Jump to content

Уайет против Левина

Уайет против Левина
Аргументировано 3 ноября 2008 г.
Принято 4 марта 2009 г.
Полное название дела Уайет, истец против Дайаны Левин
Номер квитанции. 06-1249
Цитаты 555 США 555 ( подробнее )
129 С. Кт. 1187; 173 Л. Ред. 2д 51; 2009 ЛЕКСИС США 1774
История болезни
Прежний Решение в пользу истца, Верховный суд Вашингтона, Вермонт (2004 г.); подтверждено, 944 A.2d 179 (Верт. 2006 г.); сертификат . предоставлено, 552 US 1161 (2008).
Холдинг
Федеральный закон не отменяет утверждения Левина о том, что этикетка Фенергана не содержала адекватного предупреждения о методе внутривенного введения. Верховный суд Вермонта подтвердил это.
Членство в суде
Главный судья
Джон Робертс
Ассоциированные судьи
Джон П. Стивенс   · Антонин Скалиа
Энтони Кеннеди   · Дэвид Соутер
Кларенс Томас   · Рут Бейдер Гинзбург
Стивен Брейер   · Сэмюэл Алито
Мнения по делу
Большинство Стивенс, к которому присоединились Кеннеди, Саутер, Гинзбург, Брейер
Совпадение Брейер
Совпадение Томас (в суде)
Несогласие Алито, к которому присоединились Робертс, Скалиа

Уайет против Левина , 555 US 555 (2009), является делом Верховного суда США , согласно которому одобрение лекарства федеральными регулирующими органами не защищает производителя от ответственности в соответствии с законодательством штата. [1]

Суд присяжных в Вермонте

[ редактировать ]

Истец потеряла руку из-за гангрены, когда ей ввели фенерган , лекарство от тошноты, производимое Wyeth Pharmaceuticals . Она выиграла вердикт присяжных в Вермонте на основании теории ( среди прочего ), что Уайет неправильно маркировал препарат.

Нормативно-правовая база Фенергана

[ редактировать ]

Протоколы испытаний показывают, что FDA впервые разрешило использование инъекционного Фенергана в 1955 году. В 1973 и 1976 годах Уайет подал дополнительные заявки на новые лекарства, которые агентство одобрило после предложения изменений в маркировке. Уайет подал третью дополнительную заявку в 1981 году в ответ на новое правило FDA, регулирующее маркировку лекарств. В течение следующих 17 лет Уайет и FDA периодически переписывались по поводу этикетки Фенергана. Наиболее заметная активность произошла в 1987 году, когда FDA предложило различные предупреждения о риске артериального воздействия, и в 1988 году, когда компания Wyeth представила пересмотренную маркировку, включающую предложенные изменения. FDA не ответило. Вместо этого в 1996 году он запросил у Wyeth маркировку, которая тогда использовалась, и, не рассматривая заявление Wyeth от 1988 года, дал указание «сохранить многословие в [нынешней] маркировке» относительно внутриартериальных инъекций. После нескольких дальнейших изменений в маркировке, не связанных с внутриартериальной инъекцией, FDA одобрило заявку Wyeth от 1981 года в 1998 году, предписав, что окончательная напечатанная этикетка Фенергана «должна быть идентична» утвержденному вкладышу в упаковку.

Ходатайство Уайета о вынесении решения с точки зрения права

[ редактировать ]

Уайет утверждал, что этот закон Вермонта имел приоритет на федеральном уровне, поскольку он «фактически противоречил [] конкретному постановлению FDA» относительно маркировки лекарств. Суд первой инстанции отклонил этот аргумент, как и Верховный суд Вермонта , постановив, что требования FDA просто обеспечивают нижний, а не верхний предел государственного регулирования. [2] Верховный суд вынес решение certiorari .

Проблема

[ редактировать ]

Если препарат соответствует требованиям FDA к маркировке, дает ли это основание федеральному преимуществу перед законом штата в отношении ненадлежащей маркировки? Уайет представил два аргумента в пользу приоритетного права FDA :

  1. Wyeth не может одновременно соблюдать требования законодательства штата и федеральные правила маркировки, см. Fidelity Fed. Сав. и Кредитная Ассн. против Де ла Куэста , поскольку последний запрещает менять этикетку без одобрения FDA.
  2. Разрешение штатам требовать более строгих предупреждений создает неприемлемое «препятствие на пути достижения и реализации всех целей и задач Конгресса», дело « Хайнс против Давидовица» , поскольку оно заменяет решение присяжных о маркировке лекарств экспертным заключением, которое Конгресс стремился доверить. с решениями по маркировке лекарств, когда было создано FDA.

Судья Джон Пол Стивенс , писавший от имени суда 6–3, отклонил оба аргумента Уайета. Другими словами, закон штата Вермонт не был отменен (или отменен) постановлениями FDA; таким образом, истец могла представить свое дело перед присяжными в суде штата.

