Jump to content

Александр Саркофаг

(Перенаправлено с саркофага Александра )
Александр Саркофаг
Размеры 200 см × 170 см × 320 см (79 × 67 × 130 дюймов)
Масса 15 тонн
Расположение Стамбульский археологический музей , Стамбул
Александр разбивает персов на одной из длинных сторон саркофага Александра.
Цветная реконструкция одной из коротких сторон Саркофага.

Саркофаг Александра конца IV века до нашей эры — эллинистический каменный саркофаг из королевского некрополя Аяа недалеко от Сидона , Ливан . [ 1 ] Он украшен горельефами с изображением Александра Македонского и извилистыми историческими и мифологическими повествованиями. Считается, что эта работа удивительно хорошо сохранилась и использовалась как образец сохранения полихромии . [ 2 ] В настоящее время он находится в фондах Стамбульского археологического музея . [ 3 ]

По мнению многих ученых, как происхождение, так и дата саркофага Александра остаются неоспоримыми. [ 4 ] он прочно приземлился в городе Сидон и, скорее всего, был введен в эксплуатацию после 332 г. до н.э. [ 4 ] Уместное и непрерывное изображение Абдалонима , царя Сидона, помогает сузить период времени, в который, скорее всего, был создан этот саркофаг. Мы знаем, что Абдалоним был назначен на эту должность Александром Македонским в 333–332 гг. до н. э. [ 5 ] и, как говорят, умер примерно в 311 г. до н. э. (хотя точная дата неизвестна). [ 5 ] продемонстрировал, Археолог и ученый Карл Шефолд что он был сделан еще до смерти Абдалонима. [ 6 ] из-за того, что его все еще классическая манера якобы не находится под влиянием стиля Лисиппа . Шефолд утверждает, что саркофаг сохраняет более консервативный подход. [ 6 ] к его композиции и иконографии , контрастирующей со стилистической прогрессией, отмеченной творчеством Лисиппа. Он также утверждает, что его могила была подготовлена ​​еще до его смерти. [ 6 ] хотя смутная хронология жизни Абдалонимуса оставляет этот вопрос открытым.

Открытие

[ редактировать ]

Саркофаг Александра был найден в Королевском некрополе Аяа , подземном некрополе, разделенном на две гипогеи . [ 4 ] подземный храм или гробница, состоящая из ряда комнат. Вероятно, он функционировал как королевский некрополь. [ 4 ] что также помогает поддерживать научные дебаты относительно возможного покровителя этого саркофага.

В частности, этот саркофаг является одним из четырех массивных резных саркофагов, образовавших две пары. Эти пары были обнаружены во время раскопок 1887 года, проведенных Османом Хамди-беем и Ервантом Восканом в некрополе недалеко от Сидона, Ливан.

Научные дебаты

[ редактировать ]
Разрез некрополя Аяа. Саркофаг Александра находится внизу посередине.

Покровитель

[ редактировать ]

Хотя с самого начала анализа было широко признано, что это был не настоящий саркофаг самого Александра Великого, [ 4 ] Вокруг того, кто был покровителем саркофага, ведутся большие научные споры. Первоначально считалось [ 7 ] Это был саркофаг Абдалонима (умер в 311 г. до н. э.), царя Сидона, назначенного Александром сразу после битвы при Иссе (333 г. до н. э.). [ 8 ] Ученый Эндрю Стюарт утверждает, что Абдалонимус покровительствовал саркофагу Александра по ряду причин: главным образом, по той причине, что короли Ближнего Востока регулярно заказывали свои гробницы прижизненно, учитывая свою «посмертную репутацию». [ 9 ] Это общепринятое утверждение, которое постоянно поддерживается многими учеными, но оно также в равной степени оспаривается. Например, Вальдемар Хекель утверждает, что саркофаг был изготовлен для Мазея , персидского дворянина и правителя Вавилона . Чтобы поддержать это утверждение, Хекель задается вопросом, почему в саркофаге Абдалонима, царя Сидона, было так много персидских фигур и иконографий? [ 5 ] утверждая, что одежда, черты лица и деятельность [ 5 ] Центральная фигура исторически больше связана с персидской, а не с финикийской знатью. [ 5 ] Ответ на этот вопрос, по мнению Хекеля, заключается в том, что актуальность этих фигур и иконографий больше подходит персидскому дворянину. В подтверждение он предполагает, что на одном из боковых фризов изображена битва при Гавгамелах в 331 г. до н. э. [ 5 ] демонстрируя силу военного руководства Мазея в руководстве персидской армией.

