Гил Рэй
Гил Рэй | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордж Гилберт Рэй |
Рожденный | 17 сентября 1956 г. |
Умер | 24 января 2017 г. | ( 60 лет
Жанры | Пауэр-поп , альтернативный рок |
Род занятий | Барабанщик |
Инструмент(ы) | Барабаны, гитара, вокал |
Годы активности | 1970–2016 гг. |
Этикетки | 125 записей |
Джордж Гилберт « Гил » Рэй (17 сентября 1956 – 24 января 2017) был американским рок-барабанщиком, гитаристом и вокалистом, наиболее известным своими записями в 1980-х и 1990-х годах в составе групп Game Theory и The Loud Family. . В конце 2012 года он присоединился к Rain Parade в качестве барабанщика для серии воссоединяющихся выступлений. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Гил Рэй вырос в Шарлотте, Северная Каролина , и сформировал свою первую группу еще ребенком в 1966 году. [2]
К середине 1970-х Рэй начал играть в нескольких местных группах Шарлотты, игравших в различных стилях, включая глэм-рок , прог-рок , джаз, диско и панк / новую волну . [2] В 1979 году он записал 12-дюймовый сингл с группой The Happy Eggs, за которым последовал их EP из четырех песен 1981 года Wake Up , который был переиздан на виниле DBK Works в июле 2014 года. [3]
Рэй переехал в Сан-Франциско в 1982 году, где играл в нескольких группах, включая готик-рокеров Fade To Black. [2] [4]
Теория игр
[ редактировать ]В 1985 году Гил Рэй присоединился к группе Game Theory , которую возглавлял Скотт Миллер . В качестве барабанщика и бэк-вокалиста Game Theory Рэй записал три студийных альбома, спродюсированных Митчем Истером .
Альбом 1986 года The Big Shot Chronicles был записан в сентябре 1985 года в Уинстон-Сейлеме , в середине тура группы в поддержку альбома предыдущего состава группы. Spin, сделанном В обзоре The Big Shot Chronicles, эта пластинка названа «редким товаром… поп-пластиной, которая действительно может заставить вас смеяться, плакать и ёрзать одновременно». [5] The Big Shot Chronicles был описан как «резкий, плотный и металлический по звучанию» и « чертовски амбициозный, как это принято в наши дни в поп-музыке», ссылаясь на «сложные тактовые размеры» и «перекрещивающиеся ритмы» как на отличительные. [5]
Помимо вклада Рэя в культовую классику Lolita Nation 1987 года Game Theory в качестве исполнителя, Рэй был признан автором песен для инструментального трека «Where They Have To Let You In». В обзоре двойного альбома Spin назвал Lolita Nation «одним из самых смелых и самобытных рок-н-роллов, услышанных в 1987 году» с «роскошными мелодичными зацепками… сыгранными с поразительной интенсивностью и точностью», одновременно отметив что группа «избрала блестящий выход из эстетической конечности» с «совершенно сбивающим с толку скоплением коротких инструментальных осколков и ударов». [6] CD-версия Lolita Nation , давно распроданная, с тех пор стала предметом коллекционирования.
В выпуске группы 1988 года « Два шага от средневековья » использовался менее экспериментальный подход, но, несмотря на многочисленные положительные отзывы и трансляцию на студенческом радио, альбом не смог достичь широкой аудитории. Спин назвал альбом «важнейшим калифорнийским рок-н-роллом 80-х - напряженная, ощетинившаяся энергия, гениальные зацепки и запоминающиеся мелодии, которые должны иметь коммерческий потенциал. Но альбомы так и остались в кругу диджеев из колледжа-культиста-критика». [7]
Вскоре после выхода тура Two Steps and Game Theory в 1988 году ритм-гитарист Доннетт Тайер покинула группу и сформировала Hex вместе со Стивом Килби из The Church . [8] В то же время ушли клавишник Шелли ЛаФреньер и басист Гийом Гассуан, оставив Рэя единственным участником группы, который остался со Скоттом Миллером.
