Jump to content

Градиус (видеоигра)

(Перенаправлено с Gradius (аркадная игра) )
Шаг за шагом
Шаг / Немезида
Рекламный флаер
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Конами
Директор(ы) Хироясу Мачигути
Композитор(ы) Мики Хигасино
Ряд Шаг за шагом
Платформа(ы) Аркады , Nintendo Entertainment System , TurboGrafx-16 , Amstrad CPC , Commodore 64 , PC-8801 , Game Boy , X1 , MSX , ZX Spectrum , PC Engine , X68000 , мобильный телефон , PlayStation 4 , Nintendo Switch
Выпускать Аркада
Фамиком/РЭШ
Жанр (ы) Шутер с горизонтальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Пузырьковая система

Шаг за шагом [ а ] — это в жанре шутера с боковой прокруткой, видеоигра разработанная и изданная Konami . Первая игра из Gradius серии . Первоначально она была выпущена как монетная аркадная игра в 1985 году. Игрок управляет космическим кораблем, известным как Vic Viper, который должен защищаться от различных инопланетных врагов. В игре используется система усиления, называемая «измерителем мощности», основанная на сборе капсул для покупки дополнительного оружия.

Аркадная версия Gradius изначально была выпущена за пределами Японии под названием Nemesis , но в последующих домашних выпусках с тех пор использовалось оригинальное название. Во время разработки у игры было рабочее название Scramble 2 , поскольку изначально она задумывалась как продолжение более раннего шутера Scramble (1981) от Konami. Домашние версии были выпущены для различных платформ, таких как Famicom/NES , домашний компьютер MSX и PC Engine . В 1986 году она имела большой успех, став самой кассовой аркадной игрой года в Лондоне и одной из пяти лучших настольных аркадных игр в Японии, а в том же году в Японии было продано более миллиона копий порта Famicom.

Gradius получил признание критиков за игровой процесс и уникальную систему усилений. Наряду с Xevious от Namco , она считается одной из самых важных игр-шутеров, проложившей путь для многих подобных игр. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Корабль игрока, «Вик Вайпер», обменивается выстрелами с вражескими Моаи на третьем этапе игры. Индикатор мощности игрока находится в нижней части экрана.

Игрок управляет межпространственным космическим кораблем «Вик Вайпер» и должен сражаться с волнами врагов в различных средах. [ 6 ] Игра стала синонимом фразы «Уничтожь ядро!», поскольку стандарт битв с боссами в серии Gradius включал бой с гигантским кораблем, в центре которого располагалось от одной до нескольких сфер синего цвета. Эти боссы будут спроектированы таким образом, чтобы снаружи гигантского корабля был прямой проход, ведущий прямо к одному из этих ядер. Игрок должен стрелять в этот проход, избегая при этом атак с огневых точек на теле босса. Однако в этом проходе расположены небольшие, но разрушаемые стены, которые не позволяют пулям повредить сердцевину, и их необходимо свести на нет повторными точными выстрелами. В каком-то смысле эти крошечные стены представляют собой защитную меру босса, пока его ядро, наконец, не станет уязвимым для атаки. Некоторые боссы могут регенерировать эти стены. Когда ядро ​​выдерживает достаточное количество ударов, оно обычно меняет цвет с синего на красный, указывая на то, что оно находится в критическом состоянии и его разрушение неизбежно. После уничтожения ядра часть босса может быть выведена из строя, поскольку она больше не питается от ядра, или, если все ядра уничтожены, весь босс побежден и удовлетворительно взорвется. Обратите внимание, что эти ядра отсутствуют на более органических боссах. Градиус . У таких боссов есть слабые места в таких местах, как рот, голова или глаз.

В начале игрового процесса Vic Viper относительно медленный и имеет слабое орудие. Такого уровня возможностей, как правило, недостаточно для борьбы с врагами, но Вик Вайпер может получить больше возможностей, собирая и используя усиливающие предметы. В то время как в большинстве аркадных игр используются отдельные элементы усиления, каждый из которых соответствует определенному эффекту на персонажа игрока , в Gradius есть один элемент усиления. Эффект этого элемента включения заключается в перемещении текущего выбранного элемента в меню включения, которое появляется в нижней части экрана. Когда желаемое усиление выделено, игрок может получить его, нажав кнопку включения, вернув меню в исходное состояние, в котором усиление не выделено.