Атрибуция

[ редактировать ]

Один аспект истории саркофага, который до сих пор широко обсуждается, заключается в том, какая древняя средиземноморская культура могла его создать. По словам Шефолда, ионийских выделяются шесть рук скульпторов, работавших в аттической идиоме. [ 6 ] Стюарт соглашается с Шефолдом, утверждая, что объединение различных стилистических элементов связано с аттической скульптурой. [ 9 ] Однако, по словам археолога Маргарет К. Миллер , саркофаг, вероятно, был изготовлен в родосской мастерской, в данном случае работавшей в Сидоне. [ 10 ] Здесь полезно отметить, что Сидон был финикийским городом-государством. [ 4 ] что побудило других ученых, таких как Кэролайн Хаузер, утверждать, что его стилистическое происхождение уходит корнями в Финикию. Утверждалось, что большую часть скульптурных деталей можно отнести к древнегреческим стилям. [ 4 ] возвращаясь к захвату этого ближневосточного города древними греками. Однако из-за межкультурного влияния в греческом искусстве того времени внутри самого саркофага существуют противоречивые атрибуты. Например, львы, найденные по углам крыши, имеют специфически азиатские атрибуты. [ 4 ] Есть также несколько мифологизированных существ, таких как «три бараньих рога, растущие на кошачьих головах». [ 4 ] это было бы совершенно чуждо фауне древнего эллинистического мира .

Интерпретация

[ редактировать ]
Александр Саркофаг (2024)

Конёк крыши саркофага Александра, сложенный из двух «массивных блоков» мрамора. [ 9 ] облицовано чередующимися статуэтками женских голов (возможно, богини Атаргатис ) [ 9 ] и орлы. [ 9 ] Различные сюжеты украшают фризы с каждой стороны и фронтон саркофага, каждый из которых дает разные интерпретации общей темы самого саркофага. [ 9 ] Эти разные интерпретации различались из-за сложных стилей и тематик. [ 9 ] Некоторые ученые интерпретировали эти повествования как биографически относящиеся к жизни Абдалонима, причем серия начинается в 333/332 г. до н.э. [ 9 ] с битвой при Иссе [ 9 ] и закончившийся в 306/305 г. до н. э. [ 9 ] Эндрю Стюарт утверждает, что саркофаг вообще не предлагает никакой единой программы или явно связного послания. [ 9 ] поскольку сцены на каждом рельефе противоречат друг другу, а иконография смешивает как западные, так и восточные стандарты. [ 9 ] Темы битвы и охоты едины на всех фризах: каждая из этих сцен изображена на одной длинной и одной короткой стороне.

Рельефная резьба на одной длинной стороне изделия изображает Александра, сражающегося с персами в битве при Иссе . Фолькмар фон Граве сравнил этот мотив со знаменитой мозаикой Александра в Неаполе ; он заключает, что иконография обоих происходит от общего оригинала, утраченной картины Филоксена из Эретрии . [ 11 ] Сравнение мозаики и саркофага получило признание в научной сфере и поддерживается другими учеными, такими как Эндрю Стюарт. [ 12 ] Александр изображен верхом, в львиной шкуре на голове и готовящийся бросить копье в персидскую конницу. До сих пор продолжаются споры о важности историчности фигур, замеченных в сценах охоты и сражения. Хотя такие историки, как фон Граве, интерпретируют их как точные изображения исторических личностей, [ 11 ] другие историки, такие как Шефолд, сосредотачивают внимание на них как на мифических героях сражений и королевской охоты. [ 6 ] Некоторые ученые также полагают, что вторая македонская фигура рядом с центром представляет собой Гефестиона , старшего близкого друга Александра. Третью конную македонскую фигуру часто называют Пердиккой , одним из генералов армии Александра.

На противоположной длинной стороне изображен Александр, известный как «всадник в центре слева». [ 9 ] а македоняне охотились на львов вместе с Абдалонимом и персами. Стюарт также предположил, что это может быть примером охоты Александра в Сидонском охотничьем парке в 332 году до нашей эры. [ 9 ] Это уникальное изображение македонцев и персов, сотрудничающих в охоте. [ 9 ] Это важно в связи с тем, что сцена на противоположном конце в значительной степени интерпретировалась как битва при Иссе, которая широко понимается как символ поражения Македонии над персами.

