Jump to content

Инцидент с А-4 в Филиппинском море, 1965 г.

Координаты : 27 ° 33,2' с.ш. 131 ° 19,3' в.д.  /  27,5533 ° с.ш. 131,3217 ° в.д.  / 27,5533; 131,3217 [ нужна ссылка ]
Инцидент с А-4 в Филиппинском море, 1965 г.
Ядерное оружие свободного падения MK43 на транспортировочной тележке.
Инцидент
Дата 5 декабря 1965 г.
Краткое содержание Предполетная человеческая ошибка
Сайт Филиппинское море [ нужна ссылка ]
27 ° 33,2' с.ш. 131 ° 19,3' в.д.  /  27,5533 ° с.ш. 131,3217 ° в.д.  / 27,5533; 131,3217 [ нужна ссылка ]
Тип самолета Дуглас А-4Е Скайхок
Оператор Штурмовая эскадрилья ВА-56 [1]
Авиакрыло авианосца №5
Регистрация БуНомер 151022 [1]
Погибшие 1 пилот ( LTJG Дуглас М. Вебстер) [2]

Катастрофа A-4 в Филиппинском море в 1965 году представляла собой инцидент «Сломанная стрела» , в ходе которого штурмовик ВМС США Douglas A-4E Skyhawk с ядерным оружием упал в море у берегов Японии с авианосца USS Ticonderoga . [3] [4] Самолет, пилот и оружие так и не были обнаружены. [5]

5 декабря 1965 года, через 31 день после Тикондероги отбытия с военно-морской базы США Субик-Бей на Филиппинах. [3] штурмовик был отброшен назад за борт из лифта номер 2 во время учений, когда его перекатывали из ангара номер 2 в лифт. [2] Пилот лейтенант (младший разряд) Дуглас М. Вебстер; самолет Douglas A-4E BuNo 151022 из ВА-56 ; и ядерная бомба B43 так и не были обнаружены. [6] с глубины 16 000 футов (4900 м). [ нужна ссылка ] Сообщается, что авария произошла в 68 милях (59 морских миль; 109 км) от острова Кикай , префектура Кагосима , Япония . [7]

Во время этого рейса Тикондерога находился на борту пятого авиакрыла авианосца с двумя эскадрильями «Скайхоков». Потерянный самолет входил в состав 56-й штурмовой эскадрильи (ВА-56) ; ВА-144 был другим. [8]

Количество оружия

[ редактировать ]

Хотя большинство источников утверждают, что было задействовано одно оружие, документ Национальной лаборатории Лос-Аламоса указывает, что было задействовано два оружия. [9]

Откровение

[ редактировать ]

Лишь в 1989 году Министерство обороны США обнаружило близость потерянной водородной бомбы мощностью в одну мегатонну к территории Японии. [10] Это разоблачение вдохновило Японию на дипломатическое расследование с просьбой предоставить подробности. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оскинс, Джеймс С; Маггелет, Майкл Х. (2007). Сломанная стрела: рассекреченная история аварий с ядерным оружием в США . Роли, Северная Каролина: Lulu Publishing . п. 217. ИСБН  978-1-4357-0361-2 . [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Перейти обратно: а б «LTJG Дуглас М. Вебстер» . A4skyhawk.org. 05.12.1965. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Отчеты о круизах по Тикондероге» . Архивировано из оригинала (веб-список Navy.mil за август 2003 г., составленный из отчетов о круизах) 7 сентября 2004 г. Проверено 20 апреля 2012 г. В Национальном архиве хранятся палубные журналы авианосцев времен Вьетнамского конфликта.
  4. ^ «Причудливая тайна единственной когда-либо утраченной Америкой вооруженной ядерной бомбы» . www.vice.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  5. ^ Ричард Хэллоран (26 мая 1981 г.). «США раскрывают аварии с применением ядерного оружия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  6. ^ «Сломанные стрелы: катастрофы с ядерным оружием» . Альманах. Atomicarchive.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  7. ^ Маруяма Куниаки Куниаки Маруяма (2005) «Гундзи кичи понедельник Амами». Проблема военной базы и Амами В Кагосима-кен тихо дзичи кэнкюсё Научно-исследовательский институт местного самоуправления префектуры Кагосима (ред.) Амами сэнго-ши . Послевоенная история Амами (на японском языке). п. 254.
  8. ^ «ЦВ-14» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2012 г.
  9. ^ Петерсон, Пол Дэвид; Кларк, Стивен Андерсон (11 октября 2022 г.). Введение в национальную лабораторию Лос-Аламоса (отчет). Национальная лаборатория Лос-Аламоса. (LANL), Лос-Аламос, Нью-Мексико (США). п. 24. ОСТИ   1891826 . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
  10. ^ «США подтверждают потерю водородной бомбы '65 возле Японских островов» . Политика. Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия , 9 мая 1989 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  11. ^ «Япония спрашивает подробности о потерянной водородной бомбе». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 10 мая 1989 г. с. А-35.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2f11758ac2a7854a6991dc7770e4dbf__1712355900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/bf/d2f11758ac2a7854a6991dc7770e4dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 Philippine Sea A-4 incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)