Клаверинги
![]() Иллюстрация Мэри Эллен Эдвардс : Леди Онгар и Гарри Клаверинг | |
Автор | Энтони Троллоп |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Опубликовано | Февраль 1866 г. - май 1867 г. (сериал); Апрель 1867 г. (книга) |
Издатель | Журнал Cornhill (сериал); Смит, Элдер и компания (книга) |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Печать ( сериал , твердый и мягкий переплет) |
ISBN | 0-19-283707-9 (Oxford World's Classics в мягкой обложке, 1998) |
Текст | Клаверинги онлайн |
«Клаверинги» — роман Энтони Троллопа , написанный в 1864 году и опубликованный в 1866–1867 годах. Это история молодого человека, вступающего в жизнь, который должен найти себе профессию и жену; и о молодой женщине, которая вступает в брак по расчету и должна принять последствия своего решения.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Гарри Клаверинг — единственный сын преподобного Генри Клаверинга, зажиточного священнослужителя и дяди по отцовской линии богатого баронета сэра Хью Клаверинга. В начале романа Гарри бросает невеста, сестра жены сэра Хью, которая выходит замуж за лорда Онгара, богатого, но развратного графа .
Отец Гарри убеждает его сделать церковь своей профессией; но Гарри мечтает стать инженером-строителем типа Роберта Стивенсона , Джозефа Локка и Томаса Брасси . С этой целью он становится учеником фирмы Бейлби и Бертона.
Полтора года спустя Гарри обручился с Флоренс Бертон, дочерью одного из его работодателей. Он настаивает на ее скором замужестве; но хотя она его очень любит, она отказывается, настаивая на том, чтобы они подождали, пока он не получит доход, достаточный, чтобы прокормить себя и семью.
В этот момент лорд Онгар умирает, а его вдова возвращается в Англию. Сэр Хью, ее ближайший родственник мужского пола, жесткий и эгоистичный человек и отказывается видеть ее по прибытии. Это придает ложную достоверность слухам о ее поведении; и это вынуждает ее сестру, леди Клаверинг, попросить Гарри помочь ей, когда она вернется.
Гарри не сообщает леди Онгар о своей помолвке; и в минуту слабости он обнимает и целует ее. Это ставит его в положение, когда он должен вести себя бесчестно по отношению к одной из двух женщин в своей жизни: либо он должен разорвать помолвку, либо признать, что он серьезно оскорбил леди Онгар. Хотя он любит Флоренс Бертон и знает, что она лучшая женщина, он не желает подвергать леди Онгар дальнейшим страданиям.
Леди Онгар из-за ее значительного богатства преследуют другие. За ней ухаживают граф Патерофф, один из друзей ее покойного мужа, и Арчи Клаверинг, младший брат сэра Хью. Коварная сестра графа Патерова Софи Гурделуп, единственная женщина, которая увидит леди Онгар из-за слухов о ее поведении, хочет, чтобы она оставалась одинокой, чтобы мадам Гурделу могла продолжать ее эксплуатировать.
Мадам Гурделу позаботится о том, чтобы леди Онгар узнала о помолвке Гарри. Тем временем Флоренс Бертон узнает, что Гарри регулярно встречается с леди Онгар, и решает, что она должна освободить его, если он не любит ее по-настоящему.
Благодаря хорошему влиянию своей матери Гарри приходит к пониманию, что Флоренс Бертон — лучшая женщина и менее заслуживает бесчестного обращения. На ее письмо с предложением разорвать помолвку он отвечает подтверждением своей любви к ней. Он также пишет леди Онгар, выражая сожаление по поводу своего поведения по отношению к ней в прошлом и давая понять, что намерен оставаться верным своей невесте.
Вскоре после этого сэр Хью и Арчи Клаверинг утонули, когда их яхта затонула у Гельголанда . Это делает отца Гарри новым баронетом и владельцем Клаверинг-парка, а Гарри — очевидным наследником . Это увеличение благосостояния позволяет ему немедленно жениться и бросить инженерное дело, профессию, для которой ему почти наверняка не хватало самодисциплины. Леди Онгар отдает большую часть своего имущества семье нового графа и уединяется со своей овдовевшей сестрой.
Основные темы
[ редактировать ]В «Клаверингах» говорится о том, что Дэвид Скилтон называет «доминирующей заботой Троллопа шестидесятых годов»: [ 1 ] выбор карьеры в широком смысле. Для женщины единственная возможная карьера — замужество; для мужчины это выбор профессии, а также супруга. [ 1 ]
Особый интерес Троллопа к тому, что он сам называл героем, который «колеблется и слаб» [ 2 ] порождает нестандартное, но глубокое исследование эмоций мужчины, влюбленного в двух женщин одновременно. [ 3 ] Результатом является подрыв условностей романтической комедии. [ 4 ] «Герой» остался парализованным, как буридановская задница , [ 5 ] и его спасают только силы матриархальной условности в лице его собственной матери и невестки Флоренс, а также безжалостное убийство автором трех двоюродных братьев мужского пола, чтобы обеспечить ему нетрудовой доход. [ 6 ]
Для Майкла Садлейра The Claverings были предшественниками Финеаса Финна и Финеаса Редукса . Леди Онгар отвергла искреннюю любовь Гарри и вышла замуж ради мирской выгоды и нашла несчастье, несмотря на свое мирское богатство; в романах о Финеасе леди Лора Стэндиш предпочла богатого Роберта Кеннеди добросердечному Финну и оказалась подчинённой мрачному и властному темпераменту своего мужа. Обе женщины в конечном итоге были освобождены вдовством; но к тому времени люди, которые по-настоящему любили их, были преданы другим и оказались вне их досягаемости. [ 7 ] Позже все больше критиков-феминисток указывают на сочувственное отношение Троллопа к леди Онгар, которая, безусловно, стала более интересной и развитой фигурой, чем довольно мягкая Флоренс, как указание на подрывную подоплеку, скрывающуюся за общепринятой моралью этой сказки. [ 8 ]
Евангелические священнослужители в романах Троллопа обычно изображались как «самодовольные, диктаторские, нетерпимые и явно не джентльмены». [ 9 ] Примеры включают Обадию Слоупа из Barchester Towers , Сэмюэля Пронга из Рэйчел Рэй и Джереми Магуайра из Miss Mackenzie . Однако в «Клаверингах Генри Клаверинга » викарий Сэмюэл Саул изображен как «евангелист мужества, рвения и самоотверженности». [ 9 ] Его усердие контрастирует с праздностью его настоятеля; [ 10 ] и Троллоп награждает его рукой Фанни Клаверинг, сестры Гарри, и житием прихода после вступления Генри Клаверинга в баронетство. [ 11 ]
История развития и публикации
[ редактировать ]
Троллоп написал «Клаверинги» в период с 21 августа по 31 декабря 1864 года. Работа публиковалась в журнале Cornhill Magazine с февраля 1866 года по май 1867 года; это был четвертый и последний роман Троллопа, опубликованный в журнале. Он был выпущен в виде книги издательством Smith, Elder & Co. в 1867 году. [ 12 ] При наборе книги в текст Корнхилла , вероятно, случайно, был опущен раздел в две трети страницы. [ 1 ]
выпустил американское издание с датой 1866 года В 1867 году Харпер . В том же году Таухниц из Лейпцига выпустил англоязычное издание; голландское издание под названием De Claverings было выпущено Брастом из Дордрехта ; а русский перевод «Клаверинги » вышел в Петербурге . В 1875 году А. Мо из Ставангера выпустил норвежский перевод Familien Clavering. [ 13 ]
Совсем недавно издания были выпущены Dover Publications в 1977 году, Oxford University Press в 1986 году и Trollope Society в 1994 году. [ 14 ]
Троллоп получил за роман 2800 фунтов стерлингов; в 1867 году он также опубликовал «Последние хроники Барсета» , за которые получил 3000 фунтов стерлингов. [ 15 ] В 1860 году Джордж Мюррей Смит , издатель Корнхилла , заплатил ему 1000 фунтов за «Framley Parsonage» , его первый сериал в журнале. [ 16 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Троллоп считал, что «Клаверинги» написаны хорошо, с юмором и пафосом, «хотя я не знаю, подтверждала ли публика когда-либо этот вердикт». [ 17 ] В своей автобиографии, написанной в 1875–1876 гг., [ 12 ] он посетовал, что «я сомневаюсь теперь, читает ли кто-нибудь «Клаверинги» . [ 17 ]
Современные критики восприняли роман благосклонно, одобрительно отзываясь о моральном уроке, полученном в страданиях, которые перенесла леди Онгар после того, как она вышла замуж из-за денег, а не из-за любви. В обзоре The Spectator говорится, что «мистер Троллоп с искренностью, которая никогда не подводит его, рисует истинное и естественное наказание за ее грех». [ 18 ] Критик «Сатердей ревью» писал, что она совершила «неправильный и злой поступок» и что «она наказана ровно настолько, но не более чем достаточно, чтобы оправдать уклад общества перед женщинами... Возможно, во всяком случае, она убегает слишком легко». [ 19 ]
Более поздние критики также высоко оценили произведение. Садлер охарактеризовал ее как одну из пяти технически безупречных книг Троллопа: «Здесь нет ни незавершенного конца, ни пятна сонливости, ни момента ложной пропорции». [ 20 ] Еще совсем недавно Дэвид Скилтон написал, что «это было обычно называть одним из самых совершенных и привлекательных произведений пера романиста», указав при этом, что к 1980-м годам критики стали менее настаивать на формальном совершенстве, продемонстрированном «Клаверингами » . и более восприимчив к «сложностям викторианского многосюжетного романа». [ 1 ]
Роман хорошо продавался на момент первой публикации, но с тех пор популярность упала. [ 21 ] Скилтон предполагает, что объем произведений Троллопа в 1866–1867 годах, возможно, ошеломил как критиков, так и читателей. [ 1 ]
Связи с другими работами Троллопа
[ редактировать ]Хотя The Claverings считается одним из «синглетонов» Троллопа, [ 14 ] Очевидно, действие происходит в Барчестерской епархии : Генри Клаверинг, как священнослужитель, вынужден отказаться от охоты на лис со стороны Бишопа и миссис Прауди из романов о Барсетшире . [ 10 ]
Арчи Клаверингу в ухаживании за леди Онгар помогает его друг капитан Будл; в «Викарии Буллхэмптона» (1870 г.) есть мимолетное упоминание о «маленьком капитане Будле». [ 22 ] и он ненадолго появляется как друг Жерара Мола в главе LXIX Phineas Redux .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скилтон, Дэвид (1986). Введение и пояснения к «Клаверингам» . Издание Oxford World's Classics.
- ^ Изд. Д. Смолли, Энтони Троллоп (2013), стр. 274
- ^ I изд. Усби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 183
- ^ Дж. Нардин, Он знал, что она была права (1989), с. 192
- ^ Изд. Д. Скилтона, The Claverings (1986), стр. х
- ^ Изд. Д. Скилтона, The Claverings (1986), стр. xiii-xiv
- ^ Садлер, Майкл (1927). Троллоп: комментарий . Пересмотренное американское издание, Farrar, Straus and Company, 1947. стр. 190–91.
- ^ Дж. Нардин, Он знал, что она была права (1989), с. 161-2
- ^ Jump up to: а б Поллард, Артур. «Троллоп и евангелисты». Художественная литература девятнадцатого века , том. 37, нет. 3, специальный выпуск: Энтони Троллоп, 1882–1982 (декабрь 1982 г.), стр. 329–39. Доступно для загрузки через JSTOR. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Клеверинги , глава 2.
- ↑ Клеверинги , глава 52.
- ^ Jump up to: а б Муди, Эллен. «Хронология писательской жизни Энтони Троллопа». Веб-сайт Эллен Муди: в основном английская, континентальная и женская литература. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Тингай, Лэнс О (1985). Коллекционер троллопов . Лондон: Силвербридж Пресс. п. 27.
- ^ Jump up to: а б Муди, Эллен. «Синглетоны Троллопа». Веб-сайт Эллен Муди: в основном английская, континентальная и женская литература. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Троллоп, Энтони. Автобиография , глава 20. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Троллоп, Энтони. Автобиография , глава 8. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Троллоп, Энтони. Автобиография , глава 11. Проверено 24 марта 2011 г.
- ↑ Обзор журнала The Spectator , цитируется в Littell's Living Age , апрель – май – июнь 1867 г. , стр. 779–82. Во введении Дэвида Скилтона к книге «The Claverings» , изданию Oxford World's Classics, 1986 г., цитируется тот же обзор; он указывает дату 4 мая 1867 г., стр. 498–9.
- ^ Обзор из Saturday Review , цитируемый в Littell's Living Age , апрель – май – июнь 1867 г. , стр. 777–79. Во введении Дэвида Скилтона к книге «Клаверинги» , изданию Oxford World's Classics, 1986 г., цитируется тот же обзор; он указывает дату 18 мая 1867 г., стр. 638–9.
- ^ Садлер, Майкл (1927). Троллоп: комментарий . Пересмотренное американское издание, Farrar, Straus and Company, 1947. стр. 375–76.
- ^ Сваффорд, Кевин Р. (2005). «Тревога перед производительностью, или создание класса в «Клаверингах» Энтони Троллопа». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада , том. 38, нет. 2, стр. 45–58. Доступно для загрузки через JSTOR. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Троллоп, Энтони. Викарий Буллгемптона , глава 33 (стр. 322 в связанном издании).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клаверинги в стандартных электронных книгах
- Клаверинги в проекте «Гутенберг»
- The Claverings , репродукция издания Harper & Brothers 1866 года на archive.org
Аудиокнига The Claverings, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox