Питер Пернин
Питер Пернин | |
---|---|
![]() Фотография Пернина 1890 г. | |
Рожденный | Фласи-ан-Бресс , Бургундия-Франш-Конте , Франция | 22 февраля 1822 г.
Умер | 9 октября 1909 г. Рочестер, Миннесота , США | (87 лет)
Годы активности | 1864–1898 |
Сочинения | Перст Божий здесь! (1874) |
Жан-Пьер Пернен (22 февраля 1822 — 9 октября 1909), также известный как Питер Пернен в Америке , был французским римско-католическим священником , приехавшим в Соединённые Штаты в 1864 году в качестве миссионера , работавшим в Иллинойсе , Висконсине и Миннесота . Как католический пастор Пештиго , штат Висконсин, он пережил пожар Пештиго выжившего 8–9 октября 1871 года. Его мемуары , первоначально написанные на французском языке , опубликованные одновременно в английском переводе , под названием Le doigt de Dieu est là! / Перст Божий здесь! , является документом, важным для истории пожара. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера во Франции
[ редактировать ]Жан-Пьер Пернен родился 22 февраля 1822 года во Фласи-ан-Бресс , сельскохозяйственной деревне в Соне и Луаре . Он изучал гуманитарные науки и развивал свои писательские навыки в Коллеже Мексимиё ( Эн ), который окончил в 1842 году, затем изучал философию и теологию в Большой семинарии ( Высшей семинарии ) Отена (Сона и Луара), своей родной епархии. Он был рукоположен в сан католического священника 19 декабря 1846 года епископом Отеном Бенинь-Урбен-Жаном-Мари дю Труссе д'Эрикур . [ 2 ]
В течение следующих 18 лет Пернин выполнял епархиальные поручения в Отенской епархии: Сен-Пьер , Макон , декабрь 1846 г. - январь 1851 г.; капеллан Коллеж д'Отен 1851–1853; и Сен-Жюст, Ранси , февраль 1863 г. – февраль 1864 г. В то время, когда тысячи французских священников покидали Францию, чтобы работать миссионерами за границей по всему миру, в том числе в Северной Америке, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пернин покинул Францию в качестве епархиального миссионера в США в сентябре 1864 года. [ 6 ]

Миссионерская карьера в Америке
[ редактировать ]Иллинойс
[ редактировать ]Пернин приехал в Америку по приглашению чикагского епископа Джеймса Даггана , который был озабочен примирением франкоязычных католиков в Чикаго, отчужденных его предшественником Энтони О'Риганом , и противодействием влиянию антикатолического евангелиста Чарльза Чиники , [ 7 ] который вел франко-канадско -американских католиков в пресвитерианскую церковь. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С октября 1864 по март 1868 года Пернин был пастором церкви Св. Иоанна Крестителя, Л'Эрабль , округ Ирокез , штат Иллинойс, в 15 милях от церкви Чиники в Св. Анне . [ 11 ]
Висконсин
[ редактировать ]Пернин уехал из Иллинойса в новую епархию , Грин-Бей штат Висконсин, основанную в 1868 году, в период умственного упадка Даггана, который привел к его отстранению от должности в апреле 1869 года. Джозефа, Робинсонвилль , с декабря 1868 г. по сентябрь 1869 г.; Собор Святого Петра , Оконто , с августа 1869 г. по декабрь 1869 г.; Успение Пресвятой Девы Марии, Пештиго и Святого Патрика, Маринетт (переименованная Пернином в Лурдскую Богоматерь в июне 1873 года), декабрь 1869 года по сентябрь 1875 года; и св. Петра и Павла, Гранд-Рапидс (ныне Висконсин-Рапидс в епархии Ла-Кросс, штат Висконсин ), сентябрь 1875 г. по октябрь 1878 г. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Миннесота
[ редактировать ]
Пернин провел свои последние 31 год в Миннесоте в епархиях Святого Павла и Вайноны (ныне Вайнона-Рочестер): Церковь Распятия, Ла-Кресент , с 1878 по 1886 год; Церковь Святого Патрика, Браунсвилл , 1886–1894 годы; Церковь Святой Бриджит, Симпсон , 1894–1897 гг.; и Св. Иосифа, Рашфорд, с 1897 по 1898 год. После того, как в 1889 году была основана епархия Вайноны, отделившаяся от епархии Св. Павла, ее первый епископ Джозеф Коттер назвал Пернина своим первым генеральным викарием , высшим постом епархии после епископа. [ 15 ] [ 16 ]
В 1898 году, после ухода Пернина из обычного приходского служения и с поста генерального викария, Коттер назначил его первым регулярно назначаемым постоянным капелланом больницы Святой Марии , в Рочестере на базе которой развилось учреждение, ныне известное как клиника Мэйо . Пернин умер в церкви Святой Марии 9 октября 1909 года в возрасте 87 лет, проведя 45 лет в Америке. Он был похоронен на кладбище Святого Иоанна (ныне Голгофское кладбище) в Рочестере. [ 17 ]
Великий огонь Пештиго и перст Божий здесь!
