Джон Ларкин (актер, 1912 г.р.)
Джон Ларкин | |
---|---|
![]() Ларкин в 1953 году | |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 11 апреля 1912 г.
Умер | 29 января 1965 г. Студио-Сити, Калифорния , США | (52 года)
Годы активности | 1954–1965 |
Супруг (а) | Дженель Гиббс (1 ребенок) Тери Кин (1950–1961) (разведена) (1 ребенок) Одри Блюм (м. 1961–1965) (двое детей) |

Джон Ларкин (11 апреля 1912 - 29 января 1965) был американским актером, чья почти 30-летняя карьера завершилась в 1950-х годах ролью двух вымышленных адвокатов по уголовным делам - Перри Мэйсона на радио и Майка Карра в дневной телевизионной драме «Грань ночи» . . После того, как он принял участие примерно в 7500 драматических шоу на радио, он посвятил свое последнее десятилетие телевидению и с апреля 1962 года по январь 1965 года был ключевым участником второго плана в двух сериалах в прайм-тайм и стал по меньшей мере двадцатью главными гостями. снимался в главных ролях во многих лучших драматических сериалах того периода.
Карьера на радио и Перри Мейсон
[ редактировать ]Уроженец , расположенного в заливе Сан-Франциско города Окленд , Ларкин выступал на радио, главном развлекательном центре в американских домах во время Великой депрессии 1930-х годов . Во второй половине десятилетия, когда ему было около двадцати пяти лет, Ларкин работал на ряде радиостанций, в том числе на KCKN и WHB в столичном районе Канзас-Сити , где он был диктором, а затем в Чикаго , где он стал известен своей универсальностью в выполнении обязанностей диктора и ведущего, а также выступал перед микрофоном в многочисленных шоу по сценарию, включая «Вик и Шаде» , одну из самых популярных программ сетевого радио того времени. 1930-е годы, за которые он получил свою первую крупную заслугу как радиоактер. [ нужна ссылка ]
Он также сыграл Фрэнки МакГинниса в мыльной опере NBC на радио NBC 1935–41 « Девушка одна» , роль, которая включала некоторое пение. В журнале Movie Radio Guide отмечалось: «Когда сценарий требует, чтобы Фрэнки пел, Джон Ларкин поет сам». [ 1 ]
После военной службы во время Второй мировой войны (1942–1946) он обосновался в столице сетевого радио Нью-Йорке, и в 1947 году ему предложили главную роль в радиосети CBS. трех с половиной программах дневной криминальный сериал годовалой давности «Перри Мейсон» , который, как и все дневные радиоспектакли, состоял из 11-минутного сценария, транслируемого с понедельника по пятницу в 15-минутном временном интервале, включая рекламу, акции и кредиты. [ нужна ссылка ]
Голос Ларкина вскоре стал символом радиоперсоны Перри Мэйсона, и он оставался в этой роли в течение восьми с половиной лет до завершения программы в декабре 1955 года. Во время шоу он также продолжал выступать в многочисленных радиоспектаклях в прайм-тайм. - например, в мае 1948 года он был в Lux Radio Theater версии Гэри Купера автомобиля 1946 года «Плащ и кинжал» (3 мая), и театра Форда Версии «Первая страница » (9 мая) с участием Хильди Джонсон, а также Лоры (30 мая), в которой он озвучил лейтенанта полиции Макферсона, который влюбляется в портрет главного героя. Однако к началу-середине 1950-х годов большая часть радиоразвлекательных и информационных программ уже перешла на новую среду телевидения, и этот процесс завершился в начале 1960-х годов.
Дневное телевидение и «Грань ночи»
[ редактировать ]Хотя Ларкин несколько раз анонсировал на телевидении и отдельные выступления в первые годы существования средства массовой информации, его первая продолжительная работа пришлась на последний год его выступления на радио с Перри Мейсоном. Другой радиосериал Procter & Gamble, «Дорога жизни» , выходивший в эфир с 1937 года, инициировал отдельную телевизионную версию, премьера которой состоялась в дневном расписании CBS 13 декабря 1954 года. Следуя образцу, установленному радио, большую часть дневного времени программы, включая все сериалы, были структурированы как 15-минутные постановки в течение первых восьми лет полноценного вещания телевидения (1948–56). Главных героев шоу, доктора Джима Брента, хирурга, и его жену, сыграли ветераны дневного времени Дон Маклафлин и Вирджиния Дуайер , которые также озвучили роли в радиоверсии. Через девять месяцев после отмены шоу 1 июля 1955 года Маклафлин и один из первых Перри Мейсонов на радио, Сантос Ортега, потратили тридцать и двадцать лет соответственно на один из первых двух получасовых дневных мыльных программ. Как вращается мир . Джон Ларкин в роли друга доктора Брента, Фрэнка Даны, играл среднюю роль среди большого количества актеров второго плана, в том числе тридцатилетнего Джека Леммона , который позже в том же году получил роль в своей оскароносной роли в роли Энсин Пулвер в фильме «Мистер Робертс» . Ларкин играл Фрэнка Дану в течение первых четырех месяцев шоу, а в последующих эпизодах эту роль ненадолго играл другой актер. «Дорога жизни» продержалась на телевидении всего шесть с половиной месяцев, но продолжала транслироваться по радио еще четыре года, наконец закончив свой двадцатидвухлетний тираж в 1959 году.
