Начало конца (фильм)
Начало конца | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Берт И. Гордон |
Написал | Фред Фрейбергер Lester Gorn |
Продюсер: | Берт И. Гордон |
В главных ролях | Питер Грейвс Замок Пегги Моррис Анкрам |
Кинематография | Джек А. Марта |
Под редакцией | Аарон Стелл |
Музыка | Альберт Глассер Песня: «Естественный, естественный ребенок» Лу Бартель Гарриет Кейн [1] |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Республика |
Дата выпуска |
|
Время работы | 73-74 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $170,000 [2] |
Театральная касса | $290,000 [2] |
Начало конца — американский научно-фантастический фильм 1957 года , продюсером и режиссёром Бертом И. Гордоном . В главных ролях Питер Грейвс , Пегги Кастл и Моррис Анкрам . Ученый-агроном, которого играет Грейвс, успешно выращивает гигантские овощи с помощью радиации . К сожалению, овощи поедает саранча (фаза роения короткорогих кузнечиков ), которая быстро вырастает до гигантских размеров и нападает на близлежащий город Чикаго . «Начало конца» широко известно своими «ужасными» спецэффектами , «и тем не менее, — пишет рецензент Билл Уоррен, — в этом дурацком маленьком фильме есть что-то почти неотразимое для просмотра». [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что газетный фотожурналист Одри Эймс случайно наткнулась на небольшой городок ( Ладлоу, штат Иллинойс ), который был необъяснимым образом разрушен. Все 150 жителей пропали без вести, и есть свидетельства того, что они мертвы. Невероятно, но местные поля тоже бесплодны, словно рой саранчи съел все посевы. Эймс подозревает, что военные что-то скрывают, и отправляется на близлежащую экспериментальную ферму Министерства сельского хозяйства США, чтобы узнать, какое существо могло вызвать разрушение сельского хозяйства. Она знакомится с доктором Эдом Уэйнрайтом, который экспериментирует с радиацией как средством выращивания гигантских фруктов и овощей, чтобы положить конец голоду во всем мире. Уэйнрайт сообщает, что поблизости произошел ряд загадочных инцидентов и что саранча съела всю радиоактивную пшеницу, хранившуюся в соседнем зернохранилище.
Гигантские саранчи-мутанты буйствуют над сельской местностью. Уэйнрайт и Эймс начинают выслеживать источник загадочных явлений и быстро обнаруживают, что саранча, съевшая зерно, выросла до размеров городского автобуса. Монстры съели весь урожай в этом районе и теперь обратились к людям как к источнику пропитания. Также ясно, что они направляются в Чикаго. Уэйнрайт и Эймс встречаются с генералом Хэнсоном, полковником Стердженом и капитаном Бартоном, чтобы попытаться найти решение. Пулеметный и артиллерийский огонь кажутся неэффективными против этих существ, и их слишком много, чтобы эффективно справиться со всеми сразу. Армия США и Национальная гвардия Иллинойса призваны помочь защитить город. Но монстры быстро вторгаются в Чикаго и начинают питаться человеческой плотью, а также несколькими зданиями.
уничтожить зверей Генерал Хэнсон заключает, что единственный способ массово — это использовать ядерное оружие и уничтожить Чикаго. Однако Уэйнрайт понимает, что саранча — существа, живущие в теплую погоду. Он заключает, что ему, возможно, удастся заманить саранчу в озеро Мичиган, используя ложный брачный призыв саранчи , генерируемый электронно с помощью генераторов тестовых тонов. Там холодная вода выведет их из строя, и они утонут. План срабатывает в самый последний момент. Чудовищная саранча тонет, но Уэйнрайт и Эймс задаются вопросом, могли ли другие насекомые или животные съесть другие радиоактивные культуры.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]
«Начало конца» финансировалось American Broadcasting-Paramount Theaters (AB-PT). Компания была образована в феврале 1953 года в результате слияния Американской радиовещательной компании и United Paramount Theaters . [4] В сентябре 1956 года AB-PT (иногда также называемая «Am-Par») объявила о создании киностудии и в январе 1957 года представила список из шести фильмов в год. [5] Основное внимание студии уделялось малобюджетным фильмам, которые она могла бы разместить в своих кинотеатрах на Северо-Востоке и Юге . [6] AB-PT надеялась расширить ежегодный список до 20 картин и подписала соглашение о распространении с Republic Pictures, чтобы показать их в кинотеатрах. [7]
«Начало конца» было запущено в производство в 1956 году, в первый из «годов бума» научно-фантастических фильмов в Соединенных Штатах. [8] Его производство стало прямым результатом успеха фильма «Они!» [9]