[ редактировать ]В октябре 1871 года Пернин был католическим пастором в Пештиго и Маринетт, штат Висконсин, соседних лесозаготовительных городках на берегу Грин-Бей . В ночь с 8 на 9 октября, вызванное продолжительной летней засухой и небрежным отношением к пожару в лесу, окружающем город, построенный из дерева и усыпанный лесозаготовками, катастрофа, ныне известная как Великий пожар Пештиго, охватила Пештиго, полностью сожгла город и погибло более 1500 человек, это был самый смертоносный лесной пожар в истории Америки. [ 18 ] Пернин пережил пожар вместе с сотнями других людей, войдя в реку Пештиго около 22:00 и погрузившись в воду и плескаясь в ней в течение пяти с половиной часов. [ 19 ] [ 20 ]
Пернина Церковь и дом священника в Пештиго сгорели в огне. Он также потерял свою церковь, дом священника и здание школы в районе Менекауни в Маринетт, когда пожары сожгли Менекауни, когда он отклонялся от центра Маринетт на запад. [ 21 ] [ 22 ] В целях сбора средств на восстановление зданий своего прихода, особенно церкви в Маринетт, которую он переименовывал в Богоматерь Лурдскую, ему пришла в голову идея написать о своем опыте выживания в пожаре. [ 23 ]
Он написал свои мемуары на французском языке и в апреле 1874 года отправился в Монреаль, чтобы организовать их публикацию, а также перевод на английский язык. К июню 1874 года он был опубликован монреальским издателем Эузебом Сенекалем под названием Le doigt de Dieu est là! или «Эпизод émouvant d'un événement étrange raconté par un témoin oculaire» и одновременно монреальским издателем Джоном Ловеллом в роли « Перст Божий здесь!» или Трогательный эпизод странного события, рассказанного очевидцем . [ 24 ]
Когда Пернин вернулся в Маринетт в октябре 1874 года из поездки в Монреаль для публикации своей книги, он обнаружил, что у него проблемы с епархиальными властями из-за того, что он слишком долго отсутствовал, и что он был наказан отстранением от служения. Пернин был восстановлен в должности в июле 1875 года. [ 25 ]

Явление Робинсонвилля
[ редактировать ]В Le Doigt de Dieu est là! / Перст Божий здесь! Пернин рассматривал огонь с религиозной и теологической точки зрения, как следует из оригинального названия. На его интерпретацию катастрофы в некотором смысле повлиял кальвинизм , который он знал в Соединенных Штатах. На него произвела впечатление лекция, которую он услышал в декабре 1871 года в Терре-Хот , штат Индиана , которую прочитал преподобный Джон Л. Гэй, настоятель епископальной церкви Св. Иакова, Винсеннес , штат Индиана , о том, что октябрьские пожары были «образом du feu qui doit dévorer la terre à la fin des temps / образ огня, который должен поглотить землю в конце времен». [ 26 ] Пештиго, по словам Пернина, с его многочисленными салонами и борделями, обслуживающими лесорубов на границе лесозаготовок Висконсина, был «современным Содомом для обслуживания всех / современный Содом должен был служить примером для всех». [ 27 ] Огонь Пештиго был Божьим огнем и серой, ниспосланными для наказания грешного города. [ 27 ]
Пернин также признал положительное божественное вмешательство в двух, казалось бы, чудесных событиях в ночь пожаров в Висконсине: в том, что скиния его церкви сохранилась во время пожара в Пештиго, [ 28 ] которую он притащил к реке на коляске ( voiture ) и погрузил в воду, [ 29 ] а также в том, что храм и религиозная община Богоматери Доброй Помощи в Робинсонвилле полностью избежали последствий пожаров на полуострове Дор в ту же ночь. [ 30 ]
