Капитализм и рабство
Капитализм и рабство — это опубликованная версия докторской диссертации Эрика Уильямса , который был первым премьер-министром Тринидада и Тобаго в 1962 году. В ней выдвинут ряд тезисов о влиянии экономических факторов на упадок рабства, в частности рабства в Атлантике. торговля и рабство в Британской Вест-Индии , со второй половины 18 века. Он также критикует историографию Британской империи того периода: в частности, использование Закона об отмене рабства 1833 года в качестве своего рода морального стержня; но также направлено против исторической школы, которая рассматривала имперскую конституционную историю как постоянное продвижение через законодательство. Он использует полемические отступления для некоторых личных нападок, особенно на оксфордского историка Реджинальда Коупленда . Сеймур Дрешер , известный критик среди историков некоторых тезисов, выдвинутых Уильямсом в книге «Капитализм и рабство », писал в 1987 году: «Если одним из критериев классики является ее способность переориентировать наш самый основной способ рассмотрения объекта или концепции, Исследование Эрика Уильямса превосходно выдерживает это испытание». [1]
Применимость экономических аргументов, особенно в форме так называемой теории упадка Рагаца-Вильямса, по сей день является спорным вопросом для историков, когда она используется в период, предшествующий войне за независимость США . С другой стороны, подробные экономические исследования воздействия рабства на британскую экономику, в частности, последствий его отмены и коммерческих внутренних районов атлантической торговли, являются процветающей областью исследований. Историография Британской империи до сих пор широко оспаривается. Кеннет Морган в Оксфордском национальном биографическом словаре оценивает «Капитализм и рабство» как «возможно, самую влиятельную книгу по истории рабства, написанную в двадцатом веке». [2]
Он был опубликован в Соединенных Штатах в 1944 году, но крупные издатели отказались опубликовать его в Великобритании, в том числе на том основании, что он подрывает гуманитарную мотивацию британского Закона об отмене рабства 1833 года. В 1964 году Андре Дойч опубликовал его в Великобритании; до 1991 года он выдержал многочисленные переиздания, [3] и был опубликован в первом массовом издании в Великобритании издательством Penguin Modern Classics в 2022 году. [4] стать бестселлером. [5]
Уильямс как студент Оксфорда
[ редактировать ]В 1931 году Уильямс приехал в Оксфордский университет из Тринидада по островной стипендии. Он присоединился к Обществу Святой Екатерины , а не к колледжу (до этого года — Делегации неуниверситетских студентов). [2] [6] Он получил первоклассную степень в области современной истории, но общественная жизнь оказалась для него в основном недружелюбной. Он подружился с тайским студентом, общался с его наставниками и посещал студенческий клуб Индийский меджлис. [7]
Экономический аспект отмены работорговли и рабства в Вест-Индии
[ редактировать ]Уильямс написал докторскую степень в Оксфорде. диссертация под руководством Винсента Харлоу по теме, предложенной CLR James . Тон диссертации оценивается как «почтительный» по сравнению с опубликованной версией 1944 года. [8] [9]
Один из докторов философии. Экзаменатором был Реджинальд Коупленд, с 1920 года второй заведующий кафедрой Бейт в Оксфорде по «колониальной истории», основанной в 1905 году. [10] [11] Акцент на конституционной истории привел в Оксфорде, как выразился Бем, к «энтузиазму по поводу социальных и моральных реформ [...] в атмосфере, уже пропитанной «конституционным прогрессом» как обозначением столетий всемирно-исторического прогресса». [12] Альфред Бейт, основатель, был другом Сесила Роудса и Альфреда Милнера , и председатель находился под влиянием движения «Круглый стол» , которое продвигало идеи Милнера и к которому принадлежал Купленд. [10] [13] В своей более поздней работе «Британские историки и Вест-Индия» (1966) Уильямс подверг критике большинство оксфордских историков, занимавшихся этой темой. Он исключил Сиднея Оливье . [14]
