Garmin G1000
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Ноябрь 2010 ) |

Garmin G1000 представляет собой систему электронных летных приборов (EFIS), обычно составленная из двух устройств дисплея, один из которых служит первичным дисплеем полета и один в качестве многофункционального дисплея . Произведенный Garmin Aviation , он служит заменой для большинства обычных летных инструментов и авионики . Представленная в июне 2004 года, с тех пор система стала одним из самых популярных интегрированных стеклянных решений для авиации и бизнес -самолетов общего пользования. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Самолет с базовой установкой Garmin G1000 содержит два ЖК-дисплея (один выступает в качестве основного полета, а другой-как многофункциональный дисплей), а также интегрированную панель связи, которая подходит между ними. Эти дисплеи обозначены как GDU, дисплей Garmin.
Кроме того, дополнительные функции обнаруживаются на новых и более крупных установках G1000, например, в бизнес -джелях. Это включает в себя:
- Третий блок отображения, чтобы действовать как PFD-пилот
- Буквенно -цифровая клавиатура
- Интегрированный директор по полету/автопилот (без него, G1000 интерфейсы с внешним автопилотом)
В зависимости от производителя самолетов и установлен автопилот GFC 700 , система G1000 будет состоять из двух дисплеев GDU 1040 (без автопилота), GDU 1040 PFD/GDU 1043 MFD (GFC 700 Autopilot установлен) или GDU 1043 (GFC 700 Autopilot) или 1045 PFD/GDU 1045 MFD (Autopilot GFC 700, установленное с VNAV ).
GDU 1040 является стандартной базовой рамкой без клавиш выбора автопилота/полета под заголовкой. GDU 1043 имеет ключи директора Autopilot/Flight для всех режимов GFC 700, кроме VNAV. GDU 1045 по существу идентичен GDU 1043, за исключением добавления режима автопилота/полета для VNAV. В зависимости от того, как установлены единицы, сбой MFD может или не может повлиять на использование автопилота или директора полета. Если GDU 1040 используется в качестве PFD в самолете, оснащенном автопилотом GFC 700, то сбой MFD (который размещает клавиши выбора автопилота), покинет автопилот, но режимы не могут быть изменены, потому что нет автопилотных ключей. присутствует на PFD. Но, если сбой MFD происходит в самолете с автопилотом GFC 700 и либо GDU 1043, либо панелью GDU 1045, установленной в качестве PFD, пилот будет полностью использовать автопилот через ключи на PFD.
У как PFD, так и MFD есть два слота для карт памяти SD . Верхний слот используется для обновления базы данных Jeppesen Aviation (также известной как Navdata) каждые 28 дней, а также для загрузки программного обеспечения и конфигурации в систему. База данных авиации должна быть актуальной для использования GPS для навигации во время подходов IFR. В нижнем слоте находится мировая местность и базы данных о препятствиях Jeppesen. Хотя информация о местности редко меняется или должна быть обновлена, базы данных препятствий могут обновляться каждые 56 дней с помощью службы подписки. Верхняя карта может быть удалена из системы G1000 после обновления, но нижняя карта должна оставаться в PFD и MFD, чтобы обеспечить точную информацию об местности и информацию Taws-B .
Первичный полетевый дисплей
[ редактировать ]
На первичном полете (PFD) показаны основные летные инструменты, такие как индикатор отношения , индикатор воздушной скорости , альтиметр , индикатор заголовка и индикатор отклонения курса. Небольшая карта, называемая «вставной картой», может быть включена в углу. Кнопки на PFD используются для установки кода Squawk на транспондере . PFD также можно использовать для ввода и активации планов полета. PFD также имеет «режим возврата», который способен отображать всю информацию, показанную на MFD (например, датчики двигателя и навигационная информация). Эта возможность предоставляется в случае сбоя PFD.
Многофункциональный дисплей
[ редактировать ]
Многофункциональный дисплей (MFD) обычно показывает движущуюся карту на правой стороне и приборы двигателя слева. Доступ к большинству других экранов в системе G1000, повернув ручку в правом нижнем углу устройства. Экраны, доступные в MFD, кроме карты, включают в себя меню настройки, информацию о ближайших аэропортах и Navaids , отчетах о трафике Mode S , осведомленности об местности, радио -радио , программировании плана полета и прогнозировании GPS RAIM .
Выполнение
[ редактировать ]
Система G1000 состоит из нескольких интегрированных компонентов, которые образуют и обмениваются данные или отображают информацию для пилота.
Дисплей GDU
[ редактировать ]Подразделение GDU выступает в качестве основного источника информации о полете для пилота. Каждый дисплей может взаимозаменяемо служить первичным полетом (PFD) или многофункциональным дисплеем (MFD). Жгут проводки внутри самолета указывает, какую роль находится каждый дисплей по умолчанию. Все дисплеи внутри самолета взаимосвязаны с использованием высокоскоростной шины данных Ethernet . Установка G1000 может иметь два GDU (один PFD и один MFD) или три (один PFD для каждого пилота и MFD). В обслуживании есть несколько различных моделей GDU, которые имеют разные размеры экрана (от 10 дюймов до 15 дюймов) и различные элементы управления рамкой.
В нормальной работе дисплей перед пилотом является PFD и обеспечит отношение к воздушным судам, воздушную скорость, высоту, вертикальную скорость, заголовок, скорость разворота, скольжение и к.ки, навигацию, транспондер, вставка карта (содержащий (содержащий Карта, трафик и информация о местности) и системы Благословения систем. Второй дисплей, обычно расположенный справа от PFD, работает в режиме MFD и обеспечивает приборы двигателя и дисплей с движущейся картой. Карта движения может быть заменена или наложена различными другими типами данных, такими как спутниковая погода, контрольные списки, информация о системе, информация о путевой точке, данные датчика погоды и информация об информировании о трафике.
Оба дисплея предоставляют избыточную информацию, касающуюся настройки частоты связи и навигации, даже если каждый дисплей обычно сочетается только с одним интегрированным авионическим блоком GIA. В случае единого сбоя дисплея оставшийся дисплей будет использовать комбинированный «режим реверсионного режима» и автоматически станет PFD в сочетании с данными приборов двигателя и другими функциями MFD. Красная кнопка с надписью «режим реверсионного режима» или «резервное копирование дисплея», расположенная на аудио -панели GMA, также доступна для пилота, чтобы выбрать этот режим вручную при желании.
GMA Audio Panel
[ редактировать ]Панель GMA предоставляет кнопки для выбора того, какие источники звука слышен каждым членом кабины. Он также включает в себя кнопку для привлечения интегрированной кабины в свою сбою безопасного режима.
Удаленные контроллеры GMC/GCU
[ редактировать ]Контроллеры GMC и GCU являются модулями, установленными на панелях, которые обеспечивают более интуитивно понятный интерфейс для пилота, чем тот, который предоставляется GDU. GMC управляет автопилотом G1000, в то время как GCU используется для ввода навигационных данных и управления функциями GDU.
Гия интегрированное авиационное подразделение
[ редактировать ]Блок GIA представляет собой комбинированное радиосвязь и навигационное радио, а также служит основным агрегатором данных для системы G1000. Он предоставляет двухсторонний приемопередатчик VHF , приемник VHF-навигации с GLIDELOPE, GPS-приемником и различными вспомогательными процессорами. Каждый блок сочетается с дисплеем GDU, который действует как управляющий блок. Gia 63W, найденный на многих новых установках G1000, является обновленной версией более старой GIA 63, которая включает в себя поддержку системы расширения площади .
GDC Air Data Computer
[ редактировать ]Компьютер GDC заменяет внутренние компоненты пито-статической системы в традиционных инструментах для самолетов. Он измеряет воздушную скорость, высоту, вертикальную скорость и внешнюю температуру воздуха. Затем эти данные предоставляются всем дисплеям и интегрированным авиационным подразделениям.
Отношение GRS и направляющая справочная система (AHRS)
[ редактировать ]Система GRS использует твердотельные датчики для измерения отношения самолета, скорости поворота, а также скольжения. Затем эти данные предоставляются всем интегрированным подразделениям авионики и единицам отображения GDU. В отличие от многих конкурирующих систем, AHR могут быть перезагружены и перекалиброваны в полете во время поворотов до 20 градусов.
GMU магнитометр
[ редактировать ]GMU Магнитометр измеряет заголовок самолета и является цифровой версией традиционного компаса. Это делает это благодаря выровнению с магнитными линиями земли.
GTX Transponder
[ редактировать ]Либо транспрондер GTX 32 или GTX 33 может использоваться в системе G1000, хотя GTX 33 встречается гораздо чаще. GTX 32 обеспечивает стандартные ответы Mode-C на допросы ATC, в то время как GTX 33 обеспечивает двунаправленную связь Mode-S с ATC и, следовательно, может указывать на трафик в области, а также спонтанно объявить о «сдаче» без предварительного допроса.
Двигатель GEA/Блок планера
[ редактировать ]Блок GEA измеряет большое разнообразие параметров двигателя и планера, включая обороты двигателя, давление в коллекторе, температуру масла, температуру головки цилиндра, температуру выхлопных газов и уровень топлива в каждом резервуаре. Эти данные затем предоставляются в интегрированные авиационные подразделения.
GSD -агрегатор данных
[ редактировать ]GSD - это система агрегатора данных, включенная в сложные системы G1000, такие как то, что обнаруживается на феномене Embraer 100 . Он служит точкой соединения, которая позволяет внешним системам общаться с G1000.
Резервные системы
[ редактировать ]В качестве условия сертификации все самолеты, использующие интегрированную кабину G1000, должны иметь избыточный индикатор воздушной скорости, альтимиметр, индикатор отношения и магнитный компас. В случае сбоя инструментов G1000 эти инструменты резервного копирования становятся первичными.
Кроме того, необходим второстепенный источник питания для питания инструментов G1000 в течение ограниченного времени в случае сбоя генератора и первичной батареи самолета.
Сертификация
[ редактировать ]Garmin G1000, как правило, сертифицирован на новом общей авиации самолете , включая Beechcraft , Cessna , Diamond , Cirrus , Mooney , Piper , Quest (The Quest Kodiak ), [ 2 ] и тигр . В конце 2005 года Garmin впервые объявил в G1000 в Columbia Aircraft Model 400, [ 3 ] Позже продан Cessna. Garmin объявила о своей первой программе M1000 для модернизации для Beechcraft C90 King Air в 2007 году. В том же году Garmin G1000 стал реактивной платформой, как система авионики для Cessna Citation Mustang очень легкой струи . [1] Версии G1000 также используются в феномене Embraer 100 и Embraer Phenom 300 и Piperjet , а также Bell SLS на вертолете . [ 4 ]
Соревнование
[ редактировать ]G1000 конкурирует с Avidyne Entgra и Chelton Flightlogic EFIS Glass Cocpits . Тем не менее, существуют значительные различия в отношении особенностей, степени интеграции, интуитивных аспектов дизайна и общей утилиты продукта. Обратите внимание, что система Челтона обычно не встречается в самолетах, которые включают менее дорогие системы G1000 или Avidyne.
В 2009 году Garmin представила Garmin G500 в качестве модернизированной стеклянной кабины. [ 5 ] G500 обладает большинством возможностей G1000, кроме интеграции с системой авиационного двигателя.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Сентябрь 2014 ) |
Поскольку он имеет GPS , коммуникации и радиовигационные компоненты, встроенные непосредственно в систему, он оба консолидируют компоненты в централизованное место и, по той же причине, становятся потенциально более дорогостоящими для ремонта или замены. Система может сократить время простоя, поскольку ключевые компоненты, такие как AHRS, ADC и PFD, модульны и легко заменяются. Конструкция системы также предотвращает отказ одного компонента от «каскада» через другие компоненты.
G1000 совместим с новейшей технологией Enhanced Vision System (EVS) . Усовершенствованные системы зрения используют тепловые и инфракрасные камеры, чтобы увидеть изображения в реальном времени, и помогают превратить мрака, такие как плохая погода, ночное время, туман, пыль и бнуруты, в лучшие изображения, которые могут видеть в 8-10 раз дальше, чем невооруженный глаз.
Есть некоторые проблемы с безопасностью со всеми стеклянными кабинами, такими как сбой первичных полетов (PFD). Система Garmin G1000 предлагает режим возврата, который представит все первичные приборы полета на оставшемся дисплее. Кроме того, существует несколько единиц GPS, и электронная избыточность широко включена на протяжении всей конструкции системы.
Учебные и учебные ресурсы
[ редактировать ]Летать любому стеклянному самолету требуется обучение на переходе, чтобы ознакомить пилот с системами самолета. Тренировка перехода наиболее эффективна, когда пилот готовится заранее. [ 6 ] Большинство производителей общей авиации, использующих систему G1000, имеют по стандартам обучения индустрии FAA программы обучения (FITS) для пилотов, переходящих в свои самолеты. FAA соответствует совместимому обучению для любого пилотного перехода на G1000 или любой другой стеклянную кабину перед эксплуатацией самолета в метеорологических условиях приборов (IMC) или при первом эксплуатации стеклянной кабины. Стеклянная кабина может не подходить для первичной тренировки. [ 7 ]
Один из наиболее эффективных ресурсов для подготовки к переходу G1000 включает программное обеспечение Garmin Simulator. Кроме того, в некоторых летных школах теперь есть устройства для летных тренировок G1000 (FTD), которые обеспечивают реалистичное моделирование.
Все самые современные гиды Pilot Garmin G1000 доступны в Garmin в виде бесплатных загрузок в формате PDF. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "С Днем Рождения Гармин G1000 - 10 лет |" Полем Получено 2022-06-05 .
- ^ " Ссылка архивировала 2010-09-01 на машине Wayback "
- ^ «Aero-News Walert: Columbia объявляет об оснащенном G1000 Columbias с« готовой подушкой »| Aero-News Network» .
- ^ « Bell Helicopter, чтобы оснастить новый Short Light Single Single Aircraft Garmin G1000H Integrated Avionics System » Textron PR, 24 сентября 2013 года. Доступ: 11 декабря 2013 года.
- ^ «Garmin® раскрывает кабину G500 All-Glass для самолета класса I/II класса I/II | Garmin Newsroom» . Newsroom.garmin.com . Архивировано из оригинала 2019-10-26 . Получено 2017-09-12 .
- ^ «Технически продвинутая безопасность и обучение самолетов» (PDF) . Фонд безопасности AOPA. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-04-19 . Получено 2009-06-14 .
- ^ "Разбитое стекло" . Фонд безопасности AOPA. 2 мая 2009 г. Получено 2021-08-04 .
- ^ «Гармин - руководства» . Garmin.com . Получено 2020-07-16 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Филип Гринспун (июнь 2008 г.). «Авидин против Гармин» .
- «Руководство по обслуживанию системы Garmin G1000» . ManualSheaven.net . Май 2008 г. Архивировано с оригинала 2016-12-29 . Получено 2016-12-28 .
- Фред Джордж (23 февраля 2017 г.). «Пилотный отчет: Garmin G1000 NXI» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Получено 30 марта 2017 года .
- «G1000 Integrated Flight Deck Guide's Pilot» (PDF) . Гармин. Октябрь 2011.