Jump to content

Аллегория хорошего и плохого судьи

Аллегория хорошего и плохого судьи
Русский : Хороший и плохой судья
Художник Мастер Монсараш-Бежа
Год в. 15 век
Середина Фреска
Предмет Аллегорические изображения земного правосудия и коррупции.
Размеры 337 см × 306 см (133 × 120 дюймов) [ 1 ]
Расположение Регенгус-де-Монсараш , Португалия

Хороший и плохой судья — c. XV века Фреска , украшающая зал приемов старой ратуши муниципалитета Регенгус-де-Монсараш , средневекового города, расположенного на юге Португалии , недалеко от границы с Испанией. Своеобразие иконографии делает ее уникальным и редким произведением искусства в контексте европейской живописи Возрождения.

Он был случайно обнаружен во время ремонтных работ в 1958 году и был спрятан за стеной. Поскольку исторической документации об этом произведении существует мало, возникли предположения о его предполагаемом иконографическом значении; наиболее широко распространенная теория состоит в том, что это аллегория божественной и земной справедливости. [ 2 ] Хотя его авторство остается неизвестным, его приписывают «Мастеру Монсарас-Бежа», который действовал в этом регионе с конца 15 по начало 16 века и которому также приписывают фрески в Эрмитаже Святого Андрея. ( Эрмида де Санто Андре ), в Беже . [ 3 ]

Выдающийся историк искусства Тулио Эспанка назвал эту фреску «необычайным шедевром», «уникальным по своей светской теме» в стране. [ 4 ] Некоторые критики проводят параллели между «Хорошим и плохим судьей» и Амброджо Лоренцетти » «Аллегорией хорошего и плохого правительства (1338–139) в сиенском Палаццо Публико . [ 1 ] а также , Джотто фрески капеллы Скровеньи а именно фигуры Справедливости и Несправедливости (ок. 1305 г.), и Ганса Гольбейна знаменитые «Пляска смерти» гравюры (1526 г.). [ 3 ]

Недавние открытия связывают картину с трактатом Диого Лопеса Ребело « De Republica Gubernanda per Regem» (1496), лежащим в основе этических и моральных принципов правительства, посвященным королю Мануэлю I. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь одного из трубящих ангелов на верхней панели.

Композиция состоит из двух панелей с явно разными, но дополняющими друг друга повествованиями. Две панели обрамлены декоративной перекладиной в мавританском стиле, которая напоминает иллюминацию . следы геральдического изображения На каждой стороне картины можно увидеть , вероятно, герба Дома Браганса или королевского герба . [ 2 ]

В верхней сцене Христос в образе Пантократора в красных одеждах, ногами опирающийся на земной шар с готической надписью «УРОПА». [ 1 ] По бокам расположены два пророка, каждый из которых держит филактерию, скрученную в форме букв Альфа и Омега . Его также окружают два трубящих ангела.

Нижняя сцена изображает процесс с двумя судьями: «Хорошим судьей» слева и «Плохим судьей» справа, оба сидят на деревянных, богато украшенных готических тронах. Добрый судья сидит прямо лицом к зрителю, одетый в очень строгую мантию (белый хуппеланд поверх темного камзола и такой же кепки) и крепко держит красный посох старых муниципальных судов; [ 1 ] он словно оправдывает человека, одетого в белое. Плохой судья, одетый в эффектную оранжевую мантию, в красной меховой шапке и держащий сломанный красный посох, изображен с двумя лицами , и к нему приближаются двое мужчин, занимающихся взяточничеством: мужчина справа ( rico homem ) достает из кошелька золотые монеты, а мужчина слева (злодей ) предлагает судье пару куропаток. [ 1 ]

В то время как на поведение Плохого Судьи влияет Дьявол, который, кажется, шепчет судье на ухо и кладет когти ему на плечо, Доброго Судью, согласно средневековым легендам, венчают две ангельские фигуры, Справедливость и Милосердие. символизм. [ 1 ] По бокам сцены стоят два коррегедора , каждый рядом с каждым из судей, в одинаковой одежде. [ 1 ]

