Jump to content

Сбор урожая

(Перенаправлено с «Собранного »)
Сбор урожая , Жан-Франсуа Милле , 1857 год.

Сбор урожая — это сбор остатков урожая с фермерских полей после того, как они были собраны в коммерческих целях, или на полях, сбор урожая которых экономически невыгоден. Эта практика, описанная в еврейской Библии, стала юридически закрепленным правом бедных во многих христианских королевствах. [1] [2] В наши дни « ныряние в мусорный контейнер », когда оно осуществляется ради еды или кулинарных ингредиентов, рассматривается как аналогичная форма восстановления продуктов питания . [3] Сбор урожая также до сих пор используется для обеспечения нуждающихся питательными продуктами. В Соединенных Штатах он используется из-за необходимости создания национальной сети помощи организациям по восстановлению продуктов питания. Это называется «Национальный проект сбора урожая». [4] который был основан Центром сельского хозяйства и продовольственных систем при Высшей школе права и аспирантуры Вермонта, чтобы помочь тем, кому повезло меньше, как и в старых христианских королевствах.

Согласно Книге Второзакония и Левит , фермеры должны оставлять края своих полей неубранными ( пеа ), не должны собирать то, что упало (обрывки), и не должны собирать урожай, который был забыт во время сбора урожая. большая часть поля. [5] [6] [7] В одном из двух случаев, когда об этом говорится в книге Левит, добавляется, что в виноградниках часть винограда следует оставлять несобранной, [8] утверждение также можно найти во Второзаконии. [9]

В этих стихах также предписывается, чтобы оливковые деревья не подвергались многократному избиению, а все, что осталось от первого избиения, следует оставлять. [10] По мнению Левита, все это следует оставить бедным и чужеземцам, [6] [8] а Второзаконие повелевает оставить его вдовам, странникам и сиротам по отцовской линии. [7] [9] [10] В Книге Руфи рассказывается о том, как вдова Руфь собирала урожай, чтобы обеспечить себя и свою свекровь Ноеминь, которая также была вдовой. [11]

Раввинские взгляды

[ редактировать ]

В классической раввинской литературе утверждалось, что библейские правила, касающиеся остатков, применимы только к зерновым полям, садам и виноградникам. [12] Фермеру не разрешалось извлекать выгоду из урожая, не разрешалось дискриминировать бедняков или пытаться отпугивать их с помощью собак или львов; [13] [14] [15] фермеру даже не разрешили помочь одному из бедняков собрать остатки еды. [13] [14] [15] Однако утверждалось также, что закон применим только в Ханаане . [16] хотя многие классические писатели-раввины, жившие в Вавилоне , применяли законы и там; [17] [18] Также считалось, что это относится только к еврейским беднякам, но бедным неевреям разрешалось получать выгоды ради гражданского мира. [19]

Историческая европейская практика

[ редактировать ]
Сбор урожая , Артур Хьюз

Во многих частях Европы, включая Англию и Францию, библейское право собирать поля было зарезервировано за бедными; право, обеспеченное законом, которое действует в некоторых частях Европы до наших дней. [1] [20]

В Англии XVIII века сбор урожая был законным правом «дачников» или безземельных жителей. В маленькой деревне пономарь . часто звонил в церковный колокол в восемь часов утра и еще раз в семь вечера, чтобы сообщить сборщикам урожая, когда начинать и заканчивать работу [21] Это законное право фактически прекратило свое действие после решения по делу Стил против Хоутона в 1788 году.

Новое время

[ редактировать ]
Обедневшие немцы собирают урожай в 1956 году.

Шулхан Арух утверждает, что еврейские фермеры больше не обязаны подчиняться библейским правилам. [22] Тем не менее, в современном Израиле раввины ортодоксального иудаизма настаивают на том, что евреи позволяют остатки урожая бедным и чужакам потреблять в субботние годы . [23]

В современном мире сбором урожая занимаются гуманитарные группы. [24] которые раздают собранную пищу бедным и голодным; в современном контексте это может включать сбор продуктов питания из супермаркетов в конце дня, которые в противном случае были бы выброшены. Существует ряд организаций, которые практикуют сбор урожая для решения проблем общественного голода; Бостонские сборщики Например, Общество Св. Андрея и урожая .