Ларкин оставался с Перри Мэйсоном до последнего эпизода в конце года, и почти сразу же ему предложили продолжение роли на телевидении. Однако Procter & Gamble не смогла прийти к соглашению с Эрлом Стэнли Гарднером относительно позиции Перри Мэйсона как дневного телеперсонажа, а адвокат защиты, оставаясь на CBS, вернулся через двадцать один месяц, 21 сентября 1957 года, в прайм-тайм. шоу с Рэймондом Берром в главной роли . Однако у крупнейшего рекламодателя Daytime было другое решение, которое все же позволяло Ларкину изображать «Перри Мейсона» дневного телевидения во всем, кроме имени. Ирвинг Вендиг, написавший сценарий для радио «Перри Мейсон» в течение последних девяти лет, предложил создать дневную дневную драму с практически теми же сценариями типа Перри Мейсона , за исключением имени ведущего адвоката по уголовным делам, которого будут звать Майк. Карр . Таким образом, Джон Ларкин получил свою первую главную роль на телевидении, а премьера «Грани ночи » вместе с «Как вращается мир » в понедельник, 2 апреля 1956 года, положила начало новой эре получасовых сериалов на телевидении, а также других дневных драм. со временем продолжительность увеличилась до 30 минут, затем до часа и, наконец, в одном неудачном эксперименте (репортаж NBC Другой мир ) до 90 минут. Название « Грани ночи» произошло от того факта, что он выходил в эфир в конце дневного периода, в 4:30, в более поздний временной интервал, который ранее никогда не был занят мылом.
Сильный и динамичный актер, 44-летний Ларкин стал драматической точкой опоры живого шоу, произнося яркие эффектные речи в зале суда и демонстрируя человеческую слабость, сдерживаемую стойкой решимостью перед лицом многочисленных превратностей, которые сюжетные линии приготовили для преданного борца с преступностью. Майк Карр и его будущая жена Сара Лейн, на которой Майк женился в 1958 году, в начале третьего года шоу. В начале сюжетной линии Майк был полицейским, посещавшим юридический факультет, который после сдачи экзамена на адвоката стал помощником окружного прокурора, а со временем — адвокатом по уголовным делам с частной практикой. Шоу стало одним из самых популярных на дневном телевидении и сделало Ларкина средних лет чем-то вроде секс-символа, получающего полные мешки писем от фанатов. Продюсеры шоу в прайм-тайм также обратили на это внимание, и Ларкин получил запросы о его доступности. Однако «Грань ночи» , которая почти полностью вращалась вокруг него, требовала его полного внимания.
