883–1962)
  • Викториано Саладо Альварес (1867–1931)
  • Дорогой Моэно (1873–1933)
  • Хосе Мария Лосано (1878–1933)
  • Джозеф Вознесения Кингс (1872–1935), писатель и администратор
  • Рейнальдо Эспарса Мартинес, бывший губернатор Пуэблы, Мексика
  • Хосе Фернандес Рохас, старший (1885–1950), главный автор редакционной статьи с 1922 по 1932 год.
  • Хосе Фернандес Рохас-младший.
  • Федерико Аллен Инохоса (1888–1947), городской редактор более 20 лет.
  • Регино Эрнандес Ллерго (1898 г.р.)
  • Хосе Пагес Ллерго (es) (1910–1989), двоюродный брат Рехино Эрнандеса Ллерго
  • Игнасио Ф. Эррериас (1906–1944), издатель-основатель мексиканской газеты Novedades de México , застреленный Флоренсио Замаррипа (1920–1965), главой забастовочного комитета, после окончания забастовки; Эррериас был дедушкой оперного сопрано Бетти Фабилы.
  • Хенаро Монтьель Ольвера
  • Хосе Руис Ибаньес (1883–1938)
  • Мануэль Руис Ибаньес (1910–1995), редактор
  • Рауль Кортес (1905–1971), репортер La Prensa до основания KCOR и KCOR-TV.
  • Хосе Васконселос (1882–1959)
  • Ромуло Мунгия старший (1885–1975), писатель и руководитель типографии. [ 46 ]
  • Мартин Луис Гусман (1887–1976), репортер
  • Бенджамин Франклин Куэльяр (1886–1958), редактор, был мексиканским изгнанником.
  • Стар Кастильо ( урожденный Эдуардо Альварес дель Кастильо; 1911–1958), журналист Ларедо, когда-то стрингер La Prensa. [ 47 ]
  • Освальдо Аларкон (1902–1966), спортивный редактор
  • Андреа Вильярреал (1881–1963)
  • Леонидес Гонсалес, генеральный директор
  • Амадо Рамирес (урожденный Амадо Мадригал Рамирес; 1913–1973), редактор, который в декабре 1963 года основал Noticiero , а позже был редактором журнала Prensa Libre в Чикаго , в 1966 году стал натурализованным гражданином США.
  • Х. Ксавье Мондрагон, в течение 18 лет, с 1913 по 1930 год, Мондрабон был чикагским корреспондентом газеты La Prensa.

Поэты

  • Американо Паредес (1915–1999), когда ему было 20 лет, опубликовал стихи в литературном приложении к журналу La Prensa , Lunes literarios («Литературные понедельники»), выходившем по понедельникам примерно с 1935 по 1940 год. [ 48 ] 18 октября 1937 года газета La Prensa опубликовала двухстраничный отрывок из его произведения « Песни подростков» . [ 49 ]
  • Мария Энрикета Камарильо (1872–1968) (эс) («Иван Моаковски»)

Избранный архивный доступ к La Prensa

[ редактировать ]
  • Онлайн: GenealogyBank.com (требуется оплата)
    13 февраля 1913 г. по 28 мая 1959 г.
  • Микрофильм: Латиноамериканская коллекция Бенсона, Библиотека Перри-Кастаньеды, Техасский университет в Остине ; ОСЛК   9505681
  • Микрофильм; ОСЛК   32456956
    13 февраля 1913 г. по 28 мая 1959 г.
    Микрофильм Центр, ООО
    241 барабан
    позитивный; 35 мм

Другие ресурсы

[ редактировать ]
  • «Индекс ла Пренса» (за 1913 и 1914 годы), (рукопись), исследование Марии Антонии Чавес Салданья (редактор) (1934); ОСЛК   30333562
  • Иллюстрированный альманах «Ла Пренса» ; ОСЛК   10204843
  • Иллюстрированный альманах газет Лосано за 1943 год: «Ла Пренса» (Сан-Антонио, Техас), «Ла Мнение» (Лос-Анджелес, Калифорния) (1943); ОСЛК   651456650

Заявления о собственности

[ редактировать ]

1 марта 1916 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Редактор Игнасио Э. Лозано
  • Главный редактор F. de. П. Вензор
  • Бизнес-менеджер, Хосе Г. Гонсалес
  • Владелец Игнасио Э. Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 8325 экземпляров

1 апреля 1919 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Редактор Игнасио Э. Лозано
  • Главный редактор Теодоро Торрес-младший.
  • Бизнес-менеджеры, Ф. де. П. Вензор, Хосе Г. Гонсалес
  • Владелец Игнасио Э. Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 12 888 экземпляров

1 октября 1920 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Редактор Игнасио Э. Лозано
  • Главный редактор Теодоро Торрес-младший.
  • Бизнес-менеджеры: Леонидес Гонсалес и Хосе Г. Гонсалес.
  • Владелец Игнасио Э. Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 17 846 экземпляров

1 апреля 1922 г.

