Настольный набор
Настольный набор | |
---|---|
![]() Оригинальный киноафиша | |
Режиссер | Уолтер Лэнг |
Автор сценария | Фиби Эфрон Генри Эфрон |
На основе | Настольный набор спектакль 1955 года Уильям Марчант |
Продюсер: | Генри Эфрон |
В главных ролях | Спенсер Трейси Кэтрин Хепберн |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Роберт Симпсон |
Музыка | Сирил Дж. Мокридж |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,865,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
«Настольный набор» (выпущенный как «Его другая женщина» в Великобритании ) — американская романтическая комедия 1957 года режиссёра Уолтера Лэнга с Спенсером Трейси и Кэтрин Хепберн в главных ролях . Сценарий написали Фиби Эфрон и Генри Эфрон по одноименной пьесе Уильяма Марчанта 1955 года .
Сюжет
[ редактировать ]Банни Уотсон заведует справочной библиотекой Федеральной радиовещательной сети в центре Манхэттена . Справочные библиотекари отвечают за исследование фактов и ответы на вопросы широкой публики по всем темам, большим и малым. Банни уже семь лет состоит в романтических отношениях с восходящим руководителем телесети Майком Катлером, но брака пока не видно.
Инженер-методист и эксперт по эффективности Ричард Самнер является изобретателем EMERAC (« память и по прозвищу «Эмми» , исследовательский арифметический калькулятор » ) Электромагнитная мощного компьютера раннего поколения (называемого тогда «электронным мозгом»). Его приглашают посмотреть, как функционирует библиотека, и оценить ее размер для установки одной из его огромных машин.
Несмотря на первоначальную непримиримость Банни, Ричард удивлен и заинтригован, узнав, насколько она потрясающе способная и обаятельная. Когда ее сотрудники узнают, что компьютер скоро появится, они приходят к выводу, что их заменяют.
После безобидной, но, казалось бы, непристойной ситуации, в которую Майк заходит в квартире Банни, он понимает, что старший Ричард стал романтическим соперником, и начинает хотеть сблизиться с Банни.
Опасения Банни по поводу безработицы, кажется, подтверждаются, когда она и все ее сотрудники получают розовую квитанцию об увольнении, распечатанную аналогичным новым EMERAC, уже установленным в платежной ведомости. Но оказалось, что это была ошибка: машина уволила всех в компании, включая президента. Сеть хранила все в секрете, чтобы не донести до конкурентов информацию о том, что слияние находится в разработке. Вместо того, чтобы заменить исследовательский персонал, «Эмми» была создана, чтобы помочь сотрудникам справиться с дополнительной работой.
Когда угроза перемещения устранена, Ричард раскрывает Банни свой романтический интерес, но она считает, что ЭМЕРАК всегда будет его первой любовью. Он отрицает это, но затем Банни подвергает его испытанию, заставляя машину выходить за пределы ее возможностей. Ричард сопротивляется желанию исправить это как можно дольше, но в конце концов сдается и вызывает аварийное отключение. Затем Банни принимает его предложение руки и сердца.
Бросать
[ редактировать ]- Спенсер Трейси в роли Ричарда Самнера
- Кэтрин Хепберн в роли Банни Уотсон
- Гиг Янг в роли Майка Катлера
- Джоан Блонделл в роли Пег Костелло, подруги и коллеги Банни
- Дина Меррилл в роли Сильвии Блэр, сотрудницы справочного бюро
- Сью Рэндалл в роли Рути Сэйлор, сотрудницы справочного бюро
- Нева Паттерсон в роли мисс Уорринер
- Гарри Эллерб в роли Смитерса
- Николас Джой, как мистер Азае
- Дайан Джергенс в роли Алисы
- Мерри Андерс, как Кэти
- Рэйчел Стивенс — регистратор
- Ида Мур как давний сотрудник и модель символа сети.
Производство
[ редактировать ]
В пьесе Банни Уотсон (которую играет Ширли Бут , которая изначально также была предназначена для фильма) имел лишь краткие, несколько враждебные взаимодействия с Ричардом Самнером. Сценаристы Фиби и Генри Эфрон (родители Норы Эфрон ) создали роль эксперта по эффективности и адаптировали взаимодействие между ним и исследователем так, чтобы оно подходило Спенсеру Трейси и Кэтрин Хепберн. [ 3 ]
Наружные кадры «Федеральной радиовещательной сети», показанные в фильме, на самом деле представляют собой здание RCA (теперь известное как здание Comcast ) по адресу Рокфеллер Плаза, 30 в Рокфеллер-центре , штаб-квартире NBC .
Персонаж Банни Уотсон был основан на Агнес Э. Лоу, реальной библиотекарше CBS, которая вышла на пенсию примерно за год до выхода фильма. [ 4 ] [ 5 ]
Этот фильм стал восьмой экранной парой Хепберн и Трейси после пятилетней передышки после фильма « Пэт и Майк» 1952 года и первым для Хепберн и Трейси во многих отношениях: первый фильм, не принадлежащий MGM, в котором они снялись вместе, их первый фильм. цветная пленка и их первый CinemaScope фильм . После «Desk Set» их последним совместным фильмом станет «Угадай, кто придет на ужин» 1967 года .
называемый EMERAC, является ( « электронный омеонимом метонима ENIAC цифровой интегратор и компьютер Компьютер , ) » , . который был разработан в 1940 - х годах и стал первым электронным компьютером общего назначения Части компьютера EMERAC, особенно массивное изображение движущихся квадратных огней, позже можно было увидеть в различных 20th Century Fox, постановках включая как кинофильм (1961) , так и телевизионные (1964–1968) версии « «Путешествие на дно моря» Путешествия на дно моря» и . отрывок Эдгара Хоппера из фильма 1964 года « Какой путь!» .
