Джон Гибб Данлоп
Джон Гибб Данлоп (1844–1913) был шотландским инженером и кораблестроителем, который руководил компанией John Brown Shipbuilders много лет . Его лучше всего помнят как человека, ответственного за строительство злополучного RMS Lusitania и знаменитого RMS Aquitania .
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в Полмонте недалеко от Фолкерка 28 сентября 1844 года и был вторым сыном фермера Роберта Данлопа (р. 1819) и его жены Мэри Гибб. В 1861 году они жили на ферме Кларет недалеко от Полмонта. [ 1 ]
Около 1862 года он поступил в ученики к Randolph, Elder & Company судостроителям в Глазго . Он работал в компании в 1864 году, когда они основали Fairfield Shipbuilding and Engineering Company . [ 2 ]
Примерно в 1879 году он покинул Фэрфилд и поступил на работу в компанию Orient Line в Лондоне в качестве суперинтенданта-инженера. Его семья жила по адресу Эдвардс-роуд, 115 в Хакни . [ 3 ]
В 1887 году он вернулся в Шотландию, чтобы работать на J&G Thomson в Клайдбанке . В то время он жил в Скотстаунхилле в Ренфрушире . [ 4 ]
В 1895 году верфь Томсона перешла во владение компании John Brown & Co. Здесь он быстро поднялся по карьерной лестнице, став директором в 1899 году. Поскольку Джон Браун ранее не занимался судостроением, его присутствие теперь было критически важным, и в качестве старшего инженера он впоследствии мог контролировать все проектирование кораблей. Это привело к значительному расширению вдоль берегов реки Клайд . [ 5 ]
В начале 20 века он жил по адресу Краун Террас, 12 в Говане . [ 6 ]
В 1907 году он оказал контрольное влияние на приобретение контрольного пакета акций верфи Harland and Wolff в Белфасте . В этой роли он, возможно, оказал некоторое влияние на дизайн Титаника. [ 7 ]
Он удалился в Брайтон в 1911 году. [ 8 ]
Он умер в Глазго 13 сентября 1913 года. Похоронен в Некрополе Глазго . Могила находится в северо-восточной части верхнего плато.
Семья
[ редактировать ]В июле 1875 года в Стобхилле он женился на Изабелле Кларк (1852–1919). У них был сын и три дочери.
Известные корабли его конструкции
[ редактировать ]В этом качестве Данлоп выступал в качестве инициатора «генеральных планов» военно-морских архитекторов, таких как Леонард Пескетт, который работал на Cunard, воплощая концепцию дизайна в реальность. Данлоп будет разработчиком физической конструкции и координатором всего детального проектирования.
- RMS Саксония (1899)
- СС «Отечество» (1900)
- СС Зеландия (1901)
- HMS Bacchante (1901)
- HMS Левиафан (1901)
- RMS Lusitania (1906 г.) для линии Cunard Line торпедирована в 1915 г.
- HMS Инфлексибл (1907)
- СС Мюнхен (1908)
- HMS Foxhound (1909)
- С. С. Орсова (1909 г.)
- ПС Беркут (1909)
- HMS Acorn (1910)
- HMS Хинд (1911)
- HMAS Австралия (1911)
- HMS Гидра (1912)
- RMS Аквитания (1914)
- HMS Милн (1914)
- HMS Медуза (1915)
- HMS Оссори (1915)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись 1861 года: Стерлингшир
- ^ «Джон Гибб Данлоп - Путеводитель Грейс» .
- ^ Перепись 1881 года: Лондон
- ^ Перепись 1891 года: Ренфрушир
- ^ «Джон Гибб Данлоп - Путеводитель Грейс» .
- ^ Перепись 1901 года: Гован
- ^ «Джон Браун и компания — Путеводитель Грейс» .
- ^ Перепись 1911 года: Брайтон