Сбор урожая

Сбор урожая — это сбор остатков урожая с фермерских полей после того, как они были собраны в коммерческих целях, или на полях, сбор урожая которых экономически невыгоден. Эта практика, описанная в еврейской Библии, стала юридически закрепленным правом бедных во многих христианских королевствах. [1] [2] В наши дни « ныряние в мусорный контейнер », когда оно осуществляется ради еды или кулинарных ингредиентов, рассматривается как аналогичная форма восстановления продуктов питания . [3] Сбор урожая также до сих пор используется для обеспечения нуждающихся питательными продуктами. В Соединенных Штатах он используется из-за необходимости создания национальной сети помощи организациям по восстановлению продуктов питания. Это называется «Национальный проект сбора урожая». [4] который был основан Центром сельского хозяйства и продовольственных систем при Высшей школе права и аспирантуры Вермонта, чтобы помочь тем, кому повезло меньше, как и в старых христианских королевствах.
Библия
[ редактировать ]Согласно Книге Второзакония и Левит , фермеры должны оставлять края своих полей неубранными ( пеа ), не должны собирать то, что упало (обрывки), и не должны собирать урожай, который был забыт во время сбора урожая. большая часть поля. [5] [6] [7] В одном из двух случаев, когда об этом говорится в книге Левит, добавляется, что в виноградниках часть винограда следует оставлять несобранной, [8] утверждение также можно найти во Второзаконии. [9]
В этих стихах также предписывается, чтобы оливковые деревья не подвергались многократному избиению, а все, что осталось от первого избиения, следует оставлять. [10] По мнению Левита, все это следует оставить бедным и чужеземцам, [6] [8] а Второзаконие повелевает оставить его вдовам, странникам и сиротам по отцовской линии. [7] [9] [10] В Книге Руфи рассказывается о том, как вдова Руфь собирала урожай, чтобы обеспечить себя и свою свекровь Ноеминь, которая также была вдовой. [11]
Раввинские взгляды
[ редактировать ]В классической раввинской литературе утверждалось, что библейские правила, касающиеся остатков, применимы только к зерновым полям, садам и виноградникам. [12] Фермеру не разрешалось извлекать выгоду из урожая, не разрешалось дискриминировать бедняков или пытаться отпугивать их с помощью собак или львов; [13] [14] [15] фермеру даже не разрешили помочь одному из бедняков собрать остатки еды. [13] [14] [15] Однако утверждалось также, что закон применим только в Ханаане . [16] хотя многие классические писатели-раввины, жившие в Вавилоне , применяли законы и там; [17] [18] Также считалось, что это относится только к еврейским беднякам, но бедным неевреям разрешалось получать выгоды ради гражданского мира. [19]
Историческая европейская практика
[ редактировать ]
Во многих частях Европы, включая Англию и Францию, библейское право собирать поля было зарезервировано за бедными; право, обеспеченное законом, которое действует в некоторых частях Европы до наших дней. [1] [20]
В Англии XVIII века сбор урожая был законным правом «дачников» или безземельных жителей. В маленькой деревне пономарь . часто звонил в церковный колокол в восемь часов утра и еще раз в семь вечера, чтобы сообщить сборщикам урожая, когда начинать и заканчивать работу [21] Это законное право фактически прекратило свое действие после решения по делу Стил против Хоутона в 1788 году.
Новое время
[ редактировать ]
Шулхан Арух утверждает, что еврейские фермеры больше не обязаны подчиняться библейским правилам. [22] Тем не менее, в современном Израиле раввины ортодоксального иудаизма настаивают на том, что евреи позволяют остатки урожая бедным и чужакам потреблять в субботние годы . [23]
В современном мире сбором урожая занимаются гуманитарные группы. [24] которые раздают собранную пищу бедным и голодным; в современном контексте это может включать сбор продуктов питания из супермаркетов в конце дня, которые в противном случае были бы выброшены. Существует ряд организаций, которые практикуют сбор урожая для решения проблем общественного голода; Бостонские сборщики Например, Общество Св. Андрея и урожая .
