Мой мужчина Годфри
Мой мужчина Годфри | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Кароли Гросса [ 1 ] | |
Режиссер | Грегори Ла Кава |
Автор сценария | Морри Рискинд Эрик Хэтч Соавторские авторы: Зои Акинс Роберт Преснелл-старший |
На основе | 1101 Парк Авеню роман 1935 года Хэтч Эрик |
Продюсер: | Чарльз Р. Роджерс |
В главных ролях | Уильям Пауэлл Кэрол Ломбард |
Кинематография | Тед Тецлафф |
Под редакцией | Тед Дж. Кент Рассел Ф. Шенгарт |
Музыка | Чарльз Превин Руди Шрагер (оба в титрах не указаны) |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94–95 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $575,375 [ 3 ] |
Театральная касса | $684,200 [ 4 ] |
«Мой мужчина Годфри» — американская эксцентричная комедия 1936 года, снятая Грегори Ла Кава , с Уильямом Пауэллом и Кэрол Ломбард в главных ролях , которые были недолго женаты за несколько лет до совместного появления в фильме. [ 2 ] [ 5 ] Сценарий к фильму «Мой мужчина Годфри» был написан Морри Рискиндом и Эриком С. Хэтчем при участии Ла Кавы, в титрах не указан, на основе романа Хэтча 1935 года « Парк-авеню, 1101» . История рассказывает о светской львице, которая нанимает изгоя дворецким своей семьи, а затем влюбляется в него.
В 1999 году оригинальная версия « Моего мужчины Годфри» США «культурно значимой» была признана Библиотекой Конгресса и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов . В 1957 году фильм был переделан с Джун Эллисон и Дэвидом Нивеном в главных ролях.
Сюжет
[ редактировать ]Во время Великой депрессии Годфри Смит жил с другими бездомными на свалке Нью-Йорка в Гувервилле на берегу Ист-Ривер. Однажды ночью избалованная светская львица Корнелия Буллок предлагает ему 5 долларов, чтобы он стал ее « забытым мужчиной » для охоты за мусором . Годфри отказывается и заставляет Корнелию отступить и упасть на кучу пепла, к большой радости ее младшей сестры Ирен. Годфри находит Ирен доброй и предлагает пойти с ней, чтобы помочь ей победить Корнелию и удовлетворить его любопытство относительно их охоты за мусором.
В бальном зале отеля «Вальдорф-Ритц» отец Ирен, бизнесмен Александр Буллок, покорно ждет, пока его легкомысленная жена Анжелика и ее похотливый протеже Карло играют в игру. Годфри идентифицируется как «забытый человек», что позволяет Ирен выиграть эту часть охоты. Годфри пользуется возможностью, чтобы публично выразить свое презрение к выходкам игроков, прежде чем уйти в раздражении. Извиняющаяся Ирен решает сделать его своим протеже и нанимает его в качестве нового семейного дворецкого.
В свой первый день в качестве дворецкого Молли, давняя горничная Быков, предупреждает Годфри, что он всего лишь последний в длинной череде дворецких, которые продержались недолго из-за выходок женщин-Быков. Несмотря на это, Годфри оказывается способным справиться с этой задачей, хотя Корнелия затаила на него обиду. Ирен влюбляется в Годфри. Он безуспешно пытается ее отговорить. Она целует его, заставляя его вежливо, но твердо очертить границы их отношений между работником и работодателем.
В конце концов, Годфри узнает его давний друг Томми Грей на чаепитии, устроенном Ирен. Годфри выдумывает историю о том, что он был камердинером Томми в Гарварде; Томми подыгрывает, приукрашивая историю Годфри несуществующей женой и пятью детьми. Услышав это, Ирен импульсивно объявляет о своей помолвке с удивленным Чарли Ван Румпелем, но плачет и убегает после поздравления Годфри. На следующий день за обедом Томми задается вопросом, чем занимается прислуга один из элитных «парков Бостона». Годфри объясняет, что, когда он потерял женщину, которую любил, он подумывал о самоубийстве, но бесстрашное отношение бездомных, живущих на свалке, подняло ему настроение.