События сбора происходят везде, где еды в избытке. Помимо супермаркетов, сбор урожая может происходить и на фермах в поле. Добровольцы, называемые собирателями, посещают ферму, где фермер жертвует то, что осталось на их полях, для сбора и передачи в продовольственный банк. В штате Нью-Йорк в 2010 году только благодаря этой форме сбора было спасено 3,6 миллиона фунтов фруктов и овощей. [25]

Когда люди собирают и раздают еду, они делают это на свой страх и риск; в Советском Союзе - Закон о колосках (иногда переводится как "закон о сборе"). [26] криминализировать сбор урожая под страхом смертной казни или 10 лет принудительных работ в исключительных обстоятельствах. [27] В США Закон о добром самаритянине Билла Эмерсона 1996 года ограничил ответственность доноров случаями грубой небрежности или умышленных неправомерных действий, снизив значительную часть риска, который якобы препятствовал доставке излишков еды из ресторанов и столовых в пункты экстренной помощи. центры. Закон отменяет государственные Законы Доброго Самаритянина , которые обеспечивают меньшую защиту. [28]

На острове Бали традиционный закон разрешает прохожему собирать плоды с дерева с земли, даже если дерево находится на частной земле. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах также существуют законы, которые поддерживают и санкционируют сбор урожая. Эти законы позволяют корпорациям получать гранты на использование сбора урожая, обязывают сельскохозяйственный сектор финансово поддерживать сбор урожая на национальном уровне и санкционируют распространение овощей, собранных в результате сбора урожая. [1] В 2020 году в США и Канаде насчитывалось 143 организации по сбору урожая, которые собирали от 163 000 до 5,2 миллиона фунтов продуктов питания, собранных за год. [29]

Сбор урожая в искусстве

[ редактировать ]

Сбор урожая был популярной темой в искусстве, особенно в девятнадцатом веке. Сбор урожая в сельской Франции был представлен в картинах «Des Glaneuses» (1857) Жана-Франсуа Милле и «Le Rappel des Glaneuses» (1859) Жюля Бретона , а также исследован в документальном/экспериментальном фильме 2000 года «Собиратели и я » Аньес Варда. . [30] Ван Гога Эскиз Винсента « Крестьянка, собирающая урожай в Нюэнене , Нидерланды» (1885 г.) находится в коллекции Чарльза Клора . [31]

Сбор шерсти

[ редактировать ]

Сбор шерсти автора Генри Герберт Ла Танг

Сбор шерсти — это практика, похожая на сбор шерсти, но для шерсти. Устаревшая практика заключалась в сборе клочков шерсти, зацепившихся за кусты и заборы или упавших на землю, когда мимо проходили овцы. Извилистые прогулки собирателя шерсти порождают идиоматический смысл этого слова как означающего бесцельное блуждание ума. [32]

Сбор урожая на лугу с водорослями [33]

Вдоль морского побережья сбор урожая определяется как «ловля рыбы с использованием основных снастей, в том числе голыми руками, на мелководье не глубже, чем можно выдержать». [34] беспозвоночных Промысел (прогулочный) широко распространен на приливных лугах с водорослями во всем мире, обеспечивая продовольствием сотни миллионов людей. [33] [35] [36] [37]

Экологический сбор урожая

[ редактировать ]

Термин «собирание» также применяется к способам кормления, предполагающим взятие пищи с поверхностей. Например, в Австралии пардалоты (маленькие певчие птицы) известны тем, что питаются лерпами, щитовками Eucalyptus sp. листья.

