Министерство финансов (Испания)
Казначейство | |
Главный штаб | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 30 ноября 1714 г | (как генеральный надзиратель)
Тип | Министерство |
Юрисдикция | Правительство Испании |
Штаб-квартира | Королевская таможня 5, Калле де Алькала Мадрид |
Сотрудники | 33,720 (2019) [ примечание 1 ] [ 1 ] |
Годовой бюджет | 21,7 млрд евро , 2023 г. [ 2 ] |
ответственный министр |
|
Руководители агентства |
|
Дочерние агентства |
|
Веб-сайт | Министерство финансов (на испанском языке) |
Министерство финансов или Министерство финансов ( MH ) является департаментом правительства Испании, ответственным за планирование и реализацию государственной политики в области государственных финансов и бюджета . Он применяет и управляет региональными и местными системами финансирования, а также предоставляет информацию об экономико-финансовой деятельности различных государственных администраций . [ 5 ]
Министерство финансов также ведет кадастр и собирает все государственные налоги через Agencia Tributaria, а также контролирует государственные предприятия через Государственную компанию промышленного участия (SEPI). Аналогичным образом МЗ управляет товарами центрального правительства, европейскими фондами и общественной лотереей . [ 5 ] Однако большая часть его обязанностей выполняется автономными агентствами, такими как Налоговое агентство и Королевский монетный двор .
МЗ возглавляет министр финансов, который назначается королем Испании по требованию премьер-министра . Министру помогают три главных чиновника: государственный секретарь по финансам, государственный секретарь по бюджетам и расходам и заместитель министра.
С июня 2018 года нынешним министром финансов является Мария Хесус Монтеро , которая ранее занимала должность регионального министра финансов региона Андалусия . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Министерство финансов, наряду с МИД и Министерством юстиции , является одним из старейших министерств Испании, существующих в настоящее время ( Министерство обороны тоже, но с 18 века было разделено на несколько министерств). История Министерства финансов восходит к 1705 году, когда первый Бурбонов король Филипп V попытался решить финансовые проблемы, династией Габсбургов спровоцированные . В то же время этот орган был создан для централизации власти всей Монархии . До этого традиционное Королевское казначейство состояло из нескольких органов, разделенных между Коронами Кастилии и Арагона .
Главным казначейским органом Короны Кастилии был Высший финансовый совет, созданный в 1523 году и глубоко реформированный в 1658 году. Наряду с этим существовал бухгалтерский орган королевских служащих, существовавший с самого начала Королевства Кастилия , и Генеральное управление финансов. создан в 1687 году.
Основными финансовыми учреждениями Короны Арагона были Генеральный управляющий и Рациональный магистр суда. В обоих случаях, а также в течение 16 и 17 веков, по одному на каждую из территорий, составляющих Арагонскую корону.
После Войны за наследство обе короны окончательно объединились в Королевство Испания , и финансовые учреждения были структурированы в соответствии с кастильской организацией. Однако традиционная кастильская модель также не работала должным образом из-за ее собственной организационной структуры и серьезной ситуации, в которой доходы находились Короны. Многие доходы были сданы в аренду частным лицам в 17 веке, что привело к сокращению доходов Королевской казны. [ 7 ]
Ранний период
[ редактировать ]В 1705 году король Фелипе V разделил уникальный секретариат Универсальной диспетчерской службы на две части: один секретариат для войны и казначейства, а другой - для «всего остального». [ 8 ] 30 ноября 1714 года министерство было де-факто создано как Генеральная инспекция Видурия (примерно по -английски: Генеральная инспекция ) и возглавлялось Универсальным инспектором Генеральной инспекции ( испанский : Intendente Universal de la Veeduría General ), примитивным наименованием нынешняя должность министра финансов. Эта организация просуществовала недолго и исчезла в 1716 году. С этого момента обязанности казначейства слились с правосудием и делами Индии.
1 декабря 1720 года казначейские дела были утверждены в качестве Государственного секретариата .
Во время правления Фердинанда VI Казначейство восстановило прямую власть над некоторыми налогами, а в 1754 году был создан независимый Государственный секретариат Казначейства, отвечающий за финансы полуострова Испании (финансы над Индией были переданы Секретариату Государство Индии).
Королевским указом 1754 года было создано поистине бюрократическое управление казначейством. В состав этой администрации входили Главное управление Королевского казначейства и Управление общих доходов, отвечавшее за сбор наиболее выгодных для Короны налогов: таможенных пошлин , а также налогов, полученных от табака , соли и свинца и других. Все эти департаменты сохраняли определенную независимость друг от друга до такой степени, что генеральные управления функционировали так же, как сегодня автономные органы. и органическое подчинение почти не существовало.
Чтобы избежать конфликтов компетенции, которые могли возникнуть между государственным секретарем казначейства и управлением казначейства, они были решены путем того, что держателем обоих было одно и то же лицо: государственный секретарь. Однако это были сильные органы, и хорошим доказательством этого было строительство в главных городах Королевства дворцов, предназначенных для размещения их сотрудников. Это причина нынешнего существования таможенных зданий в Валенсии — сегодня Высший суд Валенсийского сообщества —, Барселоне , Малаге (сегодня Музей Малаги ) и в Мадриде — нынешней штаб-квартире министерства. Все они были архитектурными проектами огромной важности, реализованными во времена правления Фердинанда VI , Карла III и Карла IV . [ 7 ]
Единый налог
[ редактировать ]С 1754 года Управление общих доходов определялось как орган, ответственный за контроль над основными налогами и существующими доходами. В основном доходы от таможенных и провинциальных налогов. Внутри этого управления, при поддержке маркиза Энсенады , государственного секретаря казначейства, произошло создание общего кадастра Кастилии, направленного на сокращение многих косвенных налогов и небольшого числа прямых взносов в единый налог, который ранее был созданный на территориях старой Короны Арагона во время правления V. Филиппа Хотя проект провалился, была разработана целая программа, которой должны были следовать последующие владельцы портфеля.
начал происходить экономический кризис В годы правления Карла IV в Испании , усугубленный европейской политической нестабильностью, возникшей в результате Французской революции . Отражение в организации администрации было немедленным: в 1790 году исчезает государственный секретарь и Универсальное управление Индии. Вопросы американского налогообложения были включены в ведение Казначейства и существует оно с этого момента и до 1836 года, за исключением определенных периодов. Министерство состояло из двух офисов: одного по налогообложению в Испании, а другого - в Индии. [ 7 ]
Войны
[ редактировать ]В 1793 году начался непрерывный период войн, который не закончился до 1845 года, и главным ресурсом, поддерживавшим их, был государственный долг , который не переставал расти и имел среди других последствий создание Банка Испании , учреждение политика конфискации и создание бюджетной системы для контроля дефицита . В 1795 году Управление казначейства было упразднено, приняв на себя обязанности министерства. В период полуостровной войны (1808-1814 гг.) существовало два министерства финансов: одно принадлежало наполеоновскому правительству , а другое - испанскому .
Для лучшей организации в 1824 году, во время правления Фердинанда VII , было создано Главное управление казначейства — которое существует и сегодня — как орган, перераспределяющий государственные средства, а в 1834 году был создан нынешний Подсекретариат финансов с несколькими тела в зависимости от этого. Эта последняя реформа была важна, потому что это был момент, когда советы были подавлены и были созданы суды . В 1836 году администрация продолжала расти, и было создано Главное управление конфискованной собственности - прямой предшественник нынешнего Генерального управления государственного наследия - а Казначейские управления Индии были упразднены. [ 7 ]
Налоговая реформа
[ редактировать ]Неостановимый конституционалистский процесс, происходивший во время правления Изабеллы II, крайне нуждался в здоровых государственных финансах как основном инструменте для создания богатства и обеспечения политической стабильности растущей буржуазии. С приходом к власти умеренной партии произошла налоговая реформа 1845 года, вызванная решительным личным нажимом государственного секретаря и начальника казначейства Алехандро Мона . Эта налоговая реформа означала конец сложной налоговой системы Ancien Régime посредством сильного упрощения, которое впервые придало значение прямым налогам и снизило косвенные налоги , реформа, которая сегодня считается началом современного казначейства. Именно в это же время министерство приобрело нынешнее название.
Реформа министра Мона предполагала создание новой органической структуры, призванной адаптировать ее аппарат к новым обстоятельствам. Это также включало перевод Департамента в его нынешнюю штаб-квартиру: здание Real Casa de la Aduana . Это было ответом на необходимость централизовать и сгруппировать в одном месте как Секретариат, так и Генеральные управления по налогам и Казначейству, которые, как отмечалось выше, пользовались высокой степенью автономии от Министерства. [ 7 ]
Министерство
[ редактировать ]Если Мон был создателем современного казначейства с точки зрения техники и налогового права, то Браво Мурильо , глава казначейства в 1849 и 1850 годах, проектировал казначейство как фундаментальную опору генерального государственного управления . Фактически, при Браво Мурильо был принят Закон о бухгалтерском учете 1850 года. Он ввел термин «министерство» вместо классического термина « государственный секретарь и диспетчерский » и организовал департамент по современной бюрократической модели. При нем были усилены полномочия министра в отношении генеральных директоров, а также генеральных директоратов по прямым и косвенным налогам, по бухгалтерскому учету (предшественник нынешнего Управления генерального контролера государственной администрации ), по долгам, а также по Спорные — предшественники нынешнего Генерального солиситора — были освящены как классические органы государственного казначейства. Кроме того, Браво Мурильо также способствовал созданию Общего депозитного фонда — инструмента, первоначально предназначенного для избавления от Состояние зависимости от банков, когда речь идет о получении новых кредиты . Но в итоге ожидаемого эффекта это не принесло.