29 ноября 1956 года AB-PT объявила, что одобрила производство своего первого фильма « Начало конца». [10] и объявил 2 декабря 1956 года, что производство начнется немедленно. [11] Компания заявила, что наняла 34-летнего Берта И. Гордона в качестве режиссера и продюсера. [11] [12] [13] [14] Гордон начал свою карьеру в качестве продюсера-супервайзера телевизионной рекламы и сетевых телешоу , продюсировал свой первый художественный фильм ( «Змеиный остров ») в 1954 году и снял свой первый художественный фильм ( «Король динозавров» ) в 1955 году. [15] [16] [17]
По сообщениям прессы, история уже была установлена. [11] при этом Variety утверждает, что Берт И. Гордон уже завершил сценарий. [10] [18] [19] Источники в прессе отметили, что студия явно пыталась нажиться на повальном увлечении научно-фантастическими фильмами. [11] Тем не менее, окончательный сценарий принадлежит Фреду Фрейбергеру (ветерану-сценаристу фильмов категории B) и Лестеру Горну. [13] [14] Экранизация поразительно напоминает Герберта Уэллса роман 1904 года «Пища богов и как она пришла на Землю». [20] (Гордон адаптировал этот роман дважды: один раз для Embassy Pictures 1965 года в фильме «Деревня гигантов» и снова для American International Pictures в фильме 1976 года «Пища богов» ). [20]
Кастинг был завершен через две недели после начала производства. В конце ноября AB-PT сообщила, что актриса Мала Пауэрс . на главную женскую роль рассматривается [10] Но 2 декабря студия сообщила, что на главные роли были выбраны Питер Грейвс и Пегги Касл. [11] [18] Три дня спустя AB-PT объявил, что на роль также были приглашены Дон К. Харви, Моррис Анкрам, Пьер Уоткин, Ральф Сэнфорд и Ричард Бенедикт. [21] Студия также сообщила, что El Rancho Vegas Пэт Дин, ее открытие «секс-лодки» (и бывшая танцовщица отеля и казино в Лас-Вегасе, штат Невада ). в картине также появится [21] Несколько дней спустя к актерскому составу присоединились Ларри Блейк, Дуэйн Кресс, Джеймс Дуглас, Эйлин Яннсен, Джон Крэнстон, Энн Лоос и Джинн Вуд. [22] Анкрам, Генри и Сэй были выбраны, потому что они обычно играли военных в фильмах категории B, а роли, которые они играли в «Начале конца» . также [23]
Джон А. Марта , опытный оператор-оператор , и Аарон Стелл , долгое время работавший монтажером . Над фильмом также работали [13] [14] К этому времени Марта сняла около 150 фильмов категории B. для Republic Pictures [24] вероятно, именно поэтому его и наняли (учитывая отношения AB-PT с этой студией и быстрый стиль съемки Марты). Альберт Глассер написал музыку. [13] [14] Глассер работал в том же офисном здании, где располагались офисы Гордона, и Гордон восхищался его музыкой к военному фильму 1956 года «Хук!» (фильм категории B от Pan Pacific Productions). [25] Гордон уже использовал Глассера для написания музыки к своему фильму о монстрах 1957 года «Циклоп» . [25] Глассер написал музыку к фильму «Начало конца», а также еще к пяти фильмам Гордона. [25] Глассеру заплатили 4000 долларов за работу над «Циклопом» , что может указывать на то, сколько ему заплатили за музыку к «Началу конца» . [26] В музыкальный саундтрек вошла песня «Natural, Natural Baby». [13] был Художественным руководителем Уолтер Келлер. [14]
Неизвестно, какой был бюджет у картины, хотя в описаниях часто используется термин «малобюджетный» или «сверхмалобюджетный». Согласно заявлению президента AB-PT Леонарда Голденсона в 1957 году, средняя стоимость фотографий AB-PT, получивших зеленый свет, на сегодняшний день составляла 300 000 долларов. [27] Для сравнения, бюджет фильма «Захватчики с Марса» составлял 150 000 долларов. [28] «Чудовище из 20 000 саженей» стоит 400 000 долларов. [29] «Оно пришло из космоса» обошлось в 532 000 долларов. [30] Их! заработал менее 1 миллиона долларов, [31] 1953 года а «Война миров» стоила 2 миллиона долларов. [32]
Съемки начались 3 декабря 1956 года. [33] Съемки проходили на территории студии Republic Pictures по адресу 4024 Рэдфорд-авеню в Лос-Анджелесе, Калифорния (построенный Маком Сеннеттом и сейчас являющийся домом для CBS Studio Center ). [33] [34] [35] Актер Питер Грейвс сказал, что с Гордоном «все в порядке, он был хорошим режиссером». [34] Он также похвалил актрису Пегги Кастл и сказал, что для него большая честь работать с актером такого уровня, как Моррис Анкрам. [34]
Гордон сам предоставил спецэффекты для фильма. [12] [13] [14] По словам композитора Глассера, Гордон буквально работал в домашнем гараже. [26] создания анимированных кузнечиков, но эта идея была отвергнута как слишком дорогостоящая. Рассматривались варианты [36] Поэтому Гордон в значительной степени полагался на разделенный экран , статическую подложку и эффекты обратной проекции . в фильме [20] Но его самым важным достижением было то, что он использовал в «Короле динозавров» : помещал живых существ на фотографии и обдувал их воздухом, чтобы побудить существ двигаться. [16] [20] Для фильма Гордон купил 200 живых кузнечиков, не прыгающих и не летающих, в Техасе (где недавно произошла вспышка чрезвычайно крупной саранчи). [20] [36] [37] [38] [39] Но когда он попытался привезти их в Калифорнию для съемок, представители сельского хозяйства штата потребовали, чтобы каждое животное было проверено и определено по полу. [20] [38] [39] Позже он описал свои усилия: [37]
- Мне пришлось привезти кузнечиков из Уэйко, штат Техас. У них был единственный вид, достаточно крупный, чтобы привлечь внимание. Я мог импортировать только самцов, потому что они не хотели, чтобы животные начали размножаться. У них даже был кто-то из сельскохозяйственного департамента или чего-то в этом роде, чтобы произвести подсчет поголовья или подсчета крыльев. Кузнечики стали каннибалами.
Гордон держал кузнечиков в ящике всего несколько дней, но за это время кузнечики пожирали друг друга, и осталось только 12, когда Гордон наконец нашел время их застрелить. [20] [36] [37] [38] [40] Гордон также подумывал о создании миниатюр, по которым кузнечики могли бы лазить, но это тоже было сочтено слишком дорогим. [36] [40] Вместо этого Гордон использовал неподвижные фотографии здания Ригли и других известных достопримечательностей Чикаго и просто снимал кузнечиков, передвигающихся по фотографии. [16] [40] [41] Когда монстры должны были быть ранены или убиты выстрелами, Гордон просто наклонил фотографию, и кузнечики соскользнули по ней. [16] По словам одного историка кино, «эффект выглядит (почти) реальным», пока один из кузнечиков не сойдет со «здания» в то, что должно быть разреженным воздухом. [16]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Начало конца» состоялась 16 июня 1957 года в Чикаго. [34] [42] На премьере присутствовали звезды Питер Грейвс и Пегги Кастл. [42] [43] фильм широко открылся в 244 кинотеатрах на Юге и Среднем Западе . 20 июня [6] [44] [45] Он был частью двойного полнометражного фильма с «Неземным» (фильмом, основанным на «Острове потерянных душ» 1956 года 1932 года и «Черном сне» ), еще одной постановкой AB-PT. [6] [7] [14] [43] [46] Как и планировалось, его распространяла компания Republic Pictures. [46]
Есть некоторые расхождения относительно продолжительности фильма. Некоторые источники называют 73 минуты, [47] [48] около 74 минут, [13] [14] [49] и около 76 минут. [41]
«Начало конца» оказалось подходящим названием для материнской студии. AB-PT прекратила свою деятельность сразу после выхода фильма по причинам, которые до сих пор неясны. [7] Работа Гордона в AB-PT принесла ему новый контракт с American International Pictures (AIP). [20] На неделе начала «Начала конца» Гордон приступил к съемкам своего следующего полнометражного фильма « Удивительный колоссальный человек » для AIP. [50]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Начало конца» стало скромным хитом и прибыльным для AB-PT. [20] Например, за первую неделю выступлений в Сан-Франциско он заработал 16 000 долларов — сразу после самого рейтингового фильма недели в этом районе — переиздания «Бэмби» (собравшего 18 500 долларов). [51] Дебют фильма в Лос-Анджелесе принес валовую прибыль в 16 500 долларов, хотя это был вялый рынок кино. [52]
Этот фильм прославил Берта И. Гордона своими фильмами о гигантских монстрах. [53] Критики и историки кино отмечают, что этот фильм — лишь один из многих, в которых в значительной степени основан страх большинства американцев перед атомным оружием, ядерными испытаниями под открытым небом и возможностью ядерной войны. [3] [49] [54] [55] [56] Однако в «Начале конца» было очень мало метафорического творчества таких фильмов, как «Годзилла» или «Они!». [7] [55] Однако более поздняя оценка пришла к выводу, что фильм глубже затрагивает беспокойство американцев 1950-х годов по поводу инвазивных видов и растущее беспокойство по поводу пестицидов (таких как ДДТ). [56]
