Александр Саркофаг
Александр Саркофаг | |
---|---|
![]() | |
Размеры | 200 см × 170 см × 320 см (79 × 67 × 130 дюймов) |
Масса | 15 тонн |
Расположение | Стамбульский археологический музей , Стамбул |


Саркофаг Александра конца IV века до нашей эры — эллинистический каменный саркофаг из королевского некрополя Аяа недалеко от Сидона , Ливан . [ 1 ] Он украшен горельефами с изображением Александра Македонского и извилистыми историческими и мифологическими повествованиями. Считается, что эта работа удивительно хорошо сохранилась и использовалась как образец сохранения полихромии . [ 2 ] В настоящее время он находится в фондах Стамбульского археологического музея . [ 3 ]
История
[ редактировать ]По мнению многих ученых, как происхождение, так и дата саркофага Александра остаются неоспоримыми. [ 4 ] он прочно приземлился в городе Сидон и, скорее всего, был введен в эксплуатацию после 332 г. до н.э. [ 4 ] Уместное и непрерывное изображение Абдалонима , царя Сидона, помогает сузить период времени, в который, скорее всего, был создан этот саркофаг. Мы знаем, что Абдалоним был назначен на эту должность Александром Македонским в 333–332 гг. до н. э. [ 5 ] и, как говорят, умер примерно в 311 г. до н. э. (хотя точная дата неизвестна). [ 5 ] продемонстрировал, Археолог и ученый Карл Шефолд что он был сделан еще до смерти Абдалонима. [ 6 ] из-за того, что его все еще классическая манера якобы не находится под влиянием стиля Лисиппа . Шефолд утверждает, что саркофаг сохраняет более консервативный подход. [ 6 ] к его композиции и иконографии , контрастирующей со стилистической прогрессией, отмеченной творчеством Лисиппа. Он также утверждает, что его могила была подготовлена еще до его смерти. [ 6 ] хотя смутная хронология жизни Абдалонимуса оставляет этот вопрос открытым.
Открытие
[ редактировать ]Саркофаг Александра был найден в Королевском некрополе Аяа , подземном некрополе, разделенном на две гипогеи . [ 4 ] подземный храм или гробница, состоящая из ряда комнат. Вероятно, он функционировал как королевский некрополь. [ 4 ] что также помогает поддерживать научные дебаты относительно возможного покровителя этого саркофага.
В частности, этот саркофаг является одним из четырех массивных резных саркофагов, образовавших две пары. Эти пары были обнаружены во время раскопок 1887 года, проведенных Османом Хамди-беем и Ервантом Восканом в некрополе недалеко от Сидона, Ливан.
Научные дебаты
[ редактировать ]
Покровитель
[ редактировать ]Хотя с самого начала анализа было широко признано, что это был не настоящий саркофаг самого Александра Великого, [ 4 ] Вокруг того, кто был покровителем саркофага, ведутся большие научные споры. Первоначально считалось [ 7 ] Это был саркофаг Абдалонима (умер в 311 г. до н. э.), царя Сидона, назначенного Александром сразу после битвы при Иссе (333 г. до н. э.). [ 8 ] Ученый Эндрю Стюарт утверждает, что Абдалонимус покровительствовал саркофагу Александра по ряду причин: главным образом, по той причине, что короли Ближнего Востока регулярно заказывали свои гробницы прижизненно, учитывая свою «посмертную репутацию». [ 9 ] Это общепринятое утверждение, которое постоянно поддерживается многими учеными, но оно также в равной степени оспаривается. Например, Вальдемар Хекель утверждает, что саркофаг был изготовлен для Мазея , персидского дворянина и правителя Вавилона . Чтобы поддержать это утверждение, Хекель задается вопросом, почему в саркофаге Абдалонима, царя Сидона, было так много персидских фигур и иконографий? [ 5 ] утверждая, что одежда, черты лица и деятельность [ 5 ] Центральная фигура исторически больше связана с персидской, а не с финикийской знатью. [ 5 ] Ответ на этот вопрос, по мнению Хекеля, заключается в том, что актуальность этих фигур и иконографий больше подходит персидскому дворянину. В подтверждение он предполагает, что на одном из боковых фризов изображена битва при Гавгамелах в 331 г. до н. э. [ 5 ] демонстрируя силу военного руководства Мазея в руководстве персидской армией.