События сбора происходят везде, где еды в избытке. Помимо супермаркетов, сбор урожая может происходить и на фермах в поле. Добровольцы, называемые собирателями, посещают ферму, где фермер жертвует то, что осталось на их полях, для сбора и передачи в продовольственный банк. В штате Нью-Йорк в 2010 году только благодаря этой форме сбора было спасено 3,6 миллиона фунтов фруктов и овощей. [25]
Когда люди собирают и раздают еду, они делают это на свой страх и риск; в Советском Союзе - Закон о колосках (иногда переводится как "закон о сборе"). [26] криминализировать сбор урожая под страхом смертной казни или 10 лет принудительных работ в исключительных обстоятельствах. [27] В США Закон о добром самаритянине Билла Эмерсона 1996 года ограничил ответственность доноров случаями грубой небрежности или умышленных неправомерных действий, снизив значительную часть риска, который якобы препятствовал доставке излишков еды из ресторанов и столовых в пункты экстренной помощи. центры. Закон отменяет государственные Законы Доброго Самаритянина , которые обеспечивают меньшую защиту. [28]
На острове Бали традиционный закон разрешает прохожему собирать плоды с дерева с земли, даже если дерево находится на частной земле. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах также существуют законы, которые поддерживают и санкционируют сбор урожая. Эти законы позволяют корпорациям получать гранты на использование сбора урожая, обязывают сельскохозяйственный сектор финансово поддерживать сбор урожая на национальном уровне и санкционируют распространение овощей, собранных в результате сбора урожая. [1] В 2020 году в США и Канаде насчитывалось 143 организации по сбору урожая, которые собирали от 163 000 до 5,2 миллиона фунтов продуктов питания, собранных за год. [29]
Сбор урожая в искусстве
[ редактировать ]Сбор урожая был популярной темой в искусстве, особенно в девятнадцатом веке. Сбор урожая в сельской Франции был представлен в картинах «Des Glaneuses» (1857) Жана-Франсуа Милле и «Le Rappel des Glaneuses» (1859) Жюля Бретона , а также исследован в документальном/экспериментальном фильме 2000 года «Собиратели и я » Аньес Варда. . [30] Ван Гога Эскиз Винсента « Крестьянка, собирающая урожай в Нюэнене , Нидерланды» (1885 г.) находится в коллекции Чарльза Клора . [31]
-
Жюль Бретон , Сборщик урожая, 1875, Художественная галерея Абердина.
-
Жан-Франсуа Милле , Де Гланез, 1857 г.
-
Жюль Бретон , «Напоминание о собирателях», 1859 г.
-
Леон Огюстен Лермитт «Собиратели урожая», 1898 г.
Сбор шерсти
[ редактировать ]

Сбор шерсти — это практика, похожая на сбор шерсти, но для шерсти. Устаревшая практика заключалась в сборе клочков шерсти, зацепившихся за кусты и заборы или упавших на землю, когда мимо проходили овцы. Извилистые прогулки собирателя шерсти порождают идиоматический смысл этого слова как означающего бесцельное блуждание ума. [32]
Рыбалка
[ редактировать ]
Вдоль морского побережья сбор урожая определяется как «ловля рыбы с использованием основных снастей, в том числе голыми руками, на мелководье не глубже, чем можно выдержать». [34] беспозвоночных Промысел (прогулочный) широко распространен на приливных лугах с водорослями во всем мире, обеспечивая продовольствием сотни миллионов людей. [33] [35] [36] [37]
Экологический сбор урожая
[ редактировать ]Термин «собирание» также применяется к способам кормления, предполагающим взятие пищи с поверхностей. Например, в Австралии пардалоты (маленькие певчие птицы) известны тем, что питаются лерпами, щитовками Eucalyptus sp. листья.
Многие рыбы добывают корм, собирая мелкие кусочки пищи с твердых поверхностей, что является еще одним примером экологического сбора урожая.
См. также
[ редактировать ]- Каннер (профессия)
- Дайвинг в мусорных контейнерах
- Продовольственный банк
- Спасение еды
- Спасение еды
- Фриганизм
- Цдака
- Узуфрукт
- Сборщик мусора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хасси, Стивен (1997). « Последний выживший из древней расы»: меняющееся лицо сбора урожая в Эссексе». Обзор истории сельского хозяйства . 45 (1): 61–72. JSTOR 40275132 .