На момент выхода фильм получил обширные негативные отзывы со стороны современных историков кино. Разнообразие было особенно негативным. Назвав фильм «производным», отраслевое издание заявило: «Обобщать сюжет « Начала конца» — это все равно, что перефразировать историю нескольких десятков подобных фильмов». [57] Издание посчитало, что в фильм было вложено не так много усилий. «Даже взятое само по себе — как малобюджетный полнометражный фильм — « Начало конца» вряд ли отражает лучшие усилия крупного театрального направления». [57] Он назвал спецэффекты «очевидными» и осудил использование видеоматериалов. [57] Рецензент посчитал сценарий «смехотворным» и шаблонным. [57] Журнал считал, что Питер Грейвс показал достойную игру, но охарактеризовал игру Пегги Касл как «неубедительную», а игру Морриса Анкрама - как «искусственную». [57] Кинематография и монтаж были, по мнению авторов, средними. [57] Мэй Тинни, рецензировавшая фильм для газеты Chicago Tribune, оставила несколько негативных комментариев. «Фильм, очевидно, был снят с ограниченным бюджетом, и люди в нем — не более чем реквизит для увеличенных насекомых. Я сомневаюсь, что он кого-то обманет. Но молодежь, вероятно, сочтет это отличным фильмом». [44] Газета Los Angeles Times высказала гораздо более резкую оценку. В неподписанном обзоре сделан вывод: «Зрителей обманывают во время производства. Вывод никогда не вызывает сомнений, а технологические кадры настолько очевидны, что пугаешься, когда кузнечик размером с буйвола впервые появляется на экране, но никогда больше. И ни в коем случае». там больше полудюжины вещей, показанных одновременно, хотя сценарий утверждает, что их тысячи, и еще больше будет». [46] По состоянию на 2008 год « Начало конца» по-прежнему остается «одной из самых раздираемых особенностей существ». [58] Леонард Малтин резюмировал свой обзор одним словом: «ужасно». [48] Другой недавний путеводитель по фильмам назвал его «научно-фантастической чушью, которую очень скучно смотреть». [47] В одном обзоре отмечалось, что Гордон даже не удосужился скрыть горы на заднем плане (Центральный Иллинойс в основном представляет собой равнинные прерии). [59] Некоторые также были расстроены отсутствием в фильме ужасающих изображений. [60] Производный характер картины также расстроил некоторых критиков. Критики говорят, что фильм затрагивает почти ту же тему, что и гораздо более совершенный фильм о монстрах « Они!». , [55] и ясно, что Гордон просто хотел «нажиться» на увлечении гигантскими ошибками, а не придумать свежую и креативную историю. [38]
Однако были и положительные отзывы. Один современный критик сказал, что «сюжет имеет адекватный темп, игра актеров увлекательна, и мы до сих пор испытываем восторг, видя, как армейские ребята стреляют из своих патронов в неудержимых насекомых». [41] Другой современный рецензент счел сценарий эффективным, особенно начало: «Как и в «Смертельном богомоле» , полное исчезновение жертв особенно пугает, как и мысль о том, что 150 мужчин, женщин и детей пожирают ночью, пока они лежат в своих кроватях. как что-то из Лавкрафта , хотя это не использовано так хорошо, как могло бы быть». [60] Продюсер и режиссер Берт И. Гордон сказал, что его не волнует, будут ли отзывы плохими; имело значение то, пойдут ли люди смотреть фильм: «Сегодняшняя киноаудитория почти полностью состоит из подростков. Либо они наивны и пугаются, либо они искушены и любят посмеяться над картинками. Знаете, над чем в наши дни подросток может посмеяться». [36] Главный актер Питер Грейвс также считает, что фильм сработал на определенном уровне. «Я думаю, они играли нормально… Все это было смешно, но было определенное количество людей, которые «купили» это и им это понравилось». [34]
«Начало конца» стало несколько печально известным из-за своей заведомо плохой производственной ценности и нереалистичного сюжета. Фильм был пародирован в 11-м сезоне популярной анимационной телепрограммы «Симпсоны» в эпизоде « EIEI-(Annoyed Grunt) ». В этом эпизоде Гомер Симпсон выращивает гигантские овощи, используя радиоактивные материалы, и автоматически предполагает, что любое животное, съедающее эту пищу, станет чудовищным. [61] Гомер даже пытается вспомнить «Начало конца» в качестве доказательства своего утверждения, хотя он неправильно запоминает название « Кузнечик» , а звезду — Чад Эверетт (еще один блондин, полностью американский актер, похожий на Питера Грейвса). [61] Этот фильм лег в основу эпизода сатирического шоу кабельного телевидения Mystery Science Theater 3000 (MST3K). пятого сезона [62] Этот эпизод MST3K был выпущен на DVD в 2001 году. [63]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Начало конца» было выпущено на DVD в марте 2003 года компанией Image Entertainment . Однако этот отпечаток посчитали «грязным» и не очень качественным. [41]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Начало конца в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б «Фантазии Дэна Берта Гордона; сделайте их за 429G и получите 1 071 000 долларов» . Разнообразие . 17 сентября 1958 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, продолжай смотреть в небо! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, 1997, с. 325-326.
