Jump to content

Капитализм и рабство

Капитализм и рабство — это опубликованная версия докторской диссертации Эрика Уильямса , который был первым премьер-министром Тринидада и Тобаго в 1962 году. В ней выдвинут ряд тезисов о влиянии экономических факторов на упадок рабства, в частности рабства в Атлантике. торговля и рабство в Британской Вест-Индии , со второй половины 18 века. Он также критикует историографию Британской империи того периода: в частности, использование Закона об отмене рабства 1833 года в качестве своего рода морального стержня; но также направлено против исторической школы, которая рассматривала имперскую конституционную историю как постоянное продвижение через законодательство. Он использует полемические отступления для некоторых личных нападок, особенно на оксфордского историка Реджинальда Коупленда . Сеймур Дрешер , известный критик среди историков некоторых тезисов, выдвинутых Уильямсом в книге «Капитализм и рабство », писал в 1987 году: «Если одним из критериев классики является ее способность переориентировать наш самый основной способ рассмотрения объекта или концепции, Исследование Эрика Уильямса превосходно выдерживает это испытание». [1]

Применимость экономических аргументов, особенно в форме так называемой теории упадка Рагаца-Вильямса, по сей день является спорным вопросом для историков, когда она используется в период, предшествующий войне за независимость США . С другой стороны, подробные экономические исследования воздействия рабства на британскую экономику, в частности, последствий его отмены и коммерческих внутренних районов атлантической торговли, являются процветающей областью исследований. Историография Британской империи до сих пор широко оспаривается. Кеннет Морган в Оксфордском национальном биографическом словаре оценивает «Капитализм и рабство» как «возможно, самую влиятельную книгу по истории рабства, написанную в двадцатом веке». [2]

Он был опубликован в Соединенных Штатах в 1944 году, но крупные издатели отказались опубликовать его в Великобритании, в том числе на том основании, что он подрывает гуманитарную мотивацию британского Закона об отмене рабства 1833 года. В 1964 году Андре Дойч опубликовал его в Великобритании; до 1991 года он выдержал многочисленные переиздания, [3] и был опубликован в первом массовом издании в Великобритании издательством Penguin Modern Classics в 2022 году. [4] стать бестселлером. [5]

Уильямс как студент Оксфорда

[ редактировать ]

В 1931 году Уильямс приехал в Оксфордский университет из Тринидада по островной стипендии. Он присоединился к Обществу Святой Екатерины , а не к колледжу (до этого года — Делегации неуниверситетских студентов). [2] [6] Он получил первоклассную степень в области современной истории, но общественная жизнь оказалась для него в основном недружелюбной. Он подружился с тайским студентом, общался с его наставниками и посещал студенческий клуб Индийский меджлис. [7]

Экономический аспект отмены работорговли и рабства в Вест-Индии

[ редактировать ]

Уильямс написал докторскую степень в Оксфорде. диссертация под руководством Винсента Харлоу по теме, предложенной CLR James . Тон диссертации оценивается как «почтительный» по сравнению с опубликованной версией 1944 года. [8] [9]

Один из докторов философии. Экзаменатором был Реджинальд Коупленд, с 1920 года второй заведующий кафедрой Бейт в Оксфорде по «колониальной истории», основанной в 1905 году. [10] [11] Акцент на конституционной истории привел в Оксфорде, как выразился Бем, к «энтузиазму по поводу социальных и моральных реформ [...] в атмосфере, уже пропитанной «конституционным прогрессом» как обозначением столетий всемирно-исторического прогресса». [12] Альфред Бейт, основатель, был другом Сесила Роудса и Альфреда Милнера , и председатель находился под влиянием движения «Круглый стол» , которое продвигало идеи Милнера и к которому принадлежал Купленд. [10] [13] В своей более поздней работе «Британские историки и Вест-Индия» (1966) Уильямс подверг критике большинство оксфордских историков, занимавшихся этой темой. Он исключил Сиднея Оливье . [14]