В конце концов Ирен разрывает помолвку с Чарли. Корнелия пытается соблазнить Годфри в его выходной, но когда он дает ей отпор, она подкладывает свое жемчужное ожерелье под матрас Годфри и звонит в полицию, чтобы сообщить о его пропаже. Однако полиция не находит жемчуга под матрасом. Мистер Буллок понимает, что все это организовала его дочь, и сообщает ей, что жемчуг не застрахован. Буллоки отправляют своих дочерей в Европу, чтобы помочь Ирен пережить расторгнутую помолвку с Чарли, но когда они возвращаются, ее чувства к Годфри не изменились. Ирен инсценирует обморок и теряет сознание в объятиях Годфри, который вскоре обнаруживает, что она притворяется. Он отправляет ее в душ и включает холодную воду. Однако это имеет неожиданный результат. Она говорит: «О, Годфри, теперь я знаю, что ты меня любишь… Любишь, иначе ты бы не вышел из себя».
Годфри уходит. Прежде чем уйти, мистер Буллок выгоняет Карло (буквально) и говорит его семье, что его бизнес находится в тяжелом положении и он, скорее всего, попадет в тюрьму. Однако Годфри сообщает хорошие новости: он осознал ситуацию мистера Буллока и продал его без покрытия , используя часть денег, полученных от закладывания жемчужного ожерелья Корнелии, для скупки акций, которые продал Буллок. Он возвращает акции мистеру Баллоку, спасая семью от финансового краха. Годфри также возвращает ожерелье Корнелии, которая смиренно выражает свою благодарность и раскаяние в своем поведении.
На оставшиеся деньги Годфри, полученные за ожерелье Корнелии, он и Томми становятся деловыми партнерами и превращают теперь уже засыпанную свалку в модный ночной клуб под названием «Свалка», который создает рабочие места для бездомных, планирующих построить жилье. за 50 из них. Решительная Ирен выслеживает Годфри до его офиса и квартиры на Свалке, дает понять, что она переезжает, и, когда Томми посылает мэра Нью-Йорка, чтобы поженить их, Ирен ведет испуганного Годри за руку и говорит: «Стой смирно». Годфри, через минуту все закончится».
Бросать
[ редактировать ]
- Уильям Пауэлл в роли Годфри Парка (он же Смит)
- Кэрол Ломбард в роли Ирен Буллок
- Элис Брэди в роли Анжелики Буллок
- Гейл Патрик в роли Корнелии Буллок
- Джин Диксон, как Молли
- Юджин Паллетт в роли Александра Буллока
- Алан Моубрей в роли Томми Грея
- Миша Ауэр, как Карло
- Пэт Флаэрти в роли Майка Флаэрти
- Роберт Лайт в роли Верного Джорджа
- Фред Коби — следователь (в титрах не указан)
- Грэди Саттон в роли Чарли Ван Румпеля (в титрах не указан)
- Франклин Пэнгборн — судья по охоте за мусором (в титрах не указан)
- Бесс Флауэрс в роли миссис Мерривезер (в титрах не указана)
- Грейс Филд в роли светской львицы (в титрах не указан)
- Джейн Вайман в роли светской львицы (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на Эрика С. Хэтча романе 1935 года «Парк-авеню, 1101» . [ 6 ] Чарльз Роджерс , глава Universal, назвал его «безошибочным романом, вызывающим смех». Эта студия приобрела права на экранизацию и поручила Хэтчу написать сценарий вместе с Морри Рискиндом , который получил за сценарий высший счет. Роджерс нанял Грегори Ла Каву в качестве режиссера, «лучшего комедийного режиссера Голливуда». [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Это был первый крупный фильм студии Universal после того, как студию перешло к новому руководству, включая руководителя производства Чарльза Роджерса . Однако у студии не было контрактов с крупными звездами, кроме Бака Джонса , Бориса Карлоффа и Эдварда Эверетта Хортона , и ей пришлось одолжить некоторых из других студий. [ 8 ]
Первоначальным выбором студии на роль Ирен, роль, которую в конечном итоге сыграла Кэрол Ломбард , была Констанс Беннетт , а Мириам Хопкинс также рассматривалась , но режиссер Грегори Ла Кава согласился бы на Беннетта только в том случае, если Universal одолжила Уильяма Пауэлла у MGM . Пауэлл, со своей стороны, согласился бы на эту роль только в том случае, если Кэрол Ломбард сыграет Ирен. Пауэлл и Ломбард развелись тремя годами ранее, но остались хорошими друзьями. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