В 2019 году этот вопрос был вновь рассмотрен в деле Merck Sharp и Dohme Corp. против Альбрехта . [3] В этом деле Верховный суд установил, что истец представил достаточные доказательства того, что FDA рассмотрело и отклонило и, таким образом, упредило дополнение к предупреждающей этикетке для Фосамакса.

Рассуждение

[ редактировать ]

Вопросы федерального преимущественного права покупки «должны руководствоваться двумя краеугольными камнями нашей практики преимущественного права покупки» :

  • «Во-первых, «цель Конгресса является главным критерием в каждом деле о преимущественном праве». Medtronic, Inc. против Лора , 518 US 470, 485 (1996 г.) (внутренние кавычки опущены, см. Retail Clerks v. Schermerhorn , 375 US 96, 103 (1963 г.)».
  • «Во-вторых, во всех случаях преимущественного права покупки, и особенно в тех, в которых Конгресс «издал законы в области, которую традиционно занимали штаты, [мы] начинаем с предположения, что исторические полицейские полномочия штатов были не может быть заменен Федеральным законом, если только это не является ясной и явной целью Конгресса». Лор , 518 США, at 485 (цитата по делу Райс против Santa Fe Elevator Corp. , 331 US 218 230 (1947))»

В своем первом аргументе Уайет неправ, утверждая, что изменение маркировки препарата в соответствии с законодательством Вермонта обязательно нарушило бы федеральные правила маркировки.

  • Хотя производителю обычно требуется одобрение FDA, прежде чем менять этикетку препарата, постановление агентства о «внесенных изменениях» (CBE) разрешает определенные односторонние изменения в маркировке, которые повышают безопасность лекарства. Неправильное прочтение Уайетом этого постановления основано на непонимании того, что FDA, а не производитель, несет основную ответственность за маркировку лекарств. Центральным положением Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметике (FDCA) и правил FDA является то, что производитель всегда несет ответственность за содержание своей этикетки. Стр. 11–16.

В своем втором аргументе Уайет неправ, утверждая, что разрешение штатам требовать более строгих предупреждений помешало бы цели Конгресса поручить экспертному агентству принимать решения по маркировке лекарств, поскольку при написании Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметике Конгресс не собирался упреждать неспособность государственного закона предупреждать действия.

  • Аргумент Уайета неверно истолковывает намерения Конгресса, стоящего за FDCA. Конгресс не хотел, чтобы FDCA предвосхищало действия по невыполнению предупреждений в соответствии с законодательством штата.
  • Аргумент Уайета также неверно истолковывает способность агентств опережать законы штата, поскольку аргумент Уайета опирается на преамбулу к постановлению FDA 2006 года, в котором говорится, что заявления о несоблюдении законодательства штата ставят под угрозу предписанную законом роль FDA. Хотя регулирование агентства, имеющее силу закона, может предвосхитить противоречивые требования штата, в данном случае такого регулирования не происходит, а просто утверждение агентства о том, что закон штата является препятствием для достижения его уставных целей. В тех случаях, когда, как в данном случае, Конгресс не уполномочил федеральное агентство напрямую препятствовать закону штата, вес, который Суд придает объяснению агентства влияния закона штата на федеральную схему, зависит от его тщательности, последовательности и убедительности, например, Skidmore v. Swift & Co. , 323 US 134. Согласно этому стандарту, преамбула FDA 2006 года не заслуживает уважения: она по своей сути является подозрительной в свете неспособности FDA предоставить заинтересованным сторонам уведомление или возможность прокомментировать вопрос о преимущественном праве покупки; это противоречит имеющимся доказательствам целей Конгресса; и это переворачивает давнюю позицию FDA о том, что закон штата является дополнительной формой регулирования лекарств, не давая обоснованного объяснения.

Совпадение

[ редактировать ]

Судья Брейер отметил, что, хотя этот вопрос здесь не обсуждался, FDA может разработать правила, которые предвосхищают иски о правонарушениях по законам штата.

Совпадение только в суждениях

[ редактировать ]

Судья Кларенс Томас написал отдельно, согласившись только с решением. Он раскритиковал большинство за неявное одобрение «далеко идущей подразумеваемой доктрины преимущественного права», согласно которой Суд может признать недействительными законы штата на основании предполагаемых противоречий с федеральными законами, экстраполируя доказательства, не найденные в тексте закона.

Несогласие

[ редактировать ]

Судья Сэмюэл Алито выразил несогласие, и к нему присоединились главный судья Джон Г. Робертс и судья Антонин Скалиа . Он не согласился с решением суда о том, что ответственность за регулирование предупреждающих этикеток на рецептурных лекарствах в конечном итоге несет присяжные, а не FDA. Он утверждал, что это несовместимо с делом Гейера против американской Honda Motor Co. , которое установило принципы упреждения конфликта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайет против Левина , 555 США 555 (2009). Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
  2. ^ Уайет против Левина , 944 A.2d 179 (Верт. 2006).
  3. ^ «Мерк Шарп и Доме Корп. против Альбрехта» . Ойез . Проверено 6 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf07917b60a761d2e4eb58624cb363b9__1694565480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b9/cf07917b60a761d2e4eb58624cb363b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wyeth v. Levine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)