Аллегория хорошего и плохого судьи
Аллегория хорошего и плохого судьи | |
---|---|
Русский : Хороший и плохой судья | |
![]() | |
Художник | Мастер Монсараш-Бежа |
Год | в. 15 век |
Середина | Фреска |
Предмет | Аллегорические изображения земного правосудия и коррупции. |
Размеры | 337 см × 306 см (133 × 120 дюймов) [ 1 ] |
Расположение | Регенгус-де-Монсараш , Португалия |
Хороший и плохой судья — c. XV века Фреска , украшающая зал приемов старой ратуши муниципалитета Регенгус-де-Монсараш , средневекового города, расположенного на юге Португалии , недалеко от границы с Испанией. Своеобразие иконографии делает ее уникальным и редким произведением искусства в контексте европейской живописи Возрождения.
Он был случайно обнаружен во время ремонтных работ в 1958 году и был спрятан за стеной. Поскольку исторической документации об этом произведении существует мало, возникли предположения о его предполагаемом иконографическом значении; наиболее широко распространенная теория состоит в том, что это аллегория божественной и земной справедливости. [ 2 ] Хотя его авторство остается неизвестным, его приписывают «Мастеру Монсарас-Бежа», который действовал в этом регионе с конца 15 по начало 16 века и которому также приписывают фрески в Эрмитаже Святого Андрея. ( Эрмида де Санто Андре ), в Беже . [ 3 ]
Выдающийся историк искусства Тулио Эспанка назвал эту фреску «необычайным шедевром», «уникальным по своей светской теме» в стране. [ 4 ] Некоторые критики проводят параллели между «Хорошим и плохим судьей» и Амброджо Лоренцетти » «Аллегорией хорошего и плохого правительства (1338–139) в сиенском Палаццо Публико . [ 1 ] а также , Джотто фрески капеллы Скровеньи а именно фигуры Справедливости и Несправедливости (ок. 1305 г.), и Ганса Гольбейна знаменитые «Пляска смерти» гравюры (1526 г.). [ 3 ]
Недавние открытия связывают картину с трактатом Диого Лопеса Ребело « De Republica Gubernanda per Regem» (1496), лежащим в основе этических и моральных принципов правительства, посвященным королю Мануэлю I. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Композиция состоит из двух панелей с явно разными, но дополняющими друг друга повествованиями. Две панели обрамлены декоративной перекладиной в мавританском стиле, которая напоминает иллюминацию . следы геральдического изображения На каждой стороне картины можно увидеть , вероятно, герба Дома Браганса или королевского герба . [ 2 ]
В верхней сцене Христос в образе Пантократора в красных одеждах, ногами опирающийся на земной шар с готической надписью «УРОПА». [ 1 ] По бокам расположены два пророка, каждый из которых держит филактерию, скрученную в форме букв Альфа и Омега . Его также окружают два трубящих ангела.
Нижняя сцена изображает процесс с двумя судьями: «Хорошим судьей» слева и «Плохим судьей» справа, оба сидят на деревянных, богато украшенных готических тронах. Добрый судья сидит прямо лицом к зрителю, одетый в очень строгую мантию (белый хуппеланд поверх темного камзола и такой же кепки) и крепко держит красный посох старых муниципальных судов; [ 1 ] он словно оправдывает человека, одетого в белое. Плохой судья, одетый в эффектную оранжевую мантию, в красной меховой шапке и держащий сломанный красный посох, изображен с двумя лицами , и к нему приближаются двое мужчин, занимающихся взяточничеством: мужчина справа ( rico homem ) достает из кошелька золотые монеты, а мужчина слева (злодей ) предлагает судье пару куропаток. [ 1 ]
В то время как на поведение Плохого Судьи влияет Дьявол, который, кажется, шепчет судье на ухо и кладет когти ему на плечо, Доброго Судью, согласно средневековым легендам, венчают две ангельские фигуры, Справедливость и Милосердие. символизм. [ 1 ] По бокам сцены стоят два коррегедора , каждый рядом с каждым из судей, в одинаковой одежде. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Старая ратуша и здание суда (средневековый domus муниципальный ) города Монсараш были впервые построены примерно во второй четверти 14 века, где-то во времена правления короля Диниша и Афонсу IV . Он был построен после того, как деревня получила свой первый устав в 1276 году и начала расширяться и развиваться. До его постройки публичные мероприятия проводились на погосте готической церкви Санта-Мария-да-Лагоа (снесенной, а затем перестроенной в 16 веке). [ 1 ]
Старая ратуша, похоже, несколько раз перестраивалась с момента ее первоначального строительства, хотя некоторые оригинальные средневековые элементы все еще можно идентифицировать, такие как стрельчатая арка на входе, двойные арочные окна и ребристые своды . В конце 15 или начале 16 века структура была также модифицирована для размещения общественной тюрьмы в соответствии с указаниями короля Иоанна II . [ 1 ] На фреске есть следы изувечения, но неясно, когда именно. Некоторые ученые предполагают, что это произошло где-то во время правления короля Мануэля I (годы правления 1495–1521), что совпало со строительством нового купола. [ 2 ] но более поздние критики считают маловероятным, что фигуры Иисуса Христа и геральдические достижения могущественного Дома Браганса (который считал Монсараш одним из своих многочисленных владений) были намеренно испорчены в 16 веке. Вместо этого с тех пор было высказано предположение, что увечья были вызваны землетрясением в Лиссабоне 1755 года , которое, как известно, повредило здание. [ 4 ]
Когда ратушу перестраивали, то, что осталось от фрески (поскольку это, возможно, оставшаяся часть более крупной композиции [ 2 ] ) был защищен за новой стеной, построенной для этой цели. Он оставался скрытым и забытым, пока его случайно не обнаружили на неделе с 6 по 11 октября 1958 года, когда здание, в котором тогда располагался городской приходской совет , ремонтировалось и расширялось. [ 1 ] С этой даты и до 1997 года фреска подвергалась ряду реставрационных работ по закреплению слоев раствора и краски, очистке и удалению закрашивания . [ 2 ]
В 1991 году Лима де Фрейтас нарисовала современную версию « Хорошего и плохого судьи » для здания суда Монтемор-о-Ново . Эта современная картина является одновременно визуальной данью уважения средневековым произведениям и на ней написаны слова «Посвящение неизвестному художнику, который в Монсараше 15-го века нарисовал Хорошего и Плохого судью». [ 3 ]
13 июля 2012 года здание было преобразовано в музей «Музей фрески» ( Museu do Fresco ) с «Хорошим и плохим судьей» в качестве главной достопримечательности. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Музей фресок: древние зрительные залы и фрески хорошего и плохого судьи» (PDF) . cm-reguengos-monsaraz.pt . Городской совет Регенгос-де-Монсараш. Сентябрь 2017 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ГИЛ, М.; АРАУЖО, К.; Карвальо, ML; Лонгелин, С.; ДИАС, Л.; ВАЛАДАС, С.; СОУТО, С.; ФРАДЕ, Дж.; РИБЕЙРО, И.; РИБЕЙРО, И.; Мирао, Ж.; Кандеяс, А. (2012). «Микроаналитическое исследование фрески « Хороший и плохой судья» в средневековой деревне Монсараш (Южная Португалия)» . Рентгеновский спектр . 42 (4): 242–250. дои : 10.1002/xrs.2476 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Амадо, Мария Тереза (2011). «Судебное искусство: память и идентичность» . Университет Эворы . hdl : 10174/22879 .
- ^ Перейти обратно: а б Эспанка, Тулио (1978). на ( Художественный инвентарь Португалии португальском языке). Лиссабон: Национальная академия изящных искусств.
- ^ «Культурная биеннале - Открытый музей Монсараша, с 13 июля 2012 г. по 29 июля 2012 г.» . Муниципалитет Регенгос-де-Монсараш . 2012 . Проверено 21 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аллегорией хорошего и плохого судьи, на Викискладе?