Кастинг Пауэлла был объявлен в январе 1936 года. [ 11 ] Universal позаимствовала Lombard у Paramount. В рамках сделки Universal одолжила Маргарет Саллаван из Paramount для фильма « Я люблю солдата», и ее сопровождал дизайнер одежды Ломбард Трэвис Бэнтон. [ 12 ] Элис Брэйди присоединилась к актерскому составу в марте. [ 13 ]
Стрельба
[ редактировать ]«Мой мужчина Годфри» снимался с 15 апреля по 27 мая 1936 года, а затем в начале июня того же года были сделаны повторные съемки. [ 2 ] Его бюджет составил 575 375 долларов; Пауэллу заплатили 87 500 долларов, а Ломбарду - 45 645 долларов. [ 3 ] Этот фильм был одним из первых при новом режиме Чарльза Роджерса в Universal, хотя он был разработан при его предшественнике Карле Леммле-младшем . [ 3 ] [ 14 ]
Ла Кава, бывший аниматор и фрилансер на протяжении большей части своей кинокарьеры, презирал руководителей студий и был известен как немного эксцентричный человек. Когда он и Пауэлл столкнулись с разногласиями по поводу того, как следует изобразить Годфри, они уладили спор за бутылкой виски. На следующее утро Ла Кава явился на съемки с головной болью, а Пауэлл не явился. Вместо этого актер отправил телеграмму, в которой говорилось: «ВОЗМОЖНО, МЫ НАШЛИ ГОДФРИ ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ, НО МЫ ПОТЕРЯЛИ ПАУЭЛА. Увидимся ЗАВТРА». [ 15 ]
Из соображений страховки, когда Годфри нес Ирен на плече вверх по лестнице в ее спальню, использовался дублер (Чик Коллинз). [ 2 ] [ 16 ]
В специальном выпуске газеты Los Angeles Times продюсер Universal Роджерс сказал, что ключом к созданию фильма было заставить «всех, кто связан с картиной», почувствовать «беспечное настроение» и «заставить их смеяться… еще безумнее». и чем веселее, тем лучше», «пока ты снимаешь картину». Съемочная группа охарактеризовала звезду Ломбард как «хорошего яйца», который «никогда не церемонится,... импульсивный,... откровенный... чрезвычайно откровенный», всегда «гей» и особенно «друг для всех», кто работал с ее. Они также назвали Пауэлла «хорошим яйцом» и скромным человеком, который не требует особых условий и хвалит работу других. [ 14 ]
Когда на съемочной площадке напряжение достигало апогея, Ломбард имела привычку вставлять в свои диалоги слова из четырех букв, часто к большому удовольствию актеров. Это несколько затруднило съемку, но отрывки, в которых она ругается в диалогах и портит реплики, все еще можно увидеть в роликах с ляпами, а также четырехбуквенные слова Пауэлла. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]Это был первый фильм, выпущенный под эгидой Чарльза Роджерса, и его большая премьера состоялась в театре Pantages в Голливуде с комиком Джорджем Джесселем в качестве церемониймейстера . [ 14 ] Премьера фильма «Мой мужчина Годфри» состоялась 6 сентября 1936 года, а в США он был выпущен 17 сентября. [ 2 ] Это был ошеломительный хит, принесший студии огромную прибыль. [ 15 ] [ 18 ]
Этот фильм стал одной из самых успешных комедий 1936 года. [ 19 ] [ 20 ] Variety назвал это «великолепно поставленной комедией», в которой Пауэлл и Ломбард «приятно объединились», поскольку Ломбард играет самую «извращенную» из различных «чудаковатых дамочек», которых она когда-либо играла. [ 20 ]
Написав для The Spectator в 1936 году, Грэм Грин дал фильму умеренно положительную рецензию, охарактеризовав его как «крайне забавный [на три четверти своего пути]». Особо хваля сцену с вечеринкой мусорщиков, Грин считает ее «возможно, самой остроумной, но и самой шумной сценой года». Однако, рассматривая конец фильма, он отмечает, что «общественное сознание немного сбито с толку» и желает более «достойного выхода». [ 21 ]
Современный