Уильямс узнал о потенциальной важности Купленда для его академической карьеры от Джозефа Оливера Каттериджа, бывшего офицера британской армии, который был директором по образованию в Тринидаде и Тобаго. Это было в 1936 году, когда Уильямсу было предоставлено финансирование для его докторской работы; Каттеридж связался с Коуплендом от его имени, чтобы использовать влияние на Клода Холлиса губернатора . Каттеридж тогда посоветовал «осторожность». [15]

Оригинал диссертации был опубликован в 2014 году. [16] Его аргументация имеет ту же базовую структуру тезиса об «упадке» и отрицания добрых намерений аболиционистов как исторического фактора. Дэвид Бек Райден выделяет три стороны упадка в первой половине XIX века: «падение прибылей от выращивания сахара»; «снижение относительной важности Вест-Индской торговли» в британской экономике; и «растущая антимеркантилистская волна». [17]

Университет Говарда и публикации

[ редактировать ]

Уильямс уехал из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты в 1939 году. После периода безуспешных заявлений о приеме на работу он был назначен доцентом Университета Говарда , исторически сложившегося колледжа для чернокожих , в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] Близким коллегой там, написавшим предисловие к книге Уильямса «Негр на Карибах» (1942), был Ален Лерой Локк . Другими преподавателями были Ральф Банч , Э. Франклин Фрейзер и Чарльз С. Джонсон . [18] Уильямса привел к Ховарду Локк при поддержке Банча и Абрама Линкольна Харриса , и он взял на себя преподавательскую нагрузку на факультете политологии. [19]

Отрывки из его диссертации были опубликованы в 1939 году The Keys , журналом лондонской Лиги цветных народов . [20] Попытка Уильямса опубликовать свою диссертацию в Соединенном Королевстве через Фредрика Варбурга провалилась: подрыв гуманитарной мотивации Закона об отмене смертной казни 1833 года был признан неприемлемым с культурной точки зрения. [7] Публикация книги «Капитализм и рабство» наконец состоялась в Соединенных Штатах в 1944 году. Она появилась в британском издании в 1964 году с предисловием Дениса Уильяма Брогана , суммирующим тезис Уильямса во фразе об отмене смертной казни как сокращении потерь и иллюстрирующей работа в корыстных интересах. Броган сделал обзор «Капитализм и рабство» в «Литературном приложении к «Таймс»» и принял его общий аргумент о преобладании экономических сил. [21] [22]

Аргументы и источники капитализма и рабства

[ редактировать ]

«Капитализм и рабство» охватывает экономическую историю сахара и рабства до XIX века и обсуждает упадок сахарных плантаций Карибского бассейна с 1823 года до освобождения рабов в 1830-х годах. В нем также отмечается использование британским правительством законов об уравнивании пошлин на сахар в 1840-х годах для уменьшения протекционизма в отношении сахара из британских колоний в Вест-Индии и содействия свободной торговле сахаром с Кубы и Бразилии , где он был дешевле. [23]

Работа опиралась на экономические рассуждения, восходящие к Лоуэллу Джозефу Рагацу , которому она была посвящена. [24] [25] [26] В библиографии вторичных источников после похвалы работ Рагаца упоминается «Развитие Британской Вест-Индии, 1700–1763 (1917)» американского историка Фрэнка Уэсли Питмана. В двух рецензиях на книгу Питмана, вышедших в 1918 году, Хью Эдвард Эгертон , первый обладатель кафедры Бейт в Оксфорде, выделил в качестве отправной точки 1763 год — когда Семилетняя война закончилась Парижским миром , и Великобритания вернула Франции Карибский остров. Гваделупы, сохраняя при этом Канаду, что (по аргументации Питмана) положило начало манипулированию торговлей сахаром и ее регулированием со стороны британских производителей с целью получения прибыли. Другими словами, искусственный дефицит был создан Вест-Индским интересом , примером клиентской политики . [27] [28]

