Гора благочестия
«Гора благочестия» — это институциональный ростовщик, действующий как благотворительная организация в Европе со времен Возрождения до наших дней. Подобные учреждения были созданы в колониях католических стран; Мексиканский Насьональ Монте-де-Пьедад все еще работает.
Учреждения под названием «монте ди Пьета» возникли в Италии 15 века, где эти учреждения предоставляли бедным людям доступ к кредитам с разумными процентными ставками. Он использовал средства благотворительных доноров в качестве капитала и выдавал кредиты бедным, чтобы они могли избежать обращения к эксплуататорским кредиторам. Заемщики предлагали ценные вещи в качестве залога, делая гору благочестия больше похожей на ломбард, чем на банк.
История
[ редактировать ]Концепция горы благочестия была впервые разработана в итальянских городах 15-го века как ранняя форма организованной благотворительности , задуманная как реформа против денежного кредитования и связанного с ним греха ростовщичества, связанного с кагорсенами и лангобардами . [1] Этому в первую очередь способствовали францисканцы, такие как Варнава Терни , Бернардин Фельтре и Микеле Каркано . [2] [3] : 205
Государственное учреждение было организовано и управлялось Католической церковью и предлагало финансовые кредиты под умеренные проценты нуждающимся. [4] Организационный принцип, основанный на выгоде заемщика, а не на прибыли кредитора, рассматривался как доброжелательная альтернатива кредитам, предоставляемым ростовщиками. [1] Организация Монте ди Пьета зависела от приобретения монте, сбора средств за счет добровольных пожертвований финансово обеспеченных людей, которые не собирались возвращать свои деньги. Тогда нуждающиеся люди смогут прийти в Монте-ди-Пьета и отдать ценную вещь в обмен на денежный кредит. Срок кредита будет длиться в течение года и будет составлять лишь около двух третей стоимости объекта заемщика. К кредиту будет применена заранее определенная процентная ставка, и эта прибыль будет использована для оплаты расходов на эксплуатацию Монте-ди-Пьета. [5]
В последующие столетия такие организации распространились по всему континенту Западной Европы. [1] заслуга проповеди францисканцев и их осуждения ростовщичества , [6] с более поздней поддержкой как доминиканских проповедников, так и интеллектуалов -гуманистов пятнадцатого века. [7]
Италия
[ редактировать ]был основан первый зарегистрированный Монте-ди-Пьета В 1462 году в Перудже . Между 1462 и 1470 годами было построено еще около сорока. [8] Францисканец Марко ди Маттео Строцци проповедовал о пользе Монте-ди-Пьета в борьбе с ростовщичеством. Он оставил серию мемуаров, в которых изложил свою цель избавить город от еврейских ростовщиков и заменить их христианскими ломбардами, которые позволяли беднякам получать дешевые кредиты. [9]
В Риме Папа Сикст V (1585–90) основал в 1585 году местный Монте-ди-Пьета на улице Виа дей Коронари . Позднее он был перенесен недалеко от Кампо-деи-Фьори на площадь, носящую его имя, и существует до сих пор. [10]
Англия
[ редактировать ]Первое учреждение было основано в 1361 году епископом Лондона , Майклом Нортбургом который оставил 1000 марок серебра для учреждения банка, который должен был ссужать деньги под заложенные вещи без процентов, при условии, что расходы учреждения будут покрываться из его средств. Учредительный капитал. Он поместил деньги в сундук в здании церкви Святого Павла и распорядился, чтобы, если в конце года взятые взаймы суммы не будут погашены, то проповедник в Павловском Кресте должен в своей проповеди заявить, что залог будет возвращен. продано в течение четырнадцати дней, если не выкуплено немедленно. [11] В конечном итоге капитал был израсходован, и банк закрылся. [12]
Мальта
[ редактировать ]Мальтийский курорт Монте-ди-Пьета был основан в 1598 году и первоначально назывался Монте-ди-Сант-Анна. Он был объединен с Монте-делла-Редемпционе-дельи-Скьяви в 1787 году и стал известен как Монте-ди-Пьета-э-Редемпционе. Монте-ди-Пьета до сих пор работает как часть Департамента внутренних доходов. [13]
Бельгия
[ редактировать ]Брюссельский монастырь Мон-де-Пьете, основанный в 1618 году, до сих пор является действующим учреждением. [14] Основателем был Вацлав Кобергер основал пятнадцать таких учреждений в разных городах Испанских Нидерландов , финансируемых за счет предоставления аннуитетов в обмен на прямые капиталовложения. , который в период с 1618 по 1633 год [15] До этой даты предоставление потребительских кредитов находилось в основном в руках ломбардцев, чьи кредиты давались под высокие процентные ставки. Критике Монс-де-Пьете как самих ростовщических учреждений, которые как занимали, так и давали взаймы под проценты, противостоял иезуитский теолог-моралист Леонардус Лессиус в приложении к изданию 1621 года его книги « De justitia et jure» . [16]
Организация
[ редактировать ]Сотрудники
[ редактировать ]другими . сотрудниками В обязанности массаро или массайо входило наблюдение за ежедневным взаимодействием между заемщиками, пришедшими в Монте ди Пьета, и Если предмет считался законной собственностью заемщика, два помощника по имени скривани забирали залог у заемщика. После изучения и записи подробностей о состоянии объекта его затем передавали оценщикам, которые оценивали его стоимость. Затем массаро делал три копии пронумерованной квитанции, в которой указывалось имя владельца, тип заложенного предмета, состояние предмета, его стоимость, сумма кредита и дата. [17] Как правило, размер кредита не превышает двух третей стоимости объекта. [ нужна ссылка ] Из трех квитанций одна будет передана владельцу-заемщику, другая будет храниться в книге записей массаро , а одна будет прикреплена к предмету.
Денежные средства затем будут переданы кассиром заемщику. Этот сотрудник был обязан вести собственный учет собранных денег, предоставленных взаймы и процентов по каждому кредиту. [ нужна ссылка ] В течение первого года своей деятельности Монте-ди-Пьета не выдавала ссуд на сумму более двадцати пяти лир жителям города и десяти лир людям, проживающим в сельской местности в пяти милях от города. Ожидалось, что это ограничение будет увеличиваться по мере того, как будет получено больше средств за счет добровольных и принудительных пожертвований. Если заемщик хотел вернуть заложенную вещь, ему пришлось вернуть квитанцию массаро . Затем кассир рассчитывал проценты, полученные за эту вещь, и заемщику приходилось платить проценты, чтобы выкупить свой залог. Этот сбор процентов стал одним из источников дохода для ежедневных функций, операций и заработной платы Монте ди Пьета. [18]
Сотрудники Монте ди Пьета отвечали за повседневную деятельность организации. Строгий регламент диктовал как их работу, так и личную жизнь. Например, штрафы налагались за ненадлежащее или нечестное поведение. Фактическое пространство «Монте ди Пьета» считалось благочестивым и религиозным домом, поэтому спектакли, танцы, игры и другие праздники были запрещены. [19]
Заработная плата сотрудников формировалась за счет доходов, полученных от выплаты процентов по кредитам. Массаро зарабатывал 120 флоринов в год, кассиру платили 80 флоринов, два помощника массаро получали по 30 флоринов, асессоры получали по 40 флоринов, а два слуги зарабатывали по 24 флорина каждый. [20]
Заемщики и кредиторы
[ редактировать ]Монте ди Пьета аккумулировал капитал за счет представителей класса патрициев. [21] средний класс, [22] корпоративные группы, гильдии, [23] штрафы, возникшие в результате судебных исков и приобщенных к заказам ресурсов. [24] Одной из самых творческих стратегий, которые проповедники использовали во Флоренции, чтобы получить больше капитала для своего «монте», было объявление Вербного воскресенья днем пожертвований в виде милостыни. [25] «Монте» предполагалось собирать из «подарков или пожертвований в честь любви человека к Богу». [26] Некоторые ученые предполагают, что представители класса ремесленников и вдовы свободно жертвовали немного денег на «монте», услышав проповедь, осуждающую ростовщичество и провозглашающую необходимость помощи бедным. [27]
Хотя некоторые денежные вклады были добровольными, у некоторых людей не было выбора в финансировании капитала для «монте». Например, Монна Маргарита да Поппи в 1497 году передала Монте-ди-Пьета 40 лир в качестве приговора по юридическому делу. Монте ди Пьета отвечал за хранение этих денег у нее, пока она не вышла замуж. В данном случае организация Монте ди Пьета представляла собой фонд приданого , ставший популярным в середине шестнадцатого века. [28] Дополнительные доходы «монте» были получены от государства за счет назначенных штрафов. [29]
Правила и положения
[ редактировать ]Прежде чем Монте-ди-Пьета фактически начал действовать, 15 апреля 1496 года группа из «восьми человек собралась для составления статута» флорентийского Монте-ди-Пьета. Восемь собравшихся были Никколо де Нобили, Пьеро де Лензи, Бернардо де Сеньи, Никколо де Неро, Пьеро де Гвиччардини, Джакопо де Сальвиати, Антонио ди Сассо ди Сассо и Диакопо Маннуччи. [30] Именно представители патрицианского класса доминировали на престижных и хорошо оплачиваемых должностях, связанных с принятием решений, касающихся Монте-ди-Пьета. [ нужна ссылка ]
Поскольку целью Монте ди Пьета была борьба с ростовщичеством, существовали четкие инструкции относительно деятельности организации. Например, сотрудники должны были следить за тем, чтобы все обмениваемые предметы были бесплатными и, следовательно, являлись законной собственностью лица, закладывающего их. Кроме того, существовали правила относительно разрешенных видов предметов и суммы, которую человек мог одолжить, как с точки зрения времени, так и количества. Например, святыни и незавершенные товары, такие как куски ткани, не принимались в залог под ссуды. [31]
Влияние на общество
[ редактировать ]Монте ди Пьета был создан по принципу благотворительности. Он был разработан, чтобы помочь менее удачливым людям, предоставив альтернативу социально неприемлемой еврейской системе денежного кредитования . [32] Однако еврейские банки продолжали существовать в Монте-ди-Пьета, и каждый из них обслуживал свою особую клиентуру. [33]
Отличие от монтепио
[ редактировать ]Гора Благочестия представляет собой организационную форму, отличную от так называемого монтепио , появившегося во второй половине 18 века. Монтепио был взаимным , агностическим и контролируемым государством учреждением, созданным ремесленниками или менее авторитетными профессионалами для заботы о нуждах своих членов в случае инвалидности или реабилитации. Они действовали под покровительством святого покровителя и в церкви или монастыре, но без каких-либо религиозных обязательств (а у многих была эфемерная жизнь).
См. также
[ редактировать ]- Caritas in Veritate для ссылки Папы Бенедикта XVI на эту раннюю практику ломбардства в параграфе 65.
- Христианские финансы
- История ломбарда
- Гора талантов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордж (1839) , с. 351
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Жак Ле Гофф (2010). Средневековье и деньги . Пэрис: Перрен.
- ^ Пуллан (2005) , стр. 446.
- ^ Культура (1989) , с. 491.
- ^ МакМайкл и Майерс (2004) , с. xii.
- ^ Культура (1992) , с. 662.
- ^ МакМайкл и Майерс (2004) , с. 12.
- ^ Культура (1989) , с. 487.
- ^ Пьетранджели, Карло (1981). Местные гиды Рима, Понте, II [ Местные гиды Рима ] (на итальянском языке). п. 14.
- ^ Найт, Чарльз (1851). Лондон . Том. 1. Лондон: Генри Дж. Бон. п. 38.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Денаро, Виктор Ф. (1958). «Дома на Торговой улице, Валлетта» (PDF) . Мелита Историка . 2 (3): 161–164. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «Мон-де-Пьете Берг ван Бармхартигельд» . montdepiete.be (на голландском и французском языках) . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Соэтарт, П. (1986). Горы Милосердия в испанских, австрийских и французских Нидерландах, 1618–1795 гг. [ Горы благочестия в испанских, австрийских и французских Нидерландах, 1618–1795 гг .] (на голландском языке). Брюссель: Диссертация Левена, Исторические издания LXVII.
- ^ Ван Худт, Мультяшный, изд. Между ростовщичеством и благотворительностью: Леонард Лессий на горах милосердия, 1621 г. [ Между ростовщичеством и благотворительностью: Леонард Лессий на горах благочестия, 1621 г. ] (на голландском языке). Левен: Акко.
- ^ Культура (1993) , с. 58.
- ^ Культура (1993) , с. 60
- ^ Культура (1993) , с. 61.
- ^ Культура (1993) , с. 62.
- ^ Культура (1992) , стр. 675–6.
- ^ Культура (1989) , с. 510.
- ^ Культура (1992) , с. 674.
- ^ Культура (1992) , с. 661.
- ^ Культура (1992) , с. 669.
- ^ Культура (1992) , с. 667.
- ^ Культура (1992) , с. 699.
- ^ Культура (1992) , с. 671.
- ^ Культура (1992) , с. 673.
- ^ Культура (1993) , с. 46.
- ^ Культура (1993) , с. 48-9.
- ^ Культура (1993) , с. 87.
- ^ МакМайкл и Майерс (2004) , с. VII.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бениньи, Умберто (1911). «Монтес Пиетатис» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 12 июля 2008 г. - через New Advent.
- Джордж, Лонг , изд. (1839). «Мон де Пьете » . Пенни-энциклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. 15. Лондон: Чарльз Найт и компания. 351.
- Ливингстон, Дэвид, изд. (2008). «Монте ди Пьета». Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- Ливингстон, Дэвид, изд. (2008). «Гора благочестия». Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- Меннинг, Кэрол Бреснахан (1989). «Ссуды и услуги, родственники и клиенты: Козимо Медичи и Монте ди Пьета». Журнал современной истории . 61 (3): 487–511. дои : 10.1086/468290 . S2CID 144862965 .
- Меннинг, Кэрол Бреснахан (1992). «Монте Монте: первые сторонники флорентийского Монте ди Пьета» . Журнал шестнадцатого века . 23 (4): 661–676. дои : 10.2307/2541726 . JSTOR 2541726 .
- Меннинг, Кэрол Бреснахан (1993). Благотворительность и государство в Италии позднего Возрождения: Монте ди Пьета Флоренции . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- Пуллан, Брайан С. (2005). «Католики, протестанты и бедняки в Европе раннего Нового времени». Журнал междисциплинарной истории . 35 (3): 441–56. дои : 10.1162/0022195052564315 . S2CID 143777306 .
- МакМайкл, Стивен Дж.; Майерс, Сьюзен Э., ред. (2004). Монахи и евреи в средние века и эпоху Возрождения . Лейден: Koninklijke Brill. ISBN 9004113983 .
- Тоафф, Ариэль (2004). «Евреи, францисканцы и первый Монти ди Пьета в Италии (1462–1500)» . В МакМайкле, Стивен Дж.; Майерс, Сьюзен Э. (ред.). Монахи и евреи в средние века и эпоху Возрождения . Лейден: Koninklijke Brill. стр. 239–254. ISBN 9004113983 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )