Как мы живем сейчас
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Энтони Троллоп |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатира, социальный комментарий , многосерийный роман |
Издатель | Чепмен и Холл |
Дата публикации | 1875 |
Место публикации | Великобритания |
823.87 ВЕРА | |
Предшественник | Леди Анна |
С последующим | Американский сенатор |
«Как мы живем сейчас» — сатирический роман Энтони Троллопа , опубликованный в Лондоне в 1875 году после первого появления в сериализованной форме. Это один из последних значительных викторианских романов, публикуемых ежемесячно.
Роман - самый длинный роман Троллопа, состоит из 100 глав и особенно богат на подсюжеты. Это было вдохновлено финансовыми скандалами начала 1870-х годов ; Троллоп только что вернулся в Англию из-за границы и был потрясен жадностью и нечестностью, которые разоблачили эти скандалы. Этот роман стал ему упреком. Он драматизировал, как такая жадность и нечестность пронизывали коммерческую, политическую, моральную и интеллектуальную жизнь той эпохи.
Написание и публикация
[ редактировать ]Троллоп начал писать «Как мы живем сейчас» 1 мая 1873 года, через пять месяцев после возвращения из продолжительной поездки в Австралию и Новую Зеландию. [ 1 ] Он приостановил работу, чтобы написать более короткий роман «Гарри Хиткот из Гангоила» , рождественский роман, который он уже пообещал своему издателю, но возобновил работу над «Как мы живем сейчас» к июлю . Он был завершен 22 декабря 1873 года, и первый из двадцати ежемесячных выпусков был опубликован компанией Chapman & Hall, начиная с февраля 1874 года. Chapman & Hall приобрела права как на сериализацию, так и на весь роман за 3000 фунтов стерлингов. Однако сериализация продавалась плохо, что побудило издателя выпустить полный роман в двухтомной форме в июне 1875 года, за четыре месяца до завершения сериализации. [ 2 ] Первые два тома представляли собой большие октаво, занятые непроданными страницами серийных изданий. [ 3 ]
Как указано в заметках Троллопа, первоначальная концепция « Как мы живем сейчас » была сосредоточена на леди Карбери как на главной героине (Троллоп называл ее «романом Карбери»). [ 2 ] Таким образом, это должно было быть скорее сатирой на литературный мир, в котором вращается леди Карбери, с дополнительными сюжетами, в которых участвуют дети леди Карбери (набросок любовного треугольника Хетты Карбери-Пола Монтегю-Роджера Карбери присутствует в ранних заметках). Троллоп представлял Мельмотта, изначально задуманного как второстепенного персонажа, сначала как американца, а затем как француза. В качестве вдохновения для Августа Мельмотта были предложены несколько реальных личностей: французский финансист Шарль Лефевр, а также ирландский мошенник Джон Сэдлиер , который, как и Мельмотт, покончил жизнь самоубийством с помощью синильной кислоты , когда его планы раскрылись. [ 4 ] [ 5 ] Еще одним источником вдохновения для Мельмотта является «Король» Хадсон , железнодорожный спекулянт 1840-х годов, чье огромное богатство позволяло ему жить в показном доме в Найтсбридже , где он развлекал высших представителей английской аристократии. [ 4 ] [ 6 ] В результате он был дискредитирован за свою деловую деятельность и умер за границей в 1871 году, всего за пару лет до того, как Троллоп начал работу над «Как мы живем сейчас» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Огастес Мелмотт — финансист с загадочным прошлым. Ходят слухи, что он (вернее, его жена) имеет еврейское происхождение и связан с каким-то обанкротившимся бизнесом в Вене. Когда он переезжает со своим бизнесом и семьей в Лондон, в верхах города начинают циркулировать слухи о нем, и множество людей в конечном итоге обнаруживают, что их жизнь изменилась из-за него.
Мелмотт открывает свой офис в лондонском Сити и покупает прекрасный дом на Гросвенор-сквер . Он намеревается привлечь богатых и влиятельных инвесторов, устроив роскошную вечеринку. Он находит подходящий инвестиционный инструмент, когда к нему обращается американский предприниматель Гамильтон К. Фискер с предложением создать компанию для строительства новой железнодорожной линии, идущей из Солт-Лейк-Сити, США, в Веракрус, Мексика. Цель Мелмотта — повысить цену акций, не вкладывая при этом никаких собственных денег в саму схему, тем самым еще больше обогащаясь, независимо от того, будет ли построена линия или нет.
