Закон о секретности изобретений
Закон о секретности изобретений 1951 года. | |
---|---|
Конгресс США | |
| |
Цитирование | 66 Stat. 3 |
Принят | 1 февраля 1952 г. |
Цитата Билла | ( Pub. L. 82–256 , 66 Закон 3 , принятый 1 февраля 1952 г. |
Патентное право США |
---|
Законодательство |
Виды патентных претензий |
Процедуры |
Другие темы |
|
Эта статья является частью серии статей о |
Кодекс США |
---|
Портал США |
Закон о секретности изобретений 1951 года ( Pub. L. 82–256 , 66 Stat. 3 , вступил в силу 1 февраля 1952 года , кодифицирован в 35 USC , глава 17 ) представляет собой свод федерального закона США, разработанный предотвратить раскрытие новых изобретений и технологий , которые, по мнению отдельных федеральных агентств , представляют предполагаемую угрозу экономической стабильности или национальной безопасности Соединенных Штатов .
Закон о секретности изобретений позволяет правительству США классифицировать идеи и патенты под « приказом о секретности » , который на неопределенный срок ограничивает доступ к ним общественности. [ 1 ] Закон применяется ко всем изобретениям в Соединенных Штатах, независимо от того, что представляет собой идея или изобретение, если подана или выдана заявка на патент. [ 2 ] 35 USC § 181 Все патенты, поданные в Соединенных Штатах, подлежат проверке, и тысячи идей и изобретений проверяются вручную каждый год. [ 2 ] [ 3 ] Любое федеральное правительственное учреждение, обладающее «классификационными полномочиями», может потребовать ограничения любого патента в соответствии с Законом о секретности изобретений. [ 4 ]
Идеи, ограниченные Постановлениями о секретности Закона о секретности изобретений, могут быть запрещены к любому публичному раскрытию ; продажи любой стороне, кроме военной промышленности США , или экспорт в другие страны могут быть запрещены; и даже может быть засекречено от общественности как засекречено . [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] Любые апелляции ограничиваются Федеральным агентством США, которое само ограничило эти идеи. [ 5 ] Ведомство США по патентам и товарным знакам исследовало возможность ограничения новых технологий, если эти новые идеи могут нанести ущерб существующим отраслям. [ 7 ] Закон о секретности изобретений подвергался критике за отсутствие надзора и влияние на будущие научные исследования со стороны изобретателей, представителей промышленности, юристов и ученых. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Предыстория Первой и Второй мировых войн
[ редактировать ]Правительство Соединенных Штатов уже давно стремится контролировать выпуск новых технологий, которые могут поставить под угрозу национальную оборону и экономическую стабильность страны. Во время мировой войны Первой Конгресс уполномочил Ведомство США по патентам и товарным знакам (PTO) классифицировать некоторые патенты, связанные с обороной. Эти первоначальные усилия продолжались только на протяжении всей войны, но были возобновлены в октябре 1941 года в ожидании вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Первоначально предполагалось, что приказы о секретности будут действовать в течение двух лет, начиная с 1 июля 1940 года, но позже были продлены на время Второй мировой войны. [ 9 ]
Только во время Второй мировой войны по крайней мере 11 000 изобретений были переданы на классификационную проверку правительству Соединенных Штатов, а другой анализ показал, что в эпоху Второй мировой войны по крайней мере 8 475 изобретений были принудительно засекречены, что составило 75% всех новых изобретений за этот период времени. , где было проверено более 20 000 патентов на предмет возможных ограничений. [ 7 ] [ 6 ]
Окончательная версия законов времен Первой мировой войны 1917 года должна быть ограничена, если: [ 10 ]
... наносит ущерб общественной безопасности или обороне, или может помочь врагу или поставить под угрозу успешное ведение войны, [Уполномоченный по патентам] может распорядиться сохранить изобретение в секрете и приостановить выдачу патента до конца война. (Пуб. Л. 65-80, 1917 г.) [ 10 ]
Закон о секретности изобретений 1951 года.