[ редактировать ]Современные критики оценили его как непреходящее развлечение и правду, а также как «знаковый» символ концепции эксцентричных комедийных фильмов 1930-х годов и мастерства кинопроизводства в целом. [ 10 ] [ 17 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 1999 году фильм был включен в кинофильмов (NFR) Библиотеки Конгресса США, « Национальный реестр отобранных за... исторический, культурный и эстетический вклад», заявив, что «Кэрол Ломбард сверкает [в] одном из своих величайших фильмов». ролей» в этом «комедийном дубле, а иногда и едком комментарии к Великой Депрессии», добавив: «Уильям Пауэлл изображает Годфри с острой подачей», в «одном из самых образцовых чудаковатых ролей». комедии 1930-х годов». NFR также хвалит черно-белую кинематографию Теда Тецлаффа. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 2023 году журнал Time включил его в число «100 лучших фильмов за последние 10 десятилетий», поместив его в число «величайших романтических комедий», вышедших за это «десятилетие, полное потрясающих». [ 9 ]
«Боже,... этот фильм прекрасен», - заявил критик Роджер Эберт , который похвалил кинематографию как «яркий аргумент» в пользу достоинств фильмов, снятых в черно-белом, а не в цветном формате. Он похвалил фильм и «актеров в нем... его стиль производства» и даже... «систему, которая его создала», как бегство от сегодняшней «поп-культуры безмозглой пошлости». [ 28 ]
Критики также высоко оценили элегантную декорацию и костюмы, особенно Трэвиса Бэнтона . костюмы [ 17 ] [ 28 ] [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1937 | Награды Академии [ 29 ] | Лучший режиссер | Грегори Ла Кава | номинирован |
Лучший актер | Уильям Пауэлл | номинирован | ||
Лучшая актриса | Кэрол Ломбард | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Миша Ауэр | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Элис Брэди | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Эрик Хэтч , Морри Рискинд | номинирован |
«Мой мужчина Годфри» стал первым фильмом, номинированным во всех четырех актерских категориях . [ 22 ] в первый год введения вспомогательных категорий. Это также единственный фильм в истории Оскара, который был номинирован во всех четырех актерских категориях, но не был номинирован на лучший фильм. Это был единственный фильм, номинированный в этих шести категориях и не получивший ни одной награды до выхода фильма «Афера по-американски» 2013 года . [ 16 ]
США «культурно значимым» В 1999 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 30 ] В 2000 году фильм занял 44-е место в Американского института кино списке 100 самых смешных комедий . [ 31 ] и Premiere назвали ее одной из «50 величайших комедий всех времен» в 2006 году. [ 32 ] На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 97% на основе 37 обзоров со средней оценкой 8,5/10. Согласно консенсусу сайта, «классовая сатира в своем классе, эксцентричная комедия « Моего парня Годфри » настолько же остра, насколько едки социальные комментарии». [ 33 ]
Статус общественного достояния
[ редактировать ]Обычно считается, что оригинальный фильм стал общественным достоянием в 1965 году, когда авторские права на фильм не были продлены через 28 лет. [ 34 ] Однако авторские права на основную работу, книгу 1935 года «1101 Парк-авеню» , переименованную в «Мой мужчина Годфри» после выхода фильма, были продлены в 1963 году, и, таким образом, авторские права все еще находятся под ее защитой. [ 35 ] Согласно данным библиотеки Стэнфордского университета, а также постановлениям по делу Стюарт против Абенда 1990 года , в так называемых многослойных произведениях правообладатель оригинального произведения может претендовать на право собственности на сценарий фильма, но не на изображения, если оригинальная книга все еще находится в авторском праве. [ 36 ] «Фильмы часто основаны на книгах... авторские права на которые могут сохраняться. Если уже существующее произведение защищено, то справедливо или ошибочно обычно установлено, что производный фильм также защищен». [ 37 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]выпустила отреставрированную версию на DVD В 2002 году компания The Criterion Collection с новой обложкой, иллюстрированной Майклом Кельшем. [ 38 ] В 2005 году компания 20th Century Fox Home Video выпустила цветную версию. В сентябре 2018 года Criterion выпустила фильм на Blu-ray с новыми приложениями.
