Шри Говиндаджи Храм
Шри Говиндаджи Храм ( Meitei : Шри Шри Говиндаджи Лайсанг ) | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Импхал Восточный район |
Божество | Радха Говиндаджи ( Радха Кришна ) |
Фестивали | Джанмаштами и Ратхаятра |
Расположение | |
Расположение | Импхал |
Состояние | Манипур |
Страна | Индия |
Географические координаты | 24 ° 47′52 ″ N 93 ° 56′55 ″ E / 24,797798 ° N 93,948486 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Махараджа Нара Сингх и Махараджа Чандракирти Сингх |
Завершенный | Оригинал в 1846 году, восстановлен в 1876 году |
Спецификации | |
Храм (ы) | 1 |
Памятник (ы) | 3 |
Храм Шри Говиндаджи ( Мейтей : Чиновник 1000 -й годовщины 1990 -х века 10 ᎋ ) , Bbit годов , ꭱ -го ፪ . Это крупнейший -теппл в Имфолт районе в Манипуре , Индия вайшнаво Первоначально он был построен в 1846 году во время правления Махараджи Нара Сингха , а затем восстановлен Махараджей Чандракрити в [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Храм Шри Говиндаджи расположен в Импхале, столице индийского штата Манипур, рядом с Саной Конунг ( Мейтей для «Королевского дворца»), дворца бывших правителей Мейтеи Королевства Манипура . [ 2 ] Imphal доступна дорожными и воздушными службами. Национальное шоссе 39 (Индия) соединяется с Димапуром (Нагалендом) на севере и с Мьянмой на востоке. Он связан с Силчаром в Ассаме национальным шоссе 53 (Индия) . Национальное шоссе 150 (Индия) соединяется с Мизорамом . [ 3 ] Ближайшая железнодорожная связь находится в Dimapur, 215 километрах (134 миль), откуда, где регулярные автобусные услуги работают в Imphal. Воздушные услуги работают в Imphal из Нью -Дели , Калькутты , Гувахати и Силчар . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Махараджа Нара Сингх (1844–50 гг. Н.э.) Королевства Манипура заказала храм 16 января 1846 года и посвятил его Шри Говиндаджи, который был их королевским божеством. Храм и божества были существенно повреждены во время землетрясения 1868 года. Следовательно, храм был восстановлен до первоначального замысла во время правления Махараджи Чандракрити (1859-1886) и был освящен 26 апреля 1876 года. [ 5 ] Однако во время Англо -Манипурской войны 1891 года идолы храма были перенесены в Конгму. В 1908 году, после того, как церковь Махараджи и Сингх поселился в своем новом дворце, идолы также были перемещены и пересмотрены в нынешнем храме. [ Цитация необходима ]
Также сказано, что ( Махараджа Джай Сингх ) или Бхагья Чандра Карта (1763–1798), который был горячим преданным Господа Кришны, получил прозрение от Господа, чтобы построить храм для него. Соответственно, он официально инициировал резьбу идола лорда Говиндаджи, в 1776 году, которая была затем завершена и освящена в ноябре 1779 года в день полнолуния в храме, построенном им во дворце. По этому случаю Рас Лила была выполнена в течение пяти дней в Раас Мандал Пухри в Лангтхабале. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Храм прост в дизайне с двумя золотыми куполами, асфальтированным судом и большим поднятым мандопом ( Meitei для « Мандапы ») [ 7 ] ), или собрание зала. Центральная палата Гарбхагрихи ( Sanctum Sanctorum ) имеет Говиндаджи ( Кришна ) и его главную консорту Радха в качестве основных божеств. Две другие камеры по обе стороны центрального алтаря посвящены Кришне и Балараме с одной стороны, а Джаганнатха , Субхадра и Балабхадры с другой стороны. Храм кажется очень элегантным. Он построен в идиллическом месте с ухоженным садом, окружающим помещение. В окрестностях храма есть небольшой пруд, а также большое открытое пространство, где вдоль границы посажены ряд высоких деревьев. [ 8 ]
Главный храм