Атрибуция
[ редактировать ]Один аспект истории саркофага, который до сих пор широко обсуждается, заключается в том, какая древняя средиземноморская культура могла его создать. По словам Шефолда, ионийских выделяются шесть рук скульпторов, работавших в аттической идиоме. [ 6 ] Стюарт соглашается с Шефолдом, утверждая, что объединение различных стилистических элементов связано с аттической скульптурой. [ 9 ] Однако, по словам археолога Маргарет К. Миллер , саркофаг, вероятно, был изготовлен в родосской мастерской, в данном случае работавшей в Сидоне. [ 10 ] Здесь полезно отметить, что Сидон был финикийским городом-государством. [ 4 ] что побудило других ученых, таких как Кэролайн Хаузер, утверждать, что его стилистическое происхождение уходит корнями в Финикию. Утверждалось, что большую часть скульптурных деталей можно отнести к древнегреческим стилям. [ 4 ] возвращаясь к захвату этого ближневосточного города древними греками. Однако из-за межкультурного влияния в греческом искусстве того времени внутри самого саркофага существуют противоречивые атрибуты. Например, львы, найденные по углам крыши, имеют специфически азиатские атрибуты. [ 4 ] Есть также несколько мифологизированных существ, таких как «три бараньих рога, растущие на кошачьих головах». [ 4 ] это было бы совершенно чуждо фауне древнего эллинистического мира .
Интерпретация
[ редактировать ]
Конёк крыши саркофага Александра, сложенный из двух «массивных блоков» мрамора. [ 9 ] облицовано чередующимися статуэтками женских голов (возможно, богини Атаргатис ) [ 9 ] и орлы. [ 9 ] Различные сюжеты украшают фризы с каждой стороны и фронтон саркофага, каждый из которых дает разные интерпретации общей темы самого саркофага. [ 9 ] Эти разные интерпретации различались из-за сложных стилей и тематик. [ 9 ] Некоторые ученые интерпретировали эти повествования как биографически относящиеся к жизни Абдалонима, причем серия начинается в 333/332 г. до н.э. [ 9 ] с битвой при Иссе [ 9 ] и закончившийся в 306/305 г. до н. э. [ 9 ] Эндрю Стюарт утверждает, что саркофаг вообще не предлагает никакой единой программы или явно связного послания. [ 9 ] поскольку сцены на каждом рельефе противоречат друг другу, а иконография смешивает как западные, так и восточные стандарты. [ 9 ] Темы битвы и охоты едины на всех фризах: каждая из этих сцен изображена на одной длинной и одной короткой стороне.
Рельефная резьба на одной длинной стороне изделия изображает Александра, сражающегося с персами в битве при Иссе . Фолькмар фон Граве сравнил этот мотив со знаменитой мозаикой Александра в Неаполе ; он заключает, что иконография обоих происходит от общего оригинала, утраченной картины Филоксена из Эретрии . [ 11 ] Сравнение мозаики и саркофага получило признание в научной сфере и поддерживается другими учеными, такими как Эндрю Стюарт. [ 12 ] Александр изображен верхом, в львиной шкуре на голове и готовящийся бросить копье в персидскую конницу. До сих пор продолжаются споры о важности историчности фигур, замеченных в сценах охоты и сражения. Хотя такие историки, как фон Граве, интерпретируют их как точные изображения исторических личностей, [ 11 ] другие историки, такие как Шефолд, сосредотачивают внимание на них как на мифических героях сражений и королевской охоты. [ 6 ] Некоторые ученые также полагают, что вторая македонская фигура рядом с центром представляет собой Гефестиона , старшего близкого друга Александра. Третью конную македонскую фигуру часто называют Пердиккой , одним из генералов армии Александра.
На противоположной длинной стороне изображен Александр, известный как «всадник в центре слева». [ 9 ] а македоняне охотились на львов вместе с Абдалонимом и персами. Стюарт также предположил, что это может быть примером охоты Александра в Сидонском охотничьем парке в 332 году до нашей эры. [ 9 ] Это уникальное изображение македонцев и персов, сотрудничающих в охоте. [ 9 ] Это важно в связи с тем, что сцена на противоположном конце в значительной степени интерпретировалась как битва при Иссе, которая широко понимается как символ поражения Македонии над персами.
