Последняя хроника Барсета
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Энтони Троллоп |
---|---|
Иллюстратор | Джордж Хаусман Томас |
Язык | Английский |
Ряд | Хроники Барсетшира |
Издатель | Смит и Старейшина (книга) |
Дата публикации | 1 декабря 1866 г. - 6 июля 1867 года (сериал); Март (том I) и июль (том II) 1867 (книга) |
Место публикации | Англия |
СМИ тип | Печать ( серийный и твердый переплет) |
Предшествует | Небольшой дом в Эллингтоне (1864) |
Последняя хроника Barset - роман английского автора Энтони Троллопа , опубликованный в 1867 году. Это шестая и последняя книга в серии «Хроники Барсетшира» , которой предшествует маленький дом в Аллингтоне . Роман находится в вымышленном округе Барсетшир и развертывает персонажей из более ранних романов, в то же время сосредоточившись на персонале, связанном с собором. Основная повествовательная нить катализируется потерей чека, который находился во владении преподобного Джозии Кроули, и последующей реакции его друзей и врагов. Троллоп черпал вдохновение у своего отца и матери в создании преподобного и миссис Кроули. [ 1 ] В своей автобиографии Троллоп рассматривал этот роман как «лучший роман, который я написал». [ 2 ] Хотя более поздние комментаторы не согласны с этим решением. [ 3 ] Сериализация была проиллюстрирована Г.Х. Томасом, который был выбран издателем, хотя Троллоп пожелал Милле , который проиллюстрировал маленький дом в Аллингтоне . [ 4 ]
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Преподобный Джозия Кроули, вечный куратор Hogglestock, имеет большую семью и небольшой доход. Он получает чек, чье происхождение окутано загадкой. Затем роман разрабатывает отношение и реакцию окружающих, некоторые из которых, не в последнюю очередь миссис Борди, жена Вираго епископа Барчестера, пришли к выводу, что Кроули украл чек.
Повествование содержит многочисленные сюжеты. Один, который продолжается из маленького дома в Аллингтоне , вовлекает Лили Дейл и Джонни Имс и незначительно связан с основной нитью. Напротив, дочь Кроули, Грейс, ухаживает за Генри Грэглли, сыном архидиакона Грэнди, который ставит проблемы для архидиакона, который отдает от ее отсутствия семейного звания или богатства. Первоначально он присоединяется к обвинительной группе во главе с миссис Борди; Епископ не согласен, но уступит знакомому доминированию своей жены.
Почти сломанный бедностью и неприятностями, Кроули едва ли знает, виновен ли он или нет; К счастью, загадка решается в его пользу, так же, как решимость Майора Грэнди и собственная заслуга Грейс Кроули Архидиакон преодолеть его предубеждение против нее. Как и в случае с Люси Робарт в Фрэмли Парсонидж , родитель, который возражал, наконец, приглашает молодую леди в семью; Эта новая связь также вдохновляет декана и архидиакона найти новый, более процветающий, пост для бедного отца Грейс.
Через смерть или брак этот последний том удается связать более одной нити с начала серии. Один сюжет посвящен смерти миссис Борди, а также последующим горем епископа и краха. Миссис Борди, по прибытии в Барчестер в Барчестер Башен , увеличила нежные мистера Хардинга, титульного персонажа Стража ; Он умирает в мирной старости, оплакивая его семьей и стариками, которых он любил, и присматривал за начальником больницы Хирама.
Контекст
[ редактировать ]Американские ученые, такие как Джеймс Кинкейд, заявили, что, хотя Trollope's The Last Chronicle of Barset - это художественное произведение, он дает представление о викторианской эпохе . [ 5 ] Роберт Полхемс утверждал, что Троллоп особенно обеспокоен социальными изменениями, которые возникли. [ 6 ] Полхему полагал, что такие изменения, в том числе изменяющиеся этические стандарты, потерю морали , появление материализма и рост бюрократии , вызвали страх в Троллопе, что влияло на его написание романа. Троллоп воспринимал эти изменения как опасные, потому что такие факторы предотвращали рост индивидуализма . [ 7 ] Это вызывало беспокойство Троллопа, потому что без индивидуализма традиция не может быть сформирована.
Ханна Роджерс утверждала, что Троллоп также был очарован историей моральной философии , [ 8 ] Концепция, которая связана с человеческой этикой и тем, как люди реагируют в определенных ситуациях. Она делает этот вывод из того, как в романе Троллопа участвуют сюжеты, которые сосредоточены на человеческой морали. Обедлящий преподобный Кроули подвергается нацеливанию влиятельной миссис Борди за предполагаемую кражу, в то время как богатые биржевые бреки могут манипулировать своим путем через неверные сделки, взяв деньги своих клиентов. Такие ученые, как Джеффри Харви, интерпретировали роман Троллопа как отражение преобладающих социальных проблем позднего викторианского периода, таких как потеря этики, когда начала появляться материализм. [ 7 ]
Влияние стиля письма
[ редактировать ]
Роджерс утверждает, что на стиль написания Троллопа повлиял римский оратор Цицерон и его концепция честности, в которой он диктует «все, что является мужественным, почетным, грациозным, честным и декорусом». [ 8 ] Роджерс сделал этот вывод из Акламации Цицерона Троллопа [ 10 ] Для этой концепции в его романе « Жизнь Цицерона» . В 1877 году Троллоп написал Генри Меривейлу, что «без сомнения, многие литературные художники настолько скрывают его искусство, что читатели не знают, что есть много искусства». [ 11 ] Роджерс утверждал, что честный литературный стиль Троллопа «скрывал его мастерство». Она интерпретирует это как написание таким образом, которое не использовало его полностью, так как это помешает ему создать сюжет, который был надуманным и нереалистичным. Троллоп полагал, что, делая это, он создаст немедленный и знакомый текст для обычных читателей. [ 8 ] Написание «честным» манером позволило своим читателям распознать сходство между собой и персонажами. Смысл этого, как утверждает Роджерс, заключается в том, что его читатели не погружаются в мир воображаемых существ, чьи жизни ни в коем случае не напоминают их собственные. [ 8 ]
Тем не менее, автор Генри Джеймс раскритиковал стиль письма Троллопа в этом романе, обнаружив его «довольно несвежим». [ 12 ] Джеймс утверждал, что Троллоп чрезмерно использовал свой «честный» стиль письма, заставляя его потерять свою уникальность и стать «обильно поливанием». [ 12 ] Джеймс пришел к выводу, что, хотя Троллоп не был самым ярким писателем, он был одним из самых надежных писателей, поскольку его истории точно отражали викторианский век. [ 12 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Власть
[ редактировать ]Академический профессор Кинкейд утверждал, что власть иллюстрируется на протяжении всего романа. [ 5 ] Власть удерживается богатыми людьми и Церковью, отражая викторианское общество, где был уделял упор на Боге и религии. [ 7 ] На протяжении всей пьесы, жизнь людей с низким классом, таких как бедная бедность Джозии Кроули, продиктованы Церковью и богатыми, которые держат власть в обществе. [ 7 ] Эллен Муди отмечает, что динамика власти общества сразу же установлена в первой главе. [ 13 ] Она утверждает, что власть богатых демонстрируется благодаря тому, как богатые биржевые бреки могут постоянно совершать мошеннические действия, и все же Кроули считается подозрительным за предположительно красть 20 долларов. Из этого Муди интерпретировал динамику власти как отражение своего статуса в обществе. [ 13 ] Она утверждает, что низкий статус Кроули и обнищавшие условия жизни подвергли его жизни, продиктованной богатым. [ 13 ]