Место сериала в любви зрителей в конечном итоге было измерено широко освещаемым событием, произошедшим в пятницу, 17 февраля 1961 года, когда в финальной сцене дневного прямого эфира Сара выбежала из дома вслед за двухлетним ребенком Карров. Лори (которую играет Виктория Ларкин, дочь Джона Ларкина и его жены Одри Блюм) вышла на улицу, после чего послышался визг шин и удар. Незамеченная на выходных Сара Карр, как оказалось, спасла Лори ценой собственной жизни, поскольку она находилась в коме во время эпизодов понедельника и вторника, наконец умерла в среду, 22 февраля, и породила лавину звонков на CBS вместе с тысячи писем (только за первый день более 2500). В ответ, беспрецедентный в анналах дневной драмы, Ларкин и актриса, сыгравшая Сару, Тил Эймс, появились на экране после последней сцены эпизода следующего дня, и Эймс объяснил, что с ней все в порядке и она просто решила покинуть шоу, чтобы заняться другими вариантами карьеры. Позже в том же году Джон Ларкин также пришел к выводу, что пришло время для нового карьерного направления, которое, в его случае, означало Голливуд. В последней партии Майка Карра, 10 октября, бесстрашный адвокат отправился в столицу штата, чтобы организовать комиссию по расследованию преступлений. В течение следующих двух месяцев сюжетные линии были сосредоточены вокруг второстепенного персонажа Эда Гибсона, еще одного адвоката по борьбе с преступностью, которого играет Ларри Хэгмэн , пока Майк Карр, которого теперь играет Лоуренс Хьюго, не вернулся в середине декабря. [ 2 ]
Первый год в Голливуде и «Святые и грешники»
[ редактировать ]Хотя он родился в районе залива Сан-Франциско, Ларкин всю свою карьеру провел в других местах и теперь, незадолго до своего пятидесятилетия, возвращался в свой родной штат Калифорния . В оставшиеся три года он непрерывно работал, появляясь в телешоу в прайм-тайм (в том числе в четырех главных ролях четырех разных персонажей в фильме Рэймонда Бёрра « Перри Мейсон »), а также играя второстепенные роли в трех художественных фильмах.
Все выступления Ларкина в прайм-тайм происходили в часовых драматических шоу, первые шесть из которых транслировались в течение пятинедельного периода в 1962 году. Он был приглашенной звездой в эпизоде от 24 апреля Лесли Нильсена полицейской драмы «Новая порода» . за ним последовала три дня спустя, 27 апреля, роль в «Детективах» с Робертом Тейлором в главной роли . На следующий день, 28 апреля, он появился в качестве одного из подозреваемых в убийстве в «Деле о поддельном чудаке», первом из четырех его романов о Перри Мэйсоне . Три дня спустя, 1 мая, его видели в выпуске «Дикое воскресенье» престижного сериала-антологии «Шоу Дика Пауэлла» , который был задуман как пилотный эпизод его предстоящего газетного сериала « Святые и грешники» . 18 мая он вернулся в качестве приглашенной звезды в другом эпизоде сериала «Детективы» с Робертом Тейлором в главной роли , а 31 мая появился в части высокорейтингового криминального сериала 1920-х годов «Неприкасаемые» . Следующие месяцы были потрачены на съемки эпизодов сериала Святые NBC « и грешники в главной роли » с Ником Адамсом , добившимся высокого признания в своем предыдущем сериале. ABC Получасовой вестерн «Бунтарь» , который транслировался с 1959 по 1961 год. Стремясь продвигать широко разрекламированные « Святые и грешники» , NBC показывала избранные повторяющиеся эпизоды «Бунтаря» с июня по сентябрь 1962 года в качестве летней программы замены «Шоу Джоуи Бишопа». . В понедельник, 17 сентября, в день, когда премьерный эпизод «Святых и грешников» был запланирован для трансляции в 8:30–9:30, Джон Ларкин появился в дневном сериале канала NBC « Здесь Голливуд» , который специализировался на интервью со знаменитостями и рекламе шоу. , рассказывая о своей карьере и надеждах на новое предприятие.
Яркая драма, в которой основное внимание уделяется историям, представляющим интерес для людей, появляющимся в вымышленной газете « Нью-Йоркский бюллетень» , «Святые и грешники» , в которой Ник Адамс представлен как импульсивный и эмоциональный репортер Ник Александер, который носил свое сердце на рукаве, а Джон Ларкин - как его наставник. мудрый и понимающий городской редактор Марк Грейнджер, журналист-ветеран, повидавший все это. Особого внимания заслуживает эпизод «Позор за бриллиантовую свадьбу», написанный Эрнестом Киной и вышедший в эфир 26 ноября 1962 года, в котором в качестве приглашенной звезды выступил обладатель премии «Оскар» Пол Муни в своей последней актерской роли дерзкого девяностолетнего парня (Муни было 67 лет). в то время), который подает на развод со своей восьмидесятивосьмилетней женой (которую играет Лили Дарвас ), чтобы переориентировать приоритеты своих продажных и недальновидных детей и родственники мужа к истинному смыслу жизни. «Новый главный герой Берлин», 17-й и последний эпизод сериала, показанный 28 января 1963 года, показал Джона Ларкина в двойной роли, когда Марк Грейнджер противостоял своему двойнику Бартли Кингу. В конечном итоге, несмотря на уважительные критические замечания и преданные просмотры измеримой части аудитории, драма не смогла преодолеть конкуренцию со стороны самых рейтинговых ситкомов CBS. Шоу Люси и Шоу Дэнни Томаса , а также вестерн ABC «Стрелок » с двухчасовым интервалом, который включал вступительную часть «Святых и грешников» с 7:30 до 8:30, «Это мужской мир» , заполненный на следующей неделе каналом NBC. Вечер понедельника в кино .