  • Издатель Игнасио Э Лозано
  • Редактор Игнасио Э. Лозано
  • Главный редактор Федерико Аллен Инохоса
  • Бизнес-менеджеры: Леонидес Гонсалес и Хосе Г. Гонсалес.
  • Владелец Игнасио Э. Лозано
  • Тираж: 13 166 экземпляров.

1 октября 1927 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Главный редактор Федерико Аллен Инохоса
  • Бизнес-менеджер Леонидес Гонсалес
  • Владелец: Игнасио Э. Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 19 621 экземпляр

1 октября 1934 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Главный редактор Федерико Аллен Инохоса
  • Бизнес-менеджер Леонидес Гонсалес
  • Владелец: Lozono Newspapers, Inc.
    Игнасио Э. Лозано
    Алисия Э. де Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 9015.

30 сентября 1941 г.

  • Издатель Игнасио Э. Лозано.
  • Главный редактор Мануэль Р. Видал-младший.
  • Бизнес-менеджер Леонидес Гонсалес
  • Владелец: Lozono Newspapers, Inc.
    Игнасио Э. Лозано
    Алисия Э. де Лозано
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 9015.

На 1 октября 1958 года оперативный состав Ла Пренсы состоял из:

  • Издатель Алисия Э. Лозано
  • Главный редактор Мануэль Руис Ибаньес
  • Бизнес-менеджер Алисия Э. Лозано
  • Алисия Э. Лозано и др. , собственники в рамках структуры товарищества
  • Держатели облигаций и другие кредиторы, владеющие более 1% от общего количества облигаций: ноль.
  • Тираж: 8704 экземпляра [ 50 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Нора Э. Риверс Макмиллан (15 июня 2010 г.). «Пресса » Справочник Техаса онлайн . Получено 12 , февраля
  2. ^ Онофре ди Стефано (1983). Ла Пренса из Сан-Антонио и ее литературная страница, 1913–1915 годы (диссертация) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . ОКЛК   23035778 , 24154988
    - Фицрой Дирборн (1998). «Испанские СМИ» . В Маргарет А. Бланшар (ред.). История средств массовой информации в Соединенных Штатах: Энциклопедия . стр. 251–252. OCLC   40284462 – через книги Google.
  3. ^ Jump up to: а б Артуро Сантамария Гомис (январь 2000 г.). « Мексика за рубежом», движение Васконселиста в Соединенных Штатах» . Голоса Мексики (50): 48–51. ISSN   0186-9418 – через Issuu.
  4. ^ Кристин Болд, изд. (2011). Культура популярной печати США: 1860–192 гг . Том. 6. Издательство Оксфордского университета . п. 467. OCLC   727942262 – через Google Книги.
  5. ^ «Игнасио Э. Лозано: мексиканский издатель-изгнанник, покоривший Сан-Антонио и Лос-Анджелес» . Американская журналистика . 21 (1): 75. Зима 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  6. ^ « Ла Пренса отмечает 38-летие». Сан-Антонио Экспресс . 14 февраля 1951 года.
  7. ^ Jump up to: а б Ричард А. Буитрон (2004). В поисках идентичности Техано в Сан-Антонио, штат Техас, 1913–2000 гг . Рутледж . п. 40. OCLC   57387708 – через Google Книги.
  8. ^ Ричард Грисволд дель Кастильо (лето 1977 г.). «Мексиканская революция и испаноязычная пресса в приграничных районах». История журналистики . 4 (2). Калифорнийский государственный университет, Нортридж , факультет журналистики: 42–47. OCLC   698903190 .
  9. ^ Jump up to: а б Ричард А. Гарсия (1980). «6». Создание мексиканско-американского разума, Сан-Антонио, Техас, 1929–1941: социальная и интеллектуальная история этнического сообщества . Калифорнийский университет в Ирвайне . ОСЛК   8530711 .
  10. ^ Франсин Медейрос (весна 1980 г.). « La Opinión , газета в мексиканском изгнании: контент-анализ первых лет ее существования, 1926–1929». Ацтлан . 11 (1). Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе : 65–88. ISSN   0005-2604 .
  11. ^ Дуглас В. Ричмонд; Сэм В. Хейнс, ред. (2013). Мексиканская революция: конфликт и консолидация, 1910–1940 гг . Техасский университет в Арлингтоне, издательство Texas A&M University Press . стр. 125–126. OCLC   843881910 – через Google Книги.
    - Гарольд Блум , изд. (2008). Латиноамериканские писатели (новое изд.). Дом Челси . п. 148. OCLC   815769603 – через Google Книги.
  12. ^ Jump up to: а б Робин Сантос Доук (2007). Борьба за то, чтобы стать американцем . Дом Челси . п. 47. OCLC   70114402 – через Google Книги.
