Jump to content

Демографическая инженерия

Результаты демографической инженерии: уничтожение греческого и армянского населения из Анатолии и Восточной Фракии

Демографическая инженерия — это преднамеренная попытка изменить этнический баланс на территории, особенно когда она предпринимается для создания этнически однородного населения. [1] Демографическая инженерия варьируется от фальсификации результатов переписи населения, перекройки границ, дифференцированного натализма для изменения уровня рождаемости определенных групп населения, воздействия на неблагополучные группы посредством добровольной или принудительной эмиграции, а также перемещения населения и переселения с членами привилегированной группы. [1] В крайнем случае, демографическая инженерия осуществляется посредством геноцида . [2] Это общая черта конфликтов во всем мире. [3]

Определение

[ редактировать ]

Термин «демографическая инженерия» связан с перемещением населения (вынужденной миграцией), этническими чистками и, в крайних случаях, геноцидом . Это означает государственную политику (например, перемещение населения), направленную на преднамеренное воздействие на состав или распределение населения. [4]

Джон МакГарри утверждает, что во время территориального спора - и особенно перед переговорами - спорщики часто пытаются «создать на местах «демографические факты», которые подрывают претензии конкурентов, усиливают собственные претензии и ставят на переговорах свершившийся факт ». [5] Он приводит множество примеров демографической инженерии, в том числе бывшую Югославию , кипрский спор , немцев в Польше , арабо-израильский конфликт и осетин в Грузии. [6] Хотя он ограничивает демографическую инженерию государственной политикой, МакГарри также отмечает существование «серой зоны, где представители государства используют суррогатов для насилия над меньшинствами» или не могут предотвратить толпу, как это произошло с антиеврейским погромом «Хрустальной ночи» и антинемецким насилием. в межвоенной Польше. [7]

Целью демографической инженерии не обязательно должна быть этническая однородность. До появления национальных государств демографическая инженерия использовалась для обеспечения безопасности недавно завоеванных территорий империй или для увеличения численности населения в малонаселенных районах, часто имеющих стратегическое значение для имперских торговых путей и увеличения политической и экономической мощи привилегированной этнической группы. Демографическая инженерия в эпоху национальных государств , то есть после упадка империй, использовалась для поддержки подъема национализма (обычно этнического национализма, но также и религиозного национализма). [4]

Османская империя и Турция

[ редактировать ]

Существуют три этапа демографической инженерии как государственной политики Османской империи . Между 16 и 18 веками политика перемещения населения широко практиковалась для достижения демографической инженерии населения недавно завоеванных регионов. (Этот тип демографической инженерии иногда называют «этнической реструктуризацией».) На втором этапе между 1850-ми и 1913 годами тысячи мусульман были вынуждены покинуть свои дома после значительных военных поражений Османской империи на Балканах. Это было также началом демографической инженерной политики в Анатолии, которая в конечном итоге переросла в геноцид армян . [4]

По словам голландского тюрколога Эрика-Яна Цюрхера , эпоха с 1850 по 1950 год была «эпохой демографической инженерии Европы», ссылаясь на большое количество произошедших насильственных перемещений населения и геноцидов. Он заявляет, что на протяжении большей части этого периода Османская империя была «лабораторией демографической инженерии в Европе». [8] Швейцарский историк Ханс-Лукас Кизер утверждает, что Османский комитет Союза и прогресса «намного опередил немецкую элиту», когда дело касалось этнического национализма и демографической инженерии. [9] Керем Октем связывает демографическую инженерию с усилиями государства по изменению топонимов, происходящих из языка нежелательной группы населения, во время или после усилий государства по ее сокращению или ликвидации (см. изменения географических названий в Турции ). [10] Дилек Гювен заявляет, что стамбульский погром 1955 года был демографическим проектом, поскольку он был спровоцирован государством с целью заставить граждан этнических меньшинств ( армян , греков , евреев ) покинуть страну. [11] МакГарри утверждает, что в двадцатом веке в результате проектов демографической инженерии десятки миллионов европейцев были вынуждены покинуть свои дома. [12]

Восточная Европа после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны большинство этнических немцев бежали или были изгнаны из стран Восточной Европы . [13]