Уильямс узнал о потенциальной важности Купленда для его академической карьеры от Джозефа Оливера Каттериджа, бывшего офицера британской армии, который был директором по образованию в Тринидаде и Тобаго. Это было в 1936 году, когда Уильямсу было предоставлено финансирование для его докторской работы; Каттеридж связался с Коуплендом от его имени, чтобы использовать влияние на Клода Холлиса губернатора . Каттеридж тогда посоветовал «осторожность». [15]
Оригинал диссертации был опубликован в 2014 году. [16] Его аргументация имеет ту же базовую структуру тезиса об «упадке» и отрицания добрых намерений аболиционистов как исторического фактора. Дэвид Бек Райден выделяет три стороны упадка в первой половине XIX века: «падение прибылей от выращивания сахара»; «снижение относительной важности Вест-Индской торговли» в британской экономике; и «растущая антимеркантилистская волна». [17]
Университет Говарда и публикации
[ редактировать ]Уильямс уехал из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты в 1939 году. После периода безуспешных заявлений о приеме на работу он был назначен доцентом Университета Говарда , исторически сложившегося колледжа для чернокожих , в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] Близким коллегой там, написавшим предисловие к книге Уильямса «Негр на Карибах» (1942), был Ален Лерой Локк . Другими преподавателями были Ральф Банч , Э. Франклин Фрейзер и Чарльз С. Джонсон . [18] Уильямса привел к Ховарду Локк при поддержке Банча и Абрама Линкольна Харриса , и он взял на себя преподавательскую нагрузку на факультете политологии. [19]
Отрывки из его диссертации были опубликованы в 1939 году The Keys , журналом лондонской Лиги цветных народов . [20] Попытка Уильямса опубликовать свою диссертацию в Соединенном Королевстве через Фредрика Варбурга провалилась: подрыв гуманитарной мотивации Закона об отмене смертной казни 1833 года был признан неприемлемым с культурной точки зрения. [7] Публикация книги «Капитализм и рабство» наконец состоялась в Соединенных Штатах в 1944 году. Она появилась в британском издании в 1964 году с предисловием Дениса Уильяма Брогана , суммирующим тезис Уильямса во фразе об отмене смертной казни как сокращении потерь и иллюстрирующей работа в корыстных интересах. Броган сделал обзор «Капитализм и рабство» в «Литературном приложении к «Таймс»» и принял его общий аргумент о преобладании экономических сил. [21] [22]
Аргументы и источники капитализма и рабства
[ редактировать ]«Капитализм и рабство» охватывает экономическую историю сахара и рабства до XIX века и обсуждает упадок сахарных плантаций Карибского бассейна с 1823 года до освобождения рабов в 1830-х годах. В нем также отмечается использование британским правительством законов об уравнивании пошлин на сахар в 1840-х годах для уменьшения протекционизма в отношении сахара из британских колоний в Вест-Индии и содействия свободной торговле сахаром с Кубы и Бразилии , где он был дешевле. [23]
Работа опиралась на экономические рассуждения, восходящие к Лоуэллу Джозефу Рагацу , которому она была посвящена. [24] [25] [26] В библиографии вторичных источников после похвалы работ Рагаца упоминается «Развитие Британской Вест-Индии, 1700–1763 (1917)» американского историка Фрэнка Уэсли Питмана. В двух рецензиях на книгу Питмана, вышедших в 1918 году, Хью Эдвард Эгертон , первый обладатель кафедры Бейт в Оксфорде, выделил в качестве отправной точки 1763 год — когда Семилетняя война закончилась Парижским миром , и Великобритания вернула Франции Карибский остров. Гваделупы, сохраняя при этом Канаду, что (по аргументации Питмана) положило начало манипулированию торговлей сахаром и ее регулированием со стороны британских производителей с целью получения прибыли. Другими словами, искусственный дефицит был создан Вест-Индским интересом , примером клиентской политики . [27] [28]