Текст Пернина является важным, ранним свидетельством не только пожара в Пештиго, но и событий в Робинсонвилле (ныне Чемпион). Франкоязычная бельгийская иммигрантка на полуострове Дор по имени Адель Бриз пережила явление Девы Марии в 1859 году недалеко от фермы своей семьи в Робинсонвилле. Это побудило ее основать там храм и религиозную общину для религиозного обучения некатехизированных бельгийских детей. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Пернин был пастором Бриза во время его пребывания в церкви Святого Иосифа, Робинсонвилль, в 1868–1869 годах. [ 34 ] В приложении к «Перцу Бога» Пернин рассказывает, что он знал о явлении Мариан из Бриза, а также сообщает, что, хотя пожары 8–9 октября сожгли большую часть полуострова Дор к востоку от Грин-Бей, они обошли стороной именно общину и здания Богоматери Доброй Помощи, по-видимому, в ответ на молитвы охваченной пожаром общины. Пернин интерпретировал тот факт, что Святыня должна была сгореть, но не сгорела, как вмешательство перста Бога и как подтверждение утверждения Бриза о том, что там появилась Дева Мария. [ 35 ]

Хотя Пернин считал сохранение своей скинии в Пештиго и сохранение сияния в Робинсонвилле вмешательством Божьей силы, он также осторожно называл это чудом:
Рассказывая вышеизложенный факт, я не собираюсь вспоминать о чуде, как и не называю чудом сохранение моей скинии посреди огня Пештиго. Оба этих факта назидали меня, и, повторяя их здесь, я не имею иной цели, как назидать других.
Рассказывая о предыдущем событии, я совершенно не собираюсь называть его чудом, так же как я не называю чудом сохранение моей скинии посреди огня Пештиго. Каждое из этих событий поучило меня, и, как я пересказываю их здесь, у меня нет другой цели, кроме как назидать других. [ 38 ]
В 2010 году епископ Грин-Бей Дэвид Л. Рикен официально одобрил веру католиков в явление Марии, присвоив ему статус «достойного веры». [ 39 ]
Наследие мемуаров Пернина
[ редактировать ]Три существенных, но неполных переиздания английского перевода Ловелла « Le Doigt de Dieu est là» Пернина! Историческим обществом штата Висконсин в 1918, 1971 и 1999 годах сделало Пернина важной фигурой в истории пожара в Пештиго. Французский оригинал Пернина был малоизвестен, прежде чем был впервые переиздан в 2021 году. [ 40 ]
В первом переиздании Исторического общества Висконсина в 1918 году были опущены отрывки, «в основном касающиеся вопросов католической веры» и относящиеся «к религиозным размышлениям и идеям автора». [ 41 ] Переиздания в 1971 и 1999 годах продолжили эти упущения и изменили название на «Перст Божий здесь!» , библейский намек ( Исход 31:18, Луки 11:20) на Великий пожар Пештиго . Из-за решения редакции преуменьшить значение религиозного материала Пернина, было мало известно, что Пернин, вместе с материалом Элизы Эллен Старр в «Святых покровителях» (1871), является самым ранним отчетом о заявленном явлении Робинсонвилльской Марии и огненном чуде. [ 42 ]
Авторы статей о лесных пожарах и лесной экологии продолжают упоминать Пернина, который приводит доказательства вырубки лесов, урбанизации и условий возникновения лесных пожаров в Америке девятнадцатого века. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Питер Лешак в мемуарах о своем опыте работы пожарным « Призраки пожарного поля: отголоски великого пожара Пештиго и вызов лесного пожарного» (2003) переплел свою собственную историю с историей Пернина. Профессиональный пожарный восхищался тем, как Пернин, будучи дилетантом, сам того не зная, выполнял Стандартный пожарный приказ №6 : «Будьте начеку, сохраняйте спокойствие, думайте ясно, действуйте решительно». Лешак вспоминал Джеймса Рассела Лоуэлла : «Все прекрасные чувства на свете весят меньше, чем одно прекрасное действие... На берегу реки Пештиго, на грани того, чтобы вспыхнуть человеческим факелом, отец Пернин был прекрасен и великолепен». [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерсье 2021 , стр. 13–60.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 13–16.
- ^ Эссертель 2001 .
- ^ Паскье 2010 .
- ^ Виллербу 2011 .
- ^ Мерсье 2021 , стр. 16–17.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 18–20.
- ^ Чиники 1886 , стр. 497–832.
- ^ Цена 1959–1960 гг .
- ^ Бреттелл 2015 , стр. 21–107.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 18–21.
- ^ Мерсье 2021 , с. 22.
- ^ Лодочник 1998 , том 1, стр. 353, 357–359.
- ^ Энгель 2007 .
- ^ Крозье 1989 , стр. 135–145.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 23–26.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 25–26.
- ^ Гесс и Лутц 2003 .
- ^ Гесс и Лутц 2003 , стр. 115, 142.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 97–100, 160–63.
- ^ Гесс и Лутц 2003 , стр. 134–35.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 104–5, 168–69.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 75–77, 135–37.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 26–31.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 50–52.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 41–2, 119, 185, 212.
- ^ Jump up to: а б Мерсье 2021 , стр. 120, 186.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 110–111, 176–177.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 94–97, 157–59.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 124–25, 190–92.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 121–24, 187–90.
- ^ Доминика 1955 , стр. 16–22.
- ^ Парк 2012 .
- ^ Мерсье 2021 , стр. 22, 216.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 122–25, 189–92.
- ^ Хэмптон 1997 .
- ^ Мерсье 2021 , стр. 76, 136.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 125, 192.
- ^ Рикен 2010 .
- ^ Мерсье 2021 , стр. 31–2.
- ^ Пернин 1918–1919 , стр. 158, 293.
- ^ Мерсье 2021 , стр. 215–16.
- ^ Рутков 2012 , стр. 115–9.
- ^ Сэндлин 2013 , стр. 90–5.
- ^ Джонсон 2017 , с. 44.
- ^ Лещак 2003 , стр. 28, 260.
Библиография
[ редактировать ]Издания « Перста Божьего» уже здесь! / Перст Божий здесь!
[ редактировать ]- Мерсье, Чарльз Э., изд. (2021). Пештиго 1871: Мемуары Пештиго Огня Питера Пернина «Перст Божий здесь!» . Нью-Йорк: Книги TBR.
- Пернин, преподобный Питер (1999). Великий пожар Пештиго; Рассказ очевидца . Мэдисон, Висконсин: Издательство Исторического общества Висконсина.
- Пернин, преподобный Питер (1971). Великий пожар Пештиго; Рассказ очевидца . Мэдисон, Висконсин: Издательство Исторического общества Висконсина.
- Пернин, преподобный Питер (1971). «Великий пожар Пештиго; рассказ очевидца». Исторический журнал Висконсина . 54 : 246–272.
- Пернин, преподобный П. (1918–1919). «Перст Божий там». Исторический журнал Висконсина . 2 : 158–180, 274–293.
- Пернин, преподобный П., миссионер США (1874 г.). Перст Божий здесь!, или Захватывающий эпизод странного события, рассказанного очевидцем . Монреаль: Джон Ловелл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пернин, настоятель, миссионер в Соединенных Штатах (1874 г.). Палец Божий здесь!: Или трогательный эпизод странного события, рассказанного очевидцем . Монреаль: Эусебе Сенекаль.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Второстепенные работы
[ редактировать ]- Лодочник, Джон Ф. (1998). «...И река течет...» Воспоминания из пограничного города Висконсин-Мичиган: Маринетт, район Висконсина (Том 1) и от создания округа Маринетт до того, как Маринетт стала городом в 1887 году (Том 2) ) . Университет Висконсина – Милуоки.