утверждали В американском контексте Уильям Бэбкок Виден (1834–1912) и в 1942 году Лоренцо Грин , что работорговля была неотъемлемой частью экономического развития Новой Англии . [29] Уильямс утверждал, что рабство сыграло важную роль в развитии британской экономики; высокие прибыли от рабства, писал он, помогли финансировать промышленную революцию . Британский капитал был получен за счет неоплачиваемого труда . [30] В библиографии также цитируются книги К.Л.Р. Джеймса «Черные якобинцы» за их приоритет в изложении в 1938 году (на английском языке) основного тезиса « Капитализм и рабство» ; и магистерская диссертация того же года Уилсона Уильямса в Университете Говарда. Уилсон Уильямс и Абрам Харрис считаются источниками интереса к произведению коммерческого писателя Мэлаки Постлетуэйта . [31]

Книга, помимо того, что посвящена отрывку из экономической истории, была, кроме того, лобовой атакой на идею о том, что моральные и гуманитарные мотивы сыграли ключевую роль в победе британского аболиционизма . Это была также критика распространенной в 1930-х годах идеи, которую, в частности, отстаивал Реджинальд Коупленд, о том, что Британская империя, по сути, движима доброжелательными импульсами. Празднование столетия Акта 1833 года, которое состоялось в Соединенном Королевстве в 1933 году, в Кингстоне-апон-Халле , где родился Уильям Уилберфорс , было публичным мероприятием, на котором Коупленд ясно высказал эти идеи, поддержанные в «Таймс» Тревельяном Дж. М. . [32] Уильямс сделал ряд резких критических замечаний в этом направлении, в том числе:

  • «Профессор Коупленд утверждает, что за юридическим решением стоит моральное суждение и что дело Сомерсетта стало началом конца рабства во всей Британской империи. Это просто поэтическая сентиментальность, перенесенная в современную историю». [33]
  • Из «Заключения»: «Но историкам, пишущим сто лет спустя, нет оправдания тому, что они продолжают путать действительные интересы». В сноске: «Ярким примером этой прискорбной тенденции является профессор Коупленд из Оксфордского университета». [34]

Уильямс отверг морализаторское объяснение и заявил, что отмена смертной казни была вызвана уменьшением отдачи после того, как столетие выращивания сахарного тростника истощили почву на островах. [30] Помимо этого аспекта тезиса об упадке, он утверждал, что рабовладельческая атлантическая экономика XVIII века породила новые политические интересы в поддержку свободной торговли и борьбы с рабством. Они взаимодействовали с ростом евангелического антирабовладения и с самоосвобождением повстанцев-рабов, от Гаитянской революции 1792–1804 годов до Рождественского восстания на Ямайке 1831 года, положив конец рабству в 1830-х годах. [35]

Периодизация капитализма и рабства

[ редактировать ]

Поднятые вопросы требовали периодизации путем калибровки по временной шкале. Доктор философии. диссертация ограничилась периодом 1780–1833 гг. [36]

В главе 4 книги «Интересы Вест-Индии» дан набросок временной шкалы, отражающей разницу интересов плантаторов и торговцев сахаром:

  • 1739: Плантаторы и купцы обнаруживают, что их интересы противоречат друг другу по вопросу свободной торговли с континентальной Европой (стр. 92).
  • 1764: Интерес к Вест-Индии в период своего «расцвета» (стр. 97).
  • около 1780 г.: Американская революция разрушает существующую систему британской торговли (стр. 96). В этот момент интересы плантаторов и купцов совпали (с. 92).
  • 1832: Реформистский парламент в Вестминстере представляет промышленные интересы Ланкашира, а не интересы Вест-Индии (стр. 97).