утверждали В американском контексте Уильям Бэбкок Виден (1834–1912) и в 1942 году Лоренцо Грин , что работорговля была неотъемлемой частью экономического развития Новой Англии . [29] Уильямс утверждал, что рабство сыграло важную роль в развитии британской экономики; высокие прибыли от рабства, писал он, помогли финансировать промышленную революцию . Британский капитал был получен за счет неоплачиваемого труда . [30] В библиографии также цитируются книги К.Л.Р. Джеймса «Черные якобинцы» за их приоритет в изложении в 1938 году (на английском языке) основного тезиса « Капитализм и рабство» ; и магистерская диссертация того же года Уилсона Уильямса в Университете Говарда. Уилсон Уильямс и Абрам Харрис считаются источниками интереса к произведению коммерческого писателя Мэлаки Постлетуэйта . [31]
Книга, помимо того, что посвящена отрывку из экономической истории, была, кроме того, лобовой атакой на идею о том, что моральные и гуманитарные мотивы сыграли ключевую роль в победе британского аболиционизма . Это была также критика распространенной в 1930-х годах идеи, которую, в частности, отстаивал Реджинальд Коупленд, о том, что Британская империя, по сути, движима доброжелательными импульсами. Празднование столетия Акта 1833 года, которое состоялось в Соединенном Королевстве в 1933 году, в Кингстоне-апон-Халле , где родился Уильям Уилберфорс , было публичным мероприятием, на котором Коупленд ясно высказал эти идеи, поддержанные в «Таймс» Тревельяном Дж. М. . [32] Уильямс сделал ряд резких критических замечаний в этом направлении, в том числе:
- «Профессор Коупленд утверждает, что за юридическим решением стоит моральное суждение и что дело Сомерсетта стало началом конца рабства во всей Британской империи. Это просто поэтическая сентиментальность, перенесенная в современную историю». [33]
- Из «Заключения»: «Но историкам, пишущим сто лет спустя, нет оправдания тому, что они продолжают путать действительные интересы». В сноске: «Ярким примером этой прискорбной тенденции является профессор Коупленд из Оксфордского университета». [34]
Уильямс отверг морализаторское объяснение и заявил, что отмена смертной казни была вызвана уменьшением отдачи после того, как столетие выращивания сахарного тростника истощили почву на островах. [30] Помимо этого аспекта тезиса об упадке, он утверждал, что рабовладельческая атлантическая экономика XVIII века породила новые политические интересы в поддержку свободной торговли и борьбы с рабством. Они взаимодействовали с ростом евангелического антирабовладения и с самоосвобождением повстанцев-рабов, от Гаитянской революции 1792–1804 годов до Рождественского восстания на Ямайке 1831 года, положив конец рабству в 1830-х годах. [35]
Периодизация капитализма и рабства
[ редактировать ]Поднятые вопросы требовали периодизации путем калибровки по временной шкале. Доктор философии. диссертация ограничилась периодом 1780–1833 гг. [36]
В главе 4 книги «Интересы Вест-Индии» дан набросок временной шкалы, отражающей разницу интересов плантаторов и торговцев сахаром:
- 1739: Плантаторы и купцы обнаруживают, что их интересы противоречат друг другу по вопросу свободной торговли с континентальной Европой (стр. 92).
- 1764: Интерес к Вест-Индии в период своего «расцвета» (стр. 97).
- около 1780 г.: Американская революция разрушает существующую систему британской торговли (стр. 96). В этот момент интересы плантаторов и купцов совпали (с. 92).
- 1832: Реформистский парламент в Вестминстере представляет промышленные интересы Ланкашира, а не интересы Вест-Индии (стр. 97).