Один из коротких концов приводит взгляд к мифической охоте на львов, изображая сцену, в которой Абдалонимус охотится на пантеру. [ 9 ] На другом конце — битва, возможно, битва при Газе в 312 году до нашей эры. [ 9 ] если это так, то на фронтоне над этим концом будет изображено убийство Пердикки в 320 г. до н.э. [ 9 ] Было высказано предположение, что Абдалонимус в конечном итоге погиб в битве при Газе. [ 9 ] хотя это необоснованно. Однако если это так, то этот фронтон будет изображением его последних мгновений в битве. [ 9 ] На другом фронтоне на крышке выше изображен Абдалонимус в неопознанной битве. [ 9 ]

Полихромия

[ редактировать ]

Саркофаг Александра построен из пентелийского мрамора, сохранившего следы полихромии , в форме греческого храма . Свидетельства полихромии, относящиеся к красочной окраске скульптур (особенно древних), были обнаружены на саркофаге и действительно могли быть замечены во время раскопок саркофага в 1887 году. [ 4 ] Македонские греческие воины, изображенные на саркофаге, показаны сражающимися обнаженными, что было типично для греческой иконографии. [ 2 ] Однако они были раскрашены, показывая красочные детали цвета их кожи, цвета волос, шлемов и щитов. С другой стороны, персы, против которых сражались эти воины, были окрашены в яркие, яркие доспехи. Полихромия изображает детальные узоры их брюк и юбок. [ 2 ] а также сложная покраска их щитов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древняя Греция: от архаического периода до смерти Александра Великого , Britannica Educational Publishing, стр.176
  2. ^ Jump up to: а б с «Боги в цвете — Золотое издание» . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г.
  3. ^ Стамбульский музей, номера 72–74.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Палагия, Ольга (1998). Региональные школы эллинистической скульптуры . Оксбоу Букс, Лимитед. стр. 281–289.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хекель, Вальдемар. «Мазей, Каллисфен и саркофаг Александра». Historia: Журнал древней истории . 55 :385-396.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сисмондо Риджуэй, Брунильда (1969). «Обзор: Der Alexander-Sarkophag Карла Шефолда». Американский журнал археологии . 73 : 482. дои : 10.2307/504019 . JSTOR   504019 .
  7. ^ Studniniczka Achäologische Jahrbook 9 (1894), стр. 226 и далее; Ф. Винтер, 1912 год.
  8. ^ Дж. Д. Бизли и Бернард Эшмол ( Греческая скульптура и живопись 1932, стр. 59, рис. 134), Маргарет Бибер («Портреты Александра» Греция и Рим , вторая серия, 12.2 , Александр Великий [октябрь 1965 г.] , стр. 183–188) и Карл Шефолд ( Der Alexander-Sarkophag [Франкфорт/Берлин] 1968) придерживаются этого мнения; Шефолд — это современная монография, от которой исходят более поздние мнения; многие фотографии сделаны Максом Зайделем.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стюарт, Эндрю (1993). Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика . Оксфорд, Англия: Издательство Калифорнийского университета. стр. 294–298.
  10. ^ Миллер, Маргарет К. (2004). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Издательство Кембриджского университета. п. 122.
  11. ^ Jump up to: а б Грав, Фолькмар (1970). Саркофаг Александра и его мастерская . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Стюарт, Эндрю (1993). Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика . Оксфорд, Англия: Издательство Калифорнийского университета. п. 43.
Внешние видео
значок видео Климта Саркофаг Александра , Smarthistory
  • Боги в цвете - Золотое издание
  • Хекель, Вальдемар. «Мазей, Каллисфен и саркофаг Александра». Historia: Журнал древней истории 55, 2006.
  • Миллер, Маргарет К. Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости. Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Палагия, Ольга. Региональные школы эллинистической скульптуры. Oxbow Books, Limited, 1998.
  • Сисмондо Риджуэй, Брунильда. «Обзор: Der Alexander-Sarkophag Карла Шефолда». Американский журнал археологии 73, 1969.
  • Стюарт, Эндрю. Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика. Оксфорд, Англия: Калифорнийский университет Press, 1993.
  • Грав, Фолькмар. Саркофаг Александра и его мастерская. Берлин, 1970 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb1ce3dfa50cc8dd4aa5608d80dda961__1711256400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/61/cb1ce3dfa50cc8dd4aa5608d80dda961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Sarcophagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)