Глава 5, «Британская промышленность и трехсторонняя торговля», иными словами, посвященная работорговле в Атлантике как части трехсторонней торговли , завершаемой сахаром, начинается на стр. 98 с надписью «Британия накопила огромное богатство за счет трехсторонней торговли». Он заканчивается несколькими страницами обзора, в которых утверждается, что экономическое развитие, уже заметное к 1783 году, переросло систему, получившую название меркантилизма. Запрет 1807 года на международную работорговлю, утверждал Уильямс, помешал Франции расширить сахарные плантации на других островах. Британские инвестиции обратились в Азию, где рабочей силы было много и в рабстве не было необходимости. [30]

Разделив период с 1780 по 1832 год на окончание треугольной торговли в 1807 году, Уильямс писал, что «аболиционисты долгое время сторонились и неоднократно отвергали любую идею эмансипации». [37] Он также представил экономические данные, показывающие, что сама по себе трехсторонняя торговля принесла лишь незначительную прибыль по сравнению с сахарными плантациями. Затем, с 1823 года, британская карибская сахарная промышленность пришла в окончательный упадок, и британский парламент больше не чувствовал необходимости защищать экономические интересы сахарных плантаторов Вест-Индии. [38]

Книга была опубликована в Соединенных Штатах в 1944 году. Ранние американские рецензии историков варьировались от энтузиазма, в котором участвовал Генри Стил Коммагер , до выраженных оговорок со стороны Элизабет Доннан и Фрэнка Танненбаума . [22] Райден, написав в 2012 году и опираясь на некоторый анализ цитирования , говорил о трех волнах интереса к капитализму и рабству за предыдущие четыре десятилетия и более, первая из которых была связана с в значительной степени критической обзорной статьей 1968 года Роджера Ансти. Фоном был последовательный рост внимания. [39]

В 1994 году в «Словаре всемирной истории девятнадцатого века» Тэдман заявил, что:

«Пересмотренная версия тезиса Уильямса (об экономических и классовых интересах, ведущих к отмене смертной казни), кажется, имеет большую объяснительную силу. Растущие интересы городов воспринимали рабство как убыточное, отсталое и угрозу либеральным (и среднему классу) ценностям. " [40]

Хилари Беклз написала в 2004 году о «фундаментальном академическом уважении, которым капитализм и рабство пользуется в странах Карибского бассейна», отметив «настойчивую и проницательную критику». [41] В качестве сторонников упоминались Сидней Х. Х. Кэррингтон (1937–2018), сторонник тезиса об упадке в первоначальном виде, и Гордон Кеннет Льюис (1919–1991), чья точка зрения заключалась в том, что «свидетельством существенной правильности этого тезиса является то, что попытка более поздней стипендии, чтобы оспорить ее, не удалось». [42]

Билли Страчан , ведущий чернокожий борец за гражданские права и коммунист в Британии, считает, что книга сильно повлияла на его мировоззрение. [43]

Ни один крупный британский издатель не опубликовал книгу до сорока лет после смерти Уильямса, хотя он и стремился к ее публикации; ему было отказано на том основании, что он подрывает гуманитарную мотивацию Британского Закона об отмене рабства 1833 года. Издатель Фредрик Варбург , опубликовавший несколько провокационных книг в Британии 1930-х годов, считал, что предложение об отмене работорговли и рабства было экономическим, а не гуманитарным. Причина была «противоречащей британской традиции - я бы никогда не опубликовал такую ​​книгу». [44] В 1964 году Андре Дойч опубликовал его в Великобритании, до 1991 года он выдержал множество переизданий. [3] и был опубликован в первом массовом издании в Великобритании издательством Penguin Modern Classics в 2022 году. [4] [45] стать бестселлером. [5]

Экономические факторы

[ редактировать ]

Ричард Парес в статье, написанной перед книгой Уильямса, отверг влияние богатства, полученного на плантациях Вест-Индии, на финансирование промышленной революции, заявив, что какой бы значительный поток инвестиций из прибылей Вест-Индии в промышленность там ни был, произошел после эмансипации. , не раньше. [46] Хьюман утверждает:

В книге «Капитализм и рабство » Эрик Уильямс утверждал, что упадок экономики Британской Вест-Индии привел к отмене работорговли и рабства. Более поздние исследования опровергли этот вывод; теперь ясно, что колонии Британского Карибского бассейна получили значительную прибыль во время Революционных и Наполеоновских войн. [47]