[ редактировать ]Закон о секретности изобретений 1951 года сделал такую патентную тайну постоянной, хотя приказ о запрете любого изобретения должен продлеваться каждый год, за исключением периодов объявленной войны или чрезвычайного положения в стране. [ 11 ] В соответствии с этим Законом оборонные ведомства предоставляют патентному ведомству секретный список секретных технологий в форме «Перечня категорий патентной безопасности» (PSCRL). [ 11 ] Решение о классификации новых изобретений в соответствии с этим законом принимается «оборонными ведомствами», как это определено президентом. [ 11 ] В число этих агентств входят армия , военно-морской флот , военно-воздушные силы , Агентство национальной безопасности , Министерство энергетики , Министерство внутренней безопасности , НАСА , но даже Министерство юстиции сыграло эту роль. [ 3 ] Если правительственные чиновники решат, что идея и изобретение могут представлять угрозу, их доступ к общественности может быть ограничен с помощью Постановления о секретности. [ 1 ] Любое федеральное правительственное учреждение, а не только то, которое связано с военным и разведывательным сообществом, может потребовать ограничения любого патента в соответствии с Законом о секретности изобретений, если это агентство само имеет право классифицировать данные как ограниченные. [ 4 ]
Приказ о секретности запрещает выдачу патента, предписывает хранить изобретение в секрете, ограничивает подачу иностранных патентов и определяет процедуры, предотвращающие раскрытие идей, содержащихся в заявке. [ 5 ] По закону правительство обязано компенсировать изобретателю ограниченной идеи только 75% ее стоимости, как считает орган, ограничивающий ее, а изобретатель должен продемонстрировать, что ему был причинен ущерб. [ 12 ] Однако изобретателям трудно, если вообще возможно, доказать, что им был причинен вред в соответствии с Законом о тайне изобретений из-за их неспособности раскрыть изобретение. [ 12 ] Раскрытие изобретений или идей, ограниченных Приказом о секретности, может привести к аресту и тюремному заключению на срок до двух лет в федеральной тюрьме. [ 3 ] [ 12 ] Если изобретатель попытается обнародовать свои идеи в чужой стране без разрешения, изобретение и идея могут быть признаны юридически «заброшенными». [ 12 ] В судебном деле 1958 года «Робинсон против Соединенных Штатов » Апелляционный суд второго округа США постановил, что изобретатели не могут подавать в суд на правительство с целью обжалования постановлений о секретности до тех пор, пока сама секретность не будет отменена, ссылаясь на соображения национальной безопасности; это положение сохранялось по крайней мере до 1963 года. [ 13 ]
Ежегодно десятки тысяч изобретений и патентных заявок рассматриваются вручную, чтобы решить, следует ли разрешить их публикацию или следует скрыть от общественности. [ 3 ] За четырехлетний период с 2013 по 2017 год в среднем 117 новых изобретений в год были ограничены приказами о секретности. [ 5 ] Сообщается, что за тот же период 2013–2017 годов в среднем отменялось 25 приказов о секретности в год. [ 5 ] В 2018 году под гриф секретности было помещено 5792 уникальных патента. [ 10 ]
В течение 2012–2020 годов Патентное ведомство США начало исследования по расширению применения Закона о секрете изобретений, чтобы лучше учитывать экономические последствия новых изобретений для американских рынков, если эти новые идеи могут нанести ущерб существующим отраслям промышленности. [ 7 ] Попытки Конгресса расширить сферу действия Закона о секретности изобретений в течение 2020 года не увенчались успехом, что объясняется лоббированием со стороны таких групп, как Американская ассоциация адвокатов . [ 14 ]
Процесс проверки Закона о секретности изобретений
[ редактировать ]Закон распространяется на все изобретения, созданные в Соединенных Штатах, независимо от их характера или гражданства создателей, несмотря на то, что «подавляющее большинство» изобретений не имеют юридической или финансовой заинтересованности со стороны правительства. [ 2 ] Все патенты, поданные на территории США, должны быть проверены на соответствие Закону о секретности изобретений. [ 2 ] Ежегодно десятки тысяч новых изобретений и патентных заявок проверяются вручную, чтобы решить, следует ли их скрывать от общественности. [ 3 ]
Изобретения, получившие какое-либо государственное финансирование для своих исследований и разработок, будут рассматриваться, помимо каких-либо военных ведомств или разведывательных агентств, той частью правительства Соединенных Штатов, которая имела в них финансирование и заинтересованность в исследованиях. [ 2 ] Подавляющее большинство патентных заявок, идей и изобретений не имеют государственной принадлежности. [ 2 ] В отношении идей и изобретений, исходящих от широкой публики, Комиссар по патентам Ведомства США по патентам и товарным знакам принимает любое первоначальное решение о том, поставит ли эта идея под угрозу национальную безопасность. [ 2 ]
