Публичная библиотека и другие истории
![]() Первое издание | |
Автор | Али Смит |
---|---|
Художник обложки | Кадр из «Китайский» 1967 года. фильма Жан-Люка Годара |
Язык | Английский |
Издатель | Хэмиш Гамильтон |
Дата публикации | ноябрь 2015 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 220 |
ISBN | 0-241-23746-7 |
Публичная библиотека и другие истории — сборник рассказов шотландского писателя Али Смита , опубликованный в 2015 году. Четвертый рассказ сборника, «Смотрящий», вошел в шорт-лист премии Sunday Times Short Story Award . [ 1 ]
Он содержит 12 историй, наполненных размышлениями о библиотеках, «об их истории, их важности и недавней волне закрытий». [ 2 ]
Истории
[ редактировать ]- Библиотека ( онлайн-текст ) недалеко от Ковент-Гардена , которая больше не является библиотекой.
- « Последний » - рассказчик замечает инвалида-колясочника, застрявшего в железнодорожном вагоне после того, как он весь день был припаркован на подъездных путях, и, с различными этимологическими отступлениями, приходит ей на помощь.
- это красивое новое здание - партнер Али Смит Сара Вуд рассказывает о своих детских впечатлениях от местной библиотеки.
- « Хороший голос » ( онлайн-текст ) Женщина из Инвернесса рассказывает своему умершему отцу о мировых войнах, ссылаясь на фотографию казней 1917 года , записи британского акцента, сделанные немецким лингвистом в лагере для военнопленных времен Первой мировой войны, и книга стихов Первой мировой войны.
- открыл Марк Твен - Библиотека Кенсал Райз и библиотекарь Пэт Хантер рассказывают о своей жизни.
- « Смотрящий » — женщина испытывает затруднения с дыханием, у нее диагностирована депрессия, но затем она обнаруживает на своей груди деревянистую шишку, которая превращается в куст роз, в частности «Молодой Лицидас», сорт Дэвида Остина, названный в честь Джона Мильтона стихотворения «Ликидас в 400-м году ». годовщина его рождения.
- чистое, хорошо освещенное место — обсуждение библиотек с Кейт Аткинсон и ее дочерью Хелен Клайн.
- « Поэт » — жизнь Олив Фрейзер , обладательницы золотой медали канцлера в 1935 году.
- идеальная модель общества, как ее объяснила Софи Майер
- « Человеческое требование » ( онлайн-текст ) — автор размышляет о местонахождении Д. Х. Лоуренса праха , как описано в биографии Джона Уортена , и обнаруживает мошенническую покупку билета Lufthansa на ее Barclaycard .
- скоро будет продан - о закрытии библиотек и воспоминаниях Лесли Брайс о Корсторфиновой библиотеке.
- « Бывшая жена » - рассказчик рассказывает об одержимости их девушки Кэтрин Мэнсфилд , которая приводит к их разрыву, затем с рассказчиком разговаривает призрак Мэнсфилда.
- установите цену на это - стихи Джеки Кей , Анна Ридли рассказывает о том, как в 13 лет она позаимствовала Шада » « Жюстин , а также о дальнейшем опыте, полученном от Клэр Дженнингс, Эммы Уилсон и Натали Уильямс.
- « Искусство где-то в другом месте » ( текстовый онлайн- подкаст ) - Женщина жаждет быть «где-то в другом месте»
- на мрачной дороге дома — Камила Шамси вспоминает библиотеку Британского Совета в Карачи .
- « После жизни » Местная газета по ошибке сообщает о смерти рассказчика, затем десять лет спустя повторяет ошибку, но на этот раз не так быстро признает свою ошибку.
- трассировка кривой - Ева Лейси показывает автору колледж Ньюнхэм, Кембриджскую библиотеку.
- « Определенный артикль » — прогулка по Риджентс-парку с историческими и литературными отступлениями.
- солнечный свет в библиотеке - Мириам Тэйвз видит свою мать, спящую в библиотеке Торонто
- « Трава » Вдохновленная сборником стихов Роберта Херрика , автор вспоминает, как работала в магазине своего отца в Инвернессе , когда молодая девушка пытается купить тостер, используя в качестве оплаты полевые цветы.
