Национальный исторический район Шенандоа Плаза
Авиационная база ВМС США Саннивейл, Калифорния, исторический район | |
Расположение | Авиабаза ВМС Моффетт Филд, Саннивейл, Калифорния |
---|---|
Область | 124 акра (50 га) |
Построено | Бюро верфей и доков ВМС США |
Архитектурный стиль | Mission Revival , стиль ангара для дирижаблей / дирижабля |
Номер ссылки NRHP . | 94000045 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 24 февраля 1994 г. |
Авиационная база ВМС США, исторический район Саннивейл , также известный как Шенандоа Плаза , представляет собой исторический район , расположенный на 62,48 акрах (25,3 га). [ 2 ] в Моффетт-Филд , Калифорния.
Ангары один, два и три , а также прилегающая к ним площадь Шенандоа включительно обозначены как исторический район, внесенный в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ] Исторический район был номинирован ВМС США и принят в Национальный реестр исторических мест 24 февраля 1994 года. Исторический район был передан НАСА 1 июля 1994 года в рамках действия по сокращению и закрытию федеральных военных баз.
Исторический район состоит из: [ 4 ]
- 124 акра
- 22 способствующих здания/сооружения
- 9 домов, вносящих вклад
- 3 памятника
- Общая площадь исторических зданий составляет 1 498 000 квадратных футов.
История
[ редактировать ]В 1931 году город Саннивейл приобрел территорию площадью 1000 акров (4 км2). 2 ) участок сельскохозяйственной земли , граничащий с заливом Сан - Франциско , оплаченный почти 480 000 долларов , собранными гражданами округа Санта - Клара , [ 5 ] затем «продал» этот участок за 1 доллар правительству США в качестве базы для дирижабля ВМС США « Мейкон» .
Это место оказалось идеальным для аэропорта, поскольку здесь часто ясно, в то время как другие части залива Сан-Франциско покрыты туманом. Это связано с прибрежным хребтом на западе, который блокирует холодный океанический воздух, вызывающий туман в Сан-Франциско .
База, первоначально называвшаяся Airbase Sunnyvale CAL (считалось, что название ее Маунтин-Вью заставит чиновников опасаться столкновения дирижаблей со склонами гор), [ 6 ] был принят ВМС США 12 февраля 1931 года и посвящен NAS Саннивейл 12 апреля 1933 года. После смерти контр-адмирала Уильяма А. Моффетта , которому приписывают создание аэродрома, [ 7 ] после гибели военного корабля США « Акрон аэродром на военно-морской авиабазе Саннивейл был назван Моффетт-Филд » 4 апреля 1933 года 1 сентября 1933 года .
После затопления военного корабля США « Мейкон » 12 февраля 1935 года и до 1942 года ВМС передали права на Моффетт Филд военному министерству, и объект находился под контролем Воздушного корпуса армии США .

16 апреля 1942 года контроль над объектом был возвращен ВМФ, и он был повторно введен в эксплуатацию как NAS Sunnyvale. Четыре дня спустя он был переименован в NAS Moffett Field. С конца Второй мировой войны и до ее закрытия на авиабазе NAS Moffett Field разрабатывались и использовались несколько поколений наземных противолодочных и морских патрульных самолетов, в том числе Lockheed P2V Neptune и Lockheed P-3 Orion . До распада Советского Союза в 1991 году и в течение некоторого времени после этого авиабаза NAS Moffett Field вела ежедневную деятельность. Эта деятельность включала противолодочную , морскую разведку, поддержку флота и различные тренировочные вылеты для патрулирования тихоокеанского побережья США. В дополнение к этой деятельности эскадрильи и самолеты с Моффетт-Филд периодически перебрасывались на другие базы в Тихом и Индийском океанах, а также в Персидском заливе на период до шести месяцев.
Ангар Один
[ редактировать ]
«Первый ангар» Моффетт-Филд был построен в 1931 году в эпоху Великой депрессии для военного корабля США « Мейкон» и является одним из крупнейших неподдерживаемых сооружений в стране. [ 8 ] Ангар для дирижаблей построен на сети стальных балок, обшитых оцинкованной сталью , и прочно опирается на армированную подушку, прикрепленную к бетонным сваям .
Конструкция ангара для дирижаблей имеет длину 1133 фута (343 м) и ширину 308 футов (93 м), а пол занимает восемь акров (32 000 м). 2 ) (размером с шесть футбольных полей).
Сама конструкция имеет аэродинамическую архитектуру: ее стены изгибаются вверх и внутрь, образуя удлиненный купол высотой 198 футов (60 м). Двери-раскладушки были спроектированы таким образом, чтобы уменьшить турбулентность при Macon входе и выходе в ветреные дни. Двери в стиле «апельсиновой корки» весом 500 тонн (511,88 тонны ) каждая приводятся в движение собственными двигателями мощностью 150 лошадиных сил , которые управляются с помощью электрической панели управления.
Интерьер ангара настолько велик, что туман . под потолком иногда образуется [ 7 ] Человек, не привыкший к его огромности, может быть подвержен оптической дезориентации, и, глядя на его палубу, самолеты и тракторы кажутся некоторым игрушечными. По всей длине ангара расположены ремонтные мастерские, инспекционные лаборатории и офисы, обслуживающие активы ангара. Подняв голову, можно увидеть сеть мостков для доступа ко всем частям конструкции, а наверху сходятся два лифта, позволяющие обслуживающему персоналу быстро и легко добраться до вершины.
Узкоколейные пути проходят по всей длине ангара, образуя трамвайный путь, а во время дирижабля рельсы проходили через перрон и в поля на каждом конце ангара. Этот трамвай облегчал транспортировку дирижабля на причальной мачте во внутреннюю часть ангара дирижабля или на летную позицию. В течение короткого периода, пока USS Macon (ZRS-5) базировался в Моффетте, в первом ангаре размещался не только гигантский дирижабль, но и несколько небольших нежестких самолетов легче воздуха одновременно.
Ангары второй и третий
[ редактировать ]В 1940 году ВМС США предложили Конгрессу США разработать программу станции легче воздуха для противолодочного патрулирования побережья и гаваней. Моффетт-Филд Ангары №2 и №3 (Маунтин-Вью, Калифорния) были построены в начале Второй мировой войны для программы береговой обороны. Эти ангары до сих пор являются одними из крупнейших в мире отдельно стоящих деревянных конструкций без опор.
Первоначальный контракт предусматривал поставку стальных ангаров длиной 960 футов (290 м), шириной 328 футов (100 м) и 190 футов (58 м), хранения и обслуживания гелия, казарм на 228 человек, электростанции, посадочного мата и мобильная причальная мачта. Второй законопроект об ассигнованиях на 1941 год, принятый 3 июля 1941 года, изменил разрешение на строительство 8 объектов для размещения в общей сложности 48 дирижаблей (как было запрошено в 1940 году), но из-за стальных пайков в общей сложности было построено 17 больших деревянных ангаров. были построены среди 10 баз LTA.
Окончательно разработанные в 1943 году объекты LTA, помимо NAS Lakehurst (2) и NAS Moffett Field (2), включали NAS South Weymouth (1), NAS Weeksville (1), NAS Glynco (2), военно-морскую авиабазу Ричмонд (3). ), NAS Houma (1), NAS Hitchcock (1), NAS Santa Ana (2) и NAS Tillamook (2). В первоначальной программе на каждой станции предусматривалось размещение шести дирижаблей. Позже это число было увеличено до двенадцати на семи станциях и до восемнадцати в NAS Richmond, как в результате увеличения утвержденной численности до 200 дирижаблей.
Семь (7) из первоначальных семнадцати (17) деревянных ангаров все еще существуют: Моффетт-Филд (2), Тастин, Калифорния (2), Тилламук, Орегон (1) и Лейкхерст, Нью-Джерси (2).
Популярная культура
[ редактировать ]В одном из эпизодов на канале Discovery телешоу «Разрушители мифов» один из этих небольших ангаров использовался, чтобы опровергнуть миф о том, что невозможно сложить лист бумаги пополам более семи раз. Лист бумаги занимал почти всю ширину ангара дирижабля. В других эпизодах «Разрушителей мифов» ангар использовался для проверки таких мифов, как «Надувание футбольного мяча гелием позволяет увеличить дальность удара» и «Годен к полетам самолет можно построить из бетона».
Другие исторические здания
[ редактировать ]Многие из зданий на Моффетт-Филд, которые когда-то поддерживали его активное военное присутствие, были загрязнены асбестом внутри построек. [ 9 ] и требуют реставрации. Это текущий проект в Исследовательском парке НАСА , являющемся пристройкой к Исследовательскому центру Эймса НАСА .
Деревянные ангары
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]Второй законопроект об ассигнованиях на дефицит на 1941 год, принятый 3 июля 1941 года, ввел строгий контроль над стратегическими материалами, такими как сталь, что привело к замене строительного материала древесиной. Стандартизированные планы были составлены Бюро верфей и доков Военно-морского ведомства под руководством Аршама Амирикяна в качестве главного инженера.
1942
[ редактировать ]Второй и третий ангары на Моффетт-Филд имеют длину 1075 футов (328 м), ширину 297 футов (91 м) и высоту 171 фут (52 м) и имеют вытянутую параболическую форму, отражающую профиль размещаемых дирижаблей. В общей сложности 51 ферма из тяжелой древесины Дугласа Фира, опирающаяся на бетонные изогнутые каркасы, содержит двухэтажные магазины и офисные помещения. Две конструкции из бетонных и деревянных стоек и перемычек поддерживают многопутные передвижные двери высотой 121 фут (37 м) с обоих концов.
1943
[ редактировать ]ВМФ было сдано в эксплуатацию 17 деревянных ангаров Всего в 1943 году Бюро верфей и доков , в том числе на военно-морской авиабазе Лейкхерст (2), военно-морской авиабазе Моффетт-Филд (2), военно-морской авиабазе Южный Уэймут (1), военно-морской авиабазе Авиационная база Уиксвилл ( 1 ), Военно-морская авиабаза Глинко (2), Военно-морская авиабаза легче воздуха Ричмонд (3), Военно-морская авиабаза Хоума (1), Военно-морская авиабаза Хичкок (1), Военно-морская авиабаза легче воздуха Санта-Ана (2) и военно-морская авиабаза Тилламук (2), каждый ангар вмещает шесть дирижаблей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Национальные парки: Индекс 2009–2011. Часть 2» . Служба национальных парков . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Авиационная база ВМС США Саннивейл, исторический район Калифорнии (Моффетт-Филд), округ Санта-Клара, Калифорния - Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам
- ^ «Краткий обзор исторических объектов Исследовательского центра Эймса НАСА» (PDF) . historproperties.arc.nasa.gov . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Макдонелл, Майкл Г., «Моффет Филд ... далеко от Мейкона», Новости морской авиации , начальник управления военно-морских операций и командования воздушных систем ВМС, Арлингтон, Вирджиния, март 1971 г., том 52, стр. 36.
- ↑ Дэниел ДеБолт, «Случайное 75-летие Моффетта Филда», Mountain View Voice , 28 ноября 2008 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б «Аэродром ВМС США, Саннивейл, Калифорния, исторический район» . Служба национальных парков . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Проект переселения ангара №1 НАСА» (PDF) . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Профиль сайта военно-морской аэростанции Моффетт-Филд» . cumulis.epa.gov . Проверено 1 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]