- ^ Гулд, «Слияние ABC и United Paramount в сделке на 25 000 000 долларов», New York Times, 24 мая 1951 г.; Лофтус, «Paramount и ABC разрешено слияние», New York Times, 10 февраля 1953 г.
- ^ «AB-PT войдет в кинопроизводство одновременно с тем, как Голденсон предсказывает, что 8000 домов рухнут», Variety, 24 сентября 1956 года; «Съемки, запланированные сетью театров», New York Times, 22 сентября 1956 г.; Прайор, «6 фильмов, запланированных Am-Par Corp.», New York Times, 28 января 1957 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеффернан, Гули, уловки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес: 1953–1968, 2004, стр. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Райфл, Годзилла: Несанкционированная биография, 1998, стр. 67.
- ↑ По некоторым подсчетам, в том году в Америке было выпущено 25 фильмов на научно-фантастическую тематику, затем 34 в 1957 году и 36 в 1958 году. После 1958 года количество релизов сократилось, пока к 1963 году этот жанр снова не стал редкостью. См.: Уоррен, продолжай смотреть в небо! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, 1997, с. хв.
- ^ Эверман, Культовые фильмы ужасов: от «Атаки 50-футовой женщины» до «Зомби Мора Тау», 1993, стр. 205
- ^ Jump up to: а б с «AB-PT запускает Prod'n Sans Gov't Greenlight», Variety, 30 ноября 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шойер, «ABC-Paramount начинает производственный эксперимент», Los Angeles Times, 3 декабря 1956 г.
- ^ Jump up to: а б Харди и Гиффорд, Энциклопедия научно-фантастических фильмов, 1986, стр. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Энциклопедия фантастического кино: от Али-Бабы до зомби, 1997, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Люциан и Ковилл, «Дымящиеся ракеты: романтика технологий в американском кино, радио и телевидении», 1945–1962, 2002, стр. 214.
- ^ Берри, Фильмография динозавра, 2002, с. 178; МакГи, Форсаж: История American International Pictures, 1984, стр. 75; Райт, «Шоу ужасов: ужасы от А до Я в кино, телевидении, радио и театре»; 1986, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, «Дешевые трюки и классные выступления: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых», 1996, с. 89.
- ↑ Гордон утверждает, что он не был режиссёром и продюсером «Змеиного острова» , но есть много свидетельств обратного. Кроме того, хотя Тома Грайса некоторые историки кино считают режиссером, другие утверждают, что Гордон был режиссером, а Грайс только внес свой вклад. См. обсуждение в: Диксон, «Затерянные в пятидесятые: Возвращение Призрачного Голливуда», 2005, стр. 119-120.
- ^ Jump up to: а б «Грейвс, Замок Пег в «Начале» Ам-Пара», Variety, 3 декабря 1956 года.
- ^ Это подтверждается, по крайней мере, современными источниками. См.: Харди и Гиффорд, Энциклопедия научно-фантастических фильмов, 1986, с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоррен, продолжай смотреть в небо! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, 1997, с. 325.
- ^ Jump up to: а б Шойер, «Джон Бил снова в кино», Los Angeles Times, 6 декабря 1956 года.
- ^ «Начало для семи», Variety, 12 декабря 1956 г.
- ^ Янг, Энциклопедия фантастического фильма: от Али-Бабы до зомби, 1997, с. 61; Уоррен, продолжай смотреть в небо! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, 1997, с. 33.
- ^ "Новый DVD" New York Times, 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, «Фантастическая музыка: обзор киномузыки в фантастическом кино», 1985, стр. 81.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас, Звезды научной фантастики и герои ужасов: интервью с актерами, режиссерами, продюсерами и писателями 1940-1960-х годов, 2006, с. 104.