  13. ^ Jump up to: а б «Ла Пренса закрывается». Сан-Антонио Лайт . 14 июня 1957 г. с. 20.
  14. ^ Америка Беатрис Родригес, доктор философии (1999). Создание латиноамериканских новостей: раса, язык, класс . Публикации SAGE . п. 21. OCLC   41131628 – через Google Книги.
  15. ^ Jump up to: а б Ширли Энн Бьяджи. «Интервью Моники Лозано» . Проект «Устная история: Женщины в журналистике» . Фонд Вашингтонского пресс-клуба . OCLC   31726985 .
        Часть 1 , 13 декабря 1993 г.
        Часть 2 , 14 декабря 1993 г.
        Часть 3 , 15 апреля 1994 г.
  16. ^ Сандра Эрнандес (17 июня 1999 г.). «Застрял в переводе» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Вики Л. Руис; Вирджиния Санчес Коррол, ред. (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Том. 1. Издательство Университета Индианы . п. 355 и 413. ISBN  978-0-253-34681-0 . ОСЛК   74671044 , 774669749
  18. ^ Кристофер Х. Стерлинг , изд. (1999). "Разработка" . Энциклопедия журналистики . Публикации SAGE . п. 833. OCLC   647893650 – через Google Книги.
  19. ^ Анжела Ково (20 февраля 2011 г.). «Празднование культурного возрождения: Аламеда возвращается с тщательно продуманной выставкой «Dos Cultures» . Ла Пренса де Сан Антонио . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 20 ноября 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Хуан Санчес Аскона [на испанском языке] (24 июня 1929 г.). «Трансцендентное значение газет Лозано ». Мнение .
  21. ^ В некоторых кругах фраза « американец мексиканского происхождения» вводила в заблуждение, а иногда и уничижительно . Люди, рожденные в Америке, независимо от происхождения, имеют конституционное право на гражданство США . Термин «американец мексиканского происхождения» для разных людей означает разные вещи. Но для многих это относится к натурализованным американским гражданам , родившимся в Мексике. Термин «чикано» , имевший негативный оттенок до появления движения чикано в 1960-х годах, приобрел популярность. И фраза «латиноамериканец» , «латиноамериканец» или «латиноамериканец» стала более распространенной как способ идентифицировать испаноязычных людей всех рас и национальностей, включая американцев мексиканского происхождения, которые предпочитают более широкую этническую и культурную идентичность, связывающую домексиканское происхождение.

    Наследие американцев мексиканского происхождения 20-го века, возможно, сильно забыто людьми, ныне живущими в их общинах, но эта история широко описана писателями, издателями и учеными. , исследования чикано и программы под другими названиями в ведущих университетах институционализировали мексикано-американскую историю как важную самостоятельную междисциплину Более того .

  22. ^ Мелисса М. Манделл (ноябрь 2006 г.). «Окно в коллекции: Ла Пренса и мексиканские рабочие Bethlehem Steel» . Наследие Пенсильвании . 6 (2). Историческое общество Пенсильвании : 28–29. ISSN   1544-6360 . OCLC   5544010997 – через Jstor.
  23. ^ Тимофей Михайлович Матовина; Гэри Л. Рибе-Эстрелла, ред. (2002). Горизонты сакрального: мексиканские традиции в католицизме США . Издательство Корнелльского университета . п. 35. OCLC   49519049 – через Google Книги.
    - Федерико Аллен Инохоса (1940). Мексика снаружи . Сан-Антонио: Графика. OCLC   7638099 .
    - Ричард А. Гарси (1978). «Классовое сознание и идеология - Мексиканское сообщество Сан-Антонио, штат Техас: 1930–1940». Ацтлан . 9 (1 и 2). Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе : 23–6. ISSN   0005-2604 .
  24. ^ «Документы мексиканских баров» (PDF) . Бингемтон Пресс . Ассошиэйтед Пресс . 6 ноября 1934 г. с. 1.
  25. ^ Jump up to: а б Николас К. Канеллос (лето 2007 г.). «Восстановление и реконструкция печатной культуры латиноамериканских иммигрантов начала двадцатого века в США» . Американская литературная история . 19 (2). Издательство Оксфордского университета : 438–455 . Проверено 20 февраля 2015 г. - через Jstor.
  26. ^ Многие издательства и еженедельные газеты не выжили только за счет своих издательских усилий; как Whitt Publishing и Artes Gráficas, они также имели обширный полиграфический бизнес. (Канеллос, 2007 г.; Канеллос 2011 г.)

  27. ^ Кейт Л. Брайант (2001). Культура на юго-западе Америки: Земля, Небо, Люди . Государственный университет Тарлтона , издательство Техасского университета A&M . п. 162. OCLC   44174328 – через Google Книги.
  28. ^ Белый Тернистый Корабль. Дикие восстания (на испанском языке ) Проверено 20 февраля 2015 г. - через bookfam на Wikispaces .
    - Мигель Капистран [на испанском языке] ; Хайме Лабастида [на испанском языке] , ред. (2007). Поэзия и проза Хосе Горостисы (на испанском языке). Мехико : Siglo XXI Editores . стр. 228–231. ОСЛК   233690019 .
    - Лупе Медина (урожденная Гваделупе Медина; 1892–1953) была замужем за мексиканским архитектором и любителем музыки Рикардо Ортегой (1901–1973). Она преподавала в Национальной консерватории музыки в Мехико и была пропагандисткой современной мексиканской классической музыки. Мексиканский композитор Карлос Хименес Мабарак (1916–1994) написал El Retrato de Lupe - Elegía («Портрет Лупе») для скрипки и фортепиано, а также для скрипки с оркестром в память о ней. Произведение было посвящено и исполнено скрипачом Генриком Шерингом во время европейского турне. Поэт Карлос Пеллисер (1899–1977) также посвятил ей стихотворение — Grupos de Palomas .