Среди аристократов в совете директоров компании есть сэр Феликс Карбери, распутный молодой баронет , который быстро тратит сбережения своей овдовевшей матери. Пытаясь восстановить свое состояние, поскольку их окружают кредиторы, его мать, Матильда, леди Карбери, которая начинает писательскую карьеру, пытается обручить его с Мари, единственным ребенком Мельмотта и, следовательно, значительной наследница. Сэру Феликсу удается завоевать сердце Мари, но его планы блокируются Мелмоттом, который не собирается позволять своей дочери выходить замуж за столь мелкого бедного аристократа. Ситуация Феликса также осложняется его отношениями с Руби Рагглс, симпатичной фермерской девушкой, живущей со своим дедушкой в поместье Роджера Карбери, его состоятельного троюродного брата. Роджер Карбери — честный и нравственный оруженосец, живущий в небольшом, но красивом семейном поместье Карбери-Холл в Саффолке .
На заседаниях Совета южно-центральной части Тихого океана и Мексиканских железных дорог под председательством и контролем Мелмотта партнер Фискера Пол Монтегю поднимает трудные вопросы. Личная жизнь Павла также сложна. Он влюбился в маленькую дочь леди Карбери Хетту - к большому неудовольствию ее матери - но за ним в Англию последовала его американская невеста, миссис Уинифред Хертл. Миссис Хертл полна решимости заставить Пола жениться на ней. Роджер был наставником Пола, и они вступают в конфликт из-за своего внимания к Хетте.
Тем временем Феликс Карбери разрывается между физическим влечением к Руби и финансовой потребностью преследовать Мари Мелмотт (он эмоционально безразличен к ним обоим). Руби, после того как дедушка избил ее за то, что она не вышла замуж за респектабельного местного мельника Джона Крамба, убегает в Лондон и находит убежище в пансионе, принадлежащем ее тете миссис Пипкин, где, как оказалось, живет миссис Хертл. Феликс узнает от Руби об отношениях миссис Хертл с Полом и, вступая в конфликт с миссис Хертл из-за его внимания к Руби, раскрывает все свои вновь обретенные знания своей матери и сестре. Хетта опустошена и разрывает помолвку с Полом. Тем временем, чтобы удержать Пола от заседаний совета директоров, Мелмотт пытается отправить Пола в Мексику с номинальной инспекцией железнодорожной линии, но Пол отказывается ехать.
Обнаружив, что они не могут обойти Мелмотта, Феликс и Мари решают сбежать в Америку. Мари крадет у отца пустой чек и договаривается о встрече с Феликсом на корабле в Ливерпуле . Феликс, которому Мари дала деньги на расходы, идет в свой клуб и проигрывает все в карточные игры после того, как его друзья прибегают к игре на наличные деньги, а не на долговые расписки. Пьяный и без гроша в кармане, Феликс возвращается в дом своей матери, зная, что игра окончена. Тем временем, после того, как Мелмотт был предупрежден из банка, Мари и ее горничная, которые считают, что Феликс уже находится на корабле в Ливерпуле, перехватываются полицией, прежде чем они могут сесть на корабль, и Мари возвращается в Лондон, а Дидон горничная садится на корабль и плывет в Нью-Йорк.
Мелмотт, который к этому времени также стал членом парламента от Вестминстера и приобрел большое загородное поместье, принадлежащее г-ну Лонгестаффу, также знает, что его финансовый карточный домик близок к краху. Когда Лонгестафф и его сын требуют деньги на покупку поместья, которое купил Мелмотт, Мелмотт подделывает имя своей дочери в документе, который позволит ему получить ее деньги (деньги, которые Мелмотт вложил в ее имя именно для того, чтобы защитить их от кредиторов, и который Мари отказалась ему вернуть). Он пытается заставить своего клерка Кролла засвидетельствовать поддельную подпись. Кролл отказывается. Затем Мелмотт также подделывает подпись Кролла, но совершает ошибку, оставляя документы г-ну Брегерту, банкиру. Когда Брегерт передает документы Кроллу для еще одной подписи (которую Мелмотт не подделал), а не Мелмотту, Кролл обнаруживает подделку и покидает службу Мелмотта. Теперь, когда кредиторы стучатся в его дверь, акции железной дороги практически обесценились, в будущем ему грозят обвинения в подделке документов, а его политическая репутация разрушена в клочья после появления в нетрезвом виде в Палата общин , Мелмотт отравляет себя.
Оставшаяся часть романа сводит концы с концами. Однажды вечером, когда Феликс гуляет с Руби, к ним приходит Джон Крамб и, полагая, что Феликс навязывает ей свое внимание, полностью избивает Феликса. Руби наконец понимает, что Феликс никогда не женится на ней, и возвращается домой, чтобы выйти замуж за Джона. Феликс вынужден жить на небольшое пособие в британской общине в Восточной Пруссии , куда его забирает англиканский священник, посланный им служить. Леди Карбери выходит замуж за мистера Брауна, который был ей верным другом во всех ее бедах. Хетта и Пол наконец помирились после того, как он рассказал ей правду о миссис Хертл. Роджер прощает Пола и позволяет паре жить в поместье Карбери, которое он клянется оставить своему ребенку. Мари, теперь финансово независимая, знакомится с Гамильтоном К. Фискером и соглашается поехать с ним в Сан-Франциско, где в конце концов выходит за него замуж. Ее сопровождает мачеха мадам Мельмотт; Кролл, который женится на мадам Мельмотт; и миссис Хертл.
Адаптации
[ редактировать ]Роман был адаптирован для телевидения в 1969 и 2001 годах компанией BBC. Адаптация 2001 года также транслировалась по американской сети PBS. Он также был адаптирован для радио (и переустановлен в наши дни) как драматический сериал «Женский час» 2008 года под названием «Как мы живем прямо сейчас» .
Взгляды Троллопа на свой роман
[ редактировать ]В своей автобиографии Троллоп описал свои мотивы написания романа следующим образом:
Тем не менее определенный класс нечестности, великолепной по своим размерам и поднимающейся на высокие посты, стал в то же время настолько безудержным и настолько великолепным, что, кажется, есть основания опасаться, что мужчин и женщин научат чувствовать эту нечестность. если оно сможет стать великолепным, оно перестанет быть отвратительным. Если нечестность может жить в великолепном дворце с картинами на всех стенах и драгоценными камнями во всех шкафах, с мрамором и слоновой костью во всех углах, может устраивать апицианские обеды, проникать в парламент и торговать миллионами, тогда нечестность это не позорно, и человек, нечестный в таком смысле, не является низким негодяем. Я говорю, вдохновленный некоторыми подобными размышлениями, я сел в своем новом доме, чтобы написать «Как мы живем сейчас» . [ 7 ]
Троллоп писал, что «Как мы живем сейчас » «как сатира была мощной и хорошей. Характер Мелмотта хорошо выдержан. [имеется в виду Хетта] слаб и банален...» Хетта, Роджер и Пол были, по его мнению, «неинтересными». «Интерес этой истории, — писал он, — сосредоточен на злых и глупых людях — на Мелмотте и его дочери, на американке миссис Хертл, на Джоне Крамбе и девушке его сердца… В целом, — писал Троллоп, — я ни в коем случае не считаю эту книгу одной из своих неудач…» [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Кермод (1994). Введение: Как мы живем сейчас . Книги о пингвинах. п. VII.
- ^ Jump up to: а б Роберт Маккрам (17 февраля 2014 г.). «100 лучших романов: № 22 — Как мы живем сейчас» Энтони Троллопа (1875)» . Хранитель . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Джон Сазерленд (1984). Введение в то, как мы живем сейчас . Оксфордская мировая классика. п. xii.
- ^ Jump up to: а б Джон Сазерленд (1984). Введение в то, как мы живем сейчас . Оксфордская мировая классика. п. xiv.
- ^ Фрэнк Кермод (1994). Введение: Как мы живем сейчас . Книги о пингвинах. п. xii.
- ^ Фрэнк Кермод (1994). Введение: Как мы живем сейчас . Книги о пингвинах. п. XVIII.
- ^ Троллоп, Автобиография , глава XX.
- ^ Троллоп, Энтони. Автобиография , Том. 2, стр. 212–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как мы живем сейчас» в стандартных электронных книгах
- Как мы живем сейчас в Project Gutenberg
Аудиокнига «Как мы живем сейчас» находится в общественном достоянии на LibriVox