- ^ «Планы ABPT переходят на «качественную» продукцию; бюджет в 1 000 000 долларов», Variety, 24 сентября 1957 г.
- ^ Рикман, Читатель научно-фантастических фильмов, 2004, с. 60.
- ^ Калат и Кайша, Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле, 2007, с. 12.
- ^ Оплата, Представляем «Оно пришло из космоса», 2007, с. 26.
- ^ Фишер, Режиссеры научно-фантастических фильмов: 1895–1998, 2000, с. 165.
- ^ Роговица, Научно-фантастическое кино: Между фантазией и реальностью, 2007, с. 71.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма кинопроизводства», Variety, 14 декабря 1956 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Уивер, Земля против создателей научно-фантастических фильмов: 20 интервью, 2005, стр. 145.
- ^ Дангсил, Hollywood Studios, 2007, с. 91; Шнайдер, Эдгар Райс Берроуз и серебряный экран: Том. IV, Места, 2008, с. 218.
- ^ Jump up to: а б с д и Виейра, «Не наступайте на него! Жуки-убийцы, дети и звери в автокинотеатре 1950-х годов», Bright Lights Film Journal, август 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, «Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых», 1996, с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д Фишер, Режиссеры научно-фантастических фильмов: 1895–1998, 2000, с. 242.
- ^ Jump up to: а б Тини, «Два местных мальчика теперь в фильмах Revist City», Chicago Tribune, 19 мая 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с Парла и Митчелл, «Разговор с глазу на глаз с Дунканом «Дином» Паркином (интервью 1993 г.)», Filmfax, октябрь 1996 г. - январь 1997 г., стр. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Пратт, DVD Дуга Пратта: фильмы, телевидение, музыка, искусство, взрослые и многое другое! , 2004, с. 104.
- ^ Jump up to: а б «Городской регион для научно-фантастических фильмов», Chicago Daily Tribune, 16 июня 1957 года.
- ^ Jump up to: а б Тини, «Все лето кино в пути», Chicago Daily Tribune, 23 июня 1957 года.
- ^ Jump up to: а б Тини, «Начало конца одновременно дико и странно», Chicago Tribune, 20 июня 1957 года.
- ↑ На тот момент студии принадлежало около 500 кинотеатров. См.: «Планы ABPT переходят на «качественную» продукцию; бюджет в 1 000 000 долларов», Variety, 24 сентября 1957 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крупные насекомые неистовствуют», Los Angeles Times, 19 сентября 1957 года.
- ^ Jump up to: а б Холливелл и Уокер, Путеводитель по фильмам Холливелла, 1994, стр. 92.
- ^ Jump up to: а б Малтин, Путеводитель по фильмам Леонарда Мальтина на 2009 год, 2008, стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Бродерик, Ядерные фильмы..., 1991, с. 82.
- ^ «События в киноленде», Los Angeles Times, 17 июня 1957 г.
- ^ «Переизданный «Бэмби» превосходит новый продукт на первом фронте Фриско», Variety, 16 августа 1957 г.
- ^ "1-й пробег в Лос-Анджелесе; неделя 189G", Variety, 24 сентября 1957 г.
- ^ Раевски, Знакомство со смертоносным богомолом, 2007, стр. 33; Лисанти, «Женщины-фэнтези кино шестидесятых: интервью с 20 актрисами из фильмов о байкерах, пляжах и Элвисе», 2001, с. 111.
- ^ Шоелл, Особенности существ: Природа в кино стала отвратительной, 2008, стр. 53-54; Эванс, Целлулоидные грибные облака: Голливуд и атомная бомба, 1998, с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Дерри, «Темные сны: психологическая история современного фильма ужасов», 1977, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б прямо Цуцуи, «Смотрю на них !: Понимание фильмов о больших жуках 1950-х годов», « История окружающей среды», апрель 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзоры фильмов: «Начало конца», Variety, 3 июля 1957 года.
- ^ Шоелл, Особенности существ: Природа в кино стала отвратительной, 2008, стр. 53.
- ↑ Nagro, «Bugshow», Pest Control Technology, 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шоэлл, Особенности существ: природа в кино стала злой, 2008, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Альберти, Уход из Спрингфилда: «Симпсоны» и возможности оппозиционной культуры, 2004, с. 247.