Старая ратуша и здание суда (средневековый domus муниципальный ) города Монсараш были впервые построены примерно во второй четверти 14 века, где-то во времена правления короля Диниша и Афонсу IV . Он был построен после того, как деревня получила свой первый устав в 1276 году и начала расширяться и развиваться. До его постройки публичные мероприятия проводились на погосте готической церкви Санта-Мария-да-Лагоа (снесенной, а затем перестроенной в 16 веке). [ 1 ]

Подкупленный коррумпированный судья аналогичным образом изображен в Ганса Гольбейна знаменитых гравюрах на дереве для его серии «Пляска смерти» (1526). [ 3 ]

Старая ратуша, похоже, несколько раз перестраивалась с момента ее первоначального строительства, хотя некоторые оригинальные средневековые элементы все еще можно идентифицировать, такие как стрельчатая арка на входе, двойные арочные окна и ребристые своды . В конце 15 или начале 16 века структура была также модифицирована для размещения общественной тюрьмы в соответствии с указаниями короля Иоанна II . [ 1 ] На фреске есть следы изувечения, но неясно, когда именно. Некоторые ученые предполагают, что это произошло где-то во время правления короля Мануэля I (годы правления 1495–1521), что совпало со строительством нового купола. [ 2 ] но более поздние критики считают маловероятным, что фигуры Иисуса Христа и геральдические достижения могущественного Дома Браганса (который считал Монсараш одним из своих многочисленных владений) были намеренно испорчены в 16 веке. Вместо этого с тех пор было высказано предположение, что увечья были вызваны землетрясением в Лиссабоне 1755 года , которое, как известно, повредило здание. [ 4 ]

Когда ратушу перестраивали, то, что осталось от фрески (поскольку это, возможно, оставшаяся часть более крупной композиции [ 2 ] ) был защищен за новой стеной, построенной для этой цели. Он оставался скрытым и забытым, пока его случайно не обнаружили на неделе с 6 по 11 октября 1958 года, когда здание, в котором тогда располагался городской приходской совет , ремонтировалось и расширялось. [ 1 ] С этой даты и до 1997 года фреска подвергалась ряду реставрационных работ по закреплению слоев раствора и краски, очистке и удалению закрашивания . [ 2 ]

В 1991 году Лима де Фрейтас нарисовала современную версию « Хорошего и плохого судьи » для здания суда Монтемор-о-Ново . Эта современная картина является одновременно визуальной данью уважения средневековым произведениям и на ней написаны слова «Посвящение неизвестному художнику, который в Монсараше 15-го века нарисовал Хорошего и Плохого судью». [ 3 ]

13 июля 2012 года здание было преобразовано в музей «Музей фрески» ( Museu do Fresco ) с «Хорошим и плохим судьей» в качестве главной достопримечательности. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Музей фресок: древние зрительные залы и фрески хорошего и плохого судьи» (PDF) . cm-reguengos-monsaraz.pt . Городской совет Регенгос-де-Монсараш. Сентябрь 2017 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ГИЛ, М.; АРАУЖО, К.; Карвальо, ML; Лонгелин, С.; ДИАС, Л.; ВАЛАДАС, С.; СОУТО, С.; ФРАДЕ, Дж.; РИБЕЙРО, И.; РИБЕЙРО, И.; Мирао, Ж.; Кандеяс, А. (2012). «Микроаналитическое исследование фрески « Хороший и плохой судья» в средневековой деревне Монсараш (Южная Португалия)» . Рентгеновский спектр . 42 (4): 242–250. дои : 10.1002/xrs.2476 . Проверено 21 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Амадо, Мария Тереза ​​(2011). «Судебное искусство: память и идентичность» . Университет Эворы . hdl : 10174/22879 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Эспанка, Тулио (1978). на ( Художественный инвентарь Португалии португальском языке). Лиссабон: Национальная академия изящных искусств.
  5. ^ «Культурная биеннале - Открытый музей Монсараша, с 13 июля 2012 г. по 29 июля 2012 г.» . Муниципалитет Регенгос-де-Монсараш . 2012 . Проверено 21 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf85f49d46a0003ccaefd992136c921f__1690890360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1f/cf85f49d46a0003ccaefd992136c921f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allegory of the Good and Bad Judge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)