Анри Шапрон

Анри Шапрон (30 декабря 1886 — 14 мая 1978) — выдающийся французский кузовостроитель . Его автосалон , созданный в 1919 году, располагался в пригороде Парижа Левалуа-Перре.
История
[ редактировать ]Шапрон родился в Нуан-ле-Фюзелье ( Солонь ), [ 1 ] и начал свою карьеру с разработки индивидуальных дизайнов кузовов для французских автомобилей класса люкс, таких как Talbot , Delage и Delahaye , в 1920-х годах.
Франция прекратила производство автомобилей этого типа в 1950-х годах из-за налогового законодательства , которое сделало роскошные автомобили во Франции непомерно дорогими.
Специальные предложения Citroën DS
[ редактировать ]Шапрон переключил свое внимание на недавно выпущенный Citroën DS . Первым обновленным купе DS Шапрона стало Le Paris 1958 года. [ 2 ] Сначала Шапрон приобрел эти автомобили и сделал их уникальными. Многие из них стали уникальными вариантами кабриолета. Его кабриолет DS произвел фурор на автосалоне 1958 года. Менеджеры Citroën приехали к нему в Левалуа, чтобы предложить ему производственное соглашение. В течение двух лет команды Chapron и Citroën работали рука об руку, чтобы усилить стандарты безопасности автомобиля и минимизировать себестоимость производства. На основе дизайна дизайнера DS Фламинио Бертони компания Chapron разработала двухдверный кабриолет, который продавался через дилерскую сеть Citroën. Кабриолет серии был представлен на Парижском автосалоне 1960 года.
Официальное сотрудничество с Citroën началось в 1961 году. В статье Daily Variety от 20 июля 1961 года отмечалось, что Кэри Грант «позвонил во французскую автомобильную компанию Citroën, чтобы заказать новый автомобиль для использования в фильме « Это прикосновение норки » . [ 3 ] Сообщается, что завод без колебаний отправил в студию «демонстрационную модель», и автомобиль занял видное место в фильме, что обеспечило модели ключевую рекламу. [ 3 ] [ 4 ]
Шапрон построил этот «Décapotable usine» (заводской кабриолет) - всего 1365 автомобилей. [ 5 ] Это позволило покупателям воспользоваться заводской гарантией на приобретенные кабриолеты Usine . Заводские кабриолеты использовали платформу DS, поставленную Citroën, которая включала всю механику, передние крылья, лобовое стекло и колеса. В Chapron использовалось полное шасси, но были усилены различные элементы пола. Двери стандартного седана удлинились на 18 см; Шапрон переделал задние крылья.
Шапрон продолжал производить свои собственные автомобили на базе DS, включая Croisette , Palm Beach , Le Dandy , Lorraine и Le Leman. В отличие от заводских кабриолетов, Шапрон в своих моделях обычно использовал лобовое стекло на шесть сантиметров ниже. Боковые стекла, в том числе задние, могли опускаться вручную или с помощью электропривода, в отличие от заводской машины. Опытный продавец и знаток, Анри Шапрон хотел иметь самую лучшую кожу . В то время как Citroën покупал кожу у Костила в Пон-Одемере, Шапрон заказал свою кожу у Коннолли в Англии.
В 1968 году Шапрон изготовил специальную расширенную модель DS Presidential для правительства Шарля де Голля . [ 6 ] В 1972 году компания Chapron поставила правительству Жоржа Помпиду две модели SM Presidential . Эти гигантские четырехдверные кабриолеты впервые использовались во время визита королевы Елизаветы II во Францию в 1972 году и продолжали использоваться до инаугурации Жака Ширака в 1995 году. [ 7 ] Президентиэль снова был введен в эксплуатацию в 2004 году, когда королева Елизавета II вместе с Шираком проводила смотр войск на Елисейских полях 5 апреля 2004 года, в начале трехдневного государственного визита королевы во Францию, посвященного 100-летию официальной дружбы между Францией и Великобританией. . « Кордиальное согласие» , подписанное в Лондоне 8 апреля 1904 года, разрешило ряд колониальных споров и помогло создать союз против возрождающейся Германии. [ 8 ]
Специальные предложения Citroën SM
[ редактировать ]Citroën SM Mylord был спроектирован как двухдверный кабриолет, то есть без поперечной устойчивости. Ему был присвоен кузов седана с небольшой крышкой багажника, которая в задней части аутентично повторяла дизайн оригинального автомобиля, особенно приподнятый номерной знак. Прототип Mylord был представлен на Парижском автосалоне в 1971 году, а продажи начались годом позже. Производство было сложным, начиная с того, что Chapron получил стандартный кузов от Chausson. Технология и днище SM Coupé практически не изменились; колесная база также была сохранена. Стойки B и C были сняты, после чего Шапрон установил обширные усиления в области кузова. Доработанный кузов перевезли в Citroën, где установили двигатель, шасси и другие технические узлы. Наконец, машину вернули в мастерскую Шапрона, чтобы сделать салон и покрасить. В целом было выпущено всего несколько кабриолетов Mylord; источники варьируются от семи до восьми копий. Несомненно то, что четыре автомобиля были проданы во Франции; еще двое отправились в Испанию, один - в Великобританию.
Через год после выпуска Mylord Cabriolet компания Chapron разработала седан серийного SM, Opera. Шапрон разработал седан, который остался верным дизайну оригинальной модели и в конечном итоге представлял собой расширенную версию купе SM. Начиная с белого кузова SM, Chapron значительно расширил колесную базу. Передние двери были укорочены, а также внесены некоторые изменения в районе поясной линии. Задние двери были собственной разработкой Chapron. Они переняли линии купе, а также имели характерный излом перед задней стойкой. Наконец, Шапрон удалил большую заднюю дверь и заменил ее конструкцией седана . Задняя часть, в свою очередь, соответствовала дизайну купе. Автомобиль был очень тяжелым и потерял часть маневренности купе. Citroën SM Opera был представлен публике на Парижском автосалоне 1972 года. В следующие два года Chapron произвела в общей сложности восемь седанов Opera. По крайней мере два из них сохранились до сих пор. Один автомобиль в отличном состоянии находится в Нидерландах, другой — в Германии.
После смерти Шапрона
[ редактировать ]Анри Шапрон умер в Париже в 1978 году, а сама компания некоторое время выживала под руководством его вдовы. [ 1 ] Менее чем через пять месяцев после смерти Шапрона компания представила переоборудованный кузов Landaulet, созданный для богатого голландского клиента на базе удлиненного Peugeot 604 . [ 1 ] Были надежды, что это может привести к небольшому, но стабильному производству подобных модификаций, как это произошло с удлиненными моделями Chapron на базе Citroën DS. [ 1 ] Этого не произошло, но компания выпустила несколько специальных роскошных версий (в том числе ландоле) Citroën CX с роскошно оборудованным интерьером. [ 1 ] [ 9 ]
Мастерские Шапрона подготовили несколько автомобилей Landaulet (автомобиль) на базе CX 2400 Prestige, в том числе свадебный автомобиль, поставленный в 1981 году и впервые использовавшийся на свадьбе Анри де Пассау, принца Бурбонского Пармского и Великого Наследника и Марии Терезы Гранд. Герцогиня. Затем он использовался для свадьбы короля Норвегии Харальда V , наследного принца Норвегии, эрцгерцога Австрии Кристиана и принцессы Марии Астрид, а также, наконец, принца Лихтенштейна Николаса и принцессы Люксембургской Маргареты на их свадьбах. [ 9 ]
На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2018 году Citroën выступил в качестве знаковой марки и был представлен многими вариантами Chapron. [ 2 ]
- Несколько кастомных кузовов Chapron
-
Delage D8 1931 года, Анри Шапрон
-
Delage D8, переработанный компанией Chapron в 1948 году.
-
1948 Delahaye 175 S by Chapron
-
Ситроен Ле Денди 1963 года
-
Citroën DS Convertible "usine" (заводской)
-
Ситроен Ле Ле Ман 1971 года
-
Президент СМ 1972 года
-
Mylord 1975 года выпуска Citroën SM , продан на аукционе в 2014 году за 548 000 евро.
См. также
[ редактировать ]Источники и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (выставка [Париж, октябрь] 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 8. 2006.
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Курт (4 июня 2018 г.). «Citroen назван лучшей маркой на Concours d'Elegance в Пеббл-Бич 2018» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «КАТАЛОГ ПОЛНОМОЧЕННЫХ ФИЛЬМОВ AFI ПЕРВЫЕ 100 ЛЕТ 1893–1993 ЭТО ПРИКОСНОВЕНИЕ НОРКИ (1962)» . Американский институт кино.
- ^ «Бежевая летняя куртка Кэри Гранта и Citroën цвета норки» . Стиль БАМФ. 9 июля 2019 г.
- ^ «Наслаждение для глаз: Citroen Chapron 1970 года» . Toronto Star Newspapers Ltd., 14 июня 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «АНРИ ШАПРОН, АВАНГАРД СРЕДИ ВЕЛИКИХ ФРАНЦУЗСКИХ КУЗОСТРОИТЕЛЕЙ!» .
- ^ Максим Франсуа (30 сентября 2019 г.). «В Ольне из прошлого всплывает кабриолет победы Ширака в 1995 году» . Ле Паризьен.
- ^ «Королева Елизавета II садится в Citroen» . Гетти Изображения.
- ^ Jump up to: а б «Лот 66 Citroën CX 2400 Prestige Landaulet 1981 года производства Chapron, продано за 95 360 евро» . Арткуриал. 9 февраля 2018 г.