После начала процесса подачи заявления и проверки есть три возможных результата. [ 2 ] Первый результат заключается в том, что патент и связанная с ним лицензия на подачу заявки на зарубежный патент могут быть просто выданы, и Закон о секретности изобретений не будет связывать или ограничивать данную идею. [ 2 ] Второй вариант заключается в том, что правительство может просто ничего не предпринимать, что позволяет создателям идеи и изобретения полностью реализовать их на рынках США и зарубежных стран. [ 2 ] В любом из этих первых двух сценариев у правительства есть шестимесячный период с момента подачи заявки на патент, чтобы предпринять какие-либо действия или не предпринимать никаких действий. [ 2 ]
Третий и последний вариант заключается в том, что на идею и изобретение налагается приказ о секретности. [ 2 ] Затем авторам запрещается делиться, раскрывать, обсуждать, развивать, продавать или продвигать идеи на территории США или за рубежом. [ 2 ]
Известные общедоступные примеры ограниченных технологий
[ редактировать ]Джеймс Констант из Калифорнии был ограничен Приказом о секретности с 1969 по 1971 год за свои достижения в области радиолокационных систем для отслеживания объектов, начиная от транспортных контейнеров и заканчивая деталями на промышленной сборочной линии, а позже, в 1982 году, суды отказали ему в возмещении ущерба. [ 15 ] Джеймс Грир из Алабамы был связан Приказом о секретности с 2000 по 2008 год за изобретение, которое могло бы позволить разработать «анти-стелс» системы слежения. [ 15 ] В 2002 году изобретатель Роберт Голд увидел, что его идея улучшения беспроводной связи ограничена Постановлением о секретности. [ 15 ] Некоторые изобретатели публично сопротивлялись своим приказам о секретности: в 1978 году Агентство национальной безопасности ограничило изобретение под названием «Фасорфон», которое позволяло людям изменять и затуманивать свой голос в цифровом виде во время телефонных звонков в целях конфиденциальности от государственного надзора. [ 16 ] Изобретатели Phasorphone высказали свое несогласие со средствами массовой информации, и несколько месяцев спустя АНБ в конечном итоге отменило приказ. [ 16 ]
Типы секретных приказов
[ редактировать ]Существует три известных типа приказов о секретности, которые могут быть соблюдены, и которые называются типами I, II и III. [ 1 ] Нарушение постановлений правительства США о секретности с целью раскрытия ваших идей может привести к аресту и тюремному заключению. [ 3 ]
Уведомления о секретности предписывают изобретателям следующее: [ 12 ]
«Предмет или любая существенная информация, имеющая отношение к настоящей заявке, включая неопубликованные подробности изобретения, не должны публиковаться или раскрываться любому лицу, не знающему об изобретении до даты настоящего приказа, включая любого сотрудника руководителя». [ 12 ]
Три известных типа секретных приказов:
- Приказы о секретности типа I, называемые «Приказ о секретности и разрешение на подачу заявок за рубежом в некоторых странах» , обычно используются для ограничения идей или материалов, полученных за счет государственного финансирования, которые сами по себе не могут быть секретными или засекреченными до получения приказа о секретности в соответствии с Изобретением. Закон о секретности, но, возможно, уже подпадает под некоторые ограничения со стороны одного или обоих Положений об экспортном контроле и Положений о международной торговле оружием . [ 1 ]
- Приказы о секретности типа II, также известные как «Приказ о секретности и разрешение на раскрытие секретной информации» , применяются к идеям и изобретениям, которые уже могут частично состоять из секретных концепций и технологий или могут состоять из них и которые были представлены на патентную экспертизу Американцы, которые уже имеют какие-то соглашения о безопасности Министерства обороны США . [ 1 ] Таким образом, типы I и II обычно применяются к идеям и концепциям, уже находящимся в сфере деятельности правительства США. [ 1 ]
- Приказы о секретности типа III, называемые «Приказами о секретности общего характера» , используются как «всеобъемлющий» документ для ограничения любых идей, технологий или изобретений, которые не подпадают под действие правительственной принадлежности, связанной с приказами о секретности типов I и II. [ 1 ] Приказы о секретности типа III будут использоваться широкой публикой в отношении изобретений. [ 1 ]
Все файлы «проверки безопасности», связанные с «проверкой безопасности патентных заявок, помещением заявок в режим секретности, изменением постановлений о секретности и снятием заявок с секретности», должны быть уничтожены через десять лет после отмены Постановления о секретности. [ 18 ]
Критика и опасения
[ редактировать ]Обработка и оценка идей и патентов
[ редактировать ]Закон о секретности изобретений подвергался критике за отсутствие определенных стандартов или нормативной базы, определяющей, какие виды идей могут быть засекречены в соответствии с приказами о секретности, а также за отсутствие каких-либо гарантий конфиденциальности или прав интеллектуальной собственности. [ 1 ] Федерация американских ученых заявила, что ограничения в лучшем случае «ошибаются в сторону осторожности и налагают приказы о секретности на патенты, которые представляют хоть малейшую угрозу», а в худшем случае «бюрократы бездумно навязывают приказы о секретности, а затем забывают о них, потому что это проще, чем тщательно рассмотреть последствия того, что новые технологии станут достоянием общественности». [ 5 ]
Историк Алекс Веллерстайн раскритиковал Закон о секретности изобретений, заявив, что «правовая основа правительства для сохранения конфиденциальности частной информации очень уязвима» и что правительство тщательно управляет приказами о секретности, чтобы избежать возможности того, что федеральные суды «создадут прецедент вокруг основного конституционного вопроса». ". [ 19 ]
Влияние на экономику и создание изобретений
[ редактировать ]Нет никаких известных данных об экономических последствиях «обязательной секретности» новых идей в соответствии с Законом о секретности изобретений. [ 7 ]
Исследования пришли к выводу, что Закон о секретности изобретений приводит к общему сокращению количества представляемых новых изобретений из-за характера того, как изобретения и наука основываются на предыдущих открытиях . [ 8 ] Другие исследования показали, что принуждение к секретности в течение нескольких месяцев может привести к тому, что изобретение или идея будет на 15% менее вероятно цитироваться в последующих исследованиях и разработках, демонстрируя, что даже ограниченное ограничение имеет негативные последствия для изобретателей и науки. [ 14 ] Изобретения, внесенные в приказ о секретности даже на срок до пяти лет, в будущем будут цитироваться в среднем на 45% меньше. [ 8 ] Если изобретение стало секретным, оно со временем не оправится от этого негативного воздействия, даже если приказ о секретности будет отменен. [ 8 ]
Между тем, Джеймс У. Парретт-младший из юридической школы Уильяма и Мэри утверждает, что Закон о секретности изобретений может иметь ценность для определенных областей, таких как патенты на биотехнологии , из-за их нового и часто еще неисследованного характера. [ 20 ]
Рассекреченный обзорный список категорий 1971 года
[ редактировать ]В рассекреченном документе от января 1971 года «ОБЗОРНЫЙ СПИСОК КАТЕГОРИЙ ПАТЕНТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» перечислены категории всех изобретений, которые Патентное ведомство США будет передавать в Патентный консультативный совет вооруженных сил для рассмотрения вопроса о их классификации в соответствии с Законом о секретности изобретений. [ 21 ]
Категории изобретений 1971 года высокого уровня, которые можно принудительно классифицировать, перечислены ниже, и каждый раздел включает в себя обширный спектр тем под каждым:
- Усилители, записывающие устройства, датчики и электронные лампы
- Компьютеры
- Сокрытие, коммуникация, контрмеры и контрмеры
- Контракты
- Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества
- Способы и средства воздействия на взрывные устройства: взрыватели, воспламенение, минные тралы и торпеды.
- Методы и средства обнаружения взрывных устройств
- Картографирование, диаграммы и геодезия
- Материалы
- Метеорология
- Военная фотография
- Ракеты, боеприпасы и взрывные устройства
- Навигационное оборудование
- Методы и средства обнаружения объектов
- Источник питания
- Двигательные системы, топливо и топливо
- Защитные меры
- Радиология
- Уникальные материалы, устройства или эксплуатационные данные и характеристики
- Транспортные средства
- Оружие, контроружие и управление огнем
См. также
[ редактировать ]- Рожденный секрет
- Секретная информация в США
- Экспорт криптографии из США
- Теория заговора о подавлении свободной энергии
- История патентного права США
- Правила международной торговли оружием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Зальц, Грегори (16 февраля 2022 г.). «Заявленный абсурд: система приказов о секретности изобретений» . Юридический факультет Техасского университета A&M . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Локк, Скотт (15 апреля 2019 г.). «Закон о секретности изобретений: ВПТЗ США как страж национальной безопасности» . Юридический факультет Маурера Университета Индианы . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шульц, GW (13 апреля 2013 г.). «Правительственные постановления о секретности патентов запретили более 5000 изобретений» . Проводной . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Сильвия (1 января 1981 г.). «Конфиденциальность данных: то, что Вашингтон не хочет, чтобы вы знали» . Причина . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дилавар, Арвинд (9 мая 2018 г.). «Секретные изобретения правительства США: приказы о секретности позволяют оборонным ведомствам США контролировать патенты, в том числе те, которые разработаны в частном порядке» . Сланец . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Дэниел П. (1 июля 2019 г.). «Политика Второй мировой войны держала патенты в секрете, замедляя инновации» . Национальное бюро экономических исследований . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Скрытые издержки обеспечения инноваций: многочисленные последствия принудительной секретности изобретений» . Центр исследований экономической политики . 19 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Рассенфосс, Гаэтан П.; Пеллегрино, Габриэле; Райтери, Эмилио (2024). «Разрешают ли патенты раскрытие информации? Доказательства из закона о секретности изобретений» . Международный журнал промышленной организации . 92 . дои : 10.1016/j.ijindorg.2023.103044 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Гросс, Дэниел П. (13 марта 2019 г.). «Последствия секретности изобретений: данные Программы патентной тайны ВПТЗ США во время Второй мировой войны» (PDF) . Рабочие знания HBS . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макговерн, Джеффри; МакКоллестер, Мария; Лигор, Дуглас К.; Тао Ли, Шэн; Юнг, Дуглас; Купе, Лаура (19 сентября 2019 г.). «Роль интеллектуальной собственности в национальной безопасности США» . Корпорация РЭНД . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2019 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ведомство США по патентам и товарным знакам, 120 приказов о секретности [R-07.2022]» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 16 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маунеа, Хайме (1 июня 2012 г.). «Приказы о сохранении патентной тайны: вопросы справедливости при применении Закона о тайне изобретений» (PDF) . Техасский журнал права интеллектуальной собственности . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Дигнан-младший, Томас Г. (1 января 1963 г.). «Закон о патентах, процедуре и применимости закона о тайне изобретений в случаях, когда использование изобретения государством разрешено» . Обзор законодательства штата Мичиган . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сенц, Кристен (13 января 2020 г.). «Сдерживают ли секреты национальной безопасности национальные инновации?» . Форбс , Гарвардская школа бизнеса . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шульц, GW (13 апреля 2013 г.). «Правительственные приказы о секретности в отношении патентов сдерживают изобретения» . Центр журналистских расследований . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Сильвия (1 января 1982 г.). «Приказы о патентной тайне: неконституционность вмешательства в гражданскую криптографию в соответствии с нынешними процедурами» . Юридический факультет Университета Санта-Клары . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Патентная деятельность США / календарные годы с 1790 по настоящее время» . Ведомство США по патентам и товарным знакам (PTO). 2021. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года.
- ^ «ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСЯМИ DMA» (PDF) . Национальное агентство геопространственной разведки , ранее называвшееся Оборонным картографическим агентством, размещалось в Национальном управлении архивов и документации . 21 апреля 1982 года. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Брустайн, Джошуа (8 июня 2016 г.). «Правительственные приказы о секретности в отношении патентов сдерживают изобретения» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Парретт-младший, Джеймс В. (8 июня 2016 г.). «Превентивное решение неотъемлемых опасностей биотехнологии: использование Закона о секретности изобретений для ограничения раскрытия угрожающих патентов в области биотехнологий» . Юридическая школа Уильяма и Мэри . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «ОБЗОРНЫЙ СПИСОК КАТЕГОРИЙ ПАТЕНТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (PDF) . Консультативный совет по патентам вооруженных сил - Обзорный список категорий патентной безопасности (1971 г.) . Январь 1971 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 г. Проверено 30 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паб. L. 77–239: ЗАКОН О внесении поправок в Закон, касающихся предотвращения публикации изобретений в национальных интересах и для других целей.
- Раздел 35, глава 17 Кодекса США — полный текст Закона от Института правовой информации.
- Секретность изобретений , от Федерации американских учёных.
- Ферстел, Герберт Н., Секретная наука: федеральный контроль над американской наукой и технологиями . Вестпорт: Прегер, 1993, стр. 165–172.
- «Секретность изобретений все еще крепнет», Бюллетень секретности и правительства , май 1993 г., стр. 2.
- https://fas.org/blogs/secrecy/2010/10/invention_secrecy_2010/
- http://www.freethetech.org
- 82-й Конгресс США
- 1951 год в американском законодательстве
- Секретная информация в США
- Экспортно-импортный контроль
- Изобретения
- Закон Соединенных Штатов
- Военная экономика
- Военно-промышленный комплекс
- Военная техника
- Национальная безопасность
- Конфиденциальность телекоммуникаций
- Публичная сфера
- Федеральный закон США
- Федеральное патентное законодательство США
- Правительственная тайна США