- создание меня - Хелен Ойеми рассказывает о связи между Дептфорда , Льюишама и Кэтфорда библиотеками
- « Скажи, что меня там не будет » ( онлайн-текст ) — повторяющийся сон рассказчика, в котором их отец рассказывает своей семье, что видел Дасти Спрингфилд.
- безграничные возможности - Анна Вуд о сельской библиотеке Нортумберленда , Ричард Поппл о закрытии библиотек и Сара Вуд о своей неспособности выбросить читательский билет своей матери.
- « И так далее » - Размышления о смерти
Прием
[ редактировать ]- Кейт Келлауэй в The Guardian хвалит книгу как «блестящую, всеобъемлющую и непредсказуемую защиту публичных библиотек. Это также сборник рассказов, характеризующихся свободой воображения, подкрепленной ее чтением… Тексты, электронные письма, записанные голоса, Google, iPlayer бросаются в глаза в этих историях – иногда до смешного бесполезны, всегда отвлекают. Смит помнит о языке как о живом существе, а не как о записанном сообщении, принадлежащем коллективу… Она наслаждается изменением употребления слов (она приводит пример). мини-учебник по «грудности» и «выносливости») и незафиксированности языка» и заключает: «Эти чудесные истории также, соответственно, вызывают желание пойти в библиотеку в поисках упомянутых книг. Она такая. щедрый писатель – в этой книге, как и в самой библиотеке, чувствуется коллективизм. Ей нравится принимать других под своей крышей: это книга, полная скрытых намеков и поощрений». [ 3 ]
- Франческа Уэйд в Financial Times заключает: «Каждая из историй Смита — это жемчужина: динамичная и нелепая, каждая ситуация сразу становится интригующей благодаря ловким деталям и остро юмористическим диалогам. от «автомата приятеля» на телефоне, который не понимает команду «Я хотел бы с кем-нибудь поговорить», до системы безопасности в газете, которая сообщает об этом мужчине, стоящему снаружи официально объявлено, что он мертв, и что им понадобится фотографическое удостоверение личности и проверочная встреча с юристами новостной группы, прежде чем они согласятся на иное. Та же самая безликая бюрократия, с ее упором на эффективность и упорядоченность, а не на радость и здравый смысл. , разрушает библиотечное обслуживание. Будем надеяться, что ответственные за это прочтут этот сборник и отвлекутся от своего неблагодарного дела». [ 4 ]
- Аллан Мэсси в «Шотландце» неистовствует и заканчивает словами: «Как выразился Хаусман , «поэзия – это не то, что говорится, а способ это сказать». Способ Али Смит делать это прекрасен. Ее проза танцует. Ее воображение освещает жизнь и опыт. Эту книгу нужно читать медленно, чтобы насладиться ее жизненной силой и разнообразием, к которой можно возвращаться и находить новые удовольствия при каждом чтении». [ 5 ]
- Однако у Самира Рахима в The Telegraph есть некоторые опасения: «Читать этот сборник — все равно, что провести день в хорошо укомплектованной библиотеке в компании эрудированного и игривого собеседника. Смит любит устанавливать неожиданные связи. Это может стать забавным занятием. и проницательный опыт чтения, но иногда кажется, что он слегка слеплен». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роудс, Эмили, «Шир, Али Смит - обзор» , The Spectator , 3 августа 2013 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ↑ Скоулз, Люси, «Размышления о языке и личные воспоминания усеивают озорную коллекцию» , The Independent , четверг, 5 ноября 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ↑ Келлауэй, Кейт, « Обзор публичной библиотеки и других историй Али Смита – страсть к печатному слову» , The Guardian , 3 ноября 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Уэйд, Франческа (30 октября 2015 г.). « Публичная библиотека и другие истории», Али Смит — FT.com» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ↑ Мэсси, Аллан, «Рассказы Эли Смит — великолепное свидетельство радости текста, — пишет Аллан Мэсси» , The Scotsman , 21 ноября 2015 г. Проверено 17 мая 2016 г.
- ↑ Рахим, Самир, « Публичная библиотека и другие истории Али Смита, обзор: «забавный и познавательный»» , The Telegraph , 16 ноября 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.