Гостевые выступления и художественные фильмы в 1963–64 гг.
[ редактировать ]1963 год стал для Ларкина еще одним напряженным годом: девять выступлений в качестве гостя плюс четыре последних выпуска « Святых и грешников» . В начале января его видели три дня подряд, причем первые два происходили в самом популярном телесериале-вестерне « Дым из ствола» и «Бонанза» , а затем в понедельник, 7 января, в эпизоде « Святые и грешники» . , «Луи Фитерс», в субботу, 5 января В субботнем выпуске «Gunsmoke» , он был показан как коварный убийца Мерф Муди, а в воскресенье, 6 января, он получил то, что можно считать лучшим актерским заданием в его карьере приглашенной звезды – главную роль в Эпизод Bonanza , «Полковник». Главный герой — Фрэнк Медфорд, друг Бена Картрайта с юных лет, который приезжает в Вирджиния-Сити , представляя себя успешным бизнесменом и очаровывая всех дам, особенно все еще привлекательную, преуспевающую вдову Эмили Колфакс, которую играет Хелен . Уэсткотт . Харизматичная, выдающаяся личность, которую в конечном итоге разоблачают как мошенника, но с сердцем на своем, «Полковник» Ларкина доминирует в эпизоде, и его образ может быть одним из самых запоминающихся в истории сериала.
Остальные семь гостевых кадров были сделаны 26 февраля в другом выпуске «Шоу Дика Пауэлла» , затем 12 марта в другом «Неприкасаемых », за которым последовал «Дело греческой богини», эпизод Перри Мейсона от 18 апреля, в котором, как скульптор Джон Кеньон, Мейсон Рэймонда Берра реабилитирует его в убийстве враждебно настроенной матери своей греческой модели. В следующий раз его увидели пять дней спустя, 23 апреля, в еще одном фильме «Дик Пауэлл» , за которым последовал эпизод «Дорогой дядя Джордж» от 10 мая «Часа Альфреда Хичкока» . Два последних появления в году пришлись на эпизоды сезона 1963–64, где 31 октября транслировался еще один Мейсон , «Дело сопротивляющейся модели» (в котором он снова является подозреваемым в убийстве), и эпизод « Беглеца» . видели 12 ноября.
Наконец, 1964 год ознаменовался появлением еще пяти главных ролей, второго сериала и трех художественных фильмов, которые представляют всю карьеру Джона Ларкина на театральном экране. «Лучше, чем мертвый лев», эпизод психиатрического сериала « Переломный момент» , вышедший 20 января , ознаменовал его первое выступление в новом году, за которым 7 февраля последовала трансляция «Зла Аделаиды Уинтерс», еще одной части Хичкока . 12 февраля вышел в прокат Рода Серлинга « фильм по сценарию Семь дней в мае » режиссера Джона Франкенхаймера . Политическая драма о запланированном военном захвате правительства США была снята в последние месяцы правления администрации Кеннеди , в ней Берт Ланкастер сыграл главного заговорщика, генерала Скотта, а Джон Ларкин, не имеющий счета, появился в двух сценах в качестве одного из его соавторов. заговорщики, полковник Бродерик. Затем, 9 марта, вышла «История Дункана МакИвора», эпизод из «Вагонного поезда » сезона 90-минутных цветных серий , с Роном Хейсом в роли главного героя, армейским лейтенантом, и Ларкином, играющим еще одного полковника, его начальник.
Последние два гостевых броска были замечены в сезоне 1964–65. Четвертый эпизод Ларкина с Мэйсоном , «Дело о преданной невесте», был для него последним и снова представил его как подозреваемого в убийстве. В завершение, 31 декабря, вышел выпуск Kraft Suspense Theater «Винно-темное море». В каждом из двух художественных фильмов, снятых в период с апреля по октябрь, ему досталось по три сцены с четко выраженными средними планами. Уолта Диснея Семейная драма «Те Кэллоуэи » режиссера Нормана Токара поставила его восьмым после Брайана Кейта , Веры Майлз , Брэндона де Уайлда , Уолтера Бреннана , Эда Винна , Линды Эванс и Филипа Эбботта . Играя отца Линды Эванс, мудрого и сострадательного лавочника из маленького городка, он давал полезные советы своей дочери и объекту ее привязанности, которого сыграл Брэндон де Уайлд. Другой полнометражный фильм, «Сатанинская ошибка» , триллер о судном дне о краже из бактериологической лаборатории смертельного вируса, способного привести к огромным жертвам, был снят Джоном Стерджесом по сценарию Джеймса Клавелла. по роману Алистера Маклина . Ларкин, сыгравший государственного ученого, получил пятую награду после Джорджа Махариса , Ричарда Бэйсхарта , Энн Фрэнсис и Даны Эндрюс . Его самая длинная сцена происходит в середине и состоит из подробного объяснения опасности, которую представляет «жук».