Развитие страны и необходимость окончательно вывести ее из финансового кризиса, имевшего место в XIX веке, привели к новым экономическим и данным реформам, проведенным министрами Лауреано Фигеролой (1869 г.), Наварро Ревертером (1895 г.) и Раймундо Фернандесом Вильяверде. (1902-1903). Это, вместе с кульминацией процесса кодификации в Испании , повлияло на новые органические реформы государственного казначейства и начало консолидации новой бюрократической структуры. [ 7 ]
Контроль бюджета и расходов
[ редактировать ]Между 1873 и 1878 годами был институционализирован Генеральный контролер государственной администрации (орган внутреннего надзора за государственным общественным сектором). В 1881 году был создан Корпус государственных адвокатов, что совпало с освящением хозяйственно-административной процедуры. В том же году была создана Генеральная инспекция казначейства как инструмент улучшения управления экономикой провинции. Немедленным результатом стало создание казначейских делегаций в провинциях .
Между 1902 и 1903 годами была принята подходящая административная структура для налоговой реформы, запланированной Фернандесом Вильяверде. Кроме того, каждое генеральное управление регулировалось собственным постановлением. В 1906 году, с одобрением Закона о кадастре земельных участков, предложенным министром Море и при содействии Хосе Эчегарая в качестве председателя комитета, ответственного за разработку законопроекта , будет достигнут прогресс в консолидации системы прямых налогов. В 1911 году был принят Закон об управлении казначейством и бухгалтерском учете, ставший основой всей системы бюджетного контроля и государственных расходов .
Эта административная структура оставалась практически неизменной до 1957 года. В этот период упразднение Министерства финансов между 1923 и 1925 годами заслуживает особого упоминания из-за структуры, реализованной Военным управлением под председательством Примо де Ривера .
Во время Второй Испанской республики также были предприняты различные органические реформы, среди которых выделяется создание Центрального хозяйственно-административного суда. Однако весь этот период омрачен трагедией Гражданской войны в Испании с 1936 по 1939 год. Гражданская война провоцирует создание с каждой стороны конфликтов своих собственных казначейских ведомств: на республиканской стороне - Министерства финансов и экономики и мятежная сторона — Финансовая комиссия, позже преобразованная в 1938 году в Министерство финансов. После войны франкистский режим установил систему автаркии , которая была подавлена в конце 1950-х годов.
В 1957 году была проведена новая налоговая реформа, которая открыла путь к увеличению национального дохода и окончательному выводу страны из экономической ситуации, последовавшей за Гражданской войной. Эта реформа требовала современного, упрощенного и эффективного казначейства. В 1959 году был создан Подсекретариат казначейства и государственных расходов, отвечающий за контроль над финансовыми ресурсами государства и за подготовку бюджетов . Это был момент внедрения механизации процессов в управлении, зачатка налоговой информатики. В этот период были усилены службы изучения и налоговой информации.
В результате Плана стабилизации 1959 года, предложенного министром Мариано Наварро Рубио, в период с 1963 по 1964 год процесс налоговой реформы завершился утверждением Общего закона о налогах и Закона о реформе налоговой системы. Систематизированы новые налоги (на доходы и на предпринимательский оборот). Это подразумевало, прежде всего, реформу технических органов Казначейства с целью еще большей их специализации в новой налоговой системе. План жесткой экономии 1967 года привел к новым реформам, упростившим структуру министерства, когда был упразднен заместитель министра финансов и государственных расходов. [ 7 ]
Конституция 1978 года
[ редактировать ]Планы налоговой реформы конца 1970-х годов, утверждение Общего закона о бюджете и принятие Закона о срочных мерах по налогово-бюджетной реформе в 1977 году подготовили почву для принятия Конституции Испании 1978 года . В 1992 году было создано Испанское налоговое агентство — государственный орган, отвечающий за управление государственной налоговой системой и таможней , а также ресурсами других национальных или европейских государственных администраций и образований. Его создание предполагает гармонизацию организации притоковой деятельности с практикой, применяемой в остальном мире. [ 7 ]
С приходом демократии стало обычным явлением видеть вместе министерства финансов и экономики (1982–2000; 2004–2011). Однако сегодня эти министерства представляют собой разные ведомства, хотя и тесно связанные между собой, поскольку компетенции этих министерств дополняют друг друга. [ 9 ] оно взяло на себя обязанности Министерства государственного управления , а в период с 2016 по 2018 год взяло на себя функции государственной службы . [ 10 ] В настоящее время название Министерства финансов широко распространено, поскольку Государственное казначейство контролируется Министерством экономики.