Ремейки и адаптации
[ редактировать ]«Мой мужчина Годфри» дважды адаптировался как часовая радиопередача на Lux Radio Theater : 9 мая 1938 года, когда Дэвид Нивен играл роль Томми Грея; [ 16 ] и 9 ноября 1954 года с Джеффом Чендлером и Джули Адамс . [ 39 ] Он также был адаптирован для радио в получасовой версии 2 октября 1946 года в эпизоде « Театра премии Оскар» с Уильямом Пауэллом в главной роли. [ 40 ] Когда в 1957 году фильм был переделан , Дэвид Нивен сыграл Годфри вместе с Джун Эллисон в постановке Генри Костера . [ 41 ] Сценическая музыкальная версия « Моего мужчины Годфри» , спродюсированная Алланом Карром и написанная либреттистами Аланом Джеем Лернером и Кристи Кейн и композитором Джерардом Кенни, предназначалась для Бродвея в 1985 году. [ 42 ] но оставался незавершенным на момент смерти Алана Джея Лернера в 1986 году. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильм, являющийся общественным достоянием
- Список американских фильмов 1936 года
- Список фильмов в общественном достоянии в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нурман, Тони; Марш, Грэм, ред. (2003). Киноплакаты 30-х годов: главные фильмы десятилетия . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. п. 8. ISBN 1-85410-938-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мой мужчина Годфри (1936)» . Каталог АФИ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дик, Бернард К. (2015). Город мечты: создание и переделка универсальных картинок . Университетское издательство Кентукки. п. 106. ИСБН 9780813158891 .
- ^ Седжвик, Джон и Покорни, Майкл (февраль 2005 г.) «Кинобизнес в Соединенных Штатах и Великобритании в 1930-е годы» в The Economic History Review New Series, т.58, №1, стр.79-112
- ^ Ригли, Чарльз (22 октября 2018 г.). «10 отличных эксцентричных комедийных фильмов» . Британский институт кино . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Штаб (27 октября 1935 г.). «Мой мужчина Годфри: Эрик Хэтч. 243 стр. Бостон: Little, Brown & Co. 2 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР24.
- ^ Штаб (1 сентября 1936 г.). «Роджерс рассказывает секреты успешного фильма: теория, иллюстрированная методами, используемыми в новом производстве». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (24 августа 1936 г.). «Нехватка звезд по-прежнему остается острой проблемой студии: в арсенале только пятьдесят настоящих победителей, и этого недостаточно». Вашингтон Пост . п. Х9.
- ^ Перейти обратно: а б «Мой мужчина Годфри (1936)» в списке «100 лучших фильмов за последние 10 десятилетий», 26 июля 2023 г., Time , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хатчинсон, Памела: «Моя жемчужина потокового вещания: почему вам следует смотреть My Man Godfrey» , 24 апреля 2020 г., The Guardian получено 27 мая 2024 г.
- ^ Штаб (3 января 1936 г.). «Анонсированы новые фильмы: «Великолепное одержимость» возглавляет хит-парад». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
- ^ Шаффер, Джордж (14 марта 1936 г.). «Мальчик отказывается носить килт для сцены из фильма: считает, что костюм подходит маленькой девочке». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 16.