В одной сцене есть известный «лох». Майк дает Банни букет из белых гвоздик, и она вставляет одну в петлицу его лацкана. В конце дня она и Ричард покидают офис. Она несет композицию из белых гвоздик, когда они входят в лифт. Когда они выходят из здания, гвоздики становятся розовыми. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер , кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» , считал, что фильм «вышел из драматического беспорядка», поскольку Хепберн была просто слишком «грозной», чтобы убедительно сыграть кого-то, «напуганного машиной», в результате чего «в этом фильме не было особого напряжения». совершенно беззаботный фильм». [ 7 ]
Рецензия в New York Post была неоднозначной: «Есть такие подачки чувствам, как готовность мисс Хепберн быть перетащенной к алтарю молодым главой ее отдела Гигом Янгом , который любезно позволяет ей делать ее самые впечатляющие работы, а также растущее взаимопонимание между Хепберн и довольно отстраненная и интеллектуально олимпийская Трейси.... Верный своей форме, сексуальный нарратив следует предсказуемому образцу, вознаграждая честную добродетель и отбрасывая недостойных, а с другой - научный след. разрешен поворот, который может удивить любого, кто оказался эмоционально вовлеченным в эту актуальную проблему технологической безработицы... соответствующие спектакли, однако, любовь она не может вдохновить». [ 8 ]
TIME Журнал писал: «Наконец-то у кого-то есть доброе слово для девушек из исследовательского отдела. Слово: один из этих электронных мозгов мог бы выполнять эту работу намного лучше и с меньшими пересудами — и, более того, это освободило бы энергия девушек для более важной работы – заполучить мужчину… Настольный набор был расширен [из пьесы] за счет значительной ячейки, в которой [Хепберн и Трейси] время от времени выставляют счета и воркуют… В целом, фильм выгодно отличается от пьесы... И хотя актриса Хепберн имеет тенденцию валяться вслед за Ширли Бут... она никогда не тонет полностью в комических сценах, а в романтических сценах она достаточно легка, чтобы оседлать брызги эмоций от шампанского. как если бы она ехала по Ниагаре в бочке. У Спенсера Трейси есть одна замечательная фарсовая сцена, а Гиг Янг очень хорошо справляется с комическим стилем, которым он во многом обязан Уильяму Холдену». [ 9 ]
Газета Philadelphia Inquirer была критически настроена: «Излишества мисс Хепберн и Трейси средних лет… оставляют желать лучшего. Оснащенные нематериальным транспортным средством, увязшие в удивительно неуклюжем направлении… звезды приближаются к им было неловко, когда они выполняли роли, включающие их в офисную чепуху о механическом мозге, веселой рождественской вечеринке, невинном, но подозрительном ужине в неглиже Кэти, испачканном дождем. квартира.... Глупая маленькая комедия Марчанта ничего не выигрывает от адаптации Фиби и Генри Эфрона. Длинные декламации из "Гайаваты" и "Сегодня вечером комендантский час не прозвучит", плюс игры в вопросы и ответы... в дополнение к повторяемости. центральной идеи... превратить 104 минуты «Настольного набора» в соревнование на выносливость для актеров и зрителей». [ 10 ]
Сегодня фильм воспринимается гораздо более благосклонно, особенно хвалят остроту сценария. Он получил редкую 100-процентную оценку на сайте Rotten Tomatoes на основе 22 обзоров со средневзвешенным баллом 6,78 из 10. Консенсус сайта гласит: « Настольный набор воссоединяет одну из самых любимых пар кино в тщательно продуманной романтической комедии, очаровательно воплощающей их вневременную привлекательность». [ 11 ] Деннис Шварц из Dennis Schwartz Movie Reviews назвал ее «несущественной сексуальной комедией», но заявил, что «звездные исполнители лучше, чем материал, с которым им дают работать» и что «комедия была такой веселой, а подшучивание между ними было таким удивительно умно, что этой безделушке было легко простить то, что она не так богата, как многие другие фильмы легендарного дуэта вместе взятые». [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Канадская Банни радиопрограмма « Уотсон » была названа в честь персонажа Хепберн и вдохновлена им.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1
- ^ «Лучшие доходы 1957 года», Variety , 8 января 1958: 30
- ^ Примечания к классическим фильмам Тернера : запись для настольного набора
- ^ Дуральде, Алонсо (2010). Посмотрите фильм «Маленькое Рождество» . Висконсин: Limelight Editions. п. 61 . ISBN 978-0879103767 .
- ^ «Бывший учитель удостоен чести» 20 июня 1957 года. Ричфилд Спрингс Меркьюри , стр. 7.
- ^ Глупости в настольном наборе на IMDb .
- ^ Босли Кроутер (16 мая 1957 г.). «Настольный набор (1957)» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Уинстен, Арчер (16 мая 1957 г.). « Настольный набор» приходит в театр Рокси. Нью-Йорк Пост , 44.
- ^ ВРЕМЯ , 27 мая 1957 г.
- ^ «В Fox: Хепберн, Трейси в «Настольном наборе»». Philadelphia Inquirer , 30 мая 1957 г., стр. 10.
- ^ « Настольный набор » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Деннис Шварц (5 августа 2019 г.). «Настольный набор (он же: Другая его женщина)» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 23 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1957 года
- Романтические комедии 1957 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские фильмы по пьесам
- Американские романтические комедии
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы о технологическом влиянии
- Фильмы Уолтера Ланга
- Фильмы, написанные Сирилом Дж. Мокриджем
- Фильмы, действие которых происходит в преддверии Нового года.
- Фильмы, действие которых происходит в библиотеках
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Комедии на рабочем месте
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о библиотекарях