Разработка

[ редактировать ]

Gradius была творением гейм-дизайнера Konami Мачигути Хироясу и первой видеоигрой, которую он публично выпустил. [ 7 ] Придя в компанию в начале 1980-х годов первоначально в качестве программиста, Konami пытался перейти от производителя медалей к разработчику видеоигр и назначил его в небольшую команду, чтобы попытаться создать игру, которая могла бы прославить компанию. . [ 7 ] Он спросил команду, над какой игрой они хотели бы работать, и ответил, что они хотели бы сделать еще одну игру со стрельбой. [ 7 ] Жанр стрелялок в то время пережил возрождение с выходом игры Namco от Xevious , цель проекта заключалась в том, чтобы создать шутер, который мог бы превзойти его. [ 7 ] Первоначально проект задумывался как продолжение более ранней игры Konami Scramble (1981) под названием Scramble 2 и повторно использовал многие ее материалы и игровые механики. [ 7 ]

Разработка Gradius длилась около года, и, по словам Хироясу, продюсерская группа была полна беспокойства и беспокойства, поскольку это была их первая игра, и им не хватало уверенности в том, что они делают. [ 7 ] Участники проекта выдвигали идеи, которые затем проверяли на аркадном мониторе, чтобы увидеть, сработают они или нет. [ 7 ] При разработке спутников Option команда протестировала для них более 20 различных схем движения, которые были вырезаны в процессе исключения на основе тех, которые не работали. [ 7 ] Игра была создана для 16-битного аркадного оборудования Konami Bubble System , что дало команде больше аппаратной мощности и памяти для экспериментов. [ 7 ] Хироясу хотел, чтобы в игре был визуально отличный мир с уникальными врагами и локациями, что было относительно необычно для шутеров того времени. [ 7 ] Вдохновение для механики и сюжета было взято из таких фильмов, как «Звездные войны: Новая надежда» и «Ленсман» , а лазерное оружие было непосредственно взято из фильмов «Ленсман» . [ 7 ] Идея механики измерителя мощности возникла из желания команды дать игрокам свободу выбирать любое оружие, которое им нравится. [ 7 ] В ранних версиях игрок собирал отдельные значки предметов, которые были вырезаны как «недостаточно удовлетворительные»; вместо этого она была заменена панелью выбора, где игроки собирали капсулы, чтобы получить доступ к другому оружию - идея, основанная на функциональных клавишах на клавиатуре. [ 7 ] Враги Моаи были добавлены, чтобы отдать дань уважения Ксевиусу и его линиям Наска , а также как способ придать игре ощущение загадочности. [ 7 ]

Gradius был впервые выпущен в Японии для Konami's Bubble System , аркадной платы, которая позволяет операторам изменять программное обеспечение с помощью запатентованных картриджей Bubble Software на основе магнитно- пузырьковой памяти . Игра распространялась на стандартной печатной плате в Северной Америке и Европе под названием Nemesis . [ 8 ] Североамериканская версия Nemesis отличается значительно большей сложностью по сравнению с японской и европейской версией. Чтобы сбалансировать это, игра порождает флот оранжевых врагов, когда игрок теряет жизнь, чтобы предоставить как можно больше капсул усиления для восстановления как можно большего количества улучшений. Также в североамериканской версии есть функция продолжения (но только три раза). Также был обновлен титульный экран, на котором показано внутриигровое воспроизведение рекламного изображения, стоящего за логотипом.

Фамиком/РЭШ

[ редактировать ]

Первая домашняя версия Gradius была выпущена для консоли Nintendo Famicom . 25 апреля 1986 года в Японии [ 9 ] Из-за аппаратных ограничений Famicom дизайн многих уровней был упрощен (например, на этапе Моаи отсутствует вертикальная прокрутка, присутствующая в аркадной игре), а максимальное количество опций, до которых игрок может обновиться, было уменьшено с четырех. до двух. В этой версии добавлен чит-код, который можно ввести, пока игра приостановлена, и который дает кораблю игрока почти все бонусы. Этот код снова появится во многих более поздних версиях Konami на NES и других консолях (таких как Contra и Life Force ), став известным как Konami Code .