- ^ « Джон Барликорн» Джека Лондона будет экранизирован. Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 1936 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с « Премьера фильма «Мой мужчина Годфри» сегодня вечером в Pantages: первый фильм, выпущенный под руководством Роджерса» . Лос-Анджелес Таймс . 1 сентября 1936 г. с. 11. ПроКвест 164598348 . Проверено 27 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Макгилликадди, Женевьева (NDG). «Мой мужчина Годфри (1936)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мой мужчина Годфри (1936) — Пустяки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брат, можешь ли ты найти работу?» , 1 сентября 2011 г., This Quarter in Film History, CineMontage , Гильдия киноредакторов , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кэрол Ломбард в роли Ирен Буллок в костюме «Мой мужчина Годфри», созданном Трэвисом Бэнтоном», Сборник дизайнов костюмов для кинофильмов , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Штаб (7 января 1937 г.). «Национальные критики выбирают 10 лучших фильмов». Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ Перейти обратно: а б «Мой мужчина Годфри», 31 декабря 1935 г., Variety , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Грин, Грэм (2 октября 1936 г.). «Мария Башкирцева/Мой мужчина Годфри». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . стр. 104–106 . ISBN 0192812866 . )
- ^ Перейти обратно: а б Мой мужчина Годфри / Филадельфийская история: «О фильмах», 27 декабря 2023 г., Американская синематека , получено 27 мая 2024 г.
- ↑ «My Man Godfrey» , апрель 2024 г., Бруклинская музыкальная академия , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Мой мужчина Годфри, июнь 2024 г., Киноцентр Пикфорда , получено 27 мая 2024 г.
- ^ «Полный список национального реестра фильмов», Национальный реестр фильмов , Библиотека Конгресса , получено 27 мая 2024 г.
- ^ «Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов», Национальный реестр фильмов , Библиотека Конгресса , получено 27 мая 2024 г.
- ^ "Серия Национального реестра фильмов: фильм Грегори Ла Кавы "Мой мужчина Годфри" (1936)", Нью-Йоркская публичная библиотека , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер : «Человек, который пришел в бой», 29 мая 2008 г., «Великие фильмы», Roger Ebert.com, получено 27 мая 2024 г.
- ^ «9-я церемония вручения премии Оскар (1937), номинанты и победители». Сайт премии Оскар. Проверено: 9 августа 2011 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ « версии журнала Premiere по 50 величайших комедий всех времен » . Киносайт . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Мой мужчина Годфри в Rotten Tomatoes
- ^ Синофски, Эстер Рита (1988). Учебник по авторскому праву для производителей образовательных и промышленных средств массовой информации . Информационные услуги по авторским правам. п. 29. ISBN 9780914143123 . Проверено 20 января 2016 г.
Но помните, что лежащие в основе работы по-прежнему могут быть защищены авторским правом.
- ^ «Мой мужчина Годфри» . База данных о продлении авторских прав Стэнфордского университета . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Проблемы общественного достояния: многоуровневая работа» . Библиотека Стэнфордского университета. 4 апреля 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Фильмы в общественном достоянии США» . OpenFlix.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Обложка DVD "Мой мужчина Годфри" . КиноМатериал . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года.
- ^ «Радиопрограммы по вторникам — основные моменты радио» . Толедо Блейд (Огайо) . 9 октября 1954 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Выбор среды» . Толедо Блейд (Огайо) . 2 октября 1946 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Мой мужчина Годфри (1957)» . Каталог АФИ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Неми, Энид (19 марта 1985 г.). « Мой парень Годфри» направляется на Бродвей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Макхью, Доминик, изд. (2014). Алан Джей Лернер: Письма автора текстов . Издательство Оксфордского университета . п. 270. ИСБН 9780199949274 – через Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мой мужчина Годфри в каталоге художественных фильмов AFI
- Мой мужчина Годфри на IMDb
- Мой мужчина Годфри в базе данных TCM Movie
- Мой мужчина Годфри в AllMovie
- Мой мужчина Годфри в Rotten Tomatoes
- Мой мужчина Годфри доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Мой мужчина Годфри на YouTube
- Потоковое аудио
- Мой мужчина Годфри в театре Lux Radio : 9 мая 1938 г.
- Мой мужчина Годфри в театре премии Оскар : 2 октября 1946 г.
- Мой мужчина Годфри в Театре романтики: 11 июля 1944 г.
- Мой мужчина Годфри в Театре романтики: 21 июля 1947 г.
- фильмы 1936 года
- Романтические комедии 1936 года
- Эксцентричные комедии 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические комедии
- Американские эксцентричные комедии
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы о светских людях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы режиссера Грегори Ла Кавы
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1930-х годов