Стэнли Энгерман обнаруживает, что даже без вычета связанных с работорговлей затрат или реинвестирования прибыли общая прибыль от работорговли и плантаций Вест-Индии составляла менее 5% британской экономики в течение любого года промышленной революции. [48] В поддержку тезиса Уильямса Райден (2009) представил доказательства того, что к началу XIX века возник кризис прибыльности. [49] Дэвид Ричардсон (1998) считает, что утверждения Уильямса о промышленной революции преувеличены, поскольку прибыль от работорговли составляла менее 1% внутренних инвестиций в Великобритании. Он также обнаруживает, что «условия торговли» (сколько судовладельцы платили за рабский груз) примерно после 1750 года сильно изменились в пользу африканцев. [50] Уорд утверждал, что рабство оставалось прибыльным в 1830-х годах благодаря инновациям в сельском хозяйстве. [51]

Аболиционистские настроения

[ редактировать ]

В серьезной критике предложений, выдвинутых Уильямсом, Сеймур Дрешер в книге «Эконоцид» (1977) утверждал, что отмена работорговли в Соединенном Королевстве в 1807 году стала результатом не уменьшения ценности рабства для нации, а морального возмущения Британская общественность, которая могла голосовать. [52] Геггус в 1981 году подробно рассказал о сахарной промышленности Британской Вест-Индии в 1780-х годах, поставив под сомнение метод, использованный Дрешером для оценки капитала. [53]

Кэррингтон в ответе от 1984 года отстаивал два «основных тезиса», изложенных в книге «Капитализм и рабство» и впоследствии подвергшихся нападкам со стороны «историков из мегаполисов»: «возвышение промышленного капитализма в Британии привело к уничтожению работорговли и самого рабства». и «работорговля и сахарная промышленность, основанная на рабстве, привели к образованию капитала в Англии, который помог финансировать промышленную революцию». [54] Что касается деталей периодизации Дрешера в его аргументах против первого из этих тезисов, Кэррингтон затем говорит, что Дрешер согласен с тем, что Рагац утверждал в 1928 году, а именно с тем, что спад наступает в период пика процветания плантаторов, но он теряет этот пик из-за систематического пренебрежения. последствий американской войны за независимость и медленного последующего восстановления после них. [55]

Более поздние события

[ редактировать ]

Робин Блэкберн в книге «Свержение колониального рабства, 1776–1848» (1988) резюмировал тезис « Капитализм и рабство» в терминах, согласно которым рабство рассматривалось как часть колониального меркантилизма , который затем был вытеснен колониальной экспансией и наемным трудом внутри страны . восходящие европейские державы. Отмечая, что Уильямс предоставил и аргументы, и иллюстрации, игнорируя при этом рабство в Соединенных Штатах , он считает схему в конечном итоге «механической и неудовлетворительной». Он считает, что Дэвид Брайон Дэвис лучше разбирается в аболиционистской мысли, а Юджин Дженовезе — в идеях сопротивления порабощенных людей. [56]

Кэтрин Холл и другие авторы книги «Наследие британского рабовладения: колониальное рабство и формирование викторианской Британии» (2014) выделили четыре ключевых аргумента в пользу капитализма и рабства и написали о расколе между англо-американскими историками и историками из стран Карибского бассейна. их статус. Контекстом является серия проектов, реализуемых Университетским колледжем Лондона , которые представлены в Интернете по адресу www.ucl.ac.uk/lbs . Заявленные аргументы таковы: [57]

  1. Рабство как ключ к промышленной революции.
  2. Богатство, произведенное рабами, как неотъемлемая часть британской экономики в 18 веке.
  3. Экономический спад к 1783 или даже 1763 году.
  4. Роль плантаторов Вест-Индии изменилась: они превратились из передовых экономических лидеров в отсталых.