Версия для NES Gradius в декабре 1986 года . была выпущена в Северной Америке Это первая игра для NES, выпущенная Konami в этом регионе, и, в отличие от оригинальной аркадной игры, название оставалось неизменным в разных регионах. Версия для NES была доступна на игровых автоматах как Nintendo VS. Системная плата (под названием VS. Gradius ) и картридж PlayChoice-10 . ПРОТИВ. Gradius распространялся на игровых автоматах компанией Nintendo .

Версия Gradius для MSX была выпущена 25 июля 1986 года в Японии, через несколько месяцев после версии для Famicom. Он также был выпущен в Европе под названием Nemesis . Эта версия изменилась так же, как и версия для Famicom, но в нее добавлено множество эксклюзивного контента, чтобы компенсировать понижение версии. Между этапами «Перевернутый вулкан» и «Антенноид» был добавлен новый этап, костяная планета, с эксклюзивными типами врагов. Также есть четыре скрытых зоны деформации и возможность играть за титульный корабль из TwinBee, если в версию этой игры для MSX играть вместе с Немезидой .

ПК-движок

[ редактировать ]

Версия Gradius для PC Engine была выпущена 15 ноября 1991 года исключительно в Японии. Выпущенный на 2-мегабитной HuCard, в нем было относительно мало упущений по сравнению с версиями для NES и MSX, а также добавлен этап Desert Planet, аналогичный этапу Bone Planet из версии MSX. Из-за более низкого разрешения PC Engine по сравнению с исходным аркадным оборудованием, PC Engine имеет небольшую вертикальную прокрутку.

Другие платформы

[ редактировать ]

Помимо MSX , Gradius также был портирован на другие микрокомпьютеры вскоре после его выпуска, такие как ZX Spectrum , Amstrad CPC и Commodore 64 в Европе (как Nemesis: The Final Challenge ), а также PC-8801 и X1 в Европе. Япония . Порт для компьютера X68000 также был включен в ранние модели компьютера.

Оригинальный Gradius также включен в такие коллекции, как Gradius Deluxe Pack для PlayStation , Sega Saturn и Microsoft Windows , а также Gradius Collection для PlayStation Portable . Аркадная версия была выпущена в цифровом виде на PlayStation 4 в 2015 году и Nintendo Switch в июле 2020 года как часть серии Arcade Archives с возможностью играть во все четыре региональных варианта игры. [ 10 ] [ 11 ] Он также включен в Anniversary Collection Arcade Classics, выпущенную в 2019 году самой Konami для PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch и Windows. [ 12 ]

  • 27 июня 1986 года компания Alfa Records выпустила ограниченным тиражом альбом саундтреков к этой игре (Konami Game Music Vol.1 – 28XA-85).
  • Apollon Music выпустила ограниченным тиражом альбом саундтреков к этой игре (Original Sound of Gradius – KHY1016) 5 мая 1987 года.
  • Также диск 1 Konami Music Masterpiece Collection , вышедший 1 октября 2004 года, по большей части посвящён Gradius .

В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 июля 1985 года перечислила Gradius как самую популярную аркадную игру за предыдущие две недели. [ 26 ] В 1986 году она стала пятой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии. [ 27 ] [ 28 ] В Соединенном Королевстве Nemesis стала самой кассовой аркадной игрой 1986 года в лондонском чарте Electrocoin. [ 29 ]

После выпуска аркадная игра получила положительные отзывы от компьютерных и видеоигр. [ 1 ] и Computer Gamer . журналы [ 24 ]

В 1986 году в Японии было продано более миллиона копий версии для Famicom. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Порт для домашнего компьютера занял второе место в чартах продаж Великобритании, уступив Feud . [ нужна ссылка ] Версия PC Engine также возглавила чарт продаж PC Engine в Великобритании в декабре 1991 года. [ 33 ]

Первая награда Famitsu Best Hit Game Awards присудила версии Gradius для Famicom награду за лучшую игру-стрелялку и назвала ее второй лучшей игрой года (чуть ниже Dragon Quest ). [ 25 ] Журнал «Компьютерные и видеоигры» провел обзор конверсий домашних компьютеров и наградил их «Игрой месяца». [ 17 ]

Позже GameSpot заявил, что Gradius была одним из самых сложных шутеров с боковой прокруткой, доступных на NES, уступая только Contra . [ 19 ] IGN дал переизданию виртуальной консоли Wii оценку 7 из 10 и назвал ее одним из величайших классических шутеров с боковой прокруткой. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Градиус» породил несколько сиквелов, первым из которых стала «Саламандра» 1986 года . Серия продолжилась в седьмом поколении с Gradius ReBirth .