В последние десятилетия многочисленные политики правительства Кувейта характеризовались как демографическая инженерия, особенно в отношении кризиса бедуинов без гражданства в Кувейте и истории натурализации в Кувейте . [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Государство Кувейт официально имеет официальный Закон о гражданстве , который предоставляет негражданам законный путь к получению гражданства. [21] Однако, поскольку доступ к гражданству в Кувейте автократически контролируется правящей семьей Аль-Сабах, он не подлежит никакому внешнему регулирующему надзору. [17] [21] Положения о натурализации Закона о гражданстве применяются произвольно и непрозрачны. [21] [17] Отсутствие прозрачности не позволяет негражданам получить справедливую возможность получить гражданство. [22] [17] Следовательно, правящая семья Аль-Сабаха смогла манипулировать натурализацией по политическим мотивам. [17] [18] [23] [24] [19] [22] [25] [26] [27] За три десятилетия после обретения независимости в 1961 году правящая семья Аль-Сабаха натурализовала сотни тысяч иностранных иммигрантов-бедуинов, преимущественно из Саудовской Аравии. [24] [20] [17] [25] [18] [26] [23] [22] [27] [28] К 1980 году в Кувейте было натурализовано около 200 000 иммигрантов. [20] На протяжении 1980-х годов политически мотивированная политика натурализации Аль-Сабаха продолжалась. [20] [17] Натурализация не регулировалась и не санкционировалась законодательством Кувейта . [17] [18] [24] [28] Точное количество натурализованных неизвестно, но, по оценкам, до 400 000 иммигрантов были незаконно натурализованы в Кувейте. [28] [24] Иностранные иммигранты-бедуины были в основном натурализованы, чтобы изменить демографический состав гражданского населения таким образом, чтобы сделать власть правящей семьи Аль-Сабах более надежной. [19] [17] [18] [24] В результате политически мотивированной натурализации число натурализованных граждан превышает количество бедуинов в Кувейте. [22] Правящая семья Аль-Сабаха активно поощряла иностранных иммигрантов-бедуинов мигрировать в Кувейт. [20] Правящая семья Аль-Сабаха выступала за натурализацию иммигрантов-бедуинов, поскольку они считались лояльными правящей семье, в отличие от политически активных палестинских, ливанских и сирийских эмигрантов в Кувейте. [20] Натурализованные граждане были преимущественно суннитскими иммигрантами из Саудовской Аравии из южных племен. [27] [24] [18] Соответственно, ни один из бедуинов без гражданства в Кувейте не принадлежит к племени Аджман. [18]

Отсутствие у судебной системы Кувейта полномочий выносить решения по вопросам гражданства еще больше усложняет бедуинский кризис, лишая бедуинов доступа к судебной системе для представления доказательств и отстаивания своего права на получение гражданства. [22] Хотя неграждане составляют 70% всего населения Кувейта, правящая семья Аль-Сабах упорно отказывает в гражданстве большинству неграждан, включая тех, кто полностью удовлетворяет требованиям для натурализации, как это предусмотрено официальным Законом о гражданстве государства. Власти Кувейта допускают подделку сотен тысяч политически мотивированных документов о натурализации. [22] [28] одновременно отказывая бедуинам в гражданстве. [22] [28] Политически мотивированная натурализация была отмечена Организацией Объединенных Наций , политическими активистами, учеными, исследователями и даже членами семьи Аль-Сабах. [22] [17] [18] [24] [19] [23] [29] [25] [20] [26] [28] Это широко считается формой преднамеренной демографической инженерии и сравнивается с политически мотивированной политикой натурализации Бахрейна . [17] [19] [27] В странах Персидского залива политически мотивированная политика натурализации называется «политической натурализацией» (التجنيس السياسي). [17]

Многочисленные политики израильского правительства были охарактеризованы учеными и правозащитными организациями как демографическая инженерия. [30] [31] [32] [33] В докладе Хьюман Райтс Вотч, обвиняющем Израиль в совершении преступления апартеида , его политика, которая фрагментирует палестинское население на оккупированных территориях, приводится как способствующая «демографической инженерии, которая является ключом к сохранению политического контроля со стороны израильтян-евреев». [34]

Усилия Израиля по обеспечению еврейского большинства повлияли на его политику в отношении оккупированных Израилем территорий со временем . Давид Бен-Гурион изначально был за вывод войск из-за гораздо более высокого уровня рождаемости палестинского населения на недавно оккупированных территориях и «чтобы обеспечить выживание, еврейское государство должно всегда поддерживать в своих границах неприступное еврейское большинство». [35] Игаль Аллон выступал за удержание долины реки Иордан , в то же время предоставляя автономию остальной части более густонаселенного Западного берега, чтобы «результатом стала вся земля стратегически и еврейское государство демографически». малонаселенной [36] Израильские правые, выступавшие за сохранение территорий, надеялись, что крупномасштабная иммиграция русских евреев в Израиль станет достаточным буфером, позволяющим как абсорбировать эти территории, так и сохранить еврейское большинство. [35] Барьер на Западном берегу следует по пути максимального вовлечения еврейских поселенцев на Западный берег и минимизации палестинского населения, при этом Ариэль Шарон говорит Арнону Софферу : «Для мира это забор безопасности, но для нас с тобой, Арнон, это демографический забор». [37]