Все они признаны несколько спорными, особенно пункты №1 и №3. Все четыре считаются основополагающими для работы проекта и могут быть прояснены при сборе дополнительных данных. [57]

Гарет Остин пишет в Кембриджской истории капитализма, том. II (2014) описывает отказ от тезиса Уильямса об экономическом влиянии рабства на промышленную революцию как ревизионистскую интерпретацию. Далее он описывает вызов этой интерпретации Джозефа Э. Иникори , основанной на общеатлантической торговле и (например) внутренней торговле британской тканью, предназначенной для Западной Африки. Он делает сноску: «Следует отличать вопрос о причинно-следственной связи промышленной революции от того факта, что различные конкретные промышленные инвестиции действительно делались с прибылью от невольничьих кораблей или рабских поместий, как задокументировал Уильямс». [58]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дрешер, Сеймур (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 180–196. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR   2505121 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Морган, Кеннет. «Уильямс, Эрик Юстас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/65183 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Юстас (1964). Капитализм и рабство . Лондон: А. Дойч. ISBN  0-233-95676-Х . OCLC   15723803 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Донна (23 января 2022 г.). «Восемьдесят лет спустя: новаторская работа по рабовладельческой экономике наконец-то опубликована в Великобритании» . Наблюдатель .
  5. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Дэвид (2 марта 2022 г.). «Книги: восьмидесятилетнее исследование британской работорговли снова в списке бестселлеров» . Хранитель .
  6. ^ «Колледж Святой Екатерины» . oac.web.ox.ac.uk.
  7. ^ Перейти обратно: а б Саймондс, Ричард (1991). Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Кларендон Пресс. стр. 268–269. ISBN  978-0-19-820300-1 .
  8. ^ Бирбалсингх, Фрэнк (1997). От столпа к посту: Индо-Карибская диаспора . ЦАРЬ. п. 131. ИСБН  978-0-920661-66-6 .
  9. ^ Дэвис, Дэвид Брайон (2008). Нечеловеческое рабство: взлет и падение рабства в Новом Свете . Издательство Оксфордского университета. п. 391 примечание 30. ISBN  978-0-19-533944-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Алекс. «Купленд, сэр Реджинальд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32585 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ Берк, Питер (2012). Социальная история знаний II: от энциклопедии к Википедии . Политика. п. 129. ИСБН  978-0-7456-5042-5 .
  12. ^ Бем, Аманда (2017). Имперская история и глобальная политика исключения: Великобритания, 1880-1940 гг . Спрингер. п. 106. ИСБН  978-1-137-54850-4 .
  13. ^ Боско, Андреа (2017). Движение «круглого стола» и падение «второй» Британской империи (1909-1919) . Издательство Кембриджских ученых. п. 89 примечание 1. ISBN  978-1-4438-6999-7 .
  14. ^ Саймондс, Ричард (1991). Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Кларендон Пресс. п. 94. ИСБН  978-0-19-820300-1 .
  15. ^ Пьер, Морис Ст (2015). Эрик Уильямс и антиколониальная традиция: становление интеллектуала из диаспоры . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  978-0-8139-3685-7 .
  16. ^ Уильямс, Эрик (2014). Экономический аспект отмены работорговли и рабства в Вест-Индии . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-3140-5 .
  17. ^ Райден, Дэвид Бек, «Три лица упадка Вест-Индии» Эрика Уильямса , Обзор (Центр Фернана Броделя), Том. 35, № 2 (2012), с. 117–133, на с. 120. JSTOR   43551697 .