Последняя работа над Twelve O'Clock High и смертью
[ редактировать ]Последняя работа Джона Ларкина заключалась в съемках эпизодов его второго сериала « Двенадцать часов в школе» на канале ABC . Верный шаблону, он снова стал авторитетной фигурой: суровый, но гуманный генерал-майор Уайли Кроу, командующий расчетами стратегических бомбардировщиков, передававший приказы Фрэнку Сэвиджу, молодому бригадному генералу, непосредственно руководившему миссиями. Хотя постановка Куинна Мартина была основана на фильме 1949 года, в котором Грегори Пек сыграл генерала Сэвиджа, персонаж Ларкина был создан для этого сериала. Куинн Мартин, который использовал Ларкина в двух созданных им сериалах, «Неприкасаемые» и «Беглец» , обеспечил сильные драматические столкновения между высокопоставленным Лансингом, чей генерал Сэвидж поддерживал тонкий баланс между личной заботой о своих людях и обязанностями командования по принятию решений. и Ларкин, второй по счету, сам ветеран Второй мировой войны, который внушил генералу Кроу ощутимое понимание тяжелого бремени, возложенного на передачу приказов о жизни и смерти из вершина. Съемки первых серий начались в мае 1964 года, а премьерная серия вышла в эфир в пятницу, 18 сентября, с 9:30 до 10:30. В некоторых эпизодах Ларкин оказался в центре драматического конфликта, особенно в «Климате сомнения» (23 октября), в котором генерал Кроу предстает перед комиссией по расследованию по поводу рискованной стратегии, призванной помочь Французское Сопротивление . На момент своей смерти 29 января, в день трансляции 19-й серии, Ларкин находился в процессе съемок 25-й серии из 32, запланированных на этот сезон. Его продолжали видеть до выхода 19 марта, а в оставшихся семи эпизодах участвовали генералы, которых сыграли Джон Заремба , Пол Ньюлан и Лин Маккарти .
Джон Ларкин умер в больнице Valley Doctor в Северном Голливуде после сердечного приступа в своем доме. У него была дочь Кэтлин от первого брака и еще одна дочь Шэрон от второго брака 10 июня 1950 года с будущей «Грани ночи» актрисой Тери Кин . [ 3 ] который после ухода из сериала провёл одиннадцать лет (1964–75) в составе актёрского состава. Помимо дочери Виктории, у него и его третьей жены Одри также родился сын Джон-младший. [ 4 ]
Премьера двух фильмов, за которые Джон Ларкин получил счет, «Эти Кэллоуэи» и «Сатана-жук» , состоялась в Нью-Йорке 14 апреля 1965 года, через три дня после его 53-летия.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Час Альфреда Хичкока (1963) (Сезон 1, Эпизод 30: «Дорогой дядя Джордж») как Саймон Олдрич
- Час Альфреда Хичкока (1964) (Сезон 2, Эпизод 16: «Зло Аделаиды Уинтерс») как Эдвард Портер
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Тим (1987). Полный справочник телезвезд прайм-тайма с 1946 года по настоящее время . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-32681-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэрфакс, Артур (28 декабря 1940 г.). «Ответы мистера Фэйрфакса» (PDF) . Кинорадиогид . 10 (12): 43. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ МакМюрран, Кристин. «На этот раз нет никаких сомнений в том, что детектив, поскольку ABC выключает свет на давно тянущейся кромке ночи » ( «People» , 7 января 1985 г.)
- ^ «Героиня мыльной оперы и герой женятся» . Долина Утренней Звезды . Техас, Харлинген. Юнайтед Пресс. 11 июня 1950 г. с. 3 . Проверено 19 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Умер Джон Ларкин, актер радио-телевидения, 52 года» ( The New York Times , 31 января 1965, стр.89)
Внешние ссылки
[ редактировать ]