Усилия Израиля по созданию еврейского большинства, которое обеспечило бы контроль над палестинским населением, распространились и на сам Израиль. После нападения еврейских сил на Лод , в результате которого 20 000 палестинцев бежали или были изгнаны из города , палестинское население попыталось вернуться в свои дома. Ответ Израиля заключался в том, чтобы дать им отпор военными атаками и расселить огромное количество еврейских иммигрантов на уже захваченных и заброшенных объектах собственности. Хотя 1030 арабам было разрешено остаться в Лоде, сразу после войны 1948 года в городе поселилось более 10 000 еврейских иммигрантов. Новый генеральный план города предусматривал массовое строительство жилья и другой инфраструктуры для еврейских жителей, в отличие от интенсивного сноса, проводимого в арабском центре города. [38]

В докладе Ричарда А. Фалька , почетного профессора международного права Принстонского университета , и Вирджинии Тилли , политолога из Университета Южного Иллинойса в Карбондейле , за 2017 год написано, что «первой общей политикой Израиля была политика демографической инженерии с целью создать и сохранить подавляющее еврейское большинство». [39]

В колониальный период французы использовали демографическую инженерию, среди других мер, для сдерживания арабского национализма. Например, «лояльных» беженцев расселили в стратегически важные районы. [40]

Действия сирийского правительства в Хомсе во время гражданской войны в Сирии были описаны как демографическая инженерия, стремящаяся «постоянно манипулировать населением по религиозному принципу, чтобы консолидировать базу власти правительства». [41]

Формы демографической инженерии в последние десятилетия включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Унгёр 2011 , с. х.
  2. ^ Морланд 2016 , с. 36.
  3. ^ Актюрк, Шенер (01 апреля 2024 г.). «Не так уж невинны: духовенство, монархи и этнорелигиозная чистка Западной Европы» . Международная безопасность . 48 (4): 87–136. дои : 10.1162/isec_a_00484 . ISSN   0162-2889 .
  4. ^ Jump up to: а б с Шекер, Несим (2007). «Демографическая инженерия в Поздней Османской империи и армянах». Ближневосточные исследования . 43 (3): 461. дои : 10.1080/00263200701246157 . S2CID   145162078 .
  5. ^ МакГарри 1998 , с. 627.
  6. ^ МакГарри 1998 , пасс .
  7. ^ МакГарри 1998 , с. 622.
  8. ^ Цюрхер 2009 , стр. 1000–1005.
  9. ^ Кизер 2018 , стр. 317.
  10. ^ Октем 2008 .
  11. ^ Гювен, Дилек (2011). «Беспорядки против немусульман Турции: 6/7 сентября 1955 г. в контексте демографической инженерии» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (на французском языке) (12). дои : 10.4000/ejts.4538 . ISSN   1773-0546 .
  12. ^ МакГарри 1998 , с. 630.
  13. ^ Вайнер, Майрон; Тейтельбаум, Майкл С. (2001). Политическая демография, демографическая инженерия . Книги Бергана. п. 66. ИСБН  9781571812537 .
  14. ^ «Гуманитарная катастрофа Кувейта. Стирание между поколениями, этнические чистки и геноцид бедуинов» . УВКПЧ . 2019.
  15. ^ «Законы и политика Кувейта в отношении этнической дискриминации, уничтожения и геноцида в отношении бедуинских меньшинств. Представление о «защите прав человека меньшинств, признанных в системе ООН» » . Сьюзан Кеннеди Нур аль Дин . 2020.
  16. ^ «Кувейтские бедуины — специальные докладчики Организации Объединенных Наций с просьбой провести расследование обращения Кувейта с бедуинами» . Запрос специальных процедур ООН . Январь 2019.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ривка Азулай (2020). Кувейт и Аль-Сабах: племенная политика и власть в нефтяном государстве . Блумсбери. п. 100-110. ISBN  9781838605063 . Политическая натурализация соплеменников
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клэр Богранд. «Безгражданство и транснационализм в Северной Аравии: бидуны и государственное строительство в Кувейте, 1959–2009» (PDF) . п. 137. Внезаконная натурализация и статистика населения
  19. ^ Jump up to: а б с д и Майкл Херб (18 декабря 2014 г.). Заработная плата нефтяников: парламенты и экономическое развитие Кувейта и ОАЭ . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801454684 . Как же тогда объяснить натурализацию, имевшую место в странах Персидского залива в прошлом, например, предоставление гражданства тысячам бедуинов (бедуинов) Кувейтом в 1960-х и 1970-х годах? Обычно такая натурализация проводилась правящими семьями и была призвана изменить демографический состав гражданского общества таким образом, чтобы сделать власть правящих семей более безопасной.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анджей Капишевский (2005). «Граждане некоренного происхождения и жители без гражданства в монархиях Персидского залива. Кувейтский бидун» (PDF) . п. 70.
  21. ^ Jump up to: а б с «IV. ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И СТАТУСУ: БИДУН» . Хьюман Райтс Вотч . 2000.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Совет по правам человека, сорок шестая сессия, 22 февраля – 19 марта 2021 г., пункт 3 повестки дня, Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие. Письменное заявление* представлено Международного совета по поддержке справедливого судебного разбирательства и прав человека, неправительственной организации, имеющей специальный консультативный статус. Генеральный секретарь получил следующее письменное заявление, которое распространяется в соответствии с резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета» . Объединенные Нации . 17 февраля 2021 г. с. 2. Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Фредерик Вери , изд. (февраль 2018 г.). За пределами суннитов и шиитов: корни сектантства на меняющемся Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 186. ИСБН  9780190911195 . Чтобы противостоять сильному влиянию арабского национализма в течение десятилетий после обретения независимости в 1961 году, Кувейт натурализовал более 200 000 представителей бедуинских племен, которые стали надежным проправительственным блоком в парламенте.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ривка Азулай (2020). Кувейт и Аль-Сабах: племенная политика и власть в нефтяном государстве . Блумсбери. п. 21. ISBN  9781838605063 .
  25. ^ Jump up to: а б с Гвенн Окрухлик (8 февраля 2012 г.). «Политика идентичности выборов в Кувейте» . Внешняя политика .
  26. ^ Jump up to: а б с Джастин Генглер (29 августа 2016 г.). «Политическая экономия сектантства в Персидском заливе» . Фонд Карнеги за международный мир .
  27. ^ Jump up to: а б с д Джон Уорнер (17 апреля 2013 г.). «Под вопросом сектантство в Бахрейне и за его пределами: интервью с Джастином Генглером» . Джадалийя .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Шейх Сабах Аль-Мохаммад Аль-Сабах (10 февраля 2018 г.). «Бойся Бога и натурализуй кувейтских бедуинов » . Газета Аль-Шахед (на арабском языке).
  29. ^ Мохаммад Э. Альхабиб (2010). Миграция шиитов из юго-западного Ирана в Кувейт: факторы притяжения в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков (тезис). Государственный университет Джорджии . п. 46.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Букман 2002 , стр. 25–51.
  31. ^ Надим Н. Рухана; Сахар С. Хунейди (февраль 2017 г.). Израиль и его палестинские граждане: этнические привилегии в еврейском государстве . Издательство Кембриджского университета. стр. 166–. ISBN  978-1-107-04483-8 .
  32. ^ Абдулла, Ринад (2016). «Колониализм и апартеид против раздробленных палестинцев: собрать воедино части» . Государственный криминальный журнал . 5 (1): 51–80. дои : 10.13169/statecrime.5.1.0051 . Израиль использовал целенаправленную демографическую инженерию во всем палестино-израильском регионе, чтобы фрагментировать территорию и людей, чтобы создать и поддерживать доминирование иммигрантского еврейского населения: демографически, экономически и политически.
  33. ^ «Порог перейден» . Хьюман Райтс Вотч . 27 апреля 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  34. ^ «Порог перейден» . Хьюман Райтс Вотч . 27 апреля 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Морланд 2016 , с. 155.
  36. ^ Морланд 2016 , с. 156.
  37. ^ Морланд 2016 , с. 159.
  38. ^ Цфадия и Якоби 2007 , с. 439–441.
  39. ^ «Фальк и Тилли (ECSWA), Практика Израиля по отношению к палестинскому народу и вопрос апартеида». Палестинский ежегодник международного права в Интернете . 20 (1). Брилл: 233. 22 июля 2020 г. дои : 10.1163/22116141_020010010 . ISSN   2211-6141 .
  40. ^ Чимино, Матье (2020). Сирия: границы, границы и государство . Спрингер Природа. п. 51. ИСБН  9783030448776 .
  41. ^ «Возврата в Хомс нет: пример демографической инженерии в Сирии» . АЛНАП . Проверено 26 декабря 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4f253e1481213f12c92e2ae84ebf0d9__1719192300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d9/d4f253e1481213f12c92e2ae84ebf0d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demographic engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)