Многие рыбы добывают корм, собирая мелкие кусочки пищи с твердых поверхностей, что является еще одним примером экологического сбора урожая.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хасси, Стивен (1997). « Последний выживший из древней расы»: меняющееся лицо сбора урожая в Эссексе». Обзор истории сельского хозяйства . 45 (1): 61–72. JSTOR   40275132 .
  2. ^ Карпентер, Юджин Э. (2000). Холман. Сокровищница ключевых библейских слов: определение и объяснение 200 греческих и 200 еврейских слов . Издательская группа B&H. ISBN  978-0-8054-9352-8 . Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ Маршман, Дженнифер; Скотт, Стеффани (январь 2019 г.). «Сбор урожая в 21 веке: восстановление продовольствия в городах и продовольственная безопасность населения в Онтарио, Канада» . Канадские исследования продуктов питания . 6 (1): 100–119. doi : 10.15353/cfs-rcea.v6i1.264 . hdl : 10012/9736 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  4. ^ Национальный проект по сбору урожая
  5. ^ Левит 19:9
  6. ^ Перейти обратно: а б Левит 23:22
  7. ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:19
  8. ^ Перейти обратно: а б Левит 19:10
  9. ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:21
  10. ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 24:20
  11. ^ Руфь 2:2
  12. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Колосья поля» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  13. ^ Перейти обратно: а б Халлин 131а
  14. ^ Перейти обратно: а б Пеа 5:6
  15. ^ Перейти обратно: а б Маймонид , Мишне Тора , 4:11
  16. ^ Пеа 2:5 (Палестинский Талмуд)
  17. ^ Халлин 134b
  18. ^ Маймонид, Мишне Тора , 1:14.
  19. ^ Ты ушел 59b
  20. ^ Варди, Лиана (1993). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор . 98 (5): 1424–447. дои : 10.2307/2167061 . JSTOR   2167061 .
  21. ^ LW Cowrie (1996) Словарь британской социальной истории, справочник Вордсворта, стр. 130 ISBN   1-85326-378-8
  22. ^ Шулхан Арук, Йоре Деа 332:1
  23. ^ «Израиль готовится к «паровому» новому году» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2007 г. Проверено 3 мая 2010 г.
  24. ^ «Еда в сообществе: обеспечение питания общественных групп в Тотнесе» . Хранитель . 27 марта 2014 г.
  25. ^ Ли, Дэйшен; Сёнмез, Эркут; Гомес, Мигель; Фан, Сяоли (апрель 2017 г.). «Объединить два зла, чтобы создать два права: смягчение последствий отсутствия продовольственной безопасности и пищевых отходов посредством операций по сбору урожая» . Продовольственная политика . 68 : 40–52. doi : 10.1016/j.foodpol.2016.12.004 .
  26. ^ Полян, ПМ (2004). Против их воли: История и география вынужденных миграций в СССР . Издательство Центральноевропейского университета. п. 87. ИСБН  978-963-9241-68-8 .
  27. ^ Соломон, Питер (1996). Советское уголовное правосудие при Сталине . Издательство Кембриджского университета. стр. 109–116. ISBN  978-0-521-40089-3 .
  28. ^ «МЕМОРАНДУМ ДЖЕЙМСУ С. ГИЛЛИЛЕНДУ, ГЛАВНОМУ ЮРИСТУ ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» . 10 марта 1997 г.
  29. ^ Петерсон, Шон (2020). «Перепись населения 2020 года» (PDF) . Национальный проект по сбору урожая . п. 63 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  30. ^ Калленбах, Эрнест. «Собиратели и я (Les Glaneurs Et La Glaneuse)». Фильм Ежеквартально , вып. 56, нет. 2 (2002): 46–49. два : 10.1525/fq.2002.56.2.46
  31. ^ «Винсент Ван Гог: Рисунки» . vggallery.com .
  32. ^ «Сбор шерсти» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 декабря 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Несса Н., Амбо-Раппе Р., Каллен-Ансуорт Л.К. и Ансуорт РКФ (2019) «Социально-экологические факторы и динамика промысла по сбору морских водорослей». Амбио , страницы 1–11. дои : 10.1007/s13280-019-01267-x . Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  34. ^ Нордлунд, Л.М., Ансуорт, Р.К., Гуллстрем, М. и Каллен-Ансворт, Л.К. (2018) «Глобальное значение промысла морских водорослей. Рыба и рыболовство», 19 (3): 399–412. два : 10.1111/faf.12259 . Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  35. ^ Степани Дж., Сандиг А. и Бличарска М. (2023) «Где, как и почему рыболовство: средства к существованию, продовольственная безопасность, угрозы и управление на острове Малалисон, Филиппины», Управление океаном и прибрежной зоной, 244, с. 106806. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.ocecoaman.2023.106806 .
  36. ^ Стипани Дж., Джиддави Н. и Мтвана Нордлунд Л. (2023) «Социально-экологический системный анализ промысла беспозвоночных на острове Унгуджа, Занзибар», Амбио, 52 (1), стр. 140– 154. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1007/s13280-022-01769-1 .
  37. ^ Степани, Дж. (2024) «Изменение береговых линий Индо-Тихоокеанского региона: местные средства к существованию и использование экосистемных ресурсов с точки зрения социально-экологических систем». Доступно по адресу: https://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:uu:diva-526284 (дата обращения: 7 мая 2024 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd7597af1e8f4c59053ea05be413564__1715087220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/64/dcd7597af1e8f4c59053ea05be413564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gleaning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)