Мигель Перес отмечает, как в романе существуют разные формы силы. [ 14 ] Доктор Грейтгнут держит власть в том смысле, что он архидиакон , управляет несколькими предприятиями и занимает позицию как викария Пламстеда. [ 14 ] С другой стороны, Преподобный Кроули, который не так богат, как благодарный и изо всех сил пытается прокормить свою семью, является мощным в том, что он хорошо образован и умный. [ 14 ] Перес утверждает, что, хотя персонажи Гранта и Кроули сильно контрастируют друг с другом, оба обладают какой -то силой, будь то богатство или знание. [ 14 ]
Гордость
[ редактировать ]Гордон Хирш и Луэлла Хирш представляют аргумент, что гордость преимущественно раскрывается благодаря характеру Преподобного Кроули. [ 15 ] Оба ученых утверждают, что отказ Кроули признать, что он несколько ответственен за его страдания, проистекает из его гордости. В то время как богатые, такие как миссис Борди, несет ответственность за то, что Кроули на суде по суду за преступление, которое он не совершал, Кроули не пытается улучшить свою ситуацию. [ 15 ] Он уходит в отставку со своей работы и «ничего не будет делать. Он не будет есть, и он даже не сидел за столом или не сказал бы привыкнутую благодать». Академики Хирша утверждают, что Кроули постоянно обвиняет окружающих его, неспособных увидеть его нанесенные самостоятельно страданиями из-за гордости, которую он держит за себя. [ 15 ] Кроме того, Дэвид Мазуровски утверждает, что Кроули - гордый мученик для самостоятельности , тот, кто намеренно причиняет себе страдания, чтобы удовлетворить умственную потребность. [ 16 ] В этом случае Мазуровски считает, что умственная потребность Кроули - это желание восприниматься как героическое и благородное за то, что он способен противостоять обвинениям против него. [ 16 ]
Муди отмечает, что гордость Лили Дейл сильно напоминает поведение Кроули гордого мученика. [ 13 ] Муди утверждает, что единственное отличие состоит в том, что гордое поведение Лили не приводит к страданиям, нанесенным на себя. Вместо этого гордость Лили появляется, когда она выбирает путь незамужней жизни, несмотря на просьбы ее матери и критику миссис Торн за ее выбор, чтобы не жениться. [ 13 ] Лили говорит Джонни Эймсу: «Я не буду сами посадить посередине, чтобы люди смотрели», на которую Муди интерпретирует, как Лили отвергает концепцию брака. [ 13 ] Перес восхищается гордостью Лили, интерпретируя ее как позитивную характеристику, поскольку он считает, что он демонстрирует, что Лили не влияет социальные ожидания брака. [ 14 ]
Феминизм
[ редактировать ]Кинкейд утверждал, что этот последний роман отличается от остальной части сериала в роли, которую играют женщины. [ 5 ] Кинкейд отмечает, что миссис Кроули изображена как та, кто выступает как рациональная сторона ее мужа. [ 5 ] Она призывает его распознать бессмысленную природу дуться, говоря ему «быть человеком и нести его». [ 5 ] Миссис Дейл и Лили знают о невиновности Кроули и даже больше, признают упрямство людей, заявляя, что «присяжные не будут». [ 5 ] Миссис Партини не играет законной роли в церкви, но она влияет на действия своего мужа, епископа Барчестера. Она уверена в своей способности убедить своего мужа сексуальными средствами, когда возникают разногласия. [ 5 ] Кроме того, Кинкейд отметил динамику власти этой пары, как и в одиночестве, миссис Борди называет своего мужа Тома, но все же признает ее миссис Борди. [ 5 ] Исходя из этого, Кинкейд интерпретировал роман Троллопа как отражение своего общества, посредством которого феминизм начинал появляться.