Структура
[ редактировать ]Министерство финансов состоит из следующих органов: [ 11 ]
- Государственный секретариат финансов.
- Генеральный секретариат регионального и местного финансирования.
- Главное управление бюджетной стабильности и территориального финансового управления
- Главное управление по налогам.
- Главное управление кадастра.
- Центральный хозяйственно-административный суд.
- Генеральный секретариат регионального и местного финансирования.
- . Государственный секретариат по бюджетам и расходам
- Главное управление бюджетов.
- Главное управление расходов на персонал.
- Канцелярия генерального контролера государственной администрации .
- Подсекретариат финансов.
- Генеральный технический секретариат.
- Главное управление государственного наследия.
- Генеральная инспекция.
- Главное управление по рационализации и централизации заключения контрактов.
- Бюджетное управление.
- Административный офис.
- Генеральный секретариат европейских фондов .
- Генеральный директорат европейских фондов.
- Генеральный директорат по плану и механизму восстановления и устойчивости .
Учреждения и предприятия министерства
[ редактировать ]- Испанское налоговое агентство (AEAT).
- Служба таможенного надзора (СВА).
- Управление генерального контролера государственной администрации (IGAE).
- Государственная компания по лотереям и азартным играм (SELAE).
- Государственная компания промышленного участия (ГЭПИ).
- Институт финансовых исследований (ИЭФ).
- Комиссар по табачному рынку (CMT).
- Королевский монетный двор Испании (FNMT-RCM).
- Государственный автопарк (ПМЕ).
- Независимое управление по регулированию и надзору в сфере государственных закупок (OIReScon)
Бюджет
[ редактировать ]Бюджет финансового департамента на 2023 год составляет евро . 21,7 млрд [ 12 ] Из них 18,1 миллиарда находятся в непосредственном управлении Министерства, а 3,6 миллиарда - в его ведомствах и компаниях. [ 12 ]
Помимо прямого бюджета Департамента, Министерство также косвенно управляет следующими разделами общего бюджета:
- Централизованное заключение контрактов: 317 миллионов через Главное управление по рационализации и централизации заключения контрактов.
- Вклад в административный мутуализм: 2,4 миллиарда через Главное управление бюджета.
- Финансовые отношения с Европейским Союзом: 18,04 миллиарда через Главное управление европейских фондов.
- Резервный фонд: 3,9 миллиарда через Главное бюджетное управление.
- Все виды фондов для финансирования региональных и местных администраций: 47,9 миллиардов через Генеральный секретариат регионального и местного финансирования.
Список министров
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство территориальной политики и государственной службы (2018 г.). Статистический бюллетень личного состава органов государственной власти (PDF) . стр. 32 и 48.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Государственный бюджет на 2023 год» (PDF) . www.boe.es. 1 января 2023 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Госсекретарь финансов: Министерство финансов и государственных функций» . Minhafp.gob.es . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Госсекретарь по бюджетам и расходам: Министерство финансов и государственных функций» . Minhafp.gob.es . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевский указ 1113/2018 от 7 сентября, которым разработана базовая органическая структура Министерства казначейства» . www.boe.es. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Это новый кабинет министров Испании» . www.thelocal.es . 06.06.2018 . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История министерства» . Министерство финансов (на испанском языке) . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Королевский указ о назначении г-на Маркеса де Каналеса генеральным военным директором и разделении Секретариата Universal Dispatch на две части» (PDF) . www.boe.es (на испанском языке). 1705 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Королевский указ 256/2012 от 27 января, которым разработана базовая органическая структура Министерства финансов и государственного управления» . boe.es . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Королевский указ 769/2017 от 28 июля, которым разработана базовая органическая структура Министерства казначейства и государственной службы» . boe.es . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских ведомств» . boe.es . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюджет на 2023 год - Министерство финансов» (PDF) . www.sepg.pap.hacienda.gob.es . 1 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ 8797 сотрудников министерства
24 923 налоговой службы сотрудника