  18. ^ Палмер, Колин А. (2006). Эрик Уильямс и создание современного Карибского бассейна . Университет Северной Каролины Пресс. п. 26. ISBN  978-0-8078-2987-5 .
  19. ^ Виталис, Роберт (2015). Мировой порядок белых, политика власти черных: рождение американских международных отношений . Издательство Корнельского университета. п. 103. ИСБН  978-1-5017-0187-0 .
  20. ^ Левин, Филиппа (2019). Британская империя: критические чтения. Принципы . Академик Блумсбери. п. 269. ИСБН  978-1-4742-6534-8 .
  21. ^ Уильямс, Эрик (1964). Капитализм и рабство . Лондон: Андре Дойч. стр. VII–IX.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дрешер (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 184–185. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR   2505121 .
  23. ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964).
  24. ^ Пьер, Морис Ст (2015). Эрик Уильямс и антиколониальная традиция: становление интеллектуала из диаспоры . Университет Вирджинии Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-8139-3685-7 .
  25. ^ Хёгсбьерг, Кристиан (2014). CLR Джеймс в Имперской Британии . Издательство Университета Дьюка. п. 278. ИСБН  978-0-8223-7696-5 .
  26. ^ Дэвис, Дэвид Брайон (2008). Нечеловеческое рабство: взлет и падение рабства в Новом Свете . Издательство Оксфордского университета. п. 391. ИСБН  978-0-19-533944-4 .
  27. ^ Эгертон, HE: Обзор развития Британской Вест-Индии, 1700–1763 гг. , Автор Ф. В. Питман, The English Historical Review , Vol. 33, № 131 (июль 1918 г.), стр. 406–408. JSTOR   551034
  28. ^ Эгертон, HE: Обзор развития Британской Вест-Индии, 1700–1763 гг ., Ф. В. Питман, The Economic Journal , Vol. 28, № 112 (декабрь 1918 г.), стр. 435–436. DOI: 10.2307/2223336 JSTOR   2223336 .
  29. ^ Солоу, Барбара Л. (1993). Рабство и подъем Атлантической системы . Издательство Кембриджского университета. п. 246. ИСБН  978-0-521-45737-8 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Солоу, Барбара; Стэнли Л. Энгерман, ред. (2004). Британский капитализм и карибское рабство: наследие Эрика Уильямса . Издательство Кембриджского университета.
  31. ^ Харрис, Абрам Л. (2017). Раса, радикализм и реформа: избранные статьи . Рутледж. п. 213. ИСБН  978-1-351-31742-9 .
  32. ^ Дрешер, Сеймур (1999). От рабства к свободе: сравнительные исследования взлета и падения атлантического рабства . Спрингер. п. 355. ИСБН  978-1-349-14876-9 .
  33. ^ Уильямс, Эрик (2014). Капитализм и рабство . Книги прессы UNC. п. 45. ИСБН  978-1-4696-1949-1 .
  34. ^ Уильямс (2014). Капитализм и рабство . Книги прессы UNC. п. 211. ИСБН  978-1-4696-1949-1 .
  35. ^ Уильямс, Капитализм и рабство .
  36. ^ Дрешер (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 183. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR   2505121 .
  37. ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964), стр. 182.
  38. ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964).
  39. ^ Райден, Дэвид Бек, «Три лица упадка Вест-Индии» Эрика Уильямса , Обзор (Центр Фернана Броделя), Том. 35, № 2 (2012), с. 117–133, на с. 118. JSTOR   43551697 .
  40. ^ Белчем, заслуженный профессор истории Джон; Белчем, Джон; Прайс, Ричард; Эванс, Ричард Дж. (1994). Словарь всемирной истории девятнадцатого века . Уайли. п. 574. ИСБН  978-0-631-18352-5 .
  41. ^ Беклз, Хилари МакД., « Эффект Уильямса»: Капитализм и рабство Эрика Уильямса и рост политической экономии Вест-Индии», в Солоу и Энгермане (ред.), Британский капитализм и карибское рабство: Наследие Эрика Уильямса , Кембридж Университетское издательство, 2004, с. 303.
  42. ^ Солоу, Барбара Льюис; Энгерман, Стэнли Л. (2004). Британский капитализм и карибское рабство: наследие Эрика Уильямса . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–304. ISBN  978-0-521-53320-1 .