Тем не менее, Муди не согласен с аргументом Кинкейда о том, что Троллоп вставил феминизм в свой роман, утверждая, что он «глубоко против женщин, имеющих ценность индивидуально». [ 13 ] Она приходит к этому суду после того, как отметив, как женские персонажи являются либо жен, либо матерями, которые обладают какой -то полезностью и добродетели. Более того, Муди приходит к выводу, что Троллоп написал Лили Дейл как персонажа, который нашла мир и комфорт в маленьком доме со своим дядей и матерью. [ 13 ] Если бы Троллоп была настоящей феминисткой, Муди утверждает, что Лили Дейл, как иллюстрировал, нашла счастье в путешествиях или поиске новой работы. [ 13 ]
Соединение с другими романами Троллопа
[ редактировать ]В то время как последняя хроника Barset можно читать как отдельный роман, этот текст является частью хроники серии Barsetshire . В этой серии есть шесть романов, которые сосредоточены на жизни людей в небольшом соборном городе, расположенном в вымышленном Барсетшире. Серия вращается вокруг отношений между богатыми и бедными и социально -политическими законами Общества Барсетшира. [ 7 ] Первый роман «Страж» (1855) рассказывает о моральных дилеммах преподобного септимуса Хардинг, и он снова появляется во втором романе «Барчестер Тауэрс» .
Муди принимает внимание к развитию персонажа Лили Дейл от небольшого дома в Аллингтоне (1864) до последней хроники Барсет (1867). В предыдущем романе Троллоп показал Лили Дейл публично униженной и рассматриваемой как объект. Однако в последнем романе Лили твердо заявляет Джонни Эймса, по случаю его последнего предложения о браке, [ 13 ] «Я не буду сами посадить посередине, чтобы люди могли смотреть. То, что осталось, скоро умрет». Муди предполагает, что эта вновь обретенная уверенность является свидетельством ее роста от робкого подростка до гордого женщины. [ 13 ]
Мазуровски указывает на личность преподобного Кроули, утверждая, что личность Кроули как гордого, и мученик самолета немного изменился в трех романах [ 16 ] - ' Framley Parsonage (1860), маленький дом в Аллингтоне (1862) и последняя хроника Барсета (1867). Троллопа В Фрэмли Парсониге Мазуровски принимает к сведению гордого поведения Кроули, когда Кроули часто издевался над своим близким другом Арабином, оскорбляя свою лошадь и отказываясь празровке с ним. [ 16 ] Мазуровски утверждает, что гордое поведение Кроули усиливается в последней хронике Барсета , когда Кроули становится гордостью до такой степени, что он отказывается видеть свои собственные страдания, нанесенные на себя. [ 16 ]
Адаптация
[ редактировать ]Визуальная форма
[ редактировать ]
Помимо его письменной формы, последние хроники Barset также были преобразованы в визуальные иллюстрации. Визуальная иллюстрация была разработана Джорджем Хаусманом Томасом и была опубликована в 1867 году вместе с романом. под названием «Последняя хроника Барсета» с иллюстрациями включает в себя определенные события из романа. Черно -белая копия [ 18 ] Для определенных иллюстраций Томас черпал вдохновение от Джона Эверетта Милле , викторианского иллюстратора. [ 13 ] Миллиас предоставил несколько иллюстраций семьи Кроули в четвертом романе Trollope в сериале « Фрэмли Парсонедж» . Гордон Рэй заявляет, что эти иллюстрации служат яркому дополнению романа, поскольку они дают понимание намерений Троллопа с каждым персонажем. [ 19 ] В то время как Троллоп сам не нарисовал иллюстрации, Рэй заявил, что каждый эскиз был адаптирован к личному желанию Троллопа, поскольку Троллоп полагал, что «автор может выбрать субъектов лучше, чем художник - имея все чувства истории в конце его пальцев. " [ 19 ]
Ряд
[ редактировать ]Роман также был преобразован в сериал, режиссер Стивен Харрисон. [ 20 ] Выпущенный в 1959 году Британской вещательной корпорацией , в сериале было выпущено шесть эпизодов за три месяца, прежде чем подойти к концу. Актеры в этой серии включают Хью Берден в роли мистера Кроули, Морин Прайор в роли миссис Кроули и Олга Линдо в роли миссис Борди. [ 20 ]
Радио драма
[ редактировать ]Текст был преобразован в ряд радиоприемников . Первый был выпущен в 1998 году. Режиссер Черри Куксон и драматизированный Мартином Уэйдом, пьеса была создана после предыдущего успеха драматизации маленького дома в Аллингтоне . [ 21 ] Другая радиопередача, режиссер Марион Нанкарроу и драматизированная Ником Вабуртоном, была выпущена на радио BBC в 2011 году. [ 22 ] На веб -сайте Goodreads у радио драма в настоящее время имеет рейтинг 4,3 звезды. [ 23 ]
Аудиокниги
[ редактировать ]Ряд версий аудиокниги также был создан и в настоящее время находится на Audible.com . Один озвучен Тимоти Уэстом . [ 24 ]
Персонажи
[ редактировать ]Духовенство
[ редактировать ]- Преподобный Джозия Кроули - центральный персонаж на протяжении всего романа. Он вечный куратор Хогглеска. Его обвинили в краже чека на 20 фунтов. Его жена - Мэри Кроули, и вместе они являются родителями другого центрального героя Грейс Кроули, а также двух других детей по имени Боб и Джейн.
- Епископ Партики , также доктор Пурти , епископ епархии Барчестер . Его жена - миссис Борди, и оба персонажа были представлены в предыдущем романе «Барчестер Тауэрс» .
- Архидиакон Феофил Грэндж , также доктор Грэндж , является архидиаконом Барчестера и ректора Пламстеда Епископ. Он женат на миссис Грэлли, а их сын майор Генри Генри - центральный персонаж в главном заговоре. Доктор Грэндж и его жена были представлены в предыдущем романе «Страж» .
- Дин Фрэнк Арабин , также доктор Арабин , служит деканом Барчестера . Он является мужем Элеоноры Арабин, и у них есть дочь по имени Сьюзен "Пози" Арабин. Доктор Арабин - близкий друг Иосии Кроули, но в течение большей части истории отсутствует в своей деканате.
- Septimus Harding - отставный надзиратель и претендент, живущий в Барчестерском деканате. Он отец Элеоноры Арабин и миссис Грэндж. В то время как на смертном одре, г -н Хардинг рекомендует Джозии Кроули для нового назначения в церкви. Мистер Хардинг является главным персонажем предыдущего романа «Страж» .
- Преподобный Мортимер Темпест , также доктор Темпест , является ректором Сильвербриджа и обвиняется в задаче возглавить церковную комиссию по расследованию последствий ожидаемого осуждения Иосии Кроули в соответствии с уголовным законодательством.
- Преподобный Марк Робарт - викарий прихода Фрэмли и друг семьи Кроули на протяжении всей истории. Его жена - миссис Робартс, а семья Робартов занимает центральное место в предыдущем романе Фрэмли Парсонедж .
Не клерские мужские персонажи
[ редактировать ]- Майор Генри Грэндж является центральным персонажем и является любовным интересом Грейс Кроули. Он сын Архидиакона Грэгли, а миссис Грэндж. Он вдовец с одним ребенком, Эдит благословит. Он ушел на пенсию из армии и проживает в Кросби Лодж.
- Джонни Имс- «личный секретарь главного комиссара совета по подоходному налогу». [ 25 ] : Ch. XV Он влюблен в Лили Дейл, но его предложения много раз отвергаются на протяжении всей истории. Он племянник Томаса Тогуда и далекий двоюродный брат Мэри Кроули и Грейс Кроули. Г -н Имс также участвует в вторичном романе с Мадалиной Демолины, который заканчивается до завершения истории.
- Томас Тогуд - адвокат, который помогает Джозии Кроули в своих юридических проблемах. Он дядя Джонни Имса и двоюродный брат Мэри Кроули.
- Адольф Кросби - любовный интерес Лили Дейл. Ранее он разорвал отношения с Лили Дейл, чтобы жениться на леди Александрине, которая умерла незадолго до начала сюжетной линии. После растворения своих отношений с Лили Дейл, мистер Кросби получил «удар» от Джонни Эймса.
- Конвей Далримпл - художник. В ходе истории мистер Далримпл рисует портрет одного из его любовных интересов, Клары Ван Сивер. Время и место для заседаний организованы еще одним из его любовных интересов, миссис Доббс Бротон. Мистер Далримпл также является близким другом Джонни Имса.
Женские персонажи
[ редактировать ]- Грейс Кроули - центральный персонаж и служит любовным интересом майора Генри. Мисс Кроули - дочь Джозии Кроули и Мэри Кроули, и двоюродный брат Джонни Имса. Она подружилась с Лили Дейл.
- Лили Дейл является любовным интересом Джонни Имса и имела предыдущие отношения с Адольфом Кросби, как подробно описано в предыдущем романе « Маленький дом в Аллингтоне» . Она подружилась с Грейс Кроули.
- Миссис Борди - жена епископа Парти. Сюжетная линия «Гордая» - это продолжение башен Барчестер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последняя хроника Барсет,» . Общество Троллопа . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Trollope, A (2014). Автобиография . Кембриджская библиотечная коллекция - литературные исследования. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-07047-8 .
- ^ Майкл Садлейр: Троллоп, комментарий, OUP, 1927 R 1961
- ^ Садлейр, P273
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Четыре: Барсетширская хроника (1847-1867)» . www.victorianweb.org . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Pollehemus, R. (1968). Меняющийся мир Энтони Троллопа . Калифорнийский университет .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Харви, GM (1976). «Форма истории: Троллопа - последняя хроника Барсет». Техасские исследования по литературе и языке . 18 (1): 82–97. JSTOR 40754429 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роджерс, Л., Х. (1999). «Моральные дилеммы и случаи совести: мораль Троллопа у надзирателя и последняя хроника Барсет» . Тезисы: награды .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Файл: последняя хроника Barset (IA LastChronicleOFB02Trolrich) .pdf» (PDF) , Arc.Ask3.Ru , извлеченная 24 ноября 2020 года.
- ^ Trollope, A (1882). Жизнь Цицерона . Проект Гутенберг . С. 1–4.
- ^ Трейси Р. (1978). Поздние романы Троллопа . Калифорнийский университет . С. 1–3.
- ^ Jump up to: а беременный в «Генри Джеймс на Энтони Троллопе - Общество Троллопа США» . www.trollopeusa.org . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Современность последней хроники Барсет» . www.victorianweb.org . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Перес П., А., М. (1999). «Троллоп не троллопия: некоторые заметки о романах Барсетшира». Alicante Journal of English Research : 127–142.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Хирш Г., Хирш Л. (2006). «Trollope - последняя хроника Barset: память, депрессия и когнитивная наука». Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 39, 1: 165–179.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мазуровски, М., Д. (1990). «Герои Барсетшира Энтони Троллопа»: 3–5, 60–62.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томас, автор Энтони Троллопеюстратор Джордж Х. (1867), английский: мистер Кроули перед магистратами. , Получено 24 ноября 2020 года
{{citation}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Аннотированные иллюстрации художественной литературы Троллопа: последняя хроника Барсета 1867» . www.jimandellen.org . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рэй, Нг (1986). «Троллоп на полной длине». Университет Пенсильвании Пресс . 31 : 313–340.
- ^ Jump up to: а беременный Последняя хроника Барсет (сериал 1959–) - IMDB , полученная 24 ноября 2020 года [ ненадежный источник? ]
- ^ «Хроники Барсет (1995-98)» . Общество Троллопа . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «Барчестерские хроники» .
- ^ «Барчестерские хроники» . www.goodreads.com . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Audible.com | Разблокируйте послушайте каждый момент .
- ^ Троллоп, Энтони (1866). Последняя хроника Барсета . От проекта Гутенберг
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последняя хроника Barset в стандартных электронных книгах
- Последняя хроника Barset в Project Gutenberg
- Последняя хроника Барсета в обществе Троллопа
Последняя хроника аудиокниги Barset Public Domain в Librivox