Пагода храма Фогонг
Пагода храма Фогонг | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Расположение | |
Расположение | Округ Ин , Шуочжоу , Шаньси , Китай |
Страна | КНР |
Географические координаты | 39 ° 33'55 "N 113 ° 10'55" E / 39,56528 ° N 113,18194 ° E |
Архитектура | |
Тип | китайский |
Завершенный | 1056-1195 |
Пагода Шакьямуни храма Фогонг ( упрощенный китайский : 佛宫寺释迦塔 ; традиционный китайский : 佛宮寺釋迦塔 ; пиньинь : Fógōng Sì Shìjiā Tǎ ) в округе Ин , Шаньси провинция , Китай , представляет собой деревянную китайскую пагоду . Она также известна как Деревянная пагода округа Ин (китайский: 应县木塔, пиньинь: yìngxiàn mùtǎ). Он был построен в 1056 году, во второй год правления киданями возглавляемой династии Ляо, , и был отремонтирован и расширен в 1195 году, в шестой год правления династии Цзинь. Пагода была построена императором Ляо (Хунцзи) Даоцзуном на месте семейного дома его бабушки. [1] Пагода, пережившая несколько крупных землетрясений на протяжении веков, достигла такого уровня известности в Китае, что ей дали общее прозвище « Мута » ( китайский : 木塔 ; пиньинь : mùtǎ ; букв. «Деревянная пагода»). . [2] [3]
Пагода стоит на каменной платформе высотой 4 м (13 футов), имеет шпиль высотой 10 м (33 фута) и достигает общей высоты 67,31 м (220,83 фута); это самая старая полностью деревянная пагода, сохранившаяся в Китае. [4] [5] Хотя это самая старая полностью деревянная пагода в Китае, самой старой из существующих пагод с густыми карнизами является пагода Сунюэ VI века (сделанная из кирпича), а на всей Северо-Китайской равнине существует множество гораздо более старых каменных пагод (например, пагода Дзуси в Фогуане). Храм и пагода Четырех ворот Цзинаня); Самыми старыми существующими деревянными постройками в Китае являются залы буддийских храмов, найденные в округе Утай на западном склоне горы Утай и относящиеся ко времени середины династии Тан (618–907). [6]
История
[ редактировать ]Пагода храма Фогонг была построена в 85 км (53 мили) к югу от столицы династии Ляо в Датуне . [5] В энциклопедии « Полное собрание классиков древнего Китая» , опубликованной в 1725 году и написанной во время правления Канси и Юнчжэна в Цин , говорится, что другая пагода, построенная между 936–943 годами, ранее стояла на этом месте до того, как была построена нынешняя пагода из 1056. [5] То же самое утверждение встречается в « Тунчжи Шаньси» («Записи провинции Шаньси») и « Инчжоу сючжи» («Записи префектуры Ин, продолжение»). [5] В «Инчжоу чжи» («Записи префектуры Ин»), отредактированном Тянь Хуэем во время правления императора Ваньли (годы правления 1572–1620) из династии Мин , говорится, что пагода была профинансирована и построена в 1056 году буддийским монахом по имени Тянь. [5] [7] Составляя записи для округа Ин, Тянь Хуэй из поздней династии Мин исследовал историю пагоды и записал историю ее ремонта в своей книге «Чжунсю Фогунси та чжи» . [5] На табличке на третьем этаже пагоды указано, что периодические ремонтные работы проводились в 1195 и 1471 годах. [5] Собирая по кусочкам историю пагоды, Тянь Хуэй так и не нашел никакой информации, позволяющей предположить, что у пагоды была предшественница, построенная с 936 по 943 год, как предполагают другие тексты. [5]
Подтверждая дату 1056, а не 936–943 годов, Чжан Юйхуань пишет в своей книге « Чжунго гудай цзяньчжу цзишу ши» (1985), что лаборатория Вэньу определила возраст различных деревянных компонентов со второго по пятый этажи пагоды от 930 до 980 лет. старый. [8] Другие свидетельства, позволяющие предположить более позднюю дату, включают тот факт, что приемная мать императора Синцзуна была уроженкой Инчжоу. [5] Сын Синцзуна Хунцзи (император Даоцзун) также вырос в округе Ин из-за того, что он следовал киданскому обычаю воспитывать сыновей клана Елу в семьях их матерей. [5] Хунцзи был также известен как набожный буддист; пагода (следуя традиции ступы ) символизировала смерть Будды , которую Хунцзи мог ассоциировать с его умершим отцом, императором Синцзун. [5] Стейнхардт пишет: «Только память об императорской молодости могла объяснить строительство такого феноменального здания в таком отдаленном месте». [5] Кроме того, 1050-е годы были десятилетием, ознаменовавшим конец буддийской кальпы , которая, по словам историка Нэнси Стейнхардт, обозначила пагоду храма Фогонг как «высшую святыню смерти Будды того времени». [9] Это произошло примерно в то же время, когда Фудзивара-но Ёримити из Японии превратил Зал Феникса своего отца Фудзивара-но Мичинаги резиденции в Бёдо-ин в храм, призванный вести души в буддийскую загробную жизнь (согласно буддизму Чистой Земли ). [9]
Пагода была расположена в центре территории храма. [10] который раньше назывался храмом Баогонг, пока его название не было изменено на Фогонг в 1315 году во времена династии Юань . [11] Хотя размер территории храма описывался как гигантский во времена династии Цзинь, возглавляемой чжурчжэнями (1115–1234) , во время династии Мин храм начал приходить в упадок. [11]
В Инчжоу чжи записано, что между 1056 и 1103 годами произошло семь землетрясений, но башня устояла. [11] За всю свою историю до 20 века пагода нуждалась всего в десяти мелких ремонтах. [11] Однако значительный ремонт потребовался после того, как японские солдаты выпустили в пагоду более двухсот выстрелов во время Второй китайско-японской войны . [11] Во время ремонта пагоды в 1974 году реставраторы обнаружили тексты буддийских сутр и другие документы династии Ляо. Это крупное открытие включало 12 свитков Ляо Трипитака ( упрощенный китайский : 辽藏 ; традиционный китайский : 遼藏 ), напечатанных подвижным шрифтом в 1003 году в Яньцзине (современный Пекин), 35 свитков Священных Писаний с ксилографическим текстом, самый длинный из которых составлял 33,3 метра. в длину и 8 рукописных свитков. [12] Это свидетельствует о широком технологическом использовании печати подвижным шрифтом , которое развивалось в соседней династии Сун . Кроме того, в 1974 году реликвия зуба Будды была обнаружена спрятанной в одной из статуй Будды на четвертом уровне пагоды. [12]
Функции
[ редактировать ]пагоды имеется пятьдесят четыре различных типа кронштейнов , что является наибольшим количеством среди всех построек династии Ляо. В конструкции [11] [13] Между каждым внешним этажом пагоды находится мезонин , на котором снаружи расположены кронштейны. В монастыре выставлены две выдающиеся концепции китайской дворцовой архитектуры. Первый, дуодонг, относится к несущим блокам и кронштейнам монастыря. Второй, дяньтан, относится к Дворцовому залу. [11] Снаружи кажется, что пагода имеет всего пять этажей и два карниза на крыше первого этажа, однако внутри пагоды видно, что всего в ней девять этажей. [11] Четыре скрытых этажа можно обозначить снаружи по пинцзуо ( балконам-террасам ) пагоды. [11] Кольцо колонн поддерживает самую нижнюю карнизную крышу первого этажа, а пагода также имеет внутренние опорные колонны. [11] Статуя Будды Шакьямуни занимает видное место в центре первого этажа пагоды, с богато украшенным дзаоцзин (кессоном) над головой (пагода названа Пагодой Шакьямуни из-за этой статуи). [11] Цзаоцзин также вырезан на потолке каждого этажа пагоды. [11] Из окон на восьми сторонах пагоды открывается вид на сельскую местность, включая гору Хэн и реку Сонгган. В ясный день пагоду можно увидеть на расстоянии 30 км (19 миль). [5]
Сохранение
[ редактировать ]Пагода храма Фогонг и ее окрестности находятся под охраной отделения SACH китайского правительства , и на исследования по ремонту и обновлению ненадежно стоящего тысячелетнего здания уже выделено более 1 миллиона долларов. [14] В мае 2011 года власти провинции Шаньси заявили, что заявка на строительство пагоды должна быть завершена к июлю 2011 года, чтобы ЮНЕСКО . к 2013 году она была включена в список охраняемых реликвий всемирного наследия [15]
Настоящее
[ редактировать ]В 2013 году пагода была внесена в предварительный список Китая для включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с храмом Фэнго . [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стейнхардт (1997), 20.
- ^ Стейнхардт (1997), 103.
- ^ Стейнхардт (1994), 8.
- ^ Chinadaily.com.cn (2003). Пагода Шакьямуни в храме Фогонг. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine . Министерство культуры. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стейнхардт (1994), 12.
- ^ Стейнхардт (2004), 128–154.
- ^ Кун (2000), 332.
- ^ Стейнхардт (1994), 12, сноска 31.
- ^ Jump up to: а б Стейнхардт (1994), 14.
- ^ Стейнхардт (1994), 12, 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стейнхардт (1994), 13.
- ^ Jump up to: а б Ма Лян, 2010, 41–42.
- ^ Нидхэм, Том 4, 131.
- ^ «Китай добивается статуса всемирного наследия для старейшей деревянной пагоды в мире» . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г.
- ^ «Заявка на присвоение пагоды Шакьямуни культурных реликвий ЮНЕСКО будет завершена к июлю» . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Деревянные конструкции династии Ляо — деревянная пагода уезда Инсянь, главный зал монастыря Фэнго уезда Исянь» . 22 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кун, Дитер. «Архитектура Ляо: инновации Киданя и ханьско-китайские традиции?», Тун Пао , вторая серия, том. 86, Фаск. 4/5 (2000): 325–362.
- Ма Лян, 2010. Таинственная пагода , Culture Education Press, ISBN 978-962-8182-42-8 , на китайском языке (Волшебная пагода/Ма Лян, Culture and Education Press).
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books, Ltd.
- Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Ляо: архитектурная традиция в процессе становления», Artibus Asiae (том 54, номер 1/2, 1994): 5–39.
- Стейнхардт, Нэнси Шацман (1997). Архитектура Ляо . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Архитектурная икона Тан и политика китайской архитектурной истории», The Art Bulletin (том 86, номер 2, 2004 г.): 228–254.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буддийские храмы в Шуочжоу
- Пагоды в Китае
- Архитектура династии Ляо
- Деревянные здания и сооружения в Китае
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Шаньси
- Буддийские храмы XI века
- Заведения XI века в Китае
- Заведения 1050-х годов в Азии
- Религиозные здания и сооружения построены в 1056 году.