Jump to content

Каркар (древний город)

Каркар — древний месопотамский город на территории современного Ирака . Его точное местонахождение неизвестно, хотя из текстовых источников известно, что его следует искать на Тигре , между Адабом и Заваламом . Было предложено отождествление с археологическим памятником Телль-Хидр, хотя это не является общепринятым. Город впервые упоминается в текстах периода Урука . Он служил культовым центром бога погоды Ишкура , позже известного под аккадским именем Адад, и храма хорошо засвидетельствовано наличие там посвященного ему . Хотя Каркар упоминается в различных царских надписях и административных текстах периодов Ура III и Старого Вавилона , в более поздние времена свидетельства ограничиваются литературными текстами, и неясно, продолжал ли город быть заселенным.

Хотя помимо форм Каркара также засвидетельствованы Каркара, Какра и Какру, [ 1 ] первое написание считается общепринятым. [ 2 ] Клинописью . имя писалось как кар-кар к ( 𒋼𒀀𒋼𒀀𒆠 ). [ 3 ] Логографическое письмо, ИМ к ( 𒅎𒆠 ), также засвидетельствовано. [ 4 ] В самых старых свидетельствах имени, датированных периодом Урука , логограмма используется в отличие от фонетического письма, хотя в то время знак имел форму NI 2 (знак 396 в современной классификации архаической клинописи ), в отличие от ИМ (знак 264). [ 5 ] Та же самая логограмма, если вместо этого была написана с определяющим дингиром , обозначала бога Ишкура , который был связан с Каркаром, что побудило Дица-Отто Эдзарда сравнить это соглашение писцов с использованием логограммы EN.LÍL. к представлять Ниппур , культовый центр Энлиля . [ 6 ] Однако не каждый экземпляр IM к можно интерпретировать как ссылку на Каркара, поскольку та же логограмма может также использоваться для передачи названий двух других городов: Энеги , культового центра Ниназу , и Муру, культового центра Нинкилима . [ 4 ] В этих двух случаях причина использования этой логограммы неизвестна. [ 6 ]

Предлагаемое место

[ редактировать ]

Точное местонахождение Каркара остается неизвестным. [ 2 ] Из текстовых источников известно, что он располагался на берегу Тигра , между Адабом и Заваламом . [ 7 ] Отождествление с Телль-Идром, археологическим памятником, также расположенным на реке Тигр. [ 2 ] примерно в двадцати километрах к юго-востоку от Кисурры . было предложено [ 8 ] В качестве альтернативы было предложено идентифицировать его как Дабрум, хотя Марвин А. Пауэлл возражал против этой возможности, поскольку последний город упоминается только в источниках периода Ура III и лет, непосредственно предшествующих ему, тогда как Телль-Хидр мог быть он был заселен еще в периоды Джемдат Наср и Урук , причем самые старые определенно датированные свидетельства относятся к периоду Убайда III. [ 9 ] Он продолжал быть заселенным вплоть до касситского периода , а затем снова в парфянские времена, что, по мнению Пауэлла, подтверждает возможность того, что заселение продолжалось на протяжении всего периода, в течение которого клинопись использовалась в современном Ираке , хотя свидетельства из нововавилонского и Времени Ахеменидов не хватает. [ 10 ] В тексте упоминается наземная доставка из Уммы в Каркар, поездка заняла один день. [ 11 ]

Текстовые подтверждения

[ редактировать ]

Каркар уже засвидетельствован в источниках периода Урука . [ 12 ] Город служил культовым центром месопотамского бога погоды . [ 4 ] Город указан в маршруте кампании правителя Урука Уту-хенгала против кутианского правителя Тиригана . Кампания покинула Урук, прошла через Нагсу и затем продолжилась по Каркару. [ 13 ]

«После того как он (Уту-хегал) покинул (из) храма бога Искура, на четвёртый день он установил... в городе Нагсу на канале Итурунгал. На пятый день он установил... в святилище III-таппе Он захватил Ур-Ниназу(и) Наби-Энлиля, полководцев, которых он (Тириган) отправил в качестве послов в землю Шумера, (и) надел наручники. После того, как он вышел (из) святилища III-таппе, на шестой день он установил... в Каркаре, Он приступил к богу Искуру (и) помолился ему». [ 14 ]