Он также был переиздан в Магазине Windows 20 декабря 2013 г., GameNow в мае 2014 г. и в Arcade Archives PlayStation 4 25 января в Японии. Порт NES был переиздан для Nintendo Switch Online 19 сентября 2018 г. по всему миру. обновленный выпуск под названием : Gradius Stage и 5 Stronger Version. Bājon ) 14 ноября 2018 г., во всем мире еще один обновленный релиз под названием Gradius SP: Second Loop 22 августа 2019 г. во всем мире вышел .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Градиус , Хепберн : Градиусу
  1. ^ Jump up to: а б с «Аркадный экшен: Немезида» . Компьютер + Видеоигры . № 48 (октябрь 1985 г.). 16 сентября 1985 г. с. 96.
  2. ^ «Немезида (регистрационный номер PA0000257005)» . Бюро авторских прав США . Проверено 11 мая 2021 г.
  3. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 122.ISBN ).  978-4990251215 .
  4. ^ Jump up to: а б «Информация о выпуске Gradius для NES» . Часто задаваемые вопросы по игре .
  5. ^ Калата, Курт (30 апреля 2015 г.). «История Gradius: взгляд назад на 30 лет съемок Konami» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  6. ^ «Градиус – Хардкорные игры 101» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Интервью Мачигути Хироясу Градиуса (перевод)» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  8. ^ «Обзор года» . Касса . 17 января 1987 года.
  9. ^ Скаллион, Крис (25 апреля 2021 г.). «Кодекс Konami сегодня отмечает свое 35-летие» . Хроника видеоигр . Проверено 25 апреля 2021 г.
  10. ^ «АркадыАрхивы | Корпорация ХАМСТЕР» . www.hamster.co.jp . Проверено 28 марта 2020 г.
  11. ^ «Аркадные архивы | Корпорация HAMSTER» . www.hamster.co.jp . Проверено 28 марта 2020 г.
  12. ^ «Юбилейные коллекции Konami включают Castlevania, Contra и Arcade Classics» . 20 марта 2019 г.
  13. ^ «Консольные войны» (PDF) . ТУЗ . № 26 (ноябрь 1989 г.). Октябрь 1989 г. с. 144.
  14. ^ «Градиус - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
  15. ^ Вайс, Бретт Алан. «Градиус (РЭШ) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Проверено 6 июля 2017 г.
  16. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Немезида» . Компьютерные и видеоигры . № 65 (март 1987 г.). Февраль 1987 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  18. ^ «Обзоры Sinclair ZX Spectrum» . zxspectrumreviews.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Райан Дэвис. «Градиус Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 14 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Лукас М. Томас (9 января 2007 г.). «Обзор Gradius VC» . ИГН . Новостная корпорация . Проверено 14 января 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Мир спектра» . Worldofspectrum.rog . Архивировано из оригинала (JPG) 5 марта 2016 г. Проверено 14 января 2018 г.
  22. ^ «Немезида» . ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  23. ^ Хедли, Эрик (26 февраля 1987 г.). «Немезида» . Пользователь Коммодор . № 42 (март 1987 г.). стр. 18–9.
  24. ^ Jump up to: а б «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 11. Февраль 1986 г., стр. 54–5.
  25. ^ Jump up to: а б «Награда за лучшую хитовую игру 1986 года» [Награда за лучшую хитовую игру 1986 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 3. 6 февраля 1987 г.), 4–7 . стр .
  26. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 263). Amusement Press, Inc., 1 июля 1985 г., стр. 25.
  27. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
  28. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 02 ноября 2019 г.
  29. ^ «Десять лучших монетных операций 1986 года» . Пользователь Синклера . № 59. Февраль 1987. с. 96.
  30. ^ «Обложка Градиуса» . МобиИгры . Проверено 2 августа 2014 г.
  31. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  32. ^ Кент, Стивен Л. (16 июня 2010 г.). Полная история видеоигр, том 1: От понга до покемонов и не только... история безумия, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Издательская группа «Корона» . п. 510. ИСБН  978-0-307-56087-2 .
  33. ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 123 (февраль 1992 г.). 15 января 1992 г., стр. 81–3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e2b8cce4335d6a91dc9a353604aed1__1725211920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d1/d0e2b8cce4335d6a91dc9a353604aed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gradius (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)