В результате травмы спины в 1989 году, из-за которой карьера барабанщика Рэя была приостановлена почти на десять лет, Рэй переключился на игру на гитаре и клавишных во время выступлений Game Theory в конце 1989 - начале 1990 года. [2] Йозеф Беккер заменил Рэя на посту барабанщика, а Майкл Кверчио (ранее игравший в The Three O'Clock ) присоединился в качестве басиста и бэк-вокалиста. [9] В конце 1989 года состав Миллера, Рэя, Беккера и Кверчо записал в Сан-Франциско демо из четырех песен, в которое вошли «Inverness» и «Idiot Son», обе позже были записаны The Loud Family . [10] : 90 Лондонский таблоид Bucketfull of Brains написал: «Послушайте это последнее демо… и невольно задаешься вопросом, может ли поп-музыка стать лучше этой». [11]
Перед «мини-туром» Game Theory по северо-западу США в 1989 году Рэй стал жертвой случайного уличного насилия в Сан-Франциско, что привело к серьезной травме глаза. [9] В конце концов Рэй покинул группу в 1990 году, а Миллер впоследствии перегруппировался с Беккером, чтобы сформировать The Loud Family в 1991 году. [9]
Game Theory ненадолго воссоединились в июле 2013 года для выступления в Сакраменто в память о Скотте Миллере , на котором Рэй выступал на гитаре и вокале. [12] [13]
отправился в студию В конце мая и начале июня 2016 года Рэй вместе с Нэн Беккер, Дэйвом Гиллом и Сьюзи Зиглер , чтобы записать перкуссию для альбома Game Theory Supercalifragile (2017). [14] Продюсеры, Кен Стрингфеллоу и жена Миллера Кристин Чемберс, предприняли совместные усилия, используя записи и исходные материалы Миллера, для завершения альбома, который он планировал на момент своей смерти. [15]
Громкая семья
[ редактировать ]Карьера барабанщика Рэя возобновилась в 1998 году, когда он снова объединился со Скоттом Миллером, присоединившись в качестве участника группы Миллера 1990-х годов The Loud Family . [2] Рэй играл на двух последних студийных альбомах Loud Family: Days for Days (1998) и Attractive Nuisance (2000).
Живые выступления Рэя были включены в альбом Loud Family From Ritual to Romance , выпущенный в 2002 году. Рэй также был показан в концертном документальном видео Loud Family Live 2000 , снятом Дэнни Плотником , которое было выпущено на DVD в 2003 году.
В 2006 году Рэй появился на последнем альбоме Loud Family What If It Works? (приписано Loud Family и Антону Барбо ), исполняя перкуссию в кавере на песню Кэт Стивенс «I Think I See the Light».
Сторонние проекты и сольный релиз
[ редактировать ]После распада Game Theory Рэй вместе с Шелли ЛаФреньер и Робертом Тореном сформировал трио под названием Shiny Wet Parts. [16] Группа выпустила два альбома, Riding The Big Brown Horse With No Legs (1991) и Telejism (1992), в виде кассетных записей ограниченным тиражом. [16]
В 1999 году Рэй присоединился к The Snugglers, «местной супергруппе», чтобы написать и исполнить саундтрек к «Серенада свингеров» короткометражному фильму Дэнни Плотника . [17] В группу также входили Элисон Фейт Леви , Майлз Монтальбано, Джон Моремен и Джон Бердсонг. [17] Позже он появился на сольном альбоме Леви My World View 2000 года .
Я атомный человек! , первый сольный альбом Гила Рэя, был выпущен на лейбле 125 Records в 2006 году. [2] Критик Джефф Джайлз назвал его «любовным возвратом к лоу-файному, домашнему инди-року 20-летней давности». [18]
Парад дождя и другие встречи
[ редактировать ]В сентябре 2011 года Рэй вернулся к живым выступлениям на барабанах спустя одиннадцать лет, приняв участие в воссоединении своей группы начала 1980-х годов Fade To Black в рамках музыкального фестиваля Deathstock в Сан-Франциско. [4] [19]
Позже в том же году Рэй воссоединился со Скоттом Миллером при поддержке The Bye Bye Blackbirds в качестве барабанщика для выступления 4 декабря в Starry Plough в Беркли . [20]
В 2012 году Гил Рэй присоединился к Rain Parade , группе, которая первоначально играла на сцене Paisley Underground в Лос-Анджелесе в 1980-х годах. В воссоединившийся состав Rain Parade также вошли первоначальные участники Мэтт Пиуччи, Стивен Робак и Джон Томан, а также Марк Хэнли и Алек Палао . По словам Пиуччи, Рэя предложили Тим Ли и Дэн Валлор, что быстро положило конец поискам группы нового барабанщика: «Затем мы встретили Гила Рэя, и на этом все решилось. Гил был замечательным… Назовите это судьбой, кармой, божественное вмешательство, кто знает, но этот парень идеально подходит для этой группы. Он настоящий южный джентльмен». [21]
Группа, в том числе Рэй на барабанах, дала свой концерт-возвращение 20 декабря 2012 года в Cafe Du Nord в Сан-Франциско. Позже выступление было выпущено на 090 Records как компакт-диск с живым концертом Rain Parade в Сан-Франциско (2012) .