- Бреттелл, Кэролайн Б. (2015). По следам отца Чиники: иммиграция, религиозный раскол и социальные изменения в Иллинойсе девятнадцатого века . Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Крозье, Уильям Л. (1989). Собирая людей: История Вайнонской епархии Вайнонской епархии . Вайнона, Миннесота: Вайнонская епархия.
- Чиники, Чарльз (1886). Пятьдесят лет в Римской церкви . Чикаго: Флеминг Х. Ревелл.
- Доминика, сестра М., OSF (1955). Часовня: Богоматерь Доброй помощи . Де Пере, Висконсин: Journal Publishing Co.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Энгель, Дэйв (18 июня 2007 г.). «У Петра и Павла были связи с Францией». Висконсин Рапидс Трибьюн .
- Энгель, Дэйв (25 июня 2007 г.). «Местный священник стал свидетелем важных событий». Висконсин Рапидс Трибьюн .
- Гесс, Дениз ; Лутц, Уильям (2003). Огненный шторм в Пештиго: город, его жители и самый смертоносный пожар в американской истории . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Эссертель, Янник (2001). Лионское миссионерское приключение . Пэрис: Олень.
- Хэмптон, Рой А. III (1997). «Немецкая готика на Среднем Западе: приходские церкви Франца Георга Гимплера и Адольфа Дрюйдинга». Католический историк США . 15 : 51–74.
- Джонсон, Бенджамин Хибер (2017). Побег из темного, серого города: страх и надежда в сохранении природы прогрессивной эпохи . Издательство Йельского университета.
- Лещак, Питер М. (2003). Призраки пожарного поля: отголоски великого пожара Пештиго и вызов пожарного из дикой местности . Нью-Йорк: HarperOne.
- Мишон, Жак (1994). «Сенекаль, Эусеба» . Словарь канадской биографии . Том. 13. Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 12 июня 2021 г.
- Парк, Карен Э. (2012). «Переговоры о власти на пограничном месте явления Мариан: Адель Бриз и Богоматерь Доброй помощи». Американские католические исследования . 123 (3): 1–26. дои : 10.1353/acs.2012.0029 . S2CID 143602168 .
- Паркер, Джордж Л. (1990). «Ловелл, Джон» . Словарь канадской биографии . Том. 12. Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 12 июня 2021 г.
- Паскье, Майкл (2010). Отцы на границе: французские миссионеры и римско-католическое священство в Соединенных Штатах, 1789–1870 гг . Издательство Оксфордского университета.
- Прайс, У.Дж. (1959–1960). «У истоков раскола: столетие сорванного примирения» . Обзор истории Французской Америки . 12–13: 517–534, 45–78. дои : 10.7202/301934ар .
- Рикен, Высокопреосвященнейший Дэвид Лорин (8 декабря 2010 г.). Указ о достоверности явлений 1859 года в раке Богоматери Доброй Помощи (PDF) (Отчет). Епархия Грин Бэй.
- Руткоу, Эрик (2012). Американский навес: деревья, леса и создание нации . Нью-Йорк: Скрибнер.
- Сэндлин, Ли (2013). Короли шторма: нерассказанная история первых американских охотников за торнадо . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. Бибкод : 2013skuh.book.....S .
- Виллербу, Танги (2011). «Французские католические миссионеры в Соединенных Штатах, 1791–1920». Христианская история и миссии . 17 :5–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работает о лесных пожарах
- Стихийные бедствия в Висконсине
- Американские римско-католические священники XIX века
- Французские римско-католические священники XIX века
- Римско-католические миссионеры в США
- Марианские явления
- Американские мемуаристы XIX века.
- Американские писатели на французском языке
- 1822 рождения
- 1909 смертей
- 1871 год в Висконсине.