Один из коротких концов приводит взгляд к мифической охоте на львов, изображая сцену, в которой Абдалонимус охотится на пантеру. [ 9 ] На другом конце — битва, возможно, битва при Газе в 312 году до нашей эры. [ 9 ] если это так, то на фронтоне над этим концом будет изображено убийство Пердикки в 320 г. до н.э. [ 9 ] Было высказано предположение, что Абдалонимус в конечном итоге погиб в битве при Газе. [ 9 ] хотя это необоснованно. Однако если это так, то этот фронтон будет изображением его последних мгновений в битве. [ 9 ] На другом фронтоне на крышке выше изображен Абдалонимус в неопознанной битве. [ 9 ]
Полихромия
[ редактировать ]Саркофаг Александра построен из пентелийского мрамора, сохранившего следы полихромии , в форме греческого храма . Свидетельства полихромии, относящиеся к красочной окраске скульптур (особенно древних), были обнаружены на саркофаге и действительно могли быть замечены во время раскопок саркофага в 1887 году. [ 4 ] Македонские греческие воины, изображенные на саркофаге, показаны сражающимися обнаженными, что было типично для греческой иконографии. [ 2 ] Однако они были раскрашены, показывая красочные детали цвета их кожи, цвета волос, шлемов и щитов. С другой стороны, персы, против которых сражались эти воины, были окрашены в яркие, яркие доспехи. Полихромия изображает детальные узоры их брюк и юбок. [ 2 ] а также сложная покраска их щитов.
-
Открытие саркофага Александра в 1887 году.
-
Цветная реконструкция ахеменидской пехоты на саркофаге Александра.
-
Цветная реконструкция конницы Ахеменидов на саркофаге Александра.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древняя Греция: от архаического периода до смерти Александра Великого , Britannica Educational Publishing, стр.176
- ^ Jump up to: а б с «Боги в цвете — Золотое издание» . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г.
- ^ Стамбульский музей, номера 72–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Палагия, Ольга (1998). Региональные школы эллинистической скульптуры . Оксбоу Букс, Лимитед. стр. 281–289.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хекель, Вальдемар. «Мазей, Каллисфен и саркофаг Александра». Historia: Журнал древней истории . 55 :385-396.
- ^ Jump up to: а б с д и Сисмондо Риджуэй, Брунильда (1969). «Обзор: Der Alexander-Sarkophag Карла Шефолда». Американский журнал археологии . 73 : 482. дои : 10.2307/504019 . JSTOR 504019 .
- ^ Studniniczka Achäologische Jahrbook 9 (1894), стр. 226 и далее; Ф. Винтер, 1912 год.
- ^ Дж. Д. Бизли и Бернард Эшмол ( Греческая скульптура и живопись 1932, стр. 59, рис. 134), Маргарет Бибер («Портреты Александра» Греция и Рим , вторая серия, 12.2 , Александр Великий [октябрь 1965 г.] , стр. 183–188) и Карл Шефолд ( Der Alexander-Sarkophag [Франкфорт/Берлин] 1968) придерживаются этого мнения; Шефолд — это современная монография, от которой исходят более поздние мнения; многие фотографии сделаны Максом Зайделем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стюарт, Эндрю (1993). Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика . Оксфорд, Англия: Издательство Калифорнийского университета. стр. 294–298.
- ^ Миллер, Маргарет К. (2004). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Издательство Кембриджского университета. п. 122.
- ^ Jump up to: а б Грав, Фолькмар (1970). Саркофаг Александра и его мастерская . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стюарт, Эндрю (1993). Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика . Оксфорд, Англия: Издательство Калифорнийского университета. п. 43.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Боги в цвете - Золотое издание
- Хекель, Вальдемар. «Мазей, Каллисфен и саркофаг Александра». Historia: Журнал древней истории 55, 2006.
- Миллер, Маргарет К. Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости. Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Палагия, Ольга. Региональные школы эллинистической скульптуры. Oxbow Books, Limited, 1998.
- Сисмондо Риджуэй, Брунильда. «Обзор: Der Alexander-Sarkophag Карла Шефолда». Американский журнал археологии 73, 1969.
- Стюарт, Эндрю. Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика. Оксфорд, Англия: Калифорнийский университет Press, 1993.
- Грав, Фолькмар. Саркофаг Александра и его мастерская. Берлин, 1970 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Скульптуры IV века до н.э.
- Эллинистическая скульптура
- Александр Македонский в искусстве
- Древнегреческое военное искусство
- Искусство
- Коллекция Стамбульских археологических музеев
- Финикийские саркофаги
- 1877 год в Османской империи.
- Империя Ахеменидов
- Королевский некрополь Ая
- Археологические открытия в Ливане