- ^ Болье, Трейс (1996) The Mystery Science Theater 3000 Удивительный колоссальный путеводитель по эпизодам . стр.103
- ↑ Каин (12 января 2001 г.) «Что сначала на DVD?», Decatur Herald and Courier
Библиография
[ редактировать ]- Эстрадный состав (30 ноября 1956 г.). «AB-PT запускает зеленый свет Prod'n Sans Gov't» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Сид Сильверман . ISSN 0042-2738 . OCLC 810134503 .
- Эстрадный состав (24 сентября 1956 г.). «AB-PT вступит в кинопроизводство одновременно с тем, как Голденсон предсказывает, что 8000 домов рухнут». Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Сид Сильверман. ISSN 0042-2738 . OCLC 810134503 .
- Эстрадный состав (24 сентября 1957 г.). «Планы ABPT переходят на «качественную» продукцию; бюджет в 1 000 000 долларов». Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Сид Сильверман. ISSN 0042-2738 . OCLC 810134503 .
- Альберти, Джон (2004). Уход из Спрингфилда: Симпсоны и возможности оппозиционной культуры . Детройт, Мичиган, США: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 247 . ISBN 9780814328491 . OCLC 51323494 .
- Эстрадный состав (12 декабря 1956 г.). « Начало для семи». Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Сид Сильверман. ISSN 0042-2738 . OCLC 810134503 .
- Болье, Трейс (1 апреля 1996 г.). Удивительный колоссальный путеводитель по эпизодам Mystery Science Theater 3000 (иллюстрированный ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Bantam Books . п. 103. ИСБН 9780553377835 . OCLC 33361547 .
- Берри, Марк Ф. (2002). Фильмография динозавров (иллюстрированная ред.). Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company . п. 178. ИСБН 9780786424535 . OCLC 62596035 .
- Бродерик, Мик (1991). Ядерные фильмы: критический анализ и фильмография международных полнометражных фильмов, посвященных экспериментам, инопланетянам, терроризму, Холокосту и другим сценариям катастроф, 1914–1989 (иллюстрированное издание). Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company . п. 82. ИСБН 9780899505435 . OCLC 24246995 .
- Тим, Каин (12 января 2001 г.). «Что сначала на DVD?». Декейтер Вестник и Обзор . Декейтер, Иллинойс, США: Тодд Нельсон. ОСЛК 22714514 .
- Сотрудники трибуны (16 июня 1957 г.). «Городской регион для научно-фантастических фильмов». Чикаго Дейли Трибьюн . Чикаго, Иллинойс, США: Гарольд Грумхаус. ISSN 1085-6706 . ОСЛК 60639020 .
- Роговица, Кристина. Научно-фантастическое кино: между фантазией и реальностью. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2007.
- Дангсил, Томми. Голливудские студии. Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия, 2007.
- Дерри, Чарльз. Темные сны: психологическая история современного фильма ужасов. Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes, 1977.
- Диксон, Уилер В. Затерянные в пятидесятые: возвращение Призрачного Голливуда. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2005.
- Эрб, Синтия Мари. По следам Кинг-Конга: голливудская икона в мировой культуре. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2009.
- Эванс, Джойс А. Целлулоидные грибные облака: Голливуд и атомная бомба. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1998.
- Эверман, Уэлч Д. Культовые фильмы ужасов: от «Нападения 50-футовой женщины» до «Зомби Мора Тау». Секокус, Нью-Джерси: Издательская группа Кэрол, 1993.
- «Диаграмма кинопроизводства». Разнообразие. 14 декабря 1956 года.
- «Обзоры фильмов: «Начало конца»». Разнообразие. 3 июля 1957 года.
- «Съемки запланированы сетью театров». Нью-Йорк Таймс. 22 сентября 1956 года.
- Фишер, Деннис. Режиссеры научно-фантастических фильмов: 1895–1998. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2000.
- Гулд, Джек. «ABC и United Paramount слились в сделке на 25 000 000 долларов». Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1951 года.
- «Грейвс, Замок Пег в «Начале» Ам-Пара». Разнообразие. 3 декабря 1956 года.
- Холливелл, Лесли и Уокер, Джон. Путеводитель по фильмам Холливелла. Нью-Йорк: HarperPerennial, 1994.
- Харди, Фил и Гиффорд, Денис. Энциклопедия научно-фантастических фильмов. Миннеаполис, Миннесота: Woodbury Press, 1986.
- Хеффернан, Кевин. Упыри, уловки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес: 1953–1968. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2004.
- Джонсон, Джон. Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд 1996.
- Калат, Дэвид и Кайша, Тохо Кабусики. Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2007.
- «Первый забег в Лос-Анджелесе провалился; неделя 189G». Разнообразие. 24 сентября 1957 года.
- Ларсон, Рэндалл Д. Фантастическая музыка: обзор киномузыки в фантастическом кино. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1985.