Глава 5, «Британская промышленность и трехсторонняя торговля», иными словами, посвященная работорговле в Атлантике как части трехсторонней торговли , завершаемой сахаром, начинается на стр. 98 с надписью «Британия накопила огромное богатство за счет трехсторонней торговли». Он заканчивается несколькими страницами обзора, в которых утверждается, что экономическое развитие, уже заметное к 1783 году, переросло систему, получившую название меркантилизма. Запрет 1807 года на международную работорговлю, утверждал Уильямс, помешал Франции расширить сахарные плантации на других островах. Британские инвестиции обратились в Азию, где рабочей силы было много и в рабстве не было необходимости. [30]
Разделив период с 1780 по 1832 год на окончание треугольной торговли в 1807 году, Уильямс писал, что «аболиционисты долгое время сторонились и неоднократно отвергали любую идею эмансипации». [37] Он также представил экономические данные, показывающие, что сама по себе трехсторонняя торговля принесла лишь незначительную прибыль по сравнению с сахарными плантациями. Затем, с 1823 года, британская карибская сахарная промышленность пришла в окончательный упадок, и британский парламент больше не чувствовал необходимости защищать экономические интересы сахарных плантаторов Вест-Индии. [38]
Прием
[ редактировать ]Книга была опубликована в Соединенных Штатах в 1944 году. Ранние американские рецензии историков варьировались от энтузиазма, в котором участвовал Генри Стил Коммагер , до выраженных оговорок со стороны Элизабет Доннан и Фрэнка Танненбаума . [22] Райден, написав в 2012 году и опираясь на некоторый анализ цитирования , говорил о трех волнах интереса к капитализму и рабству за предыдущие четыре десятилетия и более, первая из которых была связана с в значительной степени критической обзорной статьей 1968 года Роджера Ансти. Фоном был последовательный рост внимания. [39]
В 1994 году в «Словаре всемирной истории девятнадцатого века» Тэдман заявил, что:
«Пересмотренная версия тезиса Уильямса (об экономических и классовых интересах, ведущих к отмене смертной казни), кажется, имеет большую объяснительную силу. Растущие интересы городов воспринимали рабство как убыточное, отсталое и угрозу либеральным (и среднему классу) ценностям. " [40]
Хилари Беклз написала в 2004 году о «фундаментальном академическом уважении, которым капитализм и рабство пользуется в странах Карибского бассейна», отметив «настойчивую и проницательную критику». [41] В качестве сторонников упоминались Сидней Х. Х. Кэррингтон (1937–2018), сторонник тезиса об упадке в первоначальном виде, и Гордон Кеннет Льюис (1919–1991), чья точка зрения заключалась в том, что «свидетельством существенной правильности этого тезиса является то, что попытка более поздней стипендии, чтобы оспорить ее, не удалось». [42]
Билли Страчан , ведущий чернокожий борец за гражданские права и коммунист в Британии, считает, что книга сильно повлияла на его мировоззрение. [43]
Ни один крупный британский издатель не опубликовал книгу до сорока лет после смерти Уильямса, хотя он и стремился к ее публикации; ему было отказано на том основании, что он подрывает гуманитарную мотивацию Британского Закона об отмене рабства 1833 года. Издатель Фредрик Варбург , опубликовавший несколько провокационных книг в Британии 1930-х годов, считал, что предложение об отмене работорговли и рабства было экономическим, а не гуманитарным. Причина была «противоречащей британской традиции - я бы никогда не опубликовал такую книгу». [44] В 1964 году Андре Дойч опубликовал его в Великобритании, до 1991 года он выдержал множество переизданий. [3] и был опубликован в первом массовом издании в Великобритании издательством Penguin Modern Classics в 2022 году. [4] [45] стать бестселлером. [5]
Экономические факторы
[ редактировать ]Ричард Парес в статье, написанной перед книгой Уильямса, отверг влияние богатства, полученного на плантациях Вест-Индии, на финансирование промышленной революции, заявив, что какой бы значительный поток инвестиций из прибылей Вест-Индии в промышленность там ни был, произошел после эмансипации. , не раньше. [46] Хьюман утверждает:
- В книге «Капитализм и рабство » Эрик Уильямс утверждал, что упадок экономики Британской Вест-Индии привел к отмене работорговли и рабства. Более поздние исследования опровергли этот вывод; теперь ясно, что колонии Британского Карибского бассейна получили значительную прибыль во время Революционных и Наполеоновских войн. [47]