Рэй продолжал гастролировать с Rain Parade в 2013 и 2014 годах, включая два концерта в декабре 2013 года с тремя другими воссоединившимися группами Paisley Underground — The Bangles , The Dream Syndicate и The Three O’Clock — в The Fillmore в Сан-Франциско и The Fonda Theater в Лос-Анджелес. [22]
В записи альбома Supercalifragile , последнего альбома Game Theory, в 2016 году участвовал Рэй на ударных инструментах. [14] Альбом был выпущен ограниченным первым тиражом в августе 2017 года. [23]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Рэй несколько лет болел раком. Он задокументировал свою борьбу в своем блоге. О его смерти 24 января 2017 года в возрасте 60 лет было объявлено на сайте Loud Family. [24]
Критическая реакция и влияние
[ редактировать ]Газета Washington Post , рецензируя концерт Loud Family в апреле 2000 года, написала, что «изобретательность барабанщика Гила Рэя стала откровением». [25] Марк Деминг, написавший в 2002 году книгу « All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul» , похвалил Рэя «уверенный, но тонкий подход», отметив, что Рэй и басист Кенни Кессель были «тонкими, твердыми и изобретательными». ритм-секция» для последних альбомов Loud Family. [26]
В 2013 году барабанщик Тодд Филлипс из The Juliana Hatfield Three отметил влияние Рэя на его творчество, рассказав Spin слушал пластинку Lolita Nation , что в 1993 году «я все время от Game Theory. Я был одержим песней под названием We Love ». You, Carol and Alison », потому что барабанщик Гил Рэй играл куплеты на своих томах, а не на хай-хэтах». [27] Филлипс сказал, что он скопировал технику Рэя для барабанного вступления к « My Sister », песне, которая стала прорывным синглом для Джулианы Хэтфилд . группы [27]
Дискография
[ редактировать ]С теорией игр
[ редактировать ]- Хроники большой шишки ( Энигма , 1986)
- Нация Лолиты (Энигма, 1987)
- В двух шагах от средневековья (Энигма, 1988)
- Tinker to Evers to Chance ( псевдоним , 1990)
- Суперкалифхрупкий (2017) [14]
С громкой семьей
[ редактировать ]- Дни за дни (псевдоним, 1998)
- Привлекательная неприятность (псевдоним, 1990)
- From Ritual to Romance (концерт) ( 125 Records , 2002)
- Что, если это сработает? (125 пластинок, 2006 г.)
С парадом дождя
[ редактировать ]- Сан-Франциско, 2012 (вживую) (090 Records, 2013)
Другой
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Я атомный человек! (125 пластинок, 2006 г.) [2]
со счастливыми яйцами
[ редактировать ]- "You Can't избежать любви" ч/б "Blue Skies" (12-дюймовый сингл) (Ovo Records, 1979)
- Wake Up (7-дюймовый EP) (Ovo Records, 1981; переиздан на DBK Works , 2014) [3]
С переходом в черный цвет
[ редактировать ]- Коридоры пола (12-дюймовый EP) (CD Presents Ltd., 1984) [28]
- SF Revisited (1982–1985) (компакт-диск) (Sound Cultivator, 2008)
- Возвращение к коридорам (сборник CDr) (Вырезка, 2011)
С блестящими влажными частями
[ редактировать ]- Езда на большой коричневой лошади без ног (1991, кассета)
- Теледжизм (1992, кассета)
Видеосъемка
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джордж Гилберт «Гил» Рэй» . SFGate (Некрологи). Хроники Сан-Франциско. 17–22 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. - через Legacy.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г 125 записей. «Гил Рэй» . Художники. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Отчеты мэрии. «Wake Up (прозрачный винил, ограниченное издание)» . Каталог. Архивировано из оригинала 12 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Переход в черноту» . Смертельный сток . 9 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Вельфинг, Ховард младший (февраль 1987 г.). «Большие шишки: теория игр потрясает своего альбатроса Алекса Чилтона» . Вращаться . 2 (11): 11.
- ^ Вулфинг, Ховард младший (январь 1988 г.). «Теория игр: Нация Лолиты » . Вращаться . 3 (8): 24–25.
- ^ Хилл, Кристофер (апрель 1989 г.). «Суть жизни» . Вращаться . 5 (1): 16.
- ^ Лурье, Роберт Дин (2012). Никакой уверенности: Стив Килби и Церковь . Стих Хор Пресс. ISBN 9781891241949 .
- ^ Jump up to: а б с Кост, Джей (осень 1990 г.). «Интервью Скотта Миллера». Ведро мозгов (38). Лондон, Великобритания. Копия интервью в Wayback Machine (архивировано 8 ноября 2013 г.).
- ^ Бруно, Франклин (весна 2014 г.). «Пламя Gl: Скотт Миллер: Признательность». Обзор вил (2): 88–103. ISBN 9780991399215 .
- ^ Мур, Робб (осень 1990 г.). «Теория игр». Ведро мозгов (40). Лондон, Великобритания.
- ^ Коспер, Алекс (22 июля 2013 г.). «Сакраментанцы отдают дань уважения музыканту Скотту Миллеру» . Сакраменто Пресс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- ^ Юдт, Деннис (18 июля 2013 г.). «Путь словами: Друзья отдают дань уважения Скотту Миллеру, покойному артисту Дэвиса, который объединил свою любовь к музыке и литературе со влиятельной карьерой» . Новости и обзор Сакраменто . Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Би Джей (1 июня 2016 г.). «Обновление №5: перерыв!» . Суперкалифхрупкость по теории игр Скотта Миллера . Кикстартер. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г.
- ^ Уэст, Би Джей (5 мая 2016 г.). «Кампания: Об этом проекте» . Суперкалифхрупкость по теории игр Скотта Миллера . Кикстартер . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Скотт (2010). Музыка: Что случилось? . 125 книг. п. 153. ИСБН 9780615381961 .
- ^ Jump up to: а б Плотник, Дэнни (2001). «Био» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г.
- ^ Джайлз, Джефф (2006). «Гил Рэй: Я атомный человек!» . Bullz-Eye . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г.
- ^ "Дом" . Смертельный сток . Март 2012 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Обзор: Скотт Миллер в «Звездном плуге», 4 декабря 2011 г.» . Мост через залив . 6 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
- ^ Робертс, Скотт (17 января 2013 г.). «Вопросы и ответы с Мэттом Пиуччи из Rain Parade» . Музыкальный гид Атланты . Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 г.
- ^ Миллс, Фред (16 октября 2013 г.). «Концерты воссоединения: миллион поклонников андеграунда Пейсли не могут ошибаться!» . Блёрт .
- ^ Уэст, Би Джей (1 августа 2017 г.). «Обновление № 18: Это происходит…» «Суперкалифхрупкость» по «Теории игр» Скотта Миллера . Кикстартер. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г.
- ^ «Гил Рэй: 1956–2017» . Громкая семья . 25 января 2017 г. Архивировано из оригинала 26 января 2017 г.
- ^ Дженкинс, Марк (20 апреля 2000 г.). «Громкая семья и муза» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Деминг, Марк (2002). Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 672. ИСБН 9780879306533 .
- ^ Jump up to: а б Расти, Кори (28 августа 2013 г.). «Она такая сука: устная история «Моей сестры» Джулианы Хэтфилд-Три » . Вращаться . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г.
- ^ Любопытный парень (26 октября 2006 г.). «Fade To Black - Коридоры гендера MLP» . Заколки Феникс . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.
- ^ Милано, Бретт (19–25 декабря 2003 г.). «Всплыли все: Аполло Саншайн, Дин и семья Лауд» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Видерхорн, Джон (20 октября 2003 г.). «Новые выпуски» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миллс, Фред (28 января 2017 г.). «Прощание с… Гил Рэй из Game Theory» . Журнал Блёрт . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г.
- Некролог Гила Рэя на SFGate.com
- Гил Рэй из AllMusic
- Гила Рэя Дискография на Discogs
- Гил Рэй в ReverbNation
- Гил Рэй на IMDb