Права человека в Сан-Томе и Принсипи
![]() |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
В докладе Госдепартамента США о соблюдении прав человека в Сан-Томе и Принсипи говорится, что правительство в целом уважает права человека своих граждан, несмотря на проблемы в некоторых областях.
Сан-Томе и Принсипи — одна из 11 стран Африки к югу от Сахары, признанных «свободными» в обзоре «Свобода в мире» 2006 года, ежегодно публикуемом Freedom House , продемократической организацией, которая следит за политическими правами, гражданскими свободами и свободой прессы во всем мире. . По шкале от 1 (наиболее свободный) до 7 (наименее свободный) Сан-Томе получил 2 балла как за политические права, так и за гражданские свободы.
==Политические права==]
![]() | Части этой статьи (относящиеся к датам выборов) необходимо обновить . ( август 2024 г. ) |
С момента обретения независимости в 1975 году до 1990 года страна была однопартийным государством с ограниченными политическими правами. В 1990 году граждане одобрили конституцию, установившую многопартийную демократию .
С тех пор в Сан-Томе и Принсипи состоялось девять национальных выборов: четыре выбора президента (в 1991 , 1996 , 2001 и 2006 годах ) и пять выборов в Национальное собрание ( 1991 , 1994 , 1998 , 2002 и 2006 годы ). как свободные, справедливые и прозрачные Все эти выборы проводились национальными и международными наблюдателями .
Выборы на местном уровне были проведены впервые в 1992 году. Принсипи получил автономию в 1994 году и избрал региональную ассамблею и правительство в 1995 году.
Гражданские свободы
[ редактировать ]Свободы собраний , ассоциаций , передвижения и религии гарантированы конституцией и в целом уважаются правительством. Академическая свобода уважается.
Свобода прессы
[ редактировать ]По данным Госдепартамента США, «Закон предусматривает свободу слова и прессы , и правительство в целом уважает эти права. Он также отмечает, что некоторые журналисты практикуют самоцензуру ».
Телевидение и радио находятся в ведении государства, независимых станций нет из-за экономических и рыночных ограничений. Не существует закона, запрещающего создание таких станций, и все оппозиционные партии имеют доступ к государственным СМИ, включая минимум три минуты в месяц на телевидении. Оппозиционные бюллетени и брошюры с критикой правительства распространяются свободно.
Пресса Сан-Томе оценивается организацией Freedom House как «свободная» . В исследовании свободы прессы 2006 года Сан-Томе занял 5-е место из 48 стран Африки к югу от Сахары по уровню свободы прессы, уступая только Мали , Маврикию , Гане и Южной Африке . [1] Архивировано 18 мая 2006 г. в Wayback Machine.
Freedom House описывает ситуацию со свободой прессы в стране следующим образом: «Конституция Сан-Томе гарантирует свободу прессы, и правительство имеет образцовую историю соблюдения этих прав на практике. Публикации, критикующие официальную политику, распространяются свободно, журналисты не подвергаются аресту, заключению в тюрьму, Однако журналисты в значительной степени практикуют самоцензуру и часто полагаются на официальные выпуски новостей, что сдерживает рост журналистских расследований. Отсутствие рекламы. доходы, технологии, обучение средств массовой информации и низкие зарплаты также являются серьезными препятствиями для журналистов».
Другие известные организации по защите свободы прессы, такие как «Репортеры без границ» (RSF), Международный институт прессы (IPI) и Комитет по защите журналистов (CPJ), не включают Сан-Томе в свои годовые отчеты.
Верховенство закона
[ редактировать ]Судебная власть и судебный процесс
[ редактировать ]Независимая судебная система, включая Верховный суд , члены которого назначаются и несут ответственность перед Национальной ассамблеей, была создана в результате референдума 1990 года по вопросу многопартийного правления. Верховный суд выносил решения как против правительства, так и против президента, но иногда подвергался манипуляциям. Судебная система перегружена, недоукомплектована кадрами, недостаточно финансируется и страдает от длительных задержек в рассмотрении дел.
Закон предусматривает право на справедливое публичное судебное разбирательство, право на апелляцию, право на юридическое представительство и, в случае нехватки, право на адвоката, назначенного государством. Обвиняемые считаются невиновными, имеют право давать показания свидетелям и представлять доказательства от своего имени. Однако нехватка ресурсов привела к длительным досудебным задержаниям и серьезно затруднила расследование уголовных дел.
Поведение сил безопасности
[ редактировать ]Сообщений о том, что правительство или его агенты совершали произвольные или незаконные убийства, пытки или политически мотивированные исчезновения, не поступало.
Условия содержания
[ редактировать ]В докладе госдепартамента условия содержания в тюрьмах страны охарактеризованы как «суровые, но не опасные для жизни». По сообщениям, помещения переполнены, а питание неудовлетворительно. Некоторые подследственные содержались вместе с осужденными.
Правительство разрешает правозащитникам посещать тюрьмы.
Смертная казнь
[ редактировать ]Смертная казнь была отменена в Сан-Томе и Принсипи в 1990 году. [ 1 ] Сан-Томе и Принсипи ратифицировали Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах 10 января 2017 года. [ 1 ]
Коррупция
[ редактировать ]Официальная коррупция является серьезной проблемой. Сан-Томе и Принсипи не были включены в Transparency International за 2005 год Индекс восприятия коррупции .
Социальная дискриминация
[ редактировать ]Закон предусматривает равенство всех граждан независимо от пола, расы, расового происхождения, политических тенденций, вероисповедания или философских убеждений, и хотя правительство активно соблюдало эти положения, женщины сталкивались с дискриминацией. Имели место случаи домашнего насилия в отношении женщин, включая изнасилования, но масштабы проблемы были неизвестны. Хотя женщины имеют право на обращение в суд , в том числе против супругов, многие из них не хотели подавать в суд или не знали о своих правах, предусмотренных законом. Традиция запрещала женщинам выносить домашние споры за пределы семьи.
Закон предусматривает, что женщины и мужчины имеют равные политические, экономические и социальные права. Хотя многие женщины имеют доступ к возможностям в сфере образования, бизнеса и правительства, на практике женщины по-прежнему сталкиваются со значительной социальной дискриминацией.
Жестокое обращение с детьми не было широко распространено; однако сиротам и брошенным детям было мало средств защиты. Детский труд был проблемой.
не поступало Сообщений о торговле людьми в страну, из страны или внутри страны .
Права работников
[ редактировать ]Права на организацию, забастовку и ведение коллективных переговоров гарантируются и соблюдаются. Профсоюзов немного, но независимые кооперативы воспользовались государственной программой распределения земли для привлечения рабочих. Из-за своей роли основного работодателя в секторе заработной платы правительство остается ключевым собеседником профсоюзов по всем вопросам, включая заработную плату. Условия труда на многих государственных плантациях какао тяжелые.
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Сан-Томе и Принсипи с 1975 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 2 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Сан-Томе и Принсипи в отношении международных договоров по правам человека следующая:
Международные договоры |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ↑ По состоянию на обретение независимости 12 июля 1975 г. и 1 января в последующие годы.
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сан-Томе и Принсипи ратифицируют ОП2 и одобряют полную и окончательную отмену смертной казни» . 17 января 2017 г.
- ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Дом Свободы (2013). «Свобода в мире, 2013 год: демократические прорывы на балансе» (PDF) .
- ^ Дом Свободы (2014). «Свобода в мире 2014» (PDF) .
- ^ Дом Свободы (2015). «Свобода в мире 2015» (PDF) .
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.