Мемориал Стивенсона
Мемориал Стивенсона | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эбботт Хандерсон Тайер |
Год | 1903 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 207,2 см × 152,6 см (81,6 × 60,1 дюйма) |
Расположение | Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия |
Мемориал Стивенсона — картина маслом американского художника Эбботта Хандерсона Тайера , написанная в 1903 году и написанная в память о писателе Роберте Льюисе Стивенсоне . Хотя Тайер инициировал несколько картин с намерением почтить память Стивенсона, Мемориал Стивенсона - единственная версия, пережившая изменения художника.
Описание
[ редактировать ]Эбботт Тайер был тронут произведениями Роберта Льюиса Стивенсона, чьи драматические характеристики человеческих конфликтов нашли отклик у художника. [ 1 ] Тайер нарисовал Мемориал Стивенсона в своей студии в Дублине, Нью-Гэмпшир . На картине изображена молодая женщина, одетая в классическое белое платье, украшенное крыльями и нимбом. На камне, на котором она сидит, написано слово VAEA , а в темноте позади нее растет небольшая пальма. [ 2 ] VAEA относится к горе на островах Самоа , на вершине которой Стивенсон был похоронен после своей смерти в 1894 году. [ 3 ] Хотя позже он закрасил их, первоначально Тайер написал имя и герб Стивенсона в верхней части холста. [ 4 ] После завершения картина была выставлена в музеях по всей стране, получив признание публики и критиков. [ 4 ]
Связанные работы и методы работы
[ редактировать ]Намерением Тэйера было, чтобы более ранняя картина « Мои дети (Мэри, Джеральд и Глэдис Тэйер ») , завершенная в 1897 году, служила памятником автору. [ 4 ] На этой работе его дочь Мэри изначально была изображена держащей мемориальную доску с монограммой Стивенсона, но Тайер превратил мемориальную доску в лавровый венок и посвятил работу своим детям после того, как ему сказали, что связь картины со Стивенсоном неясна. [ 4 ] Крылатая фигура Мемориала Стивенсона была нарисована поверх более ранней работы, а также портрета троих его детей; это тоже было задумано как дань уважения Стивенсону. [ 1 ]

Методы работы Тайера были нетрадиционными. По словам Роквелла Кента , который в то время работал подмастерьем и переписчиком в студии Тэйера, Тэйер был недоволен внешним видом камня, на котором сидела фигура, и спросил мнение молодого художника:
Не слишком убежденно я высказал свою критику. "Хороший!" - сказал Тайер. «Теперь я выйду. Ты возьми мои кисти и нарисуй камень так, как ты думаешь, он должен быть. И позвони мне, когда закончишь...»... Итак, я приступил к работе. И когда я сделал все, что мог, я перезвонил Тайеру. Тайер был щедр. «Да, - воскликнул он, - я думаю, ты этому помог». Внезапно он закричал: «Смотрите! Мы оба ошибаемся — строим его понемногу вот так! Бог сказал: «Да будет камень» — и вот он». И взяв метлу, он водил ею по картине направо и налево. Это сработало. [ 5 ] [ 6 ]
Более поздняя картина «Крылатая фигура, сидящая на камне» (Галерея искусств Фрира) была еще одним полотном, начатым как альтернативная концепция Мемориала Стивенсона , но было завершено только несколько лет спустя. [ 7 ] В 1914 году Тайер превратил его в памятник своей покойной жене, где его дочь Глэдис позировала для фигуры, а ниже была нарисована латинская надпись, переведенная как «Мать моей дочери! Вам этот памятник». [ 7 ]
Моделью для Мемориала Стивенсона стала Бесси Прайс, гостья семьи Тэйеров, которая привлекла внимание мистера Тэйера. Она только что приехала из Ирландии, чтобы навестить своих братьев и сестер, которые работали по дому, и решила остаться в Америке, чтобы быть служанкой Тэйера. Ранее она позировала для других картин художника, в том числе «Портрет Бесси Прайс» , «Молодая женщина» (Метрополитен-музей) и «Сидящий ангел» (Атенеум Уодсворта). [ 8 ]

Интерпретация
[ редактировать ]Хотя Тайер никогда не обсуждал значение своих ангельских фигур, подобных фигуре в Мемориале Стивенсона , в 1912 году он предложил общее объяснение: «Несомненно, моя пожизненная страсть к птицам помогла мне склонить меня к созданию крыльев в моих картинах; но в первую очередь я надевал крылья, вероятно, больше символизируют возвышенную атмосферу (над областью жанровой живописи), где нет необходимости объяснять действия фигур». [ 9 ]
Считается, что с 1890-х годов многие крылатые фигуры, нарисованные Тэйером, выражали размышления художника о горе и отражали его убеждения об отношениях между телом и духом, но также говорят, что художник рисовал свои модели так, как он видел их душу и имел глубокую связь с каждой моделью. [ 1 ] [ 10 ]
По словам куратора музея Ричарда Мюррея, Мемориал Стивенсона позволил Тайеру объединить его собственные концепции «полярных крайностей тьмы и света, символизирующих сосуществование безумия и здравомыслия, добра и зла» с аналогичными темами из произведений Стивенсона. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смитсоновский музей американского искусства
- ^ Мюррей, Ричард (1999). «Мемориал Стивенсона» Эбботта Тайера » . Американское искусство . 13 (2). Издательство Чикагского университета: 2–25. дои : 10.1086/424339 . JSTOR 3109297 . S2CID 191584270 .
- ^ Росс, 69 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и Антиквариат и искусство
- ^ Росс, 69–71
- ^ Уровень глаз , Смитсоновский музей американского искусства
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея Фрира
- ^ Росс, 68–9
- ^ Росс, 60 лет.
- ^ Росс, 74 года.
- ^ «Эбботт Тайер: Природа искусства» . Национальный музей американского искусства. 18 октября 2010 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Росс. Эбботт Хандерсон Тайер . Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк, 1982 г.
- Смитсоновский музей американского искусства
- Эбботт Тайер: Природа искусства , Национальный музей американского искусства
- Мемориал Стивенсона Эбботта Тайера , Мюррей, Ричард. Журнал Смитсоновского института, 1999 г.
- Антиквариат и искусство онлайн
- Крылатые фигуры Эбботта Тайера , Художественная галерея Фрира