[ редактировать ]Храм построен над квадратным планом на высокой платформе, такой как королевская резиденция. Sanctum Sanctorum окружен круговым проходом ( Pradakshina Path). Святилище разделено с двумя короткими стенами. Внешняя камера и крыльцо построены с огромными колоннами в аркадной системе, где стены над арками поднимаются до карнизы . Первый ряд перил предоставляется над карнизом, перед крышей Портика, над дорожкой Прадакшина. На четырех углах перил строится небольшие святыни, называемые «салас». Над святилием стены поднимаются на террасу и затем образуются в два арочных купола. Арочное образование купола заканчивается короной, где амалака -сила (круговой каменной диск с гребнями на ободе) увенчана каласой (финал) на каждом из куполов. Белый флаг поднят над каласой. Внешняя поверхность двух куполов позолочена золотом. Второй ряд перил, на более высоком уровне, предоставляется вокруг двух куполов. Вход в храм обращается к востоку. Храм построен из кирпича и раствора. В святилище святилище изображения Говиндаджи с Радхами обожествлены в центральной камере. В прилегающих изображениях северной камеры Джаганнатха, субхадра и Балабхадра установлены, а на южной камере изображения Балабхадры и Кришны обожествлены. А Аркада перед святилищем покрыта занавеской. Изображения Говиндаджи и Радхи впервые вырезаны из специального дерева, и с оставшимися изображениями Джаганнатха, Субхадра и Балабхадры сделаны. Однако изображения Кришны и Баларамы сделаны из гипса Парижа в привлекательных красочных оттенках. В специальные дни фестиваля изображения украшены коронами. [ Цитация необходима ] [ Проверка необходима ]
Мандапа
[ редактировать ]Поцелевая фасад храма на востоке, находится открытый колоннальный мандапу , открытый павильон с аркадами. Это независимая структура, но в пределах закрытых графиков храма. Он построен с королевской элегантностью и построен двойным легендарным. Он покрыт защитными перилами на уровне первого этажа. На уровне карниза на первом этаже предоставляется ряд головок слонов, которые поддерживают наклонные плиты на крыше. Мини -храмовая башня построена как расширение мандапы. Расстановки для сидения строятся в мандапе с его восточной и южной стороны, чтобы приспособиться к преданным, которые приходят, чтобы засвидетельствовать культурные и религиозные программы, проводимые в Мандапе. Крыша крыши сделано из гофрированных цементных листов. Существует также еще одна мандапа, известная как Natyashala , которая также представляет собой колоннадированную структуру с аркадами с идолами, закрепленными на четырех углах крыши. [ Цитация необходима ]
Поклонение
[ редактировать ]Ежедневная практика поклонения, последовавшая в храме, в утренние и вечерние часы, очень ритуально и сильно дисциплинирована со строгим дресс -кодом, наблюдаемым преданными. Храмовые двери открываются с звонком большого храмового колокола, закрепленного в отдельной колокольчивой башне рядом с храмом, которая разворачивается на большой территории. С дулом ритуальных раковинов главная занавесная дверь перед святилищем открывается, показывающая основные изображения, закрепленные в святилище. Преданные выстраиваются в очередь по обе стороны от главного храма, когда женщины стоят в очереди на одну сторону и мужчины на другой стороне. Мужчины, которые приходят, чтобы предложить поклонение здесь, должны носить только белую рубашку или курту в легком оттенке и дхоти , в то время как женщины одеты в традиционные Пунгу Фанек и Иннафи, Салвар Камез или Сари . Женщины несут предложения божеству в медной тарелке с колоколом или без него. Живая музыка постоянно удерживаемых музыкантов является обычной особенностью в храме в основные молитвенные часы. [ Цитация необходима ] Мейтеис . , этническая группа Манипура, являются горячими преданными Господа этого храма [ 9 ]
Храмовая администрация
[ редактировать ]Управление храмом было ранее с бывшим королем, согласно статье II Соглашения о слиянии Манипура 1949 года (когда Манипур стал частью Индии после независимости последнего ). Тем не менее, по популярному спросу, в настоящее время он управляется правлением с членами, взятыми из священнической общины и важными людьми города. [ 10 ] Главный министр штата Манипур является президентом совета директоров. [ 11 ]
Фестивали
[ редактировать ]
Важными фестивалями, проведенными с большим количеством фанфар, являются Джанмашатами в течение августа и Кан ( Ратхаятра ) в июне - июля, в которых присутствует очень большое количество преданных. Еще одним важным занятием в «Уставании Храма» - это Рас Лила, танцевальная форма Манипура, с большим энтузиазмом во время Халангкара ( Фестиваль Холи ), Басант Пурнима в феврале и Картик Пурнама в октябре. [ Цитация необходима ] Рас Лила - это танцевальная форма, которую начал Махараджа Джай Сингх. В этой танце в форме типичной юбки, которую носят танцоры, была раскрыта Джай Сингху во сне, когда Господь появился перед ним в похожем платье, направив его построить для него храм. [ 6 ] Ras Lila - это грандиозное визуальное угощение, когда большое количество гопи в традиционных нарядах танцуют вокруг главного божества храма, которое выдвигается на этот раз на территорию Священной Каины . [ 12 ] Каина, которая находится в 29 км от Имфала, является местом, где Махараджа Джай Сингх был направлен лордом Говиндаджи, чтобы вырезать его образ из джекфрута и закрепить его в храме. [ 13 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Храм и мантапа находятся под ремонтом с ноября 2012 года. Золотое покрытие купола, которое было удалено для ремонта, было переделано в августе 2013 года. Говорят, что покрытие весит 30 килограммов (66 фунтов) золота. Мантапа также подвергается ремонту. Полы в храме было предложено изменить на плитки. Общая стоимость ремонта была оценена в 8 крор рупий . [ 11 ] [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sanajaoba 2003 , p. 452.
- ^ Jump up to: а беременный Laveesh 2009 , p. 37
- ^ Broadcasting2010 , p. 1169.
- ^ «Имфальный туризм» . Индиасайт . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 8 марта 2015 года .
- ^ Вы должны 2003 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный Ghosh & Ghosh 1997 , p. 63.
- ^ Sharma, H. Surmangol (2006). "Мандоп" . Учащиеся манипури-английские словарь . Цифровые словаря Южной Азии . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Лучшие моменты в храме Шри Шри Говиндаджи» . Соединение своей души с священным . 6 июня 2016 года . Получено 9 июня 2017 года .
- ^ Dikshit & Dikshit 2013 , с. 327.
- ^ Ассамблея 1972 , с. 122
- ^ Jump up to: а беременный «Говориндаджи Храмового развития высоко в списке приоритетных правительств» . Сангайский экспресс . 4 мая 2014 года.
- ^ «Искусство в стране мечты» . Индус . 18 ноября 2011 года.
- ^ «Манипур: жемчужина Индии» . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года.
- ^ «Золотое покрытие работает над» . Сангайский экспресс . 10 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 8 марта 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ассамблея, Манипур (Индия). Законодательный (28 ноября 1972 г.). Разбирательство. Официальный отчет .
- Вещание, Индия. Министерство информации и (2010). Индия: справочный ежегодный . Исследовательский и справочный отдел, Министерство информации и вещания, правительство Индии. ISBN 978-81-230-1617-7 .
- Дарпан, Пратиогита (июль 2008 г.). Pratiyogita darpan . Pratiyogita darpan.
- Деви, Л. Кунжевори (2003). Археология в Манипуре . Раджеш Публикации. ISBN 978-81-85891-18-7 .
- Дикшит, Камал Рамприт; Дикшит, Джутта К (21 октября 2013 г.). Северо-Восточная Индия: земля, люди и экономика . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-007-7055-3 .
- Гош, ГК; Гош, Шукла (1 января 1997 г.). Женщины Манипура . APH Publishing. ISBN 978-81-7024-897-2 .
- Laveesh, Bhandari (1 сентября 2009 г.). Индийские штаты с первого взгляда 2008-09: производительность, факты и цифры-Северо-Восток и Сикким . Pearson Education India. ISBN 978-81-317-2348-7 .
- Sanajaoba, Naorem (2003). Манипур, прошлое и настоящее: наследие и испытания цивилизации . Миттал публикации. ISBN 978-81-7099-853-2 .