- ^ Карпентер, Юджин Э. (2000). Холман. Сокровищница ключевых библейских слов: определение и объяснение 200 греческих и 200 еврейских слов . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-9352-8 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Маршман, Дженнифер; Скотт, Стеффани (январь 2019 г.). «Сбор урожая в 21 веке: восстановление продовольствия в городах и продовольственная безопасность населения в Онтарио, Канада» . Канадские исследования продуктов питания . 6 (1): 100–119. doi : 10.15353/cfs-rcea.v6i1.264 . hdl : 10012/9736 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Национальный проект по сбору урожая
- ^ Левит 19:9
- ^ Перейти обратно: а б Левит 23:22
- ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:19
- ^ Перейти обратно: а б Левит 19:10
- ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:21
- ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:20
- ^ Руфь 2:2
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Колосья поля» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Перейти обратно: а б Халлин 131а
- ^ Перейти обратно: а б Пеа 5:6
- ^ Перейти обратно: а б Маймонид , Мишне Тора , 4:11
- ^ Пеа 2:5 (Палестинский Талмуд)
- ^ Халлин 134b
- ^ Маймонид, Мишне Тора , 1:14.
- ^ Ты ушел 59b
- ^ Варди, Лиана (1993). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор . 98 (5): 1424–447. дои : 10.2307/2167061 . JSTOR 2167061 .
- ^ LW Cowrie (1996) Словарь британской социальной истории, справочник Вордсворта, стр. 130 ISBN 1-85326-378-8
- ^ Шулхан Арук, Йоре Деа 332:1
- ^ «Израиль готовится к «паровому» новому году» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2007 г. Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Еда в сообществе: обеспечение питания общественных групп в Тотнесе» . Хранитель . 27 марта 2014 г.
- ^ Ли, Дэйшен; Сёнмез, Эркут; Гомес, Мигель; Фан, Сяоли (апрель 2017 г.). «Объединить два зла, чтобы создать два права: смягчение последствий отсутствия продовольственной безопасности и пищевых отходов посредством операций по сбору урожая» . Продовольственная политика . 68 : 40–52. doi : 10.1016/j.foodpol.2016.12.004 .
- ^ Полян, ПМ (2004). Против их воли: История и география вынужденных миграций в СССР . Издательство Центральноевропейского университета. п. 87. ИСБН 978-963-9241-68-8 .
- ^ Соломон, Питер (1996). Советское уголовное правосудие при Сталине . Издательство Кембриджского университета. стр. 109–116. ISBN 978-0-521-40089-3 .
- ^ «МЕМОРАНДУМ ДЖЕЙМСУ С. ГИЛЛИЛЕНДУ, ГЛАВНОМУ ЮРИСТУ ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» . 10 марта 1997 г.
- ^ Петерсон, Шон (2020). «Перепись населения 2020 года» (PDF) . Национальный проект по сбору урожая . п. 63 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Калленбах, Эрнест. «Собиратели и я (Les Glaneurs Et La Glaneuse)». Фильм Ежеквартально , вып. 56, нет. 2 (2002): 46–49. два : 10.1525/fq.2002.56.2.46
- ^ «Винсент Ван Гог: Рисунки» . vggallery.com .
- ^ «Сбор шерсти» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Несса Н., Амбо-Раппе Р., Каллен-Ансуорт Л.К. и Ансуорт РКФ (2019) «Социально-экологические факторы и динамика промысла по сбору морских водорослей». Амбио , страницы 1–11. дои : 10.1007/s13280-019-01267-x .
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Нордлунд, Л.М., Ансуорт, Р.К., Гуллстрем, М. и Каллен-Ансворт, Л.К. (2018) «Глобальное значение промысла морских водорослей. Рыба и рыболовство», 19 (3): 399–412. два : 10.1111/faf.12259 .
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Степани Дж., Сандиг А. и Бличарска М. (2023) «Где, как и почему рыболовство: средства к существованию, продовольственная безопасность, угрозы и управление на острове Малалисон, Филиппины», Управление океаном и прибрежной зоной, 244, с. 106806. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.ocecoaman.2023.106806 .
- ^ Стипани Дж., Джиддави Н. и Мтвана Нордлунд Л. (2023) «Социально-экологический системный анализ промысла беспозвоночных на острове Унгуджа, Занзибар», Амбио, 52 (1), стр. 140– 154. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1007/s13280-022-01769-1 .
- ^ Степани, Дж. (2024) «Изменение береговых линий Индо-Тихоокеанского региона: местные средства к существованию и использование экосистемных ресурсов с точки зрения социально-экологических систем». Доступно по адресу: https://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:uu:diva-526284 (дата обращения: 7 мая 2024 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Истории о сборе урожая Истории о сборе урожая и собирателях
- Национальный проект по сбору урожая