  43. ^ Хорсли, Дэвид (2019). Билли Страчан 1921–1988 гг. Офицер Королевских ВВС, коммунист, пионер гражданских прав, юрист, интернационалист и, прежде всего, карибский человек . Лондон: Карибская трудовая солидарность. п. 12. ISSN   2055-7035 .
  44. ^ «Восемьдесят лет спустя книга доктора Эрика Уильямса «Капитализм и рабство» наконец опубликована в Великобритании» . Карибская камера . 28 января 2022 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  45. ^ Оленде, Кен (28 января 2022 г.). «Наконец-то! Переиздана классическая книга Эрика Уильямса «Капитализм и рабство» . Социалистический рабочий (2790) . Проверено 23 марта 2024 г.
  46. ^ Парес, Ричард (1937). «Экономические факторы в истории Империи». Обзор экономической истории . 7 (2): 119–144. дои : 10.2307/2590147 . JSTOR   2590147 .
  47. ^ Хьюман, Гад, «Британская Вест-Индия» в книге Эндрю Портера, изд., Оксфордская история Британской империи – Том. 3: XIX век (1999) 3:470.
  48. ^ Энгерман, Стэнли Л. (1972). «Работорговля и формирование британского капитала в восемнадцатом веке: комментарий к тезису Уильямса». Обзор истории бизнеса . 46 (4): 430–443. дои : 10.2307/3113341 . JSTOR   3113341 . S2CID   154620412 .
  49. ^ Райден, Дэвид Бек, Вест-индийское рабство и британская отмена рабства, 1783–1807 (Кембридж: Cambridge University Press, 2009).
  50. ^ Ричардсон, Дэвид, «Британская империя и атлантическая работорговля, 1660–1807», в П. Дж. Маршалле, изд. Оксфордская история Британской империи: Том II: Восемнадцатый век (1998), стр. 440–64.
  51. ^ Уорд, младший, «Британская Вест-Индия в эпоху отмены смертной казни», в изд. П. Дж. Маршалла, « Оксфордская история Британской империи: Том II: Восемнадцатый век » (1998), стр. 415–39.
  52. ^ Дрешер, Сеймур, Эконоцид: британское рабство в эпоху отмены смертной казни (1977).
  53. ^ Геггус, Дэвид, Британское правительство и восстание рабов в Сан-Доминго, 1791–1793 , The English Historical Review Vol. 96, № 379 (апрель 1981 г.), стр. 285–305, с. 287. Опубликовано: Oxford University Press JSTOR   568291.
  54. ^ Кэррингтон, Селвин Х.Х., « Эконоцид» - миф или реальность? - Вопрос упадка Вест-Индии, 1783–1806 гг.», Бюллетень исследований Латинской Америки и Карибского бассейна № 1. 36 (июнь 1984 г.), стр. 13–48, на с. 13. Центр документальных исследований Латинской Америки (CEDLA) JSTOR   25675211 .
  55. ^ Кэррингтон, « Эконоцид — миф или реальность?», Бюллетень исследований Латинской Америки и Карибского бассейна , 36 (1984), стр. 15–19.
  56. ^ Блэкберн, Робин (1988). Свержение колониального рабства, 1776–1848 гг . Лондон: Версо. п. 26. ISBN  978-0-86091-901-8 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Холл, Кэтрин; Дрейпер, Николас; Макклелланд, Кейт; Дрейпер, Ник; Донингтон, Кэти; Ланг, Рэйчел (2014). Наследие британского рабовладения . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN  978-1-107-04005-2 .
  58. ^ Остин, Гарет (23 января 2014 г.). «Глава 10: Капитализм и колонии ». В Ниле, Ларри; Уильямсон, Джеффри Г. (ред.). Кембриджская история капитализма: Том 2, Распространение капитализма: с 1848 года по настоящее время . Том. II. Издательство Кембриджского университета. стр. 309–310. дои : 10.1017/cho9781139095105.010 . ISBN  978-1-316-02571-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d13b344e38a9a3244b3e44418e5703a7__1722156120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a7/d13b344e38a9a3244b3e44418e5703a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitalism and Slavery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)