- Лисанти, Том. Женщины-фэнтези кино шестидесятых: интервью с 20 актрисами из фильмов о байкерах, пляжах и Элвисе. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2001.
- Лофтус, Джозеф А. «Paramount, ABC. Разрешение на слияние». Нью-Йорк Таймс. 10 февраля 1953 года.
- Люциан, Патрик и Ковилл, Гэри. Дымящиеся ракеты: романтика технологий в американском кино, радио и телевидении, 1945–1962. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2002.
- Мальтин, Леонард. Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года. Нью-Йорк: Пингвин, 2008.
- МакГи, Марк Томас. Форсаж: История American International Pictures. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1984.
- «События киноленда». Лос-Анджелес Таймс. 17 июня 1957 года.
- Негр, Энн. «Шоу ошибок». Технология борьбы с вредителями. 27 июля 2010 г.
- «Новые DVD». Нью-Йорк Таймс. 1 июля 2008 г.
- «Крупные насекомые неистовствуют». Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 1957 года.
- Парла, Пол и Митчелл, Чарльз П. «Разговор с глазу на глаз с Дунканом «Дином» Паркином (интервью 1993 года)». Фильмфакс. Октябрь 1996 г. - январь 1997 г.
- Оплата, Саймон. Представляем «Оно пришло из космоса». Нью-Йорк: Розен, 2007.
- Померанс, Мюррей . Американское кино 1950-х годов: темы и вариации. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Берг, 2005.
- Пратт, Дуглас. DVD Дуга Пратта: фильмы, телевидение, музыка, искусство, взрослые и многое другое! Нью-Йорк: Harbour Electronic Publishing, 2004.
- Прайор, Томас М. «6 фильмов, запланированных Am-Par Corp». Нью-Йорк Таймс. 28 января 1957 года.
- Раевский, Женевьева. Представляем смертоносного богомола. Нью-Йорк: Rosen Publishing, 2007.
- «Переиздание «Бэмби» превосходит новый продукт во Фриско с первого раза». Разнообразие. 16 августа 1957 года.
- Рикман, Грегг. Читатель научно-фантастических фильмов. Нью-Йорк: Limelight Editions, 2004.
- Райфл, Стив. Годзилла: Несанкционированная биография. Торонто: ECW Press, 1998.
- Шойер, Филип К. «ABC-Paramount начинает производственный эксперимент». Лос-Анджелес Таймс . 3 декабря 1956 года.
- Шойер, Филип К. «Джон Бил снова в кино». Лос-Анджелес Таймс. 6 декабря 1956 года.
- Шнайдер, Джерри Л. Эдгар Райс Берроуз и серебряный экран: Том. IV, Места. Роли, Северная Каролина: Лулу, 2008.
- Шоелл, Уильям. Особенности существ: Природа в фильмах стала отвратительной. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2008.
- Тайни, Мэй. «Начало конца» одновременно дикое и странное». Чикаго Трибьюн. 20 июня 1957 года.
- Тайни, Мэй. «Полное лето кино в пути». Чикаго Дейли Трибьюн. 23 июня 1957 года.
- Тайни, Мэй. «Два местных мальчика теперь в фильмах Revist City». Чикаго Трибьюн . 19 мая 1957 года.
- Цуцуи, Уильям М. «Глядя прямо на них!: Понимание фильмов о больших ошибках 1950-х годов». Экологическая история. Апрель 2007 года.
- Виейра, Марк А. «Не наступайте на него! Жуки-убийцы, дети и звери в автокинотеатре 1950-х годов». Киножурнал «Яркий свет» . Август 2004.
- Уоррен, Билл. Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1997.
- Уивер, Том. Земля против создателей научно-фантастических фильмов: 20 интервью. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2005.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; и Брунас, Джон. Звезды научной фантастики и герои ужасов: интервью с актерами, режиссерами, продюсерами и писателями 1940-1960-х годов. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2006.
- Райт, Джин. Шоу ужасов: ужасы от А до Я в кино, телевидении, радио и театре. Нью-Йорк: факты о файловых публикациях, 1986.
- Янг, Р.Г. Энциклопедия фантастического кино: от Али-Бабы до зомби. Нью-Йорк: Аплодисменты, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1957 года
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о насекомых
- Фильмы о ядерных технологиях
- Вымышленные кузнечики
- Фильмы режиссера Берта И. Гордона
- Фильмы, написанные Альбертом Глассером
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы о гигантских монстрах
- Американские фильмы ужасов о природе
- Фильмы «Республика Пикчерз»
- Фильмы об изменении размера
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов