Санзанский период
История Рюкю |
---|
![]() ![]() |
Период Санзана ( 時代 , Санзан , . Джидай 山 三 лит ) , Чузан ( 中山 горит . , Говорят, что он начался во время правления короля Тамагусуку (традиционные даты: 1314–1336) и, согласно Саи на издании Чузан Сейфу (1725), закончился в 1429 году, когда Шоши объединил остров. Исторические записи периода являются фрагментарными и взаимно противоречивыми. Некоторые даже ставят под сомнение сосуществование трех полировки.
Современные источники
[ редактировать ]Окинава не имеет собственных современных записей периода Санзана. Современные источники ограничены китайцами и, в гораздо меньшей степени, корейскими дипломатическими записями. Они фрагментарно и, вероятно, омрачены дипломатическими фикциями. Поскольку китайские источники просто записывают местных правителей, которые связались с Китаем, они не исключают вероятности того, что некоторые другие местные правители сосуществовали без установления дипломатических контактов. По этой причине реальная ситуация Окинавы остается в значительной степени загадкой. [ 1 ]
Согласно настоящим записям Мин , недавно сформированная династия Мин отправила посланника к тому, что он назвал «Состоянием Рюкю», среди многих других стран в 1372 году, чтобы начать отношения при притоках. В ответ правитель, которого называли Сатто , королем Чузана, послал своего младшего брата Тайки, чтобы отдать дань уважения. В 1380 году Шосатто , король Саннана, послал миссию в Китай Мин, за которой последовал Ханиши , король Санхоку в 1383 году. Имена Санхоку и Саннан, по-видимому, ориентированы на Чузан. Неясно, кто придумал эти имена.
Восприятие Мин Китая о сосуществовании трех «королей» можно найти в статье 1383 года о настоящих записях , который был основан на докладе посланника Мин, который посетил Окинаву в 1382 году. Минг считал, что было три Правители в регионе, которые вступали в конфликт. Это признало их как «царей» и призвал к миру. [ 2 ]
Что касается царей Санхоку, то настоящие записи записывают, что имена, похожие на Окинаван трех королей, Ханиши, Мин и Хананчи, но не упоминают о их кровообращениях. Последний дипломатический контакт короля Санхоку был в 1416 году. [ 2 ]
Записи королей Саннанна более сложны. Дипломатические миссии под именем Шосатто, короля Саннанта, длились с 1380 по 1396 г. , который утверждал, что был младшим братом или двоюродным братом Шосатто, сообщил о смерти Шосатто в 1403 году и был признан королем Саннана в следующем году. В 1415 году наследный принц Таромаи сообщил, что король Аосо был убит его «старшим братом» Тафучи. Кровавые отношения Таромаи с ōōso не были упомянуты. Как король Саннана, Таромай послал посланников с 1416 по 1429 год. [ 2 ]
Анналы династии Кореи из Кореи записывают загадочные события о короне Саннана. В 1394 году Сатто, король Чузан, попросил Корею вернуть Шосатто, наследного принца Саннан (山南王子承察度), который предположительно бежал в Корею. В 1398 году Онсадо, король Саннана (山南王温沙道), бежал в Корею после того, как, как сообщается, был изгнан королем Чузана. Он умер там в том же году. Эти записи явно противоречат настоящим записям , поднимая вопросы о надежности дипломатического переписки Окинавы с зарубежными странами. [ 2 ]
Король Чузана послал посланников в Китай гораздо чаще, чем короли Санхоку и Саннана. Король Чузана оплачивал дань раз в два года с 1372 по 1382 год и после этого один или два раза в год. Миссии Чузана также были необычными в том смысле, что некоторые из них были отправлены под именем наследного принца, хотя это должно было быть сделано королем. В 1404 году наследный принц Буней сообщил о смерти короля Сатто и был признан следующим королем. В 1407 году посланник наследного принца Шишо сообщил о смерти своего «отца», чтобы получить одобрение преемственности на престол. В статье 1425 года в настоящих записях говорится, что Мин Китай позволил наследу принцу Шоши преемет покойного короля Шишо. [ 3 ]
Историки отмечают подозрительные закономерности в дипломатических миссиях санзана. В то время как Мин Китай даровал суда и их команды на королях Чузан и Саннан, у короля Санхоку не было таких записей. Это может объяснить, почему король миссий Санхоку почти всегда совпадал с Чузаном, хотя они предположительно были в конфликте. Кроме того, сотрудники миссий, по -видимому, были разделены. Например, Сангуруми (三吾良亹), который был отправлен в Китай королем Саннан в 1392 году, утверждал, что он племянник (姪) Шосатто, короля Саннан. Однако в миссиях Чузана он появился как племянник (従子 従子) Сатто, короля Чузана, в 1403 году и как племянник (姪 姪 姪 姪) Бунея, короля Чузана, в 1404 году. Несмотря на то, что историк Вада Хисанори считал его множественными лицами С тем же именем Вада признал, что посланники и суда, посланные Таромаем, королем Саннана, явно перекрываются с царями Чузана. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В летописях династии Чезона говорится, что в 1418 году Катсурен, второй сын короля Чузан, призвал к торговле с Кореей и послал суда, которые несли китайские и юго -восточные азиатские товары. Историки не имеют консенсуса по поводу его истинной личности.
Историки отмечают, что в настоящих записях не упоминается предполагаемое объединение. Единственное, что можно сделать из записей, - это то, что короли Санхоку и Саннан перестали отправлять дипломатические миссии. Король Чузана сохранил титул «царя Чузана» даже после того, как он стал единственным правителем государства Рюкю. [ 1 ]
В 1416 году Ашикага Шугун отправил письмо в ответ на йо-н-нуши штата Рюкю . [ 3 ]

Окинава более поздние повествования
[ редактировать ]Собственные повествования Окинавы в период Санзана были зарегистрированы столетиями спустя Рюкю . Основные книги по истории включают Чузан Сейкан (1650), Саи Таку издание Чузан Сейфу (1701), Саи на пересмотренном издании Чузан Сейфу (с 1724 года) и Кюйю (1745). Они в некоторой степени отражают историческую традицию Окинавы. Они, однако, отчаянные попытки примирить конфликтующие источники. Саи, в частности, широко переписал издания своего отца Чузан Сейфу, используя недавно полученные китайские источники. В результате он повредил его историческую ценность с точки зрения современных историков. [ 6 ] Кроме того, Оморо Соши (1623) полезен в понимании собственного мировоззрения Окинавы, хотя это сборник стихов и ни в коем случае не книга истории.
Издание Чузана Сейкана и Саи Таку Чузан Сейфу следуют за китайскими источниками в том смысле, что они называют предполагаемые политики как Санхоку ( 山北 , горит к северу от горы ) , Чузан и Саннан ( 山南 , горит к югу от горы ) . Однако по какой -то неизвестной причине Саи изменил имена Санхоку и Саннана на Хокузан ( 北山 ) и Нанзан ( 南山 ) соответственно. [ 3 ] Мировое мнение, представленное в Оморо Соши, поразительно отличается от взгляда на учебники истории. Восприятие, что Окинава было разделено на три политики, отсутствует в антологии стихотворения. Он никогда не использует условия Санзана, Санхоку, Чузана или Саннан. Король Санхоку называют Аджи из Накиджина . Предполагаемый король Саннана - это Аджи из Озато . В качестве альтернативы его называют Shimo no йо-ну-нуши ( 下の世の主 ) . Они ничем не отличаются от других региональных правителей. [ 7 ]
Согласно официальным книгам истории Рюкю, король Тамагусуку, который поддерживал единую политику, потерял поддержку местных правителей. Люди на юге последовали за aji ōzato, в то время как северный регион контролировался Aji of Nakijin. Другими словами, эти книги идентифицируют аджи Накиджина как короля Санхоку и аджи Азато как короля Саннана. Большинство современных историков ставят под сомнение этот предполагаемый раскол, потому что они не поддерживают существование единой политики на Окинаве до «воссоединения» в 15 веке. [ 3 ]
Для аджи Накиджина не было записано никаких личных имен в издании Чузан Сейкана или Саи Таку Чузана Сейфу , кроме Ханиши, чье имя было явно взято из китайских источников. Рюкю не было известно, сколько правителей приняли титул. Издание Sai On Chūzan Seifu добавляет два личных имена: Min и Han'anchi, которые были взяты из китайского источника, а не из собственной Окинавы. [ 3 ]
Точно так же, в издании Чузана Сейкана и Саи Таку Чузан Сейфу нет записей личных имен аджи Озато. Имена ōōso и Taromai, добавленные Саи на Чузан Сейфу , не основаны на собственном повествовании Окинавы. Другая проблема связана с идентификацией места ōZato. Для этого есть два кандидата: Shimasoe-ōzato в современном городе Нанджжу и Shimajiri-ōzato в современном городе Итоман . Кроме того, Оморо Соши разделяет южную Окинаву на три региона: Восточный регион (охватывающий симасо-ōzato), центральный регион и западный регион (включая Shimajiri-ōzato). Чузан Сейфу идентифицирует симасо-ōzato aji как короля Саннана, который, по-видимому, отражает собственные повествования Окинавы. Тем не менее, оба издания Чузан Сейфу идентифицируют Шимаджири-Азато как столицу Саннана. [ 3 ]
По словам Чузана Сейкана , в домене Накиджина были Ханеджи, Наго, Кунигами, Кин, IE и IHEYA. Аджи из-эзато контролировал 11 регионов Сашики, Чинена, Тамагусуку, Гушики, Кочинда, Шимаджири-Азато, Кьян, Мабуни, Макабе, Канегусуку и Томагусуку. Король Чузана починил Наха, Томари, Урасо, Чатан, Накусуку, Гоеку, Йомитанзан, Гушикава, Кацурен и Шури. Шури рассматривается как вечная столица Чузана. Тем не менее, из литературных доказательств и археологических данных ясно, что Урасо был центром самого мощного государства на острове до того, как столица была перенесена в Шури. [ 3 ]
Тамагусуку, король Чузана, сменил король Сейи . После смерти Сейи люди свергли наследного принца и выдвинули на престол Сатто, правителя Урасо, в 1350 году. Хотя его существование поддерживалось современными источниками, его жизнь окрашивается мифологией: он был сыном скромного фермера и сувнейской девушки . Во время своего правления он начал отдать дань уважения Китаю Мин. он получил дань от южных островов Мияко и Яеймы Кроме того, он впервые в истории . Сатто сменил его сын Буней в 1395 году. [ 3 ]
Хотя учебники по истории согласны с тем, что Shō Hashi Unified Okinawa, отчеты процесса объединения содержат невыплачиваемые несоответствия. Самый старый Чузан Сейкан утверждает, что после того, как Шоши сменил своего отца Шишо как Аджи Сашики в 1402 году, он сверг короля Саннан и получил название. Затем он сверг Бунея, короля Чузана, в 1421 году, чтобы стать царем Чузана. Наконец он убил короля Санхоку в 1422 году. Издание Саи Таку Чузана Сейфу обычно следует за Чузан Сейканом . Тем не менее, это датируется завоеванием Шузана Чузана на 16 лет раньше, чем Чузан Сейкан . Это также утверждает, что Шоши установил своего отца Шишо в качестве короля Чузана, а не самого себя. Шоши стал королем Чузана только после смерти Шишо в 1421 году. Издание Чузана Сейфу Саи на Саи резко отличается от этих двух книг. Он утверждает, что Шоши победил короля Чузана и установил своего отца Шишо в 1406 году. Он завоевал короля Санхоку в 1416 году и короля Саннана в 1429 году. [ 1 ] [ 3 ]
Чузан Сейкан , кажется, следует за собственной традицией Окинавы. Сай Таку «исправил» Чузан Сейкан с китайскими записями, в которых говорилось, что Шишо, наследный принц Чузан, сообщил о смерти «его отца» Буней. Сильный пересмотр SAI ON также был основан на китайских записях. Последний дипломатический контакт короля Саннана был в 1429 году, в то время как контакт царя Санхоку был в 1416 году. Из этих записей SAI на наибольном выводе, что эти два царя прекратили существовать сразу после последних контактов. [ 1 ] [ 3 ]

Интерпретации
[ редактировать ]Современные историки также изо всех сил пытались разрешить противоречия. В отличие от Саи, Вада Хисанори приложил вес к Чузанскому Сейфу . Он идентифицировал Таромай как старшего сына Шоши и пришел к выводу, что Таромай, король Саннан, был марионетом Чузана. По словам Вады, Шо Хаши сверг короля Саннан в 1403 году и поднялся на трон. Он сверг Бунея, короля Чузана, в 1405 году и установил своего отца Шишо в качестве короля Чузана. Он дал титул короля Саннана своему сыну Таромаи в 1415 году, чтобы стать наследным принцем Чузана. Он сменил своего отца Шишо в качестве короля Чузана в 1422 году. После смерти Таромаи около 1429 года Шоши официально отменил Саннан. Причина, по которой Shō Hashi, номинально поддерживаемый Саннан, заключалась в том, что он хотел сохранить прибыльную китайскую торговлю под именем короля Саннан. [ 1 ]
Икута Сигеру представил еще более радикальную интерпретацию периода Санзана. Он отклонил более поздние рассказы Окинавы как простые легенды. Он утверждал, что король Саннана с самого начала находился под контролем царя Чузана. Из -за отсутствия достаточных доказательств он воздерживался от определения отношений Санхоку с Чузаном. (Морской запрет) Мин Китая Он рассказал об этих предполагаемых царях с политикой Хайдзин . В отличие от предыдущей династии Монголь Юань , династия Мин запретила китайским торговцам заниматься торговлей за границу. Чтобы поддерживать международную торговлю, которая охватывает обширную область от Юго-Восточной Азии до Японии и Кореи, они создали миссии, оплачиваемые дани под именами иностранных королей. На их высоте они использовали три фиктивных имена. Поскольку значение Окинавы в международной торговле уменьшилось, названия Санхоку и Саннан перестали использоваться. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Вада Хисанори (2006). Новые соображения по объединению трех гор королевства Рюкюу . Формирование королевства Рюкюу (на японском языке). С. 9–40.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Икута Шигеру Икута Сигеру (1984) . «Объединение трех гор» королевства Рюкюу Полем Тюга Новости восточных исследований (на японском языке). 65 (3 ・ 4): 341–372.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Дана Масаюки (2004). Король древнего королевства Рюкюу . История префектуры Окинавы (на японском языке). С. 59–96.
- ^ 1968). Kobata Atsushi ( Изучение истории транспорта и торговли на средневековом южном острове (на японском языке).
- ^ Вада Хисанори (2006). Повторное рассмотрение трех гор королевства Рюкюу . Формирование королевства Рюкюу (на японском языке). С. 41–55.
- ^ Дана Масаюки (1992). Вязать книгу истории . Различные аспекты ранней современной истории Окинавы (на японском языке). С. 1–24.
- ^ Фуку Хироми (2007). Веселый динамизм Кацурена И. История Ainu и Ryukyus of Voices (на японском языке). С. 341–382.