    * «Портрет Лупе, Луис Самуэль Салома Алькала, скрипка; Дуэйн Кокран, фортепиано, Urtext Digital Classics» . Ютуб . 2006. OCLC   271073369 . * Гарсиела Морено (7 марта 1954 г.). «Интервью с Карлосом Хименесом Мабараком» . 'Журнал Мексиканского университета . Национальный автономный университет Мексики : 27. ISSN   0041-8471 . * Стивен Дж. Тэпскотт, изд. (1996). Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология . Издательство Техасского университета . п. 155. OCLC   33104100 – через Google Книги.
  29. ^ «Франсиско Агеа Эрмоса (биография)» . Великие мексиканские музыканты . Февраль 2014 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  30. ^ Роберт Лерой Паркер (весна – лето 2002 г.). «Ревуэльтас в Сан-Антонио и Мобиле» . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 23 (1). Издательство Техасского университета : 114–130. ISSN   1536-0199 . Проверено 20 февраля 2015 г. - через Jstor.
    Паркер, вышедший на пенсию из Университета Майами, помимо прочего, занимается изучением жизни и творчества Карлоса Чавеса.
    - «Великолепное произведение искусства трех мексиканских художников». Ла Пренса (на испанском языке). 9 апреля 1926 г. с. 5.
  31. ^ Нэнси А. Агирре, доктор философии (2012 г.). «9. Женственность Порфириста в изгнании: женский вклад в La Prensa в Сан-Антонио , 1913–1929». В Кэтлин М. Бли ; Сандра МакГи Дойч (ред.). Правые женщины: сравнения и взаимодействие через границы . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 147–162. OCLC   745766007 – через Google Книги.
  32. ^ «Корни Tejano и Conjunto Music, аннотации и фотографии с Arhoolie Records, Ideal/Arhoolie CD-341 (1991)» . Интернет-библиотека UT . Техасский университет в Остине . OCLC   593747887 . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  33. ^ Гильермо А. Эрнандес, доктор философии (1991). Сатира чикано: исследование литературной культуры . Издательство Техасского университета . стр. 195–196. OCLC   22114654 – через Google Книги.
  34. ^ Нора Э. Риос Макмиллан (15 июня 2010 г.). «Гонсалес, Леонидес» . Справочник Техаса онлайн . Проверено 26 февраля 2015 г.
    * « Пресса снова возвращается». Сан-Антонио Лайт . 11 июля 1957 г. с. 43. * «Отец Гонсалеса умирает в возрасте 90 лет». Сан-Антонио Экспресс . 5 января 1966 г. с. 1. * «Редактор Гонсалес установил стандарты». Сан-Антонио Экспресс . 6 января 1966 г. с. 10-А. * Мануэль Руис Ибаньес (18 июня 1972 г.). «Испаноязычная пресса сыграла жизненно важную роль в истории Сан-Антонио» Сан-Антонио Экспресс-Новости . п. 5-Х. * San Antonio Express-News , 5–7 октября 1978 г. * Ронни Даггер (11 апреля 1980 г.). «Гонсалес из Сан-Антонио (часть 2 из 5)». Техасский обозреватель . 72 (7).
  35. ^ «Экс-ангелон возглавляет Ла Пренса ». Большой весенний ежедневный вестник . 4 декабря 1959 г. с. 2-А.
  36. ^ «Будет показан пилотный фильм «Гринго»». Корпус-Кристи Caller-Times . 29 ноября 1959 года.
  37. ^ «Следуйте за растением, чтобы напечатать Сан-Антонио- ла-Пренса ». Сан-Антонио Экспресс . 29 июля 1960 г. с. 3А.
  38. ^ «Новостные заметки и личные знакомства» . Земля и свобода . 37 (4): 134. Июль – август 1937 г. OCLC   9777687 .
    - Франклин Харпер, изд. (1913). «Бринсмейд, Роберт Брюс» . Кто есть кто на Тихоокеанском побережье . Лос-Анджелес: Издательская компания Harper. п. 70. OCLC   7360872 .
  39. ^ Бетани Арам (зима 1992 г.). «Экспорт риторики, импорт нефти: отношения США с Венесуэлой». Мировые дела . 154 (3): 94–106.
  40. ^ Энид Неми (8 декабря 1971 г.). «Мисс Метро 41-го года, знакомьтесь, Мисс Метро 71-го года». Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ «В «Брачный блиц» добавлено новое лицо» (PDF) . Филадельфийский исследователь . 21 мая 1961 года.
  42. ^ Siderúrgica Venezolana, SA ( Сивенса ) была основана в 1948 году с первоначальным капиталом в два миллиона боливаров ; ее крупнейшим акционером был Майлз Мейер Шеровер (1896–1976), среди других акционеров были Роберт Т. Бринсмейд, Уоррен Уильям Смит (1865–1956), Оскар Аугусто Мачадо (1890–1966) и Карлос Моралес. Его целью было производство стальных стержней, проволоки, профилей и другой стальной продукции.
  43. ^ Николас К. Канеллос (201). Литература иммигрантов: мечта о возвращении . Издательство Техасского университета . п. 41. OCLC   744363021 – через Google Книги.
  44. ^ Сарита Молинар Бертинато (август 2012 г.). « Просперо: исследование успеха мексиканского среднего класса в Сан-Антонио, штат Техас» (диссертация)» (PDF) . Техасский университет A&M . OCLC   817970128 .
    - Эрлинда Гонсалес-Берри ; Чак Татум, ред. (1996). Возвращение латиноамериканского литературного наследия США . Том. 2. Арте Публико Пресс . п. 266. OCLC   794492118 – через Google Книги.
  45. ^ Брэндон Х. Мила (2013). «Эрманос де Раза: Алонсо С. Пералес и создание духа LULAC (магистерская диссертация)» . Университет Северного Техаса . OCLC   898348718 .
  46. ^ Мануэль Руис Ибаньес (18 июня 1972 г.). «Испаноязычная пресса сыграла жизненно важную роль в истории Сан-Антонио» Сан-Антонио Экспресс-Новости . п. 5-Х.
  47. ^ Оди Арамбула (26 марта 2006 г.). «Звездный свет Times был ярким временем» . Ларедо Морнинг Таймс . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года.
  48. ^ Джо Холли (7 мая 1999 г.). «Америко Паредес, пионер исследований чикано, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ Мануэль Ф. Медрано (2010). Америкако Паредес . Издательство Университета Северного Техаса . п. 27. OCLC   671655045 – через Google Книги.
  50. ^ «Заявление о собственности, управлении, обращении и т. д.», La Prensa (опубликовано в соответствии с законами от 24 августа 1912 г. и 3 марта 1933 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f66c3033fa952876d889d676a18c1d__1701629400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1d/28f66c3033fa952876d889d676a18c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Prensa (San Antonio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)