GSAT-4
![]() GSAT-4 | |
Тип миссии | Коммуникация |
---|---|
Оператор | Isro |
Продолжительность миссии | 7 лет (запланировано) Не удалось орбиту |
Свойства космического корабля | |
Автобус | I-2K |
Производитель | ISRO STELLITE CENTER Центр космических применений |
Запустить массу | 2220 килограммов (4890 фунтов) |
Власть | 2760 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 15 апреля 2010, 10:57 | UTC
Ракета | GSLV MK.II D3 |
Сайт запуска | Сатиш Дхаван Слп |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Геостационарная |
Долготу | 82 ° восток |
Эпоха | Запланировано |
Транспондеры | |
Группа | Ка-Бэнд |
GSAT-4 , также известный как HealthSat , был экспериментальным общения и навигации спутником , запущенным в апреле 2010 года Индийской организацией космических исследований по девинному полету геосинхронного спутникового ракета Mk.ii Rocket. [ 1 ] Он не смог достичь орбиты после неисправности третьего этапа ракеты. [ 2 ] Третий этап был первым индийским криогенным верхним этапом, построенной на индийском языке и совершал свой первый полет. Исро подозревает, что неудача была вызвана третьей стадией, не зажигающим. [ 3 ]
Спутник
[ редактировать ]Взвешивая около двух тонн, GSAT-4 носил многоканальный, ка-полос , изогнутый труб и регенеративный транспондер и полезную навигационную нагрузку в полосах C, L1 и L5. Разработано для руководства гражданским и военным самолетом, GSAT-4 должен был использовать несколько новых технологий, таких как подразделение управления автобусами, миниатюрные гироскопы, литий-ионную батарею, 70-вольт автобус для трубки для волн усилителей каждую полосу движитель. GSAT-4 также включал в себя технологические эксперименты, такие как бортовые структурные динамические эксперимент, эксперимент по термическому контролю и акселерометр вибрационного луча. С массой отмены около 2180 килограммов (4810 фунтов) космический корабль должен был получить максимум 2760 Вт мощности. [ 4 ] [ 5 ]
GSAT-4 также должен был быть первым индийским космическим кораблем, который использовал ионное движение . [ 4 ] Четыре зал зала эффекта были бы использованы для операций с северо -южной станцией. Два типа экранизаторов зала разработаны с помощью спутникового центра ISRO (ISAC) и жидкого движущего центра (LPSC).
Вторичные полезные нагрузки
[ редактировать ]GSAT-4 несет первую GPS, помогающую GEO дополненную навигацию , или Gagan, навигационную полезную нагрузку. GSAT-4 также был предназначен для переноса в матрицу израильского космического телескопа Tauvex-2 . Из -за опасений, что новая верхняя ступень могла уменьшить пропускную способность ракета, ISRO решил удалить таувекс, чтобы уменьшить массу полезной нагрузки. [ 5 ] Гаган все еще летал. [ 5 ] Gagan состоял из транспондера с изогнутой полосой KA и регенеративного транспондера. [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]GSAT-4 был запущен в первом полете в ракете GSLV MK.II, GSLV D3, летевшей со второй стартовой площадки в космическом центре Сатиш Дхаван . Его третий этап был оснащен новым индийским криогенным двигателем , который был предназначен для того, чтобы привести GSLV только на индийской технологии, поскольку более ранние запуска использовали российские двигатели. GSLV D3 был шестым полетом геосинхронного спутникового ракурса -носителя во всех вариантах.
Ракета составляла 40,39 метра (132,5 фута) в течение длины за вычетом общеизвестности полезной нагрузки и состоял из твердого воплощенного S139 первой стадии, дополненной четырьмя Strapons L40H гиперголивыми , сжигающими UDMH как топливо и топливо и топливо N 2 O 4 в качестве окисления. На втором этапе использовались те же гиперголические пропелленты, в то время как третья стадия была новая криогенная верхняя стадия (CUS), сжигающий жидкий водород, окисляемый жидким кислородом .
Первые и вторые этапы ракеты выполнялись нормально, и в то время контроллеры сообщили, что произошло зажигание третьей стадии. Однако вскоре после этого ракета начала недостаточно выполнять, выходя из-под контроля и отклоняясь от запланированной траектории. [ 7 ] Около 300 секунд в полете, контакт с ракетой был потерян. Первоначальный анализ данных предположил, что двигатели Вернье , используемые для обеспечения контроля подхода , не смог зажечь из -за инженерных задач. [ 2 ] 17 апреля ISRO объявила, что дальнейший анализ данных показал, что на третьем этапе основной двигатель тоже не был зажжен. [ 3 ] По словам ISRO, миссия потерпела неудачу после того, как топливный турбо насос, который поставлял топливо для криогенного двигателя, перестала работать через секунду после зажигания. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские коммуникационные спутники» . Индийская организация космических исследований. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Subramanian, TS (15 апреля 2010 г.). «Ракта коренных народов Индии GSLV D3 провалится в миссии» . Индус . Получено 15 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Subramanian, TS (17 апреля 2010 г.). "Почему криогенный двигатель не зажигал?" Полем Индус . Получено 17 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "GSLV-D3 / GSAT-4" (PDF) . Isro. Апрель 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 года . Получено 15 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кребс, Гюнтер Д. "GSAT 4 (HealthSat)" . Космическая страница Гюнтера . Получено 11 декабря 2022 года .
- ^ Десаи, Нилеш М. (24 мая 2017 г.). «Использование космической технологии в сбои, безопасная аварийная связь и установление подключения к последней миле» (PDF) . Получено 11 декабря 2022 года .
- ^ «Миссия Индии GSLV терпит неудачу» . NDTV. 15 апреля 2010 года . Получено 15 апреля 2010 года .
- ^ «Причина проанализированной причины отказа GSLV-D3» . Deccan Herald . Wayback Machine. 10 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2018 года . Получено 10 февраля 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " GSLV-D3 ". Isro. Получено 22 октября 2011 года.