Первоначально его называли шумерским именем Ишкур . [ 15 ] к периоду Ура III он полностью слился с Ададом, который уже ассоциировался с ним, по крайней мере, писцами в досаргоническом Мари . [ 16 ] Его можно было назвать эпитетом Лугал-Каркар или Лугал-Каркарра, «господин Каркара». [ 17 ] Он также был главным божеством местного пантеона. [ 12 ] Помимо Ишкура его жене Шале . в Каркаре поклонялись и [ 18 ] В городе существовал храм , посвященный богу погоды. [ 12 ] Он носил церемониальное имя Эугалгал (также пишется Эугалгалла), «Дом Великих Бурь». [ 19 ] В Храмовых гимнах то же святилище упоминается как Эугальгим, «Дом, подобный великой буре». [ 20 ] Оба имени встречаются в Каноническом списке храмов соответственно в строках 295. [ 19 ] и 297. [ 20 ] Также возможно, что Эдурку, «Дом, Чистая обитель», святилище Шалы, засвидетельствованное в липшурской ектении, также располагалось в Каркаре и входило в состав Эугальгала. [ 21 ]

Самое старое упоминание о культе бога погоды в Каркаре встречается в тексте, известном по трем копиям древневавилонского периода , но предположительно первоначально составленном в конце третьего тысячелетия до нашей эры, согласно которому царь -хегал Урука Уту молился ему в этот город, чтобы заручиться его поддержкой в ​​предстоящей битве [ 22 ] во время его похода против гутиев . [ 6 ] Хотя храмовый гимн, посвященный святилищу, также известен и традиционно ассоциировался с Энхедуанной , его невозможно точно датировать. [ 23 ] Кроме того, как утверждает Даниэль Швемер [ де ] , некоторые из ранних источников из Адаба предположительно упоминают религиозных деятелей из Каркара. [ 12 ] В качестве возможных примеров он подчеркивает существование саргонских административных текстов, касающихся пайков, предназначенных для жрицы эреш-дингир ( энтум ) и жреца санги ( шангум ) Ишкура. [ 24 ]

Также доступны источники, относящиеся к Каркару периода Ура III. [ 25 ] Город считался крупным религиозным объектом, и подношения храму Ишкура поступали не только из центра царской администрации Пузриш-Дагана , но также из Гирсу и Уммы , о чем свидетельствуют тексты времен правления Шу-Сина . [ 2 ] Единственное упоминание о сделке с товарами, предназначенными для этого святилища, встречается в корпусе текстов из Ниппура . и [ 26 ] , годовое имя неустановленного царя из Третьей династии Ура, Кроме того, по словам Дугласа Фрейна Ур-Намму хотя Шульги также предлагалось , в котором упоминается назначение жрицы Ишкура, «избранной по предзнаменованиям», также могло быть связанные с традициями Каркара. [ 27 ]

Каркар и его храм описаны в источниках древневавилонского периода. [ 28 ] Город упоминается в именах годов Иддин-Дагана из Исина , который приготовил трон для своего бога, и Рим-Сина I из Ларсы , который назначил новую верховную жрицу ( энтум ) на двенадцатом году своего существования. [ 8 ] Дополнительные свидетельства периода правления последнего правителя включают упоминание о дочери этого короля, которая в настоящее время является верховной жрицей Адада в Каркаре, административный текст из Ларсы, в котором упоминается стадо овец, принадлежащее указанному богу, и два отрывка из текстов из Ниппур, в которых упоминаются наделы некоему Адад-эшару, который действовал от имени упомянутой жрицы из Каркара. [ 8 ] Упоминание об «Ададе Каркара» встречается и в прологе «Законов Хаммурапи» при перечислении главных божеств Вавилонии . [ 29 ] По мнению Дэниела Швмера, название города также могло использоваться как элемент личного имени как замена имени его главного божества. [ 30 ]

Неизвестно, оставался ли Каркар крупным городским центром после периода Старого Вавилона, и предполагается, что он постепенно был заброшен. [ 31 ] Никаких нелитературных упоминаний о нем в источниках более позднего периода не выявлено. [ 32 ] Исключением является имя некоего Риш-Каркара, «Каркар приветствуется», [ 30 ] ), идентифицированный в средневавилонском тексте. [ 31 ] Каркар также может быть засвидетельствован по логографическому написанию его имени в списке названий зиккуратов и городских стен из Ниневии (последний раздел текста K 4337), скорее всего, первоначально составленном в касситский период . [ 33 ] В нем упоминается зиккурат, расположенный в этом городе, Эараттакишарра ( é-aratta к -ки–шар-ра ; согласно переводу Эндрю Р. Джорджа «Дом, Гора/Благороднейший из Вселенной»). [ 34 ] В другом тексте, списке храмов, также упоминается зиккурат в IM. к , предположительно в этом контексте также следует понимать как Каркар, но утверждает, что он был известен как Эудегаланна («Дом, Великое Чудо Небес»). [ 20 ]

В фрагментарном литературном тексте древневавилонской (или, возможно, последующей касситской) эпохи есть упоминание о восстании войск, которые «свергли четырех царей» в Каркаре. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Швемер 2001 , с. 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Швемер 2001 , с. 137.
  3. ^ Швемер 2001 , с. 138.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эдзард 1980 , стр. 63–64.
  5. ^ Швемер 2007 , стр. 130–131.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эдзард 1980 , стр. 64.
  7. ^ Heimpel 2014 , с. 26.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Швемер 2001 , с. 367.
  9. ^ Пауэлл 1980 , стр. 47–48.
  10. ^ Пауэлл 1980 , с. 48.
  11. ^ [1] Р. МакКи. Адамс и Х. Ниссен, «Сельская местность Урука: естественная среда городского общества», Чикаго: University of Chicago Press, 1972. ISBN   0-226-00500-3
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Швемер 2007 , с. 131.
  13. ^ Стейнкеллер, Петр, «Новый взгляд на гидрологию и топографию Южной Вавилонии в третьем тысячелетии», Журнал ассириологии и ближневосточной археологии, том. 91, № 1, стр. 22-84, 2001 г.
  14. ^ Фрейн, Дуглас, «Урук», Досаргонический период: ранние периоды, том 1 (2700–2350 до н. э.), University of Toronto Press, стр. 409–440, 2008 г. ISBN   978-0802035868
  15. ^ Швемер 2007 , стр. 131–132.
  16. ^ Швемер 2007 , стр. 137–138.
  17. ^ Швемер 2001 , с. 702.
  18. ^ Швемер 2001 , с. 166.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джордж 1993 , с. 152.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Джордж 1993 , с. 153.
  21. ^ Джордж 1993 , с. 81.
  22. ^ Швемер 2001 , с. 134.
  23. ^ Швемер 2001 , стр. 136.
  24. ^ Швемер 2001 , с. 131.
  25. ^ Швемер 2007 , с. 132.
  26. ^ Швемер 2001 , с. 139.
  27. ^ Фрейн 1997 , с. 18.
  28. ^ Швемер 2007 , с. 139.
  29. ^ Швемер 2001 , с. 306.
  30. ^ Перейти обратно: а б Швемер 2001 , с. 435.
  31. ^ Перейти обратно: а б Швемер 2007 , с. 141.
  32. ^ Швемер 2001 , с. 638.
  33. ^ Джордж 1993 , с. 45.
  34. ^ Джордж 1993 , с. 69.
  35. ^ Зомер, Элиз, «Восстание в Каркаре: новый историко-литературный текст», Журнал клинописных исследований, том. 71, стр. 111–20, 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d3da682d6603e1b82b9cd27bc19c2a__1718949300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/2a/d3d3da682d6603e1b82b9cd27bc19c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karkar (ancient city) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)