Стэнли Энгерман обнаруживает, что даже без вычета связанных с работорговлей затрат или реинвестирования прибыли общая прибыль от работорговли и плантаций Вест-Индии составляла менее 5% британской экономики в течение любого года промышленной революции. [48] В поддержку тезиса Уильямса Райден (2009) представил доказательства того, что к началу XIX века возник кризис прибыльности. [49] Дэвид Ричардсон (1998) считает, что утверждения Уильямса о промышленной революции преувеличены, поскольку прибыль от работорговли составляла менее 1% внутренних инвестиций в Великобритании. Он также обнаруживает, что «условия торговли» (сколько судовладельцы платили за рабский груз) примерно после 1750 года сильно изменились в пользу африканцев. [50] Уорд утверждал, что рабство оставалось прибыльным в 1830-х годах благодаря инновациям в сельском хозяйстве. [51]
Аболиционистские настроения
[ редактировать ]В серьезной критике предложений, выдвинутых Уильямсом, Сеймур Дрешер в книге «Эконоцид» (1977) утверждал, что отмена работорговли в Соединенном Королевстве в 1807 году стала результатом не уменьшения ценности рабства для нации, а морального возмущения Британская общественность, которая могла голосовать. [52] Геггус в 1981 году подробно рассказал о сахарной промышленности Британской Вест-Индии в 1780-х годах, поставив под сомнение метод, использованный Дрешером для оценки капитала. [53]
Кэррингтон в ответе от 1984 года отстаивал два «основных тезиса», изложенных в книге «Капитализм и рабство» и впоследствии подвергшихся нападкам со стороны «историков из мегаполисов»: «возвышение промышленного капитализма в Британии привело к уничтожению работорговли и самого рабства». и «работорговля и сахарная промышленность, основанная на рабстве, привели к образованию капитала в Англии, который помог финансировать промышленную революцию». [54] Что касается деталей периодизации Дрешера в его аргументах против первого из этих тезисов, Кэррингтон затем говорит, что Дрешер согласен с тем, что Рагац утверждал в 1928 году, а именно с тем, что спад наступает в период пика процветания плантаторов, но он теряет этот пик из-за систематического пренебрежения. последствий американской войны за независимость и медленного последующего восстановления после них. [55]
Более поздние события
[ редактировать ]Робин Блэкберн в книге «Свержение колониального рабства, 1776–1848» (1988) резюмировал тезис « Капитализм и рабство» в терминах, согласно которым рабство рассматривалось как часть колониального меркантилизма , который затем был вытеснен колониальной экспансией и наемным трудом внутри страны . восходящие европейские державы. Отмечая, что Уильямс предоставил и аргументы, и иллюстрации, игнорируя при этом рабство в Соединенных Штатах , он считает схему в конечном итоге «механической и неудовлетворительной». Он считает, что Дэвид Брайон Дэвис лучше разбирается в аболиционистской мысли, а Юджин Дженовезе — в идеях сопротивления порабощенных людей. [56]
Кэтрин Холл и другие авторы книги «Наследие британского рабовладения: колониальное рабство и формирование викторианской Британии» (2014) выделили четыре ключевых аргумента в пользу капитализма и рабства и написали о расколе между англо-американскими историками и историками из стран Карибского бассейна. их статус. Контекстом является серия проектов, реализуемых Университетским колледжем Лондона , которые представлены в Интернете по адресу www.ucl.ac.uk/lbs . Заявленные аргументы таковы: [57]
- Рабство как ключ к промышленной революции.
- Богатство, произведенное рабами, как неотъемлемая часть британской экономики в 18 веке.
- Экономический спад к 1783 или даже 1763 году.
- Роль плантаторов Вест-Индии изменилась: они превратились из передовых экономических лидеров в отсталых.
Все они признаны несколько спорными, особенно пункты №1 и №3. Все четыре считаются основополагающими для работы проекта и могут быть прояснены при сборе дополнительных данных. [57]
Гарет Остин пишет в Кембриджской истории капитализма, том. II (2014) описывает отказ от тезиса Уильямса об экономическом влиянии рабства на промышленную революцию как ревизионистскую интерпретацию. Далее он описывает вызов этой интерпретации Джозефа Э. Иникори , основанной на общеатлантической торговле и (например) внутренней торговле британской тканью, предназначенной для Западной Африки. Он делает сноску: «Следует отличать вопрос о причинно-следственной связи промышленной революции от того факта, что различные конкретные промышленные инвестиции действительно делались с прибылью от невольничьих кораблей или рабских поместий, как задокументировал Уильямс». [58]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дрешер, Сеймур (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 180–196. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR 2505121 .
- ^ Перейти обратно: а б с Морган, Кеннет. «Уильямс, Эрик Юстас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/65183 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Юстас (1964). Капитализм и рабство . Лондон: А. Дойч. ISBN 0-233-95676-Х . OCLC 15723803 .
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Донна (23 января 2022 г.). «Восемьдесят лет спустя: новаторская работа по рабовладельческой экономике наконец-то опубликована в Великобритании» . Наблюдатель .
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Дэвид (2 марта 2022 г.). «Книги: восьмидесятилетнее исследование британской работорговли снова в списке бестселлеров» . Хранитель .
- ^ «Колледж Святой Екатерины» . oac.web.ox.ac.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Саймондс, Ричард (1991). Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Кларендон Пресс. стр. 268–269. ISBN 978-0-19-820300-1 .
- ^ Бирбалсингх, Фрэнк (1997). От столпа к посту: Индо-Карибская диаспора . ЦАРЬ. п. 131. ИСБН 978-0-920661-66-6 .
- ^ Дэвис, Дэвид Брайон (2008). Нечеловеческое рабство: взлет и падение рабства в Новом Свете . Издательство Оксфордского университета. п. 391 примечание 30. ISBN 978-0-19-533944-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэй, Алекс. «Купленд, сэр Реджинальд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32585 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Берк, Питер (2012). Социальная история знаний II: от энциклопедии к Википедии . Политика. п. 129. ИСБН 978-0-7456-5042-5 .
- ^ Бем, Аманда (2017). Имперская история и глобальная политика исключения: Великобритания, 1880-1940 гг . Спрингер. п. 106. ИСБН 978-1-137-54850-4 .
- ^ Боско, Андреа (2017). Движение «круглого стола» и падение «второй» Британской империи (1909-1919) . Издательство Кембриджских ученых. п. 89 примечание 1. ISBN 978-1-4438-6999-7 .
- ^ Саймондс, Ричард (1991). Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Кларендон Пресс. п. 94. ИСБН 978-0-19-820300-1 .
- ^ Пьер, Морис Ст (2015). Эрик Уильямс и антиколониальная традиция: становление интеллектуала из диаспоры . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-3685-7 .
- ^ Уильямс, Эрик (2014). Экономический аспект отмены работорговли и рабства в Вест-Индии . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-3140-5 .
- ^ Райден, Дэвид Бек, «Три лица упадка Вест-Индии» Эрика Уильямса , Обзор (Центр Фернана Броделя), Том. 35, № 2 (2012), с. 117–133, на с. 120. JSTOR 43551697 .
- ^ Палмер, Колин А. (2006). Эрик Уильямс и создание современного Карибского бассейна . Университет Северной Каролины Пресс. п. 26. ISBN 978-0-8078-2987-5 .
- ^ Виталис, Роберт (2015). Мировой порядок белых, политика власти черных: рождение американских международных отношений . Издательство Корнельского университета. п. 103. ИСБН 978-1-5017-0187-0 .
- ^ Левин, Филиппа (2019). Британская империя: критические чтения. Принципы . Академик Блумсбери. п. 269. ИСБН 978-1-4742-6534-8 .
- ^ Уильямс, Эрик (1964). Капитализм и рабство . Лондон: Андре Дойч. стр. VII–IX.
- ^ Перейти обратно: а б Дрешер (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 184–185. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR 2505121 .
- ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964).
- ^ Пьер, Морис Ст (2015). Эрик Уильямс и антиколониальная традиция: становление интеллектуала из диаспоры . Университет Вирджинии Пресс. п. 47. ИСБН 978-0-8139-3685-7 .
- ^ Хёгсбьерг, Кристиан (2014). CLR Джеймс в Имперской Британии . Издательство Университета Дьюка. п. 278. ИСБН 978-0-8223-7696-5 .
- ^ Дэвис, Дэвид Брайон (2008). Нечеловеческое рабство: взлет и падение рабства в Новом Свете . Издательство Оксфордского университета. п. 391. ИСБН 978-0-19-533944-4 .
- ^ Эгертон, HE: Обзор развития Британской Вест-Индии, 1700–1763 гг. , Автор Ф. В. Питман, The English Historical Review , Vol. 33, № 131 (июль 1918 г.), стр. 406–408. JSTOR 551034
- ^ Эгертон, HE: Обзор развития Британской Вест-Индии, 1700–1763 гг ., Ф. В. Питман, The Economic Journal , Vol. 28, № 112 (декабрь 1918 г.), стр. 435–436. DOI: 10.2307/2223336 JSTOR 2223336 .
- ^ Солоу, Барбара Л. (1993). Рабство и подъем Атлантической системы . Издательство Кембриджского университета. п. 246. ИСБН 978-0-521-45737-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Солоу, Барбара; Стэнли Л. Энгерман, ред. (2004). Британский капитализм и карибское рабство: наследие Эрика Уильямса . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Харрис, Абрам Л. (2017). Раса, радикализм и реформа: избранные статьи . Рутледж. п. 213. ИСБН 978-1-351-31742-9 .
- ^ Дрешер, Сеймур (1999). От рабства к свободе: сравнительные исследования взлета и падения атлантического рабства . Спрингер. п. 355. ИСБН 978-1-349-14876-9 .
- ^ Уильямс, Эрик (2014). Капитализм и рабство . Книги прессы UNC. п. 45. ИСБН 978-1-4696-1949-1 .
- ^ Уильямс (2014). Капитализм и рабство . Книги прессы UNC. п. 211. ИСБН 978-1-4696-1949-1 .
- ^ Уильямс, Капитализм и рабство .
- ^ Дрешер (май 1987 г.). «Эрик Уильямс: британский капитализм и британское рабство». История и теория . 26 (2): 183. дои : 10.2307/2505121 . JSTOR 2505121 .
- ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964), стр. 182.
- ^ Уильямс, Капитализм и рабство (Лондон: Deutsch, 1964).
- ^ Райден, Дэвид Бек, «Три лица упадка Вест-Индии» Эрика Уильямса , Обзор (Центр Фернана Броделя), Том. 35, № 2 (2012), с. 117–133, на с. 118. JSTOR 43551697 .
- ^ Белчем, заслуженный профессор истории Джон; Белчем, Джон; Прайс, Ричард; Эванс, Ричард Дж. (1994). Словарь всемирной истории девятнадцатого века . Уайли. п. 574. ИСБН 978-0-631-18352-5 .
- ^ Беклз, Хилари МакД., « Эффект Уильямса»: Капитализм и рабство Эрика Уильямса и рост политической экономии Вест-Индии», в Солоу и Энгермане (ред.), Британский капитализм и карибское рабство: Наследие Эрика Уильямса , Кембридж Университетское издательство, 2004, с. 303.
- ^ Солоу, Барбара Льюис; Энгерман, Стэнли Л. (2004). Британский капитализм и карибское рабство: наследие Эрика Уильямса . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–304. ISBN 978-0-521-53320-1 .
- ^ Хорсли, Дэвид (2019). Билли Страчан 1921–1988 гг. Офицер Королевских ВВС, коммунист, пионер гражданских прав, юрист, интернационалист и, прежде всего, карибский человек . Лондон: Карибская трудовая солидарность. п. 12. ISSN 2055-7035 .
- ^ «Восемьдесят лет спустя книга доктора Эрика Уильямса «Капитализм и рабство» наконец опубликована в Великобритании» . Карибская камера . 28 января 2022 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Оленде, Кен (28 января 2022 г.). «Наконец-то! Переиздана классическая книга Эрика Уильямса «Капитализм и рабство» . Социалистический рабочий (2790) . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Парес, Ричард (1937). «Экономические факторы в истории Империи». Обзор экономической истории . 7 (2): 119–144. дои : 10.2307/2590147 . JSTOR 2590147 .
- ^ Хьюман, Гад, «Британская Вест-Индия» в книге Эндрю Портера, изд., Оксфордская история Британской империи – Том. 3: XIX век (1999) 3:470.
- ^ Энгерман, Стэнли Л. (1972). «Работорговля и формирование британского капитала в восемнадцатом веке: комментарий к тезису Уильямса». Обзор истории бизнеса . 46 (4): 430–443. дои : 10.2307/3113341 . JSTOR 3113341 . S2CID 154620412 .
- ^ Райден, Дэвид Бек, Вест-индийское рабство и британская отмена рабства, 1783–1807 (Кембридж: Cambridge University Press, 2009).
- ^ Ричардсон, Дэвид, «Британская империя и атлантическая работорговля, 1660–1807», в П. Дж. Маршалле, изд. Оксфордская история Британской империи: Том II: Восемнадцатый век (1998), стр. 440–64.
- ^ Уорд, младший, «Британская Вест-Индия в эпоху отмены смертной казни», в изд. П. Дж. Маршалла, « Оксфордская история Британской империи: Том II: Восемнадцатый век » (1998), стр. 415–39.
- ^ Дрешер, Сеймур, Эконоцид: британское рабство в эпоху отмены смертной казни (1977).
- ^ Геггус, Дэвид, Британское правительство и восстание рабов в Сан-Доминго, 1791–1793 , The English Historical Review Vol. 96, № 379 (апрель 1981 г.), стр. 285–305, с. 287. Опубликовано: Oxford University Press JSTOR 568291.
- ^ Кэррингтон, Селвин Х.Х., « Эконоцид» - миф или реальность? - Вопрос упадка Вест-Индии, 1783–1806 гг.», Бюллетень исследований Латинской Америки и Карибского бассейна № 1. 36 (июнь 1984 г.), стр. 13–48, на с. 13. Центр документальных исследований Латинской Америки (CEDLA) JSTOR 25675211 .
- ^ Кэррингтон, « Эконоцид — миф или реальность?», Бюллетень исследований Латинской Америки и Карибского бассейна , 36 (1984), стр. 15–19.
- ^ Блэкберн, Робин (1988). Свержение колониального рабства, 1776–1848 гг . Лондон: Версо. п. 26. ISBN 978-0-86091-901-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Кэтрин; Дрейпер, Николас; Макклелланд, Кейт; Дрейпер, Ник; Донингтон, Кэти; Ланг, Рэйчел (2014). Наследие британского рабовладения . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 978-1-107-04005-2 .
- ^ Остин, Гарет (23 января 2014 г.). «Глава 10: Капитализм и колонии ». В Ниле, Ларри; Уильямсон, Джеффри Г. (ред.). Кембриджская история капитализма: Том 2, Распространение капитализма: с 1848 года по настоящее время . Том. II. Издательство Кембриджского университета. стр. 309–310. дои : 10.1017/cho9781139095105.010 . ISBN 978-1-316-02571-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гай Эмерсон Маунт, «Черные перспективы | Капитализм и рабство: размышления о тезисе Уильямса» , AAIHS (Афроамериканское общество интеллектуальной истории), 21 ноября 2015 г.
- Верин А. Шеперд , «Черные перспективы | «Капитализм и рабство» Эрика Уильямса: план репараций» , AAIHS (Афроамериканское общество интеллектуальной истории), 22 сентября 2020 г.
- Джеральд Хорн , [ https://www.thenation.com/article/society/eric-williams-capitalism-slavery/ «Политик-ученый: Эрик Уильямс и запутанная история капитализма и рабства», The Nation , 5 октября 2021 г. .
- Кристиан Хёгсбьерг, «Возвращение к капитализму и рабству: наследие Эрика Уильямса» , Международный социализм , 177, 14 января 2023 г.